Характеристика главных героев повести А

Творчество А. С Пушкина предопределило развитие русской литературы, заложило основы современного русского языка.

Композиция повести «Выстрел» интересна и непроста благодаря своей многоуровневости, которую создают несколько рассказчиков и сложно построенный сюжет. Сам А. С. Пушкин, который находится на верхней ступени композиционной лестницы, формально передает авторство Ивану Петровичу Белкину. Мнимое «авторство» приводит к созданию многоуровневого текста, а это в свою очередь позволяет глубже и шире охватить действительность, описать нравы, рассказать о судьбах и устремлениях героев.

На фоне исключительных событий развернута обобщенная картина действительности, сами исключительные события подчиняются законам повседневной реальности, конкретным времени и пространству.

Герои повести изначально попадают в ситуацию, где присутствует любовь. Они влюблены или ждут этого чувства, но именно отсюда начинается развертывание и нагнетание значимых событий сюжета.

Центральным героем повести является бывший гусар Сильвио. «Ему было около тридцати пяти лет… Опытность давала ему… многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые… умы. Какая то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя… У него водились книги, большею частию военные, да романы. Он охотно давал их читать, никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой. Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета». Его окружала какая то тайна, и, наверное, именно она была причиной всеобщего интереса к нему.

Творчество Пушкина в моей жизни

«Укажет будущий невежда На мой прославленный портрет И молвит: то-то был поэт!» А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

Александр Сергеевич Пушкин – это имя понятно на любом языке. Весь мир благоговейно склоняет голову перед творчеством этого грандиозного человека. Пушкина в каждом доме нашей необъятной страны исповедуют как национальную святыню. Произнесите его имя в кругу друзей, знакомых или даже незнакомых людей и вы увидите, как потеплеют их глаза.
В них загорится огонёк любви, теплоты и уважения к великому поэту. Пушкин жил втрое быстрее, чем все мы живём. Он прошёл такой огромный коридор жизненного пространства и столько всего накопил, что иному человеку хватило бы на несколько жизней. За свой короткий век гениальный творец создал множество произведений во многих литературных жанрах – поэзия, проза (рассказы, повести, романы), драматургия, и во всех он был непревзойденным мастером. Такое разнообразие может вызвать только искреннее восхищение. Из-под пера великого русского художника слова рождались величайшие произведения, ставшие настоящим золотом мировой литературы. По пушкинским творениям ставились спектакли, кинематографисты были счастливы снимать фильмы по сюжетам его произведений, для детишек делались мультфильмы. Александр Сергеевич открыл всему миру красоту и могучую силу русского слова. Как известно, творчество Пушкина весьма существенно представлено в русской музыке. К его произведениям обращались такие композиторы как Глинка, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский. Оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» по праву считаются шедеврами мировой оперной сцены. Пушкин давно и прочно вошёл в жизнь и сердца людей всех возрастов и народов.
Моё первое знакомство с поэтом состоялось ещё в раннем детстве, когда мама прочитала мне первую книжку. В моё сознание, как волшебное заклинание вошло: « У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…», я чистосердечно восхищался храбростью и смекалкой царя Гвидона, от всей души сочувствовал молодой царевне из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», искренне сопереживал бедному старику из «Сказки о рыбаке и рыбке», которого третировала злобная старуха. Хоть в жизни не всегда бывает счастливый конец, не всегда добро побеждает зло, но сказки тем и хороши, что в них добро побеждает зло, почти всегда — счастливое окончание. Сказочный мир Пушкина яркий, колоритный. Герои пушкинских сказок тронули мою чистую душу, став моими друзьями, они учили меня добру, состраданию, честности, справедливости. Именно по его сказкам я научился читать и с тех пор творения поэта стали неотъемлемой частью моей жизни. Я взрослел, и у меня появлялись новые любимые герои: я присоединился к союзу «друзей Людмилы и Руслана», став добрым «приятелем» Онегина. И вот уже, меня пронзает непреходящая точность строк:
Я знаю: век уж мой измерен,
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днём увижусь я…
Для меня каждое произведение Пушкина – это небольшая энциклопедия. Например, рассказ «Выстрел». Это целая сокровищница старинных слов, военных терминов, а также мыслей, над которыми мне раньше не приходилось задумываться. Автор показал нам, что человек может стать выше жажды мести, может простить даже самую тяжёлую обиду. Читая «Выстрел», понимаешь, что жажда первенства не должна превращаться в страсть, и мы не должны ради неё вредить другим людям. «Дубровский» учит нас благородству, честности, чувству долга. «Капитанская дочка» предлагает поразмышлять над историческими событиями, оценить бессмысленность и беспощадность русского бунта, помыслить о главных человеческих качествах. Удивительный язык «Евгения Онегина», лирические отступления, созданный типичный образ дворянства девятнадцатого века позволяют лучше понять внутренний мир поэта. В произведениях Александра Сергеевича Пушкина, передо мной всё оживает — слова, звуки, образы. Народному языку Пушкин с детства учился у своей няни Арины Родионовны. «Подруга дней моих суровых» называл её поэт. Простая крепостная женщина стала его самым близким другом. Она приобщила его к устному народному творчеству, пробудила в нем интерес к песням и сказкам родного народа. И вот, читая стихотворение «Няне», передо мной предстаёт такая картина: зимний вечер, ветхий домик, Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывает поэту сказки, и сказочный мир расцветает передо мной: золотая рыбка, царевна Лебедь, Черномор и морские богатыри, золотой петушок и затейница–белка. И как-то спокойно и радостно становится на душе.
Именно Пушкин научил меня любить родную природу, замечательны его стихи о ней.
В стихотворениях мастерски описаны все четыре времени года. Поэт открыл для меня родную землю в её неповторимой красоте. Он с такой нежностью и любовью передал все краски природы, что невозможно не проникнуться ощущением красоты. Приходит золотая осень, и я мысленно повторяю:
Унылая пора! Очей очарование!
Приятна мне твоя прощальная краса…
Моя любимая пора – зима, наверное, потому что я родился в студеном январе. И мне ближе пушкинские строки о зиме:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
И речка подо льдом блестит.
Когда читаешь эти незабываемые строчки, хочется самому почувствовать на ладонях приятную свежесть молодого снега, со свистом промчаться по горному склону на борде. Разве можно сказать ещё точнее, ещё прекраснее?!
Пушкинские строки всегда рядом. Его творчество возникает передо мной в самых разных жизненных ситуациях. Когда на душе тяжесть и обида я просто беру в руки томик сочинений гениального автора, и сразу становится легче:
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Когда моё сердце поёт от любви, я снова беру в руки заветный томик и вместе с поэтом переживаю:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты…
или
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединённый,
Печальным снегом занесённый,
Твой колокольчик огласил…
или
Глазами следовать за ней и в тишине
Благословлять её на радость и на счастье,
И сердцем ей желать всё благо жизни сей,
Весёлый мир души, беспечные досуги…
Каким душевным теплом согреты эти строки!
Первой клятвой верности Родине я вслед за Пушкиным повторяю бессмертные слова:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Я становлюсь взрослее, и мне открываются в творчестве Пушкина такие глубины, такие красоты, о которых раньше и не подозревал, снова и снова я нахожу что-то новое и неведомое. Произведения Пушкина учат меня понимать жизнь и друг друга. Пушкин помогает мне не утратить понятия чести и достоинства, сострадания к ближнему. Уже наступил двадцать первый век – век Интернета и электронных технологий, но я по-прежнему продолжаю любить творчество Александра Сергеевича Пушкина – «Солнца русской поэзии»!
Я горд и счастлив, что этот великий человек мой соотечественник, что я дышу тем же воздухом, что и он, вижу те же небо и звёзды, любуюсь теми же красками природы, что и он.
Нам сегодня нужна новая эпоха Возрождения, возрождения духовных ценностей. Чтобы мы жили сообразно натуре нашей национальной и по законам, данным Богом, природой, самой землёй, жизнью, в которой естественно присутствие Пушкина – чтобы мы жили русскими. Пушкин показывает нам путь к этому, ведь он величайший поэт, а настоящий поэт, как никто другой, может раскрыть тайну человеческого сердца и указать людям путь добра и света. Каждый из нас сам решает, идти по этому пути или нет. Одно очевидно для меня сегодня: там, где Пушкин отсутствует, – там исчезает всё, что мы зовём русским. И тогда эти люди начинают задыхаться, озлобляться и проклинать свою жизнь, становящуюся пустой, пошлой и бессмысленной. Люди, живущие без Пушкина, могут быть кем угодно – только не русскими людьми.
Я думаю, что меня еще ждет много открытий на пути знакомства с творчеством этого гениального поэта. Жизнь Пушкина и его произведения останутся в моей памяти навсегда.
Благодаря произведениям Пушкина я научился мечтать и фантазировать, замечать красоты родной земли, писать стихи. Может быть, благодаря творчеству Пушкина родились и эти строки:
Вам, книги, спасибо – меня вы растили,
Во все времена со мною вы были.
Вы, даже, отчасти меня воспитали
Во взрослую жизнь мы вместе вступали.
Лишь стоить взять в руки мудрую книгу,
И день мой становится равным мигу.
Истории будто меня обнимают,
Знакомые лица повсюду встречают.
Герои из книжек вдруг оживают,
Меня за собою они увлекают.
Я с ними легко борозжу океаны
И открываю разные страны,
Спасаю друзей, убиваю драконов,
Иль выступаю на страже законов
Влюбляюсь, страдаю и тщетно мечусь,
С героями книги я жизни учусь.
Век целый прожить я могу лишь за вечер.
Хорошая книга морально излечит
И вытащит разум с подвала на крышу,
За повесть одну я душевно стал выше.
А память моя состоит из фрагментов,
В моей голове целый мир из моментов:
Истории, песни, символы, фразы
Не только жизни моей, но и рассказов.

Что принесла метель героям повести Пушкина «Метель»

А. С. Пушкин в коротких повестях, составляющих цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», анализирует жизненные ситуации, имеющие решающее влияние на судьбу людей. Случайный проезжий разрушил жизнь станционного смотрителя Самсона Вырина и принес неожиданное благополучие его дочери, случайная обида поставила на грань гибели молодого графа Б. из повести «Выстрел». В повести «Метель» роковая случайность – метель, закружившая героев и «подменившая» женихов.

Бедный прапорщик, опоздавший в церковь из-за метели, в отчаянии. Он ничего не знает о происшедшем, уверен, что девушка не простит оскорбления. Неизвестно, как бы сложилась их судьба, но он уходит на войну и погибает. Марья Гавриловна остается в ужасном положении: она не может выйти замуж, так как по закону у нее есть муж, хотя она не знает даже его имени. А офицер, так странно пошутивший, прошел войну, вернулся генералом, но знает, что семейное счастье для него невозможно: он женат… неизвестно на ком.

А. С. Пушкин верил в решающую роль случая в жизни людей. Он не раз задумывался о том, не является ли человек игрушкой в руках неведомых сил. Метель в повести и есть воплощение таких тайных сил, руководящих нашей жизнью. Они могут жестоко подшутить над человеком, но если довериться им, могут принести счастье и удачу.

Герои повести достойно приняли случившееся с ними. И судьба снова пошутила, но по-доброму. Она свела случайных супругов, дала им возможность узнать и полюбить друг друга. Став мужем и женой по невероятному стечению обстоятельств, Марья Гавриловна и Бурмин обрели счастье и любовь.

« СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ ». «Повести Белкина» были созданы знаменитой болдинской осенью 1830 года. Под общим названием объединены пять повестей («Выстрел», — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемtusiks.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » « СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ ». «Повести Белкина» были созданы знаменитой болдинской осенью 1830 года. Под общим названием объединены пять повестей («Выстрел»,» — Транскрипт:

2 «Повести Белкина» были созданы знаменитой болдинской осенью 1830 года. Под общим названием объединены пять повестей («Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»). А.С.Пушкин выдает написанные им повести за произведения некоего И.П.Белкина. 2 Автор презентации — Самсонова Т. Н., учитель МАОУ СОШ 2 р. п. Сузун Иван Петрович Белкин – « человек вымышленный, да еще и покойный. Это был кроткий, честный, добрый юноша, отставной офицер и помещик, получивший свое первоначальное образование от деревенского дьячка и на досуге заинтересовавшийся изящной словесностью. Он и собрал эти « простые » повести, причем записал их от разных рассказчиков ( они названы в предисловии ), обработав их по своему умению и усмотрению ».

3 Автор презентации — Самсонова Т. Н., учитель МАОУ СОШ 2 р. п. Сузун 3 СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ « Маленький человек » — это герой литературного произведения, который относится к среднему и низшему социальному слою, но обладает часто высокими душевными и духовными качествами.

4 Автор презентации — Самсонова Т. Н., учитель МАОУ СОШ 2 р. п. Сузун 4 Диктатор правитель, пользующийся неограниченной властью. Самсон Вырин — слабый и робкий человек, он не может за себя постоять, на него кричат и иногда « готовы прибить » проезжающие люди. Пушкин часто использует слово « бедный », говоря о нём.

5 Автор презентации — Самсонова Т. Н., учитель МАОУ СОШ 2 р. п. Сузун 5 ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ

6 Автор презентации — Самсонова Т. Н., учитель МАОУ СОШ 2 р. п. Сузун 6

7 7 В конце повести дочь приезжает на могилу отца в роскошном экипаже, она замужем, у нее дети. Да, но что-то заставляет нас усомниться в том, что Дуня счастлива. Например, то, что она плачет и лежит на могиле отца, выдает какую-то глухую грусть. Внешне жизнь ее блестящая, но под этим блеском тонкий художник намечает чувство вины перед отцом и тоску.

8 Автор презентации — Самсонова Т. Н., учитель МАОУ СОШ 2 р. п. Сузун 8 «Станционного смотрителя сгубила ходячая мораль; сама призрак, ничто, она совершенно реально высасывает кровь из людей; ее тирания вот мысль, выраженная Пушкиным в «Станционном смотрителе»». (М.Гершензон)

9 Автор презентации — Самсонова Т. Н., учитель МАОУ СОШ 2 р. п. Сузун 9 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : Написать мини — сочинение на одну из тем : Главная мысль в повести « Станционный смотритель »; « Чему учит повесть А. С. Пушкина « Станционный смотритель »?

10 Автор презентации — Самсонова Т. Н., учитель МАОУ СОШ 2 р. п. Сузун 10 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ : И. В. Золотарёва, С. М. Аникина. Поурочные разработки по литературе. К учебникам — хрестоматиям В. Я. Коровиной, Т. Ф. Курдюмовой. – М.: « ВАКО », 2004 Презентация Алексеевой Татьяны Николаевны, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: