Флорентийские ночи

ли зависть к возможному конкуренту впервые возопили: «Бешеная собака!» — молодежь бездумно пускает в ход палки, а тут и старые бабы рады поднять вой, заглушая голос невинности и разума. Мой бедный друг был обречен, у меня на глазах его беспощадно прикончили, предав поруганию, и наконец бросили в помойную яму. Бедная жертва учености!
Не многим лучше было положение карлика, мосье Тюрлютю, когда я нашел его на бульваре du Temple. Хотя мадемуазель Лоране и сказала мне, что он отправился тула, но то ли я не надеялся всерьез отыскать его там, то ли мне мешало тамошнее многолюдие, словом, я очень нескоро добрался до сарая, где показывают великанов. Войдя, я увидел двух долговязых лодырей, которые валялись на нарах и, разом вскочив, стали передо мной в позах великанов. На самом деле они вовсе не были так велики, как выхваляли себя в афише. Это были два долговязых малых, одетых в розовое трико. Они носили очень черные, может быть, фальшивые бакенбарды и потрясали над головами выдолбленными внутри дубинами. Когда я спросил у них о карлике, о котором тоже оповещала афиша, они ответили, что уже месяц, как его не показывают по причине все усиливающегося недуга, однако посмотреть на него я все же могу, ежели уплачу за вход вдвойне. Как охотно платишь вдвойне, лишь бы повидать старого друга! Но, увы! Этого друга я застал на смертном ложе. Смертным ложем его была, в сущности, детская колыбель, и в ней лежал несчастный карлик с желтым сморщенным старческим лицом. Девчушка лет четырех сидела подле него, качала ногой колыбель и веселеньким, шаловливым голоском напевала: «Спи, Тюрлютюшенька, спи!»
Заметив меня, карлик как мог шире раскрыл белесые, стеклянные глаза, и бескровные губы его дрогнули жалостной улыбкой,- он, по-видимому, сразу же узнал меня, протянул мне иссохшую ручку и чуть слышно прохрипел: «Старый друг!»
Да, в тягостном положении застал я тою, кто уже на восьмом году жизни имел долгую беседу с Людовиком Шестнадцатым, кого царь Александр кормил конфетами, принцесса Киритц держала на коленях, кого обожал папа и недолюбливал Наполеон. Последнее обстоятельство огорчало беднягу даже на смертном одре или, вернее, в смертной колыбели, и он оплакивал трагическую судьбу великого императора, никогда его не любившего, но так прискорбно окончившего жизнь на Святой Елене,- «Совсем как я кончаю ее,- добавил он,- одинокий, непризнанный, покинутый всеми королями и князьями, карикатура былого величия!»
Хотя в голове у меня не укладывалось, как умирающий среди великанов карлик может сравнивать себя с великаном, умершим среди карликов, все же меня глубоко взволновали слова бедняги Тюрлютю, совершенно заброшенного в свой смертный час. Я не сдержался и высказал, как меня озадачило, что мадемуазель Лоране не заботится о нем, хоть и достигла столь высокого положения. Не успел я произнести это имя, как у карлика в колыбели сделались жесточайшие конвульсии, своими бескровными губами он простонал: «Неблагодарное дитя! Я воспитал тебя, хотел тебя возвысить, взяв

Сайт Тольяттинского художественного музея

Флорентийская ночь в музее. 2014 год

18 мая – Международный день музеев

Ежегодно 18 мая во всем мире празднуется Международный день музеев. В 1977 году на очередном заседании ICOM (International Council of Museums – Международный совет музеев) было принято предложение российской организации об учреждении этого праздника и с 1978 года он отмечается ежегодно более чем в 150 странах.

В 2014 году «Ночь в музее» пройдет с 17 на 18 мая и Тольяттинский художественный музей, поддерживая эту традицию, 17 мая совершенно бесплатно открывает свои двери для всех желающих. К данному празднику приурочена акция «Флорентийская ночь в музее».

Программа мероприятия на 17 мая с 19.00 до 1.00 ночи :

19.00 – «Музыкальные импровизации на итальянскую тему» в исполнении студентов тольяттинского музыкального училища (зал «Данте»);

19.30 – Мастер-класс Итальянского жестового языка от Поволжского Института Итальянской культуры (зал «Данте»);

20.00 – Выступление ИРК «Княжичи» с программой «Эпоха ренессанса», в рамках которой Вы сможете увидеть постановочные бой на шпагах и потанцевать бранли (бранль — круговой танец, появившийся в средневековье, но особое распространение получивший в XV-XVI века и постепенно из народного превратился в придворный танец) (зал «Данте»);

21.15 – Презентация спектакля «Золотой ключик» от тольяттинского театра кукол «ПИЛИГРИМ» (зал «Данте»);

21.20 – Викторина «Кто он?» от «Yo Go – натуральный замороженный йогурт Тольятти» (розыгрыш сертификатов на замороженный йогурт) (зал «Данте»);

21.50 – Мастер-класс «Цветок лилии» — все желающие смогут собрать символ Флоренции в технике оригами (зал «Данте»);

22.20 – Экскурсия по выставке итальянского скульптора и художника Энцо Бабини «Посвящение Данте» (зал «Данте»);

22.50 – Экскурсия по персональной выставке Татьяны Паранчук «Рыжее настроение» (зал «Рыжее настроение»);

23.10 – Мастер-класс по оригами «Котик» (зал «Рыжее настроение»);

23.40 – Викторина «Занимательное из жизни хвостатых» от «Yo Go – натуральный замороженный йогурт Тольятти» (розыгрыш сертификата на замороженный йогурт) (зал «Рыжее настроение»);

0.00 – Световое шоу «ВАСАБИ» в исполнении Дмитрия Лукичева (зал «Данте»).

На протяжении всего вечера посетители смогут:

— С помощью аквагрима перевоплотиться в понравившийся сказочный персонаж (60-100 руб.);

— Приобрести сувенир от Флоры (50 руб.);

— В фотоателье примерить на себя образ Флоры (50 руб.);

— Сорвать листочек с Древа мудрых мыслей Данте (10 руб.);

— Просмотреть кинопрограмму «Рыжее настроение»: мастер-классы «Как нарисовать кота?», мультсериал «Кот Саймона»;

— Вечер украсит музыка итальянских композиторов.

Мы благодарим наших партнеров за организацию «Флорентийской ночи в музее»: Yo Go – натуральный замороженный йогурт Тольятти, ИРК «Княжичи», Тольяттинское музыкальное училище, театр кукол «Пилигрим», Поволжский институт итальянской культуры и Дмитрия Лукичева!

Фотографии мероприятия Вы можете просмотреть в группе музея «Вконтакте» по ссылке.

Флорентийские ночи

ПРЕВРАТИВ ГЕРОЯ В СТАТУЮ, РЕЖИССЕР ЛЕГКО ПРЕОДОЛЕЛ БЕЗОТВЕТНОЕ ЧУВСТВО

Уже одно имя Марины Цветаевой способно привлечь внимание. А тут еще «Флорентийские ночи» —произведение, которое вообще редко видело свет рампы, да и то не в столице. Немудрено: это тонкий любовный роман в письмах, причем его строчки начертаны одним почерком; адресат же безмолвствует.
Где же тут театр, который весь во взаимном обмене и противоборстве? «Флорентийские ночи» — всего лишь моноспектакль (режиссер Анатолий Ледуховский, артисты: Леонид Краснов и Галина Заборская-Вермеер).
Небольшой зал, точнее, комната в подвале с громким названием «Театральный особнякъ» — новая точка на изменчивой театральной карте Москвы. Здесь можно увидеть то, чего не встретишь нигде; трагическое ёрничество «Генриха VI» из «Модельтеатра» (национальная итальянская премия, впервые по причине уникальности представления врученная иностранной труппе); актерские создания студентов-сценографов мастерской Сергея Бархина (единственная лаборатория, где будущие художники сцены примеряют на себя, как на актера, собственные замыслы).
Словом, пока ловкачи выбивают деньги и площадки под «открытые сцены», здесь живут по принципу эксперимента, не дожидаясь субсидий и спонсоров. Неудивительно, что спектакль «Флорентийские ночи» возник именно в «Особняке». Он поставлен практически без декораций; стоя, ширма, заменяющая кулису, прожектор и вентилятор на полу. И лишь несколько деталей, небрежно брошенных сценографом Антоном Черепановым то тут, то там: перчатки, туфли, парики, сигареты на столе. Намек на внешнюю изменчивость — при внутреннем постоянстве. Постоянстве страсти, неизменности поиска ответного чувства.
Односторонность переписки режиссёр Анатолий Ледуховский преодолел столь же просто, сколь изящно, Возлюбленный героини, обозначенный в программке «Вы», предстает на сцене безмолвным. Более того, герой Леонида Краснова еще и статичен; до начала спектакля это застывшая фигура с томиком Гейне в руках, после каждого послания положение живой «статуи» меняется, но каменное спокойствие остается
Женщине (по программке — «Я») безоговорочно и зримо отдана ведущая роль. Для нее нужна актриса безупречных внешних данных и сильного темперамента. Галина Заборская-Вермеер (актриса бременского театра «Сатирикон») этим требованиям более чем соответствует. Гибкая фигурка, в пластике которой прочитывается каждый порыв нарождающейся страсти: от легкого увлечения до захлестывающего безумия и — до безмятежного покоя, когда наводнение чувств схлынуло, оставив позади никчемные обломки. Как будто искусным скульптором вылеплено лицо, огромные глаза кажутся бездонными, завораживающими. Голос у нее «виолончельный», легко и свободно меняющий регистры: шепот и стон, — вскрик и шелест столь же естественны, сколь непреложны.
Безупречная речь — важное качестве при произнесении цветаевских строк. Единственный мыслимый упрек: пока еще актриса колеблется в выборе между героиней вымышленной и самой Цветаевой, подчас метафоричность поэта входит в противоречие с образом, воплощаемым актрисой.
Премьера «Флорентийских писем» прошла с кратким перерывом в Москве и в Париже. Парижане и москвичи, не сговариваясь, дали высокую оценку спектаклю.

Флорентийские ночи

Генрих Гейне. Флорентийские ночи

—————————————————————
Собрание сочинений. т.6
OCR: Алексей Аксуецкий http://justlife.narod.ru
Origin: Генрих Гейне на сайте «Просто жизнь»

НОЧЬ ПЕРВАЯ
В прихожей Максимилиан застал доктора, когда тот уже натягивал свои
черные перчатки.
— Я до крайности занят,— торопливо крикнул он навстречу Максимилиану.
— Синьора Мария весь день не спала и только сейчас задремала, надеюсь,
незачем вам наказывать, чтобы вы не вспугнули ее ни малейшим шорохом; и
когда она проснется, боже ее упаси разговаривать. Ей надо лежать спокойно,
не двигаться, не шевелиться, ничего не говорить, для нее целительно одно —
чтобы был занят ее ум. Сделайте милость, рассказывайте ей опять всякую чушь,
тогда ей поневоле придется спокойно слушать.
— Не тревожьтесь, доктор,—с грустной улыбкой ответил Максимилиан, —
я вышел в присяжные болтуны и не дам ей слова вымолвить. Я могу нарассказагь
сколько вам угодно самых нелепых небылиц. но она-то долго ли еще
протянет.
— Я до крайности занят, —отрезал доктор и был таков.
Черная Дебора своим чутким слухом по шагам уже узнала пришедшего и
тихонько открыла перед ним дверь. По его знаку она так же тихо покинула
комнату, и Максимилиан остался один возле своей подруги. Комната тонула в
сумеречном свете единственной лампы. Тусклые лучи ее, робея и любопытствуя,
дотягивались иногда до лица больной женщины. Одетая в белый муслин, она
лежала простертая на зеленой шелковой софе и мирно спала.
Молча, скрестив руки, простоял Максимилиан некоторое время над спящей,
созерцая прекрасное тело, кою-рос скорее подчеркивали, чем прикрывали легкие
одежды, и сердце его содрогалось всякий раз, как лампа бросала световой блик
на бледное лицо.
«Боже ты мой! — промолвил он про себя,— что же это такое? Какое
воспоминание просыпается во мне? Да, теперь я понял — эта белая фигура на
зеленом фоне. Да, я понял. »
В этот миг больная проснулась, и, словно из 1лубпн крепкого сна, на
друга, вопрошая и моля, обратились кроткие синие глаза.
— О чем вы сейчас думали, Максимилиан? — произнесла она присущим
чахоточным до жути слабым i оло-сом, в котором нам слышится и детский лепет,
и птичье щебетанье, и предсмертный хрип.—О чем вы сейчас думали,
Максимилиан?— повторила она и гак стремительно поднялась, что длинные
локоны, точно потревоженные золотые змейки, обвились вокруг ее чела.
— Бога ради! — воскликнул Максимилиан, бережно опуская ее снова на
софу. — Лежите как лежали, ничего не говорите, а я вам все расскажу, все,
что думаю, что чувствую, все, чего даже сам не знаю! В самом деле,—
продолжал он, — я не знаю точно, что сейчас думал
и ощущал.

. Лисена — так звали эту сеньору —
щедро оплачивала наряды и развлечения Октавио, но умеренно и осторожно
тратила деньги на свою дочь, одевая ее всегда с большой скромностью. Диану
это чрезвычайно огорчало: известно ведь, что все девушки мечтают украсить
богатыми нарядами свою юную прелесть; однако в этом стремлении они
заблуждаются, как и во многих других случаях: чтобы украсить свежие утренние
розы, довольно одной лишь росы, но если срезать их, то они будут нуждаться в
искусно составленном букете, вид которого очень скоро перестает быть
приятным. Скромно наряжая свою дочь, Лисена не делала ошибки: девушка,
одетая не так, как ее окружающие, и мечтает о чем-то необычном и привлекает
к себе взоры больше, чек полагается.
Диана подчинялась своей матери и строго соблюдала все ее предписания,
поэтому никогда — ни во время обедни, ни на празднике — досужие молодые люди
ее не разглядывали с любопытством, и ни один человек в городе не мог бы
сказать о ней того, что теперь нередко говорят о многих девицах, а именно,
что их наряжают и выставляют напоказ, чтобы поскорее сбыть с рук (в словах
этих содержится немалый упрек и беззаботным родителям).
У Селио родителей не было, но был он от природы щедро одарен различными
высокими достоинствами, — мне кажется, этим я уже сказал, что он был беден и
не в чести у людей богатых. Один Октавио был с ним неразлучен; их дружба,
зародив зависть в окружающих, вызвала ропот и большое неудовольствие
родственников Октавио, которые жаловались Лисене на то, что в любом
собрании, едва завидев Селио, Октавио отходил от них, часто даже не
извинившись.
Лисена, задетая невниманием своего сына к родственникам и тою любовью и
предпочтением, которые он выказывал Селио, как-то раз, на горе всем,
побранила его за это более откровенно, чем обычно.

© 2003-2006 Rulib.NET
Координатор проекта: Российская Литературная Сеть, Администратор сайта: . Сайт работает под управлением системы «Электронный Библиотекарь» 5.0

Правовая информация: если Вы являетесь автором и/или правообладателем любых из представленных на страницах нашей библиотеки произведений, и возражаете против их нахождения в открытом доступе — сообщите нам по адресу и мы немедленно удалим указанные работы.

Администратор сайта и координатор проекта не несут ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями, однако принимают все необходимые и достаточные меры для контроля. Перепечатка материалов сервера возможна лишь при обязательном условии ссылки на ресурс https://geynegenrih.net.ru/, с указанием автора материала и уведомлением администрации ресурса о дате и месте размещения.

Проект осуществляется при информационной поддержке IQB Group: , .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: