Художественное своеобразие поэзии Маяковского

В.В. Маяковский – самобытный поэт начала XX века, который создал множество своеобразных поэтических произведений, новатор в области стихосложения. Его особый художественный стиль, внимание к ритму стихотворения, своеобразные рифмовки, использование новых слов – все это отличает поэзию В. В. Маяковского от традиционной лирики.

В поэтических произведениях Владимира Маяковского особенно важны рифмы, усеченные строки, разноударные стихи. Поэт использует свой стиль написания стихотворения, то есть В.В. Маяковский выделяет

Лошадь на круп (пауза)

грохнулась (пауза – читатель заостряет свое внимание),

за зевакой зевака (пауза),

штаны пришедшие Кузнецким клешить (пауза),

Такая нетрадиционная разбивка стихотворения на строки помогает поэту привлечь внимание читателя к самому важному. Состояние лошади передано через лексические художественные средства: глагол – грохнулась, существительное – на круп. Ощущение безысходности передано

В.В. Маяковский видел силу слова и пытался воздействовать на читателя через создание собственных авторских неологизмов – слов или словосочетаний, придуманных самим поэтом, они наиболее полно раскрывают суть поэтического замысла, передают оттенки авторской речи. В стихотворении «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» много самобытных авторских неологизмов: «златолобо», «ясь», «трезвонится», «вспоем». Поэт играет со словами и рифмами, привлекая внимание читателя: «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!». Поэтическая лексика В.В. Маяковского-поэта всегда выразительна, в этом главное своеобразие его художественного творчества, например, солнце, златолобо, светило.

В поэтических произведениях используется такой фонетический прием, как звукопись. Таким образом, читатель не только представляет себе изображенную поэтом картину (большинство стихотворений Маяковского имеют сюжет), но и слышит то, что происходит. В стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» стук копыт умирающей лошади передан так:

Здесь важно не лексическое значение слов, а сочетание звуков. По-новому звучат в поэзии В.В. Маяковского традиционные темы. Например, в стихотворении «Прозаседавшиеся» тема бюрократизма раскрывается поэтом через смешение фантастики и реальности, создание гротескных ситуаций, когда люди

…на двух заседаниях сразу.

Заседаний на двадцать

Надо поспеть нам.

Поневоле приходится разорваться.

В этом стихотворении используется и еще один особый художественный прием В. Маяковского: смешение разных языковых стилей. В рамках одного произведения есть слова и выражения, тесно связанные с реалиями современного поэту мира, а с другой стороны – встречаются устаревшие формы и слова. Например, в границах одного произведения находятся такие слова и выражения: Тео, Гукон (аббревиатуры начала двадцатого века) и старинная форма глагола орать – оря; неологизм того времени – аудиенция и архаизм – со времени она.

Итак, В.В. Маяковский создал собственный поэтический стиль, который сделал художественные произведения своеобразными, неповторимыми.

Поэзия Маяковского необычна.

Поэт разговаривает с нами откровенно о себе, о времени, о проблемах, которые его волнуют. Речь его то ласкова, то гневна, почти яростна. Это очень эмоциональный, неравнодушный человек. С ним говорить и легко, и трудно. Легко, потому что есть уверенность, что он выслушает, поймет, не прервет. Трудно, потому что каждое слово в стихотворениях этого поэта – образ, мысль, выраженная в слове. Он внимателен к слову, к его звучанию, к интонации, даже ударению. Лестница, которой пользуется В.В. Маяковский, придумана не им, но ассоциируется именно с его творчеством, так как каждое слово в его стихах значимое, емкое, яркое, незабывающееся, иногда шокирующее и тем более запоминающееся.

Так как привычные четверостишия видоизменились в его поэзии, изменилось и отношение к стихотворению. Это не рифмованные мысли и образы, это нерифмованные мысли и образы. Просто образы, живущие своей жизнью. В его стихах живут буквы, звуки, слова. Из них складываются стихи. Оживают предметы, явления, стихии, звезды. Из них складываются образы. Очеловечиваются животные, мебель, дома, города. Они начинают думать, мечтать, радоваться и корчиться от боли. Очень многое любит человек и поэт Маяковский, но есть вещи, которых он не выносит. Скрипка, лошадь способны плакать, им доступно сострадание. Но ложь, лицемерие, сытость, властолюбие, любовь к бумаге, а не к людям, мешают человеку быть человеком. И тогда такой человек в произведениях Маяковского уподобляется предмету, получеловеку. Маяковский всегда говорит во весь голос, можно даже сказать, что он не говорит, а кричит. Складывается такое впечатление, что он все время хочет до кого-то или до чего-то докричаться, хочет, как каждый из нас, быть понятым и услышанным, оцененным. Его трудно было не услышать. Можно относиться к творчеству Маяковского по-разному, но оно никогда не оставит равнодушным, так как это, действительно, явление в русской поэзии. Хорошо было кричать «Сбросим Пушкина…», перекрикивать Есенина, только все эксперименты над словом, ритмом, размером, которыми гордились поэты ХХ века, начинались в лирике Пушкина, да и еще раньше, и Маяковский это прекрасно знал, а стихотворение, посвященное Есенину, говорит о том, что это была дружба-вражда, спор Поэтов и Людей.

«Юбилейное» В. Маяковский

«Юбилейное» Владимир Маяковский

Анализ стихотворения Маяковского «Юбилейное»

В 1912 году Владимир Маяковский наряду с другими поэтами подписал манифест футуристов под названием «Пощечина общественному мнению», который развенчивал классическую литературу, призывал ее похоронить и найти новые формы для выражения своих мыслей, чувств и ощущений. В 1924 году, как раз накануне помпезного празднования 125-летия поэта Александра Сергеевича Пушкина, Маяковский создал стихотворение «Юбилейное», в котором пересматривает свое отношение к русской поэзии, отмечая, что она не настолько уж плоха, как пытались представить это футуристы.

Стихотворение «Юбилейное» построено в форме монолога, в котором автор обращается к Пушкину. Причем, достаточно панибратски, ставя себя с ним на один уровень. Однако если учитывать содержание манифеста, то подобное отношение к классику русской литературы можно считать более, чем лояльным. Во всяком случае, Маяковский признает, что Пушкин внес значительный вклад в развитие русской поэзии, обладал великолепным слогом, хотя и не умел писать стихи речью «точной и нагой», отдавая предпочтение «ямбу картавому».

Это произведение начинается с того, что Маяковский, подойдя к памятнику Пушкина на Тверской, представляется поэту и стягивает его с пьедестала. Не ради смеха или из-за неуважения, а для того, чтобы поговорить по душам. При этом себя Маяковский считает если и не классиком русской поэзии. То вполне достойным ее представителем. Поэтому и отмечает, что «у меня, да и у вас, в запасе вечность. Что нам потерять часок-другой?», приглашая Пушкина к разговору на равных. В весьма завуалированной форме поэт извиняется перед классиком за манифест футуристов, признаваясь, что он теперь «свободен от любви и от плакатов». Кроме этого, Маяковский действительно много размышляет о литературном наследии, оставленном потомками, и приходит к выводу, что порой «жизнь встает в другом разрезе, и большое понимаешь через ерунду».

Единственное, с чем не может смириться Маяковский – лирика в общепринятом смысле, которой, как считает поэт, не место в революционной литературе. По этой причине он отпускает довольно колкие и едкие замечания в адрес Сергея Есенина, считая, его «коровою в перчатках лаечных». Однако к Некрасову, в творчестве которого тоже немало лирических и даже романтических произведений, Маяковский относится весьма уважительно, утверждая, что «вот он мужик хороший», так как «он и в карты, он и в стих, и так неплох на вид».

Что до своих современников, то к ним Маяковский относится с большой долей иронии и пренебрежения, считая, если поставить всех поэтов алфавитном порядке, то нишу между буквами «М» (Маяковский) и «П» (Пушкин) попросту некем будет заполнить. К самому же Пушкину поэт испытывает уважение, сожалея о том, что тот жил в другое время. Иначе «стали бы по Лефу соредактор» и «я бы и агитки вам доверить мог». Анализируя поэзию как социальное и общественное явление, Маяковский утверждает, что она «пресволочнейшая штуковина: существует – и ни в зуб ногой», намекая на то, что от рифмованных строк никуда не деться. Однако в силах каждого поэта создавать такие произведения, чтобы они действительно приносили пользу обществу, а не являлись лишь отражением чьих-то душевных терзаний.

Обращаясь к Пушкину, Маяковский отмечает: «Может, я один действительно жалею, что сегодня нету вас в живых». Но при этом подчеркивает, что и он сам не вечен, однако «после смерти нам стоять почти что рядом». Однако автор не хочет себе той посмертной участи, которая постигла Пушкина, ставшего кумиром многих поколений. Он категорически против всяческих памятников, считая, что чтить поэтов нужно тогда, когда они еще живы. «Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!», — эта финальная фраза произведения также относится и к литературе, которая, по мнению Маяковского, должна быть актуальной, яркой и оставляющей след в душе.

Стихотворение В. В. Маяковского «Сергею Есенину»

Стихотворение В. В. Маяковского «Сергею Есенину» (Восприятие, истолкование, оценка) Многие когда-нибудь видели прорастающие сквозь каменные плиты, сквозь трещины в асфальте, везде, где только можно, прекрасные цветы. Такова и суть поэзии. Душа поэта, его воображение похожи на плодороднейшую почву, на которой с трудом, с мукой, с усилием, но все же упрямо прорастают мысли-стихи. Из грязи, из пыли, из черной почвы, из самых глубин тянутся ввысь эти хрупкие ростки, чтобы потом обрести настоящую силу, расцвести, показать всем свою красоту, свою прелесть. И чем чаще будет обхаживать, рыхлить поэт эту почву своего ума, чем больше дождей вдохновения прольется на нее, тем лучше вырастут цветы, плоды этих трудов. Только такие стихи взращенные с мучение, те, на которые положено много труда, искренние, идущие из глубины души поэта только такие стихи можно назвать настоящими стихами, настоящими произведениями искусства. Таковы стихотворения многих поэтов, и Маяковский в их числе. В своем стихотворении «Сергею Есенину» он говорит о проблеме поэта и его поэзии. Пространство стихотворения довольно интересно это мир людей. В целом цветовая гамма совсем не богата, потому что автор, возможно, хотел обратить внимание читателя больше на содержание. Особенно выделяются белый и черный цвета (» чтоб щеки заливал смертельный мел», чернила). С одной стороны, такие цвета характерны для главных атрибутов поэта листа чистой бумаги и чернил. С другой стороны, пространство, окрашенное в такие тона, напоминает о смерти, о бледности покойников, о сырости и черноте земли, в которую их закапывают, об одиночестве и темноте, окружающей человека после смерти («Пустота. Летите, в звезды врезываясь»). Стихотворение наполнено массой различных звуков, в основном резких, похожих на окрики, и звенящих. В некоторых строчках звонкие звуки соответствуют больше самой жизни, принадлежат ей, а тихие, шипящие («заупокойный», «прошлых», «переделавши») умиранию, смерти: У народа, у языкотворца, умер звонкий забулдыга подмастерье. И несут стихов заупокойный лом, с прошлых с похорон. не переделавши почти. Кроме того, есть в стихотворении и «бронзы звон», и «гремящий скандалист», и «трехпалый свист». Маяковский кричит, но не каждый может услышать его слова. Стихотворение написано в излюбленной манере Маяковского лесенкой. Его можно отнести к тоническим стихам, в которых учитывается лишь количество ударных слогов в строке. Некоторые слова Маяковский выносит с конца строки на новую, таким образом выделяя их, останавливая на них внимание: Ни тебе аванса, ни пивной. Трезвость. Благодаря всему этому создается впечатление сбивчивой, отрывистой, несколько взволнованной речи. Использование перекрестной рифмы (смяло вина мало вина, классом до драк квасом дурак) придает мыслям автора четкость, законченность, но рифма не всегда явная (врезываясь трезвость), из-за чего стихотворение еще больше похоже на настоящий, живой разговор. А ряд используемых автором неологизмов (бредь, рассоплено, калекши) также придает звучанию речи действительно разговорный характер. Здесь можно отметить как одну из особенностей стихотворения его форму.

Маяковский постоянно обращается к Есенину, словно ведет разговор с ним живым, могущим его услышать: «Вы ушли, как говорится, в мир иной» Причем разговор этот идет в настоящем времени, как любой обычный разговор. Такое построение мыслей автора придает им особенную интимность, когда появляется возможность высказать все наболевшее, признаться в том, о чем обычно не говорится, о чем умалчивается. В таком плане стихотворение воспринимается как некая исповедь автора, где обращение к Есенину это лишь повод оформить свои до сих пор не высказанные сомнения в четкие мысли о предназначении поэта, о месте поэзии в жизни поэта. Для Маяковского создание стихов это некое умение, способность («ЕВы ж такое загибать умели, что другой на свете не умел». ). Причем такая способность не просто так дается, ее нужно использовать, использовать как полезное, нужное, ведь поэт подмастерье народа. Поэту нужно всегда творить, и творить свободно, всегда говорить о том, что у него на душе главное. Поэтому, конечно, Маяковский осуждает тех, кто считает, что » к вам приставить бы кого из напостов стали б содержанием премного одаренней», ведь невозможно творить по чьей-то указке, под надзором, потому что тогда начинаешь писать «утомительно и длинно», а главным становится число строк, а не их содержание. Автор понимает, что поэт без свободы не поэт, что у такого человека нет выбора: или становиться подражателем, или умереть. Несвобода для поэта как отсутствие чернил. Возможно, поэтому Маяковский говорит: «Почему же увеличивать число самоубийств? Лучше увеличь изготовление чернил!» Маяковский презирает те пути, которые «протоптанней и легче». Для него невозможна сама мысль о том, что можно сдаться, остановиться, бросить все, уйти. Поэтому он не может понять Есенина, сделавшего это. Есенин, талант которого Маяковский признает одним из лучших, перестает бороться, перестает сражаться, умирает и перестает творить, а для Маяковского не существует такой возможности, чтобы он по собственному желанию перестал создавать свои стихи. В любой ситуации он стремится воспеть жизнь, и для него смысл ее в безостановочном движении вперед. Без сомнений, без сожалений, без оглядки: «Марш!. . » И пусть жизнь трудна, но он вырвет «радость у грядущих дней». И зная о том, что случается с поэтом после смерти, когда «к решеткам памяти уже понанесли посвящений и воспоминаний дрянь», «ваше имя в платочки рассоплено», а стихи мямлят и мнут, Маяковский, как настоящий оратор с трибуны, призывает всех читателей: «в этой жизни помереть не трудно», а у настоящих поэтов, по Маяковскому, весь смысл их творчества в том, чтобы «сделать жизнь», что «значительно трудней». Но труд поэта всегда был, есть и будет тяжелым. Как крестьяне всю свою жизнь вспахивают землю, чтобы на ней вырос хлеб, пища для тела, так и поэт посвящает свое существование нелегкому вспахиванию огромных и неосвоенных полей своей души, чтобы на них проросли стихи, пища для души, ведь «слово полководец человечьей силы». Наверное, можно утверждать, что Маяковский хотел в этом стихотворении передать свое отношение к поэзии и поэтам.

Обозначив для себя цель жить, чтобы «сделать жизнь» и воспеть ее, он всегда стремился к этому. И его, без сомнения, можно отнести к тем великим поэтам, которым удалось взрастить в своих душах прекраснейший цветок цветок поэзии. Список литературы

Сергей Есенин и Айседора Дункан. Воспоминания о Сергее Есенине. М., «Московский рабочий», 1965, стр. 331 60 С. Есенин. Собр. соч., т. 5, стр, 174–175 61 Там же, стр. 190 62 А. Воронский. Литературно-критические статьи. М., «Советский писатель», 1963, стр. 273 63 ЦГАЛИ, ф. 190, on. 1, ед. хр. 122, машинопись 64 ЦГАЛИ, ф. 190. on. 1, ед. хр. 105, машинопись 65 «Русская литература», Л, «Наука», № 3, стр. 167 66 «Жизнь искусства», 1925, № 4 67 С. Есенин. Собр. соч., т. 5, стр. 206 68 Там же, стр. 290 69 С. Есенин. Собр. соч., т. 5, стр. 171 70 Там же, стр. 172 71 В. Белоусов. Сергей Есенин, часть П. М., «Советская Россия»,1970, стр. 290 72 В. Перцов. Советская поэзия в «обработке» Ольги Кардейл. — «Литературная газета», 28 мая 1969 г. 73 В. Маяковский. Полн. собр. соч., в 13 т. Т. 12, стр. 366. На диспуте в Коммунистической академии 13 февраля 1927 года 74 С. Есенин. Собр. соч., т. 5, стр. 177 75 «Современные записки». Париж, 1926, кн. 27, стр. 292–322 76 Сергей Есенин. Стихотворения 1910–1925 гг. Париж, 1950 77 С. Есенин. Собр. соч., т. 5, стр. 84 78 «Литературная Россия», № 30 от 22 июля 1966 г. 79 «Правда», 19 сентября 1936 г. 80 Воспоминания о Сергее Есенине. М., «Московский рабочий», 1965, стр. 349 81 С. Есенин. Собр. соч., т. 2, стр. 102 82 «Нева», 1964, № 5, стр. 180 83 Демьян Бедный

Тропики (Маяковский)

← Христофор Коломб Тропики
автор Владимир Владимирович Маяковский
Мексика →
См. Стихи об Америке . Источник: Маяковский В. В. Полное собрание сочинений: В 13 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Худож. лит., 1955—1961. Т.7. в ФЭБ

Тропики

(ДОРОГА ВЕРА-КРУЦ — МЕХИКО-СИТИ)

Смотрю:
вот это —
тропики.
Всю жизнь
вдыхаю наново я.
А поезд
прет торопкий
сквозь пальмы,
сквозь банановые.

10 Их силуэты-веники

встают рисунком тошненьким:

не то они — священники,

не то они — художники.

Аж сам
не веришь факту:

из всей бузы и вара

встает
растенье — кактус

трубой от самовара.

20 А птички в этой печке

красивей всякой меры.

По смыслу —
воробейчики,
а видом —
шантеклеры.
Но прежде чем
осмыслил лес
и бред,
и жар,
30 и день я —
и день
и лес исчез
без вечера
и без
предупрежденья.

Где горизонта борозда?!

Все линии
потеряны.
Скажи,
  • 40
  • которая звезда
    и где
    глаза пантерины?
    Не счел бы
    лучший казначей
    звезды́
    тропических ночей,
    настолько
    ночи августа
    звездой набиты
  • 50
  • нагусто.
    Смотрю:
    ни зги, ни тропки.
    Всю жизнь
    вдыхаю наново я.
    А поезд прет
    сквозь тропики,
    сквозь запахи
    банановые.

    Примечания

    Черновой автограф в записной книжке 1926 г., № 36 (БММ); газ. «Красный Крым», Симферополь, 1926, № 156, 11 июля; журн. «Красная нива», М. 1926, № 36, 29 августа (вместе с тремя рисунками Маяковского, сделанными в Гаване и в Мексике); Сочинения, т. 5.

    Написано после возвращения из Америки в мае — начале июля 1926 года.

    В статье, опубликованной в мае этого же года, поэт привел одну из рифм стихотворения в качестве примера «поэтической заготовки».

    «Хорошую поэтическую вещь можно сделать к сроку, только имея большой запас поэтических заготовок.

    (и дни и ночи) августа…

    Способ грядущего их применения мне неведом, но я знаю, что применено будет все» (см. «Как делать стихи»).

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Художественное своеобразие поэзии Маяковского

    В.В. Маяковский – самобытный поэт начала XX века, который создал множество своеобразных поэтических произведений, новатор в области стихосложения. Его особый художественный стиль, внимание к ритму стихотворения, своеобразные рифмовки, использование новых слов – все это отличает поэзию В. В. Маяковского от традиционной лирики.

    В поэтических произведениях Владимира Маяковского особенно важны рифмы, усеченные строки, разноударные стихи. Поэт использует свой стиль написания стихотворения, то есть В.В. Маяковский выделяет

    Лошадь на круп (пауза)

    грохнулась (пауза – читатель заостряет свое внимание),

    за зевакой зевака (пауза),

    штаны пришедшие Кузнецким клешить (пауза),

    Такая нетрадиционная разбивка стихотворения на строки помогает поэту привлечь внимание читателя к самому важному. Состояние лошади передано через лексические художественные средства: глагол – грохнулась, существительное – на круп. Ощущение безысходности передано

    В.В. Маяковский видел силу слова и пытался воздействовать на читателя через создание собственных авторских неологизмов – слов или словосочетаний, придуманных самим поэтом, они наиболее полно раскрывают суть поэтического замысла, передают оттенки авторской речи. В стихотворении «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» много самобытных авторских неологизмов: «златолобо», «ясь», «трезвонится», «вспоем». Поэт играет со словами и рифмами, привлекая внимание читателя: «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!». Поэтическая лексика В.В. Маяковского-поэта всегда выразительна, в этом главное своеобразие его художественного творчества, например, солнце, златолобо, светило.

    В поэтических произведениях используется такой фонетический прием, как звукопись. Таким образом, читатель не только представляет себе изображенную поэтом картину (большинство стихотворений Маяковского имеют сюжет), но и слышит то, что происходит. В стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» стук копыт умирающей лошади передан так:

    Здесь важно не лексическое значение слов, а сочетание звуков. По-новому звучат в поэзии В.В. Маяковского традиционные темы. Например, в стихотворении «Прозаседавшиеся» тема бюрократизма раскрывается поэтом через смешение фантастики и реальности, создание гротескных ситуаций, когда люди

    …на двух заседаниях сразу.

    Заседаний на двадцать

    Надо поспеть нам.

    Поневоле приходится разорваться.

    В этом стихотворении используется и еще один особый художественный прием В. Маяковского: смешение разных языковых стилей. В рамках одного произведения есть слова и выражения, тесно связанные с реалиями современного поэту мира, а с другой стороны – встречаются устаревшие формы и слова. Например, в границах одного произведения находятся такие слова и выражения: Тео, Гукон (аббревиатуры начала двадцатого века) и старинная форма глагола орать – оря; неологизм того времени – аудиенция и архаизм – со времени она.

    Итак, В.В. Маяковский создал собственный поэтический стиль, который сделал художественные произведения своеобразными, неповторимыми.

    Поэзия Маяковского необычна.

    Поэт разговаривает с нами откровенно о себе, о времени, о проблемах, которые его волнуют. Речь его то ласкова, то гневна, почти яростна. Это очень эмоциональный, неравнодушный человек. С ним говорить и легко, и трудно. Легко, потому что есть уверенность, что он выслушает, поймет, не прервет. Трудно, потому что каждое слово в стихотворениях этого поэта – образ, мысль, выраженная в слове. Он внимателен к слову, к его звучанию, к интонации, даже ударению. Лестница, которой пользуется В.В. Маяковский, придумана не им, но ассоциируется именно с его творчеством, так как каждое слово в его стихах значимое, емкое, яркое, незабывающееся, иногда шокирующее и тем более запоминающееся.

    Так как привычные четверостишия видоизменились в его поэзии, изменилось и отношение к стихотворению. Это не рифмованные мысли и образы, это нерифмованные мысли и образы. Просто образы, живущие своей жизнью. В его стихах живут буквы, звуки, слова. Из них складываются стихи. Оживают предметы, явления, стихии, звезды. Из них складываются образы. Очеловечиваются животные, мебель, дома, города. Они начинают думать, мечтать, радоваться и корчиться от боли. Очень многое любит человек и поэт Маяковский, но есть вещи, которых он не выносит. Скрипка, лошадь способны плакать, им доступно сострадание. Но ложь, лицемерие, сытость, властолюбие, любовь к бумаге, а не к людям, мешают человеку быть человеком. И тогда такой человек в произведениях Маяковского уподобляется предмету, получеловеку. Маяковский всегда говорит во весь голос, можно даже сказать, что он не говорит, а кричит. Складывается такое впечатление, что он все время хочет до кого-то или до чего-то докричаться, хочет, как каждый из нас, быть понятым и услышанным, оцененным. Его трудно было не услышать. Можно относиться к творчеству Маяковского по-разному, но оно никогда не оставит равнодушным, так как это, действительно, явление в русской поэзии. Хорошо было кричать «Сбросим Пушкина…», перекрикивать Есенина, только все эксперименты над словом, ритмом, размером, которыми гордились поэты ХХ века, начинались в лирике Пушкина, да и еще раньше, и Маяковский это прекрасно знал, а стихотворение, посвященное Есенину, говорит о том, что это была дружба-вражда, спор Поэтов и Людей.

    Рифма и разбивка на строки у Маяковского

    У нас проблема. Публикация не найдена , но она была здесь ранее!

    Причины: публикация перенесена в архив (скорее всего) ИЛИ она была удалена автором.

    СОВЕТ: воспользуйтесь поиском и уточните ее наличие!
    . или напишите в Отдел поддержки пользователей с проблемой. Должны помочь!

    ГЕНЕРАТОР РИФМ

    вбивка, взбивка, вшивка, доливка, забивка, завивка, заливка, замывка, зашивка, коллективка, крапивка, ленивка, набивка, навивка, надшивка, наживка, наливка, намывка, нашивка, недоливка, непрерывка, оббивка, обвивка, обивка, обливка, обмывка, обшивка, объективка, оживка, оливка, оперативка, отбивка, отбывка, отливка, отмывка, паршивка, перебивка, перевивка, переливка, перемывка, перепрививка, перешивка, побывка, подбивка, подвивка, подливка, подшивка, поживка, поливка, помывка, пошивка, прибивка, прививка, приживка, пришивка, пробивка, прогрессивка, промывка, прорывка, прошивка, разбивка, разливка, расшивка, сбивка, свивка, сивка, сливка, смывка, сшивка, ушивка, фальшивка.

    вперебивку, вразбивку, нивхи, обмывки, опивки, сивко, сливки, спортивки.

    Генератор рифм создан на основе орфографического словаря русского языка и призван помочь в подборе рифм и близких по звучанию слов к заданным словам. Как и большинство программ по подбору рифм в сети, программа несовершенна, так как слова генерируются, как правило, только в их основной грамматической форме — без учёта падежей, родов, склонений и пр. Для более серьёзной работы с рифмами скоро можно будет обратиться к полноценной и профессиональной программе «Рифмы онлайн», разработанной на основе словарей рифм В.В.Онуфриева.

    Генератором рифм подобраны близкие по зучанию слова и рифмы к слову «разбивка». Ваша задача как автора и поэта — выбрать из предложенных вариантов наиболеее подходящую рифму, которая как недостающий кирпич точно встанет на своё место в «строящейся» строке вашего стихотворения. Обращайте внимание не только на слова, созвучные с вашим словом «разбивка», но и на рифмы, которые могут вдохновить вас на новые идеи, образы и ассоциации. Всё это сделает ваши стихи более выразительными и максимально соответсвующими вашему авторскому замыслу. Рифм к слову «разбивка» достаточно много, а, значит, у вас есть выбор, который заставит вас проработать множество вариантов фрагмента вашего стихотворения и найти лучшее решение в контексте своей поставленной творческой задачи. Найдите свою единственную и неповторимую рифму к слову «разбивка».

    Генератор рифм поможет подобрать рифмы и близкие по звучанию слова практически к любому слову русского языка. В базе генератора рифм более 160000 слов, многие слова имеют по несколько словоформ, что делает генератор рифм удобным и универсальным помощником для всех, кто увлекается написанием стихотворных текстов. Генератор рифм разработан для широкого круга любителей поэзии. Выбор нужной и подходящей рифмы для своих стихов является увлекательным занятием для многих творческих людей, ищущих самовыражения красивым рифмованным словом. Удачно подобранные рифмы делают стихи более яркими и замоминающимися. И программа «Генератор рифм» поможет найти такие рифмы.

    Сочинение: Тема поэта и поэзии – Маяковский

    Разгоревшиеся в 20-е годы дискуссии «о месте поэта в рабо­чем строю», о поэтическом языке новой эпохи нашли отражение в стихах Маяковского на традиционную для русской литературы тему поэта и поэзии: «Приказ по армии искусства», «Поэт рабочий», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Мая­ковским летом на даче», «Приказ № 2 армии искусства», «О по­этах», «Юбилейное», «Домой!», «Сергею Есенину», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Послание пролетарским поэтам», «Письмо писателя Владимира Владимировича Маяковского писа­телю Алексею Максимовичу Горькому», вступление к поэме «Во весь голос». Маяковский – в центре споров между различными литературными группировками, он возглавляет группу Леф (ле­вый фронт искусства, т. е. самый революционный, самый ради­кальный). Скажем сразу: «правоверным» лефовцем Маяковский никогда не был. И хотя он отдал в своих выступлениях и стихах дань установкам группы, все же его представления об искусстве не сводимы к программам Лефа и, самое главное, Маяковский был поэтом, переступавшим в своем творчестве через любые ско­вывавшие его правила.

    В литературной борьбе 20-х годов он горячо отстаивал ис­кусство боевое, активно участвующее в коренном переустрой­стве мира. Вот почему права М. Цветаева, писавшая, что выход после прочтения произведений Маяковского один – в действие. «По чертежам / деловито и сухо / строим / завтрашний мир» («Письмо… Горькому») – так определил поэт задачу нового ис­кусства. Категоричен, не допускает возражений тон его «прика­зов», в которых поэт приравнивается к рабочему, ощущает себя «фабрикой», «советским заводом», выполняющим социальный заказ эпохи. Эта, по определению Ал. Михайлова, «госплановс­ко-заводская» образность с особой силой будет развита в сти­хотворении «Домой/» Поэт озабочен тем, как отнесется читатель к его стихам, воспримет ли он их серьезно, поймет ли самое главное, искреннее»: … я ж / с небес поэзии / бросаюсь в ком­мунизм,/ потому что / нет мне / без него любви»; «Не хочу,/ чтоб меня, как цветочек с полян,/ рвали / после служебных тя­гот». Из этого протеста и рождается в стихотворении ряд обра­зов, в которых Маяковский воплощает свое представление о деятельном, жизненно необходимом искусстве: «Я хочу,/ чтоб в дебатах / потел Госплан,/мне давая / задания на год», «я хо­чу,/ чтоб к штыку/ приравняли перо» и даже «о работе стихов,/ от Политбюро,/ чтобы делал / доклады Сталин». Безусловно, можно критиковать Маяковского за эти строки, за следование лефовскому «производственному» отношению к искусству, за прямолинейное подчинение поэзии задачам политики. Но при этом не надо забывать о причинах появления таких полемичес­ки заостренных формулировок (здесь и ожесточенная литера­турная полемика, и тревога поэта, возвращающегося домой после заграничного путешествия, и желание быть понятым).

    Кроме того, речь идет о стихотворном тексте, который нельзя прочитывать буквально, без учета его метафорической природы. К примеру, штык, оружие – это традиционная для русской ли­тературы метафора гражданского искусства, которая получит в творчестве Маяковского широкое распространение («риф­ма… – бочка с динамитом», «строчечный фронт», «страниц войска», «кавалерия острот» и т. д.). «Госплановские» образы – это тоже метафоры, обозначающие жажду действия, уважения к поэтическому труду, признания поэта как равноправного чле­на общества.

    Высказывания в лефовском духе, в которых представления об искусстве упрощаются и прямолинейно огрубляются, можно встретить во многих стихах Маяковского. В то же время он всегда внимателен не только к актуальной теме, но и к художественно­му качеству произведений, постоянно высмеивает халтуру в ис­кусстве, как, например, в сатирических строках о неком проле­тарском поэте Степе, у которого в стихах «Коминтерна топот» и «классовый разум», но нет поэзии (характерно, что этому горе- Степе противопоставлен «деклассированный интеллигент» и подлинный поэт Лермонтов) («Марксизм – оружие…»).

    «Поэзия – вся! – езда в незнаемое!» – здесь уже не «произ­водственное задание», а признание тайны искусства («Разговор с фининспектором…»), которое «существует- и ни в зуб но­гой!» («Юбилейное»), «Одного боюсь- /за вас и сам, – / чтоб не обмелели / наши души», – делится тревогой автор в «Послании пролетарским поэтам», стремясь объяснить свою позицию в ли­тературных битвах, призывая к объединению сил: А мне в действительности единственное надо – чтоб больше поэтов хороших и разных.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Художественное своеобразие поэзии Маяковского

    В.В. Маяковский – самобытный поэт начала XX века, который создал множество своеобразных поэтических произведений, новатор в области стихосложения. Его особый художественный стиль, внимание к ритму стихотворения, своеобразные рифмовки, использование новых слов – все это отличает поэзию В. В. Маяковского от традиционной лирики.

    В поэтических произведениях Владимира Маяковского особенно важны рифмы, усеченные строки, разноударные стихи. Поэт использует свой стиль написания стихотворения, то есть В.В. Маяковский выделяет

    Лошадь на круп (пауза)

    грохнулась (пауза – читатель заостряет свое внимание),

    за зевакой зевака (пауза),

    штаны пришедшие Кузнецким клешить (пауза),

    Такая нетрадиционная разбивка стихотворения на строки помогает поэту привлечь внимание читателя к самому важному. Состояние лошади передано через лексические художественные средства: глагол – грохнулась, существительное – на круп. Ощущение безысходности передано

    В.В. Маяковский видел силу слова и пытался воздействовать на читателя через создание собственных авторских неологизмов – слов или словосочетаний, придуманных самим поэтом, они наиболее полно раскрывают суть поэтического замысла, передают оттенки авторской речи. В стихотворении «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» много самобытных авторских неологизмов: «златолобо», «ясь», «трезвонится», «вспоем». Поэт играет со словами и рифмами, привлекая внимание читателя: «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!». Поэтическая лексика В.В. Маяковского-поэта всегда выразительна, в этом главное своеобразие его художественного творчества, например, солнце, златолобо, светило.

    В поэтических произведениях используется такой фонетический прием, как звукопись. Таким образом, читатель не только представляет себе изображенную поэтом картину (большинство стихотворений Маяковского имеют сюжет), но и слышит то, что происходит. В стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» стук копыт умирающей лошади передан так:

    Здесь важно не лексическое значение слов, а сочетание звуков. По-новому звучат в поэзии В.В. Маяковского традиционные темы. Например, в стихотворении «Прозаседавшиеся» тема бюрократизма раскрывается поэтом через смешение фантастики и реальности, создание гротескных ситуаций, когда люди

    …на двух заседаниях сразу.

    Заседаний на двадцать

    Надо поспеть нам.

    Поневоле приходится разорваться.

    В этом стихотворении используется и еще один особый художественный прием В. Маяковского: смешение разных языковых стилей. В рамках одного произведения есть слова и выражения, тесно связанные с реалиями современного поэту мира, а с другой стороны – встречаются устаревшие формы и слова. Например, в границах одного произведения находятся такие слова и выражения: Тео, Гукон (аббревиатуры начала двадцатого века) и старинная форма глагола орать – оря; неологизм того времени – аудиенция и архаизм – со времени она.

    Итак, В.В. Маяковский создал собственный поэтический стиль, который сделал художественные произведения своеобразными, неповторимыми.

    Поэзия Маяковского необычна.

    Поэт разговаривает с нами откровенно о себе, о времени, о проблемах, которые его волнуют. Речь его то ласкова, то гневна, почти яростна. Это очень эмоциональный, неравнодушный человек. С ним говорить и легко, и трудно. Легко, потому что есть уверенность, что он выслушает, поймет, не прервет. Трудно, потому что каждое слово в стихотворениях этого поэта – образ, мысль, выраженная в слове. Он внимателен к слову, к его звучанию, к интонации, даже ударению. Лестница, которой пользуется В.В. Маяковский, придумана не им, но ассоциируется именно с его творчеством, так как каждое слово в его стихах значимое, емкое, яркое, незабывающееся, иногда шокирующее и тем более запоминающееся.

    Так как привычные четверостишия видоизменились в его поэзии, изменилось и отношение к стихотворению. Это не рифмованные мысли и образы, это нерифмованные мысли и образы. Просто образы, живущие своей жизнью. В его стихах живут буквы, звуки, слова. Из них складываются стихи. Оживают предметы, явления, стихии, звезды. Из них складываются образы. Очеловечиваются животные, мебель, дома, города. Они начинают думать, мечтать, радоваться и корчиться от боли. Очень многое любит человек и поэт Маяковский, но есть вещи, которых он не выносит. Скрипка, лошадь способны плакать, им доступно сострадание. Но ложь, лицемерие, сытость, властолюбие, любовь к бумаге, а не к людям, мешают человеку быть человеком. И тогда такой человек в произведениях Маяковского уподобляется предмету, получеловеку. Маяковский всегда говорит во весь голос, можно даже сказать, что он не говорит, а кричит. Складывается такое впечатление, что он все время хочет до кого-то или до чего-то докричаться, хочет, как каждый из нас, быть понятым и услышанным, оцененным. Его трудно было не услышать. Можно относиться к творчеству Маяковского по-разному, но оно никогда не оставит равнодушным, так как это, действительно, явление в русской поэзии. Хорошо было кричать «Сбросим Пушкина…», перекрикивать Есенина, только все эксперименты над словом, ритмом, размером, которыми гордились поэты ХХ века, начинались в лирике Пушкина, да и еще раньше, и Маяковский это прекрасно знал, а стихотворение, посвященное Есенину, говорит о том, что это была дружба-вражда, спор Поэтов и Людей.

    «Прощанье» В. Маяковский

    «Прощанье» Владимир Маяковский

    Анализ стихотворения Маяковского «Прощанье»

    Владимир Маяковский был одним из немногих поэтов, которому советская власть разрешила спокойно путешествовать и бывать за границей. Все дело в том, что автора патриотических стихов и поэм, восхваляющих достижения революции, идеологи социализма считали вполне благонадежным человеком, которому даже в голову не придет мысль стать политическим эмигрантом. Расчеты людей, которые в СССР отвечали за идеологию, полностью себя оправдали: Маяковский и мысли не допускал о том, чтобы навсегда покинуть Россию, хотя возможностей остаться за границей у него было предостаточно. Здесь его творчество пользовалось огромной популярностью среди первой волны эмигрантов, которые еще помнили Маяковского по дореволюционным литературным вечерам. Действительно, его стихи тогда были в моде, и поэт такого ранга смог бы легко заработать себе на жизнь в любой стране мира. Но он предпочел неустроенный быт на родине, чем роскошь заграничных отелей.

    В 1924 году Владимиру Маяковскому впервые довелось побывать в Париже, который произвел на поэта неизгладимое впечатление. При этом стоит добавить, что поездка носила не только рабочий, но и весьма романтический характер. Именно в этом удивительном городе произошло окончательное примирение Маяковского с Лилей Брик, которая сопровождала его в поездке. Несколькими годами ранее муза поэта увлеклась другим мужчиной и даже на несколько месяцев рассталась с Маяковским, который очень сильно переживал измену и не мог понять, почему его так жестоко предал самый близкий и дорогой человек. Однако со временем он все же смог простить возлюбленную, а пребывание в Париже укрепило уверенность поэта в том, что он все еще может быть счастлив с этой женщиной.

    Именно по этой причине стихотворение «Прощание», написанное в 1925 году и рассказывающее о последних минутах пребывания поэта в Париже, пронизано такой легкостью и сентиментальностью. Автор отмечает, что за окнами автомобиля этот город «бежит, провожая меня, во всей невозможной красе». Чувство утраты чего-то важного и дорогого заставляет «разлуки жижу» подступать к глазам. Маяковский искренне хочет умереть в Париже – городе, в котором он по-настоящему был счастлив. Но при этом отмечает, что с радостью бы осуществил свою мечту, если бы на земле не было другого, не менее прекрасного, города. Это – Москва, которой принадлежит сердце поэта, и где спустя 5 лет он и был похоронен.

    Стихотворение В. В. Маяковского «Сергею Есенину»

    Стихотворение В. В. Маяковского «Сергею Есенину» (Восприятие, истолкование, оценка) Многие когда-нибудь видели прорастающие сквозь каменные плиты, сквозь трещины в асфальте, везде, где только можно, прекрасные цветы. Такова и суть поэзии. Душа поэта, его воображение похожи на плодороднейшую почву, на которой с трудом, с мукой, с усилием, но все же упрямо прорастают мысли-стихи. Из грязи, из пыли, из черной почвы, из самых глубин тянутся ввысь эти хрупкие ростки, чтобы потом обрести настоящую силу, расцвести, показать всем свою красоту, свою прелесть. И чем чаще будет обхаживать, рыхлить поэт эту почву своего ума, чем больше дождей вдохновения прольется на нее, тем лучше вырастут цветы, плоды этих трудов. Только такие стихи взращенные с мучение, те, на которые положено много труда, искренние, идущие из глубины души поэта только такие стихи можно назвать настоящими стихами, настоящими произведениями искусства. Таковы стихотворения многих поэтов, и Маяковский в их числе. В своем стихотворении «Сергею Есенину» он говорит о проблеме поэта и его поэзии. Пространство стихотворения довольно интересно это мир людей. В целом цветовая гамма совсем не богата, потому что автор, возможно, хотел обратить внимание читателя больше на содержание. Особенно выделяются белый и черный цвета (» чтоб щеки заливал смертельный мел», чернила). С одной стороны, такие цвета характерны для главных атрибутов поэта листа чистой бумаги и чернил. С другой стороны, пространство, окрашенное в такие тона, напоминает о смерти, о бледности покойников, о сырости и черноте земли, в которую их закапывают, об одиночестве и темноте, окружающей человека после смерти («Пустота. Летите, в звезды врезываясь»). Стихотворение наполнено массой различных звуков, в основном резких, похожих на окрики, и звенящих. В некоторых строчках звонкие звуки соответствуют больше самой жизни, принадлежат ей, а тихие, шипящие («заупокойный», «прошлых», «переделавши») умиранию, смерти: У народа, у языкотворца, умер звонкий забулдыга подмастерье. И несут стихов заупокойный лом, с прошлых с похорон. не переделавши почти. Кроме того, есть в стихотворении и «бронзы звон», и «гремящий скандалист», и «трехпалый свист». Маяковский кричит, но не каждый может услышать его слова. Стихотворение написано в излюбленной манере Маяковского лесенкой. Его можно отнести к тоническим стихам, в которых учитывается лишь количество ударных слогов в строке. Некоторые слова Маяковский выносит с конца строки на новую, таким образом выделяя их, останавливая на них внимание: Ни тебе аванса, ни пивной. Трезвость. Благодаря всему этому создается впечатление сбивчивой, отрывистой, несколько взволнованной речи. Использование перекрестной рифмы (смяло вина мало вина, классом до драк квасом дурак) придает мыслям автора четкость, законченность, но рифма не всегда явная (врезываясь трезвость), из-за чего стихотворение еще больше похоже на настоящий, живой разговор. А ряд используемых автором неологизмов (бредь, рассоплено, калекши) также придает звучанию речи действительно разговорный характер. Здесь можно отметить как одну из особенностей стихотворения его форму.

    Маяковский постоянно обращается к Есенину, словно ведет разговор с ним живым, могущим его услышать: «Вы ушли, как говорится, в мир иной» Причем разговор этот идет в настоящем времени, как любой обычный разговор. Такое построение мыслей автора придает им особенную интимность, когда появляется возможность высказать все наболевшее, признаться в том, о чем обычно не говорится, о чем умалчивается. В таком плане стихотворение воспринимается как некая исповедь автора, где обращение к Есенину это лишь повод оформить свои до сих пор не высказанные сомнения в четкие мысли о предназначении поэта, о месте поэзии в жизни поэта. Для Маяковского создание стихов это некое умение, способность («ЕВы ж такое загибать умели, что другой на свете не умел». ). Причем такая способность не просто так дается, ее нужно использовать, использовать как полезное, нужное, ведь поэт подмастерье народа. Поэту нужно всегда творить, и творить свободно, всегда говорить о том, что у него на душе главное. Поэтому, конечно, Маяковский осуждает тех, кто считает, что » к вам приставить бы кого из напостов стали б содержанием премного одаренней», ведь невозможно творить по чьей-то указке, под надзором, потому что тогда начинаешь писать «утомительно и длинно», а главным становится число строк, а не их содержание. Автор понимает, что поэт без свободы не поэт, что у такого человека нет выбора: или становиться подражателем, или умереть. Несвобода для поэта как отсутствие чернил. Возможно, поэтому Маяковский говорит: «Почему же увеличивать число самоубийств? Лучше увеличь изготовление чернил!» Маяковский презирает те пути, которые «протоптанней и легче». Для него невозможна сама мысль о том, что можно сдаться, остановиться, бросить все, уйти. Поэтому он не может понять Есенина, сделавшего это. Есенин, талант которого Маяковский признает одним из лучших, перестает бороться, перестает сражаться, умирает и перестает творить, а для Маяковского не существует такой возможности, чтобы он по собственному желанию перестал создавать свои стихи. В любой ситуации он стремится воспеть жизнь, и для него смысл ее в безостановочном движении вперед. Без сомнений, без сожалений, без оглядки: «Марш!. . » И пусть жизнь трудна, но он вырвет «радость у грядущих дней». И зная о том, что случается с поэтом после смерти, когда «к решеткам памяти уже понанесли посвящений и воспоминаний дрянь», «ваше имя в платочки рассоплено», а стихи мямлят и мнут, Маяковский, как настоящий оратор с трибуны, призывает всех читателей: «в этой жизни помереть не трудно», а у настоящих поэтов, по Маяковскому, весь смысл их творчества в том, чтобы «сделать жизнь», что «значительно трудней». Но труд поэта всегда был, есть и будет тяжелым. Как крестьяне всю свою жизнь вспахивают землю, чтобы на ней вырос хлеб, пища для тела, так и поэт посвящает свое существование нелегкому вспахиванию огромных и неосвоенных полей своей души, чтобы на них проросли стихи, пища для души, ведь «слово полководец человечьей силы». Наверное, можно утверждать, что Маяковский хотел в этом стихотворении передать свое отношение к поэзии и поэтам.

    Обозначив для себя цель жить, чтобы «сделать жизнь» и воспеть ее, он всегда стремился к этому. И его, без сомнения, можно отнести к тем великим поэтам, которым удалось взрастить в своих душах прекраснейший цветок цветок поэзии. Список литературы

    Сергей Есенин и Айседора Дункан. Воспоминания о Сергее Есенине. М., «Московский рабочий», 1965, стр. 331 60 С. Есенин. Собр. соч., т. 5, стр, 174–175 61 Там же, стр. 190 62 А. Воронский. Литературно-критические статьи. М., «Советский писатель», 1963, стр. 273 63 ЦГАЛИ, ф. 190, on. 1, ед. хр. 122, машинопись 64 ЦГАЛИ, ф. 190. on. 1, ед. хр. 105, машинопись 65 «Русская литература», Л, «Наука», № 3, стр. 167 66 «Жизнь искусства», 1925, № 4 67 С. Есенин. Собр. соч., т. 5, стр. 206 68 Там же, стр. 290 69 С. Есенин. Собр. соч., т. 5, стр. 171 70 Там же, стр. 172 71 В. Белоусов. Сергей Есенин, часть П. М., «Советская Россия»,1970, стр. 290 72 В. Перцов. Советская поэзия в «обработке» Ольги Кардейл. — «Литературная газета», 28 мая 1969 г. 73 В. Маяковский. Полн. собр. соч., в 13 т. Т. 12, стр. 366. На диспуте в Коммунистической академии 13 февраля 1927 года 74 С. Есенин. Собр. соч., т. 5, стр. 177 75 «Современные записки». Париж, 1926, кн. 27, стр. 292–322 76 Сергей Есенин. Стихотворения 1910–1925 гг. Париж, 1950 77 С. Есенин. Собр. соч., т. 5, стр. 84 78 «Литературная Россия», № 30 от 22 июля 1966 г. 79 «Правда», 19 сентября 1936 г. 80 Воспоминания о Сергее Есенине. М., «Московский рабочий», 1965, стр. 349 81 С. Есенин. Собр. соч., т. 2, стр. 102 82 «Нева», 1964, № 5, стр. 180 83 Демьян Бедный

    Маяковский – автор нового словаря

    Тема урока: Маяковский – автор нового словаря. (На материале лингвистического анализа стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»)

    Тип урока: урок-проект

    Цели урока:

    • Обучающая: работать над формированием у обучающихся исследовательских умений и навыков, закрепить и углубить знания учащихся о неологизмах как средстве художественной выразительности, определить роль авторских неологизмов в тексте стихотворения Маяковского, отработать навыки лингвистического анализа художественного текста, подготовить учащихся к публичным выступлениям.
    • Развивающая: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся, содействовать развитию личности ученика.
    • Воспитывающая: воспитывать интерес к слову, внимательное отношение к своей речи, умение ценить красивую и правильную речь, воспитывать толерантность, умение работать в группе.

    Структура урока:

    1. Организационный момент. Акцентирование внимания на предстоящем исследовании.
    2. Актуализация опорных знаний. Обсуждение вопроса с целью перехода к использованию проектно-исследовательского метода.
    3. Актуализация предстоящего исследования. Формулирование с помощью педагога учебной цели исследования.
    4. Формулирование проблемы. Определение недостаточных знаний для решения задачи.
    5. Выдвижение гипотез, предположений. Групповая проблемная работа по обсуждению проблемы, поиск способов решения учебной исследовательской задачи. Обсуждение способов действий.
    6. Проверка гипотез. Предъявление результатов групповой проблемной работы. Обсуждение результатов групповой проблемной работы.
    7. Формулирование выводов. Обобщение на основе выслушанных гипотез.
    8. Закрепление. Применение нового знания.
    9. Подведение итогов урока. Самооценка и взаимооценка достигнутых результатов, способов их получения и эффективности взаимодействия с одноклассниками.
    10. Определение содержания домашней работы. Домашнее задание как продолжение работы над учебным исследовательским проектом.

    Методы и приёмы: презентация информационно-исследовательского проекта, работа с текстом, осуществление исследовательского и творческого мини-проектов.

    Оборудование урока: презентация учителя, выдержки из статьи В.Маяковского «Как делать стихи», раздаточный материал с заданиями для работы в группах, лист оценивания работы проектной группы, справочный материал «Функции авторских неологизмов в художественном тексте», учебник с текстом стихотворения, магнитная доска, на которой будут фиксироваться результаты исследования.

    Ход урока

    1. Организационный момент. Акцентирование внимания на предстоящем исследовании.

    – Сегодня мы с вами продолжаем изучение и анализ стихотворения В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», в финале которого поэт утверждает мысль о высоком назначении поэта и поэзии. Предыдущий урок был посвящен анализу содержания стихотворения. Этот урок мы с вами посвятим особенностям языка этого произведения.

    – Мы сегодня с вами разбились на группы, и вы, конечно, догадались, что сегодня у нас урок-проект, и мы будем выполнять задания исследовательского характера.

    – Тема урока: В.Маяковский – автор нового словаря.

    2. Актуализация опорных знаний. Обсуждение вопроса с целью перехода к использованию проектно-исследовательского метода.

    – В начале урока я предлагаю вам еще раз прослушать это стихотворение, название которого начинается со слова «необычайное», и ответить на вопрос, в чем его необычность.

    (Выразительное чтение стихотворения по ролям.)

    После прочтения стихотворения учащиеся замечают, необычно и содержание, и язык стихотворения.

    – В чем необычность стихотворения с точки зрения языка?

    3. Актуализация предстоящего исследования. Формулирование с помощью педагога учебной цели исследования.

    – Чем необычен язык стихотворения? (Одна из особенностей языка – использование авторских неологизмов)

    В статье «Как делать стихи» В.Маяковский писал, что поэту необходимо «постоянное пополнение хранилищ, сараев черепа, нужными, выразительными, редкими, изобретенными, обновленными, произведенными и всякими другими словами»

    Он утверждал: «Новизна в поэтическом произведении обязательна. Материал слов, словесных сочетаний, попадающих поэту, должен быть переработан. Если для делания стиха пошел старый словесный лом, он должен быть в строгом соответствии с количеством нового материала. От количества и качества этого нового будет зависеть – годен ли будет такой сплав в употребление.

    Новизна, новизна материала и приема обязательна для каждого поэтического произведения».

    – Как вы понимаете эти слова поэта?

    – Зачем Маяковскому понадобилось создавать новые слова? (Определение цели исследования)

    – Авторские неологизмы могут выполнять в художественном произведении разные функции. (Роль неологизмов в художественном тексте)

    • передает ироническое отношение автора как к предмету, явлению, обозначаемому по-новому, так и к самому языку;
    • автор использует неологизм, когда традиционные средства оказываются либо недостаточно точными, либо недостаточно лаконичными для передачи оттенков смысла, чувств автора;
    • образование неологизма становится у писателя почти самоцелью, своеобразной словесной игрой, в процессе которой обнаруживается заинтересованное, восхищенное отношение к слову, как к таковому, возможность отстраниться, посмотреть на слово иным взглядом и обнаружить в нем нечто неожиданное, новое, как бы «вытянуть» из слова то, что есть в нем нераскрытого;
    • дает образную характеристику предметам, которые уже имеют названия;
    • дает образное описание предмета;
    • придает сатирическую окраску художественному тексту;
    • помогает точно выразить мысль;
    • помогает автору подчеркнуть свое отношение к предмету речи, дать ему свою характеристику, оценку;
    • употребление неологизма вызвано необходимостью сохранить ритм стиха, обеспечить рифму.

    4. Формулирование проблемы. Определение недостаточных знаний для решения задачи.

    Вы сейчас выдвигали много гипотез. Для проверки этих гипотез я вам предлагаю разбиться на группы.

    Каждая группа получает задание найти неологизмы в тексте (отрывке) стихотворения, определить их лексическое значение и роль в тексте. Оформить результаты исследования нам помогут операторы.

    Результатом нашей совместной работы на уроке будет создание «Словаря неологизмов Маяковского»

    5. Выдвижение гипотез, предположений. Групповая проблемная работа по обсуждению проблемы, поиск способов решения учебной исследовательской задачи. Обсуждение способов действий.

    Задание.

    – Найдите неологизмы – новые слова, созданные поэтом, и объясните их значение.

    – Мог ли В.Маяковский обойтись без новых слов?

    – Какую роль они играют в тексте?

    (Работа в проектных группах. Подготовка к выступлению – защите творческих проектов.)

    6. Проверка гипотез. Предъявление результатов групповой проблемной работы. Обсуждение результатов групповой проблемной работы.

    Во время выступления каждой из групп результаты исследования фиксируются в виде таблицы:

    Роль неологизма в художественном тексте

    Во время выступления каждой группы остальные оценивают ее работу, заполняя таблицу:

    Лист оценивания работы проектной группы
    (по каждому критерию проставьте баллы от 1 до5)

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Художественное своеобразие поэзии Маяковского

    В.В. Маяковский – самобытный поэт начала XX века, который создал множество своеобразных поэтических произведений, новатор в области стихосложения. Его особый художественный стиль, внимание к ритму стихотворения, своеобразные рифмовки, использование новых слов – все это отличает поэзию В. В. Маяковского от традиционной лирики.

    В поэтических произведениях Владимира Маяковского особенно важны рифмы, усеченные строки, разноударные стихи. Поэт использует свой стиль написания стихотворения, то есть В.В. Маяковский выделяет

    Лошадь на круп (пауза)

    грохнулась (пауза – читатель заостряет свое внимание),

    за зевакой зевака (пауза),

    штаны пришедшие Кузнецким клешить (пауза),

    Такая нетрадиционная разбивка стихотворения на строки помогает поэту привлечь внимание читателя к самому важному. Состояние лошади передано через лексические художественные средства: глагол – грохнулась, существительное – на круп. Ощущение безысходности передано

    В.В. Маяковский видел силу слова и пытался воздействовать на читателя через создание собственных авторских неологизмов – слов или словосочетаний, придуманных самим поэтом, они наиболее полно раскрывают суть поэтического замысла, передают оттенки авторской речи. В стихотворении «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» много самобытных авторских неологизмов: «златолобо», «ясь», «трезвонится», «вспоем». Поэт играет со словами и рифмами, привлекая внимание читателя: «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!». Поэтическая лексика В.В. Маяковского-поэта всегда выразительна, в этом главное своеобразие его художественного творчества, например, солнце, златолобо, светило.

    В поэтических произведениях используется такой фонетический прием, как звукопись. Таким образом, читатель не только представляет себе изображенную поэтом картину (большинство стихотворений Маяковского имеют сюжет), но и слышит то, что происходит. В стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» стук копыт умирающей лошади передан так:

    Здесь важно не лексическое значение слов, а сочетание звуков. По-новому звучат в поэзии В.В. Маяковского традиционные темы. Например, в стихотворении «Прозаседавшиеся» тема бюрократизма раскрывается поэтом через смешение фантастики и реальности, создание гротескных ситуаций, когда люди

    …на двух заседаниях сразу.

    Заседаний на двадцать

    Надо поспеть нам.

    Поневоле приходится разорваться.

    В этом стихотворении используется и еще один особый художественный прием В. Маяковского: смешение разных языковых стилей. В рамках одного произведения есть слова и выражения, тесно связанные с реалиями современного поэту мира, а с другой стороны – встречаются устаревшие формы и слова. Например, в границах одного произведения находятся такие слова и выражения: Тео, Гукон (аббревиатуры начала двадцатого века) и старинная форма глагола орать – оря; неологизм того времени – аудиенция и архаизм – со времени она.

    Итак, В.В. Маяковский создал собственный поэтический стиль, который сделал художественные произведения своеобразными, неповторимыми.

    Поэзия Маяковского необычна.

    Поэт разговаривает с нами откровенно о себе, о времени, о проблемах, которые его волнуют. Речь его то ласкова, то гневна, почти яростна. Это очень эмоциональный, неравнодушный человек. С ним говорить и легко, и трудно. Легко, потому что есть уверенность, что он выслушает, поймет, не прервет. Трудно, потому что каждое слово в стихотворениях этого поэта – образ, мысль, выраженная в слове. Он внимателен к слову, к его звучанию, к интонации, даже ударению. Лестница, которой пользуется В.В. Маяковский, придумана не им, но ассоциируется именно с его творчеством, так как каждое слово в его стихах значимое, емкое, яркое, незабывающееся, иногда шокирующее и тем более запоминающееся.

    Так как привычные четверостишия видоизменились в его поэзии, изменилось и отношение к стихотворению. Это не рифмованные мысли и образы, это нерифмованные мысли и образы. Просто образы, живущие своей жизнью. В его стихах живут буквы, звуки, слова. Из них складываются стихи. Оживают предметы, явления, стихии, звезды. Из них складываются образы. Очеловечиваются животные, мебель, дома, города. Они начинают думать, мечтать, радоваться и корчиться от боли. Очень многое любит человек и поэт Маяковский, но есть вещи, которых он не выносит. Скрипка, лошадь способны плакать, им доступно сострадание. Но ложь, лицемерие, сытость, властолюбие, любовь к бумаге, а не к людям, мешают человеку быть человеком. И тогда такой человек в произведениях Маяковского уподобляется предмету, получеловеку. Маяковский всегда говорит во весь голос, можно даже сказать, что он не говорит, а кричит. Складывается такое впечатление, что он все время хочет до кого-то или до чего-то докричаться, хочет, как каждый из нас, быть понятым и услышанным, оцененным. Его трудно было не услышать. Можно относиться к творчеству Маяковского по-разному, но оно никогда не оставит равнодушным, так как это, действительно, явление в русской поэзии. Хорошо было кричать «Сбросим Пушкина…», перекрикивать Есенина, только все эксперименты над словом, ритмом, размером, которыми гордились поэты ХХ века, начинались в лирике Пушкина, да и еще раньше, и Маяковский это прекрасно знал, а стихотворение, посвященное Есенину, говорит о том, что это была дружба-вражда, спор Поэтов и Людей.

    Ступеньки Маяковского

    Почему до сих пор никому, даже ближайшим ученикам и последователям Владимира Маяковского, не удалось не то что превзойти, а даже приблизиться к вершинам его стихотворных произведений? Казалось бы, поэт сам дал готовый рецепт или даже, если хотите, «технологию производства» стихов, будто пирожков каких-нибудь, в своём «Как делать стихи». На это «практическое руководство по деланию стихов» ссылаются все авторитетные исследователи творчества Маяковского. Тем не менее, поэт по-прежнему остаётся единственным, неповторимым, оригинальным. Подделку «под Маяковского» легко отличишь от настоящего Маяковского, несмотря на то, что на первый взгляд там будут соблюдены все требования к графическому оформлению стихов.

    Пресловутой своей «лесенке» поэт дал исчерпывающее объяснение в этой же статье: не хватало ему графических средств, пунктуационных знаков для выражения оттенков эмоций «усложнённого человека». Лесенка потребовалась поэту для создания интонационных пауз между словами, более длительных, чем паузы, подразумеваемые обычными знаками препинания. Оговоримся сразу: существует и другое, более банальное и приземлённое объяснение этому приёму Маяковского – работу поэту оплачивали построчно, говорят, что таким образом он увеличивал свой гонорар. Не отрицая важности финансового, материального аспекта творчества для всех профессиональных поэтов, зарабатывающих деньги литературным трудом, в том числе и для Маяковского, вспомним всё же его лирические стихотворения «не для печати», посвящённые Лилии Брик и написанные всё той же лесенкой.

    Поэтому вряд ли можно обвинять Владимира Маяковского в том, что лесенка была придумана им исключительно для заработка. Кроме того, несмотря на поразительно простое объяснение поэта и кажущуюся лёгкость подобной графической организации стиха, повторимся, так как Маяковский писать не мог никто. И связано это прежде всего с тем, что придуманный и постоянно использующийся поэтом приём имеет под собой гораздо более сложную мотивацию, или, если хотите, внутреннюю потребность самого Маяковского.

    Новое время, наступившее в истории России в период творчества поэтов так называемого «серебряного века» русской поэзии, который многие филологи, кстати, называют «платиновым», значительные перемены в составе аудитории, для которой произведения создавались – всё это требовало и новых средств выражения, и новых форм. Это было время сумасшедших идей, постоянного поиска, отрицания старых идеалов, создания нового искусства, эпатажа и стремления выделиться. Не всё было гладко, не всё прижилось и было принято, но именно этому времени мы обязаны тем, что у нас есть Маяковский, Цветаева, Блок, Мандельштам и многие-многие другие талантливые поэты и прозаики. По-разному складывалась их творческая и личная жизнь, по-разному оценивают потомки их вклад в развитие и расцвет русской литературы, несомненно одно – они сделали русскую литературу на ближайшие два-три столетия такой, какой мы видим её сейчас.

    Маяковский пошёл по пути, который принято называть футуристическим (от лат. Futures — будущий), он своим пером создавал поэзию будущего, своим творчеством утверждал идеал будущего, каким его видел. И перечитывая сейчас эпиграф, предваряющий эту статью, задумываемся: куда ведёт нас лесенка Маяковского… Думаем, что эта лестница – вверх.

    Поздравления В стиле Маяковского

    Зимой подошва замерзает
    Ботинки ломает,
    Дождь их мочит
    Раскиснуть могут.

    Ледяная вода
    Превратилась
    В льдинку, град,
    Потом, все замерзло
    Я продрогла, увидела
    Проталину как спасательный
    Круг мне стало радостно,
    Что я пробралась.

    Старость придет
    Картина жалкая,
    Зубы забрала,
    Печальная.

    Сегодня дохлый ветерок
    Ива не плачет,
    Все кругом застыло,
    Уныло.

    Жаворонок встал
    Всех достал.
    Сова проснется
    Смехом зальется.

    Хризантемы цветы,
    Не земной красоты,
    Стоят красуются,
    С редькой толкуются.

    Вишни зрелые,
    Грозди красные,
    Вы не гнетесь под ветром
    Ростки бурьяна, вас
    Не достанут, они малые.

    Майский ветер
    В поле все побросал.
    Ворон его зовет,
    Он не хочет, осени ждет.

    Родина моя
    Там где лес,
    Луна заменяет
    Солнце и грядка,
    Приносят плоды,
    Подарки.

    Дни бегут лови их
    Держи, они утекают,
    В небе играют
    Потом исчезают.

    Все пела и летела
    Все надоело,
    Не мечтается больше,
    Смотрю в пустое оконце.

    Мечтала, играла,
    Всех потрясала,
    Но теперь она
    Одна, прошли
    Года.

    Играет на рояле
    Девочка одна,
    Ее я слушаю
    Она уже подросла,
    Игра ее чудеса,Ю
    А взрослой,
    Ее игра другая
    Стезя.

    Праздник начался,
    Но не всегда
    Идет за сценарием,
    Суета, толкотня,
    Выбивает из сил.
    Шампанское, вот
    Мой каприз.

    Зачем с тобою быть,
    Если ты не хочешь,
    Голову мне морочишь,
    Уйди, растворись.

    Перец огонек
    Жжет дружок.
    Не запьешь
    И не закусишь,
    Он горит, кушай
    Если не струсишь.

    Все поела,
    Тарелки задела,
    Они полетели вниз
    Это их каприз,
    Больше не хотят
    Служить, хозяином
    Дорожить.

    Никто больше не ждет зимы
    Ветер разбудил опять
    Метель он выбрал
    Не жару, стужу
    Снега, а не весну.

    Стужа жуткая
    Я разутая стою
    У окна, наблюдаю
    За птицами и мне
    Кажется, что жарко
    По сравнению с ними
    Им прохладно.

    В феврале снег таит,
    Но это ничего не значит,
    Завтра опять будет снегопад.

    Ты сама себе уже не завидуешь,
    Сломала жизнь себе сознательно,
    Теперь карабкаешься.

    Шоколад он загорелый,
    Сам не смелый,
    Ты его разверни,
    Он тебя не отпустить
    Он самый лучший.

    Моя погода — это жара,
    Люблю тебя лето,
    Оно разноцветно
    Порою бесстыдно,
    Загорай просто рай.

    У Сурка четыре лапы
    Морда сонная всегда
    Но сегодня он нам
    Должен не проспать
    Весну тогда, пусть
    Опять он спит
    До утра нового года.

    Сегодня ты прекрасна, как никогда,
    Хоть отмечали всю ночь и болит голова.
    Слегка помятое лицо.
    И на безымянном пальце кольцо!

    Неизменным спутником пусть будет успех
    Ты девчонка, круче всех!
    Пусть тебе по жизни везет
    Любовь настоящая твой дом найдет!

    Красота твоя распускается пусть
    В душе не живет грусть.
    Здесь место только для любви и очарования
    В тебе шарм и талант мироздания!

    Всегда сохранять обаяние
    B вызывать восхищение и желание.
    Удивление окружающих, в тебе красота
    И необычайная простота!

    Пусть успех тебе не изменяет и пусть всё у тебя получается!
    Пусть на пути хорошие люди встречаются.
    Будь всегда такой же неутомимой, энергичной и оптимистичной!
    Желаю тебе держать при себе только добрые мысли!

    Желаю тебе бодрости, терпения и новых побед!
    Пусть жизнь течёт мирно и спокойно, без бед
    Если потрясений, то только счастливых!
    Твори больше добра и позитива!

    Поздравления с днем рождения, с праздником в стихах в стиле В.Маяковского

    1
    Гостей полон дом с улыбкой у рта
    В хмельном головокружении,
    Их восхищает твоя красота
    Любимая – С днем рождения!

    2
    Тебе подарок от сердца
    И от души чистозвенящей
    Желаем, чтоб во входную дверцу
    Пути пролегли любви настоящей!

    Тебе подарок от сердца
    И от души чистозвенящей
    Желаю, чтоб во входную дверцу
    Пути пролегли любви настоящей!

    Вам подарок от сердца
    И от души чистозвенящей
    Желаю, чтоб во входную дверцу
    Пути пролегли любви настоящей!

    3
    Глаза твои цветом зеленого поля,
    Изумрудного камня сияние!
    Пусть выпадет им счастливая доля!
    Это мое от души пожелание!

    Глаза твои цветом зеленого поля,
    Изумрудного камня сияние!
    Пусть выпадет им счастливая доля!
    Это наше от души пожелание!

    4
    Банкир! Пусть в твоем сердца депозитарии
    Будет место здоровью и чистой любви!
    Пусть на душе твоего планетария
    Ярко горят счастья огни!

    Банкир! Пусть в вашем сердца депозитарии
    Будет место здоровью и чистой любви!
    Пусть на душе вашего планетария
    Ярко горят счастья огни!

    5
    Поступательным, как говорится, движением
    Поздравляем словами теплонежными
    С праздником тебя, с Днем рождения!
    И желаем здоровья безбрежного!

    Поступательным, как говорится, движением
    Поздравляем словами теплонежными
    С праздником Вас, с Днем рождения!
    И желаем здоровья безбрежного!

    Поступательным, как говорится, движением
    Поздравляю словами теплонежными
    С праздником тебя, с Днем рождения!
    И желаю здоровья безбрежного!

    Поступательным, как говорится, движением
    Поздравляю словами теплонежными
    С праздником Вас, с Днем рождения!
    И желаю здоровья безбрежного!

    6
    Чтоб быть в гармонии тела и духа ты занялся
    Одним из прекрасных стилей каратэ!
    На татами ты вышел, строго покланялся
    И судья грозноговоряще шипит «Кумитэ!».

    Чтоб быть в гармонии тела и духа Вы занялись
    Одним из прекрасных стилей каратэ!
    На татами вышли, строго покланялись
    И судья грозноговоряще шипит «Кумитэ!».

    7
    Меня восхищает, без возражений,
    В твоем характере харизматичность,
    И словосплетенье крепких выражений
    В твоей культуре и этичности!

    Меня восхищает, без возражений,
    В Вашем характере харизматичность,
    И словосплетенье крепких выражений
    В Вашей культуре и этичности!

    Нас восхищает, без возражений,
    В твоем характере харизматичность,
    И словосплетенье крепких выражений
    В твоей культуре и этичности!

    Нас восхищает, без возражений,
    В Вашем характере харизматичность,
    И словосплетенье крепких выражений
    В Вашей культуре и этичности!

    8
    Желаю тебе бросить курить,
    В здоровье не стоит яд этот вливать,
    Не стоит себя самовольно губить!
    Здоровье хранить – хочу пожелать!

    Желаем тебе бросить курить,
    В здоровье не стоит яд этот вливать,
    Не стоит себя самовольно губить!
    Здоровье хранить – хотим пожелать!

    9
    Директор! Шеф! Бос!
    Желаю я чистого дохода
    Раз этак в 1000 прирост,
    За каждый квартал трудового года!

    10
    Принесли, как говорится, мы с собой
    Подарки, вино и пожелание:
    Сиять пуще прежнего своей красотой
    И быть всегда в центре внимания!

    11
    Имена:
    Аня! Стишок этот маленький
    Моей души посвящение
    Тебе, мой цветочек аленький,
    На праздник твоего Дня Рождения!

    Любовь, Стишок этот маленький
    Моей души посвящение
    Тебе, мой цветочек аленький,
    На праздник твоего Дня Рождения!

    Ксения, Стишок этот маленький
    Моей души посвящение
    Тебе, мой цветочек аленький,
    На праздник твоего Дня Рождения!

    Алина, Стишок этот маленький
    Моей души посвящение
    Тебе, мой цветочек аленький,
    На праздник твоего Дня Рождения!

    Валерия, Стишок этот маленький
    Моей души посвящение
    Тебе, мой цветочек аленький,
    На праздник твоего Дня Рождения!

    Алевтина, Стишок этот маленький
    Моей души посвящение
    Тебе, мой цветочек аленький,
    На праздник твоего Дня Рождения!

    Анастасия, Стишок этот маленький
    Моей души посвящение
    Тебе, мой цветочек аленький,
    На праздник твоего Дня Рождения!

    12
    Мы пришили, как говорится,
    С миллионом подарков и поздравлений,
    Желаем всегда веселиться
    И только хороших в душе впечатлений!

    13
    В этот праздничный день от коллег,
    Тех, которые друзьями верными стали,
    Пожелания: здоровье на весь твой век
    Чтоб живительной силой хлестало!

    14
    Фужеров пустых пусть сегодня не будет!
    Мы пить не устанем за твою доброту!
    Пусть солнце тебя каждый раз, когда будит,
    Лучами лелеет твою красоту!

    15
    Хобби – это когда не заради корысти
    Занимаешься увлеченно любимым делом,
    Например, стоматологи любят ротовые полости,
    А ты – чтоб гитара твоя звонко пела!

    16
    Ты инструктор по вождению
    В лучшей автошколе нашего хорошего города!
    И ты верен своему убеждению,
    Что водитель должен быть адекватен и холоден!

    17
    Хоть и ходишь ты по земле,
    Но мечтаешь о звездах далеких!
    И мысли твои, как янтарь в хрустале,
    Плескаются в чувствах глубоких!

    18
    Желаю популярности тебе большой,
    Не меньшей я желаю в жизни славы!
    Пусть будет путь твой только с белой полосой,
    Да и с открытым приключениям каналом!

    19
    От всей души желаю большой тебе рост
    В твоей блистательной карьере!
    Откинь сомнения, как ящерица хвост,
    Лети стремительно к своей хорошей цели!

    20
    Желаю тебе долголетия,
    Чтоб годы тебя только лишь молодили!
    В семейном желаю соцветии,
    Чтоб счастье с любовью парой ходили!

    Желаем тебе долголетия,
    Чтоб годы тебя только лишь молодили!
    В семейном желаем соцветии,
    Чтоб счастье с любовью парой ходили!

    Желаю Вам долголетия,
    Чтоб годы Вас только лишь молодили!
    В семейном желаю соцветии,
    Чтоб счастье с любовью парой ходили!

    Желаем Вам долголетия,
    Чтоб годы Вас только лишь молодили!
    В семейном желаем соцветии,
    Чтоб счастье с любовью парой ходили!

    21
    Имена
    Александр, ты хороший семьянин,
    Другого семье желать и не надо!
    В день твоих роскошных именин
    Я желаю любовного слада!

    Влад, ты хороший семьянин,
    Другого семье желать и не надо!
    В день твоих роскошных именин
    Я желаю любовного слада!

    Саша, ты хороший семьянин,
    Другого семье желать и не надо!
    В день твоих роскошных именин
    Я желаю любовного слада!

    Андрей, ты хороший семьянин,
    Другого семье желать и не надо!
    В день твоих роскошных именин
    Я желаю любовного слада!

    Василий, ты хороший семьянин,
    Другого семье желать и не надо!
    В день твоих роскошных именин
    Я желаю любовного слада!

    Анатолий, ты хороший семьянин,
    Другого семье желать и не надо!
    В день твоих роскошных именин
    Я желаю любовного слада!

    22
    Булочки, торты и крема пирожные
    Ты можешь съесть сколько угодно!
    Еще ты любишь разное мороженное
    И жажду утолять фрэшем холодным!

    Булочки, торты и крема пирожные
    Вы можете съесть сколько угодно!
    Еще Вы любите разное мороженное
    И жажду утолять фрэшем холодным!

    23
    Знания в жизни это не груз,
    Их за плечами не надо носить!
    Их не скрывает ни шапка и не картуз!
    Желаю тебе еще больше учить!

    Знания в жизни это не груз,
    Их за плечами не надо носить!
    Их не скрывает ни шапка и не картуз!
    Желаем тебе еще больше учить!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: