Эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения из стиха Лермонтова утес

Задание 2. Вечер мглистый и ненастный
Чу, не жаворонка ль глас?
Ты ли, утра гость прекрасный,
В этот поздний, мертвый час.
Гибкий, резвый. Звучно-ясный,
В этот мертвый, поздний час,
Как безумья смех ужасный.
Он всю душу мне потряс.

Соотнесите номер строки (строк) и название изобразительно-художественного средства.
А — антитеза,
Б — эпитет,
В — сравнение,
Г — градация,
Д — перифраз,
Е — риторический вопрос. Задание 3.
СТАРАЯ ЯБЛОНЯ
Вся в снегу, кудрявом, благовонном,
Вся-то ты гудишь блаженным звоном
Пчел и ос, завистливых и злых.
Старишься, подруга дорогая?
Не беда. Вот будет ли такая
Молодая старость у других?
(И.Бунин)

1. Укажите номера строк, в которых есть следующие изобразительно-художественные средства:
А. Эпитет.
Б. Метафора.
В. Риторический вопрос.
Г. Олицетворение.
Д. Оксюморон.
Е. Аллитерация.

2.Основной прием стихотворения:
а) антитеза;
б) олицетворение;
в) аллегория

Задание 4.
а)найдите изобразительно-выразительные средства.

Был прекрасный июньский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветливо лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра. Но вот опять хлынули играющие лучи, — и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило.

б)найдите изобразительно-выразительные средства.

Волшебные черные кони и те утомились и несли своих всадников медленно, и неизбежная ночь стала их догонять. Чуя ее за своею спиною, притих даже неугомонный Бегемот и, вцепившись в седло когтями, летел молчаливый и серьезный, распушив свой хвост. Ночь начала закрывать черным платком леса и луга, ночь зажигала печальные огонечки где-то далеко внизу, теперь уже неинтересные и ненужные ни Маргарите, ни мастеру, чужие огоньки. Ночь обгоняла кавалькаду, сеялась на нее сверху и выбрасывала то там, то тут в загустевшем небе белые пятнышки звезд. Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы.

«Тучи», анализ стихотворения Лермонтова

Стихотворение «Тучи» относится к позднему периоду творчества М. Ю. Лермонтова. Оно было написано поэтом в апреле 1840 года, перед второй ссылкой на Кавказ, вызванной дуэлью с сыном французского посла де Баранта. По свидетельству очевидцев, Лермонтов написал стихотворение в день отъезда из Петербурга, на квартире у Карамзиных, где прощался с друзьями. На его написание поэта, тосковавшего при мысли о скорой разлуке с родиной и друзьями, вдохновили плывшие над Невой и Летним садом тучи. Стихотворение стало завершающим в сборнике, опубликованном в 1840 году.

В произведении, написанном в тот период творчества, когда Лермонтов стремился преодолеть отчуждение между личностью и окружающим миром, нашли отражение центральные для его лирики темы одиночества и свободы. Поэт изображает страдания лирического героя, не по своей воле ставшего изгнанником.

Композиционно стихотворение состоит из трех строф-четверостиший и построено на приеме сравнения. Лирический герой ощущает свое внутреннее родство с бегущими по небу тучами, сравнивая себя с ними в первой строфе: «Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники». Образ туч«вечных странников» придает особую пронзительность звучащему мотиву изгнанничества: нет силы, которая могла бы остановить вечное движение космически одиноких туч по небу. В своем воображаемом диалоге с тучами лирический герой видит себя таким же странником, бредущим в полном одиночестве по своей жизненной дороге.

Мотив изгнания передает драму «лишних людей» 1840-х годов. Поэт сравнивает свое поколение с холодными и безучастными тучами, не имеющими желаний, чувств и сострадания, привязанности и родины.

Во второй строфе среди причин, вынудивших героя покинуть «милый север», Лермонтов, используя прием риторического обращения, называет все человеческие пороки – зависть, злобу, преступления, клевету. Эпитетами, употребленными к этим словам (тайная зависть, ядовитая клевета, открытая злоба), поэт особенно остро подчеркивает неприкаянность и одиночество своего героя: у него нет друзей, он гоним.

В третьей строфе герой противопоставляет себя тучам, которые совершенно равнодушны к суетному миру людей: «чужды вам страсти и чужды страдания». Герой же страдает и тоскует: ведь только имея пылкое сердце, можно тосковать, только любя, можно страдать. Прямое отрицание «нет» усиливает противопоставление. Мотив одиночества перекликается здесь с темой тоски и любви к родине: тоска возникает только тогда, когда есть любовь к родине. В финале с особой горечью звучит чувство личной несвободы и одиночества.

Стихотворение написано четырехстопным дактилем, трехсложной стопой с ударением на первом слоге. Лермонтов использовал в нем перекрестную рифмовку. Рифма стихотворения необычайно богата: жемчужную – южную, открытая – ядовитая, бесплодные – свободные.

Произведение насыщено таким средством выразительности, как эпитеты: степью лазурною, с милого севера, цепью жемчужною. Среди них особо выделяются метафорические эпитеты: вечно свободные, вечно холодные, нивы бесплодные. Стихотворение богато метафорами одушевления, относящимися к тучам: мчитесь вы, кто же вас гонит, чужды вам страсти и чужды страдания, вам наскучили нивы. Метафоры, характеризуя тучи, одновременно раскрывают внутренний мир лирического героя. В стихотворении встречается также олицетворение (тучи – странники) и такая стилистическая фигура, как анафора («Или на вас тяготит преступление?//Или друзей клевета ядовитая?»).

Философский подтекст произведения заключается в мысли о разобщенности человека и природы. Эта идея проявляется через неявные противопоставления в стихотворении: свободная природа – зависимый от властей поэт-изгнанник, бесчувствие туч – страдания героя, холодность туч – пламенность чувств героя. Люди не умеют жить в гармонии с природой, поэтому они не могут отказаться от обид, желаний и страстей и подняться, подобно тучам, над мирской суетой.

Эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения в поэтической и устной речи

Русский язык отличается особой красочностью и выразительностью. Особенно ярко проявляется она в художественных произведениях, но очень многие эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения мы произносим и в повседневной жизни, порой даже не замечая этого.

Где скрывается выразительность речи

На самом деле стать средством изобразительности может практически любое слово в русском языке, обладающее самостоятельным значением. Ведь любая изобразительность строится на использовании слова в переносном значении. Перенос может быть разным. В обыденной речи чаще всего используются метонимии и метафоры. Люди, которые стремятся к красочности своей речи, нередко прибегают к эпитетам.

Многозначность — источник изобразительности

В русском языке очень много прилагательных и существительных, в которых изначально заложено несколько значений. Некоторые из них — прямые, а некоторые — переносные. К примеру, рассмотрим прилагательное «железный». Это относительное прилагательное, которое обозначает качество предмета по материалу изготовления, в буквальном смысле «сделанный из железа». Однако мудрый русский народ знает, что железо — металл прочный, и потому появились эпитеты, которые присоединяют чаще всего к людям (например, Маргарет Тетчер — Железная леди). В переносном смысле это слово обозначает крепкий, стойкий, сильный характер. Если человек готов идти вперед и не останавливается перед страхами, то он обладает железной волей. Если, допустим, спортсмен-боксер имеет сильный удар, то у него железный кулак. Таким образом, даже самые обычные с виду слова могут легко превратиться в эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения.

Незаметные метафоры

Русские метафоры не всегда выглядят красочно и ярко. Порой мы даже не знаем, что используем их в речи.

Вообще, метафора — это лексическое средство выразительности, основанное на переносе значения слова по сходству. В художественных текстах она встречается очень часто. К примеру, читаем у Есенина: «В саду горит костер рябины красной. «. Рябина осенью имеет очень яркий цвет. У нее красные листья и ягоды, как костер.

Многие слова в русском языке образовались посредством метафоризации. Например, ручка двери, ножка стола.

Мы не всегда замечаем, что используем эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения. Например, мы говорим, что у нас куча проблем. Хотя проблемы — это то, что существует лишь как понятие в сознании человека, а значит, они не могут измеряться кучами. Когда мы видим что-то запутанное, то называем это клубком. А дым, к примеру, можем сравнить с облаком.

Олицетворение как средство выразительности

Олицетворение — это средство выразительности, основанное на наделении неживого предмета свойствами живого. В поэтической речи он используется очень часто, особенно при описании природы. Ручьи в стихах шепчут, небо плачет, нива волнуется, а деревья легко общаются друг с другом. Олицетворение позволяет выразить одну очень важную мысль: человек и природа неразрывно связаны друг с другом.

В обыденной речи мы тоже нередко прибегаем к олицетворениям. Например, когда говорим, что река бежит, а вулкан заснул. Не следует путать олицетворения с эпитетами. Допустим, «хмурое небо» — это эпитет. Так как образным в данном случае является прилагательное. А вот «небо хмурится» — это олицетворение.

Сравнение

Так же как эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, помогают сделать речь более яркой и выразительной. Сравнение, как правило, формируется благодаря сравнительным союзам как, словно, точно, будто, как будто и др. Иногда оно выражается при помощи существительного в творительном падеже. Например, взмыл коршуном. Подобное сочетание легко можно преобразовать в классический сравнительный оборот — взмыл, как коршун.

На основе сравнения построены многие фразеологические сочетания в русском языке: белый как снег, все как в тумане, как во сне, как ветром сдуло, как на духу и тд.

Эпитеты

Наиболее частотное средство выразительности. Эпитеты в стихотворениии или прозе найти очень легко. Без них практически невозможно описать предмет. Кроме того, они позволяют выразить авторскую оценку, создать нужный эмоциональный настрой.

Как находить эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения в текстах

Во-первых, необходимо знать определение каждого из средств. Во-вторых, нужно развивать свою зоркость. Постарайтесь отобрать из текста все «красивые» слова, которые придают яркости, позволяют сделать текст более эмоциональным. А уже из всех слов нужно выбрать обычные эмоционально окрашенные слова и определения, а потом средства выразительности. В пример можно привести стихотворение Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива». Оно небольшое по объему, но изобилует фигурами речи.

Эпитеты в стихотворении: «сладостная тень», «душистая роса», «ландыш серебристый», «румяный вечер».

Метафора: «погружая мысль в какой-то смутный сон».

Олицетворения: волнуется нива, ландыш кивает головой.

Презентация Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения

Презентация ориентирована на проведение урока чтения в четвертом классе. Разработка призвана познакомить учеников с изобразительными художественными средствами. Через рассказ о значении троп осуществляется формирование умений понимать роль эпитетов, олицетворений и контраста в стихотворениях русских поэтов. Использование данной работы поможет в расширении кругозора младших школьников за счет образцовых произведений поэзии 19 века, которые представлены на слайдах. Усвоение представленного материала поможет школьникам лучше понимать и чувствовать настроение стихотворений. Содержание презентации способствует развитию воображения, совершенствует навыки выразительного чтения.

Разработка содержит двадцать три наполненных слайда. Вниманию зрителей предложены произведения Фета, Есенина, Лермонтова. Фон шаблонов соответствует тематике стихотворений. Для изучения представлены следующие информативные блоки:

— задачи работы с лирическими стихотворениями;

— изобразительные художественные средства (сравнение, метафора, эпитет, литота, олицетворение, гипербола, метонимия, аллегория);

— задание на поиск художественных средств в стихах;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения из стиха Лермонтова утес

Задание 2. Вечер мглистый и ненастный
Чу, не жаворонка ль глас?
Ты ли, утра гость прекрасный,
В этот поздний, мертвый час.
Гибкий, резвый. Звучно-ясный,
В этот мертвый, поздний час,
Как безумья смех ужасный.
Он всю душу мне потряс.

Соотнесите номер строки (строк) и название изобразительно-художественного средства.
А — антитеза,
Б — эпитет,
В — сравнение,
Г — градация,
Д — перифраз,
Е — риторический вопрос. Задание 3.
СТАРАЯ ЯБЛОНЯ
Вся в снегу, кудрявом, благовонном,
Вся-то ты гудишь блаженным звоном
Пчел и ос, завистливых и злых.
Старишься, подруга дорогая?
Не беда. Вот будет ли такая
Молодая старость у других?
(И.Бунин)

1. Укажите номера строк, в которых есть следующие изобразительно-художественные средства:
А. Эпитет.
Б. Метафора.
В. Риторический вопрос.
Г. Олицетворение.
Д. Оксюморон.
Е. Аллитерация.

2.Основной прием стихотворения:
а) антитеза;
б) олицетворение;
в) аллегория

Задание 4.
а)найдите изобразительно-выразительные средства.

Был прекрасный июньский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветливо лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра. Но вот опять хлынули играющие лучи, — и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило.

б)найдите изобразительно-выразительные средства.

Волшебные черные кони и те утомились и несли своих всадников медленно, и неизбежная ночь стала их догонять. Чуя ее за своею спиною, притих даже неугомонный Бегемот и, вцепившись в седло когтями, летел молчаливый и серьезный, распушив свой хвост. Ночь начала закрывать черным платком леса и луга, ночь зажигала печальные огонечки где-то далеко внизу, теперь уже неинтересные и ненужные ни Маргарите, ни мастеру, чужие огоньки. Ночь обгоняла кавалькаду, сеялась на нее сверху и выбрасывала то там, то тут в загустевшем небе белые пятнышки звезд. Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы.

«Тучи», анализ стихотворения Лермонтова

Стихотворение «Тучи» относится к позднему периоду творчества М. Ю. Лермонтова. Оно было написано поэтом в апреле 1840 года, перед второй ссылкой на Кавказ, вызванной дуэлью с сыном французского посла де Баранта. По свидетельству очевидцев, Лермонтов написал стихотворение в день отъезда из Петербурга, на квартире у Карамзиных, где прощался с друзьями. На его написание поэта, тосковавшего при мысли о скорой разлуке с родиной и друзьями, вдохновили плывшие над Невой и Летним садом тучи. Стихотворение стало завершающим в сборнике, опубликованном в 1840 году.

В произведении, написанном в тот период творчества, когда Лермонтов стремился преодолеть отчуждение между личностью и окружающим миром, нашли отражение центральные для его лирики темы одиночества и свободы. Поэт изображает страдания лирического героя, не по своей воле ставшего изгнанником.

Композиционно стихотворение состоит из трех строф-четверостиший и построено на приеме сравнения. Лирический герой ощущает свое внутреннее родство с бегущими по небу тучами, сравнивая себя с ними в первой строфе: «Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники». Образ туч«вечных странников» придает особую пронзительность звучащему мотиву изгнанничества: нет силы, которая могла бы остановить вечное движение космически одиноких туч по небу. В своем воображаемом диалоге с тучами лирический герой видит себя таким же странником, бредущим в полном одиночестве по своей жизненной дороге.

Мотив изгнания передает драму «лишних людей» 1840-х годов. Поэт сравнивает свое поколение с холодными и безучастными тучами, не имеющими желаний, чувств и сострадания, привязанности и родины.

Во второй строфе среди причин, вынудивших героя покинуть «милый север», Лермонтов, используя прием риторического обращения, называет все человеческие пороки – зависть, злобу, преступления, клевету. Эпитетами, употребленными к этим словам (тайная зависть, ядовитая клевета, открытая злоба), поэт особенно остро подчеркивает неприкаянность и одиночество своего героя: у него нет друзей, он гоним.

В третьей строфе герой противопоставляет себя тучам, которые совершенно равнодушны к суетному миру людей: «чужды вам страсти и чужды страдания». Герой же страдает и тоскует: ведь только имея пылкое сердце, можно тосковать, только любя, можно страдать. Прямое отрицание «нет» усиливает противопоставление. Мотив одиночества перекликается здесь с темой тоски и любви к родине: тоска возникает только тогда, когда есть любовь к родине. В финале с особой горечью звучит чувство личной несвободы и одиночества.

Стихотворение написано четырехстопным дактилем, трехсложной стопой с ударением на первом слоге. Лермонтов использовал в нем перекрестную рифмовку. Рифма стихотворения необычайно богата: жемчужную – южную, открытая – ядовитая, бесплодные – свободные.

Произведение насыщено таким средством выразительности, как эпитеты: степью лазурною, с милого севера, цепью жемчужною. Среди них особо выделяются метафорические эпитеты: вечно свободные, вечно холодные, нивы бесплодные. Стихотворение богато метафорами одушевления, относящимися к тучам: мчитесь вы, кто же вас гонит, чужды вам страсти и чужды страдания, вам наскучили нивы. Метафоры, характеризуя тучи, одновременно раскрывают внутренний мир лирического героя. В стихотворении встречается также олицетворение (тучи – странники) и такая стилистическая фигура, как анафора («Или на вас тяготит преступление?//Или друзей клевета ядовитая?»).

Философский подтекст произведения заключается в мысли о разобщенности человека и природы. Эта идея проявляется через неявные противопоставления в стихотворении: свободная природа – зависимый от властей поэт-изгнанник, бесчувствие туч – страдания героя, холодность туч – пламенность чувств героя. Люди не умеют жить в гармонии с природой, поэтому они не могут отказаться от обид, желаний и страстей и подняться, подобно тучам, над мирской суетой.

Эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения в поэтической и устной речи

Русский язык отличается особой красочностью и выразительностью. Особенно ярко проявляется она в художественных произведениях, но очень многие эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения мы произносим и в повседневной жизни, порой даже не замечая этого.

Где скрывается выразительность речи

На самом деле стать средством изобразительности может практически любое слово в русском языке, обладающее самостоятельным значением. Ведь любая изобразительность строится на использовании слова в переносном значении. Перенос может быть разным. В обыденной речи чаще всего используются метонимии и метафоры. Люди, которые стремятся к красочности своей речи, нередко прибегают к эпитетам.

Многозначность — источник изобразительности

В русском языке очень много прилагательных и существительных, в которых изначально заложено несколько значений. Некоторые из них — прямые, а некоторые — переносные. К примеру, рассмотрим прилагательное «железный». Это относительное прилагательное, которое обозначает качество предмета по материалу изготовления, в буквальном смысле «сделанный из железа». Однако мудрый русский народ знает, что железо — металл прочный, и потому появились эпитеты, которые присоединяют чаще всего к людям (например, Маргарет Тетчер — Железная леди). В переносном смысле это слово обозначает крепкий, стойкий, сильный характер. Если человек готов идти вперед и не останавливается перед страхами, то он обладает железной волей. Если, допустим, спортсмен-боксер имеет сильный удар, то у него железный кулак. Таким образом, даже самые обычные с виду слова могут легко превратиться в эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения.

Незаметные метафоры

Русские метафоры не всегда выглядят красочно и ярко. Порой мы даже не знаем, что используем их в речи.

Вообще, метафора — это лексическое средство выразительности, основанное на переносе значения слова по сходству. В художественных текстах она встречается очень часто. К примеру, читаем у Есенина: «В саду горит костер рябины красной. «. Рябина осенью имеет очень яркий цвет. У нее красные листья и ягоды, как костер.

Многие слова в русском языке образовались посредством метафоризации. Например, ручка двери, ножка стола.

Мы не всегда замечаем, что используем эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения. Например, мы говорим, что у нас куча проблем. Хотя проблемы — это то, что существует лишь как понятие в сознании человека, а значит, они не могут измеряться кучами. Когда мы видим что-то запутанное, то называем это клубком. А дым, к примеру, можем сравнить с облаком.

Олицетворение как средство выразительности

Олицетворение — это средство выразительности, основанное на наделении неживого предмета свойствами живого. В поэтической речи он используется очень часто, особенно при описании природы. Ручьи в стихах шепчут, небо плачет, нива волнуется, а деревья легко общаются друг с другом. Олицетворение позволяет выразить одну очень важную мысль: человек и природа неразрывно связаны друг с другом.

В обыденной речи мы тоже нередко прибегаем к олицетворениям. Например, когда говорим, что река бежит, а вулкан заснул. Не следует путать олицетворения с эпитетами. Допустим, «хмурое небо» — это эпитет. Так как образным в данном случае является прилагательное. А вот «небо хмурится» — это олицетворение.

Сравнение

Так же как эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, помогают сделать речь более яркой и выразительной. Сравнение, как правило, формируется благодаря сравнительным союзам как, словно, точно, будто, как будто и др. Иногда оно выражается при помощи существительного в творительном падеже. Например, взмыл коршуном. Подобное сочетание легко можно преобразовать в классический сравнительный оборот — взмыл, как коршун.

На основе сравнения построены многие фразеологические сочетания в русском языке: белый как снег, все как в тумане, как во сне, как ветром сдуло, как на духу и тд.

Эпитеты

Наиболее частотное средство выразительности. Эпитеты в стихотворениии или прозе найти очень легко. Без них практически невозможно описать предмет. Кроме того, они позволяют выразить авторскую оценку, создать нужный эмоциональный настрой.

Как находить эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения в текстах

Во-первых, необходимо знать определение каждого из средств. Во-вторых, нужно развивать свою зоркость. Постарайтесь отобрать из текста все «красивые» слова, которые придают яркости, позволяют сделать текст более эмоциональным. А уже из всех слов нужно выбрать обычные эмоционально окрашенные слова и определения, а потом средства выразительности. В пример можно привести стихотворение Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива». Оно небольшое по объему, но изобилует фигурами речи.

Эпитеты в стихотворении: «сладостная тень», «душистая роса», «ландыш серебристый», «румяный вечер».

Метафора: «погружая мысль в какой-то смутный сон».

Олицетворения: волнуется нива, ландыш кивает головой.

Презентация Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения

Презентация ориентирована на проведение урока чтения в четвертом классе. Разработка призвана познакомить учеников с изобразительными художественными средствами. Через рассказ о значении троп осуществляется формирование умений понимать роль эпитетов, олицетворений и контраста в стихотворениях русских поэтов. Использование данной работы поможет в расширении кругозора младших школьников за счет образцовых произведений поэзии 19 века, которые представлены на слайдах. Усвоение представленного материала поможет школьникам лучше понимать и чувствовать настроение стихотворений. Содержание презентации способствует развитию воображения, совершенствует навыки выразительного чтения.

Разработка содержит двадцать три наполненных слайда. Вниманию зрителей предложены произведения Фета, Есенина, Лермонтова. Фон шаблонов соответствует тематике стихотворений. Для изучения представлены следующие информативные блоки:

— задачи работы с лирическими стихотворениями;

— изобразительные художественные средства (сравнение, метафора, эпитет, литота, олицетворение, гипербола, метонимия, аллегория);

— задание на поиск художественных средств в стихах;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: