Хронология жизни и творчества русского художника Ильи Репина

1844, 24 июля (5 августа по старому стилю) — родился в городе Чугуеве Харьковской губернии, в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина и его жены Татьяны Степановны, урожденной Бочаровой.

1854 — 57 — учится черчению и рисованию в школе военных топографов в Чугуеве.

1857 — поступает в ученики к чугуевскому иконописцу И.М. Бунакову.

1858 — 63 — выполняет иконы и росписи церквей в Чугуеве и его окрестностях.

1863 — едет в Петербург для поступления в Академию художеств. Начало занятий в рисовальной школе Общества поощрения художников (ОПХ).

1864 — принят вольнослушателем, а затем учеником в Академию художеств. Знакомство с И.Н. Крамским, В.Д. Поленовым, В.М. Максимовым, К.А. Савицким.

1864 — 1871 — Учился в Академии художеств у П.В. Васина, А.Т. Маркова, пользовался советами И.Н. Крамского, позже П.П. Чистякова, посещал рисовальные вечера С.-Петербургской артели художников.

1866 — присутствует при казни Д.В. Каракозова.

1870 — поездка по Волге. Этюды к Бурлакам.

1871 — первая премия ОПХ за картину Бурлаки на Волге. Большая золотая медаль Академии художеств за картину Воскрешение дочери Иаира.

1872 — женитьба на В.А. Шевцовой.

1873 — 76 — заграничное пенсионерство. Путешествие: Вена, Рим, Неаполь, Помпеи, живет в Париже и в Нормандии. Работает над картинами «Садко» и «Парижское кафе». В Париже знакомится с С.И. Мамонтовым.

1875 — На выставке Салона в Париже экспонировалась картина «Парижское кафе».

1876 — возвращение в Россию, в Петербург.

1876 — 1880 — В Чугуеве пишет «Мужика с дурным глазом», «Мужичка из робких», «Протодьякона»; в Москве — «Царевну Софью».

1877 — поездка в Чугуев. Переезд на жительство в Москву.

1878 — принят в члены ТПХВ.

1879 — смерть матери в Чугуеве. У Репина начинает учиться В.А. Серов. С В.А.Серовым путешествует по Украине и югу России. Начало работы над знаменитыми картинами «Запорожцами» и «Крестным ходом».

1879 – 1882 — Написал картину «Царевна Софья» (1879, ГТГ). Начал работать над «Крестным ходом в Курской губернии». Летом жил с семьей в Абрамцеве, имении С.И. Мамонтова, и в Хотькове, где писал этюды для Крестного хода. Начал работать над полотном «Запорожцы» (1880-1891, ГРМ), для сбора материала к которому с В.А. Серовым летом 1880 ездил по Украине. Исполнил портреты А.Ф. Писемского (1880), М.П. Мусоргского(1881), Н.И. Пирогова (1881), А.Г. Рубинштейна (1881) и другие. Начал картины «Отказ от исповеди» (1879-1885) и «Арест пропагандиста» (1880-1892).

1880 — поездка по Украине и югу России с Серовым. Рождение дочери Татьяны. Знакомство с великим русским писателем Л.Н. Толстым.

1882 — переезд на жительство в город Петербург, на Неве реке.

1883 — путешествие по Германии, Голландии, Франции, Испании, Италии с В.В. Стасовым. В Париже написал картину «Годовой поминальный митинг у стены Коммунаров на кладбище Пер-Лашез». Работа над «Не ждали» и «Иваном Грозным».

1885 — Завершил картину «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Распоряжением Александра III экспонирование картины «Иван Грозный и сын его Иван» запрещено.

1886 — поездка в Крым с Архипом Ивановичем Куинджи.

1887 — поездка по Германии и Италии. Гостит у Л.Н. Толстого в Ясной Поляне. Выходит из ТПХВ, выражая несогласие позицией правления но отношению к правам молодых художников-экспонентов.

1887, 1891 – Вновь гостил у Льва Толстого в Ясной Поляне. Начало работы над «толстовской серией», первый приезд в Ясную Поляну, второй в 1891 году. Исполнил большой портрет писателя в интерьере с книгой в руках, картины «Лев Толстой на пашне» (1887), «Толстой на отдыхе в лесу» (1891) и много графических портретов и зарисовок Л.Н. Толстого и членов его семьи. Первый выход из ТПХВ из-за несогласия с политикой Правления по отношению к правам молодых художников. Окончательный выход — 1891; в

1897 — вновь вступил в ТПХВ.

1890 — поездка по Волге, Крыму и Украине.

1891 — персональная выставка в Петербурге и затем (в 1892) в Москве. Закончил картину «Запорожцы». В залах Академии художеств открылась персональная выставка И.Е. Репина, на которой было показано около 300 произведений. Участвует в работе комиссии по выработке нового устава Академии художеств.

1892 — руководит живописной мастерской Академии художеств. Получил звание профессора Академии художеств. Принимает предложение вести живописную мастерскую в Академии художеств. Разрыв со вздорным критиком Стасовым (до 1899). Приобрел имение Здравнево в Витебской губернии на берегу Западной Двины, где исполнил много пленэрных портретов.

1893 — 94 – новое путешествие по Европе.

1895 — Работает над картинами «Дуэль» и «Иди за мною, Сатано!».

1895 — 99 преподает в студии М.К. Тенишевой.

1896 — поездка на пароходе в Палестину.

1899 — участвует в 1-й выставке «Мира искусства», но объявляет о своих разногласиях с этим объединением. Покупает усадьбу «Пенаты» в Куоккале на территории Финляндии.

1901 — 1903 — Работал над картиной «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения» (ГРМ).

1903 — переезжает в Куоккалу.

1904 — первые гости в «Пенатах»: В.В. Стасов, М. Горький, писатель Леонид Н. Андреев (отец Даниила Андреева), Б.В. Асафьев.

1904 — В апреле вместе с А.П. Чеховым, В.Г. Короленко, В.В. Стасовым избран почетным членом Московского литературно-художественного общества. В июле в «Пенаты» вновь приезжают знаменитые гости — Валентин Серов, М. Горький, Б.В. Асафьев; для гостей учреждается приемный день — среда.

1905 — поездка в Италию с Н.Б. Нордман. Подает в Академию художеств заявление об отставке от преподавательской деятельности.

1906 — возвращается к преподаванию в Академии Художеств.

1907 — Окончательно оставляет преподавание в Академии Художеств. Поездка в Ясную Поляну, Чугуев, Крым. Публикует серию статей против смертной казни. Избран членом-корреспондентом Сербской Академии наук и искусств в Белграде.

1910 — Публикует статьи «Салон Издебского» и «В аду Пифона» с критикой новейшего искусства.

1911 — поездка в Рим на Всемирную художественную выставку.

1911 — Пишет воспоминания о Л.Н. Толстом. Посетил Всемирную выставку в Риме, где экспонировал картину «17 октября 1905 года» и серию графических портретов.

1912 — поездка в Хельсинки с К.И. Чуковским и И.И. Бродским.

1913 — В январе приезжал в Москву в связи с покушением на картину «Иван Грозный» (картина была изрезана святым иконописцем А. Балашовым); работал над ее восстановлением в залах Третьяковской галереи совместно с критиком и реставратором Игорем Грабарем.

1914 — избран почетным членом Финляндского общества художников. Поездка в Швейцарию, где в июне умерла Н.Б. Нордманн, его вторая жена.

1917, март — приветствует провозглашение России республикой. 24 ноября — чествование 45-летия художественной деятельности в Петрограде.

1918, апрель — закрыта граница с Финляндией. Усадьба «Пенаты» отрезана от внешнего мира и от России.

1919 — Возвращение к работе над картинами «Крестный ход в дубовом лесу», «Гайдамаки», «Черноморская вольница», «Пушкин на набережной Невы».

1922 — поездка в Хельсинки, столицу Финляндии.

1922 — Избран почетным членом Финляндского художественного общества в связи с даром в 1919 обществу семи своих произведений и ряда принадлежавших ему картин русских художников. Продолжал работу над ранее задуманными произведениями, начинал цикл картин на евангельские сюжеты. В апреле 1922 в «Пенаты» из Петрограда переселилась старшая дочь Репина — Вера Ильинична.

1924 — выставка работ в Праге. Персональная выставка к 80-летию художника в Москве и затем (в 1925) в Ленинграде.

1926 — в «Пенаты» приезжает делегация советских художников во главе с И.И. Бродским. Репина приглашают вернуться в Россию.

1929 — Произведения Репина экспонировались в Финляндии, Швеции, Франции, США, Чехии. В 1926 начал работать над картиной «Гопак», посвящая ее памяти М.П. Мусоргского.

1930, 29 сентября — Репин скончался. Похоронен в «Пенатах» (Финляндия), согласно своему завещанию.

Реклама:
» Очень вкусная пицца и ролы на сайте Ipizza.ru. Широкий выбор и цены адекватные. Вкусно и недорого!

«Кто из нас не помнит, как в дни нашей юности мы преклонялись перед именем Репина? Мы нетерпеливо ждали его новых произведений…, изучали каждый мазок на его картине, самый холст, называвшийся репинским, и казалось, что иначе, сильнее, чем Репин, нельзя и трактовать натуру, не говоря уже об образах в его картинах. Они казались жизненнее самой жизни, столько в них было правды и силы.» (Минченков Я.С.)

obraze.ru

Домен зарегистрирован
и припаркован в REG.RU

Создайте сайт c REG.RU

Надёжный и быстрый

  • Стабильность

На всех тарифах установлена защита от DDoS-атак.

Эффективная антивирусная проверка и лечение файлов.

Мы гарантируем возврат за неиспользованный период.

Выберите подходящую платформу для проекта любой сложности и обеспечьте вашему сайту максимальную скорость!

Используйте Готовые решения на CMS с возможностью тонкой настройки и установки дополнительных модулей.

Оцените удобный инструмент для лёгкого и быстрого создания современных адаптивных сайтов за несколько минут.

Защитите ваш сайт

Установите бесплатный SSL-сертификат и обезопасьте ваш проект от злоумышленников! Кроме того, вы повысите авторитет сайта среди посетителей и клиентов и улучшите его SEO-показатели.

Хронологическая таблица: Афанасий Афанасьевич Фет — рефераты по творчеству А.А.Фета

Даты

С События в жизни

Произведения

1812 (23 ноября)

Афанасий Афанасьевич Фет родился в имении Новоселки Мценского уезда Орловской Губернии, принадлежавшем отставному офицеру Афанасию Неофитовичу Шеншину. Фет был сыном Шарлоты-Елизаветы Фет.

Фет обучается в немецкой школе-пансионе Крюммера в Лифляндии, в городе Верро (теперь Выру, Эстония); главные предметы в пансионе: древние языки и математика.

Орловская духовная консистория установила, что у Шарлоты Фет мальчик родился до ее брака с Шеншиным и должен именоваться не потомственным дворянином Афанасием Шеншиным, а дармштадтским подданным Афанасием Фетом. Стремление вернуть фамилию Шеншин и права потомственного дворянина стало на долгие годы для Фета важной жизненной целью.

Поступление в московский пансион профессора М. П. Погодина.

1838 (август)

Фет принят в московский университет на словесное отделение филологического факультета.

Выпуск первого сборника под инициалами «А. Ф.»

Стихотворения Фета печатаются в журнале «Москвитянин», издававшемся Погодиным и Шевыревым.

При посредстве В. Боткина и В. Белинского Фет становится постоянным автором журнала «Отечественные записки». В 1842-1843 гг. в журналах напечатано 85 стихотворений Фета.

Фет заканчивает университет. Смерть матери.

Добиваясь возвращения дворянского звания, Фет решает поступить в армию (Офицерский чин в то время давал потомственное дворянство). Он служит унтер-офицером в кавалерийском полку в Херсонской губернии. После смерти матери в 1844 г. Помощь Шеншина становится скудной и нерегулярной. Фет живет в бедности, он лишен литературной среды (в студенческие годы он сдружился с А. Григорьевым, Я. Полонским, Аксаковым, Грановским и Герценом).

Второй сборник, подписанный полным именем. В семье херсонского помещика и поэта А. Ф. Бржевского, с которым Фет подружился, он встречается с образованной девушкой, прекрасной музыкантшей Марией Лазич (в мемуарах Фета она названа Еленой Лариной). Фет и Лазич горячо полюбили друг друга, но Фет расстается с нею, считая брак невозможным из-за их бедности. Вскоре после этого Мария Лазич погибает: из-за неосторожно брошенной спички загорается платье – возможно это было самоубийство. Марии Лазич посвещены многие стихотворенья Фета: «Старые письма»(59), «Ты отстрадала, а я еще страдаю…»(78), « Alter ego »(79).

«Стихотворенья А. Фета»

Крутой поворот в судьбе Фета: ему удалось перейти в гвардию, в лейб-уланский полк, расквартированный под Петербургом. Возобновляется его литературная деятельность.

С этого года Фет регулярно печатает стихотворения в «Современнике», входит а круг литераторов – сотрудников и авторов этого журнала (Некрасов, Панаев, Тургенев, Гончаров, Дружинин, Боткин, Григорьев). Публикуется в «Отечественных записках», «Библиотеке для чтения», «Русском вестнике».

Знакомство с Л. Толстым. С 1858 по 1884 г. Фет ведет активную переписку с Л. Толстым (сохранилось 171 письмо Толстого и 139 писем Фета), часто встречается с ним.

Выходит собрание стихотворений Фета, подготовленное Тургеневым. Указ, по которому потомственными дворянами становятся только офицеры ,имеющие чин полковника, до которого Фету еще служить долгие годы. Фет решает выйти в отставку, берет годовой отпуск, который частично проводит за границей – в Германии, Франции, Италии.

Фет женится на М. П. Боткиной, сестре В. П. Боткина.

Выходит в отставку и поселяется в Москве.

Разрыв с «Современником» после публикации в журнале (№6) оскорбительной статьи «Шекспир в переводе г. Фета», написанной профессиональным переводчиком Д. Михайловым, но при очевидном участии Добролюбовым.

Фет покупает 200 десятин земли в Мценском уезде, строит там дом и переезжает в деревню Степановка и занимается сельским хозяйством.

Фет публикует в «Русском вестнике» «Записки о вольнонаемном труде» и очерки «Из деревни», в которых выступает как защитник интересов помещика. Статья вызвала негодование всей передовой печати.

В издательстве К. Солдатенкова выходит в свет двухтомное собрание сочинений Фета.

С этого года в течение 10 лет Фет служит мировым судьей, почти не пишет стихов, занимается философией, становясь последователем Шопенгауэра.

Указ Александра II Сенату, по которому Фет получает право на присоединение «к роду отца его Шеншина со всеми правами и званиями, к роду принадлежащими».

Фет продает Степановку и покупает в Курской губернии большое имение Воробьевку

Перевод «Фауста» Гете, «Мир как представление» Шопунгауэра.

Покупает дом в Москве, где проводит зимние месяцы.

Фет выпускает книгу над которой работал со студенческих лет, — стихотворный перевод всего Горация. «Вечерние огни».

Собрание неизданных сочинений.

«Вечерние огни».

Второй выпуск неизданных сочинений.

Фету за переводы античных классиков присвоено звание члена-корреспондента Академии наук.

«Вечерние огни».

Третий выпуск неизданных сочинений.

Выходят два тома «Моих воспоминаний» Фета. Третья книга – «Ранние годы моей жизни» — вышла после смерти автора.

«Вечерние огни».

Четвертый выпуск неизданных сочинений

После попытки самоубийства Фет умирает от инфаркта.

«Проект Культура Советской России» 2008-2010 © Все права охраняются законом. При использовании материалов сайта вы обязаны разместить ссылку на нас, контент регулярно отслеживается.

Краткая биография: Толстой Алексей Константинович

В 1816 году семнадцатилетняя Анна Алексеевна вышла замуж за графа К.П.Толстого, брата известного скульптора, рисовальщика и гравера Ф.П.Толстого. 24 августа 1817 года в Петербурге родился будущий поэт — Алексей Константинович Толстой. Отец, однако, не играл в его жизни никакой роли: родители вскоре после рождения сына разошлись, и мать увезла его в Черниговскую губернию. Там, среди южной украинской природы, в имениях матери, а затем ее брата, Алексея Перовского, он провел свое детство, оставившее, по его собственным словам, одни только светлые воспоминания.
Литературные интересы обнаружились у Толстого очень рано. Алексей Перовский — известный прозаик 20-30-х годов, печатавший свои произведения под псевдонимом «Антоний Погорельский», — культивировал в племяннике любовь к искусству и поощрял его первые литературные опыты.
Десяти лет Толстой впервые был с матерью и Перовским за границей. В Веймаре они посетили Гете. Сильное впечатление произвело на Толстого путешествие по Италии в 1831 году. Переезжая из города в город, он любовался все новыми и новыми памятниками искусства, посещал мастерские художников, присутствовал при покупках, которые делал Перовский в антикварных магазинах и у разорявшихся итальянских аристократов. Все это нашло яркое отражение в детском дневнике Толстого.
В 1834 году Толстого определили «студентом» в Московский архив министерства иностранных дел. В обязанности «архивных юношей!, принадлежавших к знатным дворянским семьям, входили разбор и описание древних документов. В следующем году Толстой выдержал при Московском университете экзамен на право получения чина и был «признан достойным на вступление в первый разряд чиновников государственной службы». В начале 1837 года он был назначен в русскую миссию при германском сейме во Франкфурте-на-Майне. Работы было не слишком много: сразу же после назначения он получил трехмесячный отпуск «в разные российские губернии», в октябре 1838 года жил на берегу озера Комо, часть зимы 1838-1839 года провел с матерью в Ливорно. В декабре 1940 года Толстой перевелся во второе отделение собственной е.и.в. (Его императорского величества) канцелярии, в ведении которого были вопросы законодательства, и прослужил там много лет. В 1843 году он получил придворное звание камер-юнкера.
Красивый, приветливый и остроумный молодой человек, одаренный незаурядной памятью и такой физической силой, что он винтом сворачивал кочергу, прекрасно знавший иностранные языки, начитанный, Толстой делил свое время между службой, то и дело прерываемой отпусками, светским обществом и литературой. Светская жизнь, по его собственному признанию, очень привлекала его в молодости. Временами Толстой ускользал от нее, предаваясь страсти к охоте, которая оставалась у него неизменной в течение всей жизни. К 30-м годам относится его любовь к княжне Елене Мещерской; Толстой хотел жениться на ней, но этому воспротивилась его мать.
Служба и светская жизнь не заглушили литературных интересов Толстого; он относился к литературе глубоко и серьезно. До 1836 года главным его советчиком был А.А.Перовский (в 1836 году он умер), который показывал стихи молодого поэта своим литературным друзьям, в том числе В.А.Жуковскому. Сохранилось свидетельство, что первые опыты Толстого были одобрены Пушкиным. До нас дошла лишь небольшая часть его ранних произведений. Следует отметить, что наряду с «серьезными» стихами в духе романтизма у Толстого уже тогда обнаружилось влечение к юмору. В конце 3-х-начале 40-х годов написаны (на французском языке) два фантастических рассказа — «Семья вурдалака» и «Встреча через триста лет». В мае 1841 года Толстой впервые выступил в печати, издав отдельной книгой, под псевдонимом «Краснорогский» (от названия имения Красный Рог) фантастическую повесть «Упырь».
В 40-х года Толстой напечатал очень мало — одно стихотворение и несколько очерков и рассказов. Но уже тогда был задуман исторический роман «Князь Серебряный». Уже тогда Толстой сформировался и как лирик и как автор баллад. К этому десятилетию относятся многие из его широко известных стихотворений. С середины 40-х годов интерес к поэзии резко упал, основные задачи передовой русской литературы решались преимущественно в прозаических жанрах, стихов печаталось чрезвычайно мало, и Толстой, по-видимому, вполне удовлетворялся небольшим кружком своих слушателей — светских знакомых и приятелей. Идейные искания передовой русской интеллигенции и горячие споры 40-х годов прошли мимо него.
В 1850 году Толстого прикомандировали к сенатору Давыдову, которому была поручена ревизия Калужской губернии. Поэт прожил в Калуге полгода. Он часто посещал жену губернатора, известную А.О.Смирнову-Россет, приятельницу Гоголя, Пушкина и других русских писателей первой половины XIX века, читал ей свои стихи и главы из «Князя Серебряного». У Смирновых Толстой более близко сошелся с Гоголем, который познакомил своих калужских друзей с отрывками из второго тома «Мертвых душ».
В начале 50-х годов «родился» Козьма Прутков. Это не простой псевдоним, а созданная Толстым и его двоюродными братьями Алексеем и Владимиром Жемчужниковыми сатирическая маска тупого и самовлюбленного бюрократа николаевской эпохи. От имени Козьмы Пруткова они писали в самых различных жанрах: и стихи (басни, эпиграммы, пародии), и пьески, и афоризмы, и исторические анекдоты, высмеивая в них явления окружающей действительности и литературы.
В январе 1851 года была поставлена комедия Толстого и Алексея Жемчужникова «Фантазия», впоследствии включенная в собрание сочинений Козьмы Пруткова. Это пародия на господствовавший еще на русской сцене пустой, бессодержательный водевиль. Присутствовавший на спектакле Николай I остался очень недоволен пьесой и приказал снять ее с репертуара.
В ту же зиму 1850-1851 года Толстой встретился с женой конногвардейского полковника Софьей Андреевной Миллер, урожденной Бахметевой, и влюбился в нее. Они сошлись, но браку их препятствовали с одной стороны, муж Софьи Андреевны, не дававший ей развода, а с другой — мать Толстого, недоброжелательно относившаяся к ней. Только в 1863 году брак их был официально оформлен. Софья Андреевна была образованной женщиной; она знала несколько иностранных языков, играла на рояле, пела и обладала, по-видимому, незаурядным эстетическим вкусом. Толстой не раз называл ее своим лучшим и самым строгим критиком и прислушивался к ее советам. К Софье Андреевне обращена вся его любовная лирика, начиная с 1851 года.
Толстой постепенно приобретал более широкие литературные связи. В начале 50-х годов поэт сблизился с Тургеневым, которому помог освободиться из ссылки в деревню за напечатанный им некролог Гоголя, затем познакомился с Некрасовым и кругом «Современника». В 1854 году, после большого перерыва, Толстой снова выступил в печати. В «Современнике» появилось несколько его стихотворений и первая серия прутковских вещей.
В годы Крымской войны Толстой сначала хотел организовать партизанский отряд на случай высадки на балтийском побережье английского десанта, а затем, в 1855 году, поступил майором в стрелковый полк. Но на войне поэту побывать не пришлось: во время стоянки полка под Одессой он заболел тифом. После окончания войны, в день коронации Александра II, Толстой был назначен флигель-адъютантом.
В 1857 году наступило охлаждение между Толстым и редакцией «Современника». После этого стихи его в «Современнике» больше не появлялись. Одновременно произошло сближение со славянофилами, которым особенно импонировал интерес Толстого к русской истории и народному творчеству. Толстой стал постоянным сотрудником «Русской беседы» и подружился с И.С.Аксаковым. Но через несколько лет обнаружились существенные расхождения. Толстой отрекся от своих симпатий к славянофилам и не раз высмеивал их претензии на представительство подлинных интересов русского народа.
Толстой часто бывал при дворе — и не только на официальных приемах. Однако служебные обязанности (одно время он был также делопроизводителем комитета о раскольниках) становились все более неприятны ему. Еще при назначении флигель-адъютантом Толстой сделал попытку отказаться, но безуспешно. Лишь в 1859 году ему удалось добиться бессрочного отпуска, а в 1861 году — отставки. Добившись отставки, Толстой поселился в деревне. Он жил то в своем имении Пустыньке, под Петербургом, то — чем дальше, тем все больше — в далеком от столицы Красном Роге (Черниговской губернии, Мглинского уезда). В Петербург поэт только изредка наезжал.
Бывая во дворце, он не раз пользовался тем единственно доступным для него средством — «говорить во что бы то ни стало правду». Толстой неоднократно защищал от репрессий и преследований писателей. Еще в середине 50-х годов он активно участвовал в хлопотах о возвращении из ссылки Тараса Шевченко. Летом 1862 года он вступился за И.С.Аксакова, которому было запрещено редактировать газету «День», в 1863 году — за Тургенева, привлеченного к делу о лицах, обвиняемых в сношениях с «лондонскими пропагандистами», то есть Герценом и Огаревым, в 1864 году предпринял попытку смягчить судьбу Чернышевского.
В 60-е годы Толстой подчеркнуто держался в стороне от литературной жизни, встречаясь и переписываясь лишь с немногими писателями — Гончаровым, Павловой, Фетом, Маркевичем.
Печатался Толстой преимущественно в реакционном журнале М.Н.Каткова «Русский вестник», а с конца 60-х годов — одновременно в «Русском вестнике» и в либеральном «Вестнике Европы» М.М.Стасюлевича, несмотря на их враждебные отношения и постоянную полемику.
В начале 60-х годов Толстой напечатал «драматическую поэму» «Дон Жуан» и роман «Князь Серебряный», а затем написал одну за другой три пьесы, составившие драматическую трилогию: «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович» и «Царь Борис» (1862-1869).
Во второй половине 60-х годов Толстой вернулся к балладе и создал ряд превосходных образцов этого жанра; лирика занимает теперь в его творчестве гораздо меньше места, чем в 50-х годах. В конце 60-х и 70-х годах написана и большая часть его сатир.
Жил Толстой широко. Его материальные дела постепенно приходили в расстройство. Еще в 1862 году он продал удельному ведомству имение в Саратовской губернии, а затем и некоторые другие, продавал леса на сруб, выдавал векселя. Особенно ощутимо стало разорение к концу 60-х годов. Поэт говорил своим близким, что не в состоянии жить так, как жил до сих пор, и принужден будет просить Александра II снова взять его на службу. Все это очень тяготило его и не редко выводило из себя.
С середины 60-х годов здоровье Толстого пошатнулось. Он стал жестоко страдать от астмы, грудной жабы, невралгии, сопровождавшейся мучительными головными болями. Ежегодно он ездил за границу лечиться, но это помогало лишь ненадолго. Умер Толстой 10 октября 1875 года в Красном Роге, впрыснув большую дозу морфия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: