Гоголь 7 класс

Урок развития речи по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Анализ текста, выразительное чтение отрывков.

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_povesti_n.v.gogolya_taras_bulba.rar 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент.
  2. Опрос домашнего задания.

Вступительное слово учителя. Братья росли, и в двенадцатилетнем возрасте их привезли в Киев, отдали на учение в бурсу, как это было заведено в казацких семьях. Шире и сложнее становятся их связи с миром, богаче и разностороннее представления о нём.

На доске: Бурса – духовное училище.

— Ребята, как вы представляете себе условия жизни в бурсе?

— А вот как описывает писатель Николай Помяловский бурсу в книге «Очерки бурсы»:

«Огромная комната носит характер казёнщины, выражающей полное отсутствие домовитости и приюта. Стены с промёрзшими насквозь углами грязны – в чёрно-бурых полосах и пятнах, в плесени и ржавчине; потолок подпёрт деревянными столбами, потому что он давно погнулся и без подпорок грозил падением; пол в зимнее время посыпался песком или опилками; иначе на нём была бы постоянная грязь и слякоть от снегу, приносимого учениками на сапогах с улицы. От задней стены идут парты; у передней стены, между окнами, стол и стул для учителя; вправо от него — чёрная учебная доска; влево, в углу от дверей, ведро воды для жаждущих; в противоположном углу – печка; между печкой и дверями – вешалка, на спицах которой висит целый ряд тряпичный: шинели, шубы, халаты, накидки; на всём этом виднеются клочья ваты и дыры, и много в том месте злачнем паразитов, поедающих тело плохо кормленного бурсака. В пять окон с пузырчатыми стёклами пробивается мало свету. Вонь и копоть в классе; воздух мозглый, какой-то прогорклый, сырой и холодный».

Оказывается, бурса – совсем особый мир, мир, во многом страшный.

— Чем отличаются в этот период Остап и Андрий?

Вывод: Остап – надёжный, хороший товарищ и друг. Ему можно верить, на него можно положиться. Андрий, как и Остап, мужественен, силён, ловок и полон отваги. Но в отличие от прямодушного Остапа, он человек неустойчивый. Настораживает его отъединение от товарищей. Видно, что его жизненный путь – не обычный путь казака.

  1. Основное содержание урока
  1. Восстановим хронологическую последовательность происходящих с юношами событий: детство, учение в бурсе, возвращение в отчий дом, дорога в Сечь. Сбывается самая большая мечта их жизни.

— Ребята, давайте поговорим о дороге в Сечь. Вот как пишет об этом Гоголь:

«А между тем степь уже давно приняла их всех в свои зелёные объятия, и высокая трава, обступивши, скрыла их, и только козачьи чёрные шапки одни мелькали между её колосьями».

  1. Выразительное чтение описания степи днём, вечером и ночью.

— Выразите своими словами богатство чувств Гоголя, выявите гамму оттенков, передающих его отношение к степи.

Итак, любование и любовь, восхищение, изумление и восторг – вот какие сильные чувства переполняют душу автора.

Чтение описания степи днём подготовленным учеником.

— В чём же видит Гоголь чарующую душу красоту степи, чем он восхищается и как передаёт своё восхищение?

— Степь днём. Какой вид искусства напоминает этот пейзаж?

Вообразите себя художниками, которые на основании описания Гоголя рисуют большое полотно – степь днём. Что же должна напоминать степь на картине? Какой основной образ проходит через все описания и самой степи, и неба над степью? (Образ моря, океана).

— О чём ещё говорит выражение «неизмеримые волны диких растений»? Помогли ли бы нам эти слова Гоголя при создании картины?

— Кроме необъятности, безбрежности, чем ещё поражает гоголевская степь? (Буйством красок).

— Как разместить на картине всё это богатство красок, растений, а также огромное количество птиц?

— А как изобразить едущих по степи Тараса с сыновьями? Может быть вообще не изображать?

— Итак, соберём всё воедино и создадим словесную картину.

— Как преображается степь вечером и ночью? В описаниях много места уделяется музыке, звучащей в степи вечером и ночью, запахам растений. В этих описаниях всё сказочно, необыкновенно и таинственно.

— Найдите в тексте два особенно понравившихся вам словесных образа и объясните их. («…вся степь курилась благовонием», ветерок «обольстительный, как морские волны», крик лебедя «как серебро, отдавался в воздухе», «красные платки летели по тёмному небу»).

3. В описании украинской степи отчётливо выступает связь картин природы с настроением героев, с их внутренним миром.

— Докажите это текстом. (Все три всадника ехали молча. Тарас вспоминал погибших товарищей, Остап был тронут слезами бедной матери, Андрий грустил о разлуке с панночкой).

Но просторы степи близки и дороги сердцу Козаков. Степь – их родина-мать, она их утешает, вливает в них жизненную силу, энергию.

Степь и козаки – нечто глубоко созвучное, родное, близкое друг другу.

— Каких людей, какие характеры должна была породить степь? (богатырские характеры, героические натуры).

— Можно ли считать Тараса с сыновьями и других выведенных в повести запорожцев именно такими героическими натурами, сильными, мужественными, готовыми к подвигу? Этим вопросом открывается новая тема следующего урока, тема подвига, тема служения Отечеству.

4. Итак, образ степи дан Гоголем как образ матери-Родины, породившей могучие богатырские характеры. Стоит оборваться этой связи, и человек гибнет, превращается в «подлую собаку».

Домашнее задание: 1) Выучить наизусть или пересказать близко к тексту описание степи во 2-й главе (по выбору — днём, вечером, ночью);

2) Ответить на 6 вопрос в хрестоматии.

3) Прочитать 3,4 главы. Подготовиться к беседе по теме «Нравы и обычаи запорожской Сечи».

Урок литературы в 7 классе

Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба»

«Чёрт возьми, степи, как вы хороши!»

Степь как образ Родины в повести Гоголя.

  1. пробудить у обучающихся чувство любви к Родине, восхищение красотой её природы, понимание того, что природа – это тоже Родина, «дом наш», желание стать достойным Родины, «способным защитить её;
  2. показать, что время пребывания Остапа и Андрия в бурсе – это повзросление, когда формируется личность, определяются её нравственные критерии;
  3. продолжать отрабатывать навык устного словесного рисования, работать над развитием речи обучающихся.

Презентация «Гоголь»

Николай Гоголь – писатель с украинскими корнями, который является классиком русской литературы. Творчество Гоголя связано с традициями, бытом украинского народа, религией и мистикой. Повести и произведения Гоголя никого не оставляют равнодушными.

В этой презентации по литературе биография Гоголя представлена в виде иллюстрированных слайдов. В них вы найдете информацию о жизни и творчестве Гоголя Николая Васильевича, о его семье, образовании и работе, литературном пути, путешествиях и жизни за границей, последних годах жизни и обстоятельствах смерти писателя. Собранная информация позволит получить представление о хронологии жизни великого писателя, поможет учащимся разных классов в подготовке к уроку по литературе.

Вы можете просмотреть слайды на сайте obrazovaka.ru или скачать презентацию на тему «Гоголь» в формате PowerPoint по ссылке ниже.

Презентация рекомендована для:
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс

Урок литературы для 7 класса по теме «Н.В. Гоголь»

«Здравствуйте, Николай Васильевич Гоголь»

русского языка и литературы

Ликсакова Галина Николаевна

Г.Нерюнгри РС(Якутия) МОУ-СОШ №18

Урок получения новых знаний с использованием ЦОР (7 класс)

ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с жизнью и творчеством Н.В.Гоголя, писателя, прозаика, драматурга. Привитие интереса к его творчеству.

Навыки: создание электронной презентации по заданной теме, демонстрация электронной презентации, иллюстрирующей публичное выступление

Умения: отбор материала для презентации, использование информации для решения учебных задач

Знания: формирование знаний, развитие устной речи, читательской наблюдательности, творческого воображения

Задачи урока: формирование любви и уважения к ценностям отечественной культуры

ОБОРУДОВАНИЕ: Портреты Гоголя, фотовыставка с видами родового имения, портретами родных Н.В.Гоголя, выставка книг, музыка, отрывок из кинофильма «Тарас Бульба»

На доске написан эпиграф:

«Гоголь — огромный талант, прекрасное сердце

и большой, несмелый, робкий ум».

1.Эпиграф к уроку. Слово учителя

(На фоне классической музыки учитель читает стихотворение ) (Слайд №1)

Смех Гоголя нам ценен оттого,-

Смех нутряной, спазмический, язычный,-

Что в смехе древний кроется обычай:

Высмеивать свое же существо…

Вот чтобы дольше жизнь не замирала,

Нам нужен смех, как двигатель крови…

Учитель: Весной 2009 года вся Россия широко отметила 200-летие со дня рождения знаменитого писателя Николая Васильевича Гоголя. Сегодня у нас необычный урок. Урок – презентация.

Давайте познакомимся с удивительными страницами жизни и творчества этого разносторонне одарённого человека.

(Звучит тихая музыка)

2. Погружение в тему урока. «Кто этот незнакомец?»

Учитель: По площади прогуливаются дамы и молодые люди. Давайте послушаем, о чем они беседуют:

1 уч-ся: Вы слышали, в свете теперь только что и говорят одно имя – Гоголь! Гоголь!

1 уч-ся: Хоть он и молод, а величают Николаем Васильевичем. Говорят, комик неподражаемый, знаете ли, — большой оригинал и превосходный чтец.

2 уч-ся: Как вы говорите – Гоголь? Да, да…припоминаю: вчера на балу кто-то из гостей рассказывал смешную историю про ревизора. Говорят, сам Пушкин на вечере у Плетнева рассказал ему анекдот, а он тут же принялся писать из него комедию – большой оригинал!

1 уч-ся: Это что! У него, говорят, какой только чертовщины в книгах не встретишь: то черти по небу летают к самой царице, то носы у людей исчезают. Рассказывают про него еще и то, что однажды задумал Гоголь умерить чрезмерную прыткость одного цыбатого (длинноногого) немца и сочинил на него следующее четырехстишие:

Гицель — морда поросяча,

Той же чортик, що в болоти,

Тилько приставь рожки!

2 уч-ся: Что вы говорите. Надо бы найти повод для знакомства с этим острословом. Гоголь, Гоголь…Николай Васильевич… Да….

(участники сценки занимают свои места)

Учитель: Ребята, давайте, и мы познакомимся поближе с этим удивительным человеком.

Актуализация новых знаний: «Экскурсия по гоголевским местам»

1 уч-ся: Знакомьтесь, сам Николай Васильевич Гоголь — великий русский писатель, прозаик, драматург. Родился 20 марта 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика среднего достатка . У Гоголей было свыше 1000 десятин земли и около 400 душ крепостных. Предки писателя со стороны отца были потомственными священниками. 22 марта младенец был крещен в Спасо-Преображенской церкви настоятелем храма отцом Иоанном Беловольским. Назвали Николаем в честь чудотворной иконы святого Николая, хранившейся в церкви села Диканька.

Детские годы Гоголь провел в имении родителей Васильевке (Слайд №2) (другое название — Яновщина, теперь село Гоголево) в атмосфере малороссийских народных поверий, фольклорных традиций и исторических сказаний, наведываясь вместе с родителями в окрестные места – Диканьку (Слайд №3-9)

2 уч-ся: В 1818-19 Гоголь вместе с братом Иваном обучался в Полтавском уездном училище. После смерти Ивана отец забрал юного Гоголя из этого учебного заведения. В 1820-1821 Никоша брал уроки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского, проживая у него на квартире. В мае 1821 года с помощью Трощинского отец устроил его в только что основанную Нежинскую гимназию Высших Наук князя Безбородко — лицей. (Слайд №10) В Нежинской гимназии Гоголь держался особняком и не отличался особенным прилежанием. Учитель латинского языка Иван Григорьевич Кулжинский, единственный педагог, оставивший о Гоголе свои воспоминания, сообщает: «Он учился у меня три года и ничему не научился. Во время лекций Гоголь всегда, бывало, под скамьею держит какую-нибудь книгу и читает. Это был талант, не узнанный школою, и, ежели правду сказать, не хотевший или не умевший признаться школе».

Здесь Гоголь исполняет обязанности библиотекаря, занимается живописью, участвует в спектаклях. Он был душой школьной труппы: выполнял обязанности режиссёра, художника-декоратора, превосходно играл комические роли. По словам очевидца, «у него был громадный сценический талант и все данные для игры на сцене: мимика, гримировка, переменчивый голос и полнейшее перерождение в роли, какие он играл. «Гоголь был истинно неподражаем, особенно в комедии Фонвизина «Недоросль», в роли г-жи Простаковой», — вспоминал писатель Н.В. Кукольник, школьный товарищ Гоголя. Пробует себя и в различных литературных жанрах (пишет элегические стихотворения, трагедии, историческую поэму, повесть).

3 уч-ся: В ноябре 1829 ему удается определиться на службу в Департамент государственного хозяйства и публичных зданий Министерства внутренних дел на место канцелярского служащего. Серая чиновничья жизнь скрашивалась занятиями живописью в вечерних классах Академии художеств. Кроме того, властно влекла к себе литература. (Слайд №11)

4 уч-ся: С апреля 1830 до марта 1831 служит в Департаменте Уделов вначале писцом, потом помощником столоначальника. Пребывание в канцеляриях вызвало у Гоголя глубокое разочарование в «службе государственной», но зато снабдило богатым материалом для будущих произведений, запечатлевших чиновничий быт, функционирование государственной машины и психологии мелкочиновничьего круга, что отозвалось в дальнейших «петербургских повестях». (Слайд №12)

Гоголь бывал за границей, он провел в Италии почти десять лет. Писал из Рима: «Никогда я не чувствовал себя так погруженным в такое спокойное блаженство. Что за небо! Что за дни! Лето — не лето, весна — не весна, но лучше весны и лета…(Слайд №13)

5 уч-ся: К этому времени Гоголь все больше времени уделяет литературной работе. В 1830 в «Отечественных Записках» Свиньина был опубликован с редакторской правкой рассказ «Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала»; чуть ранее, в 1829, начаты или написаны рассказы «Сорочинская ярмарка и Майская ночь, или Утопленница».

Летом 1832 года Гоголь познакомился с писателем Аксаковым. Впервые он приехал в его имение Абрамцево 14 августа 1849 года. Оно полюбилось ему. «Гоголь много гулял у нас по рощам и забавлялся тем, что, находя грибы, собирал их и подкладывал мне на дорожку, по которой я должен был возвращаться домой», — рассказывает С.Т.Аксаков

(1830) Гоголь печатает ряд художественных произведений и статей: «Глава из исторического романа» (1831 г.), «Учитель” из малороссийской повести „Страшный кабан» (1831 г.), «Женщина» (1831 г.). Повесть «Женщина» стала первым произведением, подписанным настоящей фамилией автора.

6 уч-ся: В феврале 1831 Плетнев рекомендовал Гоголя на должность учителя истории в Патриотическом институте, где сам был инспектором. В Патриотический институт Гоголь позднее определяет и своих сестер — Анну и Лизу. Узнав ближе Гоголя, Плетнев ждал случая «подвести его под благословение Пушкина». Это случилось в мае того же 1831 года, когда у себя дома (очевидно, 20-го) представил Гоголя А.С. Пушкину. Пушкин ввел его в свой круг, где бывали Крылов , Вяземский , Одоевский, художник Брюллов . Вступление Гоголя в этот круг, вскоре оценивший в нем неподдельный талант, имело большое влияние на всю его судьбу.

7 уч-ся: В 1834 году Гоголь был избран в действительные члены Общества любителей российской словесности при Московском университете, тогда же ему пожалован за труды в Патриотическом институте бриллиантовый перстень от Императрицы.
Он продолжал писать и создавать замечательные произведения. 1835 год необычаен по творческой интенсивности и широте гоголевских замыслов. В этот год выходят следующие два сборника прозаических произведений — «Арабески» и «Миргород» (оба в двух частях) . Их предвестием явилась «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

«Миргород» и «Арабески» обозначили новые художественные миры на карте гоголевской вселенной. Тематически близкий к «Вечерам. » («малороссийская» жизнь), миргородский цикл, объединивший повести «Старосветские помещики», «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

4. Выразительное чтение отрывков из текстов Гоголя. (На фоне доски, украшенной рисунком звездного неба, учащиеся читают монологи)

1 уч-ся: Давайте вслушаемся в гоголевскую речь. Отрывок из произведения «Майская ночь, или Утопленница». (учащийся читает отрывок наизусть)

«Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! Очаровательная ночь! Недвижно, вдохновенно стали леса, полные мрака, и кинули огромную тень от себя. Тихи и покойны эти пруды; холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов. Девственные чащи черемух и черешен пугливо протянули свои корни в ключевой холод и изредка лепечут листьями, будто сердясь и негодуя, когда прекрасный ветреник – ночной ветер, подкравшись мгновенно целует их. Весь ландшафт спит. А вверху все дышит, все дивно, все торжественно. А на душе и необъятно, и чудно, и толпы серебряных видений стройно возникают в ее глубине. Божественная ночь! Очаровательная ночь!»

2 уч-ся: Живая речь Гоголя удивительно красива и в отрывке из произведения «Портрет» (Отрывок читает учащийся)

«Он опять подошел к портрету, с тем, чтобы рассмотреть эти чудные глаза, и с ужасом заметил, что они точно глядят на него… Свет ли месяца или что другое было причиною тому, только ему сделалось вдруг, неизвестно отчего, страшно сидеть одном в комнате. Он тихо отошел от портрета, отворотился в другую сторону и старался не глядеть на него, а между тем, глаз невольно, сам собою, косясь окидывал его. Наконец ему сделалось даже страшно ходить по комнате; ему казалось, как будто сей же час кто-то другой станет ходить позади его, и всякий раз робко оглядывался назад…»

Инсценированный диалог. «Гоголь изумил меня!»

(На площади появляются молодые критики.)

1 критик: «…Сейчас прочел «Вечера близ Диканьки». Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувствительность. » А.С.Пушкин

2 критик: Читывал я недавно Гоголя. Скажу я вам, братец мой «Все, что может иметь природа прекрасного, сельская жизнь простолюдинов, обольстительного все, что народ может иметь оригинального, типического, все это радужными цветами блестит в этих первых поэтических грезах Гоголя» (В.Г. Белинский)

1 критик: Говорят уже кинематограф есть по его книгам. Да вот и афиша. Давайте, друг, посмотрим, что сегодня предлагают (останавливаются у афиши, начинается просмотр фрагмента из кинофильма «Тарас Бульба»)

Газетная сенсация (сценка учащихся)

(Мальчики с криком разносят газеты)

1 уч-ся: Сенсация! Сенсация! Гоголь написал «Тараса Бульбу»! Читайте, не пожалеете!

2 уч-ся: Спешите купить первые главы! Запорожцы пишут письмо турецкому султану! Не пропустите последние новости!

уч-ся: Есть еще порох в пороховницах! Спешите читать «бранное время»!

7. Рефлексия: Учитель: Нет сегодня с нами писателя Гоголя, но остались его книги, снятые по ним фильмы, которые заставляют задуматься какие мы, что с нами происходит. Они воспитывают в нас Человека с большой буквы, предлагают задуматься о Родине, о будущей жизни. (Слайд №16)

Мы не прощаемся сегодня с Гоголем, а только говорим ему: «Здравствуйте, Николай Васильевич!». Мы продолжаем знакомство с его произведениями.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание: прочитать 1-3 главы повести «Тарас Бульба»

Материалы к изучению повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

В этом возрасте важно заинтересовать ребят таким сложным писателем, как Гоголь, поэтому я позволила себе изложить известные легенды, связанные с его рождением и смертью. Это производит большое впечатление на ребят, отчасти объясняет им, почему таким мистическим писателем он был. К сожалению, ролик отражает не все иллюстрации презентации, особенно вначале.

Архив содержит звуковую презентацию, объясняющую политическую обстановку на Украине, описанную в повести Гоголя, иначе учащимся многое не будет понятно. Этот урок будет первым, перед изучением повести, после биографии писателя.

Немного хочу рассказать о системе уроков.

1 урок «Тарас и его сыновья» рассказывает о взаимоотношениях Тараса и его сыновей в начале повести. В ходе беседы заполняется сравнительная таблица Остапа и Андрия. Потом анализируется авторская характеристика Тараса.

2 урок «Запорожская Сечь» это урок-мастерская. На уроке ребята готовятся к созданию диафильма по эпизоду «Въезд в Запорожскую Сечь». Результат работы вы можете увидеть ниже.

Ученический проект, созданный на уроке. «Въезд в Запорожскую Сечь». Рисунки учащихся.

На этом уроке ребята готовятся к сравнительной характеристике Остапа и Андрия. Здесь обобщается и повторяется ранее изученный материал и включается новый.

В ходе беседы вычленяются черты главного героя, Составляется план будущего сочинения.

Основной метод на уроке — художественный пересказ и текстуальный анализ. Заполняется сравнительная таблица. Составляется план сочинения.

Итак, к концу изучения повести у нас готовы материалы к трём темам: «Два брата», «Образ Тараса» и «Три смерти в повести». Ребята дома могут написать черновики, а могут писать сочинение на следующем сочинении по одной из тем.

Елена (Sunday, 17 November 2013 14:24)

Спасибо большое, Инесса Николаевна! Редко сейчас можно встретить разработки уроков с иллюстративным материалом, сделанные так качественно, в соответствии с требованиями к урокам, которым нас когда-то учили

КЛАВДИЯ. (Sunday, 08 December 2013 18:02)

ВЫРАЖАЮ ОГРОМНУЮ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ ЗА ТРУД ВЕЛИКИЙ И ЗА ЖЕЛАНИЕ ПОДЕЛИТЬСЯ

Екатерина (Thursday, 09 January 2014 16:52)

Уважаемая Инесса Николаевна! Я давняя поклонница Вашего сайта. Столько интересного материала, такие удивительные находки, мастерство и талант! Огромное спасибо за щедрость!

Татьяна (Monday, 13 January 2014 18:22)

Инесса Николаевна, дай Вам Бог здоровья за ваш труд, творчество и профессионализм! Вы умница!

галина (Friday, 17 January 2014 19:20)

восхищаюсь Вами! С благодарностью использую Ваши материалы к урокам. БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

гульжан (Monday, 27 October 2014 02:36)

Вы большой души человек1 Спасибо, что Вы есть! Очень интересные презентации, интересный подход к изучению повести. так просто и ясно. Спасибо Вам.

Елена (Friday, 14 November 2014 06:50)

Уважаемая Инесса Николаевна. Не перестаю восхищаться вашим трудолюбием и огромным интересом к своему предмету. Спасибо вам за предоставленные материалы и за возможность пользоваться ими нам, вашим коллегам.

Анна (Saturday, 15 November 2014 18:32)

Уважаемая Инесса Николаевна! Большое вам спасибо за помощь, за ваше щедрое сердце, за любовь к своему делу, за ваш профессионализм!

Галина Валентиновна (Friday, 28 November 2014 08:52)

Искренне благодарю Вас, Инесса Николаевна, за неутомимость, горение, профессионализм! Вы интересный человек, и это чувствуется по тем материалам, находкам творческим, которыми Вы щедро делитесь. Ваш сайт — это один из вариантов организации работы кабинета учителя, его творческой лаборатории. В Вашем кабинете уютно, тепло, интересно, хочется брать идеи, додумывать, пробовать. Здоровья Вам, крепости духа и новых творческих находок!

Елена (Monday, 05 January 2015 18:56)

Инесса Николаевна, спасибо огромное! Вы редкой души человек. Пусть то добро, которое Вы несете в люди, вернется во сто крат.

Сима-Асет (Saturday, 10 January 2015 13:41)

Инесса Николаевна, вот уже несколько лет подряд помогаете делать уроки интересными, творческими, результативными! Спасибо за щедрость!

Ольга (Thursday, 10 September 2015 13:02)

Огромная благодарность Вам за исторический комментарий! Кратко, ясно, понятно, без лишних отступлений представлен непростой период украинской истории. Вы очень помогли мне! Русскоговорящие ребята, проживающие вне России, плохо знают историю нашей страны, поэтому так важно перед прочтением книги дать историческую справку простым, понятным языком и проиллюстрировать рассказ схемами и картами. Большое Вам спасибо!

Перова Инесса Николаевна (Thursday, 10 September 2015 15:37)

Да и проживающие в России ребята тоже плохо знают события тех лет. Вообще это произведение, конечно, не для учеников 7 класса. И сточки зрения истории многое непонятно, и с точки зрения нравственности тоже. Вот как оценить убийство отцом своего сына? Это очень сложный вопрос.

Нина Гарбузенко (Thursday, 12 November 2015 18:17)

Спасибо. Очень глубокая работа. Замечательно, что нет однозначности в оценке, в частности, образа Андрия.

Светлана (Monday, 14 December 2015 20:22)

Инесса Николаевна,огромное спасибо Вам за замечательный материал.Ваше трудолюбие достойно восхищения.Здоровья Вам и неиссякаемого творчества!

гриша (Monday, 07 November 2016 16:32)

очень хороший сайт.Я проверял себя на тестах, мне зачеркнули мой ответ и написали тоже самое .

Cветлана (Sunday, 13 November 2016 14:08)

Инесса Николаевна,огромное спасибо за бесценную помощь, за ваше бескорыстие. От души желаю ЗДОРОВЬЯ и радости жизни. СПАСИБО.

Клара (Tuesday, 22 November 2016 16:31)

Уважаемая Николаевна, огромное спасибо за за ОГРОМНЫЙ труд, ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА БЕСЦЕННУЮПОМОЩЬ!ВЫ умница и сама доброта. Живите долго, будьте здоровы.

Светлана (Thursday, 15 December 2016 19:40)

Здоровья Вам и творческих успехов. Спасибо за Ваш труд.

Раиса Султановна (Saturday, 14 January 2017 10:45)

Земной поклон замечательному Человеку и Профессионалу! Всего Вам самого доброго в наступившем году.

Рима (Monday, 20 November 2017 10:29)

Спасибо огромное!Это такой титанический труд!Успехов Вам и здоровья!

Наталья (Wednesday, 29 November 2017 18:47)

Спасибо огромное и низкий поклон Вам, уважаемая Инесса Николаевна, за Ваш труд!

Полина (Monday, 04 December 2017 07:03)

Спасибо большое за помощь в подготовке к урокам!
Здоровья Вам!

Галина (Tuesday, 16 January 2018 16:36)

Большое спасибо! Восхищаюсь Вашим талантом!

Анна (Thursday, 01 February 2018 15:31)

Огромное спасибо за Ваш труд.

Ирина (Sunday, 26 August 2018 14:38)

Спасибо большое за Вашу работу.

Елена (Wednesday, 12 September 2018 16:57)

Спасибо за титанический труд!

марина (Thursday, 20 September 2018 19:11)

Я благодарю Вас за помощь, оказанную мне в подготовке к уроку. Будьте здоровы!

Надежда (Saturday, 06 October 2018 11:04)

Замечательные материалы. Спасибо за сэкономленное время!)

Любовь Короткова (Thursday, 18 October 2018 15:14)

Спасибо огромное! Здоровья Вам, благополучия, успехов во всем!

Яна Гайдукова (Thursday, 15 November 2018 09:57)

Здравствуйте, Инесса Николаевна.
Тоже присеодиняюсь к благодарностям коллег.
Вашу презентацию-исторический комментарий я перевела в формат видео и немного почистила аудиофайлы (убрала шум и нормализировала громкость). Результат здесь: https://youtu.be/rji7GiFTgcg .
Разумеется, ссылку на Вас сайт я дала.
Кроме того, видео выложено на моём сайте http://outchitel.ru

Полина (Thursday, 15 November 2018 16:20)

Большое спасибо за Ваш труд! Очень большое подспорье в подготовке к урокам. Аудиофайлы, иллюстрации, систематизация в таблицах — всё качественно, со вкусом, а главное — методически выверено! Успехов Вам, здоровья, долголетия!

люмила (Wednesday, 28 November 2018 16:05)

Благодарю за щедрость. талант,желание творить и помогать

Юлия Истомина (Saturday, 01 December 2018 15:38)

Уважаемая Инесса Николаевна! Спасибо большое за интересный материал с глубоким историческим комментарием, за Вашу бескорыстную помощь коллегам по цеху. Самые интересные материалы можно найти только на Вашем сайте. Здоровья Вам, сил и творческих успехов!

Нина (Sunday, 02 December 2018 21:19)

Огромное Вам человеческое спасибо за Ваши кропотливые титанические труды . Так вовремя я попала на Ваш сайт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: