Единая коллекцияЦифровых образовательных ресурсов

Карточка ресурса

Поддержка ресурса

Все ресурсы Коллекции предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл ФС 77 — 47492 от 25.11.2011

При использовании материалов сайта ссылка на Единую коллекцию ЦОР обязательна.

Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.

Конспект урока по истории на тему: «Введение. Вводный урок. Мир в эпоху Нового времени»

Конспект урока учителя истории и обществознания — Власовой Натальи Вячеславовны
Всеобщая история 7 класс

Тема: Введение. Вводный урок . Мир в эпоху Нового времени.

Цели урока:
-содержательная:
— используя факты, проследить период начала распада традиционного общества;
— выделять хронологические рамки Нового времени
-деятельностная:
— объяснять преимущества и недостатки традиционного общества. Давать и объяснять собственную оценку событиям этого периода;
— — формировать умение выделять и обобщать признаки принципиального отличия Нового времени от Средневековья .
Задачи : в результате изучения темы ученики должны уметь:
— определять понятия;
— выявлять причины и последствия распад традиционного общества;
— определять и объяснять свое отношение к событиям данного периода;
— решать учебно-жизненные задачи с позиции человека XXI века.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Обязательный минимум содержания : Новое время, ценности, традиционное общество, индустриальное общество.
Учебно-методическое обеспечение: «Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800. 7 класс»: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.В. Дмитриева « Русское слово» , 2007.

1. Орг. момент
2.
Создание проблемной ситуации
— Знакомство с учебником.
— Какую эпоху мы начинаем изучать?
— Учебник познакомит вас с важнейшими событиями начала Нового времени, когда происходил переход от традиционного общества к обществу индустриальному. Каждая страница это рассказ о жизни людей Нового времени, народных масс и отдельных личностей. Что-то в их жизни покажется вам интересным и достойным подражания, что-то жестоким и пугающим, а какие-то события и поступки позволят извлечь уроки для себя.
-Знали ли европейцы, что живут в новую эпоху?
— Рассказ о настроении в обществе в 1492 г.
— Что чувствовали европейцы? Совпали ли ожидание и реальные события?

На доске:
Новое время — «конец света». Новое время — новые возможности.

— В чем вы видите противоречие? Какой возникает вопрос?
Формулировка проблемного вопроса (рассматриваются все гипотезы):
Проблема урока: Почему Новое время назвали «новым»?
3. Актуализация знаний
— Что необходимо вспомнить их изученного ранее, чтобы найти ответ на вопрос?
— Какие периоды истории вы уже изучали в 5,6 классе?
Первобытный мир, Древний мир, Средние века
— Как при переходе от эпохи к эпохе менялась жизнь общества?
Поднялись на ступень цивилизации.
— Вспомним признаки цивилизации.
Государство, города, письменность, расслоение общества — схема.
— Перечислим цивилизации Древнего мира.
Египет, Междуречье, Индия, Китай, Греция, Рим.

— Новая ступень — цивилизации Средневековья:
Католическая, Православная, Исламская, Индийская, Дальневосточная.
— Какие религии определяли основы каждой из них?
католич. христианство, православное христианство, ислам, (индуизм, буддизм, ислам),
( конфуцианство, даосизи, буддизм).
— Нам нужно узнать, чем же Новое время отличается предыдущих эпох?
— Определим хронологические рамки Нового времени.
раннее Нов. время (конец 15 — 18 век) + позднее Нов.время ( 19 — нач. 20в.) = Новое время (15-нач.20в.)
— В 7 классе мы изучаем только раннее Новое время.

4. Открытие нового знания

-Уже в XV в. в Западной Европе начался закат Средневековья. Вы помните, что в Средние века в Европе господствовало традиционное общество, где люди жили, не нарушая законов предков, где все было ориентировано на сохранение старых обычаев и ценностей. Но это общество претерпевает значительные изменения и постепенно разрушается.
— Чтобы увидеть изменения вспомним по каким признакам одна цивилизация отличается от другой. Какие сферы общества мы будем рассматривать и сравнивать?

-Что же меняется в хозяйственной жизни?
— Вспомните, какое хозяйство господствует в традиционном обществе.

В традиционном обществе господствовали натуральное хозяйство и простые рыночные отношения, большинство населения было занято в сельском хозяйстве. И крестьяне, и ремесленники пользовались самыми простыми орудиями труда (такими, какими они были у предков). Но постепенно географические и климатические особенности, требовавшие от человека большей активности, влияли на внедрение новых способов хозяйственной деятельности, на усовершенствование орудий труда. Возникла потребность в увеличении потребления энергии и в связи с этим — в новых источниках энергии. Уменьшилось вмешательство государства в хозяйственную жизнь; выросли города, тесно связанные с ремесленным производством и торговлей.

— В конце Средневековья крестьянская община начинает разрушаться, так как коллективный труд становится менее эффективным, чем индивидуальный. Часть сельского населения уходит в растущие города, развивающиеся как коммуны, имеющие свое самоуправление. Государства (в своем большинстве) преодолевают феодальную раздробленность.

— Большие изменения происходили и в обществе.
— Вспомните, какой была структура традиционного общества?

Традиционное общество состояло из сословий и каст.
-Вспомним, что такое сословие?
Это группа людей, признанная государством, имеющая свои права, обязанности и привилегии, нравы и обычаи, закрепленные в традициях или законе и передаваемые по наследству. Каждый человек принадлежал к какому-нибудь сословию (дворяне, служители церкви, горожане, крестьяне и т. д.) и имел «сословное сознание», основанное на чувстве долга соблюдать обязательства, вытекающие из особых задач, стоящих перед сословием. Отдельный человек поглощался коллективом. С конца Средневековья и до XVIII в. сословное сознание было сильно развито у духовенства, дворянства и бюргерства. Сословный характер носило и государство — власть сосредоточивалась в руках служилого сословия. В таких государствах, как вы помните, существовала сословная иерархия. Государственная система была централизованной и авторитарной.

— Изменялась и духовная жизнь человека. Какой она была в традиционном обществе?

В традиционном обществе человек всегда воспринимался как часть природы, простого и справедливого порядка вещей. Основные ценности сводились к ощущению прочности своего положения, защищенности, уверенности. Сознание человека формировалось религией и сословными нормами, и он всегда ощущал себя частью общности — сословия, общины, клана, семьи и т. д. Окружающий мир воспринимался как нечто существующее без содействия человека, не было стремления подчинить себе природу. Необходимость сохранения традиций воспринималась как истина, не требующая доказательств. Однако в конце Средневековья отдельный человек уже начинает обособляться, полагаясь на собственные силы. Появляются новые ценности — достижение богатства, личного успеха (а не успеха общины, рода, сеньора), способность самостоятельно принимать важные решения. Христианское учение, ставящее перед верующим задачу спасения души, также предполагает, что заботиться о личном спасении человек должен индивидуально. Постепенно появляется мысль о возможности общения с Богом напрямую, а не через священнослужителей.

Так завершается Средневековье, постепенно разрушается европейское традиционное общество, складывается новый тип личности.

— Особого внимания заслуживает вопрос о постепенном переходе от традиционного общества к обществу индустриальному. Понятие «индустриальное общество» вводится в курсе новой истории 8 класса, а в 7 классе достаточно знать, что это общество, где развивается и господствует машинное производство.
— В XVI-XVIII вв. общество по-прежнему оставалось аграрным, преобладал ручной труд. Но стремление людей к личному успеху заставляло их совершенствовать орудия труда, создавать новые технологии. В XVIII в. появилось машинное производство, возникли фабрики. Широкое применение техники -это уже XIX в., который назовут индустриальным (от латинского слова industria — деятельность), и общество станет называться индустриальным, так как быстрыми темпами в нем будет развиваться техника, и это в первую очередь бросалось в глаза современникам. Общество XVI-VIII вв. — это общество раннего Нового времени, переходное от традиционного к индустриальному.

Итак, перечислим признаки разрушения аграрного общества (по сферам):

1. Появление и рост машинной промышленности. Рост городов, смена натурального хозяйства рыночным.
3. Разрушение сословных перегородок, борьба за равноправие граждан.

4. Снижение влияния землевладельческой знати.
5. Распространение грамотности, образования.

— Поразмышляем над вопросом: что связывает нас с Новым временем? Новая история изучает время, которое отстоит от современности сравнительно недалеко, всего лишь на какие-то 500 — 200 лет. С точки зрения исторической науки это было не так давно. Особенно важно подчеркнуть, что жизнь людей этого времени уже можно изучать не только по данным археологических раскопок и древним летописям, но и по сохранившимся памятникам материальной и художественной культуры, окружающим нас в повседневной жизни. Важно предложить школьникам подумать, что (какие предметы домашнего обихода, образцы нашей одежды, пища) в их городе или ином населенном пункте возникло в эпоху Нового времени. Те, кто живут в городах, должны знать, что их облик чаще всего сформировался в Новое время. В Новое время стала складываться политическая система управления, существующая и в наше время. На рубеже XVIII — XIX вв. были написаны первые конституции. Затем учащимся предлагается предъявить результаты выполнения познавательного задания. Они указывают на изменения, которые произошли в хозяйстве, обществе, политической и духовной жизни людей на рубеже XV — XVI вв., позволяющие говорить о начале Нового времени. Многие произведения писателей Нового времени вы изучаете или будете изучать на уроках литературы, многие из них экранизированы, их сюжеты легли в основу известных фильмов. Картины и скульптуры этой эпохи близки нам и понятны». Можно предложить назвать художественные произведения и кинофильмы, отражающие сюжеты истории Нового времени, жизни различных слоев населения этой эпохи.

4. Выражение решения проблемы

Мы охарактеризовали процесс разрушения аграрного общества, чтобы ответить на вопрос урока:
«Почему Новое время назвали «новым»?
Как мы можем теперь ответить на вопрос урока?
Запишем: Новое время — период разрушения старого традиционного аграрного общества и постепенный переход к новому — индустриальному обществу.
5. Применение нового знания

— Почему мы можем так считать? Перечислим еще раз признаки разрушения аграрного общества и формирования нового.
— Назовите ключевые понятия сегодняшнего урока.

6. Д/з
Введение, вопросы к параграфу.

Конспект и мультимедийное сопровождение к уроку русского языка в 7-ом классе на тему «Какие слова являются наречиями»

Методический ресурс включает в себя подробный конспект и мультимедийное сопровождение к уроку. Тип урока — изучение нового материала. На начальном этапе урока обучающиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока. В ходе работы ребята проявляют себя в различных формах и видах деятельности. Анализируя отрывок и з художественного произведения, вспоминают прекрасный рассказ Ю. П. Казакова «Арктур — гончий пёс».

Целевая аудитория: для 7 класса

Автор: Агапова Татьяна Николаевна
Место работы: МБОУ Михайловская СОШ Красносулинского района Ростовской области
Добавил: АгаповаТатьяна

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Выставка «Рюриковичи»: экспозиция, фотографии, отзывы

С 4 по 23 ноября 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в московском «Манеже» проходит выставка «Моя история. Рюриковичи».

Мы попросили кратко охарактеризовать эпоху Рюриковичей и посвященную им выставку одного из главных создателей экспозиции в Манеже архимандрита Тихона (Шевкунова).

«Эпоха Рюриковичей оказала решающее влияние
на формирование государственности и всех сторон жизни Руси»

— Строительство государства — это тяжелейшая и неблагодарная задача, требующая самоотвержения, мудрости и величайшего терпения. Большинство великих князей и царей из династии Рюриковичей, какими бы разными они не были, эту задачу ощущали и по мере сил исполняли.

Именно в этот период русский народ научился великому терпению и преодолению любых испытаний, военным победам, доблести, самопожертвованию и — самое главное — любви к правде Божией и своей Родине. Среди крови, поражений и побед были заложены эти основания Руси.

К сожалению, обычному нашему современнику очень мало известно об этом периоде, о его значении для нашей истории, о его деятелях, творцах и созидателях. Еще более печально, что люди этого времени старательно оболганы, а само оно представлено как мрачная, беспросветная эпоха в истории России. Ткалась унылая, однообразная и, в конце концов, отталкивающая картина истории нашего Отечества.

На самом деле, эпоха Рюриковичей наполнена событиями, оказавшими решающее влияние на формирование не только государственности, но и всех сторон жизни Руси, России: основание древних городов, Крещение Руси, двухсотлетнее ордынское иго и его преодоление, борьба с иноземными захватчиками, превращение Москвы в один из центров европейской общественно-политической жизни, создание сильного и самобытного государства.

Если говорить о выставке, то перед зрителями в буквальном смысле оживут созданные историками, художниками и специалистами в области самых современных компьютерных технологий далекие события «Повести временных лет», истории созиданий и разрушений, легендарных сражений и древних торговых путей, тайны укрепленных крепостей и хроники великих побед. Подвиги героев и дипломатов, примеры святости, жертвенной любви к Родине, так же как и горькие уроки отступничества и предательства. Известные и забытые страницы истории станут для внимательного зрителя неожиданным ключом к пониманию современности.

СХЕМА выставки

На выставке «Моя история. Рюриковичи» семисотлетняя история Древней Руси представлена в 18 мультимедийных залах общей площадью 4000 квадратных метров. Перед зрителями в буквальном смысле оживают созданные историками, художниками и специалистами в области самых современных компьютерных технологий далекие события «Повести временных лет», истории древних торговых путей и легендарных сражений, тайны укрепленных крепостей и великих побед, малоизвестные факты периода раздробленности и татаро-монгольского нашествия.

  1. Вход
  2. Праистория
  3. Первые Рюриковичи
  4. Кинозал «Путь из варяг в греки»
  5. Святой Владимир
  6. От Ярослава Мудрого до Мстислава Великого
  7. Кинозал «Христианство»
  8. Раздробленность
  9. Нашествие
  10. Ордынская Русь
  11. Преподобный Сергий Радонежский
  12. Дмитрий Донской
  13. Василий I, Василий II
  14. 6. Кинозал «Чудо в русской истории»
  15. Иван III, Василий III
  16. Иван IV Грозный
  17. Кинозал «Великие сражения»
  18. Федор Иоаннович
  19. Выход

Отдельные фрагменты экспозиции

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: