Эзоп — основатель жанра басни

Древнегреческий полулегендарный баснописец. Имя Эзопа встречается в работах историка Геродота (V ст. до н.э.), который сообщает, что Эзоп жил на острове Самосии, был рабом с физическими недостатками, со временем стал свободным, писал басни. Сборник Эзопа содержит 426 басен, написанных прозой. Произведения его краткие, мораль довольно прямая и лаконичная. Например, мораль басни «Ворон и Лисица» такая: «Эта басня касается неразумного человека». Традиции, начатые Эзопом, сохранились: персонажами басни выступают звери, растения, предметы; о главной проблеме говорится не прямо, а через иносказания (такое литературное явление получило название «эзопов язык»); в басне всегда есть мораль — поучительный вывод. Сюжеты Эзопа в І ст. н.э. использовал римский поэт Федр и сделал их стихотворными, позднее этот жанр разрабатывали француз Ж. Лафонтен, русский И. Крылов. Украинское баснописание представлено именами Г. Сковороды и Л. Глебова.

Во многих народах есть свои басни и свои баснописцы. Но первым творцом этого жанра был Эзоп, хромой раб из Фригии. О мудрости Эзопа составляли легенды. Он был намного умнее своих современников. Чтобы они могли воспользоваться его умом, Эзоп поучал их баснями.

В баснях Эзопа действуют и люди, и звери, и птицы, и насекомые, а иногда встречаются даже боги. С помощью ума и слова Эзоп создал целый мир, на который люди могли посмотреть со стороны и увидеть свои недостатки: зависть, жадность, хитрость, глупость, корыстолюбие. В своих баснях Эзоп показывает небольшую сценку, картинку из жизни. Вот голодная лисица смотрит на гроздь винограда, который ей не достать, свинья подрывает корни дуба, плодами которого питается. А вот сыновья перекапывают виноградник в поисках оставленного отцом сокровища. Читая басни Эзопа, мы легко запоминаем простые и мудрые истины о том, что «настоящее сокровище для людей — это умение трудиться», что «в мире нет ничего лучшего и худшего, чем язык» и т.д.

Сюжеты басен Эзопа заимствовали многие народы, в том числе и русский баснописец Иван Андреевич Крылов, который написал по сюжетам Эзопа басни «Лисица и виноград», «Волк и ягненок», «Свинья под дубом». Басни Эзопа и сегодня живут среди нас, они помогают нам быть умнее и добрее.

Конспект урока на тему Праздник басни Крылова

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Тема. «И. А. Крылов. «Кукушка и Петух»

Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе «Клуб Учителей».

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме — не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? — Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.

Авторские права: Методическая литература.

of your page —>
Пожалуйста, оцените конспект — Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Тема. «И. А. Крылов. «Кукушка и Петух»:

Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Урок по литературному чтению 4 класс «Басни И.Крылова.Обобщение» УМК «Школа 2100»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

технологическая карта урока

Скачать:

Вложение Размер
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx 31.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по литературному чтению

Учитель: Чудновец П.И.

Школа: 2ДКК ДГТУ

Тема урока: Обобщение. Басни И.А.Крылова

УМК: «Школа 2100», Р.Н.Бунеев

Тип урока: повторительно-обобщающий

Оборудование: эпиграф, книги (выставка), жетоны, маски героев басен для инсценировки, портрет И.А. Крылова, у каждого ученика заготовка эйдос-конспекта

Цели для учителя:

Образовательные: обучение основам анализа произведения, обобщить и закрепить сведения, полученные учащимися о басне. Подготовка к знакомству с эйдос-конспектом.

Развивающие: создание мотивационной основы для восприятия учебного материала, развитие навыков осмысленного чтения, умения «всматриваться и вслушиваться» в слово художественного произведения, развитие речи учащихся, умения актуализировать личный жизненный опыт

Воспитательные: воспитание бережного отношения к слову, толерантности, доброты и чуткости через восприятие произведения

Цели для ученика:

Обучающие : формирование умений анализа произведения; формирование практических умений и навыков правильного понимания произведения; умение аргументировать свои мысли

Развивающие: развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса.

Воспитывающие: воспитание бережного отношения к слову, воспитание культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Конспект музыкально-литературного досуга в детском саду по мотивам басни «Стрекоза и муравей»

Конспект музыкально-литературного досуга с участием детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Автор: Кошелева Галина Михайловна, музыкальный руководитель высшей категории МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25» г. Сергиев Посад, Московской области.

Программное содержание:

Показать эмоциональную взаимосвязь музыки и слова, развивать представление детей о специфике жанра (танец, марш, песня), закреплять знания о танце (вальс, краковяк, современные танцы).

Материалы и оборудование:

Костюмы Осени, Зимы, Лета, Солнца, Стрекозы, Муравьёв, Мотылька, Бабочки, Божией Коровки, Кузнечика; ленты жёлтого цвета, белые шары, тонкие гимнастические палки.

Ход досуга:

Наступило жаркое лето. Каждое утро солнышко поднимается высоко в небо и целыми днями не прячется.

«Песня стрекозы» муз. Л. Мхитарян. В концовке песни стрекоза засыпает.

Услышали песню солнечные лучики, заискрились, засияли и начали свой танец.

Танец Солнечных Лучиков и Солнца под фонограмму «Вальс» муз. И. Брамса. В конце танца лучики «падают» на Стрекозу, она просыпается.

Танец Стрекозы

Музыка Рождественского. Стрекоза, танцуя, подлетает к бутафорскому цветку и читает стихотворения Я.Коласа.

Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвёл
Здесь, в уединеньи!
Улыбнётся ветерок
И с тобой играет
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.

Садится в цветочек.

Танец цветов

Девочки средней и подготовительной групп исполняют «Танец цветов», под муз. Д.Шостаковича «Сентиментальный вальс». Дети-цветы замирают в красивых позах. Появляется Лето(девочка), прогуливается между цветами, читает стихотворение И. Сурикова.

Ярко солнце светит
В воздухе тепло.
И куда ни взгянешь, всё кругом светло.
По оугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Тёмные листы.
Дремлет лес: ни звука, —
Лист не шелестит,
С ношей муравьишка
В домик свой спешит.

Выход муравья (мальчик подготовительной группы).

Инсценировка песни «Кто на свете всех сильней»

Мальчики-муравьи (средняя, старшая группа) инсценируют весёлую песню муравьёв «Кто на свете всех сильней», муз. Л. Мхитарян, стихи Татаринова:

Кто на свете всех сильней?

Ну, конечно, муравей!

Кто на свете всех смелей?

Ну, конечно, муравей!

Вместе мы гулять идём,
Вместе строим новый дом.
Всех на свете веселей
Работящий муравей!

Муравей подходит к одному из братьев.

Если трудно станет вдруг,
Нам поможет верный друг.
Ты, малютка муравей,
Но не трусь и не робей!
Потому что у тебя
Тысяча друзей!
У тебя и у меня
Тысяча друзей!

Под музыку песни мальчики-муравьи змейкой обходят зал, «строят муравейник» и уходят.

Звучит музыка «Мотылёк» С. Майкапара, появляется Стрекоза, танцует то с Бабочкой, то с Мотыльком, то с Божьей Коровкой (дети младшей группы). Звучит музыка П. Чайковского «Октябрь».

Выходит Осень (девочка подготовительной группы).

В октябре, в октябре,
Частый дождик во дворе
На лугах мертва трава
Замолчал кузнечик
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Грустный танец-импровизация Мотылька и Осени

Бабочка засыпает в цветке, Кузнечик засыпает у печки. Звучит музыка П.Чайковского «Декабрь». Выходит Зима (девочка подготовительной группы) со связкой белых шаров. Читает стихотворение И. Сурикова:

Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поде забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.

Подбрасывает белые шары.

Девочки средней группы исполняют с шарами «Танец снежинок», муз. Г. Пахульского. В конце танца девочки-снежинки укрывают муравейник снегом.Выходит Стрекоза (девочка подготовительной группы), укрытая листом, подходит к муравейнику и поёт «Грустную песню Стрекозы» Л. Мхитарян:

Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце
А теперь пора настала —
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Всё укрыла, как пелёнкой,
Запушила снеэным пухом —
Стало всюду пусто, глухо.

Злой тоской удручена
К муравью ползёт она.

Не оставь меня, кум милый,
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей.

Кумушка, мне странно это,
Да работатала ль ты лето?

Говорит ей Муравей.

До того ль, голубчик, было
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час
Так, что, голову вскружило.

Ты всё пела? Это дело:
Так поди же попляши!

Я лениться перестану (гладит муравьёв) Нянчить буду малышей И помощницей вам стану, Только, братец, обогрей».

Так и быть, кума-соседка,
Я не буду помнить зла
Станем вместе мы трудиться
Ты сама всё поняла!

Дети исполняют песню «Если все вокруг подружатся», муз. Е. Архиповой.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: