Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Тема любви в лирике Пушкина

«Только влюбленный имеет право на звание человека», — говорил Блок. Особенное значение чувству любви придавали поэты, начиная со времен античности. Любовь не только нравственно обогащала их, в ней они черпали вдохновение. На священных чувствах любви и дружбы практически целиком основывалось такое направление в литературе, как сентиментализм, огромное место любовь занимает в творчестве романтиков. Даже у классицистов тема Любви получает некоторое освещение, правда, в другом, менее привычном для нас ракурсе.

(Достаточно вспомнить «Разговор с Анакреоном» Ломоносова.) Как мне кажется, ответом на это стихотворение Ломоносова мог быть «Гроб Анакреона» Пушкина, где поэт призывает нас «страстью пылкой утомляться» и провозглашает формулу всей его лирики лицейского периода: «Жизнью дайте ж насладиться, Жизнь, увы, не вечный дар». В этот период Пушкин, занятый поисками своего собственного стиля, пишет много подражаний поэтам разных литературных стилей, будь то поэты античности, классицисты или сентименталисты. Но несмотря на подражательность его стихов, в них просматривается вполне самостоятельная линия любовных переживаний лирического героя. Любовь становится символом жизни в этот период, любить, по Пушкину, значит жить.

Но со временем лирический герой не мог больше предаваться только «страсти нежной» на пирах с друзьями. Легкая, оптимистическая и жизнеутверждающая поэзия и понимание любви как легкого времяпрепровождения сменяются у Пушкина гражданскими мотивами. Пушкин постепенно начинает переосмысливать то, что он воспевал раньше, и любовь получает у поэта новое освещение.

Поэт как бы примеряет два совершенно разных направления — классицизм и сентиментализм. Ярким примером этого может служить стихотворение «К Чаадаеву» 1818 года. Пушкин прощается со своими прежними увлечениями: Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман.

Любовь как интимная эмоция в гражданской лирике Пушкина сближается с патриотическими чувствами поэта. Теперь это чувство прежде всего к родине. Пушкин преодолевает то различие, которое существовало между этими чувствами у поэтов-сентименталистов и поэтов-классицистов. В послании «К Чаадаеву» он пишет: Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья.

Сравнивая это ожидание вольности с томлением любовника, поэт соединяет несовместимые раньше понятия любви к женщине и любви к родине. В этот же период творчества Пушкин развивает и иную трактовку темы как главную в его концепции любви. Перед нами еще наброски, но уже в них мы улавливаем новую философию этого чувства.

Это стихотворение «К Каверину», где Пушкин призывает своего соратника-поэта: Молись и Вакху и любви, И черни презирай ревнивое роптанье. Написанное в 1817 году, это послание — прощание с безумством лицейских лет, но не с темой любви. Здесь любовь — способ ухода поэта от окружающего его мира, ухода от черни. Любовь и свобода — вот что теперь питает вдохновение поэта.

Об этом Пушкин говорит в стихотворении «К Плюсковой» (1818 г.): Любовь и тайная свобода Внушали сердцу гимн простой. «Любовь и тайная свобода», то есть уход от мира в глубину своих чувств, где поэт полностью независим, вот что, в понимании Пушкина, необходимо для творчества. Идеи любви и свободы пройдут через все творчество Пушкина. Но вначале они объединяются в романтической лирике поэта.

Южная ссылка и отрыв поэта от общества оказывают большое влияние на творчество Пушкина, он ощущает себя изгнанником, наподобие романтических героев Байрона. Романтизируется и пушкинская любовь. Это уже не шалость юных лет и не высокое патриотическое чувство, но глубокая, драматическая страсть. Например, в стихотворении «Признанье», посвященном Осиповой, Пушкин говорит: Болезнь любви в душе моей, Я вас люблю — хоть я бешусь…

Любовь — это болезнь, в состоянии которой человек обманывает сам себя: Я сам обманываться рад. Героиня этого стихотворения не имеет имени, это образ обобщенный, для Пушкина-романтика не столь важен адресат, сколько буря переживаний и страстей, кипящих в душе. Стихи сливаются в один невыразимый порыв страсти, когда: …Мои стихи, сливаясь и журча, Текут, ручьи любви, текут полны тобою.

«Ночь» (1823) Романтическая любовь Пушкина часто безответна, она горит и сжигает сама себя, как в стихотворении «Сожженное письмо» (1825 г.): Прощай, письмо любви …гори, письмо любви. Готов я, ничему душа моя не внемлет.

Любовь, как свеча, сгорает за короткий миг, и от нее остается лишь пепел и опустошенная душа. Этот горестный финал, думается, заставляет поэта разочароваться в романтической любви. Нужна ли поэту такая свободная любовь, которая не оставляет ничего в душе, опустошает душу?

Ведь в этом случае сгорает и источник вдохновения. Пушкин начинает искать новый источник. Эти поиски побуждают поэта переосмыслить и тему любви, возвращаясь к истокам — именно к сравнению любви со свободой души и свободой чувств.

Теперь Пушкин понимает, что романтическая любовь хороша лишь верой человека в нее, хотя вера эта недолговечна. И поэт создает совершенно новую философию любви. Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим. Из этого стихотворения ясно видно, что Пушкин поднимается намного выше над романтической традицией в понимании любви. Показательно, что романтик Лермонтов не согласился с этой мыслью, заметив, что «неестественно желать любимой женщине счастья с другим».

Однако для самого Пушкина такая любовь есть долгожданное умиротворение и успокоение, а также источник внутренней свободы и гармония творчества. Любовь облагораживает душу и вдохновляет поэта, освобождает его от низменных проявлений жизни. Любовь ведет поэта к высокой цели: «Давно, усталый раб, замыслил я побег», — говорит Пушкин в стихотворении «Пора, мой друг, пора», обращенном к своей жене. Состояние «неги» здесь copyright

Тема любви в лирике А. С. Пушкина

Известный литературовед Ю. М. Лотман определил все творчество А. С. Пушкина как единое многожанровое произведение, сюжетом которого является судьба поэта. Действительно, поэзия Пушкина отразила все человеческое состояние: от ранней юности до гармоничного расцвета всех душевных и интеллектуальных сил взрослого человека. Тема любви, пронизывающая все творчество Пушкина, на разных этапах развития обретала различные оттенки, поворачивалась новыми гранями.

В лицейских стихах тема любви звучит, «сверкая и журча», как живительный источник юношеского жизнелюбия. «Одушеви перо мое, любовь!» — писал четырнадцатилетний Пушкин в самой ранней поэме «Монах». Прославление любви в анакреонтической поэзии так же обязательно, как прославление золотого вина, полного кубка, круговой чаши. Самые почитаемые боги — Эрот и Вакх. Любовь побеждает рассудок и украшает жизнь весельем.
Любовные фантазии разгоняют уныние одиноких часов «в мрачной келье». Мечты о любви могут быть фривольно-нескромными, как стихотворение «К Наталье», или романтически-возвышенными, как в «Послании к Юдину».

Постигая науку любви, поэт узнает «блаженство наслажденья» обладания возлюбленной и мучения разлуки, «злых страстей. глас мятежный», страдания «любви напрасной». В стихотворениях лицейского периода отразилась вся гамма переживаний влюбленного юноши, когда любовь может быть не только «сладостной наградой», но и «отравой наших дней». Но уже в этих стихах замечательное свойство лирики Пушкина, позднее выраженное словами: «. печаль моя светла. » Гармоническое начало душевного склада поэта не оставляет места безысходности и отчаянию: «Сквозь слезы улыбнулся я». Без страданий нет полноты жизни, поэтому лирическому герою «дорого любви. мученье», для него «и в слезах сокрыто наслажденье».

И самое главное, любовь заставляет раздаваться струны лиры поэта: «И лишь любви ты звук не забыла!» Способность любить — такой же небесный дар, как и способность к творчеству. Когда из души уходит любовь, «бесплодное проходит вдохновенье», но и объект любви появляется только после того, как «душе настало пробужденье». Мотив этой неразрывной взаимосвязи проходит через всю поэзию Пушкина. «Любовь — мелодия», то есть результат творчества. Так же как «искра вдохновенья» зарождается в груди ещё в младенчестве, любовь загорается в сердце «оттого, что не любить оно не может».

Поэтому нерастраченная сила любовного чувства проникает более того в политическую лирику Пушкина. Попытка изгнать богиню любви из поэзии, предпринятая в оде «Вольность», написанной в год окончания лицея, не удается. В послании «К Чаадаеву» ожидание «минуты вольности святой» приравнивается к ожиданию любовного свидания.

Чувствам Пушкина не был свойствен аскетизм. Он называл себя «страдальцем чувственной любви». В стихотворениях «К молодой вдове», «Письмо к Лиде», «Торжество Вакха», «О Массой» и других пишется о сладострастном любовном жаре. И хотя необузданная страсть «всю душу в нас мертвит», «любовник упоенный» не желает исцелиться. Увлечения поэта многочисленны, но все они вызваны искренним чувством, полным радости жизни. И в своих избранницах Пушкин ценит то, что непритворно и естественно: «смелый, вольготный взор, неутомимый пыл, открытые желанья», «милая моя не может лицемерить». Притворство, обман, «любви постыдный торг» отвергается «питомцем музы», потому что «в порочном сердце жизни нет», как написано в стихотворении «Прелестнице».

В годы зрелости поэт осуждает «коварные старанья преступной юности», не дрожит «мятежным наслажденьем», просит оживить в сердце дух целомудрия. В самых жарких объятиях неги поэта посещают «виденья первоначальных чистых дней». Недаром чистота — лучшая характеристика возлюбленной: «душа твоя чиста», «гений чистой красоты», «чистейшей прелести чистейший образец». Это такое свойство, которое не уничтожается временем. Вот преимущество чистоты «перед мощной властью красоты», которая может быть минутной, «приметно увядает во цвете юности живой».

Но все же Пушкин благоговел «богомольно перед святыней красоты». Его любовная лирика сохранила множество прекрасных женских портретов. В бессмертных стихах никогда не померкнут синие глаза — небеса Катеньки Вельяшевой и ангельские глаза Олениной, не отзвучал «голос девственный, невинный» Алины Осиновой и «речи резвые, живые» Екатерины Ушаковой, не сотрется белый силуэт на скале над волнами Марии Раевской и не растает «мимолетное виденье» Анны Керн, не смолкнут «горестные песни» поэта, обращенные к Елизавете Воронцовой, не забудутся его «ревнивые мечты» об Амалии Ризнич и не перестанет сиять «во славе и в лучах» образ Мадонны — Гончаровой.

В любовной лирике Пушкина проявилось величие его души, благородство, доброта, бескорыстие. Отвергнутая любовь не вызывает ненависти, не пробуждает чувство мщения: «Я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам бог любимой быть другим». Разлука с возлюбленной печалит, но не приносит забвения: «Останься век со мной на горестной груди. » Воспоминания о любви светлы, наполнены чувством благодарности: «Все в жертву памяти твоей. «

Любимый образ часто возникает в памяти на фоне прекрасных картин природы, как в стихотворениях «Редеет облаков летучая гряда. «, «Ненастный день потух. «, «Буря» и других. Любовь поэта одушевляет природу.

В системе ценностей Пушкина любовь стоит выше желания славы и стремления к свободе, потому что, за исключением «поэтической неволи», единственные оковы, которых не стыдится влюбленный, — оковы любви: «свободу потеряв навек, неволю сердцем обожаю». Любовь — награда и результат трудной и горестной жизни: «И может быть, — на мой закат печальный блеснет любовь улыбкою прощальной».

В неумирающей любви поэт видит залог бессмертия: «Во мне бессмертна память милой, что без нее суть человеческая моя?» Сила любви открывает рубеж в запредельный мир. Об этом пишется в стихотворениях «Придет ужасный час. «, «Заклинание», «Для берегов отчизны дальной. «. В противостоянии смерти любовь оказывается победительницей.

Вершины любовной лирики Пушкина не только показывают пример высокого отношения к женщине, но и содержат «эталон» простоты выражения сложных душевных движений, когда почти не украшенная поэтическими приемами обыденная речь свидетельствует о чистоте и непринужденности чувства. Таковы стихотворения «Я вас любил. «, «На холмах Грузии. «, «Прощание».

На протяжении всей жизни Пушкина любовь питала его поэтическое вдохновение. Любовная лирика поэта пробуждает «чувства добрые», имеет общечеловеческую гуманистическую ценность.

Тема дружбы и любви в лирике А. С. Пушкина

Страницы: [1] 2 (сочинение разбито на страницы)

В поэзии Пушкина тема дружбы и любви занимает значительное место. Великого поэта, как и его лирического героя, можно назвать подлинным певцом этих благородных чувств. Во всей мировой литературе нет более яркого примера особого пристрастия именно к этим сторонам человеческих отношений. Очевидно, истоки этих чувств были заложены в самой натуре поэта — благородной, отзывчивой, умеющей раскрывать в каждом человеке лучшие свойства его души. У Пушкина было много друзей; и близких и не очень близких. Широк диапазон его дружеских пристрастий — от простого и внешнего приятельства до .высоких степеней требовательности, бесстрашной и порою жертвенной дружбы. Пушкин братски любил и мечтательного Дельвига, и наивного Кюхельбекера, и благородного Пущина, и колко-остроумного Вяземского, и буйного Дениса Давыдова, и поэта-гражданина Рылеева, и свободолюбивого Чаадаева, и простодушного Нащокина.

Лирический герой Пушкина — необыкновенно доброжелательный к людям, искренний, гуманный. Еще в Лицее поэт приобрел много друзей, верность которым пронес через всю жизнь. Почти вся лирика лицейского периода адресована друзьям, вместе с которыми Пушкин познает мир, впитывает вольнолюбивые идеи Куницына, овладевает тайнами творчества, сидит за дружеским столом с чашей вина в руках.

Уже в первых лицейских стихотворениях можно почувствовать глубокое нравственное начало, которое отличает понимание дружбы Пушкиным — дружбы как высокого чувства, ведущего к совершенствованию человека. С этого времени поэт определяет дружбу как творческое единение людей, связанных общими чувствами, вкусами, мыслями, переживаниями.

В полушутливом, полусерьезном лицейском стихотворении «К студентам» (1814 г.) молодой Пушкин восклицает: «За здравье музы нашей пей. » И с этих пор тема дружбы всегда будет сочетаться в лирике Пушкина с темой поэзии, с темой поэтического творчества. Рядом с поэзией и дружбой в лирике поэта есть и другое, очищающее душу чувство — любовь. В раннем (1814 г.) стихотворении, посвященном другу — поэту Батюшкову, Пушкин, считая любовь наивысшим счастьем в мире, все же советует не забывать лиру даже ради любви:

И нежных муз не забывай;

Любви нет боле счастья в мире:

Люби — и пой ее на лире.

Тема музы, дружбы и любви звучит и в стихотворении «Мое завещание. Друзьям» (1815 г.), с обращением к Дельвигу и Пущину не забывать дружбы и музы, и в «Послании к Галичу» (1815 г.), любимому преподавателю и другу:

И дружба молодая

Однако уже в стихах этого периода звучат требования, которые лирический герой предъявляет к дружбе. Дружба — это не просто общий «легкий пыл похмелья» или «обмен тщеславия, безделья. » Дружба — это чистота помыслов, правдивость, благородство; это требовательность к себе и друзьям; это стремление к высокому; это целый кодекс нравственных принципов, выработанных для себя и своих друзей.

Один из основных мотивов, проходящих сквозь всю дружескую лирику Пушкина, — мотив верности в дружбе. Перед окончанием Лицея при расставании с первыми друзьями семнадцатилетний Пушкин уже говорит о нерасторжимом дружеском союзе и обещает служить ему всю жизнь.

В стихотворении «Разлука» (1817 г.), посвященном Кюхельбекеру, поэт клянется:

. Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,

При мирных ли брегах родимого ручья,

Святому братству верен я.

Эта клятва не оказалась поэтическим преувеличением. Пушкин действительно через всю свою недолгую жизнь свято пронес верность дружбе и «вольности святой». Этот мотив звучит и в послании к Чаадаеву (1818 г.), человеку безукоризненной честности, высокого гражданского мужества и свободолюбия:

Души прекрасные порывы!

Для поэта «вольность святая» как для влюбленного юноши — «минута верного свиданья». Любовь к Родине для лирического героя, как и для самого поэта, и для Чаадаева, неотделима от борьбы за ее свободу. Поэтические средства стихотворения включают эмо-ционально-психологические эпитеты («тихая слава», «власть роковая», «нетерпеливая душа», «пленительное счастье»), яркие сравнения и метафоры («как ждет любовник молодой», «но в нас горит еще желанье», «пока сердца для чести живы»), «К Чаадаеву» — это жанр стихотворения-послания, в нем встречаются обращения, призывы («Мой друг», «Товарищ, верь. »), придающие ему оптимистическое звучание. Выразительна политическая лексика («под гнетом власти роковой», «свободою горим», «на обломках самовластья»). Высокую стилистическую окраску придают посланию славянизмы («слава», «отчизна», «внемлем», «упованье», «святой», «вспрянет»). Четырехстопный ямб с пиррихиями звучит ритмически по-разному: то создает настроение глубокого взволнованного раздумья, то передает стремительность, порыв, накал чувства.

Страницы: [1] 2 (сочинение разбито на страницы)

Тема любви в лирике А. С. Пушкина

Известный литературовед Ю. М. Лотман определил все творчество А. С. Пушкина как единое многожанровое произведение, сюжетом которого является судьба поэта. Действительно, поэзия Пушкина отразила все человеческое состояние: от ранней юности до гармоничного расцвета всех душевных и интеллектуальных сил взрослого человека. Тема любви, пронизывающая все творчество Пушкина, на разных этапах развития обретала различные оттенки, поворачивалась новыми гранями.
В лицейских стихах тема любви звучит, “сверкая и журча”, как живительный источник юношеского жизнелюбия. “Одушеви перо мое, любовь!” — писал четырнадцатилетний Пушкин в самой ранней поэме “Монах”. Прославление любви в анакреонтической поэзии так же обязательно, как прославление золотого вина, полного кубка, круговой чаши. Самые почитаемые боги — Эрот и Вакх. Любовь побеждает рассудок и украшает жизнь весельем.
Любовные фантазии разгоняют уныние одиноких часов “в мрачной келье”. Мечты о любви могут быть фривольно-нескромными, как стихотворение “К Наталье”, или романтически-возвышенными, как в “Послании к Юдину”.
Постигая науку любви, поэт узнает “блаженство наслажденья” обладания возлюбленной и мучения разлуки, “злых страстей. глас мятежный”, страдания “любви напрасной”. В стихотворениях лицейского периода отразилась вся гамма переживаний влюбленного юноши, когда любовь может быть не только “сладостной наградой”, но и “отравой наших дней”. Но уже в этих стихах замечательное свойство лирики Пушкина, позднее выраженное словами: “. печаль моя светла. ” Гармоническое начало душевного склада поэта не оставляет места безысходности и отчаянию: “Сквозь слезы улыбнулся я”. Без страданий нет полноты жизни, поэтому лирическому герою “дорого любви. мученье”, для него “и в слезах сокрыто наслажденье”.
И самое главное, любовь заставляет звучать струны лиры поэта: “И лишь любви ты голос не забыла!” Способность любить — такой же небесный дар, как и способность к творчеству. Когда из души уходит любовь, “бесплодное проходит вдохновенье”, но и объект любви появляется только после того, как “душе настало пробужденье”. Мотив этой неразрывной взаимосвязи проходит через всю поэзию Пушкина. “Любовь — мелодия”, то есть результат творчества. Так же как “искра вдохновенья” зарождается в груди еще в младенчестве, любовь загорается в сердце “оттого, что не любить оно не может”.
Поэтому нерастраченная сила любовного чувства проникает даже в политическую лирику Пушкина. Попытка изгнать богиню любви из поэзии, предпринятая в оде “Вольность”, написанной в год окончания лицея, не удается. В послании “К Чаадаеву” ожидание “минуты вольности святой” приравнивается к ожиданию любовного свидания.
Чувствам Пушкина не был свойствен аскетизм. Он называл себя “страдальцем чувственной любви”. В стихотворениях “К молодой вдове”, “Письмо к Лиде”, “Торжество Вакха”, “О Массой” и других говорится о сладострастном любовном жаре. И хотя необузданная страсть “всю душу в нас мертвит”, “любовник упоенный” не желает исцелиться. Увлечения поэта многочисленны, но все они вызваны искренним чувством, полным радости жизни. И в своих избранницах Пушкин ценит то, что непритворно и естественно: “смелый, вольный взор, неутомимый жар, открытые желанья”, “милая моя не может лицемерить”. Притворство, обман, “любви постыдный торг” отвергается “питомцем музы”, потому что “в порочном сердце жизни нет”, как написано в стихотворении “Прелестнице”.
В годы зрелости поэт осуждает “коварные старанья преступной юности”, не дрожит “мятежным наслажденьем”, просит оживить в сердце дух целомудрия. В самых жарких объятиях неги поэта посещают “виденья первоначальных чистых дней”. Недаром чистота — лучшая характеристика возлюбленной: “душа твоя чиста”, “гений чистой красоты”, “чистейшей прелести чистейший образец”. Это такое качество, которое не уничтожается временем. Вот преимущество чистоты “перед мощной властью красоты”, которая может быть минутной, “приметно увядает во цвете юности живой”.
Но все же Пушкин благоговел “богомольно перед святыней красоты”. Его любовная лирика сохранила множество прекрасных женских портретов. В бессмертных стихах никогда не померкнут синие глаза — небеса Катеньки Вельяшевой и ангельские глаза Олениной, не отзвучал “голос девственный, невинный” Алины Осиновой и “речи резвые, живые” Екатерины Ушаковой, не сотрется белый силуэт на скале над волнами Марии Раевской и не растает “мимолетное виденье” Анны Керн, не смолкнут “горестные песни” поэта, обращенные к Елизавете Воронцовой, не забудутся его “ревнивые мечты” об Амалии Ризнич и не перестанет сиять “во славе и в лучах” образ Мадонны — Гончаровой.
В любовной лирике Пушкина проявилось величие его души, благородство, доброта, бескорыстие. Отвергнутая любовь не вызывает ненависти, не пробуждает чувство мщения: “Я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам бог любимой быть другим”. Разлука с возлюбленной печалит, но не приносит забвения: “Останься век со мной на горестной груди. ” Воспоминания о любви светлы, наполнены чувством благодарности: “Все в жертву памяти твоей. ”
Любимый образ часто возникает в памяти на фоне прекрасных картин природы, как в стихотворениях “Редеет облаков летучая гряда. ”, “Ненастный день потух. ”, “Буря” и других. Любовь поэта одушевляет природу.
В системе ценностей Пушкина любовь стоит выше желания славы и стремления к свободе, потому что, за исключением “поэтической неволи”, единственные оковы, которых не стыдится влюбленный, — оковы любви: “свободу потеряв навек, неволю сердцем обожаю”. Любовь — награда и итог трудной и горестной жизни: “И может быть, — на мой закат печальный блеснет любовь улыбкою прощальной”.
В неумирающей любви поэт видит залог бессмертия: “Во мне бессмертна память милой, что без нее душа моя?” Сила любви открывает границу в запредельный мир. Об этом говорится в стихотворениях “Придет ужасный час. ”, “Заклинание”, “Для берегов отчизны дальной. ”. В противостоянии смерти любовь оказывается победительницей.
Вершины любовной лирики Пушкина не только показывают пример высокого отношения к женщине, но и содержат “эталон” простоты выражения сложных душевных движений, когда почти не украшенная поэтическими приемами обыденная речь свидетельствует о чистоте и непринужденности чувства. Таковы стихотворения “Я вас любил. ”, “На холмах Грузии. ”, “Прощание”.
На протяжении всей жизни Пушкина любовь питала его поэтическое вдохновение. Любовная лирика поэта пробуждает “чувства добрые”, имеет общечеловеческую гуманистическую ценность.

7779 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Разное / Тема любви в лирике А. С. Пушкина

Смотрите также по разным произведениям Пушкина:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: