Грустные стихи

Стихи о грусти

Как бы хотелось всегда чувствовать радость и счастье, но наверно такое невозможно, и бывает так, что на душе становится грустно, печально и тоскливо. В такие минуты и рождаются грустные стихи. В этом разделе собрании стихи о грусти, печали, разочаровании и тоске.

Грустные стихи Ольги Партала

Я знаю: эта грусть пройдет когда-нибудь,
Как все проходит в этом мире тленном…
Сегодня не хочу искать я жизни суть
В развале горьких чувств заледенелом.

Когда уйдет эта грусть,
Когда забудется сон,
Когда растают со снегом мечты,
Когда под вечер опять зазвонит телефон,
Когда смогу все забыть и уйти,
Тогда не буду тебя я все время искать.
читать дальше.

А ясность на миг, сквозь сомнений туман,
Родит в сердце снова мечты восхищенье,
Но жизнь, как во сне, даже это прозренье
Окутает снова иллюзий дурман.

Иду я вперед, но дороги не ведаю,
На пятом кругу вдруг упала без сил.
читать дальше.

Отзвуки прошлых обид,
Память о прежней печали,
Стопки прочитанных книг
Вы меня создавали.

В сердце моем глубоко
Старые мысли сокрыты.
читать дальше.

Чужие дни, чужие сны,
Чужое небо над землей,
Чужие мысли и мечты,
И мир как будто бы чужой!

И потеряла я контроль,
И покатилась резко вниз.
читать дальше.

Осенний дождь, не летняя гроза,
Осенний дождь, ты мне всего дороже,
Ты как соленая и горькая слеза,
На землю ты печаль приносишь.

Твои мотивы – прошлые слова,
Что в памяти уже звучат уныло.
читать дальше.

Пустая жизнь, пустая мысль,
Пустое небо над землей.
И все вокруг теряет смысл,
Но хочется любви святой!

Мне хочется, чтоб в мир ворвался свет!
Чтоб небо загорелось синевой!
читать дальше.

Сегодня нет тебя со мной,
И от того мне стало грустно,
Ты для меня почти родной,
И без тебя вокруг все пусто.

Зачем я думаю опять?
Зачем мечтаю о любви.
читать дальше.

Я думаю опять, что жизнь ко мне жестока,
И слышу безразличные слова,
И разум говорит, что сердце одиноко,
И что любовь все не найдет меня.

Я думаю о нем, мне почему-то грустно,
Зачем-то по нему вновь заскучала я.
читать дальше.

Скажите мне, что в мире есть любовь,
Которая в ночи рождает свет,
Которая все дни наполнит смыслом вновь,
И будет жить с тобою целый век.

Скажите мне, что это не мечта,
Скажите мне, что буду я любить.
читать дальше.

Серое небо висит над землею,
В мыслях моих снегопад,
Жаль никогда жизнь не станет мечтою,
И не вернуться назад.

Снег заметает далекие звуки,
Песен, что память хранит.
читать дальше.

Я вижу жизнь и вижу счастье,
Откуда эта грусть, что овладела мной,
Но радость только миг, и снова то проклятье,
Что встало не рушимою стеной.

Ты говорил со мной, и шел зачем-то рядом,
Я слушала приятный голос твой.
читать дальше.

Стихи о грусти

Грусть – противоположна радости. Люди читают грустные стихи, когда им грустно, когда испытывают разочарование.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «К***»

Стихотворение А.С. Пушкина «К***» было написано в 1825 году. Считается, что оно посвящено Анне Петровне Керн (1800 – 18790). Впервые Пушкин увидел эту девушку в 1819 году и был очарован ее красотой и обаянием. После этой встречи прошло шесть лет, и Пушкин вновь увидел Керн летом 1825 года в Тригорском, во время Михайловской ссылки. Неожиданная встреча всколыхнула в поэте почти угаснувшее и забытое чувство.
Стихотворение написано в жанре послания. Об этом говорит и его название – «К***». Оно посвящено возлюбленной, которая всколыхнула в лирическом герое все самое светлое, настоящее, возродила его к жизни.
Основная мысль стихотворения заключается в том, что в лирической героине для поэта сосредоточена сама жизнь. Без нее, без ее обаяния, молодости, красоты, лирический герой потерял ощущение прелести жизни. Он больше не чувствовал «божества, вдохновенья, слез, жизни, любви». И только с новым появлением героини поэт почувствовал, что он живет, он вновь возродился к жизни.
Соответственно, эмоциональную окраску стихотворения можно охарактеризовать как светлую, лирическую, возвышенную, жизнеутверждающую.
Стихотворение построено как описание жизни героя, освященной двумя событиями: двумя встречами с лирической героиней. Первая встреча была для героя «чудным мгновением»:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Героиня стала для него опорой и поддержкой, она давала ему силы жить, преодолевать трудности, существовать:
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Со временем чувство к девушке стало забываться, суета начала стирать из памяти ее черты, наконец, даже воспоминание о ней исчезло:
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
Но, уйдя из жизни героя, лирическая героиня забрала с собой что-то важное, жизненно необходимое, без чего существование теряет прелесть, остроту, даже смысл:
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Но жизнь преподнесла герою подарок – еще одну встречу с лирической героиней. И все встало на свои места, жизнь вновь приобрела все оттенки, засияла всеми цветами радуги:
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Герой возродился к жизни, он вновь научился чувствовать, дышать полной грудью, наслаждаться жизнью.
Таким образом, в стихотворении можно выделить два основных образа – лирической героини и героя. Мы не знаем внешности героини, поэту важны ее внутренние характеристики, вдохновляющие его, дающие ему силы. Это «голос нежный», «милые черты», «небесные черты», «гений чистой красоты».
О герое мы узнаем, что жизнь его была нелегка, наполнена житейскими бурями, невзгодами, тягостными переживаниями. В стихотворении много автобиографических мотивов: есть здесь, например, и намек на ссылки поэта («В глуши, во мраке заточенья»). Свою жизнь герой делит на несколько периодов: встреча с лирической героиней, жизнь без нее, новая встреча с героиней.
Стихотворение наполнено средствами художественной выразительности. Можно сказать, что стихотворение основано на сравнениях: «как мимолетное виденье», «как гений чистой красоты».
В произведении много эпитетов: «чудное мгновенье», «мимолетное виденье», «чистая красота», «грусть безнадежная», «в томленье грусти», «шумная суета», «грусть безнадежная», «голос нежный», «милые черты», «небесные черты», « в тревогах суеты»,
Данное произведение наполнено метафорами: «звучал голос», «порыв рассеял мечты», «бурь порыв», «во мраке заточенья», «тянулись дни», «душе настало пробужденье», «бьется в упоенье», «воскресли божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь».
Кроме того, в данном стихотворении присутствует градация: «И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь»; «твой голос нежный, твои небесные черты»; «в глуши, во мраке заточенья».
В плане синтаксиса в стихотворении можно выделить анафору:
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Также здесь можно выделить повтор («без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви»), инверсию («тянулись тих дни мои», «шли годы», «душе настало пробужденье» и так далее).
Данное произведение написано четырехстопным ямбом с пиррихиями и усеченными стопами. Это придает течению стихотворения некую размеренность и плавность, торжественность. Произведение состоит из шести четверостиший с перекрестной рифмовкой, мужскими и женскими рифмами.
В плане фонетики в стихотворении присутствует ассонанс – обилие гласных О, Е, И в характеристике лирической героини. Это придает ее образу воздушность, легкость, «небесные черты». Кроме того, здесь есть и аллитерация: «Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви». Свистящие и шипящие согласные придают этим строкам дополнительное настроение безысходности, печали, фатума.
Таким образом, стихотворение Пушкина «К ***» является образцом высокой поэзии как в идейном, так и в художественном смысле.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Топ-5 — лучшие стихи про одиночество

Тема одиночества близка и понятна многим русским поэтам. В этом нет ничего удивительного, так как многие из них при жизни оказались непризнанными, их творчество значительно опережало время, и было оценено по достоинству гораздо позже. Жизнь таких людей оказалась лишенной простых человеческих радостей, самой ценой из которых является общение. Одиночество стало их вторым «я», образом жизни и мыслей. Но, в то же время, помогло создать множество прекрасных и глубоких произведений, заставило острее чувствовать окружающий мир и собственную неприкаянность.

5 место. Для некоторых поэтов одиночество является синонимом отсутствия любви. Именно это чувство дает возможность человеку в полной мере ощущать себя счастливым. Когда любовь уходит, то в душе селится пустота. И даже если тот, кто еще недавно был самым близким и родным человеком, по-прежнему находится рядом, его уже не существует в твоем мире, наполненном печалью и тоской. Именно этим чувствам посвятил свое стихотворение «Одиночество в любви» поэт Дмитрий Мережковский. В его понимании любовь – это вечный поединок, в котором идет борьба за свободу. И тот, кто выходит из него победителем, получает в награду одиночество. «Я жил один, один умру», — пишет поэт, утверждая, что только смерть сможет научить людей любить без оглядки, открыто и по-настоящему.

«Одиночество в любви» Д.Мережковский

Темнеет. В городе чужом
Друг против друга мы сидим,
В холодном сумраке ночном,
Страдаем оба и молчим.

И оба поняли давно,
Как речь бессильна и мертва:
Чем сердце бедное полно,
Того не выразят слова.

Не виноват никто ни в чем:
Кто гордость победить не мог,
Тот будет вечно одинок,
Кто любит, — должен быть рабом.

Стремясь к блаженству и добру,
Влача томительные дни,
Мы все — одни, всегда — одни:
Я жил один, один умру.

На стеклах бледного окна
Потух вечерний полусвет.-
Любить научит смерть одна
Все то, к чему возврата нет.

4 место. В свою очередь, поэт Николай Рубцов олицетворяет одиночество со старостью и смертью. Для него эти понятия весьма близки, так как пожилой человек, друзья которого постепенно уходят из жизни, теряет людей, с которыми его объединяли общие интересы. В итоге в своем стихотворении «Замерзают мои георгины» поэт отмечает, что к концу жизни чувство одиночества и осознание того, что человек никому не нужен, становятся настолько сильными, что на их фоне смерть кажется единственным способом избавления от душевных страданий.

«Посвящение другу» Н.Рубцов

Замерзают мои георгины.
И последние ночи близки.
И на комья желтеющей глины
За ограду летят лепестки…
Нет, меня не порадует — что ты! —
Одинокая странствий звезда.
Пролетели мои самолеты,
Просвистели мои поезда.
Прогудели мои пароходы,
Проскрипели телеги мои, —
Я пришел к тебе в дни непогоды,
Так изволь, хоть водой напои!
Не порвать мне житейские цепи,
Не умчаться, глазами горя,
В пугачевские вольные степи,
Где гуляла душа бунтаря.
Не порвать мне мучительной связи
С долгой осенью нашей земли,
С деревцом у сырой коновязи,
С журавлями в холодной дали…
Но люблю тебя в дни непогоды
И желаю тебе навсегда,
Чтоб гудели твои пароходы,
Чтоб свистели твои поезда!

3 место. Подобные мысли, к слову, были свойственны и поэту Николаю Некрасову, который также считал старость синонимом одиночества. В своем стихотворении «Умру я скоро. Жалкое наследство…» автор пишет о том, что преклонный возраст – это не только мудрость, знания и опыт, но и потери друзей, семьи и всех тех, кто в молодости дарил радость общения. И сожалеет, что к концу жизни остался один, на чужбине, лишенный самого важного – заботы и участия со стороны тех, кого когда-то любил.

«Умру я скоро. Жалкое наследство…» Н.Некрасов

Умру я скоро. Жалкое наследство,
О родина! оставлю я тебе.
Под гнетом роковым провел я детство
И молодость — в мучительной борьбе.
Недолгая нас буря укрепляет,
Хоть ею мы мгновенно смущены,
Но долгая — навеки поселяет
В душе привычки робкой тишины.
На мне года гнетущих впечатлений
Оставили неизгладимый след.
Как мало знал свободных вдохновений,
О родина! печальный твой поэт!
Каких преград не встретил мимоходом
С своей угрюмой музой на пути.
За каплю крови, общую с народом,
И малый труд в заслугу мне сочти!

Не торговал я лирой, но, бывало,
Когда грозил неумолимый рок,
У лиры звук неверный исторгала
Моя рука.. Давно я одинок;
Вначале шел я с дружною семьею,
Но где они, друзья мои, теперь?
Одни давно рассталися со мною,
Перед другими сам я запер дверь;
Те жребием постигнуты жестоким,
А те прешли уже земной предел…
За то, что я остался одиноким,
Что я ни в ком опоры не имел,
Что я, друзей теряя с каждым годом,
Встречал врагов всё больше на пути —
За каплю крови, общую с народом,
Прости меня, о родина! прости!

Я призван был воспеть твои страданья,
Терпеньем изумляющий народ!
И бросить хоть единый луч сознанья
На путь, которым бог тебя ведет,
Но, жизнь любя, к ее минутным благам
Прикованный привычкой и средой,
Я к цели шел колеблющимся шагом,
Я для нее не жертвовал собой,
И песнь моя бесследно пролетела,
И до народа не дошла она,
Одна любовь сказаться в ней успела
К тебе, моя родная сторона!
За то, что я, черствея с каждым годом,
Ее умел в душе моей спасти,
За каплю крови, общую с народом,
Мои вины, о родина! прости.

2 место. Поэт Сергей Есенин также посвятил ряд стихов одиночеству, считая, что это состояние свойственно каждому человеку в той или иной мере. У кого-то оно вызывает печаль и разочарование, других же заставляет переосмыслить собственную жизнь и попытаться ее изменить. У Есенина одиночество ассоциируется с осенью – любимой порой года поэта. Однако в стихотворении «Отговорила роща золотая» он сравнивает свое одиночество с природой, которая готовится в зимней спячке. При этом Есенин отмечает, что каждый человек, став взрослым и покинув отчий дом, становится вечным странником и заложником этого чувства, которое заставляет его совершать пустые и необдуманные поступки. А после жалеть об этом и вновь пытаться найти забвение в обществе друзей, вина и женщин.

«Отговорила роща золотая» С.Есенин

Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —
Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветром в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.

Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком…
Скажите так… что роща золотая
Отговорила милым языком.

1 место. Пожалуй, наиболее часто в своем творчестве к теме одиночества обращался поэт Михаил Лермонтов, для которого подобное состояние души стало привычным и почти естественным. Поэтические образы, создаваемые им, нередко являются одинокими странниками, которые порой и сами не знаю, куда держат свой путь. Однако в стихотворении «Как страшно жизни сей оковы» Лермонтов открыто, без метафорических сравнений, рассуждает на тему одиночества, отмечая, что радость и веселье с человеком готовы разделить многие, а грусть и печаль – никто.

Как страшно жизни сей оковы
Нам в одиночестве влачить.
Делить веселье — все готовы:
Никто не хочет грусть делить.

Один я здесь, как царь воздушный,
Страданья в сердце стеснены,
И вижу, как судьбе послушно,
Года уходят, будто сны;

И вновь приходят, с позлащенной,
Но той же старою мечтой,
И вижу гроб уединенный,
Он ждет; что ж медлить над землей?

Никто о том не покрушится,
И будут (я уверен в том)
О смерти больше веселится,
Чем о рождении моем…

Природа в стихах А. С. Пушкина: анализ стихотворения «Зимняя дорога»

(Иллюстрация: Сона Адалян)

Анализ стихотворения «Зимняя дорога»

Еще только прочитав первые четыре строчки стихотворения «Зимняя дорога» А. С. Пушкина, буквально переносишься на тихие, унылые, зимние поля. Тут же понимаешь, что это одно из тех произведений поэта, которые вызывает лирическое и одновременно романтическое настроение. По-видимому, автор находится совсем не в приподнятом настроении, солидарна ему и «печальная луна», и «печальные поля». Печальны они оттого, что одиноки, что до весны еще так долго, а значит, сейчас нужно только ждать.

Единственное, что разряжает тишину – это колокольчик, который и то «утомительно гремит», да песня ямщика, которая наводит на воспоминания. Как только он затянет о «разгулье удалом», автор вспоминает свои веселые прошлые деньки, и от этого еще грустнее, что они позади. То зазвучит в песне ямщика «сердечная тоска» и сразу все самое больное всплывает в памяти, и от этого сердце рвется на части.

Главное, что хотел передать поэт – это грусть и скуку, которая поджидает любого путника на зимней дороге. Природа спит, тишина вокруг, вокруг ни души, от этого становится даже немного жутко. Ведь вокруг ни домов, ни огонька, который бы указывал на присутствие человека. Мрачные мысли роятся в голове, холодно. Одна радость – награда в конце пути: посиделки у камина с дорогим сердцу человеком. Это и придает силы, желание двигаться дальше, ожидать.

А пока что тишина, грусть и тоска, белая гладь и только звенит колокольчик. Даже ямщик, утомившись от песен, задремал и, как будто, слился с безмолвной и зловещей зимней природой. Кажется, безмолвность луны и полей перешла и на него. А мимо только столбы проносятся, которые хоть и выглядят уныло, в то же время говорят о том, что путь сокращается, конечная цель приближается. Только чем чаще они мелькают, тем бесконечнее кажется зимняя дорога.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: