Федор достоевский подросток отзывы

Понравилось? Рекомендуй друзьям!
Рекомендую
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг книги: 4.5/5 (голосов: 107)

книга проверена 12.08.10, вирусов не найдено

Жанр книги: Классическая проза

В романе «Подросток» Ф.М. Достоевский обрисовал сложный умственный и нравственный путь развития русского юноши из общественных низов, рано узнавшего изнанку жизни, страдающего от всеобщего «беспорядка» и социального «неблагообразия».

Степан (03.09.2012 — 16:49:21)

Всем, у кого было тяжелое детство, и отрочество, читайте! Эта книга для вас. Я,как и от всех других его произведений, просто в восторге, на одном дыхании прочел эту книгу.

Аня (20.08.2015 — 11:31:55)

Книга интересная. В ней подробное описание формирования отношения к своему родному отцу. Сын пытается определиться, поступить-по справедливости и пойти против отца, или.

Подросток

Федор Достоевский

Описание

«Я взял душу безгрешную, но уже загаженную страшною возможностью разврата, раннею ненавистью за ничтожность и “случайность” свою…» В 1875 году в первых номерах «Отечественных записок» Достоевский публикует свой новый роман «Подросток». В исповеди Аркадия Долгорукого, Подростка, анализируется сложный процесс становления личности в «безобразном», утратившем нравственные ценности мире, в обстановке «всеобщего разложения» и распада устоев общества…

Купить книгу Подросток, Федор Достоевский

Интересные факты

Фактами, фактами. Но понимает ли что-нибудь читатель? Помню, как меня самого давили тогда эти же самые факты и не давали мне ничего осмыслить, так что под конец того дня у меня совсем голова сбилась с толку. А потому двумя-тремя словами забегу вперед!

Цитаты из книги

— Нынешнее время, — начал он сам, помолчав минуты две и все смотря куда-то в воздух, — нынешнее время — это время золотой средины и бесчувствия, страсти к невежеству, лени, неспособности к делу и потребности всего готового. Никто не задумывается; редко кто выжил бы себе идею.

Да и вообще до сих пор, во всю жизнь, во всех мечтах моих о том, как я буду обращаться с людьми, — у меня всегда выходило очень умно; чуть же на деле всегда очень глупо.

Когда мы счастливы, мы так добры.

— Притворялся? Разве он когда притворяется? Стыдно вам, Татьяна Павловна; грубая у вас душа, женская.

— Самый превосходный признак, мой друг; самый даже благонадежный, потому что наш русский атеист, если только он вправду атеист и чуть-чуть с умом, — самый лучший человек в целом мире и всегда наклонен приласкать бога, потому что непременно добр, а добр потому, что безмерно доволен тем, что он — атеист. Атеисты наши — люди почтенные и в высшей степени благонадежные, так сказать, опора отечества.

С этой книгой читают:

Упоминание книги:

  • Достоевский Подборки

Из подростков созидаются поколения

Я совершенно не понимаю, почему из «великого пятикнижия» Достоевского в стороне остался один роман. Его не проходят в школе, он не так популярен, его не цитируют. Да почему?

Перед тем, как читать книгу, решил ознакомиться с рецензиями. По мнению автора ниже, например, сюжет один из самых светлых у Достоевского. Без наезда, я рекомендую автору перечитать его снова. В книге совершено два самоубийства, двое сошли с ума, один из них умер, единственный человек со светлыми мыслями в книге в итоге. Впрочем, сюжет на ваш суд. И не сочтите за спойлер — хэппи энда, как и во всех книгах Достоевского, нет, ну собственно как и трагедии, наверное. Просто это Dostoevsky и все.

В другом комментарии читал, что сюжет слишком простенький для великого русского писателя. Тут без комментариев. (Но я не согласен)

Книга вышла настолько типичной достоевщиной, что я по-прежнему не понимаю, почему тут на нее написана всего одна рецензия.

Так, ну а по поводу произведения в целом.

Во-первых, я убежден, что «Подросток» как раз должен войти в школьную программу. Еще никто из писателей, которых я читал, так не выворачивал человеческую психологию на страницах своих книг. Недаром Фрейд по достоинству оценил талант Достоевского в этой области. Но в отличие от других произведений, тут очень детально рассмотрена психология молодого человека — его становления, переживания и ,ей Богу, в первых строках книги узнал себя. Вот что действительно страшно.
Это означает, что двести лет назад люди были не черно-белыми, не говорили как в театре, а были нашей копией только в странных костюмах. И доктор Достоевский мог бы и принимать пациентов и сегодня.

Во-вторых, живописность слога Достоевского мне не дает покоя. Эта мысль ударила по мне, когда я читал момент того, как человек сходит с ума или находится в нервном припадке. Я не видел, чтобы кто-то так лаконично описал этот процесс. Он врезался в мою память и, думаю, на долго.

В-третьих, двойное дно в книгах Достоевского. Тут уж каждый сам решает, хорошо это или плохо. У книги есть основной сюжет с разными сюжетными линиями, но есть еще и более глубокие мысли, выходящие за рамки книги. Например, «идея» главного героя, о которой он так подробно рассказывает в начале. Читателю становится интересно, что за идея такая, и он тут же удовлетворяет его любопытство. После в середине «идея» практически пропадает из повествования, но в конце так артистично вписывается в финал. Тут Достоевский соткал разноцветное полотно из мыслей и сюжетов.

В-четвертых, у «Подростка» есть особенность. Это мне напомнило тарантиновскую «Омерзительную восьмерку» — во время всего сюжета идет нагнетание обстановки, а в конце вспыхивает фейерверк действий и развязок. Не успеваешь уследить, что к чему. Так что если книга наскучит — прошу вас, потерпите до конца.

В-пятых, фирменная ватермарка Федора Михайловича: размышления о судьбе России и народа. Казалось бы в этом сюжете она ни к места. Таких лирических отступлений очень мало, однако они стоят на своих местах.

В-шестых, книга подтвердила мою теорию ( ну по крайней мере, я больше о ней нигде не слышал). В каждом своем произведении Достоевский вводит блаженных «чистых» персонажей. И тут он тоже появляется. Иногда у меня возникают мысли, что это один и тот же мистический человек, путешествующий по страницам произведений русского философа. Да не, бред какой-то.

Я ставлю этой книге 10 и добавляю ее в избранное, потому что считаю здесь все гармоничным: сюжетную линию, психологию, подачу материала и живопись (вот за это отдельное спасибо). Кортасар для меня остается аргентинским художником, рисующим буквами. В таком случае Достоевский — это, наверное, фотограф реальности.

Главный герой романа Федора Достоевского «Подросток»

Федор Михайлович Достоевский излюбленный писатель всех, кто любит холодным осенним деньком поразмышлять у камина над хорошим романом. Известен писатель, прежде всего, как автор таких произведений, как «Преступление и Наказание» и «Идиот», его роман «Подросток» менее известен читающей публике.

Главный герой романа Аркадий Долгорукий – сын помещика, ищущий свой собственный смысл жизни. Будучи незаконнорожденным, Аркадий рассчитывать на наследство отца не в праве, потому все его мысли занимает вопрос о том, как найти деньги и разбогатеть,

Приехав в столицу, парень продолжает поиск истины, знакомится с новыми людьми, обретает, как ему кажется истинных друзей, готовых помочь ему, в том числе и материально. Но друзья оказываются ложными, а истина все более отдаляется от того идеала, который виделся ему при жизни в пансионе. Аркадий пытается возродить в своей памяти образа Байрона и Ротшильда, судьбу которых он так отчаянно желал повторить,

Внезапно у Аркадия появляется шанс на целый шаг приблизиться к мечте, к нему в руки попадает записка, тайно написанная одной из великосветских дам. Записку эту можно использовать для шантажа, что очень хорошо известно молодому человеку, не преминувшему этого сделать. Внося в роман этот эпизод, писатель делает из идеалистичного романтично настроенного юноши-подростка обычного шантажиста, чем хочет подчеркнуть факт незрелости персонажа, его колеблющегося отношения к миру добра, или зла, непонимание многого из того, что на самом деле происходит.

Подобным колеблющимся юношам никак нельзя надолго оставаться без наставника, они могут быть вовлечены в пучину позора и мошенничества, потому Достоевский снабжает своего героя таковым. Наставления внезапно начинают звучать от знакомого, вхожего в дом, где проживает Аркадий, Макар поселяет в душе юноши богобоязненность и веру в то, что за любой грех, в том числе и грех шантажа, придется ответить на Страшном суде. Аркадий принимает решение ничего не предпринимать и вернуть записку владелице. Но сердца Аркадия подобные действия не успокоили, он все еще пытается найти свой идеальный путь к свободе и мечте, повествование обрывается.

Достоевский Ф.М.. Книги онлайн

Достоевский Федор Михайлович (30.10.1821 — 28.01.1881) — великий русский писатель.

Он рос в довольно суровой обстановке, над которой витал угрюмый дух отца — человека «нервного, раздражительно-самолюбивого», вечно занятого заботой о благосостоянии семьи. Отец был хирургом в госпитале для бедных; перед выходом в отставку он получил дворянский титул и уехал жить в деревню, в свое поместье. Натура развратная и очень жестокая, особенно в старости, он дошёл до того, что возмущённые крепостные крестьяне зверски убили его. Дети (их было 7; Федор — второй сын) воспитывались в страхе и повиновении, по традициям старины, проводя большую часть времени на глазах родителей.

Живость темперамента, самостоятельность характера, необыкновенная отзывчивость — все эти черты проявлялись у Достоевского уже в раннем детстве. Учиться Достоевский начал довольно рано; азбуке его научила мать.

16 лет Достоевский лишился матери и вскоре был определен в инженерное училище. Он не мог мириться с казарменным духом, царившим в школе, мало интересовался и предметами преподавания; с товарищами не сходился, жил уединенно, приобрел репутацию «нелюдимого чудака». Он весь уходит в литературу, много читает, еще больше думает.

Достоевский был принят в кружок Белинского, как один из равных, часто посещал его, и тогда, должно быть, окончательно укрепились в нем социально-гуманические идеалы, которые столь страстно проповедывал Белинский. Хорошие отношения Достоевского с кружком очень скоро испортились. Члены кружка не умели щадить его болезненного самолюбия и часто над ним посмеивались. С Белинским он еще продолжал встречаться, но его очень обижали плохие отзывы о последующих его произведениях, которые Белинский называл «нервической чепухой». Успех «Бедных людей» повлиял на Достоевского крайне возбуждающе. Он работает нервно и страстно, хватается за множество тем, мечтая «заткнуть за пояс» и самого себя, и всех других. До ареста в 1849 г.

Годы заключения абсолютно перевернули его взгляд на мир. В период с 1860 по 1866 гг. работа с братом в собственном журнале, романы «Записки из мёртвого дома», «Униженные и оскорбленные», «Зимние заметки о летних впечатлениях» и «Записки из подполья» — можно сказать, что настоящий Достоевский рождается из этого произведения. Поездки за границу со своей возлюбленной Аполлинарией Сусловой (жестокий роман с которой длится 3 года), разорительная игра в рулетку, постоянные попытки добыть денег и в то же время — смерть жены и брата, долги которого он берет на себя. Это время открытия им для себя Запада и возникновения ненависти к нему.

В безвыходном материальном положении Достоевский пишет главы «Преступления и наказания», посылая их прямо в журнальный набор, и они печатаются из номера в номер. В это же время он обязан написать «Игрока», на что у него попросту не хватает физических сил. По совету друзей Достоевский берет молодую стенографистку, которая легко справляется с непосильной задачей, и «Игрок» готов через месяц. Роман «Преступление и наказание» закончен и оплачен очень хорошо, но чтоб этих денег у него не отобрали кредиторы, писатель уезжает за границу со своей помощницей Анной Григорьевной, ставшей его новой женой. Впервые в жизни Достоевскому действительно по-настоящему повезло. Эта женщина постепенно устроила ему нормальную жизнь, взяла на свои плечи все экономические заботы, и с 1871 г. он навсегда бросает рулетку. В 1867 г. написан роман «Идиот».

Последние годы жизни невероятно плодотворны: 1871 — «Бесы», 1873 — начало «Дневника писателя» (серия фельетонов, очерков, полемических заметок и страстных публицистических заметок на злобу дня), 1874 — «Подросток», 1876 — «Кроткая», 1879 — «Братья Карамазовы». В это же время два события стали значительными для Достоевского. В 1878 г. император Александр II пригласил к себе писателя, чтобы представить его своей семье, и в 1880 г., всего лишь за год до смерти, Достоевский произнес знаменитую речь на открытии памятника Пушкину в Москве. Это, наконец, настоящий триумф. Он уверен, что теперь является первым писателем в России и победил-таки графа Льва Толстого.

Книги (15)

«Белые ночи» — одно из самых поэтичных произведений Ф.М.Достоевского. Главный герой повести — одинокий благородный мечтатель. Безответно влюбившись в Настеньку, случайную, знакомую в городе белых ночей, он помогает ей обрести счастье с другим — с тем, кого любит она.

Роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета. Яркая и почти болезненно талантливая история несчастного князя Мышкина, неистового Парфена Рогожина и отчаявшейся Настасьи Филипповны, много раз экранизированная и поставленная на сцене, и сейчас завораживает читателя.

Уникальная книга гения. С одной стороны, это просто переписка двух молодых людей, поставленных в непростые жизненные обстоятельства, с другой — феноменальный рассказ о том, что такое вообще человек, из каких мелочей он сделан и как, собственно, можно им остаться в мире, под «бедных людей» абсолютно не приспособленном. А еще это пронзительная история романтической страсти, подверженной всевозможным ударам и случайностям, — побеждающей, несмотря ни на что.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Уже были написаны «Записки из Мертвого дома», «Записки из подполья», «Преступление и наказание», «Идиот», а Достоевский все еще испытывал острое чувство неудовлетворенности и, по собственному признанию, только подбирался к главному своему произведению, перед которым вся «прежняя литературная карьера — была только дрянь и введение».

Однако в политической жизни России случилось нечто, заставившее Достоевского изменить свои литературные планы и приступить к созданию романа с вызывающим и символичным названием «Бесы». Спиралеобразное развитие истории вообще и российской истории в частности позволяет думать, что роман Достоевского «Бесы» будет интересен новым поколениям читателей не только как шедевр классической литературы.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Самый сложный, самый многоуровневый и неоднозначный из романов Достоевского, который критики считали то «интеллектуальным детективом», то «ранним постмодернизмом», то — «лучшим из произведений о загадочной русской душе». Роман, легший в основу десятков экранизаций — от предельно точных до самых отвлеченных, — но не утративший своей духовной силы.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

«Вечный муж» — классический любовный треугольник. Тонкий психолог, Достоевский виртуозно анализирует поступки людей, проникая в самые потаенные уголки человеческой души.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

В повести «Двойник» (1846) Достоевским дан глубокий психологический анализ расколотого сознания, анализ, предвещающий великие романы писателя. Повесть «Двойник» во многом связана с художественным миром и поэтикой гоголевских петербургских повестей. Можно сказать, что фантастический и непостижимый Петербург романов Достоевского берет начало в этой повести. Не случайно ведь повесть имеет подзаголовок «Петербургская поэма».

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

В настоящее издание вошла главная идеологическая книга Ф. М. Достоевского «Дневник писателя», в которой великий русский мыслитель размышляет над судьбами России и мира.

За десятилетия до ХХ века он предсказывает грядущие революции и указывает их источник — бунт антихриста против Христа, дьявола и его слуг иудеев против Бога. Социализм и капитализм — выражение общего иудейско-сатанинского идеала «вожделений избранного народа», замаскированных лукавством дьявола, искушавшего в пустыне Христа своими соблазнами хлеба земного и чувственных наслаждений.

После 1917 года за чтение этой книги расстреливали. На многие десятилетия она была запрещена.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

В основу «Записок из Мертвого дома» (1861-1862) легли впечатления от лет, проведенных Ф.М.Достоевским на каторге за участие в деле петрашевцев.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

«Записки из подполья» — увертюра Достоевского к его пятикнижию; в повести нашли свое выражение великие прозрения художника-мыслителя; здесь впервые в русской литературе сформулированы основы философии экзистенциализма. «Записки из подполья» — повесть точно поставленных вопросов и точно найденных интонаций. Боль пронизывает слово героя, оно бьется в стремительных перепадах его настроений, в бесконечных волнениях, в тягостных переживаниях и в неразрешимых тупиках.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Это — «Игрок». Произведение жесткое до жестокости, нервное до неровности и искреннее — уже до душевной обнаженности. Это — своеобразная «история обыкновенного безумия» по-достоевски. История азарта, ставшего для человека уже не смыслом игры и даже не смыслом жизни, но — единственной, экзистенциальной сутью бытия. Это — «Игрок».И это — возможно, единственная «автобиографическая» книга Достоевского.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

«Неточка Незванова» — повесть, написанная вскоре после «Белых ночей». Но в отличие от поэтических, хрупких ощущений города у героя «Белых ночей» здесь романтически заостренные петербургские контрасты, болезненно вошедшие в душу ребенка — девочки, превратившие ее жизнь в «странный, фантастический» «хаос», когда ее детское воображение не в силах справиться с реальностью этих контрастов.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

В романе «Подросток» Ф.М. Достоевский обрисовал сложный умственный и нравственный путь развития русского юноши из общественных низов, рано узнавшего изнанку жизни, страдающего от всеобщего «беспорядка» и социального «неблагообразия».

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

«Преступление и наказание» (1866) — роман об одном преступлении. Двойное убийство, совершенное бедным студентом из-за денег. Трудно найти фабулу проще, но интеллектуальное и душевное потрясение, которое производит роман, — неизгладимо. В чем здесь загадка?

Кроме простого и очевидного ответа — «в гениальности Достоевского» — возможно, существует как минимум еще один: «проклятые» вопросы не имеют простых и положительных ответов. Нищета, собственные страдания и страдания близких всегда ставили и будут ставить человека перед выбором: имею ли я право преступить любой нравственный закон, чтобы потом стать спасителем униженных и утешителем слабых; должен ли я сперва возлюбить себя, а только потом, став сильным, возлюбить ближнего своего? Это вечные вопросы.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

«Униженные и оскорбленные» (1861) — по определению Ф. Достоевского, «роман из петербургского быта» — произведение, в котором изображены страдания «маленьких людей», резкие социальные контрасты современной писателю жизни.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: