Реферат на тему: Язык стиха Пушкина и жанрово-видовые конструктивы русского стиха (лирика и роман в стихах)

Реферат на тему: Язык стиха Пушкина и жанрово-видовые конструктивы русского стиха (лирика и роман в стихах)

Раздел: Литература, Лингвистика ВСЕ РАЗДЕЛЫ

Метод ритмико-гармонической точности , в основу которого положена божественная пропорция ритма, позволяет «поверять алгеброй гармонию», отражая в едином критерии эстетические и формальные параметры художественного текста. Формула божественной пропорции, представленная в виде системы двух уравнений, напрямую отражает и математически оформляет мысль Г.А. Шенгели о том, что «в живом стихе в постоянном взаимодействии находятся чисто языковая и чисто ритменная стихия. Все количество стихов русских как бы является системой уравнений с двумя неизвестными: влияние слоговых величин и действие законов ритма». Действительно, если через А обозначить силлабический (слоговый) объем стихотворного текста, то величину А составят безударные слоги (их число обозначим через В) и ударные слоги (число которых — С). Тогда первое из двух уравнений, представляющих закон «золотого сечения», а именно A=B C (целое равно сумме большего и меньшего) применительно к стихосложению отражает взаимозависимость ритмических единиц (в строке, в строфе, в целом стихотворении), а второе уравнение A/B=B/C представляет правило их структурно-гармонического равновесия (меру в строке, в строфе, в целом стихотворении). Для нас сущностным является тот факт, что принцип «золотого сечения», сформулированный Леонардо да Винчи для геометрических фигур, в самом общем случае выражает соотношение между целыми числами — членами так называемого «ряда Фибоначчи», ряда, в котором каждый последующий его член (начиная с третьего) равен сумме двух предыдущих: < 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, .>(1) Коэффициент Ф «золотого сечения» (Ф = 1,618034 ) получает в этом алгебраическом представлении новое толкование, связанное с делением -го члена ряда Фибоначчи на его ( — 1)-й член при -> бесконечность. Ряд Фибоначчи — это динамический ряд, векторной геометрической интерпретацией которого является спираль Фибоначчи, а «золотое сечение» есть асимптотическое равенство двух отношений для тройки чисел (k — 1; k ; k 1) этого ряда при -> бесконечность. В поэтическом тексте божественная пропорция обнаруживает себя в трех различных видах: (1) как композиционно-ритмическая закономерность, основанная на соотношении ударных и безударных слогов в строфе (напр., в Онегинской строфе); (2) как структурно-тоническая закономерность, основанная на соотношении тонических объемов разных частей одной и той же поэтической конструкции (напр., в русском классическом сонете); (3) как структурная закономерность, обнаруживаемая в соотношении объемов (напр., числа строк) разных частей произведения и указывающая на центры поэтического динамизма (контрапунктивные точки повествования), причем чем выше мастерство поэта, чем свободнее он в своем творчестве, тем отчетливее выступает в его произведениях этот общий принцип саморазвития поэтической мысли. Вот что писал в свое время о «золотом сечении» Э.К. Розенов , известный русский исследователь поэтических и музыкальных текстов начала XX века: «Закон золотого сечения проявляется чаще всего в наиболее точных и логических формах у наиболее гениальных авторов и, главным образом, в наиболее одухотворенных творениях их», поскольку этот закон «в высшей степени характеризует самый процесс творчества». 1. Структурные и системные (гармонические) конструктивы стиха Рассмотрим конкретные параметры архитектонической доминанты русского классического стиха на примере Онегинской строфы и лирики 4-стопного ямба Пушкина.

Все эти свойства, обнаруженные нашими поэтами, есть наши народные свойства, в них только видней развившиеся[254]: поэты берутся не откуда же нибудь из-за моря, но исходят из своего народа. Это огни, из него же излетевшие, передовые вестники сил его. Сверх того поэты наши сделали добро уже тем, что разнесли благозвучие, дотоле небывалое. Не знаю, в какой другой литературе показали стихотворцы такое бесконечное разнообразие оттенков звука, чему отчасти, разумеется, способствовал сам поэтический язык наш. У каждого свой стих и свой особенный звон. Этот металлический бронзовый стих Державина, которого до сих нор не может еще позабыть наше ухо; этот густой, как смола или струя столетнего токая, стих Пушкина; это сияющий, праздничный стих Языкова, влетающий, как луч, в душу, весь сотканный из света; этот облитый ароматами полудня стих Батюшкова, сладостный, как мед из горного ущелья; этот легкий воздушный стих Жуковского, порхающий, как неясный звук эоловой арфы; этот тяжелый, как бы влачащийся по земле стих Вяземского, проникнутый подчас едкой, щемящей русской грустью, все они, точно разнозвонные колокола или бесчисленные клавиши одного великолепного органа, разнесли благозвучие по русской земле

Этот металлический бронзовый стих державина

Новое издание содержит подробный разбор абсолютно всех заданий из учебника по русскому языку (Грамматика, Текст, Стили речи) для 10-11 классов авторов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой (М.: Просвещение). Разбор заданий дается в полном соответствии с логикой изложения материала в новом учебнике, что облегчает их поиск.
Пособие станет незаменимым помощником школьникам при выполнении домашних работ, подготовке к экзамену, а также будет способствовать обретению прочных навыков самопроверки.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА КУРС ДЕВЯТИЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ

3. . Поэты наши сделали добро уже тем. что разнесли благозвучие. дотоле небывалое. Не знаю, в какой другой литературе показали стихотворцы такое бесконечное разнообразие оттенков звука, чему отчасти, разумеется. способствовал сам поэтический язык наш. У каждого свой стих и свой особенный звон. Этот металлический, бронзовый стих Державина, которого до сих пор не может позабыть наше ухо; этот густой как смола или струя столетнего токая стих Пушкина; этот сияющий праздничный стих Языкова, влетающий, как луч, в душу, весь сотканный из света: этот облитый ароматами полудня стих Батюшкова, сладостный, как мёд их горного ущелья; этот легкий воздушный стих Жуковского, порхающий, как неясный звук эоловой арфы; этот тяжёлый, как бы влачащийся по земле стих Вяземского, проникнутый подчас едкой, щемящей русской грустью. — все они, точно разнозвонные колокола или бесчисленные клавиши одного великолепного органа, разнесли благозвучие по русской земле.

Повторение пройденного за курс девятилетней школы
Фонетика. Орфоэпия. Орфография
Лексика
Фразеология
Грамматика. Состав слона (морфемика) и словообразование .
Морфология и орфография
Синтаксис и пунктуация
Общие сведения о языке
Текст и его строение. Основные виды переработки текста
Признаки текста
Абзац
Типы речи. Повествование
Описание
Рассуждение
Тезисы
Выписки
Конспект, тематический конспект, реферат
Аннотация
Оценка текста. Рецензия
Стили речи
Научный стиль речи
Основные признаки научного стиля речи
Публицистический стиль речи
Основные признаки публицистического стиля речи
Жанры публицистического стиля речи
Путевой очерк
Портретный очерк
Проблемный очерк
Устное выступление
Доклад
Дискуссия
Официально-деловой стиль речи
Разговорный стиль речи
Художественный стиль речи

Этот металлический бронзовый стих державина

У нас проблема. Публикация не найдена , но она была здесь ранее!

Причины: публикация перенесена в архив (скорее всего) ИЛИ она была удалена автором.

СОВЕТ: воспользуйтесь поиском и уточните ее наличие!
. или напишите в Отдел поддержки пользователей с проблемой. Должны помочь!

Этот металлический бронзовый стих державина

У нас проблема. Публикация не найдена , но она была здесь ранее!

Причины: публикация перенесена в архив (скорее всего) ИЛИ она была удалена автором.

СОВЕТ: воспользуйтесь поиском и уточните ее наличие!
. или напишите в Отдел поддержки пользователей с проблемой. Должны помочь!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Реферат на тему: Язык стиха Пушкина и жанрово-видовые конструктивы русского стиха (лирика и роман в стихах)

Реферат на тему: Язык стиха Пушкина и жанрово-видовые конструктивы русского стиха (лирика и роман в стихах)

Раздел: Литература, Лингвистика ВСЕ РАЗДЕЛЫ

Метод ритмико-гармонической точности , в основу которого положена божественная пропорция ритма, позволяет «поверять алгеброй гармонию», отражая в едином критерии эстетические и формальные параметры художественного текста. Формула божественной пропорции, представленная в виде системы двух уравнений, напрямую отражает и математически оформляет мысль Г.А. Шенгели о том, что «в живом стихе в постоянном взаимодействии находятся чисто языковая и чисто ритменная стихия. Все количество стихов русских как бы является системой уравнений с двумя неизвестными: влияние слоговых величин и действие законов ритма». Действительно, если через А обозначить силлабический (слоговый) объем стихотворного текста, то величину А составят безударные слоги (их число обозначим через В) и ударные слоги (число которых — С). Тогда первое из двух уравнений, представляющих закон «золотого сечения», а именно A=B C (целое равно сумме большего и меньшего) применительно к стихосложению отражает взаимозависимость ритмических единиц (в строке, в строфе, в целом стихотворении), а второе уравнение A/B=B/C представляет правило их структурно-гармонического равновесия (меру в строке, в строфе, в целом стихотворении). Для нас сущностным является тот факт, что принцип «золотого сечения», сформулированный Леонардо да Винчи для геометрических фигур, в самом общем случае выражает соотношение между целыми числами — членами так называемого «ряда Фибоначчи», ряда, в котором каждый последующий его член (начиная с третьего) равен сумме двух предыдущих: < 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, .>(1) Коэффициент Ф «золотого сечения» (Ф = 1,618034 ) получает в этом алгебраическом представлении новое толкование, связанное с делением -го члена ряда Фибоначчи на его ( — 1)-й член при -> бесконечность. Ряд Фибоначчи — это динамический ряд, векторной геометрической интерпретацией которого является спираль Фибоначчи, а «золотое сечение» есть асимптотическое равенство двух отношений для тройки чисел (k — 1; k ; k 1) этого ряда при -> бесконечность. В поэтическом тексте божественная пропорция обнаруживает себя в трех различных видах: (1) как композиционно-ритмическая закономерность, основанная на соотношении ударных и безударных слогов в строфе (напр., в Онегинской строфе); (2) как структурно-тоническая закономерность, основанная на соотношении тонических объемов разных частей одной и той же поэтической конструкции (напр., в русском классическом сонете); (3) как структурная закономерность, обнаруживаемая в соотношении объемов (напр., числа строк) разных частей произведения и указывающая на центры поэтического динамизма (контрапунктивные точки повествования), причем чем выше мастерство поэта, чем свободнее он в своем творчестве, тем отчетливее выступает в его произведениях этот общий принцип саморазвития поэтической мысли. Вот что писал в свое время о «золотом сечении» Э.К. Розенов , известный русский исследователь поэтических и музыкальных текстов начала XX века: «Закон золотого сечения проявляется чаще всего в наиболее точных и логических формах у наиболее гениальных авторов и, главным образом, в наиболее одухотворенных творениях их», поскольку этот закон «в высшей степени характеризует самый процесс творчества». 1. Структурные и системные (гармонические) конструктивы стиха Рассмотрим конкретные параметры архитектонической доминанты русского классического стиха на примере Онегинской строфы и лирики 4-стопного ямба Пушкина.

Все эти свойства, обнаруженные нашими поэтами, есть наши народные свойства, в них только видней развившиеся[254]: поэты берутся не откуда же нибудь из-за моря, но исходят из своего народа. Это огни, из него же излетевшие, передовые вестники сил его. Сверх того поэты наши сделали добро уже тем, что разнесли благозвучие, дотоле небывалое. Не знаю, в какой другой литературе показали стихотворцы такое бесконечное разнообразие оттенков звука, чему отчасти, разумеется, способствовал сам поэтический язык наш. У каждого свой стих и свой особенный звон. Этот металлический бронзовый стих Державина, которого до сих нор не может еще позабыть наше ухо; этот густой, как смола или струя столетнего токая, стих Пушкина; это сияющий, праздничный стих Языкова, влетающий, как луч, в душу, весь сотканный из света; этот облитый ароматами полудня стих Батюшкова, сладостный, как мед из горного ущелья; этот легкий воздушный стих Жуковского, порхающий, как неясный звук эоловой арфы; этот тяжелый, как бы влачащийся по земле стих Вяземского, проникнутый подчас едкой, щемящей русской грустью, все они, точно разнозвонные колокола или бесчисленные клавиши одного великолепного органа, разнесли благозвучие по русской земле

Этот металлический бронзовый стих державина

Новое издание содержит подробный разбор абсолютно всех заданий из учебника по русскому языку (Грамматика, Текст, Стили речи) для 10-11 классов авторов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой (М.: Просвещение). Разбор заданий дается в полном соответствии с логикой изложения материала в новом учебнике, что облегчает их поиск.
Пособие станет незаменимым помощником школьникам при выполнении домашних работ, подготовке к экзамену, а также будет способствовать обретению прочных навыков самопроверки.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА КУРС ДЕВЯТИЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ

3. . Поэты наши сделали добро уже тем. что разнесли благозвучие. дотоле небывалое. Не знаю, в какой другой литературе показали стихотворцы такое бесконечное разнообразие оттенков звука, чему отчасти, разумеется. способствовал сам поэтический язык наш. У каждого свой стих и свой особенный звон. Этот металлический, бронзовый стих Державина, которого до сих пор не может позабыть наше ухо; этот густой как смола или струя столетнего токая стих Пушкина; этот сияющий праздничный стих Языкова, влетающий, как луч, в душу, весь сотканный из света: этот облитый ароматами полудня стих Батюшкова, сладостный, как мёд их горного ущелья; этот легкий воздушный стих Жуковского, порхающий, как неясный звук эоловой арфы; этот тяжёлый, как бы влачащийся по земле стих Вяземского, проникнутый подчас едкой, щемящей русской грустью. — все они, точно разнозвонные колокола или бесчисленные клавиши одного великолепного органа, разнесли благозвучие по русской земле.

Повторение пройденного за курс девятилетней школы
Фонетика. Орфоэпия. Орфография
Лексика
Фразеология
Грамматика. Состав слона (морфемика) и словообразование .
Морфология и орфография
Синтаксис и пунктуация
Общие сведения о языке
Текст и его строение. Основные виды переработки текста
Признаки текста
Абзац
Типы речи. Повествование
Описание
Рассуждение
Тезисы
Выписки
Конспект, тематический конспект, реферат
Аннотация
Оценка текста. Рецензия
Стили речи
Научный стиль речи
Основные признаки научного стиля речи
Публицистический стиль речи
Основные признаки публицистического стиля речи
Жанры публицистического стиля речи
Путевой очерк
Портретный очерк
Проблемный очерк
Устное выступление
Доклад
Дискуссия
Официально-деловой стиль речи
Разговорный стиль речи
Художественный стиль речи

Этот металлический бронзовый стих державина

У нас проблема. Публикация не найдена , но она была здесь ранее!

Причины: публикация перенесена в архив (скорее всего) ИЛИ она была удалена автором.

СОВЕТ: воспользуйтесь поиском и уточните ее наличие!
. или напишите в Отдел поддержки пользователей с проблемой. Должны помочь!

Этот металлический бронзовый стих державина

У нас проблема. Публикация не найдена , но она была здесь ранее!

Причины: публикация перенесена в архив (скорее всего) ИЛИ она была удалена автором.

СОВЕТ: воспользуйтесь поиском и уточните ее наличие!
. или напишите в Отдел поддержки пользователей с проблемой. Должны помочь!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: