Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

САТИРА МАЯКОВСКОГО (По стихотворениям «Прозаседавшиеся», «О дряни»)

Владимир Владимирович Маяковский — поэт, который всегда откликался на события современности. Для него не было тем, на которые бы не могла откликнуться поэзия. Все было предметом его внимания, если способствовало процветанию Родины. В двадцатые годы бюрократизм захлестнул чиновничество, и Маяковский откликнулся на это зло стихотворением «Прозаседавшиеся».

Чуть ночь превратится в рассвет, Вижу каждый день я: Кто в глав, Кто в ком, Кто в полит, Кто в просвет, Расходится народ в учрежденья. Сатирическое обобщение, содержащееся в этом произведении, свидетельствовало об остроте политического зрения автора, о его возросшем мастерстве. Сатирическая сила стихотворения Маяковского рождается из органического сплава реалистической жизненной ситуации с гиперболой, гротеском, фантастикой отдельных картин и образов. Обычная картина являющихся на службу в учреждения служащих — и дождь бумаг, из которых выбирают «с сотни — самые важные!» — для очередного заседания.

Совещания следуют одно за другим, одно нелепее другого: театральный отдел заседает с главным управлением по конзаводу, цель другого заседания — решение вопроса о «покупке склянки чернил Гупкооперативом», наконец, уже совершенно невообразимое заседание «А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-ко-ма». Лирический герой, добивающийся аудиенции «со времени она», искренне возмущен, его охватывает ярость. Он врывается лавиной на очередное заседание: И вижу: Сидят людей половины. О дьявольщина! Где же половина другая? У героя от этой «страшной картины свихнулся разум».

И вдруг: …спокойнейший голосок секретаря: ♦Оне на двух заседаниях сразу. В день Заседаний на двадцать Надо поспеть нам. Поневоле приходится раздвояться». Бессмысленность и беспросветность этой суеты особенно остро и убедительно подчеркивается этой фантастической картиной, возникшей из просторечного оборота «не разорваться же». Стихотворение заканчивается лирическим выводом, точным и убедительным: О, хотя бы Еще Одно заседание Относительно искоренения всех заседаний!

Близким к тематике этого произведения является и стихотворение «О дряни». В центре его образ мещанина, втершегося в советское учреждение и заботящегося только о своем благополучии. Характеристика «мрази», прямо противопоставленной настоящим героям революции, завершается фантастической картиной: будто сам Маркс с портрета поднял возмущенный голос против обывательского быта: «Опутали революцию обывательщины нити. Страшнее Врангеля обывательский быт. Скорее Головы канарейкам сверните — Чтоб коммунизм Канарейками не был побит!» Тема борьбы с обывательщиной за Данный текст предназначен только для частного использования 2005 здоровый социалистический быт поставлена поэтом в целом ряде стихотворений.

Сатира Маяковского — один из важных составных элементов его поэзии. Особенностью ее является лирическая страстность поэта-патриота в разоблачении того, что несовместимо с представлением о высоком звании гражданина, что мешает строить новое государство. Утихомирились бури революционных лон. Подернулась тиной советская мешанина.

И вылезло Из-за спины РСФСР Мурло Мещанина. Остро и беспощадно Маяковский бичует «вечное» зло.

Лучшие Темы сочинений:

Новые сочинения:

САТИРА МАЯКОВСКОГО (По стихотворениям «Прозаседавшиеся», «О дряни»)

Прозаседавшиеся (Маяковский)

← Приказ № 2 армии искусств Прозаседавшиеся
автор Владимир Владимирович Маяковский
Спросили раз меня: «вы любите ли НЭП?»… →
См. Стихотворения 1922 . Источник: Маяковский В. В. Полное собрание сочинений: В 13 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Худож. лит., 1955—1961. Т.4. в ФЭБ

Прозаседавшиеся

Чуть ночь превратится в рассвет,
вижу каждый день я:
кто в глав,
кто в ком,
кто в полит,
кто в просвет,
расходится народ в учрежденья.
Обдают дождем дела бумажные,
чуть войдешь в здание:
10 отобрав с полсотни —
самые важные! —
служащие расходятся на заседания.

Заявишься:
«Не могут ли аудиенцию дать?
Хожу со времени о́на». —
«Товарищ Иван Ваныч ушли заседать —
объединение Тео [1] и Гукона [2] ».

Исколесишь сто лестниц.
Свет не мил.

20 Опять:
«Через час велели придти вам.
Заседают:
покупка склянки чернил
Губкооперативом».

Через час:
ни секретаря,
ни секретарши нет —
го́ло!
Все до 22-х лет

30 на заседании комсомола.

Снова взбираюсь, глядя на́ ночь,
на верхний этаж семиэтажного дома.
«Пришел товарищ Иван Ваныч?» —
«На заседании
А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома».

Взъяренный,
на заседание
врываюсь лавиной,
дикие проклятья доро́гой изрыгая.

  • 40 И вижу:
    сидят людей половины.
    О дьявольщина!
    Где же половина другая?
    «Зарезали!
    Убили!»
    Мечусь, оря́.
    От страшной картины свихнулся разум.
    И слышу
    спокойнейший голосок секретаря:
  • 50 «Они на двух заседаниях сразу.
    В день
    заседаний на двадцать
    надо поспеть нам.
    Поневоле приходится раздвояться.
    До пояса здесь,
    а остальное
    там».

    С волнения не уснешь.
    Утро раннее.

    60 Мечтой встречаю рассвет ранний:
    «О, хотя бы
    еще
    одно заседание
    относительно искоренения всех заседаний!»

    Примечания

    Газ. «Известия ВЦИК», М. 1922, № 52, 4 марта; «Маяковский издевается», 1-е и 2-е изд.; «13 лет работы», т. 1; «Избранный Маяковский»; «Маяковский улыбается, Маяковский смеется, Маяковский издевается»; «Стихи о революции», 1-е и 2-е изд.; «Избранное из избранного»; Сочинения, т. 2; «Школьный Маяковский».

    Перепечатано в газ. «Дальневосточный телеграф», Чита, 1922, 25 сентября.

    В настоящем издании в текст 2-го тома Сочинений внесено исправление, сделанное автором в сборнике «Школьный Маяковский» (1929) в строке 54: вместо «Поневоле приходится разорваться!» — «Поневоле приходится раздвояться».

    «Стихотворение «Прозаседавшиеся» высоко оценил Владимир Ильич Ленин. В речи «О международном и внутреннем положении Советской республики» на заседании коммунистической фракции Всероссийского съезда металлистов 6 марта 1922 года В. И. Ленин сказал:

    «Вчера я случайно прочитал в „Известиях“ стихотворение Маяковского на политическую тему. Я не принадлежу к поклонникам его поэтического таланта, хотя вполне признаю свою некомпетентность в этой области. Но давно я не испытывал такого удовольствия, с точки зрения политической и административной. В своем стихотворении он вдрызг высмеивает заседания и издевается над коммунистами, что они все заседают и перезаседают. Не знаю, как насчет поэзии, а насчет политики ручаюсь, что это совершенно правильно. Мы, действительно, находимся в положении людей (и надо сказать, что положение это очень глупое), которые все заседают, составляют комиссии, составляют планы — до бесконечности… Практическое исполнение декретов, которых у нас больше чем достаточно и которые мы печем с той торопливостью, которую изобразил Маяковский, не находит себе проверки» (В. И. Ленин, Сочинения, т. 33, стр. 197—198).

    Стихотворение маяковского прозаседавшиеся текст

    Чуть ночь превратится в рассвет,
    вижу каждый день я:
    кто в глав,
    кто в ком,
    кто в полит,
    кто в просвет,
    расходится народ в учрежденья.
    Обдают дождем дела бумажные,
    чуть войдешь в здание:
    отобрав с полсотни —
    самые важные!-
    служащие расходятся на заседания.

    Заявишься:
    «Не могут ли аудиенцию дать?
    Хожу со времени она».-
    «Товарищ Иван Ваныч ушли заседать —
    объединение Тео и Гукона».

    Исколесишь сто лестниц.
    Свет не мил.
    Опять:
    «Через час велели прийти вам.
    Заседают:
    покупка склянки чернил
    Губкооперативом».

    Через час:
    ни секретаря,
    ни секретарши нет —
    голо!
    Все до 22-х лет
    на заседании комсомола.

    Снова взбираюсь, глядя на ночь,
    на верхний этаж семиэтажного дома.
    «Пришел товарищ Иван Ваныч?» —
    «На заседании
    А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома».

    Взъяренный,
    на заседание
    врываюсь лавиной,
    дикие проклятья дорогой изрыгая.
    И вижу:
    сидят людей половины.
    О дьявольщина!
    Где же половина другая?
    «Зарезали!
    Убили!»
    Мечусь, оря.
    От страшной картины свихнулся разум.
    И слышу
    спокойнейший голосок секретаря:
    «Оне на двух заседаниях сразу.

    В день
    заседаний на двадцать
    надо поспеть нам.
    Поневоле приходится раздвояться.
    До пояса здесь,
    а остальное
    там».

    С волнением не уснешь.
    Утро раннее.
    Мечтой встречаю рассвет ранний:
    «О, хотя бы
    еще
    одно заседание
    относительно искоренения всех заседаний!»

    Владимир Маяковский: прозаседавшиеся.
    «Стихи о любви и стихи про любовь» — Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв

    «Прозаседавшиеся» В. Маяковский

    «Прозаседавшиеся» Владимир Маяковский

    Чуть ночь превратится в рассвет,
    вижу каждый день я:
    кто в глав,
    кто в ком,
    кто в полит,
    кто в просвет,
    расходится народ в учрежденья.
    Обдают дождем дела бумажные,
    чуть войдешь в здание:
    отобрав с полсотни —
    самые важные! —
    служащие расходятся на заседания.

    Заявишься:
    «Не могут ли аудиенцию дать?
    Хожу со времени она».-
    «Товарищ Иван Ваныч ушли заседать —
    объединение Тео и Гукона».

    Исколесишь сто лестниц.
    Свет не мил.
    Опять:
    «Через час велели прийти вам.
    Заседают:
    покупка склянки чернил
    Губкооперативом».

    Через час:
    ни секретаря,
    ни секретарши нет —
    голо!
    Все до 22-х лет
    на заседании комсомола.

    Снова взбираюсь, глядя на ночь,
    на верхний этаж семиэтажного дома.
    «Пришел товарищ Иван Ваныч?» —
    «На заседании
    А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома».

    Взъяренный,
    на заседание
    врываюсь лавиной,
    дикие проклятья дорогой изрыгая.
    И вижу:
    сидят людей половины.
    О дьявольщина!
    Где же половина другая?
    «Зарезали!
    Убили!»
    Мечусь, оря.
    От страшной картины свихнулся разум.
    И слышу
    спокойнейший голосок секретаря:
    «Оне на двух заседаниях сразу.

    В день
    заседаний на двадцать
    надо поспеть нам.
    Поневоле приходится раздвояться.
    До пояса здесь,
    а остальное
    там».

    С волнением не уснешь.
    Утро раннее.
    Мечтой встречаю рассвет ранний:
    «О, хотя бы
    еще
    одно заседание
    относительно искоренения всех заседаний!»

    Анализ стихотворения Маяковского «Прозаседавшиеся»

    Владимир Маяковский большинству читателей известен, в первую очередь, как автор гражданской лирики. Тем не менее, в его творчестве достаточно сатирических произведений, которые жестко и метко высмеивают общественные устои. До революции Маяковский постоянно критиковал самодержавие, однако после смены общественно-политического строя у него появилось гораздо боль поводов для неприкрытой иронии. Одним из них стал бюрократизм, который при советской власти был возведен в абсолют. Именно этому нелицеприятному явлению поэт в 1922 году посвятил свое знаменитое стихотворение «Прозаседавшиеся».

    Начинается это произведение вполне буднично и обычно, показывая деловую активность различных слоев населения, представители которых спешат по своим делам. Их ждет масса работы, однако вскоре выясняется, что вся она связана с никому не нужной бумажной волокитой. Однако настоящим бичом общества являются всевозможные заседания, которые отнимают массу времени не только у их участников, но и рядовых граждан, вынужденных обратиться в то или иное учреждение для решения действительно важных вопросов.

    «Исколесишь сто лестниц. Свет не мил», — именно такие ощущения вызывает у Маяковского необходимость искать очередного чиновника, который оказывается настолько неуловимым, что застать на месте в рабочее время его попросту не представляется возможным. Выслушивая очередные отговорки секретаря и ссылки на то, что требуемая персона ушла на очередное заседание, поэт, а в месте с ним тысячи советских граждан вынуждены вновь бегать по коридорам учреждения в надежде все же разыскать пропажу. И когда рабочий день уже близится к завершению, оказывается, что поинтересоваться дислокацией до сих пор не вернувшегося чиновника уже просто не у кого. «Через час: ни секретаря, ни секретарши нет — голо!», — с сарказмом отмечает поэт, сообщая читателю, что даже люди, призванные отвечать на вопросы многочисленных посетителей, вынуждены уйти на заседание.

    Очередная попытка встретиться с чиновником вновь заканчивается неудачей, после чего Маяковский решает разыскать его во что бы то ни стало и врывается в зал, где проходит еще одно заседание, «дикие проклятья на ходу изрыгая». Картина, которая предстает перед поэтом, описана автором с особым сарказмом, приправленными мистическим ужасом, так как в помещении он видит только половинки людей, точнее, их верхние части до пояса. Умышленный гиперболический прием, использованный автором, признан подчеркнуть, что даже рабочего дня чиновникам не хватает на то, чтобы поспеть на все запланированные заседания, которых в день проводится не менее двадцати. Некоторые мероприятия и вовсе совпадают по времени, поэтому их участники вынуждены в буквальном смысле слова раздваиваться, что вызывает у поэта уже не сарказм, а горькую усмешку. Понимая всю беспочвенность и ненужность культивируемых общественных дебатов, автор, между тем, отдает себе отчет, что эта относительно новая система будет искореняться десятилетиями. В результате же страдают самые обычные люди, которые вынуждены тратить на решение банальных вопросов колоссальное количество времени.

    В последние строчки этого стихотворения Маяковский вложил всю свою иронию. Кошмарное видения с раздвоением чиновников мучило его всю ночь, и в итоге рассвет поэт встретил с единственной мечтой – «о, хотя бы еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний!».

    Следует отметить, что элементы преувеличения, использованные Маяковским при написании стихотворения «Прозаседавшиеся», незначительны. Поэту действительно приходилось неделями бегать по различным главкам, чтобы решить простейшие бытовые и творческие вопросы. И именно подобные «походы», часто заканчивавшиеся фиаско, послужили поводом для того, чтобы накопившееся раздражение выплеснулось в сатирическое произведение, ставшее литературным памятником советской эпохи.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: