Герой повести, о котором я хотел бы рассказать

Герой повести, о котором я хотел бы рассказать. Я хотел бы рассказать о герое повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» капитане Миронове. Иван Кузьмич Миронов – комендант Белогорской крепости, в которой и происходят события повести. Главный герой повести – молодой дворянин Петр Андреевич Гринев — первый раз видит коменданта на следующий день после своего приезда в Белогорскую крепость, отдающего команды взводу инвалидов. Крепость представляла из себя деревушку, окруженную деревянным забором. У ворот стояла чугунная пушка. Улочки были тесны и кривы; избы низки и покрыты соломой. Дом коменданта был деревянным и был выстроен на высоком месте близ деревянной церкви. Когда Петруша Гринев ехал на место службы в Белогорскую крепость, он представлял своего будущего начальника «строгим и сердитым стариком, не знающим ничего кроме своей службы, и готовым за всякую безделицу сажать под арест на хлеб и воду».

На самом деле он оказался бодрым стариком высокого роста. На нем был колпак, китайчатый халат – одет Иван Кузьмич был по-домашнему. При первой встрече он ласково обошелся с поступившим к нему на службу офицером Петром Гриневым. Под началом капитана Миронова в крепости было около двадцати инвалидов, и проштрафившиеся офицеры, сосланные сюда за «неприличные гвардии офицеру поступки». Иван Кузьмич усердно «учил солдатушек», хотя, как сказала его супруга Василиса Егоровна: «Только слава, что солдат учишь: ни им служба не дается, ни ты в ней толку не ведаешь…». Когда он услышал об угрозе нападения на крепость башкирцев, он храбро сказал: «Небось, на нас не сунутся; а сунутся, так я такую задам острастку, что лет на десять угомоню». Может быть, он искренне так считал, имея мужественный характер, а может храбрился для того, чтобы поддерживать боевой дух своего войска и успокоить жителей крепости, особенно женщин.

Капитан Миронов – человек в летах, всю свою жизнь отдавший военной службе. Тем не менее мы видим, что он, несмотря на долгую, верную службу, остается всего-навсего комендантом крепости в глухом углу. Почему же Миронов дослужился только до капитанской должности и больше не продвигался по службе? Наверное, не умел льстить начальству, был скромен, прямодушен и правдив, не умел врать и совершать подлые поступки. Всеми делами крепости заправляла супруга коменданта Василиса Егоровна, так как считала, что супруги – это едина душа, едина плоть, а комендант иногда не знал, как поступить и, в основном, соглашался с ней в ее решениях, доверял ей. Она наказывала и мирила солдатушек, по-матерински выговаривала и воспитывала их, так как во все вникала, все обо всех знала.

Однако, несмотря на то, что Иван Кузьмич очень уважал свою супругу, он ни за что на свете не открыл бы ей служебной тайны. Так, он, выпроводив женщин из дома, быстро собрал совещание по поводу полученного от генерала письма, в котором сообщалось, что убежавший из-под караула донской казак Емельян Пугачев принял на себя имя покойного императора Петра III, собрал злодейскую шайку и разорил уже несколько крепостей. Комендант принимает решение учредить караулы и ночные дозоры, запереть ворота, осмотреть и вычистить пушку, до времени хранить все в тайне. В случае нападения вывести солдат, которых было 130 человек, не считая казаков, на которых «плоха надежда». Это все, что они могли сделать для защиты крепости. Сразу видно, что к войне всерьез не готовились, опасности для себя не предвидели, может быть потому, что надеялись на то, что более укрепленные крепости остановят противника. Это послужило одной из причин падения крепости под натиском Пугачева. И вот крепость окружена, гарнизон стоит в ружье. Комендант расхаживает перед строем.

Близость опасности воодушевляла старого воина. Изменники из казаков прискакали от Пугачева и бросили в крепость письмо, в котором призывали сдаться. Его вручили коменданту. Иван Кузьмич прочел его про себя и разорвал в клочки. «Теперь стойте крепко», — сказал комендант – «будет приступ». А немного погодя сказал: «Ну, ребята, отворяй ворота, бей в барабан. Вперед! На вылазку!

За мною!» Капитан Миронов ободрял своих воинов, говорил им, что Пугачев не возьмет так просто крепость. Но оробелый гарнизон не тронулся, не бросился вслед за своим комендантом. «Что ж вы, детушки, стоите?» — закричал Иван Кузьмич. — «Умирать, так умирать: дело служивое!» Мятежники ворвались, гарнизон бросил ружья, крепость была захвачена. От коменданта, раненного в голову, требовали ключи. Пугачев важно восседает на своем «троне» около дома коменданта, совершает суд.

Как же ведет себя попавший в плен капитан Миронов по отношению к Пугачеву? Комендант отказался признать в нем царя. «Ты мне не государь, ты вор и самозванец», — заявляет Иван Кузьмич. Пугачев махнул платком, и старого капитана потащили к виселице. Василиса Егоровна, взглянув на виселицу, узнала своего мужа и закричала: «Злодеи! Что вы с ним сделали? Свет ты мой, Иван Кузьмич, удалая солдатская головушка! Не тронули тебя ни штыки прусские, ни пуля турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника!

» Капитан Миронов предпочел смерть предательству. Ведь он не дослужился до высоких чинов, не получил многого за свою верную службу, но до конца остался верен воинской присяге на верность своему государю, Миронов – идеал верного сына Отечества, который служит ей, ничего не желая для себя и готов отдать за нее свою жизнь.

Талант — искра Божия, которой человек сжигает себя, освещая этим пожаром путь другим В.О.Ключевс

Автор: Сочинения на свободную тему

Я абсолютно согласна с высказыванием В.О.Ключевского «Талант — искра Божия, которой человек сжигает себя, освещая этим пожаром путь другим». Автор поднимает проблему развития и использования таланта.

Человеческая деятельность осуществляется благодаря наличию у индивида (единичного представителя человеческого рода) способностей. Под способностями понимается индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного вида деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям и навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами некоторой деятельности. Основу способностей составляют природные, физические и психические свойства человека, наследуемые им от родителей (например, особенности зрительного восприятия, памяти, наличие слуха и др.) Эти природные свойства принято называть задатками. Они задают то, в каком направлении будут в дальнейшем развиваться способности. Задатки представляют собой лишь возможности, и предпосылки развития способностей, но еще не гарантируют, не предопределяют появления и развития тех или иных способностей. Возникая на основе задатков, способности развиваются в процессе и под в

Из сказанного выше можно сделать вывод, что талант — это высшая награда для человека. Ведь он может оставить бесследный след на Земле, освещая путь другим.

«Капитанская дочка» — историческая повесть

«Капитанская дочка» — историческая повесть, написанная в форме мемуаров. В этом произведении автор представил картину стихийного крестьянского бунта. Почему Пушкин обращается к истории Пугачевского восстания? Дело в том, что эта тема долгое время считалась запретной( неудобной, и историки практически не занимались ею или если и занимались, то показывали однобоко. И, заинтересовавшись историей восстания, Пушкин столкнулся с практически полным отсутствием материалов. Тогда он сам едет в Оренбургскую область, расспрашивает еще оставшихся в живых очевидцев и участников, много времени проводит в архивах. Фактически Пушкин стал первым историком, объективно отразившим события этой суровой эпохи не только как автор художественной повести, но и как создатель «Истории Пугачевского бунта» — научного труда.

Главный принцип, который использует Пушкин в повести, — это принцип историзма, так как основной сюжетной линией стало развитие реальных исторических событий. Вымышленные герои, их судьбы тесно переплетаются с историческими лицами. В каждом эпизоде «Капитанской дочки» присутствуют параллели между судьбами отдельных личностей и судьбой народа в целом. Форма мемуаров, избранная автором, наиболее соответствует замыслу. В XVIII веке можно было бы подобным образом описать «пугачевщину» в воспоминаниях, для внуков. Не случаен выбор автором Петра Гринева в качестве мемуариста. Пушкину был нужен свидетель, непосредственно участвовавший в событиях, который был лично знаком с Пугачевым и его окружением, Гринев не может не рассказать о Пугачеве и его соратниках, так как от них зависели его жизнь и счастье. Вспомним сцену казни или сцену освобождения Маши. С другой стороны, Гринев — офицер, призванный присягой усмирять бунт, он верен долгу. И мы видим, что Петр Гринев не уронил своей офицерской чести. Он добр, благороден. На предложение Пугачева служить ему верой и правдой Гринев с твердостью отвечает отказом, так как присягал государыне-императрице.

В качестве мемуариста Пушкин намеренно выбрал дворянина. Будучи дворянином по своему социальному происхождению, Гринев отвергает восстание как «бунт бессмысленный и беспощадный». Петр Гринев последовательно повествует нам не только о кровавых и жестоких расправах, подобных расправе в Бело-горской крепости, но и о справедливых поступках Пугачева, о его широкой душе, мужицкой смекалке, своеобразном благородстве. Три раза испытывал судьбу Петр Гринев, и три раза щадил и миловал его Пугачев. «Мысль о нем неразлучна была во мне с мыслию о пощаде, — говорит Гринев, — данной мне им в одну из ужасных минут его жизни, и об избавлении моей невесты. »

Образ Гринева дан в двух измерениях: Гринев-юноша, недоросль, и Гринев-старик. Между ними существует некоторое различие в убеждениях. Последний не только описывает, но и оценивает первого. Иронично повествует он о своем детстве, а при описании эпизода бегства из осажденного Оренбурга возникает интонация, оправдывающая безрассудный поступок героя. Выбранная форма повествования позволяет показать взгляд героя на себя со стороны. Это была удивительная художественная находка. Значительное место в повести занимает и враг-друг Гринева — Емельян Пугачев. Его характер раскрывается динамически, в ходе событий. Первая встреча происходит в главе «Вожатый», затем Пугачев показан уже как предводитель мятежников. Несмотря на жестокость расправы в Белогорской крепости, образ Пугачева не является однозначно отрицательным. Далее он предстает великодушным, справедливым человеком. Особенно ярко это проявляется в сцене освобождения Маши. Пугачев наказывает Швабрина и отпускает Гринева с невестой, приговаривая: «Казнить так казнить, жаловать так жаловать».

Когда в нашем классе проводили диспут на тему «Что такое честь», один мой одноклассник прямо так и высказался: «Честь в наше время — привилегия нищих, а я хочу жить, а не нищенствовать, так что мне с ней не по пути». С этим учеником, чувствовала я, соглашались многие. И тут бы совсем отчаяться, но мысль о том, что противников такого суждения ничуть не меньше, согревала душу. Значит, Петр Гринев, один из любимых мною пушкинских героев, не одинок. Значит, и в наше время есть люди; для которых честь — основной жизненный принцип, несмотря ни на какие перипетии судьбы. Понятие чести воспитывается в человеке с детства. Пример этому — все тот же Петруша Гринев, из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», о котором я собираюсь рассказать. Вырасти бесчестным ему было, по-моему, практически невозможно. С детства мальчика окружали люди, честь для которых была превыше всего. Отправляя сына служить отечеству, старший Гринев на прощание сказал ему: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

Еще случай, в котором наиболее ярко проявились высокие нравственные качества одних героев и низость чувств других — приход в Белогорскую крепость Пугачева. Предпочтя благородную смерть позорному помилованию, погибли капитан Миронов и его жена, малообразованные, наивные и, на первый взгляд, недалекие люди. Их примеру готов был последовать и Гринев, но случай спас его от смерти. И причиной этому — тоже благородство Петра, проявившего в отношении «вожатого», который помог когда-то им выбраться из пурги. К счастью, человек этот оказался не кем иным, как самим Пугачевым. Руководитель народного восстания предлагает Гриневу пойти к нему в услужение, но Петр, хорошо осознавая, что своим отказом может разгневать Пугачева, все же отклоняет его предложение. Отклоняет опять же — из чувства благородства: он присягнул служить императрице.

Выслушав доводы молодого дворянина, Пугачев не разгневался, более того — проникся к нему симпатией и даже помог в освобождении Маши Мироновой. И все это, на мой взгляд, не из-за заячьего тулупчика, а благодаря благородству и высокой нравственности Гринева, так поразившими народного бунтаря. Благородные чувства Гринева проявились и в эпизоде его ареста. Петр не хочет впутывать в эту историю свою возлюбленную, поэтому и не называет ее имени. Но Маша сама отправляется в Петербург искать заступничества и находит. Ей помогает сама императрица. История с Пугачевым для влюбленных заканчивается хорошо, они счастливы. Такой оптимистичный финал, на мой взгляд, автор придумал потому, что хотел подчеркнуть — на благородство чаще всего отвечают благородством. А может быть и потому, что Пушкину просто очень хотелось, чтобы это было именно так.

Что касается Гринева, то он до конца своей жизни остался человеком чести. Став Гриневым-мемуаристом, этот человек правдиво и без искажений передал бумаге не только свои встречи с предводителем восстания, но и свои мысли относительно его. Он рассказал о Пугачеве всю правду, несмотря на то, что она противоречила той, что сложилась в официальном мнении о народном бунтаре.

Сочинение Герои «Капитанской дочки»

Весь черный народ был за Пугачева. . .
Одно дворянство было открытым образом
па стороне правительства. . .
А. Пушкин.

В ЗО-е годы XIX века в связи с резко усилившимися крестьянскими волнениями, в которых современники готовы были видеть начало «новой пугачевщины», Пушкин настойчиво обращался к теме крестьянского восстания; Этой темы он касался в планах продолжения «Истории села Горюхина», видное место занимала она в «Дубровском».
И во весь рост эта проблема встала в последнем большом законченном творении Пушкина «Капитанская дочка».
Задумав повесть-роман из времен крестьянской войны, Пушкин отправился в те места, где происходили события, — в Оренбургские степи, в Поволжье, знакомился с природой и бытом края, осматривал поля сражений, расспрашивал стариков очевидцев, собирал изустные рассказы и предания о Пугачеве. По добытым им архивным материалам и первоисточникам он тщательно и пытливо изучал интересующую его эпоху. О серьезности и основательности этого изучения свидетельствует специально-исторический труд, предварительно осуществленный Пушкиным и имевший для своего времени важное научное значение, — «История Пугачева», названная по требованию Николая I «Историей пугачевского бунта». И только после того, как исторический материал был Пушкиным совершенно освоен, а «История» написана и опубликована, он приступил к реализации издавна вынашиваемого замысла своего романа. В «Капитанской дочке» собственно исторический материал нигде не разрывает художественной ткани повествования, полностью творчески переплавлен. Как ни в одном другом произведении Пушкина, особенно видное место в «Капитанской дочке» отведено народу. В сюжет не только введено большое количество персонажей из народа (их примерно столько же, сколько дворянских), но многие из них развернуты в исключительно яркие, полновесные художественные образы. Это прежде всего образы Пугачева и Савельича.
Пушкинский Савельич наивно убежден, что крепостные крестьяне существуют лишь для того, чтобы всю жизнь работать на своих господ. Но его преданность господам далека от рабской приниженности. В ответ на грубые, несправедливые упреки барина Савельич пишет ему: «. . . я не старый пес, а верный ваш слуга, господских приказаний слушаюсь и усердно вам всегда служил и дожил до седых волос». Большое внутреннее благородство, душевное богатство натуры полностью раскрываются в совершенно бескорыстной и глубоко человечной привязанности бедного, оди нокого старика к своему питомцу. «Савельич — чудо! Это лицо самое трагическое, то есть которого больше всего жаль в повести», — писал Пушкину В. Ф. Одоевский.
Еще большим «чудом» можно считать образ Пугачева. Образ вождя народного восстания предстает в романе Пушкина во всей его суровой социально-исторической реальности. Пугачев беспощаден к своим классовым врагам, к тем, кто не хочет признавать законности его власти. Но он прав, обращаясь к Гриневу; «Ты видишь, что я не такой еще кровопийца, как говорит обо мне ваша братья». Действительно, ему в высшей степени присуще чувство справедливости. Как богатырь русского былинного эпоса, он вступается за всех слабых, обездоленных. «Кто из моих людей смеет обижать сироту?» — грозно вопрошает он. Пугачев способен на признательность, памятлив на добро. И все это отнюдь не поэтический вымысел. Именно таким предстает он в дошедших до нас и в значительной мере, несомненно, известных Пушкину народных песнях, преданиях, сказах. В то же время Пушкин особенно ярко показал в Пугачеве те черты «смелости и смышлености», которые считал характерными для русского крестьянина и вообще для русского человека. Его Пугачев отличается широтой и размахом натуры («Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай»), вольным и мятежным духом, героической удалью и отвагой.
В период работы над «Историей Пугачева» и «Капитанской дочкой» Пушкин много размышлял над проблемой народного, крестьянского восстания. С этим связаны его раздумья о личности и творчестве Радищева. В противоположность Радищеву Пушкин не верил в целесообразность крестьянского восстания, возможность его успеха. Устами Гринева он называет его «бунтом бессмысленным и беспощадным». Тем значительнее пушкинский образ Пугачева, в котором вместо исчадия зла перед читателем предстало яркое воплощение многих замечательных черт русского национального характера.
В окончательной редакции романа на сторону Пугачева переходит не противник знати, а типичный, беспринципный представитель ее Швабрин. «Старинный» дворянин Гринев, воспитанный в наиболее симпатичных Пушкину традициях своего класса, сберег собственную честь незапятнанной. Вместе с тем Гринев оказался тесно связанным с Пугачевым не только силой обстоятельств, но и взаимной симпатией. Разрешить на таком пути антагонизм между двумя классами, конечно, тоже было немыслимо. Но из всех возможных иллюзий данная, основанная на «уважении к человеку как человеку», в чем Белинский видел существо пушкинского гуманизма, несомненно являлась самой высокой и благородной, открывавшей наибольший просвет в будущее, в мир иных, подлинно человеческих отношений между людьми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector