Фальшивый купон

Увеличить Автор: Лев Толстой
Оригинальное название: Фальшивый купон
Метки: Повесть , Классика
Язык оригинала: Русский
Год: Конец 1880-х-1904
Входит в основной список: Да
Скачать:
doc fb2 pdf
Читать: Читать Лев Толстой «Фальшивый купон» >>>
Авторские права: Все права на все книги на этом сайте безусловно принадлежат их правообладателям. Если публикация книги на сайте нарушает чьи-либо авторские права, об этом и она будет немедленно убрана из публичного доступа

Знаменитая повесть великого русского писателя Льва Николаевича Толстого, в которой гениально показано, как одно преступление — подделка денежной купюры (купона), ведет к целой череде кровавых преступлений и смертей. Повесть исключительно актуальна в наше время.

Произведение включено в программы 5-и классов средней школы всех уровней обучения, для классной и домашней работы.

Цитата:

« Федор Михайлович Смоковников, председатель казенной палаты, человек неподкупной честности, и гордящийся этим, и мрачно либеральный и не только свободномыслящий, но ненавидящий всякое проявление религиозности, которую он считал остатком суеверий, вернулся из палаты в самом дурном расположении духа. Губернатор написал ему преглупую бумагу, по которой можно было предположить замечание, что Федор Михайлович поступил нечестно. Федор Михайлович очень озлобился и тут же написал бойкий и колкий ответ.

Дома Федору Михайловичу казалось, все делалось ему, наперекор.

Было без пяти минут пять часов. Он думал, что сейчас же подадут обедать, но обед не был еще готов. Федор Михайлович хлопнул дверью и ушел в свою комнату. В дверь постучался кто-то. “Кой черт еще там”, — подумал он и крикнул:

В комнату вошел гимназист пятого класса, пятнадцатилетний мальчик, сын Федора Михайловича.

— Нынче первое число.

Было заведено, что каждое первое число отец давал сыну жалованья на забавы три рубля. Федор Михайлович нахмурился, достал бумажник, поискал и вынул купон в 2 1/2 рубля, потом достал штучку с серебром и отсчитал еще пятьдесят копеек. Сын молчал и не брал.

Интеллектуальные развлечения. Интересные иллюзии, логические игры и загадки.

Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ
ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Стоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© — мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.

Привет! Хочешь стать одним из нас? Определись
Если ты уже один из нас, то вход тут.

Интересно

Rasceta — сущ., морщины на внутренней стороне запястья.

Фальшивый купон (Толстой Лев)

«Федор Михайлович Смоковников, председатель казенной палаты, человек неподкупной честности, и гордящийся этим, и мрачно либеральный и не только свободномыслящий, но ненавидящий всякое проявление религиозности, которую он считал остатком суеверий, вернулся из палаты в самом дурном расположении духа. Губернатор написал ему преглупую бумагу, по которой можно было предположить замечание, что Федор Михайлович поступил нечестно. Федор Михайлович очень озлобился и тут же написал бойкий и колкий ответ…»

Толстой Фальшивый купон

Главная > Рассказ >Литература и русский язык

Лев Николаевич Толстой


Фальшивый купон


Толстой Лев Николаевич


Фальшивый купон

Федор Михайлович Смоковников, председатель казенной палаты, человек неподкупной честности, и гордящийся этим, и мрачно либеральный и не только свободномыслящий, но ненавидящий всякое проявление религиозности, которую он считал остатком суеверий, вернулся из палаты в самом дурном расположении духа. Губернатор написал ему преглупую бумагу, по которой можно было предположить замечание, что Федор Михайлович поступил нечестно. Федор Михайлович очень озлобился и тут же написал бойкий и колкий ответ.

Дома Федору Михайловичу казалось, все делалось ему, наперекор.

Было без пяти минут пять часов. Он думал, что сейчас же подадут обедать, но обед не был еще готов. Федор Михайлович хлопнул дверью и ушел в свою комнату. В дверь постучался кто то. «Кой черт еще там», подумал он и крикнул:

В комнату вошел гимназист пятого класса, пятнадцатилетний мальчик, сын Федора Михайловича.

Нынче первое число.

Было заведено, что каждое первое число отец давал сыну жалованья на забавы три рубля. Федор Михайлович нахмурился, достал бумажник, поискал и вынул купон в 2 1/2 рубля, потом достал штучку с серебром и отсчитал еще пятьдесят копеек. Сын молчал и не брал.

Папа, пожалуйста, дай мне вперед.

Я не просил бы, да я занял на честное слово, обещал. Я, как честный человек, не могу. мне надо еще три рубля, право, не буду просить. не то что не буду просить, а просто. пожалуйста, папа.

Да папа, ведь один раз.

Ты получаешь жалованья три рубля, и все мало. Я в твои года не получал и пятидесяти копеек.

Теперь все товарищи мои больше получают. Петров, Иваницкий пятьдесят рублей получают.

А я тебе скажу, что, если ты так поведешь себя, ты будешь мошенник. Я сказал.

Да что же сказали. Вы никогда не войдете в мое положение, я должен буду подлецом быть. Вам хорошо.

Пошел вон, шалопай. Вон.

Федор Михайлович вскочил и бросился к сыну.

Вон. Сечь вас надо.

Сын испугался и озлобился, но озлобился больше, чем испугался, и, склонив голову, скорым шагом пошел к двери. Федор Михайлович не хотел бить его, но он был рад своему гневу и долго еще кричал, провожая сына, бранные слова.

Когда пришла горничная и сказала, что готово обедать, Федор Михайлович встал.

Наконец, сказал он. Мне уже и есть не хочется.

И, насупившись, пошел к обеду.

За столом жена заговорила с ним, но он так буркнул сердито короткий ответ, что она замолчала. Сын тоже не подымал глаз от тарелки и молчал. Поели молча и молча встали и разошлись.

После обеда гимназист вернулся в свою комнату, вынул из кармана купон и мелочь и бросил на стол, а потом снял мундир, надел куртку. Сначала гимназист взялся за истрепанную латинскую грамматику, потом запер дверь на крючок, смел рукой со стола в ящик деньги, достал из ящика гильзы, насыпал одну, заткнул ватой и стал курить.

Просидел он над грамматикой и тетрадями часа два, ничего не понимая, потом встал и стал, топая пятками, ходить по комнате и вспоминать все, что было с отцом. Все ругательные слова отца, особенно его злое лицо, вспоминались ему, точно он сейчас слышал и видел его. «Шалопай. Сечь надо». И что больше он вспоминал, то больше злился на отца. Вспомнил он, как отец сказал ему: «Вижу, что из тебя выйдет 1000 мошенник. Так и знай». «И выйдешь мошенником, если так. Ему хорошо. Он забыл, как был молод. Ну, какое же я сделал преступление? Просто поехал в театр, не было денег, взял у Пети Грушецкого. Что же тут дурного? Другой бы пожалел, расспросил, а этот только ругаться и об себе думать. Вот когда у него чего нибудь нет это крик на весь дом, а я мошенник. Нет, хоть он и отец, а не люблю я его. Не знаю, все ли так, но я не люблю».

В дверь постучалась горничная. Она принесла записку.

Велели ответ непременно.

В записке было написано: «Вот уже третий раз я прошу тебя возвратить взятые тобой у меня шесть рублей, но ты отвиливаешь. Так не поступают честные люди. Прошу немедленно прислать с сим посланным. Мне самому нужда до зарезу. Неужели же ты не можешь достать?

Твой, смотря по тому, отдашь ты или не отдашь, презирающий или уважающий тебя товарищ

«Вот и думай. Экая свинья какая. Не может подождать. Попытаюсь еще».

Митя пошел к матери. Это была последняя надежда. Мать его была добрая и не умела отказывать, и она, может быть, и помогла бы ему, но нынче она была встревожена болезнью меньшого, двухлетнего Пети. Она рассердилась на Митю за то, что он пришел и зашумел, и сразу отказала ему.

Он что то проворчал себе под нос и пошел из двери. Ей стало жалко сына, и она воротила его.

Постой, Митя, сказала она. У меня нет теперь, но завтра я достану.

Но в Мите все еще кипела злоба на отца.

Зачем мне завтра, когда нужно нынче? Так знайте, что я пойду к товарищу.

Он вышел, хлопнув дверью.

«Больше делать нечего, он научит, где часы заложить», подумал он, ощупывая часы в кармане.

Митя достал из стола купон и мелочь, надел пальто и пошел к Махину.

Махин был гимназист с усами. Он играл в карты, знал женщин, и у него всегда были деньги. Он жил с теткой. Митя знал, что Махин нехороший малый, но, когда он был с ним, он невольно подчинялся ему. Махин был дома и собирался в театр: в грязной комнатке его пахло душистым мылом и одеколоном.

Это, брат, последнее дело, сказал Махин, когда Митя рассказал ему свое горе, показал купон и пятьдесят копеек и сказал, что ему нужно девять рублей. Можно и часы заложить, а можно и лучше, сказал Махин, подмигивая одним глазом.

А очень просто. Махин взял купон. Поставить единицу перед 2 р. 50, и будет 12 р. 50.

Да разве бывают такие?

А как же, а на тысячерублевых билетах. Я один спустил такой.

Да не может быть?

Так что ж, валить? сказал Махин, взяв перо и расправив купон пальцем левой руки.

Да ведь это нехорошо.

«И точно, подумал Митя, и ему вспомнились опять ругательства отца: мошенник. Вот и буду мошенник». Он посмотрел в лицо Махину. Махин смотрел на него, спокойно улыбаясь.

Махин старательно вывел единицу.

Ну, вот теперь пойдем в магазин. Вот тут на углу: фотографические принадлежности. Мне кстати рамка нужна, вот на эту персону.

Он достал фотографическую карточку большеглазой девицы с огромными волосами и великолепным бюстом.

Очень просто. Пойдем.

Махин оделся, и они вместе вышли.

В входной двери фотографического магазина зазвонил колокольчик. Гимназисты вошли, оглядывая пустой магазин с полками, установленными принадлежностями, и с витринами на прилавках. Из задней двери вышла некрасивая с добрым лицом женщина и, став за п 1000 рилавком, спросила, что нужно.

Рамочку хорошенькую, мадам.

На какую цену? спросила дама, быстро и ловко перебирая руками в митенках, с опухшими сочленениями пальцев, рамки разных фасонов. Эти на пятьдесят копеек, а эти подороже. А вот это очень миленький, новый фасон, рубль двадцать.

Ну, давайте эту. Да нельзя ли уступить? Возьмите рубль.

У нас не торгуются, достойно сказала дама.

Ну, бог с вами, сказал Махин, кладя на витрину купон.

Давайте рамочку и сдачу, да поскорее. Нам в театр не опоздать.

Еще успеете, сказала дама и стала близорукими глазами рассматривать купон.

Мило будет в этой рамочке. А? сказал Махин, обращаясь к Мите.

Нет ли у вас других денег? сказала продавщица.

То то и горе, что нету. Мне дал отец, надо же разменять.

Да неужели нет рубля двадцати?

Есть пятьдесят копеек. Да что же, вы боитесь, что мы вас обманываем фальшивыми деньгами?

Так давайте назад. Мы разменяем.

Так сколько вам?

Да, стало быть, одиннадцать с чем то.

Продавщица пощелкала на счетах, отперла конторку, достала десять рублей бумажкой и, пошевелив рукой в мелочи, собрала еще шесть двугривенных и два пятака.

Потрудитесь завернуть, сказал Махин, неторопливо взяв деньги.

Продавщица завернула и завязала бечевкой.

Митя перевел дыхание, только когда колокольчик входной двери зазвенел за ними, и они вышли на улицу.

Ну вот тебе десять рублей, а эти дай мне. Я тебе отдам.

И Махин ушел в театр, а Митя пошел к Грушецкому и рассчитался с ним.

Через час после ухода гимназистов хозяин магазина пришел домой и стал считать выручку.

Ах, дура косолапая! Вот дура то, закричал он на свою жену, увидав купон и тотчас же заметив подделку. И зачем брать купоны.

Да ты сам, Женя, брал при мне, именно двенадцатирублевые, сказала жена, сконфуженная, огорченная и готовая плакать. Я и сама не знаю, как они меня обморочили, говорила она, гимназисты. Красивый молодой человек, казался такой комильфотный.

Комильфотная дура, продолжал браниться муж, считая кассу. Я беру купон, так знаю и вижу, что на нем написано. А ты, я чай, только рожу гимназистов рассматривала на старости лет.

Этого не выдержала жена и сама рассердилась.

Настоящий мужчина! Только других осуждать, а сам проиграешь в карты пятьдесят четыре рубля это ничего.

Не хочу с тобой говорить, сказала жена и ушла в свою комнату и стала вспоминать, как в ее семье не хотели выдавать ее замуж, считая мужа ее гораздо ниже по положению, и как она одна настояла на этом браке; вспомнила про своего умершего ребенка, равнодушие мужа к этой потере и возненавидела мужа так, что подумала о том, как бы хорошо было, если бы он умер. Но, подумав это, она испугалась своих чувств и поторопилась одеться и уйти. Когда ее муж вернулся в квартиру, жены уже не было. Она, не дожидаясь его, оделась и одна уехала к знакомому учителю французского языка, который звал нынче на вечер.

У учителя французского языка, русского поляка, был парадный чай с сладкими печениями, а потом сели за несколько столов в винт.

Жена продавца фотографических принадлежностей села с хозяином, офицером и старой, глухой дамой в парике, вдовой содержателя музыкального магазина, большой охотницей и мастерицей играть. Карты шли к жене продавца фотографических принадлежностей. Она два раза назначила шлем. Подле нее стояла тарелочка с виноградом и грушей, и н 1000 а душе у нее было весело.

Что же Евгений Михайлович не идет? спросила хозяйка с другого стола. Мы его пятым записали.

Верно, увлекся счетами, сказала жена Евгенья Михайловича, нынче расчеты за провизию, за дрова.

И, вспомнив про сцену с мужем, она нахмурилась, и ее руки в митенках задрожали от злобы на него.

Да вот легок на помине, сказал хозяин, обращаясь к входившему Евгенью Михайловичу. Что запоздали?

Да разные дела, отвечал Евгений Михайлович веселым голосом, потирая руки. И, к удивлению жены, он подошел к ней и сказал:

А знаешь, я купон то спустил.

Да, мужику за дрова.

И Евгений Михайлович рассказал всем с большим негодованием, в рассказ его включала подробности его жена, как надули его жену бессовестные гимназисты.

Ну с, теперь за дело, сказал он, усаживаясь за стол, когда пришел его черед, и тасуя карты.

Действительно, Евгений Михайлович спустил купон за дрова крестьянину Ивану Миронову.

Иван Миронов торговал тем, что покупал на дровяных складах одну сажень дров, развозил ее по городу и выкладывал так, что из сажени выходило пять четверок, которые он продавал за ту же цену, какую стоила четверть на дровяном дворе. В этот несчастный для Ивана Миронова день он рано утром вывез осьмушку и, скоро продав, наложил другую еще осьмушку и надеялся продать, но провозил до вечера, добиваясь покупателя, но никто не купил. Он все попадал на опытных городских жителей, которые знали обычные проделки мужиков, продающих дрова, и не верили тому, что он привез, как он уверял, дрова из деревни. Сам он проголодался, иззяб в своем вытертом полушубке и рваном армяке; мороз к вечеру дошел до двадцати градусов; лошаденка, которую он не жалел, потому что собирался продать ее драчам, совсем стала. Так что Иван Миронов готов был даже с убытком отдать дрова, когда ему встретился ходивший за табаком в магазин и возвращавшийся домой Евгений Михайлович.

книга Фальшивый купон — Аудиокнига

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Фальшивый купон — Аудиокнига

  • [ Классика / Художественные
  • | 8 марта 2012]

Название: Фальшивый купон — Аудиокнига
Автор: Л.Н. Толстой
Формат: MP3
Размер: 126 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: повесть
Год издания: 2011

Повесть Л.Н. Толстого «Фальшивый купон», это история о том, как первоначально маленький обман, вызывает целую лавину неблагородных, злых поступков. Гимназисту Мите папенька на карманные расходы давал очень мало денег, а соблазнов у юноши много, хотя бы просто посещение театра.Мальчику пришлось под честное слово занять денег у друга, но этот долг он должен срочно отдать. У гимназиста — безвыходное положение, он не может перед своими товарищами «потерять лицо», и мальчик, поддался соблазну и подделал по совету своего старшего и разбитного товарища денежный купон. Он приписал единичку, сделав из 2 руб. — 12 руб.

И все было бы ничего, но фальшивый купон попал к хозяйке небольшого магазина, супруг которой не мог примириться с обманом и решил проблему по-своему, он заплатил фальшивым купоном крестьянину Ивану Миронову за дрова. Этими деньгами Иван Миронов попытался расплатиться в трактире, но там обман обнаружили. Как ни пытался Иван Миронов доказать свою невиновность, ссылаясь на то, что получил фальшивый купон от важного барина, ему не поверили. Евгений Михайлович (хозяин магазинчика) обманом, подкупив дворника Василия, доказал, что ничего у Ивана Миронова не покупал и знать его не знает. Крестьянина арестовали, Иван Миронов после выхода из острога запил и почти разорил свое хозяйство.

Так эта история и стала развиваться, в неё вовлекались все новые и новые действующие лица. Иван Миронов от безысходности стал конокрадом, он решил, что в этом мире все несправедливо, вся власть у господ и им за их неправедный суд нужно мстить. Зло возвращается к тем, кто послужил для его распространения. Дворник Василий обокрал Евгения Михайловича, Иван Миронов стал в конце-концов грабить и своих же крестьян. После одного из грабежей, озлобившиеся крестьяне поймали его. Крестьянин Степан Пелагеюшкин, лишившийся последней лошади, убил Ивана Миронова.

А история с фальшивым купоном вернулась к гимназисту Мите Смоковникову. Хозяйка фотографического магазина узнала мальчика на улице. Проследив за ним, она узнала, где учится Митя. Сообщив о проступке ребят преподавателю гимназии законоучителю Введенскому, она предполагала, что на этом история и закончится. Но лавина событий продолжала расти. Причиной активного внимания Введенского к этой истории было не стремление помочь оступившемуся мальчику, а старая вражда к его отцу. Самолюбие, амбиции, ложь, фальшь, оказывается, так же характерны для отца Михаила Введенского, как и для обычных людей, людей недуховного звания. Тема религии, противопоставление истинной и искренней веры — вере по долгу службы, вере «потому что так принято» очень важна для творчества Л.Н.Толстого и в повести эта тема звучит особенно значительно.

Нити судеб, характеров переплетаются в повести Льва Николаевича. Весь сложный, противоречивый мир России грани XIX-XX веков звучит со страниц аудиокниги «Фальшивый купон», как многоголосная полифония. В этом описании — лишь небольшая часть характеров и судеб. Прослушав аудиокнигу, вы не только познакомитесь с мудрым произведением, но и получите настоящее наслаждение от кристально чистого, прекрасного русского языка.

Озвучка аудиокниги по классическому произведению — особое искусство. И тем приятнее, что озвучено оно по-настоящему профессионально. Красивый тембр голоса, точные, выразительные интонации, четкая дикция помогут получить от прослушивания повести Льва Николаевича Толстого настоящее наслаждение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Фальшивый купон

Увеличить Автор: Лев Толстой
Оригинальное название: Фальшивый купон
Метки: Повесть , Классика
Язык оригинала: Русский
Год: Конец 1880-х-1904
Входит в основной список: Да
Скачать:
doc fb2 pdf
Читать: Читать Лев Толстой «Фальшивый купон» >>>
Авторские права: Все права на все книги на этом сайте безусловно принадлежат их правообладателям. Если публикация книги на сайте нарушает чьи-либо авторские права, об этом и она будет немедленно убрана из публичного доступа

Знаменитая повесть великого русского писателя Льва Николаевича Толстого, в которой гениально показано, как одно преступление — подделка денежной купюры (купона), ведет к целой череде кровавых преступлений и смертей. Повесть исключительно актуальна в наше время.

Произведение включено в программы 5-и классов средней школы всех уровней обучения, для классной и домашней работы.

Цитата:

« Федор Михайлович Смоковников, председатель казенной палаты, человек неподкупной честности, и гордящийся этим, и мрачно либеральный и не только свободномыслящий, но ненавидящий всякое проявление религиозности, которую он считал остатком суеверий, вернулся из палаты в самом дурном расположении духа. Губернатор написал ему преглупую бумагу, по которой можно было предположить замечание, что Федор Михайлович поступил нечестно. Федор Михайлович очень озлобился и тут же написал бойкий и колкий ответ.

Дома Федору Михайловичу казалось, все делалось ему, наперекор.

Было без пяти минут пять часов. Он думал, что сейчас же подадут обедать, но обед не был еще готов. Федор Михайлович хлопнул дверью и ушел в свою комнату. В дверь постучался кто-то. “Кой черт еще там”, — подумал он и крикнул:

В комнату вошел гимназист пятого класса, пятнадцатилетний мальчик, сын Федора Михайловича.

— Нынче первое число.

Было заведено, что каждое первое число отец давал сыну жалованья на забавы три рубля. Федор Михайлович нахмурился, достал бумажник, поискал и вынул купон в 2 1/2 рубля, потом достал штучку с серебром и отсчитал еще пятьдесят копеек. Сын молчал и не брал.

Аудиокниги скачать бесплатно. Аудио книги онлайн без регистрации бесплатно.

Скачать аудиокниги бесплатно

Все аудиокниги на Bibe.ru можно скачать бесплатно

Аудиокниги в электронной библиотеке Bibe.ru – бесплатны. Вы имеете уникальную возможность скачать книги бесплатно, и при этом совершенно легально. Все тексты книг озвучены дикторами, специально для этого сайта.

Ответы на частые вопросы

Ответы на вопросы по сайту + пятиминутное видео о том, как скачать аудиокниги бесплатно и без регистрации. Решение проблем при распаковке архивов с книгами, проигрыванием mp3 файлов. Более 10 популярных вопросов и ответов о скачивании аудиокниг с онлайн библиотеки Bibe.ru без регистрации и смс.

Хотели бы Вы озвучить книгу для сайта?

Вам нравится скачивать аудиокниги с сайта бесплатно? А хотели бы Вы озвучить какую-то книгу, чтобы посетители сайта могли и Ваши озвучки аудио книг тоже скачать бесплатно?

Вы автор книги? Позвольте скачать Вашу книгу бесплатно.

Если Вы являетесь обладателем авторских прав на какой-то интересный рассказ, роман или целую книгу, можно опубликовать бесплатную аудио-версию Вашей книги в электронной библиотеке Bibe.ru. Все желающие смогли бы эту аудиокнигу скачать бесплатно и без регистрации с сайта Bibe.ru. Так же о Вашей новой бесплатной аудиокниге будет рассказано более чем 300 тысячам подписчиков рассылки уведомлений о новых бесплатных аудиокнигах этого сайта.

Поиск аудиокниги на сайте

Фальшивый купон — Л.Н. Толстой

Повесть Л.Н. Толстого «Фальшивый купон» — это история о том, как первоначально маленький обман вызывает целую лавину неблагородных, злонамеренных поступков. Гимназисту Мите папенька на карманные расходы давал очень мало денег, а соблазнов у юноши много, хотя бы просто посещение театра.

Мальчику пришлось под честное слово занять денег у друга, но этот долг он должен срочно отдать. У гимназиста — безвыходное положение, он не может перед своими товарищами «потерять лицо», и мальчик поддался соблазну и, по совету своего старшего и разбитного товарища, подделал денежный купон. Он приписал единичку, сделав из 2 руб. — 12 руб.

И все было бы ничего, но фальшивый купон попал к хозяйке небольшого магазина, супруг которой не мог примириться с обманом и решил проблему по-своему, он заплатил фальшивым купоном крестьянину Ивану Миронову за дрова. Этими деньгами Иван Миронов попытался расплатиться в трактире, но там обман обнаружили. Как ни пытался Иван Миронов доказать свою невиновность, ссылаясь на то, что получил фальшивый купон от важного барина, ему не поверили. Евгений Михайлович (хозяин магазинчика) обманом, подкупив дворника Василия, доказал, что ничего у Ивана Миронова не покупал и знать его не знает. Крестьянина арестовали, Иван Миронов после выхода из острога запил и почти разорил свое хозяйство.

Так эта история и стала развиваться, в неё вовлекались все новые и новые действующие лица. Иван Миронов от безысходности стал конокрадом, он решил, что в этом мире все несправедливо, вся власть у господ и им за их неправедный суд нужно мстить. Зло возвращается к тем, кто послужил его распространению. Дворник Василий обокрал Евгения Михайловича, Иван Миронов стал в конце-концов грабить и своих же крестьян. После одного из грабежей, озлобившиеся крестьяне поймали его. Крестьянин Степан Пелагеюшкин, лишившийся последней лошади, убил Ивана Миронова.

А история с фальшивым купоном вернулась к гимназисту Мите Смоковникову. Хозяйка фотографического магазина узнала мальчика на улице. Проследив за ним, она узнала, где учится Митя. Сообщив о проступке ребят преподавателю гимназии, законоучителю Введенскому, она предполагала, что на этом история и закончится. Но лавина событий продолжала расти. Причиной активного внимания Введенского к этой истории было не стремление помочь оступившемуся мальчику, а старая вражда к его отцу. Самолюбие, амбиции, ложь, фальшь, оказывается, так же характерны для отца Михаила Введенского, как и для людей недуховного звания. Тема религии, противопоставление истинной и искренней веры — вере по долгу службы, вере «потому что так принято» очень важна для творчества Л.Н.Толстого и в повести эта тема звучит особенно значительно.

Нити судеб, характеров переплетаются в повести Льва Николаевича. Весь сложный, противоречивый мир России грани XIX-XX веков звучит со страниц аудиокниги «Фальшивый купон», как многоголосная полифония. В этом описании — лишь небольшая часть характеров и судеб. Прослушав аудиокнигу, Вы не только познакомитесь с мудрым произведением, но и получите настоящее наслаждение от кристально чистого, прекрасного русского языка.

Озвучка аудиокниги по классическому произведению — особое искусство. И тем приятнее, что озвучено оно по-настоящему профессионально. Красивый тембр голоса, точные, выразительные интонации, четкая дикция помогут получить от прослушивания повести Льва Николаевича Толстого настоящее наслаждение.

Скачать бесплатно: Аудиокнига «Фальшивый купон» Это полная версия аудиокниги. Скачать и слушать аудиокнигу можно бесплатно без регистрации.
(12 878 скачиваний с 09/01/2012)

Спектакль «Фальшивый купон» в Театре «Балтийский дом»

Совместная постановка Экспериментальной сцены под руководством Анатолия Праудина и Самарского театра юного зрителя «СамАрт» по произведению Льва Толстого.

Для организаторов мероприятий

Снискавший славу остроумного любителя парадоксов и «режиссерских шарад», лауреат государственной премии РФ Анатолий Праудин обращается к темам религиозной морали и нравственности уже не в первый раз. На счету режиссера такие постановки, как «Иуда Искариот», «Житие и страдание преподобной мученицы Февронии» и «Воскресение. Урок первый». Однако незаурядные интерпретации Праудина едва ли можно назвать хоть сколько-нибудь проповедническими.

Нехитрая толстовская фабула чрезвычайно эффектна и в наши дни — однажды подделанная ассигнация пускается по рукам жителей небольшого городка и, создав массу неприятностей и несчастий всем ее обладателям, в конечном счете оказывается у её создателя.

Нравоучительный сюжет, воссозданный на экспериментальной сцене «Балтийского дома», сразу после премьеры был окрещен критиками ни много ни мало «русским лубком в транскрипции братьев Коэнов».

Продолжительность — 2 часа 50 минут с антрактом.

8 Марта — девчонки рулят!

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

11 апреля 2010

Л. Толстой. «Фальшивый купон». Сценическая версия Н. Скороход.
Экспериментальная сцена под руководством А. Праудина.
Режиссер А. Праудин, художник А. Порай-Кошиц

Это совместный проект «Экспериментальной сцены» и театра СамАрт. То есть, 28 февраля 2008 г. Самарские артисты в точно таких же декорациях сыграли спектакль по рассказу Толстого. Теперь — петербургские.

Нравоучительная история о том, как безнравственный поступок двух гимназистов породил в мире цепочку зла, которая росла, ветвилась, прирастала новыми звеньями греха, вела к убийствам и кровопролитиям и была остановлена непротивлением злу старушки Марьи Семеновны (и история пошла обратным ходом, «перековывая» звенья порока в золотые кольца праведности и добра), — рассказана праудинскими актерами с присущей им талантливой тщательностью и азартом. Замечательные актерские работы Александра Кабанова (звероподобный грешник Степан), Ирины Соколовой (Марья Семеновна), Сергея Андрейчука, Маргариты Лоскутниковой, Аллы Еминцевой, Юрия Елагина и новых для театра Сергей Ионкина, Кирилла Маркина, Александра Павельева отточены и, как говорят нынче, «заточены» на брехтовско-лубочную интонацию (вот такая сложносочиненная стилистика предложена Праудиным, давно тренирующим своих артистов системами Станиславского, М. Чехова, теперь Брехта).

Фото — Дарья Пичугина

Но. Есть у Праудина просто поставленные спектакли, а есть спектакли, поставленные не просто так — то есть спектакли — сложные художественным высказывания. «Фальшивый купон», при том, что он как будто продолжает определенные линии праудинского творчества (одна идет от «Жития и страдания преподобной мученицы Февронии» и «Урока первого. Воскресения», другая, лубочная, — от «Царя Piotr»-а) не производит впечатления высказывания, которого не могло не быть. Он — плод вошедшего в моду мышления и движения «проектами». Вот наступил 2010 «толстовский» год — и театр откликнулся… Не этот путь кажется мне столбовой дорогой творчества Праудина, вряд ли «Дневник Анны К.» по тому же графу Толстому был «проектом»…

Хотя не исключаю — детям, на которых ориентирована Экспериментальная сцена, «Фальшивый купон» полезен: с проступка гимназистов начинает расти дерево всемирного зла, стоп, современные школьники! Ну, а взрослым (в их числе критикам) тут тоже есть что анализировать, сравнивая текст Льва Николаевича с нравоучительным эпическим театром Брехта и фильмом Р. Брессона «Деньги», поставленном в 1983 год по тому же рассказу.

Эту работу и проделает «ПТЖ» в № 60.

Комментарии (6)

Детям, согласна, полезен… прежде всего потому что в спектакле (что редко встретишь сегодня в театре и особенно в кино) зло абсолютно деромантизировано. Однако, Толстого с его морализаторским пафосом, на мой взгляд, переиграть не удалось – а дети терпеть не могут нотаций…

Первое действие, где рассказывается о том, что один маленький плохой поступок порождает цепочку плохих, раз от раза становящихся все хуже и хуже, вызывает стопроцентное доверие. Это абсолютно “праудинская” история. Второе же действие, где нам показывают, как одна хорошая женщина, поступающая просто по-человечески, способна изменить мир, не кажется достоверным. Остается ощущение большой лжи, потому что не веришь в первую очередь в то, что сам постановщик верил в свое высказывание. И чем талантливее средства, коими выражается неправда, тем большее возмущение вызывает спектакль. Сам спектакль – “фальшивый купон”. А смотреть его одно удовольствие. Вот тут расходятся морально-этическая установка с эстетической. Этот спектакль полезно смотреть критикам, чтобы получать удовольствие, рассуждая о том, как виртуозно он сделан. И вредно смотреть подросткам. Слишком простое решение подсовывает им в финале режиссер.

Да ложь, но она позволяет понять правду жизни. Вообще спектаклей для критики у нас достаточно, и Марина Дмитревская (я только что посмотрел “Ночь на Пятом”) говорила о “нас возвышающем обмане”… справедливо.

Согласна с Викторией – первое действие выстроено вполне убедительно, красиво и даже изящно (во всяком случае, – театрально и зрелищно). Но второе – нагоняет такую дикую тоску…. Никакой современный ребенок этого смотреть не станет ни за что: слишком все в лоб, слишком прямолинейно и абсолютно неправдоподобно! Ребенок лет трех-четырех (в этом возрасте религиозные сентенции Толстого еще могут показаться откровением) просто не выдержит длинного спектакля, а подросток – в лучшем случае посмеется над режиссером, который “ломится в открытую дверь”, провозглашая со сцены избитые истины. И никакого “нас возвышающего обмана” мне не удалось разглядеть в этом спектакле.

На Толстого большое влияние оказал Шопенгауэр, который говорил: “…страдания облагораживают, а удовольствия -развращают”(“красиво и даже изящно” – этого у Толстого быть не может). Что касается спектакля в целом – конечно, он небезупречен (это все-таки премьера) и, говоря о “сверхзадаче”, тут тоже подойдет одно утверждение Шопенгауэра об истине, которая “…приходит к человеку в три этапа: сначала её высмеивают, потом ей ожесточенно сопротивляются, и наконец её воспринимают как общеизвестную банальность.” Может быть позволите ребенку, подростку и вообще зрителю самому разобраться на каком этапе развития он находится? (тут нет ничего обидного).

Согласна: я видела только Самартовскую версию, актеры потрясающи и непохожи сами на себя, а в целом не очень понятно, что называется, “кому и о чем”

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Фальшивый купон

Увеличить Автор: Лев Толстой
Оригинальное название: Фальшивый купон
Метки: Повесть , Классика
Язык оригинала: Русский
Год: Конец 1880-х-1904
Входит в основной список: Да
Скачать:
doc fb2 pdf
Читать: Читать Лев Толстой «Фальшивый купон» >>>
Авторские права: Все права на все книги на этом сайте безусловно принадлежат их правообладателям. Если публикация книги на сайте нарушает чьи-либо авторские права, об этом и она будет немедленно убрана из публичного доступа

Знаменитая повесть великого русского писателя Льва Николаевича Толстого, в которой гениально показано, как одно преступление — подделка денежной купюры (купона), ведет к целой череде кровавых преступлений и смертей. Повесть исключительно актуальна в наше время.

Произведение включено в программы 5-и классов средней школы всех уровней обучения, для классной и домашней работы.

Цитата:

« Федор Михайлович Смоковников, председатель казенной палаты, человек неподкупной честности, и гордящийся этим, и мрачно либеральный и не только свободномыслящий, но ненавидящий всякое проявление религиозности, которую он считал остатком суеверий, вернулся из палаты в самом дурном расположении духа. Губернатор написал ему преглупую бумагу, по которой можно было предположить замечание, что Федор Михайлович поступил нечестно. Федор Михайлович очень озлобился и тут же написал бойкий и колкий ответ.

Дома Федору Михайловичу казалось, все делалось ему, наперекор.

Было без пяти минут пять часов. Он думал, что сейчас же подадут обедать, но обед не был еще готов. Федор Михайлович хлопнул дверью и ушел в свою комнату. В дверь постучался кто-то. “Кой черт еще там”, — подумал он и крикнул:

В комнату вошел гимназист пятого класса, пятнадцатилетний мальчик, сын Федора Михайловича.

— Нынче первое число.

Было заведено, что каждое первое число отец давал сыну жалованья на забавы три рубля. Федор Михайлович нахмурился, достал бумажник, поискал и вынул купон в 2 1/2 рубля, потом достал штучку с серебром и отсчитал еще пятьдесят копеек. Сын молчал и не брал.

Аудиокниги скачать бесплатно. Аудио книги онлайн без регистрации бесплатно.

Скачать аудиокниги бесплатно

Все аудиокниги на Bibe.ru можно скачать бесплатно

Аудиокниги в электронной библиотеке Bibe.ru – бесплатны. Вы имеете уникальную возможность скачать книги бесплатно, и при этом совершенно легально. Все тексты книг озвучены дикторами, специально для этого сайта.

Ответы на частые вопросы

Ответы на вопросы по сайту + пятиминутное видео о том, как скачать аудиокниги бесплатно и без регистрации. Решение проблем при распаковке архивов с книгами, проигрыванием mp3 файлов. Более 10 популярных вопросов и ответов о скачивании аудиокниг с онлайн библиотеки Bibe.ru без регистрации и смс.

Хотели бы Вы озвучить книгу для сайта?

Вам нравится скачивать аудиокниги с сайта бесплатно? А хотели бы Вы озвучить какую-то книгу, чтобы посетители сайта могли и Ваши озвучки аудио книг тоже скачать бесплатно?

Вы автор книги? Позвольте скачать Вашу книгу бесплатно.

Если Вы являетесь обладателем авторских прав на какой-то интересный рассказ, роман или целую книгу, можно опубликовать бесплатную аудио-версию Вашей книги в электронной библиотеке Bibe.ru. Все желающие смогли бы эту аудиокнигу скачать бесплатно и без регистрации с сайта Bibe.ru. Так же о Вашей новой бесплатной аудиокниге будет рассказано более чем 300 тысячам подписчиков рассылки уведомлений о новых бесплатных аудиокнигах этого сайта.

Поиск аудиокниги на сайте

Фальшивый купон — Л.Н. Толстой

Повесть Л.Н. Толстого «Фальшивый купон» — это история о том, как первоначально маленький обман вызывает целую лавину неблагородных, злонамеренных поступков. Гимназисту Мите папенька на карманные расходы давал очень мало денег, а соблазнов у юноши много, хотя бы просто посещение театра.

Мальчику пришлось под честное слово занять денег у друга, но этот долг он должен срочно отдать. У гимназиста — безвыходное положение, он не может перед своими товарищами «потерять лицо», и мальчик поддался соблазну и, по совету своего старшего и разбитного товарища, подделал денежный купон. Он приписал единичку, сделав из 2 руб. — 12 руб.

И все было бы ничего, но фальшивый купон попал к хозяйке небольшого магазина, супруг которой не мог примириться с обманом и решил проблему по-своему, он заплатил фальшивым купоном крестьянину Ивану Миронову за дрова. Этими деньгами Иван Миронов попытался расплатиться в трактире, но там обман обнаружили. Как ни пытался Иван Миронов доказать свою невиновность, ссылаясь на то, что получил фальшивый купон от важного барина, ему не поверили. Евгений Михайлович (хозяин магазинчика) обманом, подкупив дворника Василия, доказал, что ничего у Ивана Миронова не покупал и знать его не знает. Крестьянина арестовали, Иван Миронов после выхода из острога запил и почти разорил свое хозяйство.

Так эта история и стала развиваться, в неё вовлекались все новые и новые действующие лица. Иван Миронов от безысходности стал конокрадом, он решил, что в этом мире все несправедливо, вся власть у господ и им за их неправедный суд нужно мстить. Зло возвращается к тем, кто послужил его распространению. Дворник Василий обокрал Евгения Михайловича, Иван Миронов стал в конце-концов грабить и своих же крестьян. После одного из грабежей, озлобившиеся крестьяне поймали его. Крестьянин Степан Пелагеюшкин, лишившийся последней лошади, убил Ивана Миронова.

А история с фальшивым купоном вернулась к гимназисту Мите Смоковникову. Хозяйка фотографического магазина узнала мальчика на улице. Проследив за ним, она узнала, где учится Митя. Сообщив о проступке ребят преподавателю гимназии, законоучителю Введенскому, она предполагала, что на этом история и закончится. Но лавина событий продолжала расти. Причиной активного внимания Введенского к этой истории было не стремление помочь оступившемуся мальчику, а старая вражда к его отцу. Самолюбие, амбиции, ложь, фальшь, оказывается, так же характерны для отца Михаила Введенского, как и для людей недуховного звания. Тема религии, противопоставление истинной и искренней веры — вере по долгу службы, вере «потому что так принято» очень важна для творчества Л.Н.Толстого и в повести эта тема звучит особенно значительно.

Нити судеб, характеров переплетаются в повести Льва Николаевича. Весь сложный, противоречивый мир России грани XIX-XX веков звучит со страниц аудиокниги «Фальшивый купон», как многоголосная полифония. В этом описании — лишь небольшая часть характеров и судеб. Прослушав аудиокнигу, Вы не только познакомитесь с мудрым произведением, но и получите настоящее наслаждение от кристально чистого, прекрасного русского языка.

Озвучка аудиокниги по классическому произведению — особое искусство. И тем приятнее, что озвучено оно по-настоящему профессионально. Красивый тембр голоса, точные, выразительные интонации, четкая дикция помогут получить от прослушивания повести Льва Николаевича Толстого настоящее наслаждение.

Скачать бесплатно: Аудиокнига «Фальшивый купон» Это полная версия аудиокниги. Скачать и слушать аудиокнигу можно бесплатно без регистрации.
(12 878 скачиваний с 09/01/2012)

Спектакль «Фальшивый купон» в Театре «Балтийский дом»

Совместная постановка Экспериментальной сцены под руководством Анатолия Праудина и Самарского театра юного зрителя «СамАрт» по произведению Льва Толстого.

Для организаторов мероприятий

Снискавший славу остроумного любителя парадоксов и «режиссерских шарад», лауреат государственной премии РФ Анатолий Праудин обращается к темам религиозной морали и нравственности уже не в первый раз. На счету режиссера такие постановки, как «Иуда Искариот», «Житие и страдание преподобной мученицы Февронии» и «Воскресение. Урок первый». Однако незаурядные интерпретации Праудина едва ли можно назвать хоть сколько-нибудь проповедническими.

Нехитрая толстовская фабула чрезвычайно эффектна и в наши дни — однажды подделанная ассигнация пускается по рукам жителей небольшого городка и, создав массу неприятностей и несчастий всем ее обладателям, в конечном счете оказывается у её создателя.

Нравоучительный сюжет, воссозданный на экспериментальной сцене «Балтийского дома», сразу после премьеры был окрещен критиками ни много ни мало «русским лубком в транскрипции братьев Коэнов».

Продолжительность — 2 часа 50 минут с антрактом.

8 Марта — девчонки рулят!

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

11 апреля 2010

Л. Толстой. «Фальшивый купон». Сценическая версия Н. Скороход.
Экспериментальная сцена под руководством А. Праудина.
Режиссер А. Праудин, художник А. Порай-Кошиц

Это совместный проект «Экспериментальной сцены» и театра СамАрт. То есть, 28 февраля 2008 г. Самарские артисты в точно таких же декорациях сыграли спектакль по рассказу Толстого. Теперь — петербургские.

Нравоучительная история о том, как безнравственный поступок двух гимназистов породил в мире цепочку зла, которая росла, ветвилась, прирастала новыми звеньями греха, вела к убийствам и кровопролитиям и была остановлена непротивлением злу старушки Марьи Семеновны (и история пошла обратным ходом, «перековывая» звенья порока в золотые кольца праведности и добра), — рассказана праудинскими актерами с присущей им талантливой тщательностью и азартом. Замечательные актерские работы Александра Кабанова (звероподобный грешник Степан), Ирины Соколовой (Марья Семеновна), Сергея Андрейчука, Маргариты Лоскутниковой, Аллы Еминцевой, Юрия Елагина и новых для театра Сергей Ионкина, Кирилла Маркина, Александра Павельева отточены и, как говорят нынче, «заточены» на брехтовско-лубочную интонацию (вот такая сложносочиненная стилистика предложена Праудиным, давно тренирующим своих артистов системами Станиславского, М. Чехова, теперь Брехта).

Фото — Дарья Пичугина

Но. Есть у Праудина просто поставленные спектакли, а есть спектакли, поставленные не просто так — то есть спектакли — сложные художественным высказывания. «Фальшивый купон», при том, что он как будто продолжает определенные линии праудинского творчества (одна идет от «Жития и страдания преподобной мученицы Февронии» и «Урока первого. Воскресения», другая, лубочная, — от «Царя Piotr»-а) не производит впечатления высказывания, которого не могло не быть. Он — плод вошедшего в моду мышления и движения «проектами». Вот наступил 2010 «толстовский» год — и театр откликнулся… Не этот путь кажется мне столбовой дорогой творчества Праудина, вряд ли «Дневник Анны К.» по тому же графу Толстому был «проектом»…

Хотя не исключаю — детям, на которых ориентирована Экспериментальная сцена, «Фальшивый купон» полезен: с проступка гимназистов начинает расти дерево всемирного зла, стоп, современные школьники! Ну, а взрослым (в их числе критикам) тут тоже есть что анализировать, сравнивая текст Льва Николаевича с нравоучительным эпическим театром Брехта и фильмом Р. Брессона «Деньги», поставленном в 1983 год по тому же рассказу.

Эту работу и проделает «ПТЖ» в № 60.

Комментарии (6)

Детям, согласна, полезен… прежде всего потому что в спектакле (что редко встретишь сегодня в театре и особенно в кино) зло абсолютно деромантизировано. Однако, Толстого с его морализаторским пафосом, на мой взгляд, переиграть не удалось – а дети терпеть не могут нотаций…

Первое действие, где рассказывается о том, что один маленький плохой поступок порождает цепочку плохих, раз от раза становящихся все хуже и хуже, вызывает стопроцентное доверие. Это абсолютно “праудинская” история. Второе же действие, где нам показывают, как одна хорошая женщина, поступающая просто по-человечески, способна изменить мир, не кажется достоверным. Остается ощущение большой лжи, потому что не веришь в первую очередь в то, что сам постановщик верил в свое высказывание. И чем талантливее средства, коими выражается неправда, тем большее возмущение вызывает спектакль. Сам спектакль – “фальшивый купон”. А смотреть его одно удовольствие. Вот тут расходятся морально-этическая установка с эстетической. Этот спектакль полезно смотреть критикам, чтобы получать удовольствие, рассуждая о том, как виртуозно он сделан. И вредно смотреть подросткам. Слишком простое решение подсовывает им в финале режиссер.

Да ложь, но она позволяет понять правду жизни. Вообще спектаклей для критики у нас достаточно, и Марина Дмитревская (я только что посмотрел “Ночь на Пятом”) говорила о “нас возвышающем обмане”… справедливо.

Согласна с Викторией – первое действие выстроено вполне убедительно, красиво и даже изящно (во всяком случае, – театрально и зрелищно). Но второе – нагоняет такую дикую тоску…. Никакой современный ребенок этого смотреть не станет ни за что: слишком все в лоб, слишком прямолинейно и абсолютно неправдоподобно! Ребенок лет трех-четырех (в этом возрасте религиозные сентенции Толстого еще могут показаться откровением) просто не выдержит длинного спектакля, а подросток – в лучшем случае посмеется над режиссером, который “ломится в открытую дверь”, провозглашая со сцены избитые истины. И никакого “нас возвышающего обмана” мне не удалось разглядеть в этом спектакле.

На Толстого большое влияние оказал Шопенгауэр, который говорил: “…страдания облагораживают, а удовольствия -развращают”(“красиво и даже изящно” – этого у Толстого быть не может). Что касается спектакля в целом – конечно, он небезупречен (это все-таки премьера) и, говоря о “сверхзадаче”, тут тоже подойдет одно утверждение Шопенгауэра об истине, которая “…приходит к человеку в три этапа: сначала её высмеивают, потом ей ожесточенно сопротивляются, и наконец её воспринимают как общеизвестную банальность.” Может быть позволите ребенку, подростку и вообще зрителю самому разобраться на каком этапе развития он находится? (тут нет ничего обидного).

Согласна: я видела только Самартовскую версию, актеры потрясающи и непохожи сами на себя, а в целом не очень понятно, что называется, “кому и о чем”

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: