СОДЕРЖАНИЕ
Тип обложки: твёрдая
Формат: 84×108/32 (130×200 мм)
- Фёдор Достоевский. Бедные люди (роман), стр. 5-152
- Фёдор Достоевский. Белые ночи (повесть), стр. 153-214
- Фёдор Достоевский. Мальчик у Христа на ёлке (рассказ), стр. 215-221
Информация об издании предоставлена: Radiate 13 (обложка)
Авторы по алфавиту:
28 февраля 2020 г.
27 февраля 2020 г.
26 февраля 2020 г.
25 февраля 2020 г.
24 февраля 2020 г.
Сайт защищен технологией reCAPTCHA используемой в соответствии с Политикой конфиденциальности и Условиями использования корпорации Google.
Белые ночи :: Достоевский Федор Михайлович
Понравилось? Рекомендуй друзьям! | |
Рекомендую |
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Рейтинг книги: 4.3/5 (голосов: 237)
книга проверена 12.08.10, вирусов не найдено
Жанр книги: Классическая проза
Ильнар (28.01.2011 — 16:34:04)
joni mamataliev (07.11.2011 — 01:23:14)
I mne interesno.. XDD.
Ильдар (12.12.2011 — 20:28:18)
Прочитал «Белые ночи» — я в восторге, такой высокий слог. Помогает красиво изъясняться!)
o-matlashevskaja (17.02.2012 — 21:45:55)
Марина (06.04.2012 — 16:50:45)
Книга великолепная) Мне очень понравилась.
Анна (07.04.2012 — 17:33:13)
Мне не очень понравился главный герой. Аутист-шихофреник. Ему бы лоботропию сделать.
Стоят ли годы страданий несколько счастливых минут?
Савелий (26.05.2012 — 17:26:15)
Для школьника самое то ))
Многое из этой книги можно почерпнуть. И кстати, Достоевский как всегда мастер контекста.
Илхом (05.10.2012 — 21:11:07)
Достоевский великий писатель.
Кристина (14.10.2012 — 15:54:59)
Очень красивое произведение!)
Миша (03.11.2012 — 09:57:00)
Книга воспроизвела на меня очень глубокое впечатление!)))))))
Люблю Достоевского! Читать одно удовольствие! В этом произведении сопереживала главному герою. Думаю, если б он все таки проводил Настеньку до дома, то и не повстречался бы им молодой человек, в которого была героиня влюблена. Думаю получилась бы красивая пара. В объем очень рекомендую!
Артемий (28.03.2013 — 15:13:02)
Сентиментальное и в то же время интересное произведение.
Замечательная книга! Мне так жалко героя!(((
елена (15.06.2014 — 09:42:45)
Интересное произведение в Настеньке я частично увидела себя я прочитала несколько произведений в частности преступление и наказание я в таком восторге и переживании от его произведений хочу перечитать всё его творчиство.
Белые ночи. Бедные люди – Федор Достоевский
В центре повести «Белые ночи» – любовь, ярко вспыхнувшее чувство одинокого человека к случайно встреченной им белой петербургской ночью девушке. Но этим двоим не суждено быть вместе. Счастливый жребий выпадает лишь Нacтеньке, влюбленной в другого человека. Хотя своим счастьем она обязана своему неожиданному знакомому, готовому ради нее на все…»Бедные люди». Перед вами роман в письмах – переписка людей, не имеющих ни гроша за душой, зато сами эти души – интересны и глубоки. Поэтому каждая строчка писем Bapeньки Доброселовой и Maкapa Девушкина выстрадана, прочувствована, продумана. Тем более что герои романа знают, что их любви жить недолго и только на бумаге, а дальше – разлучит жизнь…
Федор достоевский белые ночи
. Иль был он создан для того,
Чтобы побыть хотя мгновенье.
В соседстве сердца твоего.
Ив. Тургенев
(Е. И. Семенов и H. H. Соломина)
на седьмое хрустальное небо. — то есть на высшую ступень блаженства. Согласно древнегреческому философу Аристотелю, небесный свод состоит из семи неподвижных кристальных сфер. О семи небесах упоминается в Коране . С. 171. . об роли поэта, сначала не признанного, а потом увенчанного. — Образ этот — один из традиционных и излюбленных образов романтической литературы (см., например, драматическую фантазию Н. В. Кукольника «Торквато Тассо», 1833). С. 171. . о дружбе с Гофманом. — Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776—1882) — немецкий писатель-романтик. С. 171. . Варфоломеевская ночь. — 24 августа 1572 г. в Париже, в ночь накануне праздника св. Варфоломея, произошло массовое избиение гугенотов католиками. Получило отражение в романах П. Мериме «Хроника времен Карла IX» (1829), А. Дюма-отца «Королева Марго» (1845), опере Дж. Мейербера «Гугеноты» (1836) и др. С. 171. . Диана Вернон. — героиня романа В. Скотта «Роб-Рой» (1817). С. 171. . геройская роль при взятии Казани Иваном Васильевичем. — Взятие Казани Иваном Грозным в октябре 1552 г. подробно описано в «Истории государства Российского» Карамзина, которую Достоевский хорошо знал; воспето в поэме М. Хераскова «Россиада» (1779). С. 171. . Клара Мовбрай. — героиня романа В. Скотта «Сент-Ронанские воды» (1823). С. 171. . Евфия Денс. — Евфия (Эфи) Динс — героиня романа В. Скотта «Эдинбургская темница» (1818). С. 171. . собор прелатов и Гус пред ними. — Ян Гус (1369—1415) — вождь реформаторов в Чехии, борец против папы и германского императора за национальную независимость, осужденный церковным собором в Констанце в 1414 г. и сожженный как еретик; герой исторических полотен немецкого живописца К. Ф. Лессинга (1808—1880) и драмы чешского драматурга И. К. Тыла (1848). С. 171. . восстание мертвецов в «Роберте». — «Роберт-Дьявол» (1824) — опера Дж. Мейербера (1791—1864). В увертюре и в сцене заклинания душ (акт II) звучит зловещая музыкальная тема восстания мертвецов. С. 171. . Минна и Бренда. — Разные по характеру и судьбе сестры, героини романа В. Скотта «Пират» (1822). С. 171. . сражение при Березине. — Битва, завершившая разгром наполеоновской армии и ее изгнание из России в 1812 г. С. 171. . чтение поэмы у графини В—й-Д—й. — Очевидно, имеется в виду красавица-графиня А. К. Воронцова-Дашкова (1818—1856). С. 171. . Дантон. — Жорж Жак Дантон (1759—1794) — видный деятель французской буржуазной революции 1789 г., герой драмы немецкого революционного драматурга Г. Бюхнера «Смерть Дантона» (1835). С. 171. . Клеопатра e i suoi amanti . — Тема второй импровизации итальянца в повести Пушкина «Египетские ночи» (1835). С. 171. . домик в Коломне. — название и место действия поэмы Пушкина; образ ее «скромной» героини своеобразно поэтически возвышен и трансформирован Достоевским в образе Настеньки. С. 172. . «так долго и нежно»! — Цитата из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Они любили друг друга так долго и нежно. » (1841) — вольном переводе из «Книги песен» Г. Гейне. Далее в монологе героя возникают другие традиционные мотивы романтической поэзии и прозы 20—40-х годов, близкие ситуациям повестей Э. Т. А. Гофмана, А. А. Бестужева-Марлинского, драматургии Н. В. Кукольника, мотивам стихотворений В. Г. Бенедиктова, а также молодого А. Н. Плещеева. С. 180. «Севильского цирюльника»!
Розину играла! — «Севильский цирюльник» — опера итальянского композитора Джакомо Антонио Россини (1792—1868); Розина — ее героиня. Достоевский часто слушал в 40-х годах в Петербурге эту оперу с П. Виардо в роли Розины. В основу либретто оперы положена комедия П. О. Бомарше (1775). С. 185. R, о — RО, s, i — si , n,a — nа. — Намек на сцену из второго действия оперы Россини «Севильский цирюльник», где Фигаро советует Розине написать ее любимому, она же вручает ему заранее заготовленное письмо. Воспроизводится по изданию: Ф.М. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1988. Т. 2. Оригинал здесь: Русская виртуальная библиотека.