Дубровский — герой романа Пушкина Дубровский

Образ Дубровского в романе А.С. Пушкина

Многие годы образ Дубровского занимает воображение думающего и чувствующего читателя. Психологический портрет человека, а особенно литературного персонажа, составить всегда не просто, тем более, когда он не однозначен и противоречив. Главный герой романа Пушкина «Дубровский» таковым и является.
Образ Дубровского следует рассматривать не только с учетом собственного мнения, но и опираясь на авторское видение персонажа с учетом исторического периода.

Первое впечатление от главного героя романа «Дубровский» великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина — романтический герой, благородный мститель, русский Робин Гуд. Очарованию Владимира трудно противостоять, ведь он молод, хорош собой, артистичен, имеет блестящее и разностороннее образование (французский язык знает в совершенстве, прекрасно танцует, играет на фортепьяно), любящий сын, отчаянно смел (хладнокровно расправляется с медведем, свободно чувствует себя в стане своего заклятого врага Троекурова) и, столь же, отчаянно влюблен. Он организатор и лидер среди крестьян-разбойников. Как не странно, но Дубровский вызывает симпатию даже у уездных помещиков, а все барышни заочно в него влюблены. Страх испытывают лишь те, кто причастен к «рейдерскому» захвату имущества семьи Дубровских. Отмщение за безвременную кончину батюшки со стороны Владимира грозит лишь чиновникам-мздоимцам и продажным судьям. Благородный поступок Дубровского (возвращение помещице Глобовой денег, предназначенных ее сыну-офицеру) свидетельствует о его бескорыстии и стремлении к торжеству справедливости. Трепетное чувство Владимира к Маше вызывает восхищение, его слова, обращенные к возлюбленной, «… ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию…», подтверждают его безграничную любовь.
С крестьянами Дубровский общается на равных, не требуя от них никакого особо почтительного отношения к себе.

Однако финал романа несчастливый. И здесь возникает вопрос, почему автор не обеспечил своим героям радужного будущего, как в «Барышне-крестьянке» или «Капитанской дочке».
Прочитанное произведение необходимо обдумать более критично, внимательно изучая авторский текст.

Попробуем отбросить эмоции и взглянуть на нашего героя более бесстрастно, учитывая исторический контекст и авторские характеристики.
Владимир Андреевич Дубровский, молодой человек 23 лет от роду, представитель дворянского сословья (небогатая семья, имеющая всего 70 душ крепостных), гвардейский офицер, служащий в Петербурге.
Счастливые безоблачные детские годы Владимир провел в имении родителей, которые души не чаяли в единственном сыне. Он был окружён заботой и любовью не только родителей, но и всей дворни (имел даже собственную маленькую лошадку). Рано лишился матери, а для отца, коего почти не знал, был самой главной отрадой в жизни. Дав сыну прекрасное образование — воспитание в кадетском корпусе, Андрей Гаврилович продолжает с прежней страстью заботиться о сыне (уже корнете гвардии): «….не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дома более, нежели должен был ожидать».
Образование Дубровского, полученное благодаря заботе его родителя, было неуникально в светском обществе начала 19-го века, тем более для офицеров, составлявших элиту общества. Умение танцевать, играть на музыкальных инструментах и, особенно, говорить по-французски считались нормой.
Получением образования, а вследствие престижной должности офицера, Владимир полностью обязан заботам отца, коего почти не знал, но «…со всем тем… романтически был к нему привязан и тем более любил семейную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями». Получив известие о болезни отца, Владимир очень взволнован, «…мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце… Владимир упрекал себя в преступном небрежении. Долго не получал он от отца писем и не думал о нем осведомиться… Он решился к нему ехать и даже выйти в отставку, если болезненное состояние отца потребует его присутствия».
Владимир «исправляет» отпуск (что не составляет большого труда) и отправляется в деревню.
И тут возникает справедливый вопрос: почему Владимир, так любящий своего отца, не взял отпуск и не поехал в деревню раньше, по собственной инициативе, без острой необходимости? Похоже, что сентиментальная любовь на расстоянии вполне удовлетворяет молодого человека, что говорит о поверхностном отношении Владимира к жизни и определенной доле эгоизма, присущей ему.
Как наш герой относится к материальной стороне жизни?
Пушкин пишет: «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту….». С молодости Дубровский привык жить на широкую ногу, не задумываясь о происхождении материального благосостояния. Заметим, доход Владимира складывается из его офицерского жалования (о чем он ни разу не вспоминает) и большей частью из денег, присылаемых батюшкой. Содержать себя на собственные средства Дубровский не умеет и не задумывается о том, как живет его отец и не нуждается ли в чем-либо.
В отличие от эгоистичного Владимира Дефорж, устраиваясь на работу к Троекурову, планирует помогать престарелой матушке материально.
Лишившись имения, Дубровский впервые задумывается о «куске хлеба», осознает невозможность привычной жизни, но более скромное существование на свое жалование не может себе даже представить. Став разбойником, наш герой (в материальном и бытовом отношении) ни в чем себе не отказывает. Однако сказать, что деньги для него самоцель невозможно, он щедр и по-прежнему расточителен.

Романтичный, сентиментальный и честолюбивый юноша благородного происхождения, ценящий понятия о дворянской и офицерской чести и достоинстве, оказавшись в трагической ситуации, растерян и подавлен. Приезд приказных вызывает в нем бурный протест, гнев, благородное возмущение (не стоит забывать, что герой наш азартный игрок). В порыве отчаяния, Дубровский сжигает родной, но уже не принадлежащий ему дом, решив стать мстителем. Герой наш необыкновенно деятелен: находит и мстит всем персонам, причастным к несправедливому судебному решению, что требует от него недюжинной энергии и ловкости. Но остается вопрос: почему Владимир не добивается восстановления справедливости законным путем? С его энергией и столичными связями он вполне смог бы добиться справедливости. Молодой Дубровский (подобно своему батюшке) считает бумажную волокиту ниже собственного достоинства, что объективно выглядит как инфантилизм.
Вряд ли Владимир осознанно встает на преступный путь. Следствием эмоциональных спонтанных решений становятся противоправные действия, осмыслив которые, молодой человек понимает, что возврата к прежней жизни нет.
Живя сегодняшним днем, Дубровский карает всех причастных к смерти его батюшки. Но благородная месть выглядит как-то незавершенно: ведь главный виновник всех бед — Троекуров, остается без наказания. При этом гнев Дубровского распространяется не на коррупционную систему правосудия в целом, а лишь на отдельных ее представителей. Так, что причислить нашего героя к борцам за справедливость не получается; он преследует лишь личные цели.

Отношения Дубровского с крестьянами вызывают двойственное впечатление. С одной стороны он не высокомерен, ведет себя с ними по-дружески, однако будучи предводителем, не осознает своей ответственности за то, что направил их на путь разбоя. В последней главе романа мы видим, что Дубровский не высокого мнения о своих соратниках: «. Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло», он умывает руки, не мало не заботясь о дальнейшей судьбе крестьян.
Для понимания характера Дубровского показательно его отношение к няне, которую он, пусть и в состоянии волнения называет «глупой старухой». Сам же Александр Сергеевич, необыкновенно трепетно относившийся к своей няне Арине Родионовне, ставшей прототипом Егоровны, пишет о няне Дубровского с любовью и нежностью, всячески подчеркивая ее верность и преданность своему воспитаннику.
Единственное, в чем Дубровский последователен от начала до конца — это любовь к Маше. Ради возлюбленной Владимир готов забыть о мести, амбициях и даже о собственном счастье. Однако чувства его не взаимны и роман несостоятелен.
Последняя глава и вовсе перечеркивает образ благородного мстителя, превращая Дубровского в хладнокровного убийцу (расстрел солдат и офицера), не достойного симпатии, а тем более — счастливого будущего.

Изучение образа Дубровского будет неполным, если не рассмотреть, какую участь готовил ему автор.
Пушкин предполагал написание третьего тома, о чем свидетельствуют рукописные планы поэта:
«Жизнь Марьи Кирилловны. Смерть князя Верейского. Вдова. Англичанин. Свидание. Игроки. Полицмейстер. Развязка»
«Москва, лекарь, уединение. Кабак, извет. Подозрения, полицмейстер».
Оба плана продолжения романа заканчиваются арестом Дубровского. Возможно, автор, таким образом, дает понять, что зло, пусть и совершенное героем из благих побуждений, должно быть наказано.
Пережив невзгоды и лишения, Дубровский не превратился в цельную личность и настоящего положительного героя, поэтому, не смотря на очевидную симпатию, Пушкин не удостаивает его счастливой судьбой.

Дубровский

-Вариант 1
-Вариант 2
-Вариант 3

Скачать характеристику

ДУБРОВСКИЙ — герой романа А.С.Пушкина «Дубровский» (1832-1833). (В черновиках: Андрей Зубровский, Островский.) Владимир Андреевич Д. — офицер, сын родовитого, но обедневшего помещика. После потери родового имения Д. из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником. Полюбив дочь виновника всех несчастий Троекурова — Марию Кириловну, Д. под видом французского учителя Дефоржа проникает в дом своего врага. Д. демонстрирует незаурядную храбрость и решительность: оказавшись в клетке с голодным медведем (одна из шуток Троекурова), хладнокровно приставив к уху зверя пистолет, убивает его, чем покоряет сердце Марии Ки-риловны. Но бежать с Д. Маша соглашается, только когда ей грозит брак со старым князем Верейским. В результате случайности (которая в произведениях Пушкина всегда полна значения) герой опаздывает освободить невесту до венца. Д. со своей шайкой нападает на карету, в которой возвращаются из церкви обвенчанные Маша и князь. Маша отказывается от помощи Д. В последней главе Д. распускает шайку и уезжает за границу. Традиция, заложенная В.Г.Белинским, представлять Д. как социального героя, атамана разбойников или борца с несправедливостью обнаруживает противоречие с логикой развития самого образа и действий Д. в сюжете. Кажущаяся незавершенность внешнего сюжета исчерпывается завершенностью судьбы Д. На это указывают ряд современных исследователей, ссылаясь по аналогии на «незавершенность» «Евгения Онегина». Шайка крестьян, грабящих усадьбы и богатых путников, не является для Д. органической средой. Среди них он остается офицером и барином, умеющим командовать. На «ряженость» Д. обращает внимание читателя Пушкин. В черновике он зачеркивает слово «преобразился» и заменяет его словом «переоделся». «Д. до конца остается контурным изображением, не обретая плотности и осязаемости конкретной фигуры» (Н.Петрунина). Кн. Верейский насмешливо называет Д. именем мелодраматического героя — Ринальдино.

В пушкинском повествовании романтический образ разбойника последовательно снижен. Д. не грабит учителя-француза, а, войдя в его положение и уговорив продать свои документы, прощается с ним с пожеланиями, чтобы в Париже француз застал свою матушку в добром здравии. На станцию, где случай свел француза и Д., последний приезжает и уезжает в коляске. Его поведение и облик столь обыденны и не устрашающи, что, когда смотритель, узнавший Д., по его отъезде сообщает жене, кто был их гость, та восклицает: «Бога ты не боишься, Сидорыч. Зачем ты не сказал мне того прежде, я бы хоть взглянула на Д., а теперь жди, чтобы он опять завернул. Бессовестный ты, право, бессовестный!» Образ Д. имел несколько прототипов. Нащокин рассказал Пушкину о помещике Островском, «который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других. Пушкин знал о деле нижегородского помещика (фамилия та же, что у героя), у которого в 1802 г. незаконно было отнято имение его родственника. И.Л.Андроников указывает на ряд других возможных прототипов. Типичность ситуации несправедливой потери имения позволила Пушкину включить в текст романа подробный документ на нескольких страницах — решение суда об отнятии у отца Д. имения в пользу Троекурова. Честолюбие, пылкий нрав, унаследованные от предшествующего поколения, импульсивность, граничащая с самодурством, толкают Д. на безрассудные поступки, которые оборачиваются преступлением. Удел молодого Д. — каторга или вынужденная эмиграция. Пушкина интересовал не мелодраматический герой-разбойник, а судьба русского дворянина, ставшего жертвой несправедливости.

/ Характеристики героев / Пушкин А.С. / Дубровский / Дубровский

Смотрите также по произведению «Дубровский»:

Герой романа Пушкина «Дубровский»

За свою недолгую, но безусловно яркую жизнь Александр Сергеевич Пушкин представил миру множество героев, одним из которых является Владимир Дубровский, главный герой одноименной повести, увидевшей свет в 1841 году.

Дубровский – потомственный дворянин, единственный и горячо любимый сын Андрея Гавриловича Дубровского, порядочного человека старой закалки, который был известен своим неподкупным характером.

Судьба распорядилась так, что Дубровскому было суждено пережить две невосполнимые утраты: умер его отец, а вместе с отцом Владимир

На первый взгляд, нам кажется, что Дубровский не самый хороший человек – он играет в карты, употребляет много алкоголя, абсолютно не заботится о своем будущем. Но затем, в последствии развития сюжета, мы видим, что Дубровский не тот, за кого себя выдает – в нем находится место благородству, состраданию, порядочности.

Когда он ловит на дороге приказчика, везущего деньги для офицера, он его не трогает. Позже Дубровский признается матери этого офицера, что и сам когда – то был офицером, поэтому обижать своего товарища он не хотел.

Также о том, что Дубровский обладает положительными качествами говорит и тот факт, что все его крепостные не пошли против него и были готовы сложить головы за Дубровского. Однако Владимир, не желая им беды, распустил свое разбойничье войско.

Во всех поступках, которые совершает главный герой, мы видим бесстрашие, храбрость, силу. И только тогда, когда Дубровский встречается с Машей, своей возлюбленной, казалось бы смелый разбойник вмиг становится робким и кротким, испытывает к ней возвышенное чувство.

Дубровский признается Маше в том, что обман и любовь – это несовместимые вещи, поэтому он предоставляет ей полное право выбора. Кроме того, чтобы не омрачать жизнь юной девушки, Дубровский намерен отказаться от задуманного и оставить в живых ее близких: лишь бы она была счастлива. Это еще раз подтверждает благородство нашего героя.

Дубровский — герой романа Пушкина Дубровский

Data: 24.02.2012 01:58 | Автор:

Дубровский Владимир Андреевич — благородный разбойник, «разбойник поневоле», главный герой романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский».

Источник: роман «Дубровский»

Автор: Александр Сергеевич Пушкин

Дубровский — ситуационный герой, который выбирается из разного рода неприятных положений с помощью удачи и сообразно представлениям о чести. Воспитываясь с 8 лет в кадетском корпусе, он вырастает в молодого офицера, который ведёт традиционную для того времени жизни: проигрывает в карты сстояние, кутит, мечтает о богатой невесте. Получив известие о болезни отца и долговой ссоре с соседом Троекуровым, возвращается в родное имение, в пути вспоминая, как приятно было дружить в детстве с дочерью новоявленного врага Троекурова, Машей.

Когда имение отца Дубровского отходит соседу Троекурову, молодой Дубровский «уходит в леса», превращаясь в Робин Гуда и Роб Роя, с пддержкой крестьян поджигает имение и учиняет грабежи. Параллельно он проникает в дом Троекурова под видом учителя-француза Дефоржа и влюбляется в его дочь Машу, которая отвечает ему взаимностью. Но бедный разбойник не может предложить Маше достойную жизнь, а, пойдя на примирение с Троекуровым, поетряет честь, поэтому счастье молодых невозможно.

Уход в леса — это не выход, а похищение — не способ построить счастливую жизнь. Маша будет обвенчана с дворянином Верейским, а раненный Дубровский сначала распустит свою банду, а затем уедет за границу, чувствуя своё окончательное поражение.

Цитаты

Я не то, что вы предполагаете. я не француз Дефорж, я Дубровский.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Дубровский — герой романа Пушкина Дубровский

Образ Дубровского в романе А.С. Пушкина

Многие годы образ Дубровского занимает воображение думающего и чувствующего читателя. Психологический портрет человека, а особенно литературного персонажа, составить всегда не просто, тем более, когда он не однозначен и противоречив. Главный герой романа Пушкина «Дубровский» таковым и является.
Образ Дубровского следует рассматривать не только с учетом собственного мнения, но и опираясь на авторское видение персонажа с учетом исторического периода.

Первое впечатление от главного героя романа «Дубровский» великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина — романтический герой, благородный мститель, русский Робин Гуд. Очарованию Владимира трудно противостоять, ведь он молод, хорош собой, артистичен, имеет блестящее и разностороннее образование (французский язык знает в совершенстве, прекрасно танцует, играет на фортепьяно), любящий сын, отчаянно смел (хладнокровно расправляется с медведем, свободно чувствует себя в стане своего заклятого врага Троекурова) и, столь же, отчаянно влюблен. Он организатор и лидер среди крестьян-разбойников. Как не странно, но Дубровский вызывает симпатию даже у уездных помещиков, а все барышни заочно в него влюблены. Страх испытывают лишь те, кто причастен к «рейдерскому» захвату имущества семьи Дубровских. Отмщение за безвременную кончину батюшки со стороны Владимира грозит лишь чиновникам-мздоимцам и продажным судьям. Благородный поступок Дубровского (возвращение помещице Глобовой денег, предназначенных ее сыну-офицеру) свидетельствует о его бескорыстии и стремлении к торжеству справедливости. Трепетное чувство Владимира к Маше вызывает восхищение, его слова, обращенные к возлюбленной, «… ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию…», подтверждают его безграничную любовь.
С крестьянами Дубровский общается на равных, не требуя от них никакого особо почтительного отношения к себе.

Однако финал романа несчастливый. И здесь возникает вопрос, почему автор не обеспечил своим героям радужного будущего, как в «Барышне-крестьянке» или «Капитанской дочке».
Прочитанное произведение необходимо обдумать более критично, внимательно изучая авторский текст.

Попробуем отбросить эмоции и взглянуть на нашего героя более бесстрастно, учитывая исторический контекст и авторские характеристики.
Владимир Андреевич Дубровский, молодой человек 23 лет от роду, представитель дворянского сословья (небогатая семья, имеющая всего 70 душ крепостных), гвардейский офицер, служащий в Петербурге.
Счастливые безоблачные детские годы Владимир провел в имении родителей, которые души не чаяли в единственном сыне. Он был окружён заботой и любовью не только родителей, но и всей дворни (имел даже собственную маленькую лошадку). Рано лишился матери, а для отца, коего почти не знал, был самой главной отрадой в жизни. Дав сыну прекрасное образование — воспитание в кадетском корпусе, Андрей Гаврилович продолжает с прежней страстью заботиться о сыне (уже корнете гвардии): «….не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дома более, нежели должен был ожидать».
Образование Дубровского, полученное благодаря заботе его родителя, было неуникально в светском обществе начала 19-го века, тем более для офицеров, составлявших элиту общества. Умение танцевать, играть на музыкальных инструментах и, особенно, говорить по-французски считались нормой.
Получением образования, а вследствие престижной должности офицера, Владимир полностью обязан заботам отца, коего почти не знал, но «…со всем тем… романтически был к нему привязан и тем более любил семейную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями». Получив известие о болезни отца, Владимир очень взволнован, «…мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце… Владимир упрекал себя в преступном небрежении. Долго не получал он от отца писем и не думал о нем осведомиться… Он решился к нему ехать и даже выйти в отставку, если болезненное состояние отца потребует его присутствия».
Владимир «исправляет» отпуск (что не составляет большого труда) и отправляется в деревню.
И тут возникает справедливый вопрос: почему Владимир, так любящий своего отца, не взял отпуск и не поехал в деревню раньше, по собственной инициативе, без острой необходимости? Похоже, что сентиментальная любовь на расстоянии вполне удовлетворяет молодого человека, что говорит о поверхностном отношении Владимира к жизни и определенной доле эгоизма, присущей ему.
Как наш герой относится к материальной стороне жизни?
Пушкин пишет: «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту….». С молодости Дубровский привык жить на широкую ногу, не задумываясь о происхождении материального благосостояния. Заметим, доход Владимира складывается из его офицерского жалования (о чем он ни разу не вспоминает) и большей частью из денег, присылаемых батюшкой. Содержать себя на собственные средства Дубровский не умеет и не задумывается о том, как живет его отец и не нуждается ли в чем-либо.
В отличие от эгоистичного Владимира Дефорж, устраиваясь на работу к Троекурову, планирует помогать престарелой матушке материально.
Лишившись имения, Дубровский впервые задумывается о «куске хлеба», осознает невозможность привычной жизни, но более скромное существование на свое жалование не может себе даже представить. Став разбойником, наш герой (в материальном и бытовом отношении) ни в чем себе не отказывает. Однако сказать, что деньги для него самоцель невозможно, он щедр и по-прежнему расточителен.

Романтичный, сентиментальный и честолюбивый юноша благородного происхождения, ценящий понятия о дворянской и офицерской чести и достоинстве, оказавшись в трагической ситуации, растерян и подавлен. Приезд приказных вызывает в нем бурный протест, гнев, благородное возмущение (не стоит забывать, что герой наш азартный игрок). В порыве отчаяния, Дубровский сжигает родной, но уже не принадлежащий ему дом, решив стать мстителем. Герой наш необыкновенно деятелен: находит и мстит всем персонам, причастным к несправедливому судебному решению, что требует от него недюжинной энергии и ловкости. Но остается вопрос: почему Владимир не добивается восстановления справедливости законным путем? С его энергией и столичными связями он вполне смог бы добиться справедливости. Молодой Дубровский (подобно своему батюшке) считает бумажную волокиту ниже собственного достоинства, что объективно выглядит как инфантилизм.
Вряд ли Владимир осознанно встает на преступный путь. Следствием эмоциональных спонтанных решений становятся противоправные действия, осмыслив которые, молодой человек понимает, что возврата к прежней жизни нет.
Живя сегодняшним днем, Дубровский карает всех причастных к смерти его батюшки. Но благородная месть выглядит как-то незавершенно: ведь главный виновник всех бед — Троекуров, остается без наказания. При этом гнев Дубровского распространяется не на коррупционную систему правосудия в целом, а лишь на отдельных ее представителей. Так, что причислить нашего героя к борцам за справедливость не получается; он преследует лишь личные цели.

Отношения Дубровского с крестьянами вызывают двойственное впечатление. С одной стороны он не высокомерен, ведет себя с ними по-дружески, однако будучи предводителем, не осознает своей ответственности за то, что направил их на путь разбоя. В последней главе романа мы видим, что Дубровский не высокого мнения о своих соратниках: «. Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло», он умывает руки, не мало не заботясь о дальнейшей судьбе крестьян.
Для понимания характера Дубровского показательно его отношение к няне, которую он, пусть и в состоянии волнения называет «глупой старухой». Сам же Александр Сергеевич, необыкновенно трепетно относившийся к своей няне Арине Родионовне, ставшей прототипом Егоровны, пишет о няне Дубровского с любовью и нежностью, всячески подчеркивая ее верность и преданность своему воспитаннику.
Единственное, в чем Дубровский последователен от начала до конца — это любовь к Маше. Ради возлюбленной Владимир готов забыть о мести, амбициях и даже о собственном счастье. Однако чувства его не взаимны и роман несостоятелен.
Последняя глава и вовсе перечеркивает образ благородного мстителя, превращая Дубровского в хладнокровного убийцу (расстрел солдат и офицера), не достойного симпатии, а тем более — счастливого будущего.

Изучение образа Дубровского будет неполным, если не рассмотреть, какую участь готовил ему автор.
Пушкин предполагал написание третьего тома, о чем свидетельствуют рукописные планы поэта:
«Жизнь Марьи Кирилловны. Смерть князя Верейского. Вдова. Англичанин. Свидание. Игроки. Полицмейстер. Развязка»
«Москва, лекарь, уединение. Кабак, извет. Подозрения, полицмейстер».
Оба плана продолжения романа заканчиваются арестом Дубровского. Возможно, автор, таким образом, дает понять, что зло, пусть и совершенное героем из благих побуждений, должно быть наказано.
Пережив невзгоды и лишения, Дубровский не превратился в цельную личность и настоящего положительного героя, поэтому, не смотря на очевидную симпатию, Пушкин не удостаивает его счастливой судьбой.

Дубровский

-Вариант 1
-Вариант 2
-Вариант 3

Скачать характеристику

ДУБРОВСКИЙ — герой романа А.С.Пушкина «Дубровский» (1832-1833). (В черновиках: Андрей Зубровский, Островский.) Владимир Андреевич Д. — офицер, сын родовитого, но обедневшего помещика. После потери родового имения Д. из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником. Полюбив дочь виновника всех несчастий Троекурова — Марию Кириловну, Д. под видом французского учителя Дефоржа проникает в дом своего врага. Д. демонстрирует незаурядную храбрость и решительность: оказавшись в клетке с голодным медведем (одна из шуток Троекурова), хладнокровно приставив к уху зверя пистолет, убивает его, чем покоряет сердце Марии Ки-риловны. Но бежать с Д. Маша соглашается, только когда ей грозит брак со старым князем Верейским. В результате случайности (которая в произведениях Пушкина всегда полна значения) герой опаздывает освободить невесту до венца. Д. со своей шайкой нападает на карету, в которой возвращаются из церкви обвенчанные Маша и князь. Маша отказывается от помощи Д. В последней главе Д. распускает шайку и уезжает за границу. Традиция, заложенная В.Г.Белинским, представлять Д. как социального героя, атамана разбойников или борца с несправедливостью обнаруживает противоречие с логикой развития самого образа и действий Д. в сюжете. Кажущаяся незавершенность внешнего сюжета исчерпывается завершенностью судьбы Д. На это указывают ряд современных исследователей, ссылаясь по аналогии на «незавершенность» «Евгения Онегина». Шайка крестьян, грабящих усадьбы и богатых путников, не является для Д. органической средой. Среди них он остается офицером и барином, умеющим командовать. На «ряженость» Д. обращает внимание читателя Пушкин. В черновике он зачеркивает слово «преобразился» и заменяет его словом «переоделся». «Д. до конца остается контурным изображением, не обретая плотности и осязаемости конкретной фигуры» (Н.Петрунина). Кн. Верейский насмешливо называет Д. именем мелодраматического героя — Ринальдино.

В пушкинском повествовании романтический образ разбойника последовательно снижен. Д. не грабит учителя-француза, а, войдя в его положение и уговорив продать свои документы, прощается с ним с пожеланиями, чтобы в Париже француз застал свою матушку в добром здравии. На станцию, где случай свел француза и Д., последний приезжает и уезжает в коляске. Его поведение и облик столь обыденны и не устрашающи, что, когда смотритель, узнавший Д., по его отъезде сообщает жене, кто был их гость, та восклицает: «Бога ты не боишься, Сидорыч. Зачем ты не сказал мне того прежде, я бы хоть взглянула на Д., а теперь жди, чтобы он опять завернул. Бессовестный ты, право, бессовестный!» Образ Д. имел несколько прототипов. Нащокин рассказал Пушкину о помещике Островском, «который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других. Пушкин знал о деле нижегородского помещика (фамилия та же, что у героя), у которого в 1802 г. незаконно было отнято имение его родственника. И.Л.Андроников указывает на ряд других возможных прототипов. Типичность ситуации несправедливой потери имения позволила Пушкину включить в текст романа подробный документ на нескольких страницах — решение суда об отнятии у отца Д. имения в пользу Троекурова. Честолюбие, пылкий нрав, унаследованные от предшествующего поколения, импульсивность, граничащая с самодурством, толкают Д. на безрассудные поступки, которые оборачиваются преступлением. Удел молодого Д. — каторга или вынужденная эмиграция. Пушкина интересовал не мелодраматический герой-разбойник, а судьба русского дворянина, ставшего жертвой несправедливости.

/ Характеристики героев / Пушкин А.С. / Дубровский / Дубровский

Смотрите также по произведению «Дубровский»:

Герой романа Пушкина «Дубровский»

За свою недолгую, но безусловно яркую жизнь Александр Сергеевич Пушкин представил миру множество героев, одним из которых является Владимир Дубровский, главный герой одноименной повести, увидевшей свет в 1841 году.

Дубровский – потомственный дворянин, единственный и горячо любимый сын Андрея Гавриловича Дубровского, порядочного человека старой закалки, который был известен своим неподкупным характером.

Судьба распорядилась так, что Дубровскому было суждено пережить две невосполнимые утраты: умер его отец, а вместе с отцом Владимир

На первый взгляд, нам кажется, что Дубровский не самый хороший человек – он играет в карты, употребляет много алкоголя, абсолютно не заботится о своем будущем. Но затем, в последствии развития сюжета, мы видим, что Дубровский не тот, за кого себя выдает – в нем находится место благородству, состраданию, порядочности.

Когда он ловит на дороге приказчика, везущего деньги для офицера, он его не трогает. Позже Дубровский признается матери этого офицера, что и сам когда – то был офицером, поэтому обижать своего товарища он не хотел.

Также о том, что Дубровский обладает положительными качествами говорит и тот факт, что все его крепостные не пошли против него и были готовы сложить головы за Дубровского. Однако Владимир, не желая им беды, распустил свое разбойничье войско.

Во всех поступках, которые совершает главный герой, мы видим бесстрашие, храбрость, силу. И только тогда, когда Дубровский встречается с Машей, своей возлюбленной, казалось бы смелый разбойник вмиг становится робким и кротким, испытывает к ней возвышенное чувство.

Дубровский признается Маше в том, что обман и любовь – это несовместимые вещи, поэтому он предоставляет ей полное право выбора. Кроме того, чтобы не омрачать жизнь юной девушки, Дубровский намерен отказаться от задуманного и оставить в живых ее близких: лишь бы она была счастлива. Это еще раз подтверждает благородство нашего героя.

Дубровский — герой романа Пушкина Дубровский

Data: 24.02.2012 01:58 | Автор:

Дубровский Владимир Андреевич — благородный разбойник, «разбойник поневоле», главный герой романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский».

Источник: роман «Дубровский»

Автор: Александр Сергеевич Пушкин

Дубровский — ситуационный герой, который выбирается из разного рода неприятных положений с помощью удачи и сообразно представлениям о чести. Воспитываясь с 8 лет в кадетском корпусе, он вырастает в молодого офицера, который ведёт традиционную для того времени жизни: проигрывает в карты сстояние, кутит, мечтает о богатой невесте. Получив известие о болезни отца и долговой ссоре с соседом Троекуровым, возвращается в родное имение, в пути вспоминая, как приятно было дружить в детстве с дочерью новоявленного врага Троекурова, Машей.

Когда имение отца Дубровского отходит соседу Троекурову, молодой Дубровский «уходит в леса», превращаясь в Робин Гуда и Роб Роя, с пддержкой крестьян поджигает имение и учиняет грабежи. Параллельно он проникает в дом Троекурова под видом учителя-француза Дефоржа и влюбляется в его дочь Машу, которая отвечает ему взаимностью. Но бедный разбойник не может предложить Маше достойную жизнь, а, пойдя на примирение с Троекуровым, поетряет честь, поэтому счастье молодых невозможно.

Уход в леса — это не выход, а похищение — не способ построить счастливую жизнь. Маша будет обвенчана с дворянином Верейским, а раненный Дубровский сначала распустит свою банду, а затем уедет за границу, чувствуя своё окончательное поражение.

Цитаты

Я не то, что вы предполагаете. я не француз Дефорж, я Дубровский.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector