Есть в осени первоначальной

Cайт рабочей группы по изучению
творчества Ф. И. Тютчева

Ф. И. Тютчев
«Есть в осени первоначальной. »

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде, –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.

There is a spell in autumn early,
One all too brief, of an enchantment rare:
The nights are radiant and pearly,
The days, pelluc >Where played the sickle and fell the corn, a mellow,
A warm and breathless stillness reigns supreme;
Spanning the brown and idle furrow,
A dainty thread of cobweb gleams.

The birds have flown, we hear no more their clamour,
But winter’s angry winds not soon will start to blow —
Upon the empty fields there pours the azure glow
Of skies that have not lost the warmth of summer.

Exists in the autumnal growing
A brief, but an enchanting phase:
The day – as if in crystal glowing,
The dusk – in the resplendent glaze.

Where ears fell to zesty sickle’s rending,
It’s bare around; through a widespread range
Glows only, thinning and unbending,
A web string on an >The air’s depleting, quiet – birds have pealed,
Of nascent wintry storms there isn’t a clue,
And pours the warm and the transparent blue
Onto a resting field.

There is a fleeting, wondrous moment
during autumn’s early days:
time stands motionless, time’s a crystal,
evenings bathe in brilliant rays.

Where sickles swung and crops were toppled,
there’s just an empty wasteland now.
A strand of glittering web is all you notice
across an >The air has emptied. Birds no longer chatter,
though there’s some time to wait for winter’s snow and rain,
and pure and warm, a gentle blue is flowing
across the resting plains.

Jest chwila krótka w dniach jesiennej pory,
Przedziwnych chwila mgnień:
Powietrze czyste, kryształowy dzień,
Świetliste jeszcze wciąż wieczory.

Gdzie rześki błyskał sierp i padał kłos,
Dziś głucho wszędzie, opuszczona niwa;
I tylko cienki pajęczyny włos
Na śpiącej bruździe odpoczywa.

Wichrowe jeszcze śpią poświsty,
W powietrzu pustka, zmilkły ptaków spory,
I spływa lazur jasny, ciepły, czysty
Na pogrążone w sen ugory.

Я знаю в праосені пору,
Таку коротку і ясну.
Повітря чисте, день прозорий,
I вечір зве в далечину.

Де серп гуляв і падало колосся,
Усюди простір, пусто на стерні.
Лиш павутиння, мов тонке волосся,
Блищить на марній борозні.

Не чути птиць, повітря захололо,
Далеко ще до перших сніжних хуртовин,
Блакить прозора й тепла ллється з височин
На стомлене і тихе поле.

Er is, als de herfst amper is verschenen,
Een korte maar heerlijke tijd –
Alle dagen als door kristal beschenen,
En de avond een stralende heerlijkhe >Waar eens de sikkel het koren luchtig deed vallen
Is het nu uitgestrekt en verlaten.
Alleen de spin weeft er nog zijn vallen,
Een schittering over stille paden.

In de lege lucht laat geen vogel zich horen.
De eerste winterstorm nog ver in ‘t verschiet,
Warm en zuiver is het azuur dat vliedt
Over de rustende voren..

U jesenskih je prvih dana
Kraćahna, ali divna dob –
Kad stoji dan ko’ od kristala,
I večer sjaji blistavo…

Gdje šet’o čilo srp i klas gdje pad’o
sad tek je prostor svud – i pusto sve –
i paučine tanki vlasak samo
Treperi gdje je brazde pusti red.

Zrak samotan, ni ptica čuti više,
no daleko još je do prvih zimskih bura –
potoci toploga i čistoga azura
leže gdje polje mirno diše…

初秋有一段奇异的时节,
它虽然短暂,却非常明丽——
整个白天好似水晶的凝结,
而夜晚的天空是透明的……

在矫健的镰刀游过的地方,
谷穗落了,现在是空旷无垠——
只有在悠闲的田垄的残埂上
还有蛛网的游丝耀人眼睛。

空气沉静了,不再听见鸟歌,
但离冬天的风暴还很遥远——
在休憩的土地上,流动着
一片温暖而纯净的蔚蓝……

«Есть в осени первоначальной…», анализ стихотворения Тютчева

Стихотворение «Есть в осени первоначальной…» было создано Ф. И. Тютчевым 22 августа 1857 года. Возвращаясь с дочерью из имения Овстуг в Москву, вдохновленный окружающей картиной поэт быстро набросал строки стихотворения в записную книжку. Относящееся к зрелой лирике (на момент написания поэту было 54 года) стихотворение впервые увидело свет в 1858 году — оно было опубликовано в журнале «Русская беседа».

Проникнутая тончайшим лиризмом пейзажная зарисовка запечатлела картину самого начала осени, той поры, которая традиционно называется «бабьим летом». На период начала осени указывает создающий настроение раздумья эпитет «первоначальной» в нулевом названии стихотворения. Признанный мастер, Тютчев сумел описать в стихотворении переходный период, зыбкую грань между летним расцветом и зарождением нового времени года.

Ведущую роль в раскрытии образа ранней осени играют в стихотворении эпитеты. Называя эту пору «дивной», Тютчев указывает не только на ее красоту, но и обращает внимание на необычность этих дней, обладающих особой притягательностью. Природа преподносит свой удивительный подарок, передавая прощальный теплый привет от уходящего лета.

Эпитет «хрустальный» по отношению к дню вмещает и игру света, и прозрачность осеннего неба, теряющего яркость летних красок. Слово «хрустальный» передает звонкость осеннего дня, создавая ощущение хрупкости этой красоты.

Эпитет «лучезарны вечера» передает появление новых цветов, создаваемых заходящим солнцем. По всей земле светило разливает теплый свет. Прозрачно-голубое небо («чистая и теплая лазурь») празднует вместе с землей наступление осени.

Тесная взаимосвязь природы и человека, характерная для творчества Тютчева, ярко проявляется в стихотворении введением в пейзаж образа поля и метонимий «падал колос» и «серп гулял».

В третьей строфе все явственнее ощущается дыхание осени и звучит напоминание о грядущей зиме («но далеко еще до первых зимних бурь»). С восклицанием поэта о пустоте («Теперь уж пусто все») появляется мотив звенящей тишины («птиц не слышно боле»), несущей покой и умиротворение. И природа, и человек нуждаются в этой паузе, возможности насладиться тишиной и разлитой в пространстве гармонией. Поэт сравнивает осень с закатом жизни, но не с приближающейся старостью, а со зрелостью и мудростью, которую дает прожитый возраст. Тютчев охватывает поэтическим взором все огромное пространство – от кажущихся необъятными опустевших полей до мельчайшей детали – тонкого волоса паутины. Оглядываясь на прожитые годы, человек особенно остро ощущает в такие моменты свою принадлежность к этому миру, свое единство с природой. Именно поэтому стихотворение, словно сотканное из легкого прозрачного осеннего воздуха, вызывает светлую печаль и нежную грусть.

Состоящее из трех строф стихотворение написано разностопным ямбом; двухсложная стопа имеет ударение на втором слоге. Поэт использует перекрестную рифмовку в первых двух строфах и охватную (опоясывающую) рифмовку в последней строфе. Ритм стихотворения очень музыкальный. Чередование мужской и женской рифмы, длинных и коротких строк создают ощущение непостоянства и недолговечности красоты природы.

Все стихотворение представляет собой три длинных предложения. Повтор многоточий создает атмосферу размышлений, ощущение недосказанности, рождающее различные ассоциации.

Стихотворение изобилует не только эпитетами, но и другими средствами выразительности: метафорами (льется чистая и теплая лазурь), сравнениями (весь день стоит как бы хрустальный), олицетворениями (паутины тонкий волос), антитезой (серп гулял – пусто все). Тютчев использует такую разновидность метонимии, как синекдоха: серп гулял, падал колос, паутины тонкий волос. Единственное число укрупняет предметы, придавая им весомость и выделяя из остальных.

Чуткий певец природы, Тютчев свойственными только ему красками создал в стихотворении пленяющую своей красотой картину ранней осени – наполненное одухотворенными образами воплощение гармонии мира.

Единая коллекция
Цифровых образовательных ресурсов

Планирование к учебнику ?Литература. Начальный курс?, 5 класс, Снежневская М. А., Хренова О. М.

Урок 80. Тютчев Ф. И. «Есть в осени первоначальной?»

Иллюстрация к стихотворению «Есть в осени первоначальной», обогащение видений учащихся

Тема золотой осени в поэзии и живописи

Иллюстрация к стихотворению «Есть в осени первоначальной», обогащение видений учащихся

Формироваание умения анализировать звучащий образец

Формироваание умения анализировать звучащий образец

Поддержка ресурса

Все ресурсы Коллекции предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл ФС 77 — 47492 от 25.11.2011

При использовании материалов сайта ссылка на Единую коллекцию ЦОР обязательна.

Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.

Есть в осени первоначальной…

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера…

Мне кажется, что лучше Тютчева о ранней одесской осени сказать невозможно. Думаете, это он не об Одессе написал? Ну и думайте! Просто вы у нас не были в сентябре.

И хотя ещё слишком рано, чтобы говорить об осени в Одессе всерьёз, я настолько люблю это время года, что услышав о начатой в «Леди-блоггер» эстафете от Рузанны – хозяйки блога «Наш чудесный мир», ни минуты не сомневалась – и вот зелёно-жёлто-красная осенняя эстафетная палочка уже у меня в руках.

Осень для меня – вовсе не пора увядания. Это время торжества жизни, буйства красок, ярких впечатлений, радостных открытий, сумасшедших поступков и головокружительных влюблённостей.

Так уж случилось, что самые значительные в моей жизни события, самые знаменательные встречи, самые романтичные свидания случались именно осенью.

И одесские каштаны с подгоревшими от жаркого осеннего страстного взгляда листьями, гладкие тёплые стволы платанов, и кленовые листья на Французском бульваре помнят шаги моих упоительных ночных прогулок, когда воздух настолько прозрачен, что каждый лучик осенней звезды отчётливо виден.

И гулок звук. И смех звучит контральто. И каждый шорох слышен, а мостовая пахнет акварелью…

В моей солнечной осени нет места для грусти. Её золотистый взгляд лукав и загадочен. Он полон обещаний, надежд, планов на будущее.

Осенний день пахнет звёздными астрами и терпкими георгинами. А ночь…Твоим тёплым дыханием и ласковым прикосновением руки.

Осень – это ты. Это неувядающий оптимизм, особая острота чувств и уверенность: всё будет хорошо. Это радость взаимопонимания. Захлёстывающие эмоции и наивысшая концентрация нежности.

… В осеннем воздухе, как в джазе, переплетены мелодии наших имён: тонким скрипичным звуком моё, и твоё – вдох-выдох. Это могло случиться только с нами.

Я с удовольствием передаю эстафетную палочку из одесской осени в Санкт-Петербург, куда для прогулки по Невскому приглашает вас Елена — хозяйка блога «Лег-ко!». Удачного путешествия!

Совершенно особая осень за городом. Поэтому так трепетно относятся горожане к возможности провести осенний день в загородном домике или на даче. Пусть даже прохладен день, при помощи гелиосистемы можно достичь необходимого тепла и уюта, отдохнуть, пройтись по шуршащим листьям дорожками осеннего сада…

И пройтись босиком по медово-жёлтому деревянному полу, нагретому ещё достаточно жаркими лучами осеннего солнца. Ощутить, как гладкая доска паркетная терпко пахнет лесом, теплом и сказкой… В которой «…жили-поживали и добра наживали». Порадоваться тому, что благодаря такому полу в доме светло и комфортно.

И можно заняться складыванием вещей, которые не пригодятся уже до следующего лета. Даже на приготовление пищи можно не отвлекаться. Поскольку доставка пиццы возможна сегодня во все уголки города и пригорода. Достаточно только набрать номер, заказать и… Прощальный осенний ужин в загородном доме обеспечен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Есть в осени первоначальной

Cайт рабочей группы по изучению
творчества Ф. И. Тютчева

Ф. И. Тютчев
«Есть в осени первоначальной. »

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде, –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.

There is a spell in autumn early,
One all too brief, of an enchantment rare:
The nights are radiant and pearly,
The days, pelluc >Where played the sickle and fell the corn, a mellow,
A warm and breathless stillness reigns supreme;
Spanning the brown and idle furrow,
A dainty thread of cobweb gleams.

The birds have flown, we hear no more their clamour,
But winter’s angry winds not soon will start to blow —
Upon the empty fields there pours the azure glow
Of skies that have not lost the warmth of summer.

Exists in the autumnal growing
A brief, but an enchanting phase:
The day – as if in crystal glowing,
The dusk – in the resplendent glaze.

Where ears fell to zesty sickle’s rending,
It’s bare around; through a widespread range
Glows only, thinning and unbending,
A web string on an >The air’s depleting, quiet – birds have pealed,
Of nascent wintry storms there isn’t a clue,
And pours the warm and the transparent blue
Onto a resting field.

There is a fleeting, wondrous moment
during autumn’s early days:
time stands motionless, time’s a crystal,
evenings bathe in brilliant rays.

Where sickles swung and crops were toppled,
there’s just an empty wasteland now.
A strand of glittering web is all you notice
across an >The air has emptied. Birds no longer chatter,
though there’s some time to wait for winter’s snow and rain,
and pure and warm, a gentle blue is flowing
across the resting plains.

Jest chwila krótka w dniach jesiennej pory,
Przedziwnych chwila mgnień:
Powietrze czyste, kryształowy dzień,
Świetliste jeszcze wciąż wieczory.

Gdzie rześki błyskał sierp i padał kłos,
Dziś głucho wszędzie, opuszczona niwa;
I tylko cienki pajęczyny włos
Na śpiącej bruździe odpoczywa.

Wichrowe jeszcze śpią poświsty,
W powietrzu pustka, zmilkły ptaków spory,
I spływa lazur jasny, ciepły, czysty
Na pogrążone w sen ugory.

Я знаю в праосені пору,
Таку коротку і ясну.
Повітря чисте, день прозорий,
I вечір зве в далечину.

Де серп гуляв і падало колосся,
Усюди простір, пусто на стерні.
Лиш павутиння, мов тонке волосся,
Блищить на марній борозні.

Не чути птиць, повітря захололо,
Далеко ще до перших сніжних хуртовин,
Блакить прозора й тепла ллється з височин
На стомлене і тихе поле.

Er is, als de herfst amper is verschenen,
Een korte maar heerlijke tijd –
Alle dagen als door kristal beschenen,
En de avond een stralende heerlijkhe >Waar eens de sikkel het koren luchtig deed vallen
Is het nu uitgestrekt en verlaten.
Alleen de spin weeft er nog zijn vallen,
Een schittering over stille paden.

In de lege lucht laat geen vogel zich horen.
De eerste winterstorm nog ver in ‘t verschiet,
Warm en zuiver is het azuur dat vliedt
Over de rustende voren..

U jesenskih je prvih dana
Kraćahna, ali divna dob –
Kad stoji dan ko’ od kristala,
I večer sjaji blistavo…

Gdje šet’o čilo srp i klas gdje pad’o
sad tek je prostor svud – i pusto sve –
i paučine tanki vlasak samo
Treperi gdje je brazde pusti red.

Zrak samotan, ni ptica čuti više,
no daleko još je do prvih zimskih bura –
potoci toploga i čistoga azura
leže gdje polje mirno diše…

初秋有一段奇异的时节,
它虽然短暂,却非常明丽——
整个白天好似水晶的凝结,
而夜晚的天空是透明的……

在矫健的镰刀游过的地方,
谷穗落了,现在是空旷无垠——
只有在悠闲的田垄的残埂上
还有蛛网的游丝耀人眼睛。

空气沉静了,不再听见鸟歌,
但离冬天的风暴还很遥远——
在休憩的土地上,流动着
一片温暖而纯净的蔚蓝……

«Есть в осени первоначальной…», анализ стихотворения Тютчева

Стихотворение «Есть в осени первоначальной…» было создано Ф. И. Тютчевым 22 августа 1857 года. Возвращаясь с дочерью из имения Овстуг в Москву, вдохновленный окружающей картиной поэт быстро набросал строки стихотворения в записную книжку. Относящееся к зрелой лирике (на момент написания поэту было 54 года) стихотворение впервые увидело свет в 1858 году — оно было опубликовано в журнале «Русская беседа».

Проникнутая тончайшим лиризмом пейзажная зарисовка запечатлела картину самого начала осени, той поры, которая традиционно называется «бабьим летом». На период начала осени указывает создающий настроение раздумья эпитет «первоначальной» в нулевом названии стихотворения. Признанный мастер, Тютчев сумел описать в стихотворении переходный период, зыбкую грань между летним расцветом и зарождением нового времени года.

Ведущую роль в раскрытии образа ранней осени играют в стихотворении эпитеты. Называя эту пору «дивной», Тютчев указывает не только на ее красоту, но и обращает внимание на необычность этих дней, обладающих особой притягательностью. Природа преподносит свой удивительный подарок, передавая прощальный теплый привет от уходящего лета.

Эпитет «хрустальный» по отношению к дню вмещает и игру света, и прозрачность осеннего неба, теряющего яркость летних красок. Слово «хрустальный» передает звонкость осеннего дня, создавая ощущение хрупкости этой красоты.

Эпитет «лучезарны вечера» передает появление новых цветов, создаваемых заходящим солнцем. По всей земле светило разливает теплый свет. Прозрачно-голубое небо («чистая и теплая лазурь») празднует вместе с землей наступление осени.

Тесная взаимосвязь природы и человека, характерная для творчества Тютчева, ярко проявляется в стихотворении введением в пейзаж образа поля и метонимий «падал колос» и «серп гулял».

В третьей строфе все явственнее ощущается дыхание осени и звучит напоминание о грядущей зиме («но далеко еще до первых зимних бурь»). С восклицанием поэта о пустоте («Теперь уж пусто все») появляется мотив звенящей тишины («птиц не слышно боле»), несущей покой и умиротворение. И природа, и человек нуждаются в этой паузе, возможности насладиться тишиной и разлитой в пространстве гармонией. Поэт сравнивает осень с закатом жизни, но не с приближающейся старостью, а со зрелостью и мудростью, которую дает прожитый возраст. Тютчев охватывает поэтическим взором все огромное пространство – от кажущихся необъятными опустевших полей до мельчайшей детали – тонкого волоса паутины. Оглядываясь на прожитые годы, человек особенно остро ощущает в такие моменты свою принадлежность к этому миру, свое единство с природой. Именно поэтому стихотворение, словно сотканное из легкого прозрачного осеннего воздуха, вызывает светлую печаль и нежную грусть.

Состоящее из трех строф стихотворение написано разностопным ямбом; двухсложная стопа имеет ударение на втором слоге. Поэт использует перекрестную рифмовку в первых двух строфах и охватную (опоясывающую) рифмовку в последней строфе. Ритм стихотворения очень музыкальный. Чередование мужской и женской рифмы, длинных и коротких строк создают ощущение непостоянства и недолговечности красоты природы.

Все стихотворение представляет собой три длинных предложения. Повтор многоточий создает атмосферу размышлений, ощущение недосказанности, рождающее различные ассоциации.

Стихотворение изобилует не только эпитетами, но и другими средствами выразительности: метафорами (льется чистая и теплая лазурь), сравнениями (весь день стоит как бы хрустальный), олицетворениями (паутины тонкий волос), антитезой (серп гулял – пусто все). Тютчев использует такую разновидность метонимии, как синекдоха: серп гулял, падал колос, паутины тонкий волос. Единственное число укрупняет предметы, придавая им весомость и выделяя из остальных.

Чуткий певец природы, Тютчев свойственными только ему красками создал в стихотворении пленяющую своей красотой картину ранней осени – наполненное одухотворенными образами воплощение гармонии мира.

Единая коллекция
Цифровых образовательных ресурсов

Планирование к учебнику ?Литература. Начальный курс?, 5 класс, Снежневская М. А., Хренова О. М.

Урок 80. Тютчев Ф. И. «Есть в осени первоначальной?»

Иллюстрация к стихотворению «Есть в осени первоначальной», обогащение видений учащихся

Тема золотой осени в поэзии и живописи

Иллюстрация к стихотворению «Есть в осени первоначальной», обогащение видений учащихся

Формироваание умения анализировать звучащий образец

Формироваание умения анализировать звучащий образец

Поддержка ресурса

Все ресурсы Коллекции предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл ФС 77 — 47492 от 25.11.2011

При использовании материалов сайта ссылка на Единую коллекцию ЦОР обязательна.

Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.

Есть в осени первоначальной…

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера…

Мне кажется, что лучше Тютчева о ранней одесской осени сказать невозможно. Думаете, это он не об Одессе написал? Ну и думайте! Просто вы у нас не были в сентябре.

И хотя ещё слишком рано, чтобы говорить об осени в Одессе всерьёз, я настолько люблю это время года, что услышав о начатой в «Леди-блоггер» эстафете от Рузанны – хозяйки блога «Наш чудесный мир», ни минуты не сомневалась – и вот зелёно-жёлто-красная осенняя эстафетная палочка уже у меня в руках.

Осень для меня – вовсе не пора увядания. Это время торжества жизни, буйства красок, ярких впечатлений, радостных открытий, сумасшедших поступков и головокружительных влюблённостей.

Так уж случилось, что самые значительные в моей жизни события, самые знаменательные встречи, самые романтичные свидания случались именно осенью.

И одесские каштаны с подгоревшими от жаркого осеннего страстного взгляда листьями, гладкие тёплые стволы платанов, и кленовые листья на Французском бульваре помнят шаги моих упоительных ночных прогулок, когда воздух настолько прозрачен, что каждый лучик осенней звезды отчётливо виден.

И гулок звук. И смех звучит контральто. И каждый шорох слышен, а мостовая пахнет акварелью…

В моей солнечной осени нет места для грусти. Её золотистый взгляд лукав и загадочен. Он полон обещаний, надежд, планов на будущее.

Осенний день пахнет звёздными астрами и терпкими георгинами. А ночь…Твоим тёплым дыханием и ласковым прикосновением руки.

Осень – это ты. Это неувядающий оптимизм, особая острота чувств и уверенность: всё будет хорошо. Это радость взаимопонимания. Захлёстывающие эмоции и наивысшая концентрация нежности.

… В осеннем воздухе, как в джазе, переплетены мелодии наших имён: тонким скрипичным звуком моё, и твоё – вдох-выдох. Это могло случиться только с нами.

Я с удовольствием передаю эстафетную палочку из одесской осени в Санкт-Петербург, куда для прогулки по Невскому приглашает вас Елена — хозяйка блога «Лег-ко!». Удачного путешествия!

Совершенно особая осень за городом. Поэтому так трепетно относятся горожане к возможности провести осенний день в загородном домике или на даче. Пусть даже прохладен день, при помощи гелиосистемы можно достичь необходимого тепла и уюта, отдохнуть, пройтись по шуршащим листьям дорожками осеннего сада…

И пройтись босиком по медово-жёлтому деревянному полу, нагретому ещё достаточно жаркими лучами осеннего солнца. Ощутить, как гладкая доска паркетная терпко пахнет лесом, теплом и сказкой… В которой «…жили-поживали и добра наживали». Порадоваться тому, что благодаря такому полу в доме светло и комфортно.

И можно заняться складыванием вещей, которые не пригодятся уже до следующего лета. Даже на приготовление пищи можно не отвлекаться. Поскольку доставка пиццы возможна сегодня во все уголки города и пригорода. Достаточно только набрать номер, заказать и… Прощальный осенний ужин в загородном доме обеспечен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: