Единая коллекцияЦифровых образовательных ресурсов

Карточка ресурса

Поддержка ресурса

Все ресурсы Коллекции предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл ФС 77 — 47492 от 25.11.2011

При использовании материалов сайта ссылка на Единую коллекцию ЦОР обязательна.

Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.

Тест по творчеству А.П.Чехова. 10 класс. Презентация.

Тест может быть предложен учащимся 10 класса на итоговом уроке по изучению творчества А.П.Чехова.

Целевая аудитория: для 10 класса

Автор: Белкина Татьяна Алексеевна
Место работы: МОУ «Макуловская СОШ»
Добавил: vnyk

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Изучение творчества А. Чехова в 7 классе. Рассказы «Хамелеон» и «Злоумышленник»

Познавательная, практическая, общепредметная цели урока. Проверка знаний по биографии и творчеству писателя Чехова, по жанру его рассказа «Хамелеон». Анализ рассказа «Злоумышленник»: тема, идея, главные герои. Характеристика поведения Очумелова.

Подобные документы

Своеобразие поэтики А.П. Чехова, изучение его творчества во взаимодействии искусств (живописи, театра, кино, музыки). Особенности восприятия школьниками интегрированных знаний. Диалог литературы и кино при изучении рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой».

дипломная работа, добавлен 23.07.2017

Особенности рассказов А.П. Чехова. Содержание курса, основные формы и приемы при изучении рассказов Чехова в школе, примерный план и тематика планов-конспектов уроков. Использование компьютерных технологий на уроке по рассказу А.П. Чехова «Хамелеон».

дипломная работа, добавлен 29.09.2009

Особенности поэтики чеховских рассказов. Обзор рассказов А.П. Чехова в современных программах, учебниках, методических пособиях. Алгоритм работы над сценарием при изучении рассказа «Дама с собачкой» на уроке литературы в 10 классе. Анализ системы заданий.

дипломная работа, добавлен 24.07.2017

Разработка урока по русской литературе на тему «Развитие проблематики в сочинениях А.П.Чехова. «Человек в футляре»: что хотел сказать Чехов?». Цель урока: познакомить учеников с биографией А.П. Чехова, проанализировать его рассказ «Человек в футляре».

методичка, добавлен 23.01.2008

Цель урока внеклассного чтения по теме малых жанров устного народного творчества. Актуализация знаний учащихся, проверка домашнего задания. Викторина по определению жанра произведения. Работа над текстом сказки, физкультминутка. Подведение итога урока.

конспект урока, добавлен 10.01.2012

Учим творчеству, уроки творчества, талант. Волков Игорь Павлович, учитель-новатор. Новаторская идея И.П. Волкова. Цели и задачи, принципы обучения творчеству. Цель одна – дорог много. Выбор системы обучения и их результаты. Определение типов уроков.

реферат, добавлен 22.02.2010

Сущность технологического образования школьников, этапы его становления в России. Реформы общеобразовательной школы. Формы и средства изучения технического творчества в 10 классе. Анализ традиционных и инновационных методов. Контроль знаний и план уроков.

курсовая работа, добавлен 11.10.2009

Интерактивное место предмета «география» в общей системе знаний. Урок как классическая форма передачи знаний и их схема: синтез — анализ — синтез. Ситуационные и ролевые игры. Проверка знаний, кроссворды и карточки. Система работы с отстающими учащимися.

дипломная работа, добавлен 06.03.2009

Расмотрение методики проведения урока физической географии в шестом классе. Цель занятия — дать детям четкие знания о России как о морской державе, расширить и уточнить представления о морях и океанах, изучение физической карты. Описание хода урока.

конспект урока, добавлен 22.04.2012

Сущность и характеристика деятельности малокомплектной школы. Методическое обоснование структуры урока в классе-комплекте. Особенности воспитательного процесса в малокомплектной школе. Общие требования к уроку в начальной школе в малокомплектном классе.

Заключительный урок по творчеству А.П. Чехова с использованием ИКТ. 6-й класс

Класс: 6

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи урока:
– в ходе урока совершенствовать навыки устной монологической речи;
– развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор; развивать мышление и воображение;
– способствовать их нравственному и эстетическому воспитанию.

Структура и содержание урока “Литературная игра по рассказам А.П.Чехова”.
Положение о литературной игре представлено в презентации на Слайде 2.
Класс поделен на три команды заранее, так как на выполнение домашнего задания нужно 10–15 дней.

Игра состоит из 4-х этапов:

1. Иллюстрации к рассказам А.П.Чехова, которые учащиеся готовят дома .
Учитывается:
узнаваемость произведения – 5;
мастерство художника – 5;
оригинальность изображения – 5.

2. Конкурс капитанов, во время которого ребята обмениваются вопросами, подготовленными друг для друга по рассказам А.П.Чехова:
оригинальность вопроса –5;
правильность ответа – 5.

3. “Выбери вопрос и ответь на него”.
Презентация “Своя игра”, в которой вопросы расположены по рубрикам и в порядке возрастающей сложности.

4. Инсценировка отрывков:
артистичность – 5;
знание текста – 5;
декорации и костюмы – 5.

5. Оборудование:
– портрет писателя А.П.Чехова;
– выставка книг писателя А.П.Чехова ;
– выставка рисунков учащихся, представленных на конкурс иллюстраций к рассказам А.П.Чехова;
– аудиозаписи рассказов А.П.Чехова в исполнении артистов московских театров;
– презентация, выполненная в программе PowerPoint, состоящая из 24 слайдов.

1. Сообщение темы и целей урока. Слово учителя.
Сегодня у нас необычный урок, соединяющий полученные вами знания на уроках литературы, самостоятельно и игровую форму.
На уроке мы вспомним некоторые произведения А.П.Чехова, его героев, посмеемся и погрустим вместе с автором.
Команды представят свои инсценировки по выбранным ими произведениям А.П.Чехова.
Желаем победы всем командам, но понимаем, что при любом результате победим все мы, еще раз прикоснувшись к творчеству одного из самых ярких писателей 20 века.
Представление состава жюри: библиотекарь школы Гогина Н.В., учитель – словесник высшей квалификационной категории, председатель м/о словесников Кузьмина Е.А. ученица 9 класса, победитель олимпиады школьников Лалова Анастасия.

2. Конкурс капитанов. Взаимопроверка: задают друг другу вопросы по творчеству А.П.Чехова. Жюри оценивает оригинальность вопроса и правильность ответов.

3. Технология проведения игры.

Игру начинает команда, набравшая меньше очков в конкурсе капитанов. Выбирают категорию вопроса и называют количество очков, которые зачисляются на счет команды при правильном ответе. Если правильный ответ дает друга команда, то вместе с очками к ней переходит и право выбора следующего вопроса.
На каждом слайде вместе в вопросом вписан и ответ, который появляется по щелчку.
С любого вопроса по гиперссылке возврат на таблицу.
Кроме вопросов по категориям, есть еще “ШАНС”, который даст командам набрать очки, если они узнают рассказ А.П.Чехова, отрывок которого звучит в исполнении артистов театров. Учащимся по услышанному отрывку из рассказов А.Чехова нужно узнать литературного героя.

4. Вопросы, связанные с биографией А.П.Чехова.
– В каком году Антон Чехов поступил в гимназию?
– Как подписывался чаще всего под своим рассказами?
– Какое звание получил Антон Павлович Чехов после окончания Московского университета?
– Что связывает писателя Антона Чехова и профессора медицины Николая Васильевича Склифосовского?
– В каких журналах А.Чехов публиковал свои ранние произведения?
– В каком городе проживала семья Чеховых, когда родился Антон?
– Кем приходился А.П.Чехову владелец бакалейной лавки, купец 3-ей гильдии?
– Афоризмы Чехова.(учащиеся должны восстановить целостность афоризма, вставив пропущенные слова)
Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай.
Тля ест траву, ржа – железо, а ложь – душу.
Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле.
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Краткость – сестра таланта.

Вопросы в других категориях составлены по рассказам “Каштанка”, “Толстый и тонкий”, “Хамелеон”, “Хирургия”, “Ванька”, “Злоумышленник”, “Спать хочется”, “Человек в футляре”.

6. Домашнее задание:
Написать сочинение “В чем для меня состоит притягательность рассказов Чехова?”

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: