Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Творчество Пушкина

Он оказывал благотворное влияние на писателей-современников (Рылеева, Гоголя, Лермонтова, Кюхельбекера и многих других) и на лучших русских писателей последующих поколении, вплоть до наших дней. Об этом говорят признания виднейших представителей русской литературы. Все единодушно признают Пушкина своим учителем в области художественного творчества. Так, например, И. А. Гончаров утверждал: «Пушкин… был наш учитель — и я воспитался… его поэзиею».

«Пушкин — наш учитель,- говорил Лев Толстой.- Писателю надо не переставая изучать это сокровище». «Читайте почаще Пушкина, это — основоположник поэзии нашей и всем нам всегда учитель»,- писал А. М. Горький.

Творчество Пушкина оказало большое прогрессивное влияние на национальные литературы народов России. Пушкина изучали Т. Г. Шевченко. Иван Франко, Леся Украинка. Классик казахской литературы Абай Кунанбаев переводил на язык своего народа произведения Пушкина, которые становились потом казахскими народными песнями. Грузинские поэты Н. Бараташвили и Важа Пшавела учились у Пушкина.

Пушкин находит на Западе восторженных поклонников своего творчества. В конце XIX века Пушкина уже считают одним из величайших поэтов мира.

Пушкин является великим национальным поэтом; его творчество с огромной полнотой, глубиной и художественной силой выразило национальные особенности, широту и могущество духовных сил русского народа. Это прежде всего и составляет тот вклад, который внёс Пушкин в общую сокровищницу мировой культуры, обогатив её. Подлинно национальный характер творчества Пушкина обусловил его мировое значение.

История литературы есть история борьбы за реализм, за «поэзию действительности», за художественно правдивое отражение основных явлений, совершающихся в жизни. Определить мировое значение Пушкина — это значит определить то место, которое занимает пушкинское творчество в истории борьбы за реализм.

В этом отношении место и значение Пушкина в истории мировой литературы определяется двумя основными моментами. Пушкин — родоначальник самого передового для своего времени русского критического реализма, явившегося результатом глубокой связи передовой русской литературы с народом, с его освободительной борьбой. «Евгений Онегин» — это первый образец действительно реалистического романа в XIX веке. В «Борисе Годунове» Пушкин создал подлинно реалистическую и народную трагедию, впервые показав народ как движущую силу истории. «Капитанская дочка» — первый реалистический исторический роман, новый этап в развитии этого жанра.

Основой, на которой вырос реализм Пушкина, была связь творчества великого поэта с освободительным движением народа.

Подлинный реализм, огромное идейное богатство, народность, высокая человечность и совершенная художественная форма — вот тот ценный вклад, который внёс Пушкин в сокровищницу передовой мировой литературы.

ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ О. С. ПУШКИНА

Гений Пушкина намного опередил свое время. Поэзия Пушкина — это целый мир, в котором каждый читатель может найти то, что касается лично. Дружба, любовь к родине, ее история, история человечества, свобода личная и общественная, рабство и тирания, жизнь и смерть, природа и человек, любовь и одинокость — вот лишь небольшая частица мотивов его лирики. Мотивы свободы и воли особенно возвышенно звучат в творчестве Пушкина в начале 20-х годов. В этот период он поддерживает тесные связи с будущими декабристами, а ода «Вольность» — своеобразное поэтическое выражение идей «Союза благоденствия». И какие бы политические страсти не кипели, Пушкина, в первую очередь, оставался поэтом. Его оду благосклонно встретили читатели и единомышленники, но поэт некогда больше не обращается к этому жанру для создания актуальной политической лирики. Поэт ощутил, что новое время нуждается в не только новых тем, но и нового их решение. Свободолюбивые мотивы приобретают в его творчестве пристрастности, которая была присущий только интимной лирике, например, стих «К Чаадаеву».

Одна из главных тем творчества Пушкина — тема поэта и поэзии. Рылеев был его предшественниками в этой теме, определили гражданскую позицию поэта в отношении к явлениям действительности. Пушкин идет дальше, его волнует проблема свободы творчества, отображенная в стихе «Разговор книгопродавца с поэтом». Книготорговец очерчивает традиционные поэтические темы:

  • И так любовью утомленный,
  • Наскучат лепетом молвы,
  • Заранее отказались вы
  • Вот вашей лиры вдохновенной.
  • Теперь, оставят шумный свет,
  • И муз, и ветреную моду,
  • Что же изберете вы?
  • Поэт: Свободу.

В поэзии «Пророк» поэт говорит о своей ответственности за все, что происходит на земле. Пушкин обращается к образам мифологии, Библии. В начале стиха отображается духовная опустошенность поэта, и осознание своей миссии пророка предоставляет новой силы чувствам и способностям поэта. Он придет к выводу, который его миссия не просто утешать, радовать людей или давать наслаждение своими произведениями, но и учить читателя, вести его за собой: «И бога глас ко мнет воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волей моей, и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей!». Любовная лирика Пушкина удивительно богатая и разнообразная. Она имеет определенные особенности. Одна из них заключается в том, что поэт поднимает существующие правила и подчиняет форму содержания произведения (нет четкого разделенную на жанры — элегию, романс, послание). Например, известная поэзия «К ***» (Анне Петровне Керн), с одной стороны, выглядит, как послание, но имеет определенные черты романса и даже элегии.

Но Пушкина не только новатор формы, в любовной лирике он создает новую сеть ценностей, которая опирается на жизненную мудрость и гуманизм. Гуманизм проявляется, прежде всего, в его уважительном отношении к любимой, он признает за ней право на выбор, даже когда этот выбор не в его пользу. Пример — поэзия «Я вас любил». Любовь, за Пушкиным, это не аномалия (как часто изображали ее романтики), это естественный залог души человека, и даже когда это чувство не вызывает взаимности, оно приносит радость, а не страдание. Яркий пример такого взгляда на любовь — поэзия «На холмах Грузии лежит ночная мгла. »: И сердце вновь горит и любит — оттого, Что не любит оно не может. Исследователи творчества Пушкина определяют еще одну тему в творческом наследстве поэта — философская лирика. Это в первую очередь лирика природы, которая отбивает вечное течение жизни, неподвластное человека. В стихах о природе Пушкина воссоздавал свои представления об устройстве мира. Рождение, детство, юность, зрелость, старость и, в конце концов, смерть изображаются, как естественные, не вызывают ни удивление, ни протеста. Природа мудрая и справедливая, Пушкина склоняет главу перед самым дивом жизни, которой в его лирике прекрасное в любых проявлениях. К философской лирике принадлежат и создавай, где Пушкина излагает свои взгляды на человеческое общество. Например, «Анчар». Он не противопоставляет понятия раб и властитель, в его воображении эти лица равноправные, поэтому возникают такие строки:

  • Но человека человек
  • Послал к анчару властным взглядом.

Вина за то, что зло, которое воплощает анчар, вылилось в мир, лежит на них обеих. Рабство — это возвратная сторона тирании, и существовать они могут только вместе. Пушкин — первый русский писатель мирового значения, который имел влияние не только на русский, но и на мировой литературный процесс. Достоевский утверждал, что вся русская литература «вышла из Пушкина». Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни», в полной мере это определение можно отнести и к лирике Пушкина.

Сочинение- тест по теме «Жизнь и творчество А.С.Пушкина», 9 класс
тест (литература, 9 класс) по теме

Сочинение -тест по теме «Жизнь и творчество А.С.Пушкина» даст возможность в интересной форме выяснить, как ученик владеет информацией по изученной теме. Обучающимся предлагается текст по указанной теме, но в нём пропущены ключевые детали: названия произведений, фамилии и имена , факты жизни. Задача ученика- восстановить их, соблюдая правила русской орфографии и пунктуации.

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie-_test.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение- тест по теме «Жизнь и творчество А.С.Пушкина», 9 кл.

ФИ обучающегося _______________________________________________

__________________________________________ Пушкин родился 6 июня _______ года в ___________________ . Отца звали ___________________________ , мать поэта, __________________________________, была внучкой арапа Петра Великого _________________________________________, выходца из Северной Абиссинии. Семья принадлежала к старинному, но ____________________________________________роду. Это было время, когда дворянство России преклонялось перед французской культурой, поэтому языком их общения был __________________________. Первоначальное образование, как и все дворянские дети, Пушкин получил ___________________, обучали гувернёры и учителя- ___________________. Бабушка по материнской линии Мария Алексеевна Пушкина-Ганнибал и няня Арина Родионовна часто вспоминали старину, рассказывали ________________________________________________________, которые раскрывали перед будущим поэтом красоту и величие русского языка.

В 1811 году А.С.Пушкин поступил в _______________________________лицей под Петербургом. Уже здесь он начал писать ____________, и первенство его признавали все, хотя сочиняли почти все лицеисты. Время учёбы в Царском Селе совпало со значительным событием в истории России- ___________________________- войной ________ года.

На раннее творчество поэта оказала большое влияние победа русского народа в войне, поэтому стихи этого периода проникнуты ______________________ духом, _____________________- к России и её народу.

Самым значительным стихотворением этого времени было «_______________________________________», которое Пушкин прочитал на публичном экзамене в Лицее в 1815 году в присутствии известного поэта того времени ___________________________________, высоко оценившего начинающего стихотворца. И после этого имя молодого поэта стало известно за пределами Лицея.

Окончив лицей в 1817 году, Пушкин остался в _________________________, сблизился с ______________________ людьми своего времени, вошёл в круг ________________________ молодёжи, которая мечтала об ограничении власти царя конституцией.

Общение в этом кругу закрепило в нём убеждение в необходимости борьбы с _______________________________________________ за свободу и независимость русского народа, что нашло отражение в его произведениях этого периода: ____________________________________________________________.

В 1818 году поэт написал стихотворение «К Чаадаеву», в котором Пушкин выдвигает на первый план ___________________________________________________________________. Это стихотворение написано в жанре __________________________________.

Итогом творчества Пушкина петербургского периода стало его первое крупное произведение- поэма-сказка «_____________________________», в которой поэт обратился к ________________русского народа и широко использовал старинные ______________________________.

За ____________________________________ стихи и эпиграммы на ___________________ Пушкин по личному распоряжению царя Александра 1 в _______ году был выслан из Петербурга на _____. В ссылке на Кавказе, в Крыму, Молдавии и Одессе поэт пробыл ____ года.

На юге Пушкин создал несколько романтических поэм- _______________________________________________________________________, начал писать роман в стихах «_______________________________________».

В Михайловской ссылке, куда он попал почти сразу же после возвращения с юга, Пушкин узнал о разгроме восстания __________________ в Петербурге (1825). Среди восставших было много __________________________. Он посвятил им немало стихотворений.

Одним из первых лирических произведений, написанных в Михайловском, было стихотворение «К морю», в котором поэт ______________________________________________________________________________________. Море для него является _________________________________________________________________________________________________

В этот же период он пишет 2 знаменитых стихотворения: «___________________» (1826) и «___________________» (1828).

В 1828 году А.С.Пушкин на одном из московских балов встретил юную красавицу ________________________________________________________________, которую поэт сразу полюбил и вскоре попросил её руки, но ________________________________________________________________________________________________.

Творчество А.С.Пушкина в 1830 году достигло _______________. Этот период вошёл в историю по названием «____________________________ осень». Поэт пробыл в имении Болдино 3 месяца. Лирика, проза, драматургия достигают в этот период невиданных идейно-художественных высот.

В 1830 году Пушкин создаёт 5 прозаических произведений под общим названием «________________________________________________________________________________»

( «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).

В этом же году был закончен роман в стихах «____________________________________». Работа над этим произведением продолжалась около _____ лет. В нём дано ярчайшее изображение современной поэту жизни, Ф.М.Достоевский назвал его «___________________________________________________________________________________________________».

Произведения «Арап Петра Великого», «Полтава», «Медный всадник», «Борис Годунов» посвящены русской __________________. Первые 3 из названных произведений связаны с образом знаменитого русского царя ______________.

В 30-е годы Пушкин всё чаще обращается к прозе, он написал повесть «___________________________________________», исторический роман «________________________________________________________________________».

Основные темы лирики Пушкина: ____________________________________________________________________________.

Царь и правящие придворно-светские круги ненавидели «певца свободы», поэтому расправились с поэтом рукою чужеземца ___________________________-____. 27 января 1837 года состоялась _________________. Поэт защищал честь _________________________________________________________________________________________.

А.С.Пушкин от смертельного ранения скончался _______________________________________________________ .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный тест может использоваться на заключительных уроках по творчеству А.С.Пушкина в 8 классе или же для актуализации знаний в начале изучения темы в 9 классе.

Задания текста проверят знание учениками фактов биографии и творчества великого русского поэта.

Тест содержит контрольный материал по творчеству А.С.Пушкина для учеников 8 класса по программе К.Ф.Курдюмовой. Включены вопросы по биографии , произведениям в рамках программы ; «Пе.

Сочинение-тест по творчеству В.В.Маяковского поможет быстро проверить уровень знаний обучающихся. Рассчитано на обучающихся вечерней школы, может быть использовано в 11 классе дневной школы.

Тест по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

Вступительный урок по изучению жизни и творчества А.С.Пушкина в 9 классе.

А. С. Пушкин. Доклад о писателе

Творчество величайшего русского национального поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837) необычайно расширило круг детского чтения и оказало огромное влияние на развитие литературы. Вошедшие в круг чтения пушкинские произведения оказывают глубокое и плодотворное воспитательное воздействие, раскрывают перед нами большие явления человеческой жизни и важные социальные и нравственные проблемы в простой, яркой и эмоциональной форме. «Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грандиозное во всяком чувстве Пушкина. В этом отношении, читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека, и такое чтение особенно полезно для молодых людей обоего пола. Ни один из русских поэтов не может быть столько, как Пушкин, воспитателем юношества, образователем юного чувства»,- писал В. Г. Белинский.

Превосходно зная психологию детей, представляя их реальные интересы, Белинский составил первый рекомендательный список произведений Пушкина для детского чтения. Помимо сказок, детям можно, по словам критика, читать «отрывки из некоторых поэм Пушкина, как, например, в «Кавказском пленнике» изображение черкесских нравов, в «Руслане и Людмиле» эпизоды быта, о поле, покрытом мертвыми костями, о богатырской голове; в «Полтаве» описание битвы, появление Петра Великого; наконец, некоторые из мелких стихотворений Пушкина, каковы: «Песнь о вещем Олеге», «Жених», «Пир Петра Великого», «Зимний вечер», «Утопленник», «Бесы», некоторые из «Песен западных славян».

Этот рекомендательный список лег в основу всех детских сборников и хрестоматий. Его пополнил в «Приложении» к своему очерку о жизни и творчестве Пушкина Н. Г. Чернышевский, включив сюда новые лирические произведения поэта, сцены из «Бориса Годунова» и главу из «Евгения Онегина». Из-за цензурных условий революционно-демократическая критика XIX века не могла широко пропагандировать вольнолюбивую лирику Пушкина, которая в советскую эпоху также заняла достойное место на страницах книг для детского чтения. Поэзия Пушкина пленяет детей не только простотой и ясностью языка, удивительной красочностью образов, эмоциональностью, энергичностью, динамикой. В ней мы зачастую находим любимые детьми легендарно-сказочные повествовательные сюжеты и сказочную одухотворенность родной природы. Олицетворенная природа у Пушкина живет, действует:

  • Вот север, тучи нагоняя,
  • Дохнул, завыл — и вот сама
  • Идет волшебница-зима.
  • («Евгений Онегин».)
  • Буря мглою небо кроет,
  • Вихри снежные крутя:
  • То, как зверь, она завоет,
  • То заплачет, как дитя.
  • («Зимний вечер».)

И вместе с тем пушкинские пейзажи, вошедшие в книги для детского чтения («Кавказ», «Обвал», «Бесы», «Зима, крестьянин, торжествуя. », «Уж небо осенью дышало. », «Гонимы вешними лучами. и др.), передают подлинно русский, национальный взгляд на родную природу, воспевают ее величие и красоту. Они воспитывают в нас с младенческих лет глубокое патриотическое чувство, любовь к прекрасному.

Этому содействуют и стихотворения-баллады Пушкина, основанные на национальном легендарном историческом фольклоре: «Песнь о вещем Олеге», «Жених», «Утопленник», «Гусар». Приобщая детей к истории родного народа, «Песнь о вещем Олеге» поэтизировала «преданья старины глубокой», рисовала в увлекательных образах ее быт, обычаи, верования и героев. В балладе «Жених», которую Белинский ставил по глубине народности выше русских народных песен, ребенка-читателя захватывает острая сказочная интрига и великолепно разработанный образ простой, но героической девушки Наташи. Будучи покорной родительской воле, она в то же время воплощает в своем образе идею активной борьбы с человеческим злом, проявляя смелость, самообладание и незаурядный ум.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: