День и ночь

Playing track is prohibited in this country ( ) by request of the copyright holders.

Playing track by request of the copyright holders.

Прослушивание трека в этой стране ( ) запрещено по требованию правообладателей.

Прослушивание трека запрещено по требованию правообладателей.

«День и ночь» Ф. Тютчев

На мир таинственный духо́в,
Над этой бездной безымянной,
Покров наброшен златотканый
Высокой волею богов.
День — сей блистательный покров
День, земнородных оживленье,
Души болящей исцеленье,
Друг человеков и богов!

Но меркнет день — настала ночь;
Пришла — и, с мира рокового
Ткань благодатную покрова
Сорвав, отбрасывает прочь…
И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ей и нами —
Вот отчего нам ночь страшна!

Анализ стихотворения Тютчева «День и ночь»

Федор Тютчев в душе был не только романтиком, но и философом. Его, как и любого творческого человека, интересовали вопросы мироздания. Поэтому, наблюдая за окружающим миром, поэт пытался постичь его законы и изложить свое видение устройства вселенной в литературных произведениях. Одним из них является стихотворение «День и ночь», созданное в 1839 году. К моменту его написания Федор Тютчев уже является состоявшимся, но еще не признанным поэтом, успешным дипломатом и блестящим государственным деятелем. Однако чем выше он поднимается по карьерной лестнице, тем чаще задается вопросом о том, почему мир устроен именно так, а не иначе. И находит привычному на всем явлению, которое известно как смена времени суток, весьма романтическое и очень поэтическое толкование.

Стихотворение «День и ночь», написанное четырехстопным ямбом, разбито на две одинаковых части. Первая из них посвящена дню, который поэт сравнивает с «покровом златотканым», наброшенным «волею богов». По мнению поэта, этот покров соткан из солнечных лучей, которые дарят все живым существам радость и умиротворение. День в восприятии Федора Тютчева, это «души болящей исцеленье, друг человека и богов». Таким образом, поэт не отвергает теорию божественного происхождения мира, однако вносит в нее свои коррективы, утверждая, что некие высшие силы, пытаясь защитить всех живущих на земле, набрасывают на не искусно вытканное блистательное покрывало, которое скрывает бездну неба и несет в себе тепло, свет и заботу. Автор не пытается дать ответ на вопрос, почему именно на смену дню приходит ночь, и какова ее роль в жизни человека. Однако он подчеркивает, что в какой-то момент боги просто-напросто срывают сотканное из света покрывало, открывая перед взорами людей бесконечную бездну небес.

«И бездна нам обнажена с своими страхами и мглами», — отмечает поэт, подчеркивая, что Вселенная — одна из загадок, которая пока еще не доступна человеческому пониманию. Именно поэтому люди, не знающие, как именно объяснить смену времени суток, испытывают священный ужас перед ночной мглой, которая, как им кажется, несет в себе угрозу их спокойствию и безопасности. «Вот отчего нам ночь страшна!», — резюмирует поэт, отмечая при этом, что подобный страх культивируется у человека на уровне подсознания, он заложен в нем самой природой и передается из поколения в поколение.

Образ божественного покрывала, которое чья-то невидимая рука с завидной регулярностью набрасывает на землю, является ключевым в стихотворении «День и ночь». Эта яркая метафора используется Тютчевым не случайно. Именно таким образом поэт не только пытается объяснить привычное явление, но и наделяет его неким романтическим флером, отмечая, что ночь пришла и «и с мира рокового ткань благодатную покрова сорвав, отбрасывает прочь».

При этом поэт использует прием противопоставления, указывая на то, что день олицетворяет собой свет, покой и защиту, а ночь, наоборот, является источником волнений, страхов и неясных сомнений. И лишь очень сильный духом человек, не лишенный романтизма, может увидеть, что ночь с ее раскинувшейся бездной неба и далекими звездами может быть не мене прекрасной, чем день, и способна дарить людям не только беспокойство, но и радость от общения со Вселенной, которая в эти мгновения распахивается перед жителями земли, открывая им свои вековые тайны. Однако люди еще не готовы к тому, чтобы до конца их постичь, поэтому им гораздо ленче признаться в том, что ночной мрак их пугает, чем попытаться понять, какие загадки он так бережно хранит, дожидаясь того момента, когда найдется смельчак, способный найти на них правильный ответ.

Сайт обновляется, старая версия сайта доступна здесь

Редакция сердечно благодарит поддержавших запуск журнала «День и ночь» в 2019 году подпиской и на краудфандинге!

Дорогие друзья! Редакция журнала «День и ночь» собирает средства на выпуск первого номера в 2019 году методом краудфандинга. Поддержите «ДиН», чтобы он, как и прежде, мог поддерживать вас.

День и ночь

страна слоган — режиссер Тедди Ньютон сценарий Тедди Ньютон продюсер Кевин Реэр, Джон Лассетер, Marc Sondheimer композитор Майкл Джаккино художник Дон Шэнк монтаж Грег Снайдер жанр мультфильм, короткометражка, фэнтези, комедия, семейный , . слова премьера (мир) рейтинг MPAA нет возрастных ограничений время 6 мин.

В главных ролях:

Роли дублировали:

показать всех »

  • Мультфильм демонстрировался перед показом полнометражного мультфильма «История игрушек: Большой побег» (2010).
  • В отличие от предыдущих короткометражек Pixar, анимации сочетает в себе 2D и 3D-элементы. Это второй фильм Pixar, в котором используется 2D-графика (первым был «Твой друг крыса» (2007)).
  • Кроме звуков окружающей среды (природы, пролетающих самолётов и т. п.), единственными словами, произнесёнными в мультфильме, являются отрывки из радиовыступления. Радиотрансляция в мультфильме взята из лекции доктора Вайна Дайера, мотивационного оратора. Режиссёр Тедди Ньютон вспомнил, как он в молодости слушал его записи, и решил вставить отрывок в свой фильм.
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )
Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все:15
  • Положительные:13
  • Отрицательные:2
  • Процент:86.7%
  • Нейтральные:0

Все мы индивидуальны.

Студия PIXAR еще с самого детства радует меня своими мультфильмами. Будь это короткометражки, будь это полноценные полнометражные мультфильмы. Каждый их шедевр индивидуален, в каждом заложен глубокий смысл, каждый смотрится на одном дыхании, и каждый нарисован так, что глаз невозможно оторвать. И вот перед «Историей игрушек 3», показали сей маленький шедеврик.

День и ночь — антонимы. Полные противоположности, то, что происходит днем, не происходит ночью и наоборот. То, что мы станем делать днем, мы ни за что не станем делать ночью (в большинстве случаев) и наоборот. И как гласит мудрость — противоположности притягиваются. Так же и притянулись они, встретили друг друга и открыли совершенно иной мир, втолкнули друг друга туда, где еще не были, показали то, что не видели. Но в тоже время нашли точки соприкосновения, то место, где они похожи. И может стоит не завидовать тем людям, которые обладают тем, чем не обладаешь ты, а попробовать понять, если у тебя нет способностей к какому-то виду деятельности, то ведь есть сердце, и есть те люди, которые обладают этими способностями, а благодаря этим людям ими сможешь обладать и ты.

Рисунок как всегда прекрасен. Бесподобная, яркая, сочная картинка — если трава должна быть зеленой, то она станет максимально зеленой, если солнце желтое, то оно станет максимально желтым и тд. Вся анимация на максимуме. А по-другому и не может быть.

Итого День и Ночь — прекрасный, красочный мультфильм, заряженный смыслом. Который идет всего лишь 6 минут, поэтому потратьте это время полезно.

Миниатюрные шедеврики от студии Pixar, которые они год за годом представляют на суд зрителей, ставя в пару с очередной полнометражной картиной — только лишнее доказательство их умения работать, не думая о кассовых сборах в первую очередь. Буквально на днях миру явился их очередной анимационный хит — «История игрушек 3», а вместе с ним, по старой сложившейся традиции, и его младший братишка — короткометражная анимация «День и ночь».

Первая мысль, которая у меня возникла при просмотре — «это как же надо начать думать, чтобы додуматься до этого?!» Задумка и реализация у фильма действительно очень любопытные и вместе с тем удивительно, подкупающе изящные, не выглядят какими-то вымученными или притянутыми за уши. Практически самое главное в Day & Night — совершенно потрясающее визуальное решение, с которым художники и режиссер показывали нам, как могут выражать мысли, переживания, эмоции День и Ночь, зримые и во плоти (в данном случае — забавные пузыреобразные человечки). Кроме того, это, если я не ошибаюсь, первая короткометражка Pixar, в которой наряду с их традиционной цифровой картинкой использовалась еще и обычная, рисованная.

До чего удачные и непривычные решения — вы гляньте только, каковы! Как нарисовано! Как представлено! Как обычно, весь упор лишь на силу безмолвной анимации (ну, разве что радиостанция появляется под конец, но сами герои не произносят ни единого слова). Разборки Дня и Ночи происходят на черном фоне, внутри же их прозрачных тел мы и видим все то, что может происходить лишь днем и лишь ночью — а здесь это все то, что они думают и чувствуют. А еще то, из-за чего они друг другу завидуют. Все эти тучки, водопады и солнышки, пикники и красотки на пляже, которые бывают там только днем, а вот Ночь их не увидит, даже если захочет или радуга, которую ночью тоже не особенно посмотришь или, наоборот, фейерверки и роскошные разноцветные огни, имеющие силу только в темноте. Это нарисовано и снято настолько здорово, что уже само по себе повод посмотреть эту короткометражку — такое забавное и необычное визуальное решение увидишь нечасто.

Но мало красивых и необычных кадров — коньком Pixar издавна была смысловая наполненность. А она здесь также присутствует в полной мере. Не бойся и не отталкивай тех, кому завидуешь и кто, на первый взгляд, совершенно не похож на тебя — такой человек тоже может поведать немало интересного и даже стать тебе хорошим другом. И неважно, что характеры у друзей порой совершенно разные — в этом случае они как бы дополняют один другого. Да и речь диктора на радио — и особенно эта фраза про «самое прекрасное — самое таинственное» западает в душу.

По сути, мультяшка очень близка своему старшему товарищу — «Истории игрушек 3», где нам в похожей забавной и трогательной форме раскладывают всю прелесть и ценность настоящей дружбы. Зал, кстати, смотрел завороженно. Тишину нарушал разве что возникающий временами детский смех и возгласы типа «ха, а ночью-то там нет никого!» Pixar спасибо в очередной раз. Молодчина, Тэдди Ньютон! Вещица зачетная. Забавно, по-доброму, не без смысла и с фантазией. Когда все-таки дождусь выхода «Toy Story 3» на лицензии — с радостью пересмотрю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: