Поиск современного героя в романе «Евгений Онегин» и пушкинская эпоха в романе

Роман «Евгений Онегин» был начат Пушкиным в мае 1823 года в Одессе, а закончен в 1830 году во время Болдинской осени, когда Пушкин из-за карантина во время эпидемии холеры оказался в имении и много писал.

Из-за того, что между началом и окончанием романа прошло много времени, эти две даты относятся к разным историческим эпохам: 1823 год — это время правления Александра I, время романтизма и байронических мотивов в литературе. 1830 год уже стал эпохой Николая I, когда Пушкина назначили придворным поэтом. Из-за этого в романе появилось множество противоречий и несоответствий одного факта другому. Литературный критик В.Г. Белинский даже называл Евгения Онегина именно так: роман-противоречие.

«Евгений Онегин» — роман-противоречие

Во-первых, противоречив сам главный герой. Сперва Пушкин рисует его как героя сатирического, он осуждает его и высмеивает. Он планировал написать некий аналог Горя от ума, но главного героя поместить в обратную ситуацию — т.е. веселый молодой повеса должен был оказаться среди серьезных и взрослых людей, которые воспитывали бы его. Замысел начал реализовываться в первой главе романа: мы видим перед собой лондонского денди, эгоистичного и насмешливого, который получил довольно хаотичное и своеобразное образование, главный смысл жизни которого — вечные развлечения (. там будет бал, там детский праздник).

Однако в конце первой главы с героем происходят изменения. Онегин превращается в героя байронического, автор сравнивает его с печальным Чайльд-Гарольдом. Ему надоедает вращаться в светских кругах, постоянно веселиться, он начинает скучать. Потом появляется и автобиографичность, некое тождество Онегина с Пушкиным. Но это длится недолго — уже в 56-й строфе первой главы мы видим отказ от байронизма , внимание акцентируется на различиях между героем и автором. Согласно замыслу Пушкина, автор, от лица которого написан роман, — это некий друг Онегина.

К моменту окончания первой главы Пушкин сам увидел все противоречия, допущенные в романе. Однако исправлять их не стал. Таким образом, противоречия становятся главным принципом романа: . пересмотрел роман я строго / противоречий очень много, но их исправить не хочу.

Во-вторых, противоречивы многие действия героев. Например, поведение Ленского — сперва нам показано, что он безумно любит Ольгу и хочет жениться, в позже выясняется, что ему не очень-то охота сковывать поэтическую душу брачными оковами. Или сравнение воспитания Татьяны и Онегина: девушку вырастила няня-крестьянка, но при этом она по-русски плохо знала. и изъяснялася с трудом на языке своем родном; а результат педагогических талантов убогого француза свободно говорит на латыни и с интересом читает серьезные книги. Также совершенно непонятно, каким образом Татьяна перенеслась после замужества из Москвы в Петербург, и каким образом ее письмо к Онегину оказалось в руках Автора.

Еще к противоречиям относятся допущенные в романе пропуски, которые вовсе не обрывают повествования. Единственные действительно скрытые от цензуры моменты — это 10-я глава романа, посвященная декабристам.

Поэтому возникает вопрос: зачем Пушкин строил свой роман на противоречиях? Существует мнение, что таким образом он хотел добиться эффекта восприятия романа наравне с реальной жизнью, которая всегда неоднозначна и противоречива. Должно было создаваться впечатление, что перед глазами — реальная история.

Образы героев романа «Евгений Онегин»

Сюжет романа задан темой судьбы. Изначально все его герои свободны в своей жизни, но лишь до того момента, пока не делают неправильного нравственного выбора. Для Онегина таким переломным моментом становится дуэль с Ленским, на которую он соглашается, подчинившись общественному мнению, дабы не прослыть трусом. После трагической дуэли жизнью всех участников событий уже распоряжается судьба, они все разлетаются в разные стороны: Онегин уезжает, Ольга выходит замуж, Татьяну увозят в Москву. Для Татьяны неправильным нравственным выбором становится замужество без любви, случившееся из-за того же общественного мнения. Однако затем он исправляется, отказывая Онегину во внебрачной связи. А он, в свою очередь, совершает еще одну нравственную ошибку, пытаясь ухаживать за замужней женщиной. Очевидно, он будет наказан за эту ошибку: после того, как муж Татьяны застал Онегина в комнатах своей жены, он наверняка вызовет его на дуэль. И вряд ли она закончится для Онегина счастливо.

Роман содержит множество лирических отступлений, посвященных всему на свете: философские, литературные, исторические. Это своего рода поэтические мемуары Пушкина.

Пушкинская эпоха в романе

Также Евгения Онегина можно рассматривать как роман о литературе, поскольку в нем Пушкин дает характеристику литературной жизни своей эпохи. Во-первых, он характеризует основные направления — классицизм, сентиментализм и романтизм, через образы героев (позже этот прием станет очень популярным): Татьяна читает сентиментальную литературу, Ричардсона и Руссо, а Онегин — серьезную, Адама Смита. Во-вторых, в текст вводится поэт — Ленский, романтик. Автор смотрит на него с иронией: Ленский олицетворяет собой самого Пушкина в молодые годы. Для того, чтобы полноценно существовать в новой литературе, такому поэту нужно либо измениться, либо умереть. Ленский умирает. А автор уверен, что у него есть свой путь, путь смиренной прозы, который позволит безболезненно отказаться от романтизма.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Гуманизм Пушкина: путь от романтизма к реализму
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspНравственный идеал Пушкина в романе Евгений Онегин: нравственный выбор

Все неприличные комментарии будут удаляться.

Главные образы романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин»

Роман в стихах «Евгений Онегин» – чуть ли не самое известное произведение Александра Сергеевича Пушкина. Его знают не только в России, но и по всему миру. Роман является откликом на социальные волнения, которые происходили в России того времени: новые прогрессивные идеи, назревающая революция, свобода мысли, противоборство старого и нового.

Герои романа являются характерными для того времени людьми. Каждый воплощает определенную идею и взгляды на жизнь, будь то городские представители высшего света, мелкие помещики, либо простой народ.

Он получил образование, говорил на иностранных языках, жил в культурной столице России, но ему казалось, что он создан для чего – то другого. Тогда он решает переехать в деревню, сменить быт, обстановку, навести свои порядки. Но занимаясь устройством деревенского быта, он никак не может успокоиться. Онегин не может

На фоне Онегина Ленский кажется живым, подвижным, легким, немного наивным и незащищенным. Он не избегает любви, а, наоборот, с жаром бросается изливать свои чувства, он дорожит дружбой, он верит в доброту и привязанность. Он настоящий романтик. Его смерть – символичное явление, она ярко характеризует позицию автора о том, что возвышенным, одухотворенным поэтам-романтикам приходится тяжело при столкновении с реальность.

Женские герои романа также противопоставлены друг другу. Спокойная, рассудительная, искренняя Татьяна и кокетливая, немного глупая, легкомысленная Ольга. Образ Татьяны противопоставляется также образу Онегина. Она гораздо сильнее его, нравственнее, благородней. Пушкин наградил Татьяну такими качествами, которые сделали ее образ исключительно положительным.

Белинский назвал «Евгения Онегина» энциклопедией русской жизни. Это произведение затрагивает не только политическую и социальную обстановку России, но еще и знакомит читателя с душевными переживаниями. Богатый язык, душевность, любовь, красота – все передано невероятно точно и живо.

Татьяна Ларина в Москве. (Анализ седьмой главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)

Москва — святыня России, ее сердце. Не зря захватчики всех времен и народов, будь то татары, французы или немцы, чтобы остановить жизнь России, стремились остановить ее сердце, то есть захватить Москву.
«Сердце» и «судьба» — это слова, которые мы произносим, когда хотим сказать о чем-то важном для нас. Для автора романа «Евгений Онегин», для Александра Сергеевича Пушкина именно в сердце России, в Москве случилось два судьбоносных момента его жизни: распоряжение царя об окончании пушкинской ссылки, которое произошло во время коронации царя Николая Первого на которую поэт был срочно доставлен в 1826 году, и — женитьба поэта, начало его новой жизни. . , Показывая героев своего романа на фоне Петербурга и российской деревни, Пушкин, создавая как бы энциклопедию русской,1кизни, не мог не привести свою героиню в Москву, и в этом прослеживается закономерность. Пушкин, конечно, не мог миновать такую драгоценную значимость для всей русской жизни, как Москва.
Итак, гордая Москва не склонилась перед врагом, не пошла на поклон, но ответила пожаром. Описывая въезд героини романа Татьяны Лариной в Москву, Пушкин перечисляет достопримечательные московские места, в том числе и Петровский замок, в котором прятался Наполеон от пожара. Пушкин с патриотизмом и гордостью отметил:

Но не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.

У человека, читающего эти строки, невольно с гордостью бьется сердце за силу и величие Москвы. Пушкин подробно описал въезд Лариных в Москву. Подъезжающему к Москве в пушкинскую эпоху прежде всего бросались в глаза многочисленные церковные главы, придававшие городу неповторимый облик. В начале 1820-х годов в Москве насчитывалось около двухсот семидесяти церквей, а также более двух десятков монастырей. Пушкин описывает это словами:

Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы,
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.

Далее Пушкин описывает, как возок Татьяны едет по Тверской. Ларины въезжали через Тверскую заставу, которая находилась в районе нынешнего Белорусского вокзала.

Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри,
Бухарцы, сани, огороды,
Купцы, лачужки, мужики,
Бульвары, башни, казаки,
Аптеки, магазины моды,
Балконы, львы на воротах
И стаи галок на крестах.

Тверская улица описана Пушкиным с необычайным талантом и точностью, а также настолько живо, как никем из его современников она описана не была.
Московские адреса обозначались по церковным приходам. Ларины остановились в приходе церкви Святого Харитония. Это место Москвы было знакомо Пушкину по детским воспоминаниям, ведь там он некоторое время жил в Большом Харитоньевском переулке. Длинное и детальное путешествие Лариных через Москву составляет одно из самых пространных описаний в «Евгении Онегине», ему посвящены четыре строфы. Пушкин увеличил их счет до пяти, прибавив пустой номер, создав этим впечатление, что утомительная прогулка длилась еще дольше. Оно резко отличается от кратких, как бы эскизных, петербургских зарисовок.
Пушкиным описана московская жизнь Татьяны: утром ее будит «ранний звон колоколов», -но, сев у окна, она видит не свою привычную деревенскую даль, а московский пейзаж:

Пред нею незнакомый двор,
Конюшня, кухня и забор.

Татьяну привезли в Москву на ярмарку невест, то есть в Благородное собрание, где собиралось несколько тысяч человек, где происходили балы, встречи молодых людей, где устраивались их судьбы. Судьба самого Пушкина тоже устроилась в Москве. Это Благородное собрание располагалось на Большой Дмитровке.
Там Татьяна встретила своего будущего мужа, генерала 1812 года.
Судьба ее решилась. Она вышла замуж. Подводя итог сказанному, можно отметить, что Пушкин описал Москву с большой естественностью и живостью, к чему его подвигло чувство искренней любви, симпатии и теплоты, которые он испытывал к Москве как к городу. Он нашел слова подробного описания того, как она выглядит. Эти описания очень детальны.
Но все же, говоря о Москве, Пушкин показал ее как гордую и мужественную святыню, в описании сцены ожидания Наполеоном сдачи Москвы в Петровском замке Пушкин испытывает гордость за нее, и, читая Пушкина, мы также испытываем это чувство:

Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар.

-В- романе «Евгений Онегин» Пушкин создал поэтический памятник Москве, она же с любовью и благодарностью преподнесла ему свой дар — памятник великому поэту.

8369 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Татьяна Ларина в Москве. (Анализ седьмой главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)

Смотрите также по произведению «Евгений Онегин»:

«Евгений Онегин», анализ романа Александра Пушкина

Первые строки романа в стихах «Евгений Онегин» легли на бумагу в мае 1823 года во время кишиневской ссылки. В основном произведение было окончено в сентябре 1830 года, но работу над текстом Пушкин не прекращал до своей трагической дуэли. Можно сказать, что это был труд всей его жизни, который Александр Сергеевич назвал «подвигом».

За семь лет несколько раз менялся замысел произведения, менялся и сам автор. Если в первых главах чувствуется сильное влияние романтизма на творчество Пушкина, то в конце романа поэт предстает перед читателями реалистом. В целом «Евгений Онегин» – картина русской жизни, где представлены Петербург, Москва и провинция, а также все сословия – от высшего света до крестьянства.

Роман «Евгений Онегин» в некотором роде является энциклопедией России первой четверти XIX века. Внимательно его читая, можно узнать меню ресторанов того периода, репертуары театров, народные обычаи, светские манеры, капризы моды и многое другое.

Сама форма произведения (роман в стихах) была новаторской. До этого русская литература не знала похожих образцов. Первоначально в «Евгении Онегине» было девять глав, но, по требованию цензуры, Пушкин убрал одну из них, опубликовав отдельные ее части под названием «Отрывки из путешествия Онегина».

Для своего произведения поэт разработал особую стихотворную строфу, которая получила название «онегинской». В ней четырнадцать строк, написанных четырехстопным ямбом: три четверостишия и заключительная пара. Первое четверостишие имеет перекрестную рифмовку и задает тему, второе с парной рифмовкой эту тему развивает. В третьем четверостишии с опоясанной рифмой наступает кульминация фрагмента, которая получает завершение в итоговом двустишии. Онегинской строфой написано все произведение, кроме песни девушек, писем Татьяны и Евгения.

Пушкин беседует с читателем непринужденно, сочетая повествование о судьбе героев с краткими или довольно пространными лирическими отступлениями. Автору с легкостью удается разговорный тон, в котором присутствуют все оттенки речи: шутки, размышления, признания, жалобы.

Поражает разнообразие рифм в романе:

  • традиционные: любовь – кровь;
  • глагольные: хранила – ходила;
  • составные: и я – меня;
  • с иностранными словами: дыша – entrechat;
  • и даже с инициалами: стекле – О. да Е.

Пушкин почти не прибегает к метафорам и гиперболам, применяя в основном эпитеты. И этого оказывается достаточно для создания неповторимых картин русской природы, описания балов, театральных представлений, деревенского быта и городской жизни.

В романе есть три главных героя: Онегин, Татьяна и Автор. Причем, образ Автора не следует ассоциировать с самим Пушкиным. В нем отразились многие черты поэта, но все же – это литературный персонаж. Перед читателем предстает образ человека мудрого, жизнелюбивого, чуть ироничного, доброго и обаятельного. Он выступает свидетелем описываемых событий, а иногда – их участником.

Поэт создал роман о своем современнике, типичном молодом дворянине. Портрет Онегина легко узнаваем. Модные гостиные того времени были заполнены такими молодыми людьми: скучающими франтами с острым умом и холодным сердцем. Получив воспитание и образование, пушкинский герой ведет светскую жизнь, заполненную бесконечными развлечениями и любовными романами, но пустую и однообразную.

Особенность Евгения в том, что такое бесцельное существование его не устраивает. «Томясь душевной пустотой» он отгораживается от света, пытается что-то изменить в своей жизни. Чтение, пробы пера, хозяйственные реформы в поместье показывают его стремление быть полезным. Но Онегин с детства не приучен к работе: «труд упорный ему был тошен». Поэтому он так и остался скучающим созерцателем.

Отвергнув ложные ценности светского общества, Евгений не нашел для себя ценности подлинные – любовь и дружбу. Столкнувшись с настоящими чувствами, он не может их распознать, не выдерживает испытания дружбой Ленского и любовью Татьяны. Вступив в борьбу с общественным мнением, Онегин остается от него зависимым. Его недостойное поведение на именинах Татьяны – холодный расчет и тщеславие, а согласие на дуэль – следствие эгоизма и страха перед сплетнями. Только убийство Ленского пробуждает в Онегине человеческие чувства, а любовь к Татьяне – завершает перерождение героя.

Романтическая восторженность и наивная вера в дружбу, а также благородство отличают Ленского от рационального скептика Онегина. Но у этих героев есть и нечто общее. Пылкий идеалист Ленский, как и Евгений, получил европейское воспитание. Он тоже чувствует себя лишним в провинциальном обществе, бежит от него. Вовсе не случайно эти молодые люди сошлись. Оба – незаурядные личности, поэтому им интересно друг с другом.

Самый любимый персонаж Пушкина – Татьяна Ларина. Она стала первой в русской литературе героиней с подчеркнуто национальным характером. Татьяна – «русская душою», воспитанная на народных традициях и обычаях, представляется автору «милым идеалом». Она любит природу, старинные сказки и предания, следует народным обрядам.

Эта простая провинциальная барышня, воспитанная на романах, наделена «сердцем пламенным и нежным», высокой нравственностью, чувством долга и сильной волей. Татьяна, как и Онегин, чувствует себя чужой в водовороте провинциальных мелких интриг и сплетен. Она «странная» и совсем не похожа на свою сестру – милую простушку Ольгу.

Как чистая и открытая девушка стала изысканной светской дамой, Пушкин не показывает. До последнего монолога «новая» Татьяна остается загадкой. Жаль, что ей так и не удается понять Онегина, поверить в его любовь. Фальшь и мелочность высшего света смогли отравить даже ее, заразить той болезнью, от которой мучительно избавлялся Евгений.

Пушкин стремится представить своих героев реальными персонажами. Для этого он использует несколько приемов: описывает известные места, упоминает знаменитых современников – Каверина, Истомину, Вяземского. Рассуждения на злободневные темы, прямое обращение к читателю создают атмосферу реальности, обостряют восприятие, заставляют сопереживать героям.

Простая любовная драма в изложении Пушкина превращается в философские размышления о судьбах поколений, о месте человека в жизни, об ответственности за близких людей. Открытый финал и многочисленные недосказанности в ходе повествования заставляют задуматься над образом мыслей и поступками героев, чтобы «превосходным образом воспитать в себе человека».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Поиск современного героя в романе «Евгений Онегин» и пушкинская эпоха в романе

Роман «Евгений Онегин» был начат Пушкиным в мае 1823 года в Одессе, а закончен в 1830 году во время Болдинской осени, когда Пушкин из-за карантина во время эпидемии холеры оказался в имении и много писал.

Из-за того, что между началом и окончанием романа прошло много времени, эти две даты относятся к разным историческим эпохам: 1823 год — это время правления Александра I, время романтизма и байронических мотивов в литературе. 1830 год уже стал эпохой Николая I, когда Пушкина назначили придворным поэтом. Из-за этого в романе появилось множество противоречий и несоответствий одного факта другому. Литературный критик В.Г. Белинский даже называл Евгения Онегина именно так: роман-противоречие.

«Евгений Онегин» — роман-противоречие

Во-первых, противоречив сам главный герой. Сперва Пушкин рисует его как героя сатирического, он осуждает его и высмеивает. Он планировал написать некий аналог Горя от ума, но главного героя поместить в обратную ситуацию — т.е. веселый молодой повеса должен был оказаться среди серьезных и взрослых людей, которые воспитывали бы его. Замысел начал реализовываться в первой главе романа: мы видим перед собой лондонского денди, эгоистичного и насмешливого, который получил довольно хаотичное и своеобразное образование, главный смысл жизни которого — вечные развлечения (. там будет бал, там детский праздник).

Однако в конце первой главы с героем происходят изменения. Онегин превращается в героя байронического, автор сравнивает его с печальным Чайльд-Гарольдом. Ему надоедает вращаться в светских кругах, постоянно веселиться, он начинает скучать. Потом появляется и автобиографичность, некое тождество Онегина с Пушкиным. Но это длится недолго — уже в 56-й строфе первой главы мы видим отказ от байронизма , внимание акцентируется на различиях между героем и автором. Согласно замыслу Пушкина, автор, от лица которого написан роман, — это некий друг Онегина.

К моменту окончания первой главы Пушкин сам увидел все противоречия, допущенные в романе. Однако исправлять их не стал. Таким образом, противоречия становятся главным принципом романа: . пересмотрел роман я строго / противоречий очень много, но их исправить не хочу.

Во-вторых, противоречивы многие действия героев. Например, поведение Ленского — сперва нам показано, что он безумно любит Ольгу и хочет жениться, в позже выясняется, что ему не очень-то охота сковывать поэтическую душу брачными оковами. Или сравнение воспитания Татьяны и Онегина: девушку вырастила няня-крестьянка, но при этом она по-русски плохо знала. и изъяснялася с трудом на языке своем родном; а результат педагогических талантов убогого француза свободно говорит на латыни и с интересом читает серьезные книги. Также совершенно непонятно, каким образом Татьяна перенеслась после замужества из Москвы в Петербург, и каким образом ее письмо к Онегину оказалось в руках Автора.

Еще к противоречиям относятся допущенные в романе пропуски, которые вовсе не обрывают повествования. Единственные действительно скрытые от цензуры моменты — это 10-я глава романа, посвященная декабристам.

Поэтому возникает вопрос: зачем Пушкин строил свой роман на противоречиях? Существует мнение, что таким образом он хотел добиться эффекта восприятия романа наравне с реальной жизнью, которая всегда неоднозначна и противоречива. Должно было создаваться впечатление, что перед глазами — реальная история.

Образы героев романа «Евгений Онегин»

Сюжет романа задан темой судьбы. Изначально все его герои свободны в своей жизни, но лишь до того момента, пока не делают неправильного нравственного выбора. Для Онегина таким переломным моментом становится дуэль с Ленским, на которую он соглашается, подчинившись общественному мнению, дабы не прослыть трусом. После трагической дуэли жизнью всех участников событий уже распоряжается судьба, они все разлетаются в разные стороны: Онегин уезжает, Ольга выходит замуж, Татьяну увозят в Москву. Для Татьяны неправильным нравственным выбором становится замужество без любви, случившееся из-за того же общественного мнения. Однако затем он исправляется, отказывая Онегину во внебрачной связи. А он, в свою очередь, совершает еще одну нравственную ошибку, пытаясь ухаживать за замужней женщиной. Очевидно, он будет наказан за эту ошибку: после того, как муж Татьяны застал Онегина в комнатах своей жены, он наверняка вызовет его на дуэль. И вряд ли она закончится для Онегина счастливо.

Роман содержит множество лирических отступлений, посвященных всему на свете: философские, литературные, исторические. Это своего рода поэтические мемуары Пушкина.

Пушкинская эпоха в романе

Также Евгения Онегина можно рассматривать как роман о литературе, поскольку в нем Пушкин дает характеристику литературной жизни своей эпохи. Во-первых, он характеризует основные направления — классицизм, сентиментализм и романтизм, через образы героев (позже этот прием станет очень популярным): Татьяна читает сентиментальную литературу, Ричардсона и Руссо, а Онегин — серьезную, Адама Смита. Во-вторых, в текст вводится поэт — Ленский, романтик. Автор смотрит на него с иронией: Ленский олицетворяет собой самого Пушкина в молодые годы. Для того, чтобы полноценно существовать в новой литературе, такому поэту нужно либо измениться, либо умереть. Ленский умирает. А автор уверен, что у него есть свой путь, путь смиренной прозы, который позволит безболезненно отказаться от романтизма.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Гуманизм Пушкина: путь от романтизма к реализму
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspНравственный идеал Пушкина в романе Евгений Онегин: нравственный выбор

Все неприличные комментарии будут удаляться.

Главные образы романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин»

Роман в стихах «Евгений Онегин» – чуть ли не самое известное произведение Александра Сергеевича Пушкина. Его знают не только в России, но и по всему миру. Роман является откликом на социальные волнения, которые происходили в России того времени: новые прогрессивные идеи, назревающая революция, свобода мысли, противоборство старого и нового.

Герои романа являются характерными для того времени людьми. Каждый воплощает определенную идею и взгляды на жизнь, будь то городские представители высшего света, мелкие помещики, либо простой народ.

Он получил образование, говорил на иностранных языках, жил в культурной столице России, но ему казалось, что он создан для чего – то другого. Тогда он решает переехать в деревню, сменить быт, обстановку, навести свои порядки. Но занимаясь устройством деревенского быта, он никак не может успокоиться. Онегин не может

На фоне Онегина Ленский кажется живым, подвижным, легким, немного наивным и незащищенным. Он не избегает любви, а, наоборот, с жаром бросается изливать свои чувства, он дорожит дружбой, он верит в доброту и привязанность. Он настоящий романтик. Его смерть – символичное явление, она ярко характеризует позицию автора о том, что возвышенным, одухотворенным поэтам-романтикам приходится тяжело при столкновении с реальность.

Женские герои романа также противопоставлены друг другу. Спокойная, рассудительная, искренняя Татьяна и кокетливая, немного глупая, легкомысленная Ольга. Образ Татьяны противопоставляется также образу Онегина. Она гораздо сильнее его, нравственнее, благородней. Пушкин наградил Татьяну такими качествами, которые сделали ее образ исключительно положительным.

Белинский назвал «Евгения Онегина» энциклопедией русской жизни. Это произведение затрагивает не только политическую и социальную обстановку России, но еще и знакомит читателя с душевными переживаниями. Богатый язык, душевность, любовь, красота – все передано невероятно точно и живо.

Татьяна Ларина в Москве. (Анализ седьмой главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)

Москва — святыня России, ее сердце. Не зря захватчики всех времен и народов, будь то татары, французы или немцы, чтобы остановить жизнь России, стремились остановить ее сердце, то есть захватить Москву.
«Сердце» и «судьба» — это слова, которые мы произносим, когда хотим сказать о чем-то важном для нас. Для автора романа «Евгений Онегин», для Александра Сергеевича Пушкина именно в сердце России, в Москве случилось два судьбоносных момента его жизни: распоряжение царя об окончании пушкинской ссылки, которое произошло во время коронации царя Николая Первого на которую поэт был срочно доставлен в 1826 году, и — женитьба поэта, начало его новой жизни. . , Показывая героев своего романа на фоне Петербурга и российской деревни, Пушкин, создавая как бы энциклопедию русской,1кизни, не мог не привести свою героиню в Москву, и в этом прослеживается закономерность. Пушкин, конечно, не мог миновать такую драгоценную значимость для всей русской жизни, как Москва.
Итак, гордая Москва не склонилась перед врагом, не пошла на поклон, но ответила пожаром. Описывая въезд героини романа Татьяны Лариной в Москву, Пушкин перечисляет достопримечательные московские места, в том числе и Петровский замок, в котором прятался Наполеон от пожара. Пушкин с патриотизмом и гордостью отметил:

Но не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.

У человека, читающего эти строки, невольно с гордостью бьется сердце за силу и величие Москвы. Пушкин подробно описал въезд Лариных в Москву. Подъезжающему к Москве в пушкинскую эпоху прежде всего бросались в глаза многочисленные церковные главы, придававшие городу неповторимый облик. В начале 1820-х годов в Москве насчитывалось около двухсот семидесяти церквей, а также более двух десятков монастырей. Пушкин описывает это словами:

Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы,
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.

Далее Пушкин описывает, как возок Татьяны едет по Тверской. Ларины въезжали через Тверскую заставу, которая находилась в районе нынешнего Белорусского вокзала.

Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри,
Бухарцы, сани, огороды,
Купцы, лачужки, мужики,
Бульвары, башни, казаки,
Аптеки, магазины моды,
Балконы, львы на воротах
И стаи галок на крестах.

Тверская улица описана Пушкиным с необычайным талантом и точностью, а также настолько живо, как никем из его современников она описана не была.
Московские адреса обозначались по церковным приходам. Ларины остановились в приходе церкви Святого Харитония. Это место Москвы было знакомо Пушкину по детским воспоминаниям, ведь там он некоторое время жил в Большом Харитоньевском переулке. Длинное и детальное путешествие Лариных через Москву составляет одно из самых пространных описаний в «Евгении Онегине», ему посвящены четыре строфы. Пушкин увеличил их счет до пяти, прибавив пустой номер, создав этим впечатление, что утомительная прогулка длилась еще дольше. Оно резко отличается от кратких, как бы эскизных, петербургских зарисовок.
Пушкиным описана московская жизнь Татьяны: утром ее будит «ранний звон колоколов», -но, сев у окна, она видит не свою привычную деревенскую даль, а московский пейзаж:

Пред нею незнакомый двор,
Конюшня, кухня и забор.

Татьяну привезли в Москву на ярмарку невест, то есть в Благородное собрание, где собиралось несколько тысяч человек, где происходили балы, встречи молодых людей, где устраивались их судьбы. Судьба самого Пушкина тоже устроилась в Москве. Это Благородное собрание располагалось на Большой Дмитровке.
Там Татьяна встретила своего будущего мужа, генерала 1812 года.
Судьба ее решилась. Она вышла замуж. Подводя итог сказанному, можно отметить, что Пушкин описал Москву с большой естественностью и живостью, к чему его подвигло чувство искренней любви, симпатии и теплоты, которые он испытывал к Москве как к городу. Он нашел слова подробного описания того, как она выглядит. Эти описания очень детальны.
Но все же, говоря о Москве, Пушкин показал ее как гордую и мужественную святыню, в описании сцены ожидания Наполеоном сдачи Москвы в Петровском замке Пушкин испытывает гордость за нее, и, читая Пушкина, мы также испытываем это чувство:

Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар.

-В- романе «Евгений Онегин» Пушкин создал поэтический памятник Москве, она же с любовью и благодарностью преподнесла ему свой дар — памятник великому поэту.

8369 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Татьяна Ларина в Москве. (Анализ седьмой главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)

Смотрите также по произведению «Евгений Онегин»:

«Евгений Онегин», анализ романа Александра Пушкина

Первые строки романа в стихах «Евгений Онегин» легли на бумагу в мае 1823 года во время кишиневской ссылки. В основном произведение было окончено в сентябре 1830 года, но работу над текстом Пушкин не прекращал до своей трагической дуэли. Можно сказать, что это был труд всей его жизни, который Александр Сергеевич назвал «подвигом».

За семь лет несколько раз менялся замысел произведения, менялся и сам автор. Если в первых главах чувствуется сильное влияние романтизма на творчество Пушкина, то в конце романа поэт предстает перед читателями реалистом. В целом «Евгений Онегин» – картина русской жизни, где представлены Петербург, Москва и провинция, а также все сословия – от высшего света до крестьянства.

Роман «Евгений Онегин» в некотором роде является энциклопедией России первой четверти XIX века. Внимательно его читая, можно узнать меню ресторанов того периода, репертуары театров, народные обычаи, светские манеры, капризы моды и многое другое.

Сама форма произведения (роман в стихах) была новаторской. До этого русская литература не знала похожих образцов. Первоначально в «Евгении Онегине» было девять глав, но, по требованию цензуры, Пушкин убрал одну из них, опубликовав отдельные ее части под названием «Отрывки из путешествия Онегина».

Для своего произведения поэт разработал особую стихотворную строфу, которая получила название «онегинской». В ней четырнадцать строк, написанных четырехстопным ямбом: три четверостишия и заключительная пара. Первое четверостишие имеет перекрестную рифмовку и задает тему, второе с парной рифмовкой эту тему развивает. В третьем четверостишии с опоясанной рифмой наступает кульминация фрагмента, которая получает завершение в итоговом двустишии. Онегинской строфой написано все произведение, кроме песни девушек, писем Татьяны и Евгения.

Пушкин беседует с читателем непринужденно, сочетая повествование о судьбе героев с краткими или довольно пространными лирическими отступлениями. Автору с легкостью удается разговорный тон, в котором присутствуют все оттенки речи: шутки, размышления, признания, жалобы.

Поражает разнообразие рифм в романе:

  • традиционные: любовь – кровь;
  • глагольные: хранила – ходила;
  • составные: и я – меня;
  • с иностранными словами: дыша – entrechat;
  • и даже с инициалами: стекле – О. да Е.

Пушкин почти не прибегает к метафорам и гиперболам, применяя в основном эпитеты. И этого оказывается достаточно для создания неповторимых картин русской природы, описания балов, театральных представлений, деревенского быта и городской жизни.

В романе есть три главных героя: Онегин, Татьяна и Автор. Причем, образ Автора не следует ассоциировать с самим Пушкиным. В нем отразились многие черты поэта, но все же – это литературный персонаж. Перед читателем предстает образ человека мудрого, жизнелюбивого, чуть ироничного, доброго и обаятельного. Он выступает свидетелем описываемых событий, а иногда – их участником.

Поэт создал роман о своем современнике, типичном молодом дворянине. Портрет Онегина легко узнаваем. Модные гостиные того времени были заполнены такими молодыми людьми: скучающими франтами с острым умом и холодным сердцем. Получив воспитание и образование, пушкинский герой ведет светскую жизнь, заполненную бесконечными развлечениями и любовными романами, но пустую и однообразную.

Особенность Евгения в том, что такое бесцельное существование его не устраивает. «Томясь душевной пустотой» он отгораживается от света, пытается что-то изменить в своей жизни. Чтение, пробы пера, хозяйственные реформы в поместье показывают его стремление быть полезным. Но Онегин с детства не приучен к работе: «труд упорный ему был тошен». Поэтому он так и остался скучающим созерцателем.

Отвергнув ложные ценности светского общества, Евгений не нашел для себя ценности подлинные – любовь и дружбу. Столкнувшись с настоящими чувствами, он не может их распознать, не выдерживает испытания дружбой Ленского и любовью Татьяны. Вступив в борьбу с общественным мнением, Онегин остается от него зависимым. Его недостойное поведение на именинах Татьяны – холодный расчет и тщеславие, а согласие на дуэль – следствие эгоизма и страха перед сплетнями. Только убийство Ленского пробуждает в Онегине человеческие чувства, а любовь к Татьяне – завершает перерождение героя.

Романтическая восторженность и наивная вера в дружбу, а также благородство отличают Ленского от рационального скептика Онегина. Но у этих героев есть и нечто общее. Пылкий идеалист Ленский, как и Евгений, получил европейское воспитание. Он тоже чувствует себя лишним в провинциальном обществе, бежит от него. Вовсе не случайно эти молодые люди сошлись. Оба – незаурядные личности, поэтому им интересно друг с другом.

Самый любимый персонаж Пушкина – Татьяна Ларина. Она стала первой в русской литературе героиней с подчеркнуто национальным характером. Татьяна – «русская душою», воспитанная на народных традициях и обычаях, представляется автору «милым идеалом». Она любит природу, старинные сказки и предания, следует народным обрядам.

Эта простая провинциальная барышня, воспитанная на романах, наделена «сердцем пламенным и нежным», высокой нравственностью, чувством долга и сильной волей. Татьяна, как и Онегин, чувствует себя чужой в водовороте провинциальных мелких интриг и сплетен. Она «странная» и совсем не похожа на свою сестру – милую простушку Ольгу.

Как чистая и открытая девушка стала изысканной светской дамой, Пушкин не показывает. До последнего монолога «новая» Татьяна остается загадкой. Жаль, что ей так и не удается понять Онегина, поверить в его любовь. Фальшь и мелочность высшего света смогли отравить даже ее, заразить той болезнью, от которой мучительно избавлялся Евгений.

Пушкин стремится представить своих героев реальными персонажами. Для этого он использует несколько приемов: описывает известные места, упоминает знаменитых современников – Каверина, Истомину, Вяземского. Рассуждения на злободневные темы, прямое обращение к читателю создают атмосферу реальности, обостряют восприятие, заставляют сопереживать героям.

Простая любовная драма в изложении Пушкина превращается в философские размышления о судьбах поколений, о месте человека в жизни, об ответственности за близких людей. Открытый финал и многочисленные недосказанности в ходе повествования заставляют задуматься над образом мыслей и поступками героев, чтобы «превосходным образом воспитать в себе человека».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector