Дубровский 6 класс

Презентация «Дубровский 6 класс». Размер 445 КБ. Автор: Admin.

Литература 6 класс

«Крылов литература» — Свинья под Дубом. Словарь.). – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Крылов рассказывал Пушкину о своем детстве, об оренбургской осаде, о Яицком городке. Титульный лист журнала «Зритель». 1972 год. Титульный лист четвертого издания басен И. А. Крылова. Басня состоит из вступления, описания событий и морали.(«Словарь литературоведческих терминов»). Лебедь, Щука и Рак.

«Пушкин роман Дубровский» — Александр Сергеевич Пушкин. А) жестокий злодей; Б) добрый и миролюбивый; В) справедливый. Сергей Львович Пушкин – отец А.С.Пушкина. 5.Владимир Дубровский: Вспомним содержание романа «Дубровский». А.С.Пушкин «Дубровский». А. С. Пушкин. 4.Троекуров и Дубровский: 8. Кистенёвку сожгли: 9. Архип – кузнец: Детский портрет А.Пушкина. «Кто хочет стать пятионером?». А) Троекуров; Б) Антон Пафнутьич; В) говорили со всех сторон. 6. Владимир приехал домой по вызову няни:

«Литература Некрасов» — Пересказ известной статьи по плану. Как относился Николай Алексеевич к матери, отцу? Задание для 2-ой группы. «Отберите нужные иллюстрации, комментируя свой выбор». Работа по группам. Какое значение имела Ярославско-Костромская дорога для поэта? Отец хотел, чтобы сын поступил в Петербургский университет. Проверка домашнего задания. Счастливое обеспеченное времяпровождение. Ненужное вычеркните.

«Выстрел Пушкин» — А.С.Пушкин «Выстрел». Композиция – последовательное построение, расположение и взаимосвязь частей, образов, эпизодов художественного произведения. Болдинская осень. Презентацию выполнили: учитель русского языка и литературы МОУ Гимназии № 4 Лемудкина Наталья Владимировна и ученики 6 «Б» класса. «Метель» «Станционный смотритель «Гробовщик» «Барышня – крестьянка» «Выстрел». Эпиграф – короткий текст ( цитата) перед текстом, выражающий основную идею, настроение всего сочинения. Дуэльный кодекс. Дантес.

«Лесков Левша» — На рисовом зернышке уместилось 2027 букв в 22 строчки. Как представлен левша? Современные Левши Гена и Чебурашка. Орел, отмечал Н.С.Лесков,»вспоил на своих. Найдите детали описания внешности, отметьте особен-ности поведения. 4 гр. И. Глазунов. Фрагменты памятника. Почему Платов обращается за помощью именно к тулякам? Верблюды выполнены из платины. Называл «микроскопом всей земли русской».

«Образ Бабы-Яги» — Жилище Бабы Яги. Почему тема «Средства создания образа Бабы-Яги» актуальна? Баба Яга в рисунках. Какие эпитеты характеризуют Бабу Ягу? Окружение Яги. Самый известный исполнитель роли Бабы Яги – Георгий Милляр. Литература проект Средства создания образа Бабы-Яги в русских народных сказках Выполнили: ученицы 6А класса Безрукова Е. Лукина А. Руководитель: Школьникова Т.А. Дремучий Темный Таинственный Несколько условный Неправдоподобный. Демонический облик.

Всего в теме «Литература 6 класс» 76 презентаций

Презентация на тему: Александр Сергеевич Пушкин Проект по роману «Дубровский»

Александр Сергеевич Пушкин Проект по роману «Дубровский»Выполнилаученица 6 класса БКаширина Анна

Несколько слов о романе «Дубровский» Роман не был завершён автором.А.С. Пушкин работал над ним с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 года. Незаконченный роман он не опубликовал. Уже после смерти писателя издатели выпустили роман в свет, дав название по фамилии главного героя – «Дубровский».

Проблема: Как складывались взаимоотношения между Кирилой Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским?

Цель: — рассмотреть взаимоотношения Троекурова и Дубровского.

Задачи: 1) рассмотреть, каково было внутреннее состояние героев после ссоры на псарне; 2) рассмотреть обращение Троекурова и Дубровского с крепостными.

Этап I. Кирила Петрович Троекуров Троекуров – богатый, родовитый помещик, генерал-аншеф в отставке, владевший огромными вотчинами. Отличался крутым нравом и необузданным темпераментом. В повести Пушкина фигура Троекурова очень важна.

Андрей Гаврилович ДубровскийДубровский – гордый и независимый бедный помещик, отставной поручик гвардии и бывший сослуживец Троекурова. Дубровский имеет сына Владимира, служащего в Петербурге.

Этап II. Случай на псарне…Дубровский «не мог удержаться от некоторой зависти» при виде великолепной псарни богатого соседа. Дерзкая выходка псаря, чувствовавшего свою безнаказанность, вывела Дубровского из себя – он «побледнел» и вскоре «скрылся» незаметно: он был глубоко оскорблён и не мог стерпеть унижения.

Нелепая амбициозная ссора, желание поставить друг друга «на место», сделали старых друзей столь непримиримыми врагами, что довели их до суда, по которому Троекурову удалось отобрать имение Дубровского. Удовлетворив свое самолюбие, он испытывает при этом сложные чувства: «От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала… Он решился помириться со старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние». Сын Дубровского в порыве бешенства и отчаяния гонит Троекурова прочь, а старик Дубровский умирает от ненависти к Троекурову.

Конспект и презентация урока литературы по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

В статье представлена методическая разработка заключительного урока литературы в 6-м классе по роману А.С. Пушкина «Дубровский» с использованием слайдовой презентации. Урок-игра позволяет проверить знание художественного произведения, создаёт комфортные условия для развития интеллектуальных, коммуникативных, творческих способностей учащихся.

Целевая аудитория: для 6 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна
Место работы: —
Добавил: KarMaN

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Контрольная работа по литературе для 6 класса «Роман А.С. Пушкина «Дубровский»»

Итоговая контрольная работа роману А.С. Пушкина «Дубровский».

Задания с выбором ответа

(за каждый правильный ответ 1 балл)

Замысел произведения возникает у автора на основе:

А Услышанного рассказа от своего приятеля П.В. Нащокина о разоренном дворянине

Б Вымысла автора

В Заимствования сюжета из французской литературы

Г Истории, рассказанной лицейским другом И. Пущиным

Название произведения «Дубровский» дано:

А Самим автором при его создании

Б Литературным критиком В.Г. Белинским

В Издателями при первой публикации

Г Приятелем Нащокиным, который подсказал автору и сюжет

В произведении автор затрагивает темы:

А Бесправного положения крепостных крестьян

Б Произвол и безнаказанность помещиков

В Продажность чиновников

Г Восстание крестьян под предводительством Пугачева

Представителями «барства дикого, без чувства, без закона» являются:

А Дубровский А.Г.

В Дубровский В.А.

Г Князь Верейский

Выберите эпизоды, подчеркивающие жестокость, отсутствие человеческих ценностей у помещиков-самодуров:

А Забава с медведем

Б Пожар в Кистеневке

В На псарне Троекурова

Г В беседке у ручья

Владимир Дубровский отказался отомстить Троекурову, потому что:

А Простил Троекурову нанесенную обиду

Б Испугался, что будет облечен и наказан

В Глубоко и искренне полюбил Машу Троекурову

Г Еще не до конца продумал план мести

Задания с кратким ответом

По какой причине Владимиру Дубровскому пришлось покинуть родовое гнездо и стать разбойником?

Почему крестьяне подчинились и пошли за Дубровским-разбойником?

Кто из литературных героев так отзывается о К.П. Троекурове:

«Во владение Кирилу Петровичу! Господь упаси и избави — у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкуру, но и мясо-то отдерет».

Определите, кому из героев принадлежат данные характеристики-описания:

А «Толстый мужчина лет пятидесяти с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком, ввалился в столовую, кланяясь, улыбаясь и уже собираясь извиниться..»

«…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке…»

Б «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости…».

В «…выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума…»

Г «. было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нём свою неизгладимую печать…»

Д « Всегдашние занятия … состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах, и в проказах, ежедневно при том изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец…»

Е «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке…»

Что стало с Дубровским после несостоявшегося освобождения Маши Троекуровой? (концовка произведения).

Задание с развернутым ответом

(дайте развернутый ответ на один из поставленных вопросов)

По какой причине Маша Троекурова отказывается от предложения Дубровского быть свободной после венчания с князем Верейским?

Почему Владимира Дубровского можно назвать «благородным разбойником»?

3. Напишите свое продолжение романа. Начните с предложения «Прошло несколько лет…». Начало формы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: