Ошибка 404

К сожалению, набранная вами страница не существует.

  • Страница была удалена с сервера
  • Страница временно недоступна
  • Если Вы набирали адрес вручную, проверьте, пожалуйста, правильно ли он набран.

Что можно сделать?

Попробуйте найти информацию, начав с главной страницы

Классика ру

— Вот посмотрите, батюшка, какая рожа! — сказал Плюшкин Чичикову, указывая пальцем на лицо Прошки. — Глуп ведь как дерево, а попробуй что-нибудь положить, мигом украдет! Ну, чего ты пришел, дурак, скажи, чего? — Тут он произвел небольшое молчание, на которое Прошка отвечал тоже молчанием. — Поставь самовар, слышишь, да вот возьми ключ да отдай Мавре, чтобы пошла в кладовую: там на полке есть сухарь из кулича, который привезла Александра Степановна, чтобы подали его к чаю. Постой, куда же ты? Дурачина! эхва, дурачила! Бес у тебя в ногах, что ли, чешется. ты выслушай прежде: сухарь-то сверху, чай, поиспортился-, так пусть соскоблит его ножом да крох не бросает, а снесет в курятник. Да смотри ты, ты не входи, брат, в кладовую, не то я тебя, знаешь! березовым-то веником; чтобы для вкуса-то! Вот у тебя теперь славный аппетит, так чтобы еще был получше! Вот попробуй-ка пойти в кладовую, а я тем временем из окна стану глядеть. Им ни в чем нельзя доверять, — продолжал он, обратившись к Чичикову, после того как Прошка убрался вместе с своими сапогами. Вслед за тем он начал и на Чичикова посматривать подозрительно. Черты такого необыкновенного великодушия стали ему казаться невероятными, и он подумал про себя: «Ведь черт его знает, может быть, он просто хвастун, как все эти мотишки; наврет, наврет, чтобы поговорить да напиться чаю, а потом и уедет!» А потому из предосторожности и вместе желая несколько поиспытать его, сказал он, что недурно бы совершить купчую поскорее, потому что-де в человеке не уверен: сегодня жив, а завтра и бог весть.

Чичиков изъявил готовность совершить ее хоть сию же минуту и потребовал только списка всем крестьянам.

Это успокоило Плюшкина. Заметно было, что он придумывал что-то сделать, и точно, взявши ключи, приблизился к шкафу и, отперши дверцу, рылся долго между стаканами и чашками и наконец произнес:

— Ведь вот не сыщешь, а у меня был славный ликерчик, если только не выпили! народ такие воры! А вот разве не это ли он? — Чичиков увидел в руках его графинчик, который был весь в пыли, как в фуфайке. — Еще покойница делала, — продолжал Плюшкин, — мошенница ключница совсем было его забросила и даже не закупорила, каналья! Козявки и всякая дрянь было напичкались туда, но я весь сор-то повынул, и теперь вот чистенькая; я вам налью рюмочку.

Но Чичиков постарался отказаться от такого ликерчика, сказавши, что он уже и пил и ел.

— Пили уже и ели! — сказал Плюшкин. — Да, конечно, хорошего общества человека хоть где узнаешь: он не ест, а сыт; а как эдакой какой-нибудь воришка, да его сколько ни корми. Ведь вот капитан — приедет: «Дядюшка, говорит, дайте чего-нибудь поесть!» А я ему такой же дядюшка, как он мне дедушка. У себя дома есть, верно, нечего, так вот он и шатается! Да, ведь вам нужен реестрик всех этих тунеядцев? Как же, я, как знал, всех их списал на особую бумажку, чтобы при первой подаче ревизии всех их вычеркнуть.

Плюшкин надел очки и стал рыться в бумагах. Развязывая всякие связки, он попотчевал своего гостя такою пылью, что тот чихнул. Наконец вытащил бумажку, всю исписанную кругом. Крестьянские имена усыпали ее тесно, как мошки. Были там всякие: и Парамонов, и Пименов, и Пантелеймонов, и даже выглянул какой-то Григорий Доезжай-не-доедешь; всех было сто двадцать с лишком. Чичиков улыбнулся при виде такой многочисленности. Спрятав ее в карман, он заметил Плюшкину, что ему нужно будет для совершения крепости приехать в город.

— В город? Да как же. а дом-то как оставить? Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так оберут, что и кафтана не на чем будет повесить.

— Так не имеете ли кого-нибудь знакомого?

— Да кого же знакомого? Все мои знакомые перемерли или раззнакомились. Ах, батюшка! как не иметь, имею! — вскричал он. — Ведь знаком сам председатель, езжал даже в старые годы ко мне, как не знать! однокорытниками были, вместе по заборам лазили! как не знакомый? уж такой знакомый! так уж не к нему ли написать?

— И, конечно, к нему.

— Как же, уж такой знакомый! в школе были приятели.

И на этом деревянном лице вдруг скользнул какой-то теплый луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства, явление, подобное неожиданному появлению на поверхности вод утопающего, произведшему радостный крик в толпе, обступившей берег. Но напрасно обрадовавшиеся братья и сестры кидают с берега веревку и ждут, не мелькнет ли вновь спина или утомленные бореньем руки, — появление было последнее. Глухо все, и еще страшнее и пустыннее становится после того затихнувшая поверхность безответной стихии. Так и лицо Плюшкина вслед за мгновенно скользнувшим на нем чувством стало еще бесчувственней и еще пошлее.

— Лежала на столе четвертка чистой бумаги, — сказал он, — да не знаю, куда запропастилась: люди у меня такие негодные! — Тут стал он заглядывать и под стол и на стол, шарил везде и наконец закричал; — Мавра! а Мавра!

На зов явилась женщина с тарелкой в руках, на которой лежал сухарь, уже знакомый читателю. И между ними произошел такой разговор:

— Куда ты дела, разбойница, бумагу?

— Ей-богу, барин, не видывала, опричь небольшого лоскутка, которым изволили прикрыть рюмку.

— А вот я по глазам вижу, что подтибрила.

— Да на что ж бы я подтибрила? Ведь мне проку с ней никакого; я грамоте не знаю.

— Врешь, ты снесла пономаренку: он маракует, так ты ему и снесла.

— Да пономаренок, если захочет, так достанет себе бумаги. Не видал он вашего лоскутка!

— Вот погоди-ка: на страшном суде черти припекут тебя за это железными рогатками! вот посмотришь, как припекут!

— Да за что же припекут, коли я не брала и в руки четвертки? Уж скорее другой какой бабьей слабостью, а воровством меня еще никто не попрекал.

— А вот черти-то тебя и припекут! скажут: «А вот тебе, мошенница, за то, что барина-то обманывала!», да горячими-то тебя и припекут!

— А я скажу: «Не за что! ей-богу, не за что, не брала я. » Да вон она лежит на столе. Всегда понапраслиной попрекаете!

Плюшкин увидел, точно, четвертку и на минуту остановился, пожевал губами и произнес:

— Ну, что ж ты расходилась так? Экая занозистая! Ей скажи только одно слово, а она уж в ответ десяток! Поди-ка принеси огоньку запечатать письмо. Да стой, ты схватишь сальную свечу, сало дело топкое: сгорит — да и нет, только убыток, а ты принеси-ка мне лучинку!

Мавра ушла, а Плюшкин, севши в кресла и взявши в руку перо, долго еще ворочал на все стороны четвертку, придумывая: нельзя ли отделить от нее еще осьмушку, но наконец убедился, что никак нельзя; всунул перо в чернильницу с какою-то заплесневшею жидкостью и множеством мух на дне и стал писать, выставляя буквы, похожие на музыкальные ноты, придерживая поминутно прыть руки, которая расскакивалась по всей бумаге, лепя скупо строка на строку и не без сожаления подумывая о том, что все еще останется много чистого пробела.

И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! мог так измениться! И похоже это на правду? Все похоже на правду, все может статься с человеком. Нынешний же пламенный юноша отскочил бы с ужасом, если бы показали ему его же портрет в старости. Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом! Грозна страшна грядущая впереди старость, и ничего не отдает назад и обратно! Могила милосерднее ее, на могиле напишется: «Здесь погребен человек!», но ничего не прочитаешь в хладных, бесчувственных чертах бесчеловечной старости.

— А не знаете ли вы какого-нибудь вашего приятеля, — сказал Плюшкин, складывая письмо, — которому бы понадобились беглые души?

— А у вас есть и беглые? — быстро спросил Чичиков, очнувшись.

— В том-то и дело, что есть. Зять делал выправки: говорит, будто и след простыл, но ведь он человек военный: мастер притопывать шпорой, а если бы хлопотать по судам.

— А сколько их будет числом?

— Да десятков до семи тоже наберется.

— А ей-богу так! Ведь у меня что год, то бегают. Народ-то больно прожорлив, от праздности завел привычку трескать, а у меня есть и самому нечего. А уж я бы за них что ни дай взял бы. Так посоветуйте вашему приятелю-то: отыщись ведь только десяток, так вот уж у него славная деньга. Ведь ревизская душа стоит в пятистах рублях.

«Нет, этого мы приятелю и понюхать не дадим», — сказал про себя Чичиков и потом объяснил, что такого приятеля никак не найдется, что одни издержки по этому делу будут стоить более, ибо от судов нужно отрезать полы собственного кафтана да уходить подалее; но что если он уже действительно так стиснут, то, будучи подвигнут участием, он готов дать. но что это такая безделица, о которой даже не стоит и говорить.

Гоголь, отрывок из поэмы «Мёртвые души»

Паустовский Константин Георгиевич. Кот — Ворюга +

Аудио отрывок из поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души», 1842 год.
«Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далёка тебя вижу. Открыто-пустынно и ровно всё в тебе; как точки, как значки, неприметно торчат среди равнин невысокие твои города; ничто не обольстит, не очарует взора. Но какая же непостижимая, тайная сила влечёт к тебе? Почему слышится и раздаётся немолчно в ушах твоя тоскливая, несущаяся по всей длине и ширине твоей, от моря до моря, песня? Что в ней, в этой песне? Что зовёт, и рыдает, и хватает за сердце. Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами? Что глядишь ты так, и зачем всё, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожидания очи. «

Предлагаем прочитать, прослушать онлайн, скачать и выучить наизусть отрывок из поэмы великого гоголя «Мёртвые души».

Тексты для заучивания наизусть

Научная литература для конспектирования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Целью самостоятельной работы студентов является овладение основными умениями и навыками, необходимыми для усвоения дисциплины. Основные формы самостоятельной работы студентов: чтение текстов художественных произведений; изучение соответствующих разделов учебников и учебных пособий; чтение и конспектирование научных статей и монографий; подготовка сообщений к семинарским занятиям; заучивание текстов наизусть.

1. Художественные тексты (минимум).

В.А. Жуковский. Сельское кладбище. Дружба. Вечер. Людмила. Светлана. Ленора. Двенадцать спящих дев. К Батюшкову. Певец во стане русских воинов. Теон и Эсхин. Эолова арфа. Славянка. Песня («Кольцо души-девицы»). Узник. Таинственный посетитель. Лесной царь. Граф Гапсбургский. Лалла Рук. Воспоминание (1816г). Невыразимое (отрывок). Шильонский узник. Море. Мотылек и цветы. Кубок. Перчатка. Покаяние. Деревенский сторож в полночь.

К.Н. Батюшков. Совет друзьям. Выздоровление. К Тассу. Видение на берегах Леты. Воспоминания 1807 года. Веселый час. Элизий. Привидение. Тибуллова элегия Х. Радость. Мои Пенаты. К Дашкову. Переход русских войск через Неман. Переход через Рейн. Мой гений. Пробуждение. «Ты пробуждаешься, о Байя, из гробницы». Разлука. Ложный страх. Таврида. К другу. Воспоминания (отрывок). Вакханка. Беседка муз. Из греческой антологии. Подражания древним.

И.А. Крылов. Модная лавка. Разборчивая невеста. Ворона и Лисица. Мартышка и очки. Волк на псарне. Стрекоза и Муравей. Щука и Кот. Обоз. Кот и Повар. Гуси. Листы и Корни. Орел и Пчела. Пруд и Река. Лебедь, Щука и Рак. Свинья под дубом. Рыбьи пляски. Лжец. Муха и Дорожные. Музыканты. Волк и Ягненок. Осел и Соловей. Ворона и Курица. Слон на воеводстве. Огородник и Философ. Квартет. Демьянова уха. Фортуна в гостях. Тришкин кафтан. Сочинитель и Разбойник. Лягушки, просящие Царя. Парнас. Безбожники. Лисица и Осел. Кукушка и Орел. Мешок. Волки и Овцы. Вельможа.

К.Ф. Рылеев. К временщику. А.П.Ермолову. Гражданское мужество. На смерть Байрона. К***/«Ты посетить, мой друг, желала»/. Гражданин. Думы: Дмитрий Донской. Смерть Ермака. Иван Сусанин. Богдан Хмельницкий. Державин. Поэмы: Войнаровский. Наливайко. Песни: Ах, тошно мне. Уж как шел кузнец.

А.С. Грибоедов. Горе от ума.

А.С. Пушкин. Воспоминания в Царском Селе. К Лицинию. Товарищам. Вольность. Деревня. Черная шаль. Редеет облаков летучая гряда. К Чаадаеву. Эпиграммы (На Аракчеева, на Воронцова и др.). Кинжал. Песнь о вещем Олеге. Узник. Послание цензору. Простишь ли мне ревнивые мечты. К морю. Погасло дневное светило… Воспоминание / «Когда для смертного…» /. Дорожные жалобы. Не дай мне бог сойти с ума. Ненастный день потух. Ночной зефир. Разговор книгопродавца с поэтом. К*** / «Я помню чудное мгновенье» /. Вакхическая песня. Подражания Корану. 19 октября 1825 года. Пророк. Стансы / «В надежде славы и добра» /. Зимняя дорога. В Сибирь. Арион. Поэт. 19 октября 1827 года. Друзьям / «Нет, я не льстец…» /. Не пой, красавица, при мне. Сцена из «Фауста». Няне. Утопленник. Анчар. Поэт и толпа. Чернь. Зимнее утро. Кавказ. Песни западных славян. Я вас любил. Брожу ли я вдоль улиц шумных. Поэту. Бесы. Элегия / «Безумных лет угасшее веселье…» /. Моя родословная. Для берегов отчизны дальней. Эхо. Осень. Пора, мой друг, пора… Египетские ночи. Вновь я посетил… Мирская власть. Отцы пустынники и жены непорочны. Из Пиндемонти / «Не дорого ценю я громкие права» /. Когда за городом задумчив я брожу. Туча. На выздоровление Лукулла. Пир Петра Первого. Я памятник себе воздвиг… Руслан и Людмила. Кавказский пленник. Братья-разбойники. Бахчисарайский фонтан. Цыганы. Граф Нулин. Домик в Коломне. Полтава. Анджело. Медный Всадник. Борис Годунов. Евгений Онегин. Арап Петра Великого. Повести Белкина. История села Горюхина. Пиковая дама. Дубровский. Капитанская дочка. Рославлев. Сказки. Маленькие трагедии. Русалка. Сцены из рыцарских времен.

Е.А. Баратынский. К Креницыну. «Расстались мы; на миг очарованьем…». Разуверение. «Притворной нежности не требуй от меня». Череп. «Решительно печальных строк моих…». Последняя смерть. «Мой дар убог, и голос мой не громок…». «К чему невольнику мечтания свободы. ». «Наслаждайтесь: все проходит. ». Осень. «Толпе тревожный день приветен, но страшна…». «На что вы, дни! Юдольный мир явленья…» «Все мысль да мысль! Художник бедный слова. ». «Предрассудок! Он обломок…». Поэмы: Пиры. Эда. Бал. Цыганка.

М.Ю. Лермонтов. Жалоба турка. Парус. Умирающий гладиатор. Два великана. Бородино. Три пальмы. Смерть поэта. Ветка Палестины. Узник. Ангел. Когда волнуется желтеющая нива… 1-е января. И скучно и грустно. Дума. Поэт / «Отделкой золотой блистает мой кинжал» /. Из-под таинственной холодной полумаски. Тучи. Прощай, немытая Россия. Родина. Утес. Спор. Сон. Листок. Тамара. Свидание. На севере диком. Горные вершины. Завещание / «Наедине с тобою, брат. » /. Выхожу один я на дорогу. Пророк. Песня про царя Ивана Васильевича. Беглец. Маскарад. Мцыри. Демон. Вадим. Княгиня Лиговская. Герой нашего времени.

Н.В. Гоголь. Сборники повестей: «Вечера на хуторе близ Диканьки» / Сорочинская ярмарка. Вечер накануне Ивана Купала. Пропавшая грамота. Майская ночь, или утопленница. Ночь перед Рождеством. Страшная месть. Заколдованное место. Иван Федорович Шпонька /; «Миргород» / Вий. Тарас Бульба. Старосветские помещики. Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем /; «Петербургские повести» / Невский проспект. Нос. Портрет. Шинель. Коляска. Записки сумасшедшего /. Ревизор. Женитьба. Театральный разъезд. Игроки. Мертвые души. Выбранные места из переписки с друзьями.

А.В. Кольцов. Косарь. Лес. Крестьянская пирушка. Песня паха­ря. Размышления поселянина. Не шуми ты, рожь. Урожай. Цветок. Горькая доля. Первая песня Лихача Кудрявича. Русская песня («Ах зачем меня. »).Последний поцелуй. Стенька Разин. Бегство. Горе. Тоска по воле. Хуторок. Деревенская беда. Что ты спишь, мужичок. Два сокола. Разлука. На заре туманной юности.

В.Г. Белинский. Литературные мечтания. О русской повести и повестях г. Гоголя. Стихотворения Кольцова. «Горе от ума». «Герой нашего времени», сочинение М. Лермонтова. Стихотворения М. Лермонтова. «Похождения Чичикова, или Мертвые души». Объяснение на объяснение по поводу поэмы Гоголя «Мертвые души». Иван Андреевич Крылов. Сочинения Александра Пушкина /11статей/. Взгляд на русскую литературу 1846 г. Взгляд на русскую литературу1847г. Письмо к Гоголю /1847/.

А.И. Герцен. Кто виноват? Доктор Крупов. Сорока-воровка. Былое и думы (главы и эпизоды).

1. Архангельский А.Н. Герои Пушкина.- М., 1999.

2. Белинский В.Г. И.А. Крылов. Русская литература в 1841 г. Сочинения Александра Пушкина (ст. 3, 5, 8, 9). «Герой нашего времени», сочинение М. Лермонтова. Стихотворения М. Лермонтова. А.В. Кольцов. «Горе от ума». О русской повести и повестях г. Гоголя. Статьи о «Мертвых душах». Письмо к Гоголю.

3. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина: Очерки.- М., 1974.

4. Виноградов И. По живому следу. — М., 1987 (Философский роман Лермонтова).

5. Гольденберг А.Х. «Мертвые души» Н.В. Гоголя и традиции народной культуры. — Волгоград, 1991.

6. Глухов В.И. Становление реализма в русской литературе ХVIII- нач. ХIХ вв. -Волгоград, 1976. С. 194-224.

7. Жаравина Л.В. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь: философско-религиозные аспекты литературного развития 1830-1840-х годов. — Волгоград, 1996.

8. Коровин В.И. Творческий путь М.Ю. Лермонтова. — М., 1973.

9. Красухин Г.Г. «Покой и воля»: Некоторые проблемы пушкинского творчества.- М., 1987.

10. Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин: Биография писателя. 2-е изд.- М., 1983.

11. Он же. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: Комментарий. 2-е изд. — М., 1983.

12. Он же. В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. — М., 1988.

13. Он же. Беседы о русской культуре. — СПб., 1994.

14. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. 2-е изд. — М., 1988.

15. Он же. Динамика русского романтизма. — М., 1995.

16. Медриш Д.Н. Путешествие в Лукоморье. Сказки Пушкина и народная культура. — Волгоград, 1992.

17. Мережковский Д. Лермонтов: Поэт сверхчеловечества// Литературное обозрение или Вопросы литературы. 1989. №10.

18. Петрунина Н.Н. Проза Пушкина: Пути эволюции. М., 1987.

19. Пушкин в русской философской критике: Конец ХIХ- перв. пол. ХХ в. — М., 1990.

20. Скатов Н.Н. Далекое и близкое. Литературно-критические очерки. — М., 1981. (гл. «Это русский человек в его развитии»).

21. Смирнова-Чикина Е.С. Поэма Гоголя «Мертвые души». Комментарий.- Л., 1974.

22. Соловей Н.Я. Роман Пушкина «Евгений Онегин»: Учебное пособие. — М., 1981.

23. Турбин В.Н. Пушкин. Гоголь. Лермонтов: Об изучении литературных жанров. — М., 1978.

24. Фомичев С.А. Поэзия Пушкина. Творческая эволюция. — Л., 1986.

25. Фохт У.Р. Лермонтов. Логика творчества. — М., 1975.

26. Хализев В.Е., Шешунова С.В. Цикл А.С. Пушкина «Повести Белкина». — М., 1989.

1. В.А. Жуковский. Лесной царь. Невыразимое /отрывок/.

2. К.Н. Батюшков. Элизий. Мой гений. Пробуждение. «Ты пробуждаешься, о Байя, из гробницы». Разлука.

3. И.А. Крылов. Парнас. Безбожники. Лисица и Осел. Кукушка и Орел. Вельможа.

4. К.Ф. Рылеев. Гражданин. К*** / «Ты посетить, мой друг, желала» /.

5. А.С. Пушкин. Погасло дневное светило. Воспоминание / «Когда для смертного умолкнет шумный день» /. Дорожные жалобы. Брожу ли я вдоль улиц шумных. Элегия / «Безумных лет угасшее веселье» /. Не дай мне бог сойти с ума. Вновь я посетил. Пора, мой друг, пора… Мирская власть. Отцы пустынники и жены непорочны. Из Пиндемонти / «Не дорого ценю я громкие права» /. Когда за городом задумчив я брожу.

6. М.Ю. Лермонтов. Ангел. Когда волнуется желтеющая нива. Дума. Поэт / «Отделкой золотой блистает мой кинжал» /. И скучно и грустно. Завещание / «Наедине с тобою, брат…» /. Сон. Листок. Выхожу один я на дорогу. Пророк.

7. Е.А. Баратынский. «Предрассудок! Он обломок». «На что вы дни? Юдольный мир явленья». «Толпе тревожный день приветен, но страшна…». «Все мысль да мысль! Художник бедный слова».

Большие стихотворные формы (поэмы, «Евгений Онегин», стихотворные драмы) следует знать в объеме отдельных строк, двустиший, встречающихся в лекциях и монографиях.

4. Темы для самостоятельного изучения:

№1. Жизнь и творчество К.Ф. Рылеева.

Литература: 1. Афанасьев В.В. Рылеев. Жизнеописание. М., 1982; 2.Базанов В.Г. Очерки декабристской литературы. Поэзия. М.-Л., 1961; 3. Коровин В.И. Поэты пушкинской поры. М., 1980. 4. Касаткина В.Н. Поэзия гражданского подвига. Литературная Деятельность декабристов. М., 1987.

№2. Сказки А.С. Пушкина.

Литература: 1. Медриш Д.Н. Путешествие в Лукоморье. Сказки Пушкина и народная культура. Волгоград, 1992; 2. Зуева Т.В. Сказки А.С. Пушкина: Книга для учителя. М., 1989; 3. Волков Р.М. Народные истоки творчества А.С. Пушкина. М., 1985; 4. Сурат И.З. Жанр стихотворной сказки в русской литературе 1830-х гг.: Автореф. дис… канд. филол. наук. М., 1985; 5. Сапожков С.В. Жанровое своеобразие сказок А.С. Пушкина 1830-х гг. (проблема цикла): Автореф. дис… канд. филол. наук. М., 1988.

№ 3. Биография А.С. Пушкина как научная проблема.

Литература: 1. А.С. Пушкин. Школьный энциклопедический словарь. М., 1999 (библиография к гл. «Биография А.С. Пушкина»); 2. Бурсов Б. Судьба Пушкина: Роман-исследование. Л., 1986; 3. Вацуро В., Фомичев С. «Тень, знай свое место!»: Пушкинисты о сегодняшней пушкинистике // Литературная газета, 1998. № 2; 4. Непомнящий В. Поэзия и судьба. М., 1987; 5. Наживин И.Ф. Во дни Пушкина. Исторический роман. М., 1999; 6. Тынянов Ю. Пушкин. Люб. изд.; 7. Эткинд Е.Г. Божественный глагол. Пушкин, прочитанный в России и во Франции. М., 1999.

№4. Книга Н.В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями».

Литература:1. Гоголь Н.В. Выбранные места из переписки с друзьями // Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 9 т. Т.6. М., 1999.; 2. Анненкова Е.И. «Мертвые души» и «Выбранные места…». Н.В. Гоголь // Литература в школе. 1999. № 2; 3. Ардов М. Мысли о Гоголе: Человеческая трагедия // Октябрь. 1994. № 2; 4. Барабаш Ю. «Верный путь и тесные врата»: Над страницами «Выбранных мест…» Н.В. Гоголя // Наука и религия. 1991. № 6; 5. Жаравина Л.В. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь: философско-религиозные аспекты литературного развития 1830-1840-х годов. Волгоград, 1996 (гл. 3.1.); 6. Зеньковский В.В. Русские мыслители и Европа. М., 1997 (гл. о Гоголе); 7. Марголис Ю.Д. Книга Н.В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями» — основные вехи истории восприятия. СПб., 1999; 8. Мочульский К.В. Духовный путь Гоголя / Гоголь, Соловьев, Достоевский. М., 1995; 9. Романычева Е.С. Мы опять стоим перед этой книгой: Некоторые аспекты изучения «Выбранных мест…» Н.В. Гоголя // Литература в школе. 1992. №1.

№ 5*. Творчество А.И. Герцена

Литература:1. Белинский В.Г. Взгляд на русскую литературу 1847 года. Люб. изд.; 2. Берлин И. Александр Герцен и его мемуары // Вопросы литературы. 2000. № 2; 3. Бабаев Э.Г. Художественный мир А.И. Герцена. М., 1981; 4. Гиллельсон М.И. и др. А.И. Герцен. Семинарий. — М.,Л., 1965; 5. Л. Гинзбург Л. Я. «Былое и думы» Герцена. — Л., 1975; 6. Она же. История отражается в человеке. — М., 1981; 7. Путинцев В. Герцен-писатель. — М., 1963; 8. Туниманов В.А. А.И. Герцен и русская общественно-литературная мысль XIX в. — СПб., 1994; 9. Эльсберг Я. А.И. Герцен. Жизнь и творчество. — М., 1963.

№6*. Поэзия А.В. Кольцова

Литература:1. Белинский В.Г. А.В.Кольцов. Люб. изд.; 2. А.В. Кольцов. Страницы жизни и творчества. К 185-летию со дня рождения. — Воронеж, 1984; 3. А.В. Кольцов и русская литература. — М., 1988; 4. А.В. Кольцов // Русские писатели. 1800-1917. Биографический словарь. — М, 1994; 5. Скатов Н.Н. Поэзия Алексея Кольцова. — Л., 1977; 6. Он же. Кольцов — М., 1983; 7. Плоткин Л. А.В. Кольцов // Полн. собр. стихотворений. Люб. изд.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector