Михаил Ходорковский: проиграл он или победил? Завтра ему исполняется пятьдесят лет

В конце большого успеха неизбежно таится разочарование. Неизбежно, потому что ты сделал всё, что мог, достиг вожделённой цели, а теперь ощущаешь пустоту: больше не к чему стремиться. И тогда остаётся только один выход – изменить вид деятельности.

Так случилось и с ним – с МБХ, Михаилом Борисовичем Ходорковским. Создав крупнейшую в России нефтяную компанию ЮКОС с капитализацией в 40 миллиардов долларов, Ходорковский решил заняться политикой. Как врач в старину испытывал новое лекарство на самом себе, так и Ходорковский поставил эксперимент над собой.

По данным журнала «Форбс» Михаил Ходорковский был богатейшим человеком в России. Его личное состояние оценивалось экспертами «Форбса» в 8 миллиардов долларов. Спонсорские деньги от него получали «Яблоко», «Союз правых сил» и даже коммунисты, хотя последние не афишировали свои контакты с МБХ.

В 2003 году Ходорковский неожиданно поссорился с президентом В.Путиным. Можно сказать, что это произошло публично, поскольку ключевой эпизод ссоры наблюдала по телевидению вся страна. Те, кто знал характер нынешнего «отца нации», стали с замиранием сердца следить за судьбой Ходорковского. Сам он говорил друзьям, что вероятность его ареста очень высока – процентов девяносто. Надо ли ждать ареста или разумней уехать за границу? Это вопрос Ходорковский задавал своим соратникам не один раз. Все в один голос заявляли, что лучше уехать. Но я же ни в чём не виноват – парировал он.

Ну, не фига себе! Поссорился человек с царём, наговорил ему неприятностей, да вдобавок ещё, обладая 8 миллиардами долларов, решил заняться политикой аккурат накануне очередных выборов – и ни в чём не виноват?! В России нулевых лет было запрещено не слушаться национального лидера. А становиться его политическим противником – это и вовсе беспредел. За каждый свой миллиард МБХ светило по году лагерей.

25 октября 2003 года в Новосибирске в арендованный самолёт, где находился Ходорковский, вошли сотрудники ФСБ, предъявили ордер на арест и забрали главного пассажира. Его арестовали в тягостное время, когда общество отсыпалось после горбачёвской перестройки, ельцинской революции и последующих 90-х, которые теперь именуют лихими. У него была куча возможностей остаться на свободе по примеру Березовского, Гусинского и иже с ними. Он попробовал стать честным и выбрал несвободу. В 2005 году Мещанский районный суд Москвы приговорил М.Б.Ходорковского к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Формально его осудили за уклонение от уплаты налогов и нарушения при приватизации предприятий.

22 сентября 2005 года выступая в московском Дворце правосудия, где слушалась его кассационная жалоба на приговор Мещанского суда, Михаил Ходорковский заявил: «Меня признал виновным не суд, а группа бюрократов, убедившая власть, что мне нельзя финансировать оппозицию… Но кремлёвские чиновники приходят и уходят. Те, кто растаскивал ЮКОС, тоже через несколько лет уедут на Запад. Это люди без чести и совести. Для них ничего не значат Родина и её будущее». В тот день приговор Ходорковскому вступил в силу; срок заключения был снижен до восьми лет.

Потом его судили второй раз. Это происходило в Хамовническом районном суде Москвы. Проезжая мимо суда на автомобиле я часто видел автобус с омоновцами – значит, привезли Ходорковского; ОМОНом суды охраняются весьма редко.

. При желании можно объяснить всё, что угодно. Такие замечательные люди-объяснители имеются всегда и везде. Но, может быть, кто-то из них объяснит мне следующую ситуацию: вот у меня имеется небольшая пасека на даче – примерно сто тысяч пчёл; я могу украсть эти сто тысяч пчёл и весь мёд у самого себя, а в придачу ещё и свою дачу (извините за каламбур)? В Хамовническом суде Москвы Михаила Ходорковского судили за кражу нефти у самого себя. Ну да, правильнее сказать: за кражу нефти у ЮКОСа; но ведь корпорация ЮКОС принадлежала именно ему. Он – крупнейший акционер – если и растратил нефтяные деньги, то в основном-то свои.

Последнее слово в Хамовническом суде Михаил Ходорковский произнёс 2 ноября 2010 года. Фрагменты его выступления в суде (как и интервью с ним) опубликовали многие газеты мира, а в России? Такое впечатление, что МБХ делал очередное сальто без страховки под куполом почти что пустого отечественного цирка. У него не много сторонников в сегодняшней России. Практически в одиночку в течение последних десяти лет Ходорковский делает то, что сродни попытке поднять слишком большой груз: груз проблем бизнеса, груз проблем судебной системы, проблем власти. У него мало шансов на успех, однако как и герой культового романа Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» он может сказать: «Но я хотя бы попытался… Чёрт побери, я сделал всё, что мог, в отличие от вас, разве не так?»

Я не знаю, что может сделать обычный гражданин, обыватель (в хорошем смысле этого слова), когда видит явную несправедливость властей. Лично я перестал покупать бензин для своего авто на бензоколонках «Роснефти». (Именно она приобрела многомиллиардные активы ЮКОСа, используя прокладку в виде компании «Байкалфинансгрупп» с уставным капиталом в десять тысяч рублей.) Не люблю тех, кто скупает краденое.

Ещё я думаю, что только время в конечном итоге расставит всех и всё по заслуженным местам. И со временем Отечество разберётся, кто ему друг, а кто враг.

С О Ю З М У З Е Е В Р О С С И И

Заместитель руководителя Росимущества Игорь Бабушкин рассказал в интервью, опубликованном в среду в «Российской газете» , что его ведомство намерено ускорить процесс возвращения храмов, синагог и мечетей в собственность религиозных организаций. За первые полгода ведомство получило свыше трехсот обращений.

В беседе с газетой он пояснил, на какое имущество претендует Церковь, что предлагает государство, какие возникают проблемы и как их надо решать, сообщает радиостанция «Эхо Москвы» .

Основная часть заявок, отметил Бабушкин, поступает от РПЦ. При этом охвачены практически все епархии в разных уголках страны. На втором месте по активности Совет муфтиев России (СМР). Территориально это Татарстан, Рязанская область, Северный Кавказ и Калмыкия.

Не отстают и старообрядческие конфессии, римско-католическая и лютеранская церкви. Интерес проявляют Федерация еврейских общин России (ФЕОР), Армянская апостольская церковь, буддисты.

Как было отмечено в беседе, представители СМР и ФЕОР утверждают, что на протяжении веков многие богатые мусульмане и иудеи в России завещали свою собственность религиозным конфессиям, однако законодательно этот вопрос в России пока не урегулирован.

Между тем Игорь Бабушкин заявил, что Росимущество рассмотрит заявку на передачу Русской православной церкви собора Василия Блаженного, если таковая поступит.

По словам замглавы ведомства, по закону такая заявка должна быть рассмотрена. «До революции собор Покрова Пресвятой Богородицы — таково его правильное название — был во владении Русской православной церкви», — цитирует «Интерфакс» Бабушкина.

Касаясь вызвавшего ажиотаж в обществе вопроса о передаче РПЦ Исаакиевского собора в Петербурге, представитель Росимущества заявил, что «Исаакий для Петербурга — знаковый объект.» Однако, добавил он, «в последние годы Русской церкви переданы десятки не менее значимых для духовной жизни объектов»: «например, ансамбли Серафимо-Дивеевского монастыря в Нижегородской области». Бабушкин рассказал также о том, какие объекты получили представители других религий. «Мусульмане получили знаковую Апанаевскую мечеть в Татарстане, католики — церковь во имя Пресвятой Богородицы Кармельской в Гатчине. Церковь Ильи Пророка на Славне в Нижнем Новгороде передана старообрядцам, буддистам — комплекс Гусиноозерского дацана в Селенгинском районе Бурятии», — отметил чиновник.

Приоритет Росимущества, подчеркнул он, один — в стране не должно оставаться бесхозного имущества религиозного назначения.

«Все они должны быть оформлены в собственность, а не в безвозмездное пользование, как происходит сейчас. Тогда у тех, кто управляет имуществом, будет больше ответственности», — заявил замглавы ведомства.

Иван Бабушкин напомнил, что в законодательство об объектах культурного наследия недавно внесены изменения, которые позволяют как Российской Федерации, так и регионам, муниципалитетам за счет своих бюджетов помогать местным религиозным организациям ремонтировать объекты, переданные им в собственность.

«Думаем, это будет стимулом», — отметил он.

Отец культового романа ‘Я – легенда’

Преуспевший в жанрах фэнтези и хоррор, Мэтисон получил наибольшую известность за свою хоррор-новеллу ‘Я – легенда’ (‘I Am Legend’) 1954-го, которая пережила четыре экранизации.

На большие экраны также перекочевали такие работы Мэтисона, как ‘Невероятно худеющий человек’ (‘The Shrinking Man’), ‘Легенда адского дома’ (‘Hell House’), ‘Куда приводят мечты’ (‘What Dreams May Come’), ‘Где-то во времени’ (‘Bid Time Return’ / ‘Somewhere in Time’), ‘Отзвуки эха’ (‘A Stir of Echoes’) и ‘Кнопка, кнопка’ (‘Button, Button’).

Ричард Мэтисон фотография

Ричард Бертон Мэтисон родился 20 февраля 1926-го года, в Аллендейле, Нью-Джерси (Allendale, New Jersey). Его первая история была опубликована, когда ему было всего восемь, в местной газете ‘The Brooklyn Eagle’. Окончив технический лицей в 1943-м, Мэтисон отправился на службу в армию США. Впоследствии он поведал о своем армейском опыте в романе ‘The Beardless Warriors’, который был экранизирован в 1967-м под названием ‘Молодые воины’ (‘The Young Warriors’). После Второй мировой войны Ричард изучал журналистику в Миссурийском университете (University of Missouri), который окончил в 1949-м.

Самый первый его роман, ‘Hunger and Thirst’, несколько десятилетий игнорировали издательства. Зато первый полноценный его рассказ, ‘Рожденный от мужчины и женщины’ / ‘Родители были людьми’ (‘Born of Man and Woman’), был напечатан в журнале ‘The Magazine of Fantasy and Science Fiction’ – и тут же привлек внимание. История повествует о ‘чудовищном ребенке’, посаженном на цепь в подвале его родителями, и писатель использует едкий неидиоматический английский.

Ричард Мэтисон фотография

Первый сборник рассказов Мэтисона был опубликован в 1954-м. Между 1950-м и 1971-м годами он сочинил десятки рассказов, часто смешивая элементы научной фантастики, хоррора и фэнтези. Ричард оставался членом Писательской школы Южной Калифорнии в 1950-х и 1960-х, куда входили Чарльз Бомонт (Charles Beaumont), Рэй Брэдбери (Ray Bradbury) и Джордж Клейтон Джонсон (George Clayton Johnson), помимо прочих.

Мэтисон засветился в двух документальных картинах, повествующих о его эпохе: ‘Charles Beaumont: The Life of Twilight Zone’s Magic Man’ Джейсона Брока (Jason V Brock) и ‘The AckerMonster Chronicles!’. Последняя освещала детали из жизни агента и редактора Форреста Дж. Акермана (Forrest J Ackerman).

Ричард Мэтисон фотография

Некоторые из рассказов Ричарда, такие, как ‘Third from the Sun’ и ‘Deadline’, представляли собой не что иное, как простые наброски с интересными развязками. В то же время такие истории, как ‘Trespass’, ‘Being’ и ‘Mute’, разжевывали дилеммы персонажей на 20-30 страниц.

Рассказы ‘The Doll that Does Everything’ и ‘The Funeral’ пронизаны сатирическим юмором на жанровые клише, да и истерически раздутая проза в них весьма отличается от обычного скромного слога Мэтисона. В историях ‘Steel’ и ‘The Test’ отображена моральная и физическая борьба простых людей, а не вездесущих ученых и супергероев, попадающих в самые необычные передряги.

Произведение ‘Дуэль’ (‘Duel’) – история о паранойе, безликой силе зла, преследующей среднего американца, послужило основой для сценария телефильма Стивена Спилберга (Steven Spielberg) с одноименным названием.

Лучшие дня

Трехкратный чемпион
Посетило:165
Лика Стар
Посетило:77
Резидент Comedy Club
Посетило:61

Ричард написал сценарии для нескольких телесериалов, включая ‘Судебный исполнитель’ (‘Lawman’), ‘Есть оружие – будут путешествия’ (‘Have Gun – Will Travel’) и ‘За гранью возможного’ (‘The Outer Limits’). В первую же очередь, на малых экранах он известен как один из сценаристов сериала ‘Сумеречная зона’ (‘The Twilight Zone’), обязанного Мэтисону многочисленными эпизодами, в том числе ‘Кошмар на высоте 20.000 футов’ и ‘Пропала девочка’. Последний рассказывает о случайно попавшей в четвертое измерение девочке.

Мэтисон признался, что для многих своих работ черпал вдохновение из реальности. Произведение ‘Дуэль’ родилось после того, как Ричард и его друг Джерри Сол (Jerry Sohl) едва не стали жертвой автоаварии с участием массивного грузовика в тот же самый день, когда произошло убийство Джона Кеннеди (John Kennedy).

Сцена из фильма ‘Сделаем это снова’ (‘Let’s Do It Again’) 1953-го, в которой Альдо Рэй (Aldo Ray) и Рэй Милланд (Ray Milland) надевают друг другу шляпы, одна из которых оказывается велика Милланду, навела Мэтисона на мысль: ‘А что, если кто-то оденет свою шляпу, но произойдет то же самое?’. Эта идея переросла в произведение ‘Невероятно худеющий человек’.

Свое начало история ‘Где-то во времени’ получила в момент, когда Мэтисон увидел постер фильма с прекрасным изображением Мод Эдамс (Maud Adams), актрисы 19-го века, и задумался, что могло произойти, влюбись кто-то в это старинное изображение.

Двое детей Мэтисона, Крис и Ричард Кристиан, стали писателями и сценаристами.

Мэтисон умер в своем доме в Лос-Анджелесе, штат Калифорния (Los Angeles, California), 23 июня 2013-го, всего за несколько дней до вручения премии ‘Сатурн’ (‘Visionary award’). Ричард был награжден посмертно. Президент Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, Роберт Холгин, заявил, что достижения Ричарда останутся жить в воображении каждого, кто читал или видел его воодушевляющие и неповторимые работы’.

Стивен Кинг (Stephen King) заявил, что Мэтисон оказал влияние на его творчество, и что посвятил этому писателю свой роман ‘Мобильник’ (‘Cell’). Писательница Энн Райс (Anne Rice) призналась, что рассказ Мэтисона ‘A Dress of White Silk’, прочитанный ею в детстве, пробудил в ней интерес к фэнтези и историях о вампирах.

Режиссер Стивен Спилберг, отдавая дань уважения Мэтисону, заявил: ‘Полное иронии и знаковых образов, воображение Ричарда Мэтисона породило оригинальные научно-фантастические истории и помогло мне добиться моего первого признания, когда Мэтисон написал историю и сценарий для фильма ‘Дуэль’. Его истории для сериала ‘Сумеречная зона’ – мои любимые, и в последнее время мы работали с ним над ‘Живой сталью’ (‘Real Steel’). Для меня Мэтисон – представитель той же ‘весовой категории’, что и Брэдбери, и Азимов (Isaac Asimov)’.

Чак Паланик напишет продолжение «Бойцовского клуба»

Чак Паланик напишет продолжение своего культового романа «Бойцовский клуб». Об этом сообщается на официальном сайте американского писателя.

Впервые о намерении написать сиквел Паланик рассказал на фестивале Comic-Con, который проходил в Сан-Диего с 18 по 21 июля. Там писатель встречался с фанатами, общался с журналистами, говорил о своей последней книге Doomed («Обреченный»), а также о произведении, над которым он собирается работать.

Продолжение «Бойцовского клуба» выйдет в виде графического романа, предположительно, не позднее 2015 года. По словам писателя, он уже встречался с представителями издательств Marvel, DС и Dark Horse. Паланик рассказал, что, скорее всего, это будет серия книг, рассказывающая о главных героях романа через десять лет после событий, описанных в оригинальной книге.

На этот раз повествование будет вестись не от лица главного героя первой книги (его имя раньше не называлось, теперь Паланик решил назвать его Джеком), а его альтер-эго Тайлера Дердена, который ворвется в скучную жизнь поженившихся Джека и Марлы. Тайлер похитит их сына, и в жизни Джека, переживающего очередной кризис, начнется хаос.

«Бойцовский клуб» вышел в 1994 году, в 1999 году на основе романа Дэвид Финчер снял одноименный фильм, который со временем приобрел статус культового. В ленте снялись Брэд Питт, Эдвард Нортон и Хелена Бонэм Картер.

Главный герой «Бойцовского клуба» — Рассказчик — типичный представитель среднего класса, на которого давит общество и культура потребления, страдающий бессонницей. Он встречает героя Брэда Питта, торговца мылом Тайлера Дердена, который основывает организацию, занимающуюся проведением подпольных боев и вандализмом. Со временем Рассказчик понимает, что Дерден — это часть его подсознания, которую он старался скрыть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Михаил Ходорковский: проиграл он или победил? Завтра ему исполняется пятьдесят лет

В конце большого успеха неизбежно таится разочарование. Неизбежно, потому что ты сделал всё, что мог, достиг вожделённой цели, а теперь ощущаешь пустоту: больше не к чему стремиться. И тогда остаётся только один выход – изменить вид деятельности.

Так случилось и с ним – с МБХ, Михаилом Борисовичем Ходорковским. Создав крупнейшую в России нефтяную компанию ЮКОС с капитализацией в 40 миллиардов долларов, Ходорковский решил заняться политикой. Как врач в старину испытывал новое лекарство на самом себе, так и Ходорковский поставил эксперимент над собой.

По данным журнала «Форбс» Михаил Ходорковский был богатейшим человеком в России. Его личное состояние оценивалось экспертами «Форбса» в 8 миллиардов долларов. Спонсорские деньги от него получали «Яблоко», «Союз правых сил» и даже коммунисты, хотя последние не афишировали свои контакты с МБХ.

В 2003 году Ходорковский неожиданно поссорился с президентом В.Путиным. Можно сказать, что это произошло публично, поскольку ключевой эпизод ссоры наблюдала по телевидению вся страна. Те, кто знал характер нынешнего «отца нации», стали с замиранием сердца следить за судьбой Ходорковского. Сам он говорил друзьям, что вероятность его ареста очень высока – процентов девяносто. Надо ли ждать ареста или разумней уехать за границу? Это вопрос Ходорковский задавал своим соратникам не один раз. Все в один голос заявляли, что лучше уехать. Но я же ни в чём не виноват – парировал он.

Ну, не фига себе! Поссорился человек с царём, наговорил ему неприятностей, да вдобавок ещё, обладая 8 миллиардами долларов, решил заняться политикой аккурат накануне очередных выборов – и ни в чём не виноват?! В России нулевых лет было запрещено не слушаться национального лидера. А становиться его политическим противником – это и вовсе беспредел. За каждый свой миллиард МБХ светило по году лагерей.

25 октября 2003 года в Новосибирске в арендованный самолёт, где находился Ходорковский, вошли сотрудники ФСБ, предъявили ордер на арест и забрали главного пассажира. Его арестовали в тягостное время, когда общество отсыпалось после горбачёвской перестройки, ельцинской революции и последующих 90-х, которые теперь именуют лихими. У него была куча возможностей остаться на свободе по примеру Березовского, Гусинского и иже с ними. Он попробовал стать честным и выбрал несвободу. В 2005 году Мещанский районный суд Москвы приговорил М.Б.Ходорковского к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Формально его осудили за уклонение от уплаты налогов и нарушения при приватизации предприятий.

22 сентября 2005 года выступая в московском Дворце правосудия, где слушалась его кассационная жалоба на приговор Мещанского суда, Михаил Ходорковский заявил: «Меня признал виновным не суд, а группа бюрократов, убедившая власть, что мне нельзя финансировать оппозицию… Но кремлёвские чиновники приходят и уходят. Те, кто растаскивал ЮКОС, тоже через несколько лет уедут на Запад. Это люди без чести и совести. Для них ничего не значат Родина и её будущее». В тот день приговор Ходорковскому вступил в силу; срок заключения был снижен до восьми лет.

Потом его судили второй раз. Это происходило в Хамовническом районном суде Москвы. Проезжая мимо суда на автомобиле я часто видел автобус с омоновцами – значит, привезли Ходорковского; ОМОНом суды охраняются весьма редко.

. При желании можно объяснить всё, что угодно. Такие замечательные люди-объяснители имеются всегда и везде. Но, может быть, кто-то из них объяснит мне следующую ситуацию: вот у меня имеется небольшая пасека на даче – примерно сто тысяч пчёл; я могу украсть эти сто тысяч пчёл и весь мёд у самого себя, а в придачу ещё и свою дачу (извините за каламбур)? В Хамовническом суде Москвы Михаила Ходорковского судили за кражу нефти у самого себя. Ну да, правильнее сказать: за кражу нефти у ЮКОСа; но ведь корпорация ЮКОС принадлежала именно ему. Он – крупнейший акционер – если и растратил нефтяные деньги, то в основном-то свои.

Последнее слово в Хамовническом суде Михаил Ходорковский произнёс 2 ноября 2010 года. Фрагменты его выступления в суде (как и интервью с ним) опубликовали многие газеты мира, а в России? Такое впечатление, что МБХ делал очередное сальто без страховки под куполом почти что пустого отечественного цирка. У него не много сторонников в сегодняшней России. Практически в одиночку в течение последних десяти лет Ходорковский делает то, что сродни попытке поднять слишком большой груз: груз проблем бизнеса, груз проблем судебной системы, проблем власти. У него мало шансов на успех, однако как и герой культового романа Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» он может сказать: «Но я хотя бы попытался… Чёрт побери, я сделал всё, что мог, в отличие от вас, разве не так?»

Я не знаю, что может сделать обычный гражданин, обыватель (в хорошем смысле этого слова), когда видит явную несправедливость властей. Лично я перестал покупать бензин для своего авто на бензоколонках «Роснефти». (Именно она приобрела многомиллиардные активы ЮКОСа, используя прокладку в виде компании «Байкалфинансгрупп» с уставным капиталом в десять тысяч рублей.) Не люблю тех, кто скупает краденое.

Ещё я думаю, что только время в конечном итоге расставит всех и всё по заслуженным местам. И со временем Отечество разберётся, кто ему друг, а кто враг.

С О Ю З М У З Е Е В Р О С С И И

Заместитель руководителя Росимущества Игорь Бабушкин рассказал в интервью, опубликованном в среду в «Российской газете» , что его ведомство намерено ускорить процесс возвращения храмов, синагог и мечетей в собственность религиозных организаций. За первые полгода ведомство получило свыше трехсот обращений.

В беседе с газетой он пояснил, на какое имущество претендует Церковь, что предлагает государство, какие возникают проблемы и как их надо решать, сообщает радиостанция «Эхо Москвы» .

Основная часть заявок, отметил Бабушкин, поступает от РПЦ. При этом охвачены практически все епархии в разных уголках страны. На втором месте по активности Совет муфтиев России (СМР). Территориально это Татарстан, Рязанская область, Северный Кавказ и Калмыкия.

Не отстают и старообрядческие конфессии, римско-католическая и лютеранская церкви. Интерес проявляют Федерация еврейских общин России (ФЕОР), Армянская апостольская церковь, буддисты.

Как было отмечено в беседе, представители СМР и ФЕОР утверждают, что на протяжении веков многие богатые мусульмане и иудеи в России завещали свою собственность религиозным конфессиям, однако законодательно этот вопрос в России пока не урегулирован.

Между тем Игорь Бабушкин заявил, что Росимущество рассмотрит заявку на передачу Русской православной церкви собора Василия Блаженного, если таковая поступит.

По словам замглавы ведомства, по закону такая заявка должна быть рассмотрена. «До революции собор Покрова Пресвятой Богородицы — таково его правильное название — был во владении Русской православной церкви», — цитирует «Интерфакс» Бабушкина.

Касаясь вызвавшего ажиотаж в обществе вопроса о передаче РПЦ Исаакиевского собора в Петербурге, представитель Росимущества заявил, что «Исаакий для Петербурга — знаковый объект.» Однако, добавил он, «в последние годы Русской церкви переданы десятки не менее значимых для духовной жизни объектов»: «например, ансамбли Серафимо-Дивеевского монастыря в Нижегородской области». Бабушкин рассказал также о том, какие объекты получили представители других религий. «Мусульмане получили знаковую Апанаевскую мечеть в Татарстане, католики — церковь во имя Пресвятой Богородицы Кармельской в Гатчине. Церковь Ильи Пророка на Славне в Нижнем Новгороде передана старообрядцам, буддистам — комплекс Гусиноозерского дацана в Селенгинском районе Бурятии», — отметил чиновник.

Приоритет Росимущества, подчеркнул он, один — в стране не должно оставаться бесхозного имущества религиозного назначения.

«Все они должны быть оформлены в собственность, а не в безвозмездное пользование, как происходит сейчас. Тогда у тех, кто управляет имуществом, будет больше ответственности», — заявил замглавы ведомства.

Иван Бабушкин напомнил, что в законодательство об объектах культурного наследия недавно внесены изменения, которые позволяют как Российской Федерации, так и регионам, муниципалитетам за счет своих бюджетов помогать местным религиозным организациям ремонтировать объекты, переданные им в собственность.

«Думаем, это будет стимулом», — отметил он.

Отец культового романа ‘Я – легенда’

Преуспевший в жанрах фэнтези и хоррор, Мэтисон получил наибольшую известность за свою хоррор-новеллу ‘Я – легенда’ (‘I Am Legend’) 1954-го, которая пережила четыре экранизации.

На большие экраны также перекочевали такие работы Мэтисона, как ‘Невероятно худеющий человек’ (‘The Shrinking Man’), ‘Легенда адского дома’ (‘Hell House’), ‘Куда приводят мечты’ (‘What Dreams May Come’), ‘Где-то во времени’ (‘Bid Time Return’ / ‘Somewhere in Time’), ‘Отзвуки эха’ (‘A Stir of Echoes’) и ‘Кнопка, кнопка’ (‘Button, Button’).

Ричард Мэтисон фотография

Ричард Бертон Мэтисон родился 20 февраля 1926-го года, в Аллендейле, Нью-Джерси (Allendale, New Jersey). Его первая история была опубликована, когда ему было всего восемь, в местной газете ‘The Brooklyn Eagle’. Окончив технический лицей в 1943-м, Мэтисон отправился на службу в армию США. Впоследствии он поведал о своем армейском опыте в романе ‘The Beardless Warriors’, который был экранизирован в 1967-м под названием ‘Молодые воины’ (‘The Young Warriors’). После Второй мировой войны Ричард изучал журналистику в Миссурийском университете (University of Missouri), который окончил в 1949-м.

Самый первый его роман, ‘Hunger and Thirst’, несколько десятилетий игнорировали издательства. Зато первый полноценный его рассказ, ‘Рожденный от мужчины и женщины’ / ‘Родители были людьми’ (‘Born of Man and Woman’), был напечатан в журнале ‘The Magazine of Fantasy and Science Fiction’ – и тут же привлек внимание. История повествует о ‘чудовищном ребенке’, посаженном на цепь в подвале его родителями, и писатель использует едкий неидиоматический английский.

Ричард Мэтисон фотография

Первый сборник рассказов Мэтисона был опубликован в 1954-м. Между 1950-м и 1971-м годами он сочинил десятки рассказов, часто смешивая элементы научной фантастики, хоррора и фэнтези. Ричард оставался членом Писательской школы Южной Калифорнии в 1950-х и 1960-х, куда входили Чарльз Бомонт (Charles Beaumont), Рэй Брэдбери (Ray Bradbury) и Джордж Клейтон Джонсон (George Clayton Johnson), помимо прочих.

Мэтисон засветился в двух документальных картинах, повествующих о его эпохе: ‘Charles Beaumont: The Life of Twilight Zone’s Magic Man’ Джейсона Брока (Jason V Brock) и ‘The AckerMonster Chronicles!’. Последняя освещала детали из жизни агента и редактора Форреста Дж. Акермана (Forrest J Ackerman).

Ричард Мэтисон фотография

Некоторые из рассказов Ричарда, такие, как ‘Third from the Sun’ и ‘Deadline’, представляли собой не что иное, как простые наброски с интересными развязками. В то же время такие истории, как ‘Trespass’, ‘Being’ и ‘Mute’, разжевывали дилеммы персонажей на 20-30 страниц.

Рассказы ‘The Doll that Does Everything’ и ‘The Funeral’ пронизаны сатирическим юмором на жанровые клише, да и истерически раздутая проза в них весьма отличается от обычного скромного слога Мэтисона. В историях ‘Steel’ и ‘The Test’ отображена моральная и физическая борьба простых людей, а не вездесущих ученых и супергероев, попадающих в самые необычные передряги.

Произведение ‘Дуэль’ (‘Duel’) – история о паранойе, безликой силе зла, преследующей среднего американца, послужило основой для сценария телефильма Стивена Спилберга (Steven Spielberg) с одноименным названием.

Лучшие дня

Трехкратный чемпион
Посетило:165
Лика Стар
Посетило:77
Резидент Comedy Club
Посетило:61

Ричард написал сценарии для нескольких телесериалов, включая ‘Судебный исполнитель’ (‘Lawman’), ‘Есть оружие – будут путешествия’ (‘Have Gun – Will Travel’) и ‘За гранью возможного’ (‘The Outer Limits’). В первую же очередь, на малых экранах он известен как один из сценаристов сериала ‘Сумеречная зона’ (‘The Twilight Zone’), обязанного Мэтисону многочисленными эпизодами, в том числе ‘Кошмар на высоте 20.000 футов’ и ‘Пропала девочка’. Последний рассказывает о случайно попавшей в четвертое измерение девочке.

Мэтисон признался, что для многих своих работ черпал вдохновение из реальности. Произведение ‘Дуэль’ родилось после того, как Ричард и его друг Джерри Сол (Jerry Sohl) едва не стали жертвой автоаварии с участием массивного грузовика в тот же самый день, когда произошло убийство Джона Кеннеди (John Kennedy).

Сцена из фильма ‘Сделаем это снова’ (‘Let’s Do It Again’) 1953-го, в которой Альдо Рэй (Aldo Ray) и Рэй Милланд (Ray Milland) надевают друг другу шляпы, одна из которых оказывается велика Милланду, навела Мэтисона на мысль: ‘А что, если кто-то оденет свою шляпу, но произойдет то же самое?’. Эта идея переросла в произведение ‘Невероятно худеющий человек’.

Свое начало история ‘Где-то во времени’ получила в момент, когда Мэтисон увидел постер фильма с прекрасным изображением Мод Эдамс (Maud Adams), актрисы 19-го века, и задумался, что могло произойти, влюбись кто-то в это старинное изображение.

Двое детей Мэтисона, Крис и Ричард Кристиан, стали писателями и сценаристами.

Мэтисон умер в своем доме в Лос-Анджелесе, штат Калифорния (Los Angeles, California), 23 июня 2013-го, всего за несколько дней до вручения премии ‘Сатурн’ (‘Visionary award’). Ричард был награжден посмертно. Президент Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, Роберт Холгин, заявил, что достижения Ричарда останутся жить в воображении каждого, кто читал или видел его воодушевляющие и неповторимые работы’.

Стивен Кинг (Stephen King) заявил, что Мэтисон оказал влияние на его творчество, и что посвятил этому писателю свой роман ‘Мобильник’ (‘Cell’). Писательница Энн Райс (Anne Rice) призналась, что рассказ Мэтисона ‘A Dress of White Silk’, прочитанный ею в детстве, пробудил в ней интерес к фэнтези и историях о вампирах.

Режиссер Стивен Спилберг, отдавая дань уважения Мэтисону, заявил: ‘Полное иронии и знаковых образов, воображение Ричарда Мэтисона породило оригинальные научно-фантастические истории и помогло мне добиться моего первого признания, когда Мэтисон написал историю и сценарий для фильма ‘Дуэль’. Его истории для сериала ‘Сумеречная зона’ – мои любимые, и в последнее время мы работали с ним над ‘Живой сталью’ (‘Real Steel’). Для меня Мэтисон – представитель той же ‘весовой категории’, что и Брэдбери, и Азимов (Isaac Asimov)’.

Чак Паланик напишет продолжение «Бойцовского клуба»

Чак Паланик напишет продолжение своего культового романа «Бойцовский клуб». Об этом сообщается на официальном сайте американского писателя.

Впервые о намерении написать сиквел Паланик рассказал на фестивале Comic-Con, который проходил в Сан-Диего с 18 по 21 июля. Там писатель встречался с фанатами, общался с журналистами, говорил о своей последней книге Doomed («Обреченный»), а также о произведении, над которым он собирается работать.

Продолжение «Бойцовского клуба» выйдет в виде графического романа, предположительно, не позднее 2015 года. По словам писателя, он уже встречался с представителями издательств Marvel, DС и Dark Horse. Паланик рассказал, что, скорее всего, это будет серия книг, рассказывающая о главных героях романа через десять лет после событий, описанных в оригинальной книге.

На этот раз повествование будет вестись не от лица главного героя первой книги (его имя раньше не называлось, теперь Паланик решил назвать его Джеком), а его альтер-эго Тайлера Дердена, который ворвется в скучную жизнь поженившихся Джека и Марлы. Тайлер похитит их сына, и в жизни Джека, переживающего очередной кризис, начнется хаос.

«Бойцовский клуб» вышел в 1994 году, в 1999 году на основе романа Дэвид Финчер снял одноименный фильм, который со временем приобрел статус культового. В ленте снялись Брэд Питт, Эдвард Нортон и Хелена Бонэм Картер.

Главный герой «Бойцовского клуба» — Рассказчик — типичный представитель среднего класса, на которого давит общество и культура потребления, страдающий бессонницей. Он встречает героя Брэда Питта, торговца мылом Тайлера Дердена, который основывает организацию, занимающуюся проведением подпольных боев и вандализмом. Со временем Рассказчик понимает, что Дерден — это часть его подсознания, которую он старался скрыть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: