Гнев царя – как рев льва

«Гнев царя – как рев льва,
а благоволение Его – как роса на траву»
Притчи 19:12

Пошли, Господь, благоволенье,
Ко мне в глазах царя.
Я умираю от волнения,
От его гнева, языка.

Мне кажется, что я старалась,
Во всяком деле угождать,
Но так, чтоб и Твои законы,
При этом мне не попирать.

Но злые люди или духи
Ему навеяли злобу,
Слова летят как будто мухи,
Без веса, серые, во мглу.

Но пролитая в мое сердце
Мне причиняют снова боль,
И мысли не могу отвергнуть,
Все вспоминаю вновь и вновь.

Гнев царя

АХИЛЛ (лат. Achil­leus, Achil­les), сын Пелея и Фети­ды; один из храб­рей­ших гре­че­ских геро­ев, оса­ждав­ших Трою. Мать Ахил­ла, желая сде­лать сына бес­смерт­ным, погру­зи­ла его в свя­щен­ные воды Стикса. Лишь пят­ка, за кото­рую Фети­да его дер­жа­ла, не кос­ну­лась воды и оста­лась уяз­ви­мой (отсюда выра­же­ние « ахил­ле­со­ва пята » , т. е. уяз­ви­мое место). Ахилл был отдан на вос­пи­та­ние кен­тав­ру Хиро­ну. По пред­ска­за­нию Ахилл либо дол­жен был погиб­нуть у стен Трои, либо про­жить дол­гую геро­и­че­скую жизнь. Мать пере­оде­ла его в жен­ское пла­тье и укры­ла у царя Лико­меда на р. Ски­рос. Одна из доче­рей Лико­меда, Деида­мия, ста­ла женой Ахил­ла и роди­ла сына Неопто­ле­ма. Соглас­но пред­ска­за­нию, Троя не мог­ла быть заво­е­ва­на без уча­стия Ахил­ла. При­бег­нув к хит­ро­сти, Одис­сей отыс­кал Ахил­ла и отпра­вил­ся с ним на вой­ну, где Ахилл совер­шил мно­го­чис­лен­ные подви­ги. Когда на деся­том году оса­ды горо­да Ага­мем­нон отнял у Ахил­ла плен­ни­цу Бри­се­иду, тот в гне­ве отка­зал­ся вое­вать даль­ше. Узнав о гибе­ли сво­его дру­га Патрок­ла от руки Гек­то­ра, Ахилл вновь бро­са­ет­ся в сра­же­ние, чтобы ото­мстить Гек­то­ру. Их поеди­нок закан­чи­ва­ет­ся гибе­лью Гек­то­ра. Погиб Ахилл от стре­лы Пари­са, кото­рую Апол­лон напра­вил в его пяту. Гнев Ахил­ла — основ­ная тема « Или­а­ды » . Ахилл был люби­мым геро­ем гре­че­ских худож­ни­ков и поэтов. Ему посвя­ще­ны мно­го­чис­лен­ные рисун­ки на вазах. Миф об Ахил­ле стал сюже­том позд­ней­ших про­из­веде­ний живо­пи­си (Ван Дейк, Рубенс, Тье­по­ло, Пус­сен). Любовь Ахил­ла к Деида­мии была поло­же­на в осно­ву несколь­ких опер, а отно­ше­ния Ахил­ла с Пен­те­си­ле­ей и Полик­се­ной ста­ли сюже­том лите­ра­тур­ных про­из­веде­ний.

О**л*: поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 24, по маске 5 букв

оболь

приток реки Западная Двина

овалы

альбом Вячеслава Бутусова

овиле

огороженное место на Марсовом поле, где происходило голосование комициев

одаль

наследственное земельное владение в средневековой Норвегии, комплекс прав об обладании семейной земельной собственностью, часть которых действуют до сих пор

одулы

самоназвание юкагиров, проживающих в Якутии и в Магаданской области России

озали

замок в Хорватии

озиль

немецкий футболист, полузащитник мадридского «Реала» и сборной Германии

чемпион мира 2014 (фут.)

околи

город в Хорватии

около

октли

опьяняющий напиток из агавы у ацтеков

омела

род вечнозеленых полупаразитных кустарников или трав семейства омеловых

южное травянистое растение

зеленое паразитическое образование на деревьях, ставшее символом плодородия, жизни и защиты

вихорево гнездо, птичий клей, дубовые ягодки

вечнозеленый кустарник из семейства ремнецветных, паразитирующий на тополях, дубах, липах

тропическая ветвь к Рождеству

это растение известно также под названиями дубовые ягоды или птичий клей

поселяясь на верхушке дерева или на его ветвях и разрастаясь зеленым, в большинстве случаев густым кустом, это растение является в виде так называемой «метлы ведьмы»

от стрелы из прута этого растения погиб в скандинавской мифологии бог Бальдр

ее называют «метлой ведьмы»

ветвь к Рождеству

дубовые ягоды (кустарник-паразит)

птичий клей (кустарник-паразит)

кустарник на дереве

растение-паразит, живущий на деревьях

растение «птичий клей»

растение, паразитиреющее на деревьях

растение «дубовые ягоды»

растение на растении

куст-паразит на дереве

растение, вихорево гнездо (устар.)

под ее веткой целуются

растение, паразитирующее на деревьях

сорняк, осевший на груше

вечнозеленый кустарник, растущий на деревьях

кустарник с белыми ягодами

вечнозел. кустарник, растущ. на деревьях

растение-паразит, живущ. на деревьях

символ мира в Скандинавии

омоль

в коми мифологии творец зла

омуль

проходная лососевая рыба из рода сигов

рыба — гордость Байкала

рыба семейства сигов

в Байкале живут четыре его популяции: селенгинская, чивыркуйская, северобайкальская и посольская

рыба семейства лососевых

сиг из озера Байкал

сиг, пойманый в Байкале

сиг, прописавшийся в Бакале

сиг, обитающий в Бакале

ценная рыба Байкала

сиг, обитающий озере в Бакал

сородич сига, обитающий в Байкале

эндемик озера Байкал

сиг, занырнувший в бакальское озеро

байкальская рыба с душком

сиг, обитающий в Байкале

байкальская рыба из сигов

рыба на Байкале

рыба, хороша с душком

рыба рода сигов

сиг байкальской «национальности»

сиг, обитающий в озере Байкал

сиг, занырнувший в Байкал

байкальский сородич сига

сиг, прописавшийся в Байкале

сиг, пойманный в Байкале

опала

в Русском государстве с древних времен — гнев, немилость царя по отношению к кому-либо

в старину: немилость царя или князя

гнев, немилость властей, начальства

ею рано или поздно кончают все ельцинские соратники

река на Камчатке

обычный удел отставного фаворита

немилость власть имущих

государев гнев на ком-то

гнев Ивана Грозного

отставной удел фаворита

немилость в высшем свете

нелюбовь царствующей особы

выражение царского гнева

плохие отношения с начальством

результат царского гнева для дворян

следствие царской немилости

оппозиция к боссу

ссылка как выражение гнева монарха

санкция рзгневанного государя

наказание государя для приближенных

домашний арест для царской особы

результат царского гнева для Аракчеева

гнев Его Величества

наказание впавшему в немилость

впадение в немилость

немилость к придворному

гнев царя к боярину

из князей в грязи

немилость сильных мира сего

гонение от царя

санкция разгневанного государя

ссылка как выражен. гнева монарха

наказание для фаворита

опель

марка герм. авто

марка немецких легковых автомобилей

марка немецкого автомобиля

какая немецкая компания выпускает автомобили марок «Астра», «Вектра», «Тигра»?

какая немецкая компания выпускает автомобили марок «Фронтера», «Омега», «Монтерей»?

«кадет» среди автомобилей

автоконцерн в Германии

авто, немецкого производства

«тачка» из Германии

авто с инструкцией на немецком языке

авто, сделанное для нас в Германии

авто в гараже немца

марка немецкого авто

немецкое авто с молнией на радиаторе

авто из германских краев

авто с германской пропиской

авто, прибывшее из Германии

авто, родом из Германии

авто «для кадетов»

немецкая автомобильная марка

«вектра» среди автомобилей

весьма близкое немцам авто

хорошо знакомое немцам авто

легковая немецкая иномарка

«тигра» среди автомобилей

легковая иномарка из Германии

авто в гараже немца-патриота

авто, сделанное руками немцев

авто, рожденное в Германии

зафира в мире автомобилей

машина с молнией на логотипе

ополе

город-порт в Польше, на реке Одра, центр воеводства

город на юго-западе Польши

польский город на реке Одра

польский порт на реке Одра

один из старейших польских городов

польский город в Верхней Силезии

один из старейших городов Польши

административный центр польского воеводства

адм. центр польского воеводства

орала

перековываются из мечей

орало

на это человечество давно хочет перековать мечи

старинное орудие для пахоты

мирная альтернатива меча

орудие для пахоты

соха, для изготовления которой нужен меч

во что может превратиться каждый меч в процессе разоружения?

союзник меча из книги «Двенадцать стульев»

орудие пахаря на Руси

орудие древнего пахаря

орудие Микулы Селяниновича

в союзе с мечом у Бендера

союз меча и его

меч после разоружения

плуг, полученный большевиками из меча

союзник меча у Ильфа и Петрова

«голосистое» название древнего плуга

старорусский братишка плуга

плуг, «выкованный» из меча

перекуем меч на .

старинное пахотное орудие

результат перековки меча большевиками

«голосистый» древний плуг

древнее пахотное орудие

плуг из бывшего меча

старое название сохи

древний предшественник плуга

мирная замена меча

пахотное орудие ратая

продукт перековки меча

пахотная замена меча

древнее орудие пахоты

«голосистое» название плуга (устар.)

«голосистое» название др. плуга

перекованный большевиками меч

орель

озеро в Хабаровском крае

п. приток Днепра

название этого притока Днепра происходит от тюркского «airyly» — «угловатый»

левый приток Днепра

река в Днепропетровской области

левой вливание в Днепр

левый подпитчик Днепра

приток реки Днепр

оркла

река в Норвегии

отель

гостиница на автомобильной дороге

роман американского писателя Джона Ирвинга «. «Нью-Гэмпшир»

роман Артура Хейли

во Франции богатый городской особняк

что за сооружение под названием «Калифорния» прославила группа «Eagles»?

гостиница со звездами

«англетер» в Петербурге

место проживания туристов

дежурная в гостинице, а где портье?

гостиница на зарубежный манер

гостиница с тремя, четыремя или пятью звездами

Гнев царя

— Есфирь —
2 глава

ЕСФИРЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2:1—4 После этого, когда утих гнев царя Артаксеркса, он вспомнил об Астинь и о том, что она сделала и что было определено о ней.
2 И сказали отроки царя, служившие при нем: «Пусть бы поискали царю молодых красивых девиц,
3 и пусть бы назначил царь наблюдателей во все области своего царства, которые собрали бы всех молодых девиц, красивых видом, в престольный город Сузы, в дом жен под надзор Гегая, царского евнуха, стража жен, и пусть бы выдавали им притиранья и прочее, что нужно;
4 и девица, которая понравится глазам царя, пусть будет царицей вместо Астинь». И угодно было слово это в глазах царя, и он так и сделал.

Но надо было держать слово царское, цари Персидские не были такими «хозяевами» своего слова, как иногда современные «цари»: захотел — дал слово, захотел — забрал обратно. И над законом своим — они не возвышались, как сейчас многие из власть имеющих. И законы свои — не только для других создавали, но и сами их соблюдали. Однако царь страдал без Астинь.

В сердечных делах иногда и молодые могут дельный совет дать, чувства царя — молодым более понятны, чем старцам–мудрецам, не желающим уже более ничего, кроме как делиться мудростью своею.

Посоветовала молодёжь царю — другую «Астинь» найти, которая бы понравилась глазам царя, и утешиться ею, уж если прежняя такой норовистой и глупой оказалась. Царю понравилась эта мысль – собрать всех девиц страны и выбрать из них для себя – достойную замену прежней красавице- жене.

2:5-9 Был в Сузах, городе престольном, один иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова.
6 Он был переселен из Иерусалима вместе с пленниками, выведенными с Иехонией, царем иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь вавилонский.
7 И был он воспитателем Гадассы, – она же Есфирь, – дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицом. И по смерти отца ее и матери ее Мардохей взял ее к себе вместо дочери.
8 Когда объявлено было повеление царя и указ его, и когда собраны были многие девицы в престольный город Сузы под надзор Гегая, тогда взята была и Есфирь в царский дом под надзор Гегая, стража жен.

Так в женском доме царя появилась будущая Есфирь-иудеянка и началось её восхождение. Для начала она понравилась глазам сторожа жён царя, думаем, он знал вкус царя и приметил её для него, потому и перевёл её на особое положение в лучшей части дома с притираниями для наведения красоты – в первую очередь.

Похоже, не скупился царь на косметику для жён своих: каждая из них получала свою порцию красот. Для иудейской девушки –пленницы жизнь круто изменилась: у неё появился шанс занять сердце царя-чужеземца.

2:9-11 И понравилась эта девица глазам его и приобрела у него благоволение, и он поспешил выдать ей притиранья и [все, назначенное на] часть ее, и приставить к ней семь девиц, достойных быть при ней, из дома царского, и переместил ее и девиц ее в лучшее отделение женского дома.
10 Не сказывала Есфирь ни о народе своем, ни о родстве своем, потому что Мардохей дал ей приказание, чтобы она не сказывала.
11 И всякий день Мардохей приходил ко двору женского дома, чтобы справляться о здоровье Есфири и о том, что делается с ней.

Будущая Есфирь была послушной девушкой в отличие от Астинь, а дядя — был хорошим дядей, ежедневно справлялся о её самочувствии в доме царя. Знать о том, что они пленники-иудеи – никому вовсе и не надо было, иначе вся затея понравиться царю – могла бы с треском провалиться.

2:12,13 Когда наступало время каждой девице входить к царю Артаксерксу, после того, как в течение двенадцати месяцев выполнено было над ней все, определенное женщинам, – ибо столько времени продолжались дни притиранья их: шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев ароматами и другими притираньями женскими, –
13 тогда девица входила к царю. Чего бы она ни потребовала, ей давали всё для выхода из женского дома в дом царя.

Целых 12 месяцев полагалось девушке готовиться к показательным выступлениям пред царём – за такое время любую, наверное, можно сделать красавицей при помощи всяких снадобий. Ну и до истерики, конечно, довести можно: каково это — девушке-красавице целый год очереди к царю дожидаться и решения о том, принята ли она в царицы или нет — ожидать! Да и представить себе трудно размеры такого гарема, в котором каждая жена – только раз в год к мужу попадёт. А в остальное время – красоте её — увядать невостребованной. Нелёгкая это доля – в гареме персидского царя прозябать.

2:14 Вечером она входила и утром возвращалась в другой дом женский под надзор Шаазгаза, царского евнуха, стража наложниц; и уже не входила к царю, разве только царь пожелал бы ее, и она призывалась бы по имени.
О, нет, доля их — ещё тяжелей была, чем в очереди к царю на посещение дожидаться: каждая из девиц могла оказаться всего лишь разовой женой. Совсем не обязательно, что царь во второй раз девицу из гарема увидеть захочет. Ну и нравы были у персов, бедные девушки.

2:15-17 Когда настало время Есфири, дочери Аминадава, дяди Мардохея, который взял ее к себе вместо дочери, идти к царю, тогда она не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай, евнух царский, страж жен. И приобрела Есфирь расположение [к себе] в глазах всех, видевших ее.
16 И взята была Есфирь к царю Артаксерксу, в царский дом его, в десятом месяце, то есть в месяце тебеф, в седьмой год его царствования.
17 И полюбил царь Есфирь более всех жен, и она приобрела его благоволение и благорасположение более всех девиц; и он возложил царский венец на голову ее, и сделал ее царицей вместо Астинь.

Н астало время Есфирь. И ей повезло – приглянулась она царю более всех и была объявлена царицей вместо Астинь.

Можно себе представить муки благонравного Мардохея-иудея: каково это было ему девушку к царю отпускать без замужества . Да и гарем языческий для иудеянки — место жительства неподходящее. Но у пленников выбор невелик.

2:18-20 И сделал царь большой пир для всех князей своих и для служащих при нем – пир ради Есфири, и сделал льготу областям и раздал дары с царственною щедростью.
19 И когда во второй раз собраны были девицы и Мардохей сидел у ворот царских,
20 Есфирь все еще не сказывала о родстве своем и о народе своем, как приказал ей Мардохей; а слово Мардохея Есфирь выполняла [и теперь] так же, как тогда, когда была у него на воспитании.

И снова пиршествует царь, веселье вернулось в дом его, плохой осадок от Астинь — растворился в красавице Есфири без следа. Но и после избрания царицей — Есфирь молчит о происхождении своём ради Мардохея, дяди своего, приказавшего ей об этом молчать. Не всегда и не везде надо непременно трубить перед собой о том, что ты — служитель Иеговы Бога, но не потому, что стесняешься или боишься в этом признаться, а потому, что иногда бывает НЕ ВРЕМЯ для этого.

Всё, девушка была достойно пристроена, Мардохей мог и отдохнуть вполне от ответственности её воспитателя. Но девушка по-прежнему во всём слушалась его, титул царицы — ничуть не вскружил её голову, редкое качество – такое послушание.

2:21-23 В это время, как Мардохей сидел у ворот царских, два царских евнуха, Гавафа и Фарра, оберегавшие порог, озлобились за то, что предпочтен был Мардохей, и замышляли наложить руку на царя Артаксеркса.
22 Узнав о том, Мардохей сообщил царице Есфири, а Есфирь сказала царю от имени Мардохея.
23 Дело было исследовано и найдено [верным], и их обоих повесили на дереве. И было вписано о благодеянии Мардохея в книгу дневных записей у царя.

Не мог Мардохей остаться равнодушным и в стороне, когда замышлялось зло ближними царя. К тому же, эта опасность, угрожающая царю, теперь касалась и его воспитанницы: негоже быть молодой вдовой из-за двух обозленных евнухов. Да и царю погибнуть так бесславно — негоже. Так или не так рассудил Мардохей, а в «царство мёртвых» отправились сами злоумышленники: рыли яму царю, а угодили в неё сами. Есть и такая суета под солнцем.

А царица Есфирь — не от своего имени царю о покушении доложила и не себе заслугу раскрытия преступления приписала, не умолчала незаметно о Мардохее, а от его имени — царю о злодействе говорила . Достойная хвалы была воспитанница у Мардохея.

Царь же Персидский аккуратен был в ведении дел своих: записывал все важные события в дневник. Записал и поступок Мардохея, разоблачившего покушение на царя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: