Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Чехов драматург Пьеса Вишневый сад.

Чехов драматург Пьеса Вишневый сад. Чехов – автор социально-психологических пьес, в которых повышенное внимание уделяется чувствам и переживаниям. Чеховские драмы пронизывает атмосфера всеобщего неблагополучия; в них нет счастливых людей. Герои слишком подавлены собственными бедами, а потому плохо слышат друг друга. Общение между ними редко переходит в диалог. Это создаёт атмосферу психологической глухоты и усиливает ощущение всеобщего одиночества. Отсюда особенность драматургии Чехова: 1) Недоговоренность 2) Намёк 3) Подводное течение 4) Пьеса Чехова – пьеса размышления, рассчитанная на сотворчество.

Задача Чехова в театре – беспокоить зрителя реалистическим показом жизни, заставить его самого искать формы переустройства. Старые хозяева жизни (Образ Раевской и Гаева) Владеть живыми душами – ведь это переродило всех их. Жизнь за чужой счёт, без цели, без чувства долга превращает этих героев, не плохих в общем то людей, в недотёп, неспособных решить судьбу вишнёвого сада. Постепенно стираются границы между лёгкостью и легкомыслием, простотой и пустотой.

Она сентиментальна при встрече с домом и равнодушна к судьбе Фирса. Мотовство, привычка сорить деньгами, беспомощность и непрактичность, несерьёзное отношение к материнским обязанностям – основные черты характера Раевской. Барские капризы пятидесятилетнего ребёнка Гаева вызывают не только капризы, но и презрение.

Эти люди не способны уберечь Вишнёвый сад. Лопахин Лопахин – русский буржуа, энергичный. Целеустремлённый, деловитый, он вызывает двойственное ощущение. С одной стороны чрезвычайная расчётливость, рассудочность вызывает неприятие героя, но нельзя не заметить его искренности, чуткости и доброты по отношению к Раевской.

И при всём самодовольстве и торжестве при покупке вишнёвого сада мы чувствуем уныние и грусть Лопахина, понимающего скоротечность и изменчивость жизни. Настойчивые удары топора о вишнёвые деревья в финале пьесы заставляют думать о том, что навсегда уходит в прошлое жизнь дворянских усадеб, а новые хозяева в погоне за богатством губят и уничтожают красоту. Тема молодого поколения в пьесе (Петя Трофимов и Аня) Своей пьесой автор ставит вопрос – кому суждено быть творцом новой жизни. Ответа на этот вопрос не даёт ни автор ни сама жизнь, но готовность к новому Чехов подчёркивает в двух героях – Ане и Пете.

Там где Петя говорит о неустроенности старой жизни и зовёт к жизни новой, автор ему сочувствует, ибо это мысль самого Чехова. Но в рассуждениях Пети нет личной силы, способности к реализации сказанному. Подобно всем недотёпам в пьесе, он не складен и бессилен перед новой жизнью, но слова его речи могут будоражить слушателей, в частности Аню, в образе которой подчёркивается прежде всего молодость и неопытность. Аня тоже готова изменить жизнь и предощущение грядущего переворота зреют в обществе и находят отклик в душах людей похожих на Аню. Второстепенные персонажи пьесы Вишнёвый сад Каждый персонаж имеет своё значение для осмысления проблематики произведения: Семёнов Пищик – на его примере дан другой вариант судьбы дворянина. Его судьбы пока не продаётся, но благополучие держится на случае.

В образе Шарлоты – судьба нелепа и парадоксальна, подчёркивается роль случая в жизни человека. Епиходов – человек проживающий не свою жизнь. Ему, претендующему на образованность и возвышенность чувств, судьбы уготовила лишь 22 несчастья. На хозяев Раневскую и Гаева, в образах слуг утрированны черты характера старых хозяев жизни. Фирс – райская преданность господам и забвенная личность, проявление пережитков крепостнической поры.

Трагедия Фирса – вина хозяев относящимся к людям как к вещам. Главный образ пьесы, центр её – это Вишнёвый сад. В этом образе совмещается конкретное и вечное (молодость, воспоминания, чистота, счастье). С этим образом и связана тема будущего России. Вокруг образа Вишнёвого сада располагаются все персонажи и у каждого из них свой сад. Он высвечивает духовные возможности каждого из действующих лиц. Сад углубляет философскую проблему пьесы – одиночество никем нелюбимых героев в вечном круговороте жизни. Конфликт пьесы В пьесе нет традиционного, ярко выраженного противоборства сторон и столкновения различных жизненных позиций.

Источник же драматизма не в борьбе за Вишнёвый сад, а в субъективном недовольстве жизнью, которое переживают ВСЕ герои. Жизнь идёт нелепо и нескладно, не принося никому ни радости, ни счастья, и потому всех героев есть ощущение временности своего пребывания в мире. Жанр пьесы Чехов: « Вышла all so ch. ru 2001 2005 у меня не драма, а комедия, местами даже фарс».

Внешне события драматичны, но печальное у Чехова оборачивается комичным, порою фарсовым (театральная пьеса лёгкого игривого содержания с внешними комическими эффектами). Жанровое своеобразие пьесы заключается в комедийном звучании при наличии остродраматических ситуаций: 1 Подтекст (монолог Гаева к шкафу сопровождается Лопахинским коротким замечанием: «Нда..»; «Мне 1 год, как это ни странно»). 2 Смысловой подтекст: Лопахин обращается к Гаеву и Раевской: «Думайте, думайте…

» а думать они не умеют. Гаев говорит: «Пострадал за убеждения…» , а у него лишь одно убеждение – зачем трудиться, всеравно умрёшь. За такие убеждения он действительно страдает – потерял всё. 3 Комическое достигается в пьесе не только созданием забавных ситуаций, но и приёмом умолчания, недоговоренности.

Образ Лопахина в пьесе А.П.Чехова Вишнёвый сад

На уроках литературы мы читали и анализировали комедию А.П.Чехова Вишнёвый сад. Одним из главных персонажей является Лопахин Ермолай Алексеевич, купец. Он пытается помочь Раневской и Гаеву сохранить вишнёвый сад в своих руках, но в конечном итоге сам приобретает его.

А.П. Чехов проявил своё мастерство в создании образ Лопахина.

Речь Лопахина обычно ясна и логична. «Вот мой проект. Прошу внимания!» – деловито обращается он к Гаеву и Раневской и развивает далее свой проект спасения вишнёвого сада. В его тоне слышится уверенность дельца: «Решайтесь! Другого выхода нет, клянусь вам. Нет и нет!» Особенно отчётливо этот тон звучит в кульминационной сцене в третьем действии. Гордость и сознание экономического могущества слышится в его торжествующих фразах. «Идёт новый помещик, владелец вишнёвого сада. За всё могу заплатить!» В речи Лопахина много слов и оборотов купеческого жаргона: «Заработал сорок тысяч чистого», «надавал сорок», «он, значит, по пяти надбавляет, я по десяти». Однако в зависимости от обстановки и отношения Лопахина к другим персонажам речь его приобретает разные оттенки. Она звучит то шутливо («До свиданция!», «Это называется вылакать» , то повелительно («Пускай всё, как я желаю», «Квасу мне принесёшь!»), то грубо («Отстань. Надоел!», «Некогда мне разговаривать»). «.Мужицкое» происхождение Лопахина сказывается в таких словах и выражениях, как «со свиным рылом в калашный ряд», «я хам, я кулак», «огромадная», «нос дерём», «какого дурака свалял». А иногда его речь неожиданно окрашивается нотками нежного лиризма: «Хотелось бы только, чтобы вы мне верили по-прежнему, чтобы ваши удивительные, трогательные глаза глядели на меня, как прежде… Я забыл всё и люблю вас, как родную… больше, чем родную». Таким образом, сложность и противоречивость образа Лопахина нашли себе выражение и в его языке.

Немаловажна оценка Лопахина другими персонажами пьесы. Трофимов сравнивает его с хитрым зверем, который съедает всё на своем пути. В Лопахине и правда есть черты хищного зверя. Но деньги и власть, приобретенная вместе с ними («За все могу заплатить!»), калечили не только таких людей, каким был Лопахин. На торгах в нем просыпается хищник, и Лопахин оказывается во власти купеческого азарта. И именно в азарте он оказывается владельцем вишневого сада. И он вырубает этот сад еще до отъезда его прежних владельцев, не обращая внимания на настойчивые просьбы Ани и самой Раневской. Не случайно Любовь Андреевна пытается понизить пафос Лопахина, спустить его «с небес на землю»: «Вам не пьесы смотреть, а смотреть бы по чаще на самих себя. Как вы все серо живете, как много говорите ненужного»

Для создания образа Лопахина автор прибегает к приему само характеристики героя. С одной стороны он – купец, который смог позволить себе покупку вишнёвого сада и поместья, в котором всю жизнь трудились его отец и дед, с другой стороны он нелестно оценивает себя с внутренней стороны. Это свидетельствует об шатком положении между его сущностью и внешним правлением. «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья.»

Все эти аргументы ещё раз подчёркивают, какими удивительными способностями мастера слова обладал Чехов.

Понравилось сочинение » Образ Лопахина в пьесе А.П.Чехова Вишнёвый сад, тогда жми кнопку of your page —>

Самые популярные статьи:

Домашнее задание на тему: Образ Лопахина в пьесе А.П.Чехова Вишнёвый сад.

Чехов вишневый сад аргументы к сочинению

Продолжаем цикл статей – рабочих материалов для декабрьского сочинения. И вновь о теме «Время».

А.П. Чехов считал время, его ощущение, переживание человеком одним из главных показателей состоятельности личности. В пьесе-завещании великого писателя «Вишневый сад» конфликт со временем становится основным.

Очень советую вам посмотреть «Вишневый сад» в постановке театра «Современник» 2006 года, в интернете есть. Найдите 2 часа времени – не пожалеете. Читать пьесу можно, но лучше ее увидеть – она ведь предназначена для сцены, верно?

О чем пьеса?

Не буду ее пересказывать, только отмечу главное, что нам понадобиться для рабочих материалов.

В комедии есть герои, которые представляют, условно говоря, три времени: прошлое (Раневская и Гаев), настоящее (Лопахин), будущее (Петя Трофимов и Аня). Нет, они не конфликтуют между собой, и в этом смысле традиционного конфликта в пьесе нет, он перенесен Чеховым (и в этом его гениальность) в иную плоскость. Также в «Вишневом саде» нет главных и второстепенных героев в общепринятом смысле, у каждого своя партия. Хотя я тут не совсем права, есть, есть главный герой – это вишневый сад.

Образ вишневого сада в пьесе (кратко: художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определенного эстетического идеала, путем создания эстетически воздействующих объектов; проще говоря, это представленное в произведении видение художника какого-то объекта действительности) – это образ-символ, в который Чехов вкладывает несколько смыслов. Это и история России (он упоминается в энциклопедическом словаре), поэтическое прошлое дворянских гнезд, красота, воспоминания. А вопрос, который жестко ставит писатель, – кто спасет вишневый сад? Красоту? Поэзию? Россию? Им грозит уничтожение.

Ответ – никто из героев не может это сделать. Почему? Потому что каждый из них живет в конфликте со временем. Раневская – в прошлом, Трофимов – в будущем, Лопахин – в настоящем, но это время его калечит, заставляет вырубить сад.

Рабочие материалы

А.П. Чехов ‒ великий русский писатель, творчество которого пришлось на эпоху безвременья. Наверное, поэтому он очень остро ощущал течение времени, его быстротечность. Проблема времени поставлена во многих его произведениях, а конфликт с ним стал основной проблемой в его пьесе-завещании «Вишневый сад». Писатель утверждал, что конфликт со временем губителен не только для личности, но и для страны, общества.

  1. Несколько слов о том, что происходит в пьесе, о группах героев, о главном герое пьесы – вишневом саде (смотрите выше), о смыслах образа. Завершаем часть основным вопросом: кто спасет вишневый сад?
  2. Раневская и Гаев. Настоящие владельцы поместья и сада. Раневская приезжает в имение без денег и особых надежд. Она не понимает всей опасности, нависшей над садом, не знает жизни и цены денег (дает прохожему золотой, а в доме есть нечего), не слышит предупреждения и предложения Лопахина. Она живет в прошлом и прошлым, поэтому в настоящее время не вписывается. Ее брат Гаев такой же. Все что он может – это произнести монолог «Многоуважаемый шкаф…». В его характеристике есть трогательная деталь – он все время ест леденцы, словно ребенок, бежит от проблем и забот. Они не могут спасти вишневый сад.
  3. Будущее в пьесе представляет Петя Трофимов. Он говорит правильные слова о том, что надо работать, надо посадить новые сады, что Раневская и Гаев и такие же, как они, погрязли в бездеятельности и болтовне, а вот они, новые люди, способны на подвиги переустройства мира. Но! Сам Петя – вечный студент, «облезлый барин», он, бывший гувернер сына Раневской, так и прибился к этой семье после смерти мальчика. В своих рассуждениях Петя договаривается до утверждения: «Мы выше любви!» И он не может спасти вишневый сад. Живя в будущем, он совсем не интересуется настоящим, просто переступает через него.
  4. Лопахин – единственный человек, который понимает, что происходит и реально оценивает ситуацию. Вишневый сад не спасти, его надо разбить на дачи и сдавать в аренду. Эта мысль делового человека воспринимается остальными как кощунство, ужас, кошмар. Но сами-то они ничего сделать не могут! Да, Лопахин уничтожает вишневый сад, это настоящее, жестокое настоящее. Но его это время калечит: он тоже чувствует красоту, поэзию сада, понимает его значение в истории России. Более того, покупая сад, он понимает, что больше никогда не встретится с женщиной, которую любит. Истерика после покупки сада говорит зрителю о его истинных чувствах: это абсолютный конец.

А.П. Чехов в пьесе-завещании «Вишневый сад» настолько остро поставил вопросы, которые волнуют зрителей до сих пор. Фраза «Кто спасет вишневый сад?» станет вопросом – символом эпохи, а совсем скоро в России наступит жестокое время перемен, и исчезнут вишневые сады и старая Россия. Чехов пытался заставить людей задать себе простой вопрос: «Что останется после нас?». И не хотел, чтобы это была выжженная пустыня.

В целом, пьеса «Вишневый сад» — благодатная тема для сочинения по теме «Время».

Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ

Дворянство в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»

Основными темами пьесы «Вишневый сад», написанной в 1904 году, являются: погибель дворянского гнезда, победа предприимчивого купца-промышленника над отживающими свой век Раневской и Гаевым и тема будущего России, связанная с образами Пети Трофимова и Ани. Прощание новой, молодой России с прошлым, с отживающим, устремленность к завтрашнему дню России — в этом содержится содержание «Вишневого сада».

Россия прошлого, отживающего в пьесе представлена образами Раневской и Гаева. Обоим героям вишневый сад дорог, дорог как прошлое о детстве, молодости, благополучии, легкой и изящной жизни. Они плачут о потере сада, но аккурат они и загубили его, отдали под топор. При этом они остались верны красоте вишневого сада, и поэтому они так ничтожны и смешны. Раневская — в прошлом богатая дворянка, имевшая дачу более того на юге Франции в Ментоне, обладательница имения, «прекраснее которого нет ничего на свете».
Но своим непониманием жизни, своей неприспособленностью к ней, своим безволием и легкомыслием хозяйка довела имение до полного разорения, до того, что предстоит продажа имения с торгов! Лопахин, предприимчивый купец-промышленник, предлагает владельцам имения способ спасения усадьбы. Он говорит, что надобно лишь разбить вишневый сад под дачи. Но хотя Раневская проливает потоки слез о потере своего сада, хотя она существовать без него не может, она все-таки отказывается от предложения Лопахина спасти имение. Продажа иди сдача участков сада в аренду кажутся ей недопустимыми и оскорбительными. Но проходят торги, и Лопахин сам покупает имение. И вот когда «беда» грянула, то оказалось, что никакой драмы для хозяйки вишневого сада нет. Раневская возвращается в Париж к своей нелепой «любви», к которой она и без того вернулась бы, несмотря на все ее слова о том, что она не может существовать без родины.

Драма с продажей вишневого сада отнюдь не является для его обладателя драмой. Это случилось лишь потому, что у Раневской отнюдь нет никаких серьезных переживаний. Она легко может переходить из состояния озабоченности, беспокойства к веселому оживлению. Так случилось и на тот самый раз. Она быстро успокоилась и более того заявила всем: «Нервы мои лучше, это правда». А каков ее брат, Леонид Андреевич Гаев? Он существенно мельче своей сестры. Он способен сообщить простые, искренние слова, со стыдом, поняв собственную пошлость и чепуха. Но недостатки Гаева доходят до карикатурных размеров.

Вспоминая о прошлом, Раневская целует свой любимый шкаф. Гаев же произносит перед ним речь. Гаев — плачевный аристократ, проевший свое состояние на леденцах. На протяжении всей пьесы Раневская и Гаев переживают душевное потрясение, они «ничего не видят около себя, ничего не понимают. Они — паразиты, лишенные силы снова присосаться к этой жизни».

Гаев представляет заключительный период эволюции таких героев Чехова, как Иванов, Иван Иванович Чимша-Гималайский и им подобные герои «своего времени», не сумевшие воплотить свои идеалы. Несостоятельность дворянской либеральной интеллигенции в прошлом определила господство в настоящем людей типа Лопахина. Но на самом деле Чехов связывает будущее процветание с молодым поколением (Петя Трофимов и Аня), аккурат им предстоит строить новую Россию, сажать новые вишневые сады.

«Вишневый сад» — великое создание Чехова-драматурга, продолжившего традиции русских писателей. Еще Гоголь и Грибоедов хотели поставить комедию в один ряд с драмой и трагедией, осуждали пренебрежительное отношение к ней как к «низкому» жанру. Следуя их традициям, Чехов поднял жанр комедии на недосягаемую высоту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: