Гороскоп Марины Ивановны Цветаевой

МАРИНА ЦВЕТАЕВА родилась 26 сентября 1892 года по старому стилю в Москве. Сама она писала, что родилась в ночь с субботы на воскресенье ровно в полночь. Это позволяет довольно точно построить ее гороскоп, рассчитав его с учетом поправок и ректификации по браку, рождению детей, переездам и смерти.

Цветаева родилась под знаком Весов, но под восходящим созвездием Льва, что сформировало ее как личность доминирующую, жаждущую завоевывать сердца и умеющую привлекать к себе окружающих. Управитель ее дома личности — Солнце в момент рождения находился в 3-ем доме. Следовательно, развитие ее личности происходило через родственные сферы, контакты, связи, взаимодействие. Солнце находится с Асцендентом в гармоничном аспекте (секстиле) — личность всегда будет выраженной, яркой, запоминающейся, привлекательной. Третьим домом управляет планета разума Меркурий. В гороскопе он находится в соединении с Солнцем, что с одной стороны дает прекрасные возможности самовыражения и хорошие умственные способности, высокое трудолюбие и энергию, но, с другой стороны, эгоцентричное мышление и неумение воспринимать объективную информацию о себе. Это соединение входит в одну из самых благоприятных конфигураций гороскопов — Большой Тригон, который включает в себя также Марс и соединение Плутона с Нептуном. Вообще, по П. Глобе Тригон является Космическим щитом против всех опасностей, дает возможность накопления потенциальной энергии, силы и реализации своего потенциала. Но в то же время он дает и излишнюю беспечность, недооценку опасностей, наивную веру в постоянное везение, что и наблюдалось у Марины до определенного момента жизни, до февраля 1920 года. Во всяком случае, Тригон Цветаевой дал ей сильнейший индивидуализм и сконцентрированность личности. Кроме гармоничного Тригона в гороскопе Марины есть и конфигурация напряженных аспектов — тауквадрат, в которую вовлечены Лунные узлы, Уран и Белая Луна, что делало ее судьбу фатальной и даже роковой, изменить события которой было почти невозможно. К счастью для Цветаевой, на вершине тауквадрата — Белой Луне у нее расположена еще одна гармоничная конфигурация — Бисекстиль, которая помогала ей довольно быстро справляться с жизненными коллизиями, переключаться, забываться, стабилизироваться. Есть еще и Полуповозка на противостоянии Солнца с Меркурием к Юпитеру. Надо сказать, что это противостояние было для Цветаевой очень негативным фактором, оно дало ей беспокойную жизнь, большие претензии и большие затруднения от собственного неблагоразумия. Ведь Юпитер находился у нее в знаке Овна, а это всегда дает очень пылкий, энергичный, благородный, но недостижимый идеал «я». Один известный астролог назвал человека с таким положением Юпитера «ниагарским водопадом». Юпитер в астрологии ассоциируется с общественным признанием, с отношениями с властью. И это ей заранее было заказано. Отсюда — отсутствие чувства меры, склонность переоценивать свое значение, ошибки в оценке ситуаций и своего положения, склонность к тщеславию, расточительность. Ко всему прочему, Марс у нее находится в Водолее, что делало ее поведение совершенно непредсказуемым, волю странной и свободной. К тому же Марс имеет квадратуру к Черной Луне, что дает связь с духом мятежным, безрассудным, духом насилия и непокорности. Этот дух делает человека безрассудно храбрым, нетерпеливым и опрометчивым. Точно такой же аспект был и у Наполеона, и у Пушкина (может быть, поэтому эти великие люди с детства привлекали Марину).

Марина была — типичные Весы, плюс к тому, шесть ее планет при рождении находились в воздушных знаках. Все они — в связках между собой, что обеспечивает идеальную реализацию «воздушных» качеств человека. Весы стремятся к гармонии всю жизнь, но более всего любят красивую упаковку, внешнюю сторону. Даже когда они говорят или делают какую-нибудь гадость, они это делают красиво и с обворожительной улыбкой.

Одной из важных точек гороскопа Марины можно назвать соединение Плутона с Нептуном. Нептун — планета высших чувств и иллюзий, а Плутон — планета, выражающая и волю Божью, и чуждые энергии, и сексуальность. Это очень и очень тонкий аспект, который, как пишет К. Сельченок, связан «с глубинным взаимоотношением индивида к человеческому обществу в целом». Его активное включение побуждает человека внести в мир переосмысление мировоззренческих установок. Это поколенческий аспект, так что он был и у Маяковского, и у Ахматовой. Но если Ахматова всю жизнь стремилась «отдать», то Марина, имея Восходящий узел в Тельце, всегда хотела «брать». По кармической астрологии такое положение Лунных узлов выдвигает в качестве основной кармической задачи искусство и талант, мастерство и совершенство, а программа личности определяется творческим характером труда.

Проблема жизни и смерти.

Марина относилась к смерти как к открытию дверей в мир иной, некоей возможности вырваться из порочного круга жизни. Она говорила, что не хочет умирать, она хотела бы «не быть», то есть, покинуть этот несправедливый и неприветливый для нее мир. Уже в своем первом сборнике «Вечерний альбом» она философски размышляла о смерти и даже опрометчиво испрашивала ее у Бога:

Ты дал мне детство — лучше сказки
И дай мне смерть — в семнадцать лет!

Тот день, когда она исчезнет с поверхности земли, всегда был для нее магнитом, смерть — страхом, вопросом, загадкой, которую она решала всю свою жизнь.

Многие астрологи считают, что по натальной карте индивида можно с уверенность предсказать, какой будет его смерть: естественной или насильственной. Например, все сходятся на том, что гороскоп В.В. Маяковского явно говорит об убийстве и скрытых обстоятельствах его гибели. Смерть Марины также странна, загадочна и окутана тайной.

VIII дом — дом смерти и экстремальных жизненных обстоятельств находится у нее в знаке Рыб. С одной стороны, это говорит о том, что, полагаясь исключительно на свою интуицию, человек может быть сильно обманут, как судьбой, так и отдельными людьми. Это частые психологические кризисы, депрессии, и сам он плохо понимает, что с ним происходит. Плохо, муторно, противно смотреть на мир, иногда чего-то (или кого-то) хочется. (Трактовка А. Подводного). С другой стороны, П. Глоба прямо пишет, что Рыбы в восьмом доме — это смерть через какую-то тайну. Управитель этого дома — Нептун, как уже говорилось, находится в соединении с Плутоном, планетой, самым теснейшим образом связанной со смертью. Плутон управляет IV домом — домом собственного дома. Значит, это смерть в своем жилище, смерть трагическая, тайная, загадочная. Переплетение этих двух домов показывает и исток, и исход, и итог. Гороскопы Маяковского и Цветаевой — классические по указаниям на несчастную смерть. Имеются и другие сходные обстоятельства их гибели. Накануне смерти Маяковского (13 апреля 1933 года) наблюдалось лунное затмение, Цветаева тоже умерла вблизи лунного затмения. А затмение это всегда — трагические, фатальные обстоятельства жизни.

Марина не могла быть самоубийцей. Нет у нее в гороскопе показаний на это. Способ самоубийства выбирается чаще всего по Черной Луне. У нее Черная Луна в Скорпионе — значит, скорее всего, она выбрала бы воду: утопилась бы или отравилась. Недаром она воды всегда боялась. Знак зодиака, находящийся в восьмом доме, также показывает зону смерти — Рыбы: это опять вода. Но Нептун в соединении с Плутоном, показателем экстремальных ситуаций — в воздухе, в Близнецах! Это явно указывает на насильственную смерть через повешение.

Самой неудачно стоящей в гороскопе планетой является Нептун, это говорит о том, что жизнь человека может окончиться хаосом, сумятицей, полной дезориентацией в жизни. Возможен шантаж, травля, клевета. Опасна вода, отравляющие вещества, алкоголь. Возможны отравления или смерть от тайных врагов. Все почти так и получилось. Но на самоубийство искушает человека Черная Луна. Она у Марины сильная, с соединением с Плутоном и Нептуном связана гармоничным аспектом. Но это говорит скорее о повышенной сексуальности, чем о склонности к самоубийству. Хотя Глоба и ставит ее Солнце в градус суицида — 16-й Весов, мы с ним не согласны. Цветаева, по нашим расчетам, родилась, когда Солнце перешло уже в 17-й градус, что гораздо больше подходит по всем показателям: по сабианскому календарю — это градус управляемый Марсом, дающий скептицизм, независимость, большие неприятности жизни, в том числе потерю состояния, что и проигралось в жизни Марины.

Таким образом, множество факторов говорит о том, что смерть Цветаевой не была самоубийством. Конечно, можно допустить, что она сама накинула себе веревку на шею, но к этому ее должны были целенаправленно подвести. Кто-то заставил ее это сделать, а значит, убил.

И еще одно обстоятельство, указывающее на загадочность ее смерти. В астрологии важно, под каким солнечным знаком умер человек, как он соотносится со знаком рождения. Цветаева родилась под знаком Весы, умерла под Девой. Дева относительно Весов 12-й знак: знак тайны, тумана, загадки.

«Под лаской плюшевого пледа» М. Цветаева

«Под лаской плюшевого пледа» Марина Цветаева

Под лаской плюшевого пледа
Вчерашний вызываю сон.
Что это было? — Чья победа? —
Кто побежден?

Все передумываю снова,
Всем перемучиваюсь вновь.
В том, для чего не знаю слова,
Была ль любовь?

Кто был охотник? — Кто — добыча?
Все дьявольски-наоборот!
Что понял, длительно мурлыча,
Сибирский кот?

В том поединке своеволий
Кто, в чьей руке был только мяч?
Чье сердце — Ваше ли, мое ли
Летело вскачь?

И все-таки — что ж это было?
Чего так хочется и жаль?
Так и не знаю: победила ль?
Побеждена ль?

Анализ стихотворения Цветаевой «Под лаской плюшевого пледа»

В биографии Марины Цветаевой есть один весьма необычный эпизод, связанный с переводчицей Софьей Парнок. Поэтесса настолько влюбилась в эту женщину, что ради нее оставила мужа Сергея Эфронта и перебралась жить к своей новой подруге вместе с маленькой дочерью. Впрочем, очевидцы тех далеких событий утверждали, что двух женщин связывала не просто нежная дружба, они действительно были влюблены, и этот необычный по тем временам роман длился без малого 2 года. О том, что основой этой женской дружбы была все-таки любовь, свидетельствует стихотворение Цветаевой «Под лаской плюшевого пледа…», написанное в октябре 1914 года. Долгое время исследователи творчества поэтессы были убеждены, что это произведение посвящено тайному любовнику Цветаевой. Ведь к этому моменту она уже разъехалась с мужем и поселилась вместе с Парнок на съемной квартире. Однако детальный анализ этого периода жизни поэтессы указывает на то, что именно в октябре 1914 года роман Цветаевой и Парнок был в самом разгаре.

Интимная близость между двумя женщинами – явление в наши дни довольно обычное, однако в дореволюционной России к подобным взаимоотношениям относились крайне негативно. Тем не менее, Марина Цветаева не побоялась посвятить своему роману стихотворение, в котором сама задавалась вопросом, кто же в этой паре лидер, а кому досталась второстепенная роль? Но одно бесспорно – Цветаева была по-настоящему счастлива, хотя и не могла в полной мере осознать, что же с ней такое происходит. «Все перемучиваюсь вновь. В том, для чего не знаю слова, была ль любовь?», — вопрошает поэтесса и не находит ответа. Взаимоотношения с Софьей Парнок поэтесса именует не иначе, как «поединком своеволий». Но при этом не знает, какие чувства испытывала ее избранница, и были ли они такими же искренними и глубокими. «Чье сердце — Ваше ли, мое ли летело вскачь?», — недоумевает поэтесса и раз за разом мысленно возвращается к тому, что ей довелось пережить. И тут же рождается следующий вопрос: «Так и не знаю: победила ль? Побеждена ль?».

Взаимоотношения между женщинами складываются несколько иначе, чем между партнерами противоположного пола. В романе с мужчиной все просто, потому что ему по умолчанию отводится главенствующая роль. Однако две женщины, равные по социальному статусу и интеллектуальному развитию, даже при очень сильных взаимных чувствах все равно будут соперничать друг с другом. И именно эта жажда властвовать в итоге привела к разрыву отношений между Цветаевой и Парнок, которые расстались в 1916 году и больше никогда не встречались даже случайно.

Марина Цветаева. Лирика (миниатюрное издание)

Купить в магазинах:

При покупке в этом магазине Вы возвращаете на личный счет BM и становитесь претендентом на приз месяца от BookMix.ru!
Подробнее об акции

360 RUB руб. купить Лабиринт: 415 руб. купить

полный список магазинов

Авторы: Марина Цветаева

«И как могу Не лгать, — раз голос мой нежнее, Когда я лгу. »

«Моим стихам как драгоценным винам настанет свой черед. »
По мнению многих критиков именно сейчас время поэзии Марины Цветаевой.
В книгу вошли лучшие стихи необыкновенной женщины и великого поэта.

Размер книги: 4,5 см x 5,7 см x 3 см. Обо всём этом и не только в книге Марина Цветаева. Лирика (миниатюрное издание) (Марина Цветаева)

Завораживаю зал.

Стихи не читают. Ими живут. В них живут вместе с поэтом. Окунаешься в эмоцию стиха, любого из сборника «Лирика» Марины Цветаевой и погружаешься в такие глубины. Плывёшь, ныряешь и снова — в синеву неба, в жизнь, как в этом, одном из её сборника стихе — «Завораживаю зал»

Пройтись по жизни
Не касаясь клавиш.
Лишь улыбаясь уголками страз.
И пасть над бездной,
Тайно преломляясь
В двух голубых лучах
Недолюбивших глаз.

Занавес !
Возможно, она и не выглядела на миллион долларов, зато точно — на налог с того миллиона выглядела. И вряд ли кто осмелился бы возразить.
Если ты это читаешь, – добро пожаловать в реальный мир ее стихов. Потенциал твоего собственного я привел тебя сюда? А может, — твои неисполненные жизнью обещания? Она тоже узнала больше, чем ей хотелось бы узнать. Это была тайная, только ей принадлежащая, рассчитанная до мелочей роскошь — предаваться воспоминаниям.
О чём я?
А ты поиграй с огнем — обязательно обожжешься. И представь, пока ты будешь искать что то лучшее, ты не найдешь любви, потому что только твоя любовь делает другого лучшим. Как изумительно это чувствовала Марина. А вместе вы —полное зеркало Мироздания.
Ээ?

Водопадами занавеса, как пеной
Хвоей , пламенем прошумя.
Нету тайны у занавеса от сцены:
Сцена — ты, занавес — я.

Временная капсула – вот что такое сцена. Неожиданное приходит и проходит внезапно, и так же тихо, как могли бы пройти мимо тебя, допустим, улыбка или взгляд. Все дело в сказках, которые мы творим. Дело в облаке, через клубы которого в сознании рождаются силы, что даже не поддаются объяснению.

Театральная сцена — ось, вокруг которой вращается действие. Она мистифицирует… Привычные представления о мире исчезают, как падают покрывала с танцующей Саломеи. А может, во всем этом внушительная порция язычества?
Слова вскипали у Марины на губах. Это был примитивный языческий трёп. Смешно! У нас то с нашими лазерами, микрочипами, теологией и журналом «Космополитен»?
Разумеется, так!

Только мистика дает динамику, которая в театре обещает залу либо катастрофу, либо бессмертие. Театр научил её видеть развалины людских крушений и находить в руинах тех, кому хватило стойкости пережить полночь души. Ты и сам тоже вдруг пересек какую-то невидимую черту и уже не смог выбраться назад в мир здравомыслия.
Театральный паркет под твоими ногами – священный паркет. Сними, пожалуйста, обувь.
Прошу вас, помните об этом.

Сновиденными зарослями в высоком
Зале оторопь разлилась.
Я скрываю героя в борьбе с Pоком,
Место действия и час.

Всё оказалось удивительно простым: ближе к сцене — лучше, чем далеко от нее. И она рассмеялась, понимая, что жизнь, судьба играют в свои игры, переплетая тонкие нити, и бывают моменты, когда эти игры становятся очевидными. А мысли о том, что произойдет через миг, заставляют биться сердце. Словно оно там паникует, потому что следующая сцена заставит его вырваться вон из груди.

Мир сцены жесток и эгоистичен, как и человек, а кроме того, в своей ужасной простоте не ведает смысла в сожалении о ранах, угрызениях совести. Возможно, поэтому ей дано унимать боль.
Ты можешь узнать в ней себя или найти себе оправдание, пока творится чудо отстранения. События уже понеслись.

Водопадными радугами, обвалом.
Лавра ! Вверился же! Знал!
Я тебя загораживаю от зала,
Завораживаю зал.

Это были ее последние слова перед тем, как мир взорвался. И какое огромное количество желающих помочь такой миниатюрной леди! Высокие каблуки делают её возвышенней, приближают к небу. Создавая картину, она пела песню обольщения подобно тому, как послушник в монастыре, испытывая блаженство декламирует имена святых. И тогда реальность превращалась в чары. Слова смешивались друг с другом, — гремучая смесь, способная вызвать цепную реакцию. Во всем этом сквозило ещё колесо ее капризных эмоций, рожденных непостоянством, и безысходность, способная ввергнуть в ужас даже уполномоченного ООН по правам человека.

Тайна занавеса! Сновиденным лесом
Сонных снадобий, трав, зёрн…
За уже содрогающейся завесой
Ход трагедии как шторм.

Помните графологию? Берешь указательный палец , обводишь им чей-то почерк , вторишь нажиму и скорости письма. Так можно ощутить, что он чувствовал. В театре это — метод Станиславского. Константин пытался увязать физическое и эмоциональное. Тело и разум. Мир и воображение. Наш мир и мир иной.
Чтобы рождать чудеса по востребованию?
Чтобы повторялось случайное?
Чтобы возник конвейер для спонтанностей?

Прошу вас, помните об этом.


Ложи — в слезы! В набат — ярус!
Срок, исполнься! Герой, будь!
Ходит занавес как парус,
Ходит занавес как грудь.

Просто на заметку, беда всех теорий в том, что они могут обучить технике и приемам, но не могут дать талант. Вдохновение не купишь. Осмысленного пути к прозрению не выстроишь. А теории, разве они не смахивают на поваренную книгу? По словам самих теоретиков, ничто их так не бесит, как какой-нибудь ленивый бездельник, который вдруг создает шедевр на сцене, на полотне, на экране. Будто невзначай. Придурок, который не знает теорий… Только, если ты понял и запомнил, фокус в том, что это надо забыть. Да, каждым стихом своим говорит Марина, что искусство, вдохновение, любовь – их так легко расчленить, объяснить и. развеять.
Ты считаешь, что знаешь так много.
Что ж, твое здоровье, зритель!

Из последнего сердца тебя, о недра,
Загораживаю. Взрыв!
Над ужаленною Федрой
Взвился занавес , как гриф.

Порожденное энергией действо делает остальное маленьким, ограниченным. Но когда ветер страстей перестает надувать паруса, что толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишённой всего, а значит — и пороков, и добродетелей.
Прошу вас, помните об этом.

Нате! Рвите! Глядите! Течет, не так ли?
Заготавливайте чан!
Я державную рану отдам до капли!
Зритель бел, занавес рдян.

Поэтическое действо — ритуал празднования жизни в самый ее значительный миг. Так возгорается божественная искра, полная харизмы и непостижимых загадок.

И тогда, сострадательным покрывалом
Долу, знаменем прошумя.
Нету тайны у занавеса от зала.
Зала — жизнь, занавес — я.

Кто знает, откуда берется вдохновение.
Кто знает, почему мы воображаем то, что воображаем.
Одни и те же чудеса можно повторять снова и снова, целую жизнь назад.
В своей сцене Марина дала импульс — преследовать счастье всюду, куда можно доехать, долететь, доплыть, дозвониться, чтобы добыть его. Так и ты вместе с нею узнаешь то, чего не знал. И как бы ни менялась ее жизнь, что бы ни приходило на смену тому, что она любит и ненавидит, уже никогда эта сцена не повторится. Все, что происходило с ней до настоящего момента,
настоящего момента,
настоящего момента,
— всего лишь история, которую она носит в себе.
Прошу вас, помните об этом.

Эти строки… .
Да.
Стихи пахнут твоей историей, Марина.
Зарифмованный код…

Просто на заметку: погода сегодня спокойна.
Спокойна,
отстранена ,
побеждена.

Рецензия ли это на стихи Марины Цветаевой?
Может, просто- разговор с ее стихами.

Отзывов о «Марина Цветаева. Лирика (миниатюрное издание)» пока нет. Оставьте отзыв первым

Тайная любовь Марины Цветаевой

Пешеходная экскурсия «Москва детства Марины Цветаевой» с посещением Дома поэтов в Трехпрудном переулке
13 апреля 2019 (сб) 11:00
500 руб.

Дом поэтов в Трехпрудном переулке

Эту экскурсию мы еще будем повторять по выходным. Со временем планируем разработать разные цветаевские маршруты и рассказать о разных периодах жизни поэта. А также вы в любой момент можете посетить Дом поэтов, расположенный на месте отчего дома Марины Цветаевой, просто так.

Маринин дом Часть VII [19 Apr 2018|05:01pm]
vittasim

Продолжаем путешествие по квартире Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке.
«Да, и еще кухня! Знаешь какая? Совсем непохожая! Не кухня! Очень большая, тоже разлатая, в два окна — это все направо, и совсем непонятно, куда эти окна выходят — тоже во двор, должно быть, — но не может же двор обходить все комнаты! Там должен быть другой дом, дом соседей. « (Марина Цветаева)

Маринин дом. Часть VI [28 Feb 2018|05:31pm]
vittasim

Продолжаем путешествие по квартире Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке.
«Выходишь в переднюю, а она неожиданно изгибается — и не резко, не поворот, а какие-то полукруглые стены — и подходишь к лесенке.» (Марина Цветаева)

Маринин дом. Часть V. [18 Feb 2018|07:56pm]
vittasim

«А справа от высоких белых дверей… Такая странная комната — и такая родная… У окна во двор, оно под углом с Алиным, я поставлю свой письменный стол. Больше ничего, собственно. Люстру повешу. Куплю маленькую, не пышную. Да, и диван у стены против двери, справа за спиной, когда за столом буду сидеть. И стена как-то изгибается, непонятно — справа углубление: здесь станет мамин книжный шкаф и на нем — бюст Амазонки. Углубление нарочно для шкафа. Шкаф мамин очень высок… Его можно в Алину залу — вот и все! А на секретер — Амазонку. Окно мое — прямо в голубей, их на наружном подоконнике — тьма… Большая фортка. И такой угол в этой комнате, она маленькая, но в ней дух дома. » (Марина Цветаева)

Маринин дом. Часть III. [03 Feb 2018|06:31pm]
vittasim

Продолжаем прогулку по квартире Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке, где она жила с 1914г по 1922г. И снова – Марина: «Проходишь эту потолочную комнату – а там темная, маленькая. Ощупью доходишь до двери – двери двойные, высокие…»

Немного юмора [01 Feb 2018|11:12am]
soamo

Отсюда:
https://www.ozon.ru/context/detail/id/7484688/

4 comments|post comment
Маринин дом. Часть II. [29 Jan 2018|05:18pm]
vittasim

Продолжаем путешествие по Марининому дому. Открываем входную дверь. Внутри дома сохранилась парадная лестница из белого песчаника, с дубовыми перилами на литых чугунных балясинах.
«Входишь — темно, потому что не горит лампочка. Ну, это вставим! Проходишь площадку — есть ли справа квартира, я не заметила, слева — есть! Начинается лестница.» (Марина Цветаева)

Фотография из интернета

Маринин дом. Часть I. [28 Jan 2018|05:24pm]
vittasim

Недалеко от Арбата, в Борисоглебском переулке в 1862 году были построены четыре особняка, объединенные зеленым двором с колодцем, службами и клумбой. В единственном сохранившимся четырехквартирном полуособняке – образце московского классицизма — Марина Цветаева с мужем Сергеем Эфроном и маленькой дочерью Ариадной в сентябре 1914 годе сняла квартиру №3, самую фантастическую в этом доме. Эта квартира пленяет воображение неожиданной сменой объема и освещения, головокружительностью переходов и закоулков.

125-летие Марины Цветаевой отметят сотней мероприятий [12 Feb 2017|04:01pm]
lit_street

Москва. 6 февраля. INTERFAX.RU — В рамках празднования 125-летия со дня рождения поэтессы Марины Цветаевой по всей России пройдет более 100 мероприятий — выставок, поэтических чтений и конференций, сказал руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, председатель оргкомитета по празднованию юбилея Михаил Сеславинский

«Основной мемориальный вечер пройдет в Центральном доме литераторов ориентировочно 9 октября», — заявил он журналистам в понедельник.

31 августа [31 Aug 2016|10:41am]
soamo

Записка сыну:

«Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але — если увидишь — что любила их до последней минуты и объясни, что попала в тупик.»

31 августа 1941 года.

4 comments|post comment
Ариадна Эфрон и Галина Ванечкова [28 Nov 2015|01:31pm]
ext_3014168

Оригинал взят у e11enai в Ариадна Эфрон и Галина Ванечкова

В 3-м номере журнала «Урал» за 2015 г. опубликованы воспоминания Галины Ванечковой о встрече с Ариадной Эфрон, а также адресованные ей письма Ариадны Сергеевны.

Галина Ванечкова. Фото взято у prahatsvetaeva

«Елабуга, отдай Марину». [05 Oct 2015|04:02pm]
m2kozhemyakin

Пьеса о судьбе и трагической гибели Марины Цветаевой.
Сочинение — аффтара и Елены Раскиной. Сыграна творческой лабораторией МГЛИ «Блуждающие звезды» в 2013 году на сцене Музея «Серебряного века» в Москве, повторно — в 2015 г. в Феодосии на фестивале «Алые паруса»(фрагменты).

Марина Цветаева — Надежда Кухальская, Сергей Эфрон — Филипп Добрынин.

Л-т ГБ Петров — аффтар, Валя — Ирина Серанди.

Пролог.
Август 1941 года. Разрушенная церковь Покрова Божией Матери в Елабуге. На руинах — двое. Марина Цветаева и мальчик-подросток, будущий писатель и поэт Станислав Романовский. Они еще не знают друг друга. Марина рассматривает чудом сохранившиеся фрески. На одной из них Св. Николай Мирликийский удерживает руку палача, занесшего над осужденными свой меч.

С т а с и к, (перехватив взгляд Марины): Он спасет их, этот святой. Ведь они ни в чем не виноваты!
М а р и н а: А если виноваты?
С т а с и к: Все равно спасет. Он же — добрый.
М а р и н а: Это Николай Чудотворец. Ты знаешь такого святого?
С т а с и к: Знаю, мне мама рассказывала.
М а р и н а: Ты молись ему. Всегда надо молиться. Ты — за меня, я — за тебя. Так и спасемся вместе. Тебя как зовут?
С т а с и к (важно): Стас Романовский. Я из эвакуированных.
М а р и н а: Я тоже из эвакуированных. Мы здесь с сыном. Он постарше тебя. Его Георгием зовут.
С т а с и к: А вы чем занимаетесь?
М а р и н а: Я — поэт.
Стасик: Поэт. А я думал — поэты другие.
М а р и н а (заинтересованно): Какие же?
С т а с и к: Ну, как Маяковский! Или как Пушкин. Или эта. Ну, на птицу которая похожа! На фотографии она еще с таким носом!! Как ее?
М а р и н а: Анна Андреевна Ахматова. А что, не похожа я на поэта?
С т а с и к: У поэтов лица такие. гордые, светлые! А вы. Какая-то вы несчастная.
М а р и н а: Когда-то у меня тоже было гордое лицо. В другой жизни. В другом месте. В другом городе.
С т а с и к: Это в Москве что ли? А здесь где вы живете?
М а р и н а: Тут рядом, у фонтана.
С т а с и к: А, у ‘фонтала’? Местные его так называют! Там, где из ржавой трубы ржавая вода бьет, и женщины белье стирают?
М а р и н а: Да. Теперь только такие фонтаны остались. Раньше другие были. Красивые.

Ни гремучего фонтана,
Ни горячих звезд.
На груди у Дон Жуана
Православный крест.

Новоселье. Домовый дневник Марины Эфрон [03 Jun 2015|05:24pm]
lit_street

С сентября прошлого года в Доме-музее Марины Цветаевой в Москве проходит серия разножанровых перформансов «Новоселье или Домовый дневник Марины Эфрон», посвященная 100-летию переезда семьи поэта в дом в Борисоглебском переулке.
Авторы рассказывают: «Молодые актеры покажут зрителям въезд семейства одного из самых значимых русских поэтов XX века в новую квартиру — присутствующие смогут побывать на новоселье 100-летней давности. Проект состоит из 9 частей — медиа-перфомансов разных жанров (элементы театра, пантомимы, танца, музыки, поэзии, видео, кино), объединённых одной темой-метафорой «новоселье в доме».

Под катом я собрала видеозаписи всех уже прошедших представлений этого проекта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: