Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Природа в лирике Пастернака

Февраль. Достать чернил и плакать! Б. Пастернак Поэт Борис Пастернак — лирический живописец. Огромное количество его стихов посвящено природе.

В постоянном внимании поэта к земным пространствам, к временам года, к солнцу сокрыта, на мой взгляд, главная тема его поэтического творчества. Пастернак точно так же, как в свое время Тютчев, allsoch. ru 2001-2005 испытывает чуть ли не религиозное удивление перед «божьим миром».

Так, по словам близко знавших его людей, любил называть Пастернак кипящую вокруг жизнь — именно «божий мир». Известно, что почти четверть века он прожил в Переделкине на писательской даче. Все ручьи, овраги, старые дерева этого чудесного места вошли в его пейзажные зарисовки. Те читатели, которые, как я, любят стихи этого поэта, знают, что у него нет разделения на живую и неживую природу. Пейзажи существуют в его стихах на равных с жанровыми лирическими картинами бытия. Для Пастернака важен не только его собственный взгляд на пейзаж, но и взгляд природы на него.

Явления природы в стихах поэта приобретают свойства живых существ: дождик топчется у порога «скорей забывчивый, чем робкий», иной дождик у Пр. стернака ходит по просеке «как землемер и метчик». Гроза у него может угрожать, как злая женщина, а дом себя чувствует так, как человек, который боится упасть. Пастернак наделяет дождик качествами поэта, и дождик пишет стихи: Отростки ливня грязнут в гроздьях И долго, долго до зари Крапают с кровель свой акростих, Пуская в рифму пузыри. Звукопись передает нашему слуху звуки, издаваемые настоящим дождем. Порой пейзаж у Пастернака принимает глобальные размеры, близкие по масштабам стихам Маяковского.

В первозданности красок предстает перед читателем Урал в стихотворениях «На пароходе», «Урал впервые». Есть у него и зарисовки севера— «Ледоход», «Отплытие». Но более всего берут за душу стихи, в которых Пастернак изображает природу близ Москвы. Он навечно подарил нам своих стрижей, грозы, запах ландышей и сосен: Недавно этой просекой лесной Прошелся дождь как землемер и метчик. Лист ландыша отяжелен блесной, Вода забилась в уши царских свечек.

Взлелеяны холодным сосняком, Они росой оттягивают мочки, Не любят дня, растут особняком И даже запах льют поодиночке… Мне очень нравится сборник стихов Пастернака «На ранних поездах». В этой книге поэт открыл для себя и новые поэтические горизонты, и обновленную утонченным чувством природу.

С такой волшебной силой создавал на холсте свои пейзажи, пожалуй, только Куинджи. Заметил я и то, что поэт изображает пейзажи, словно строит сюжет сказки: Глухая пора листопада. Последних гусей косяки.

Расстраиваться не надо, У страха глаза велики. Пусть ветер, рябину занянчив, Пугает ее перед сном, Порядок творенья обманчив, Как сказка с хорошим концом. Пастернак, кроме всех прочих его литературных заслуг, всегда будет волшебной сказкой для нас в своих стихах о родной природе.

Стихи классиков

февраль. достать чернил и плакать (Б.Пастернак)

Был май холодно — безутешен
И был порыв дрожащих рук
Приникнуть к истине поспешен
Чернила выскользнули вдруг

Эзоп, единожды предавший
И Янус, что на стрёме у времён
Втроём стояли не поддавши
(Двулик один, поэтому втроём)

Угасли медленно чернила
В осколках чаяний ночи
Бутыль в случайности почила
Всю верность напрочь исключив.

Единая коллекция
Цифровых образовательных ресурсов

Карточка ресурса

Поддержка ресурса

Все ресурсы Коллекции предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл ФС 77 — 47492 от 25.11.2011

При использовании материалов сайта ссылка на Единую коллекцию ЦОР обязательна.

Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.

Сочинение «Февраль. достать чернил и плакать» (лирика)

Когда я устаю от пустозвонства
Во все века вертевшихся льстецов.
Мне хочется, как сон, при свете солнца,
Припомнить жизнь и ей взглянуть в лицо.
Б. Пастернак

. . Борис Леонидович Пастернак — поэт, прозаик, переводчик, теоретик литературы — необыкновенно одаренный и яркий человек.
Поэт лирико-философского склада восторженно приветствует революцию: она видится ему сбывшейся мечтой всех страдальцев и гуманистов мира, начиная с Христа. Стихи пишутся вдохновленно и печатаются цикл за циклом, книга за книгой.

Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.

Это одно из первых стихотворений поэта является как бы визитной карточкой его поэзии. Здесь звучит буйство молодости, радости бытия в огромном мире. Эмоции через край:

Слагаются стихи навзрыд.

Пастернака неоднократно обвиняли в эстетстве, в излишнем увлечении формой в ущерб содержанию. Но это были необоснованные обвинения. Пастернак никогда не был формалистом, никогда не шел от формы в ущерб содержанию.

Мне снилась осень в полусвете стекол,
Друзья и ты в их шутовской гурьбе,
И, как с небес добывший крови сокол,
Спускалось сердце на руку к тебе.
Но время шло, и старилось, и глохло,
И поволокой рамы серебря,
Заря из сада обдавала стекла
Кровавыми следами сентября.

В стихах Пастернака много пространства, света, контрастных цветов. Эпоха была яркая, бескомпромиссная, она рождала стихи под стать себе.

Не поправить дня усильями светилен.
Не поднять теням крещенских покрывал.
На земле зима, и дым огней бессилен
Распрямить дома, полегшие вповал.
Булки фонарей и пышки крыш. , и черным
По белу в снегу — косяк особняка:
Это — барский дом, и я в нем гувернером.
Я один — я спать услал ученика.

Пастернака обвиняли в аполитичности, в излишнем увлечении формой. Малограмотные чиновники не понимали высокого искусства поэта, а значит, оно было “не нужным”. Главной темой жизни Бориса Леонидовича в этот период становится тема выживания. Но не только физически, но и духовно. Он упорно и много работает, его не печатают, но это не останавливает поэта. Для него жить — значит писать, а писать — жить.

Глухая пора листопада.
Последних гусей косяки.
Расстраиваться не надо:
У страха глаза велики.
Пусть ветер, рябину занянчив,
Пугает ее перед сном.
Порядок творенья обманчив.
Как сказка с хорошим концом.

Борис Леонидович отстаивал “автономию” поэта лишь для того, чтобы всегда, при всех поворотах иметь возможность говорить правду.

Вокзал, несгораемый ящик
Разлук моих, встреч и разлук,
Испытанный друг и указчик,
Начать — не исчислить заслуг”.
Бывало, лишь рядом усядусь —
И крышка. Приник и отник.
Прощай же, пора, моя радость!
Я спрыгну сейчас, проводник. . .

Будучи гениальным поэтом, Пастернак был провидцем, он смог увидеть наше “далеко”. Он не просто дал точный диагноз времени, но и рекомендации к лечению. Но нет пророка в своем Отечестве. Кто будет прислушиваться к опальному поэту? Только потомки оценили масштаб личности поэта, уже после его смерти. А поэт — художник, немного дитя, хочет при жизни быть читаемым, известным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: