Гефсиманский сад

Гефсиманский сад – это библейская достопримечательность, что расположилась в Израиле. Именно по этой местности ходил Иисус Христос и приводил сюда своих учеников . Он тут молился, отдыхал, а также был обманут и арестован. На землях Гефсиманского сада Иисус провел свою предсмертную ночь перед распятием. Точным местом расположения этого древнего сада, является Старинный Иерусалим, а именно Масличная гора, возле ручья Кедрон.

Нынешний сад занимает территорию, размером чуть более 1200 м 2 . Конечно же, эта территория намного меньше, чем была изначально (та, что описана в Библии), но туристы могут представить реальную картину библейского сада. Здесь, до нашего времени сохранились оливы, в количестве восьми деревьев.

В Гефсиманском саду, на месте, где Иуда жестко обманул Христа, была сооружена в V столетии базилика. Сейчас же, здесь наблюдается церковь, строительство которой закончено в 1924 году. Этот храм имеет название Церковь наций, благодаря более десяти странам, которые оказали финансовую помощь при ее возведении. Об этом факте также напоминает 12 куполов и ровно столько же гербов, что расположены внутри здания. Святые стены церкви украшают картины, что сделаны с мозаики. На них можно наблюдать эпизоды с последних дней Христа. С помощью синих витражей, в здании всегда полумрак, что символизирует ночь Иисуса перед распятием. Этот храм, безусловно, является самой известной и значимой постройкой во всем городе.

На территории Гефсиманского сада существует также еще место, что стоит внимания. Этим местечком является Гефсиманский грот, что известен мольбами Христоса. Пол здешнего грота, помечен капельками пота вперемешку с кровью Иисуса, что раскалив камень, пронзили его напрочь.

Современный Гефсиманский сад является достаточно аккуратным. Он имеет ухоженный вид, которого надают ровненькие, вымощены камнем, дорожки. Туристы любят делать снимки на фоне легендарных олив, с которых, не смотря на гостей парка, вовремя собирают урожай.

Гефсиманский сад является территорией христианского паломничества, ведь это, то место, которое напрямую связано со Страстями Иисуса Христа.

Гефсиманский сад The Garden of Gethsemane

Территория Гефсиманского сада занимает западную часть Масличной горы. Красиво оформленный сад, сохранил и до наших дней свою древнюю красоту оливковых деревьев, посаженных во времена Иисуса Христа, в I веке н.э. Таких деревьев, библейской эпохи, всего восемь.

Гефсиманский сад, в христианстве, почитается, как место, которое связано со Страстями Христа. На это место стекаются тысячи христианских паломников. Объектом поклонения является и место, на котором, по преданию, молился Иисус Христос перед своей казнью – это Гефсиманский грот, где на полу отмечено место, куда падали капли кровавого пота Христа, во время его последней молитвы. Гефсиманский сад принадлежит ордену францисканцев с 1681 века.

Церковь Всех наций, одна из церквей в Гефсиманском саду, была построена в 1919-1924 гг., вместо византийского храма, возведенного в месте предательства Иуды, куда он привел солдат для ареста Христа. Название «Всех наций» дано церкви, в честь католических общин с разных стран Европы, финансировавшие это сооружение. Стены храма украшены мозаичными картинами, отображающие события: Гефсиманское моление, предание Спасителя, взятие Христа под стражу. Алтарем церкви, является камень, на котором молился Иисус, вокруг камня положен кованный терновый венец. Внутри церкви, сквозь синие витражи, попадает мало света, поэтому в здании храма всегда полумрак, символизирующий последнюю ночь, проведенную Иисусом на земле.

К северу от Гефсиманского сада, стоит греко-православная церковь Успения, где находится гробница Богоматери. В 326 году, первоначально была построена церковь, по приказу царицы Елены, позже на этом месте была воздвигнута церковь Успения Пресвятой Богородицы. Помещение церкви выглядит, как подземный грот. В первом помещении находятся гробницы Иоакима и Анны, родителей Богородицы (справа от алтаря) и Иосифа Обручника (слева от алтаря). Во втором помещении, ниже по уровню первого, находится сама гробница Богородицы. Накрытая мраморной плитой, гробница стоит в пещере, там, где после смерти, положили тело Марии, апостолы. Решением, Шестого вселенского собора, гробницу вскрыли и обнаружили, пояс и погребальные пелена. К церкви Успения принадлежат, не только греко-православные христиане, но есть представительства от русской, коптский, сирийской и армянской общин.

«Гефсиманский сад» Б. Пастернак

«Гефсиманский сад» Борис Пастернак

Мерцаньем звезд далеких безразлично
Был поворот дороги озарен.
Дорога шла вокруг горы Масличной,
Внизу под нею протекал Кедрон.

Лужайка обрывалась с половины.
За нею начинался Млечный путь.
Седые серебристые маслины
Пытались вдаль по воздуху шагнуть.

В конце был чей-то сад, надел земельный.
Учеников оставив за стеной,
Он им сказал: «Душа скорбит смертельно,
Побудьте здесь и бодрствуйте со мной».

Он отказался без противоборства,
Как от вещей, полученных взаймы,
От всемогущества и чудотворства,
И был теперь, как смертные, как мы.

Ночная даль теперь казалась краем
Уничтоженья и небытия.
Простор вселенной был необитаем,
И только сад был местом для житья.

И, глядя в эти черные провалы,
Пустые, без начала и конца,
Чтоб эта чаша смерти миновала,
В поту кровавом Он молил Отца.

Смягчив молитвой смертную истому,
Он вышел за ограду. На земле
Ученики, осиленные дремой,
Валялись в придорожном ковыле.

Он разбудил их: «Вас Господь сподобил
Жить в дни мои, вы ж разлеглись, как пласт.
Час Сына Человеческого пробил.
Он в руки грешников себя предаст».

И лишь сказал, неведомо откуда
Толпа рабов и скопище бродяг,
Огни, мечи и впереди — Иуда
С предательским лобзаньем на устах.

Петр дал мечом отпор головорезам
И ухо одному из них отсек.
Но слышит: «Спор нельзя решать железом,
Вложи свой меч на место, человек.

Неужто тьмы крылатых легионов
Отец не снарядил бы мне сюда?
И, волоска тогда на мне не тронув,
Враги рассеялись бы без следа.

Но книга жизни подошла к странице,
Которая дороже всех святынь.
Сейчас должно написанное сбыться,
Пускай же сбудется оно. Аминь.

Ты видишь, ход веков подобен притче
И может загореться на ходу.
Во имя страшного ее величья
Я в добровольных муках в гроб сойду.

Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты».

Анализ стихотворения Пастернака «Гефсиманский сад»

На протяжении десяти лет, с 1945 по 1955 год, Пастернак работал над романом «Доктор Живаго». Семнадцатая и заключительная часть его представляет собой сборник стихотворений, написанных главным героем. В поэтическом цикле будто заново повторяется история, рассказанная в романе. Конечно, Юрий Живаго не приравнивается к Христу. Тем не менее, судьба доктора — это драма христианской личности. Герой Пастернака — творец, художник, не имеющий возможности изменить ход истории. Ему остается только внести в безумный мир собственный идеал понимания жизни с точки зрения христианской морали.

Завершается цикл «Стихотворения Юрия Живаго» «Гефсиманским садом». Произведение отсылает читателей к Евангелиям. Согласно описанным там событиям, Иисус Христос в сопровождении учеников приходил молиться в Гефсиманский сад перед заключением. Там же его арестовали. В предыдущих стихотворениях цикла Пастернак, описывая ключевые моменты земной жизни Христа, ни на шаг не отступал от евангельской хронологии. В «Гефсиманском саде» она намеренно нарушена. Пророчество о Втором пришествии, появляющееся в последней строфе, имеет большее отношение к Откровению Иоанна Богослова, чем к трем соответствующим главам Евангелий от Марка, Матфея и Иоанна, на которые сюжетно и частично лексически ориентировано стихотворение Пастернака.

«Гефсиманский сад» тесно связан с рядом произведений из тетради Юрия Живаго, в первую очередь — с «Гамлетом», открывающим цикл. Важный образ, встречающийся в обоих стихотворениях, — образ чаши. В «Гамлете» он олицетворяет жизненный путь лирического героя, выступает в качестве символа рока. В «Гефсиманском саде» Пастернак становится ближе к евангельскому толкованию образа. Чаша соотносится с Голгофой, мученичеством, добровольным самопожертвованием ради искупления и бессмертия.

«Гефсиманский сад» считается ключом к пониманию романа Пастернака. Стихотворение это исполняет роль замыкающего сразу на трех уровнях: 1) евангельский микроцикл; 2) тетрадь Юрия Живаго; 3) произведение в целом. В нем Борис Леонидович раскрывает смысл каждой человеческой жизни и всей истории. Если упрощенно, то он заключается в победе над злом, преодолении смерти через воскресение. Здесь необходимо вспомнить заголовок одной из черновых редакций романа, представляющий собой цитату из Откровения Иоанна Богослова: «Смерти не будет».

Гефсиманский сад

Гефсиманский сад — это только одна из частей местности, которая расположена под западным склоном Елеонской горы, недалеко от Старого города, и называется Гефсиманией. В Гефсимании находятся несколько крайне важных достопримечательностей Иерусалима, включая церковь Всех Наций, церковь Св. Марии Магдалины, гробницу Богородицы и Гефсиманский грот. Что же касается сада как такового, то когда-то он, очевидно, был гораздо обширнее. Сегодня же это небольшой участок земли примерно в 2300 кв. м.

Тем не менее Гефсиманский сад остаётся священным и почитаемым местом, где, согласно Новому Завету, Иисус молился в свою последнюю ночь, проведённую на свободе. До наших дней в саду сохранились восемь невероятно старых оливковых деревьев, которые, если верить Евангелию, могли видеть, как это происходило: их возраст, по некоторым оценкам, превышает два тысячелетия.

В саду множество раз строили церкви, которые впоследствии разрушались. С 1681 г. территория сада принадлежит ордену монахов-францисканцев, которые в середине 19 в. окружили его стеной из камня. На стене можно увидеть барельефы, иллюстрирующие библейскую историю о Тайной вечере и предательстве Иуды.

Название Кедронской долины никак не связано с кедрами — они никогда тут не росли. Ивритское слово «кедар» переводится как «темнота».

Кедронская (она же Иосафатова) долина, в которой находится Гефсимания, издавна была, что соответствует названию, овеяна довольно сумрачной славой. Считается, что именно здесь прозвучит труба, поднимающая мёртвых на Страшный суд. Поэтому по периметру долины всё сплошь усеяно христианскими, мусульманскими и иудейскими кладбищами, захоронения на которых буквально перекрывали друг друга от века к веку.

Практическая информация

Сад открыт с 8:00 до 12:00 и с 14:00 до 18:00.

Чтобы добраться сюда, понадобится пройтись пешком. Сперва нужно доехать до Львиных ворот автобусами № 1, 2, 38 или 99, после чего идти примерно полкилометра по Кедронской долине, по направлению к церкви Всех Наций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: