Фразеологизмы в речи

Презентация «Фразеологизмы в речи». Размер 3848 КБ. Автор: Ник.

Русский язык 5 класс

«Корни с чередованием И-Е» — Блиц-опрос. Запереть дверь. Сердце замирает от восторга. Самостоятельная работа с текстом. Что мы называем чередованием звуков. Перед СТ и Щ в корне пишем А всегда. Корень. Определите, что общего у всех 3-ёх групп слов. Индивидуальная самостоятельная работа. Самостоятельная работа с тестом. Чередующиеся гласные. Предположение. Буквы. Исключения из правила. Если А стоит за корнем, в корне пишем тоже А.

««Фонетика русского языка» 5 класс» — В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке. В каком слове все согласные звуки звонкие. В каком слове произносится звук [ч]. Тестовые задания по русскому языку. В каком слове нет твёрдых согласных. В каком слове количество звуков и букв совпадает. В каком слове все согласные звуки глухие. В каком ряду слова расположены строго в алфавитном порядке. Написание какого слова не расходится с произношением.

«Повторение лексики» — Замените подчеркнутые слова в предложении фразеологизмами. Соедините слова. Творческий диктант. Устойчивые выражения. Сочините текст. Заклинание. Запишите текст. Фразеологизмы. Исправьте в тексте тавтологию. Синонимы. Повторение изученного по теме «Лексика». Список использованной литературы. Карта страны Лексика. Лексическое значение.

«Синтаксический разбор словосочетания» — Порядок разбора словосочетания. Повалил снег. Развитие речи. Именные словосочетания. Вид связи. Индивидуальная работа. Управление. Найдите ошибки. Согласование. Синтаксический разбор словосочетания. Укажите именные словосочетания. Зима не лето. Закрепление темы. Тёплый ветер. Словосочетание. Речевая разминка. Примыкание. Белое одеяло. Типы словосочетаний. I – а, б II – б, д III – в, г. Вступительное слово.

«Буквы О, Ё в корне слова» — Вставленные буквы. Шоколад. Слово. Как сказать одним словом. Кроссворд. Пчёлы. Парашют сшит из разноцветного шёлка. Расчёты были выполнены с ошибками. Третий лишний. Угрожающее жизни человека состояние. Сам себе голова. Номер. «Лишнее» слово. Ошибка. Словосочетания.

«Открытые задания на русском языке» — Имя существительное. Примеры эвристических заданий. Понимание обучения. Эвристическое задание. Этапы составления эвристического задания. Предложенный текст. Личностно-ориентированное образование. Тильтиль. Тип задания. Типы эвристических заданий. Разработка и применение заданий открытого типа. Трудности. Совместная деятельность ученика и учителя. Задание индукционного типа. Уроки проходят интереснее.

Всего в теме «Русский язык 5 класс» 87 презентаций

«В мире фразеологизмов»

Целевая аудитория: для 6 класса

Автор: Шепеленко Татьяна Анатольевна
Место работы: МКОУ Рамонская СОШ № »
Добавил: tshepelenko

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Презентация по русскому языку «Фразеологизмы»

Выбранный для просмотра документ Фразеологизмы.pptx

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов, постоянное по своему составу и значению, воспроизводимое в речи как готовая единица.

Фразеологизмы изучаются в лексикологии, а не в синтаксисе потому, что во многих отношениях фразеологизмы ближе к слову, чем к словосочетанию

По происхождению фразеологизмы могут быть исконно русскими (ни рыба не мясо, ни зги не видать) и заимствованными (притча во языцех — старославянское; синий чулок — из английского, пословный перевод — калька;терра инкогнита — из латинского).

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Описание материала:

Презентация по русскому языку на тему «Фразеологизмы».

Составлена для учащихся третьего класса. Может быть использована на уроках русского языка и на классных часах, посвященных языкознанию.

Включает в себя информацию по фразеологизмам. Определение, разновидности фразеологизмов по происхождению (исконно русские и заимствованные).

Так же в презентации представлены фразеологизмы в картинках, которые можно предложить отгадать учащимся.

Материалы в презентации были подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся третьего класса.

  • Смирнова Ирина ВасильевнаНаписать 983 25.03.2014

Номер материала: 37539032545

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

    25.03.2014 1272
    25.03.2014 3897
    25.03.2014 1300
    25.03.2014 3561
    25.03.2014 2506
    25.03.2014 6348
    25.03.2014 1229

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация на тему: Употребление фразеологизмов в речи

«Употребление фразеологизмов в речи» Арамян Алина, ученица 7 «Б» класса МКОУ Рамонской СОШ № 2Руководитель Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Что такое фразеологизм? 1. Фразеологизм или фразеологическая единица — устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию отдельной лексемы (словарной единицы).2. Устойчивое сочетание слов, значение которого в целом отличается от простой суммы значений его частей (заколачивать деньги, остаться с носом, собаку съел).3. Устойчивое сочетание слов, постоянное по своему составу и значению, воспроизводимое в речи как готовая единица.

Происхождение фразеологизмов «Исконно русские» «Заимствованные» «Интернациональные»

Особенности фразеологизмов 1. Фразеологизм можно заменить одним словом.2. Синонимия фразеологизмов.3. Антонимия фразеологизмов. 4. Омонимия фразеологизмов.5. Постоянство состава.6. Непроницаемость структуры.7. Устойчивость грамматического строения.8. Строго закрепленный порядок слов.

Употребление фразеологизмов в речи. Стилистическая окраска фразеологизмов. 1. Все фразеологизмы можно отнести к определенному функциональному стилю. 2. В эмоционально-экспрессивном отношении все фразеологизмы можно разделить на две группы:а) Фразеологизмы с яркой эмоциональной окраской;б) Фразеологизмы, лишенные эмоционально-экспрессивной окраски.3. Нормы употребления фразеологизмов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: