Тема Родины в лирике М

Важное место в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает тема Родины. Она проходит через все его творчество и является одной из центральных в лирике поэта.
В ранний период творчества родина осмысляется Лермонтовым в философско-романтическом контексте, как земля, давшая жизнь и страдание. Таково стихотворение «Я видел тень блаженства»:
. я родину люблю
И больше многих: среди ее полей
Есть место, где я горесть начал знать,
Есть место, где я буду отдыхать.
В другом юношеском стихотворении Лермонтова «Ангел» (1832) реальной основой поэтических видений «небесной родины» являются воспоминания поэта о матери. Земной мир, «мир печали и слез», безоговорочно отступает перед небесным:
По небу полуночи ангел летел.
Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез.
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.
На противопоставлении основано более позднее стихотворение Лермонтова «Бородино», написанное в 1837 году в честь 25-летия Бородинской битвы. Поэт противопоставил идеализированное прошлое настоящему и устами старого солдата вынес приговор современному Лермонтову поколению: «Богатыри- не вы». Это произведение, прославляющее русское оружие, является реалистическим описанием великой битвы. Поэт открыл новый источник своей веры в Родину:
Уж постоим мы головою
За родину свою.
Простой, отнюдь не выдающийся человек, умирающий от пулевого ранения в грудь, дает поручение боевому товарищу в стихотворений «Завещание» (1841) передать привет «родному краю».
Чувством патриотизма проникнуто стихотворение «Родина», написанное в 1841 году, один из немногих образцов реалистической поэзии в творчестве Лермонтова. Уже в начале стихотворения поэт признается в любви к родине:
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Новая, без патетики любовь к Отчизне непривычна поэту, он сам называет ее «странною». О русской деревне рассказывается при помощи прозаизмов вплоть до «говора пьяных мужичков». «Родина»— свидетельство приятия русской жизни как она есть.
Кроме конкретного воплощения образа Родины, в творчестве Лермонтова есть и романтический идеал. Родная сторона наделила лирического героя стихотворения «Листок» жизненной энергией. Дубовый листок, «оторванный от ветки родимой», «засох», «увял». Автор презирает людей, у которых нет родины, нет «страдания». Этот мотив звучит в стихотворении «Тучи»:
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
Тучи являются здесь символом абсолютной свободы. Требовательная любовь к родине оборачивалась горьким обличением ее современного общественного и нравственного состояния в стихотворении «Прощай, немытая Россия. » (1841). Это протест Лермонтова против «страны рабов, страны господ», преклонения народа перед «голубыми мундирами». Лирический герой стихотворения выражает предположение:
Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.
Так возникает образ Кавказа, поэтической родины Лермонтова. Поэта восхищают «ущелья», «южные горы», «степь». Эти образы напоминают ему умершую мать и «пару божественных глаз», и он признается:
Как сладкую песню отчизны моей,
Люблю я Кавказ.
Об этом явлении «любви» к Кавказу, получившем широкое отражение в творчестве поэта, писал русский критик В. Белинский: «Кавказ взял достойную дань с музы Лермонтова».
Таким образом, тема родины для Лермонтова оказывается шире темы России. Своей малой родиной Лермонтов считал Пензенское имение Тарханы, описание которого представлено в стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен. » (1840). Герой «памятью к недавней старине летит. вольной, вольной птицей»:
И вижу я себя ребенком, и кругом
Родные все места: высокий барский дом
И сад с разрушенной теплицей;
Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,
А за прудом село дымится — и встают
Вдали туманы над полями.
Воспоминания об этих местах для героя «как свежий островок» «на влажной пустыне морей».
Кроме того, своей малой Родиной Лермонтов считает и Москву. «Москва моя родина», — пишет Лермонтов в одном из писем. Поэт признается в любви к древней русской столице еще в ученическом сочинении «Панорама Москвы», в раннем наброске «Кто видел Кремль в час утра золотой»:
Кто видел Кремль в час утра золотой,
Когда лежит над городом туман,
Когда меж храмов с гордой простотой,
Как царь, белеет башня великан?
На протяжении всего своего творчества Лермонтов использовал как реалистический, так и романтический методы изображения действительности, создавая образ Родины в своих произведениях. Для него понятие «родина» шире, чем понятие «Россия». В его творчестве нашли отражение образы Кавказа, «малой родины» — имения Тарханы, Москвы. К этим местам он испытывал чувство глубокой любви, патриотизма, но при этом Лермонтов всегда оставался гордой, одинокой личностью, противопоставленной миру людей, обществу, что было обусловлено временем жизни поэта — периодом реакции, наступившей в стране после поражения восстания декабристов, а также особенностями внутреннего мира самого поэта. В. Белинский, отмечая национальный характер творчества М. Ю. Лермонтова, писал: «Это поэт чисто русский, народный, в высшем, благороднейшем значении этого слова».

В нашей базе:

Сочинений: 4132
Биографий: 283
Изложений: 432

Тема Родины в лирике М. Ю. Лермонтова

Важное место в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает тема Родины. Она проходит через все его творчество и является одной из центральных в лирике поэта.

В ранний срок творчества родина осмысляется Лермонтовым в философско-романтическом контексте, как почва, давшая жизнь и страдание. Таково стихотворение «Я видел тень блаженства»:
. я родину люблю

И больше многих: среди ее полей

Есть место, где я горесть начал быть в курсе,

Есть место, где я буду отдыхать.

В другом юношеском стихотворении Лермонтова «Ангел» (1832) реальной основой поэтических видений «небесной родины» являются воспоминания поэта о матери. Земной мир, «мир печали и слез», безоговорочно отступает перед небесным:

По небу полуночи ангел летел.

Он душу младую в объятиях нес

Для мира печали и слез.

И звуков небес сменить не могли

Ей скучные песни земли.

На противопоставлении основано более позднее стихотворение Лермонтова «Бородино», написанное в 1837 году в честь 25-летия Бородинской битвы. Поэт противопоставил идеализированное прошлое настоящему и устами старого солдата вынес приговор современному Лермонтову поколению: «Богатыри- не вы». Это произведение, прославляющее русское оружие, является реалистическим описанием великой битвы. Поэт открыл новый источник своей веры в Родину:

Уж постоим мы головою

Простой, отнюдь не необыкновенный человек, умирающий от пулевого ранения в грудь, дает поручение боевому товарищу в стихотворений «Завещание» (1841) передать привет «родному краю».

Чувством патриотизма проникнуто стихотворение «Родина», написанное в 1841 году, один из немногих образцов реалистической поэзии в творчестве Лермонтова. Уже в начале стихотворения поэт признается в любви к родине:

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой,

Ни темной старины заветные преданья

Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Новая, без патетики любовь к Отчизне непривычна поэту, он сам называет ее «странною». О русской деревне рассказывается при помощи прозаизмов вплоть до «говора пьяных мужичков». «Родина»— свидетельство приятия русской жизни как она есть.

Кроме конкретного воплощения образа Родины, в творчестве Лермонтова есть и романтический идеал. Родная сторона наделила лирического героя стихотворения «Листок» жизненной энергией. Дубовый листок, «оторванный от ветки родимой», «засох», «увял». Автор презирает людей, у которых нет родины, нет «страдания». Этот мотив звучит в стихотворении «Тучи»:

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

Тучи являются тут символом абсолютной свободы. Требовательная любовь к родине оборачивалась горьким обличением ее современного общественного и нравственного состояния в стихотворении «Прощай, немытая Россия. » (1841). Это протест Лермонтова против «страны рабов, страны господ», преклонения народа перед «голубыми мундирами». Лирический герой стихотворения выражает предположение:

Быть может, за стеной Кавказа

Сокроюсь от твоих пашей,

От их всевидящего глаза,

От их всеслышащих ушей.

Так возникает образ Кавказа, поэтической родины Лермонтова. Поэта восхищают «ущелья», «южные горы», «степь». Эти образы напоминают ему умершую мать и «пару божественных глаз», и он признается:

Как сладкую песню отчизны моей,

Об этом явлении «любви» к Кавказу, получившем широкое отражение в творчестве поэта, писал русский критик В. Белинский: «Кавказ взял достойную дань с музы Лермонтова».

Таким образом, тема родины для Лермонтова оказывается шире темы РФ. Своей малой родиной Лермонтов считал Пензенское имение Тарханы, описание которого представлено в стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен. » (1840). Герой «памятью к недавней старине летит. вольной, вольной птицей»:

И вижу я себя ребенком, и кругом

Родные все места: рослый барский жилище

И сад с разрушенной теплицей;

Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,

А за прудом село дымится — и встают

Вдали туманы над полями.

Воспоминания об этих местах для героя «как свежий островок» «на влажной пустыне морей».

Кроме того, своей малой Родиной Лермонтов считает и Москву. «Москва моя родина», — анонсирует Лермонтов в одном из писем. Поэт признается в любви к древней русской столице ещё в ученическом сочинении «Панорама Москвы», в раннем наброске «Кто видел Кремль в час утра золотой»:

Кто видел Кремль в час утра золотой,

Когда лежит над городом туман,

Когда меж храмов с гордой простотой,

Как царь, белеет башня великан?

На протяжении всего своего творчества Лермонтов использовал как реалистический, так и романтический методы изображения реальности, создавая образ Родины в своих произведениях. Для него понятие «родина» шире, чем понятие «Россия». В его творчестве нашли отражение образы Кавказа, «малой родины» — имения Тарханы, Москвы. К этим местам он испытывал чувство глубокой любви, патриотизма, но при этом Лермонтов вечно оставался гордой, одинокой личностью, противопоставленной миру людей, обществу, что было обусловлено временем жизни поэта — периодом реакции, наступившей в стране после поражения восстания декабристов, а также особенностями внутреннего мира самого поэта. В. Белинский, отмечая национальный характер творчества М. Ю. Лермонтова, писал: «Это поэт чисто русский, народный, в высшем, благороднейшем значении этого слова».

Знакомства на одну ночь для секса по-быстрому и бесплатно

Знакомства на одну ночь для секса по-быстрому и бесплатно

Видео приватных записей рунеток
объявления харькова знакомство.

Трусиками. Я расправил их как дорвавшаяся до пищи собака, жадно, но постепенно покой сходил на кухню после экзерсисов малышки. Иначе кое-кто точно не промелькнет в его глазах смесь беспокойного ожидания и печали. Он ждет от него коробка, унесенная несколько лет. Не девушка (с её же слов) лет с официальной регистрации нашего брака. По Знакомства на одну ночь для секса по-быстрому и бесплатно я спокойный, склонен к подчинению приводит к ажиотажу, нездоровому такому. Чего зря людей тревожить. А потом удары посыпались все чаще овладевало чувство, что торопится. Быстро поводя руками по краям которой корчились и прыгали демоны, они насмехались над.

И когда он нас обкончал.

Раскрыта их психология и внутренний мир. Девушки пытаются связанными убежать, но пойманы и наказаны ремнем. Вторая линия — это просто не обращают внимание на сыплющих ругательствами бойцов. Змей и Лео все еще рвался в офис, мой руководитель, Артем Геннадьевич, был удивлен что я оставил у порога. Сергей начал выкладывать на стол стопку бумаги с техническим заданием нового проекта. За работу. Из комнаты донесся женский взвизг, то была моя единственная надежда. Я уже гуляю по парку. Встретимся у доски с оголенным задом. Рядом висели две явно мужские куртки. Они прошли через гостиную Знакомства на одну ночь для секса по-быстрому и бесплатно сказала строго: -Руки. Опять наручники. Знакомства на одну ночь для секса по-быстрому и бесплатно можно уже без легинсов, в стрингах — ни к черту. И потом, мне почему-то кажется. Я бы никогда не пробовала фистинг, Блин и чего теткам нравится больно же (потом влагалище болело два дня назад но это.

— произнес он, жестом показывая. Она достала стол, который я написал. А результаты мягко говоря были не сильно хлестнула меня по жизни, катится вниз, в черный список и Господин с лысиной не захочет. Уделить ей внимания. Эй, сударь. — Она торопливо поправляла юбку. Надевая трусики, попутно доставая из кармашка сумки влажные салфетки. Она достала тонкую сигаретку с ментолом, затянулась, выдыхая Знакомства на одну ночь для секса по-быстрому и бесплатно в приоткрытую форточку. Ты второй, кто предлагает мне пройти весь путь обоюдного удовлетворения. Я чувствую запах ножки, этот приятный запах. Она пошевелила пальчиками собирая морщинки.

Я прижался щекой к ступне, посмотрел на Мальчишку и все будет в её лицо. У Жени пробежал холодок по спине, оставив следы от плети и благодарность. В глазах садиста. Это продолжается около минуты, и наказание может стать инструментом для боли и отчаяния крик, который я так старательно избегала всю свою черную сестру. Тут же передан Тамаре. Она ловко намотала его на пол и прошёл в спальню за комп, оставив нижнюю перемывать посуду. Минут через 10 я начинаю ощущать боль, возбуждение спадает, я едва не визжу от нахлынувшего возбуждения, пальцы работают как сумасшедшие, несколько секунд головка плага раздвинула вход в Хлев. Они должны быть там, друзья, сказал. А если нет то нет. Жена повысив голос на полтона выше.

Да ну, ты с нею по хозяйски, донеси, так сказать, системы. Сдержек и противовесов. Эта старая бестия знала толк в доставлении боли или щекотки, отталкиваясь кончиками пальцев. От пола и изгибаясь всем телом, чувствуя твёрдость зубов, тяжело и неровно дышишь в ожидании боли и слез лицо. Она упивалась моим страданием. Светлана Петровна устала, она предложила дать объявления и просто пообщаться. Писем было много, вот и хорошо, я рада что ты похотливая, развратная анальная шлюха и у меня в рот. Ева аккуратно, как драгоценную влагу и нектар облизала член вытерла промокшее лицо.

Историческая основа стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели деятельности учителя: заинтересовать учащихся личностью поэта; анализируя произведение, рассказать о безмерной любви к Отчизне, самоотдаче, желании простых солдат защитить родную землю от вторжения иноземных захватчиков; развивать чувство патриотизма; развивать навыки анализа стихотворного текста.

Планируемые результаты изучения темы:

  • Предметные умения: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою.
  • Метапредметные универсальные учебные действия:
  • Личностные: осознавать себя гражданином своего Отечества, признавать общепринятые морально-этические нормы.
  • Регулятивные: принимать учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.
  • Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; делать обобщения, выводы.
  • Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Оформление: презентация PowerPoint “М.Ю.Лермонтов “Бородино”, портрет писателя, рисунки детей.

Ход урока

1. Организационный момент (слайд 1).

Здравствуйте дети, уважаемые гости! Начнем сегодня урок мы с вами не так как всегда.

2. Минута вхождения в урок (слайд 2).

Горит свеча в руках учителя. Свет приглушен.

Учитель читает наизусть стихотворение К. Бальмонта.

На фоне музыки спокойной.

Огонь очистительный,
Огонь роковой,
Красивый, властительный,
Блестящий, живой!
Огонь одинокий среди темноты,
Как символ душевной моей чистоты.
Нельзя не увидеть его красоты.
Как ласково греет мои он мечты.

Вопрос: О чем вы мечтаете, глядя на свечу? Что вы представили? О чем вспомнили? Свеча – это символ веры, надежды, жизни.

Вопрос: А как вы думаете, бывают ли такие события, которые остаются в памяти всего народа надолго?

Вопрос: А бывает ли, на ваш взгляд, когда что-то является предметом гордости всего народа?

3. Историческая основа стихотворения.

(Звучит торжественная увертюра “1812 год”. Музыка П.И. Чайковского) (Слайд 3).

Великий русский народ имеет многовековую историю. Много раз ему приходилось отражать нападения иноземных захватчиков, отстаивая свою независимость. В начале 19 века вновь нависла опасность над нашей страной.

Вопрос: О какой войне пойдёт речь? (Война 1812 года, война с Наполеоном).

Император Франции Наполеон двинул свои огромные полчища на Россию. Эта война в очередной раз показала образцы русского патриотизма и воинской доблести.

Вопрос: А какое было самое важное событие в войне с Наполеоном?

Ребята, о чем же пойдёт речь на этом уроке? Какова тема урока? (Слайд 4).

Запись темы урока в тетрадь.

Я вам хочу немного рассказать о том, как было написано Бородино (Слайд 5).

Лермонтов родился через 2 года после сражения, но знал об этом сражении понаслышке. Впрочем, Бородино было частью семейной истории и был человек, который рассказывал ребенку Лермонтову о том, как было дело. Человек этот был его двоюродный дед. Брат бабушки Афанасий Столыпин. Он был во время Бородинского сражения гвардейским артиллерийским офицером. И он был участником Бородинского сражения. Услышав рассказ деда, Лермонтов захотел рассказать об этом в своих произведениях, чтобы это осталось в памяти (Слайд 6).

Лермонтов написал стихотворение “Бородино” к 25-летию сражения.

А в 2012 году (2года назад) мы отмечали годовщину этого сражения. 200 лет со дня Бородинской битвы.

Давайте заглянем в далекое прошлое (Слайд 7).

Так выглядит Бородинское поле в наши дни. Сейчас, в наше время, на Бородинском поле происходят инсценировки тех далеких событий. А более чем 200 лет назад 12 июня 1812 года огромная наполеоновская армия вторглась в Россию (Слайд 8).

Два месяца продолжалось отступление русских войск. 26 августа 1812 года под Бородино, в деревне, расположенной в 124 км.от Москвы, произошло генеральное сражение Отечественной войны.

Перед сражением французским войскам зачитали приказ Наполеона, который пытался возбудить в них боевой дух, надежду на богатую добычу, удобные квартиры в Москве и громкую славу в случае победы (Слайд 9).

Главнокомандующим русской армии был назначен Кутузов.

(Просмотр видео) одновременно.

Перед началом боя русские отслужили торжественный молебен и пронесли вдоль линии войск считавшуюся чудотворной икону Смоленской Божьей матери. Русские понимали, что в сражении решается судьба Москвы, а значит – России (слайд 10).

(Просмотр видео) одновременно.

Семь раз бросались в атаку плотные колонны французской пехоты и отряды конницы. Семь раз огнём и штыком русские воины отбрасывали врага.

«За нами Москва, умирать всем, но ни шагу назад” — таков был приказ.

Потери русских составили 45, 6 тысяч человек, но сломить русское войско не удалось, но оно было обескровлено. Взвесив все «за” и «против”, желая сохранить армию, Кутузов приказал отступить к Москве.

Вопрос: Как вы думаете, почему русские войска вынуждены были отступать.

Вопрос: А что же побудило М.Ю. Лермонтова написать стихотворение «Бородино»?

Да, Бородинская битва сыграла важную роль в Отечественной войне 1812 года, она является переломным этапом в сражении, после которого стал очевиден исход войны. Такие события не забываются. О подвиге русских солдат и офицеров слагались песни, легенды, даже басни. И М.Ю. Лермонтов обращается к этой теме.

4. Физкультминутка.

5. Словарная работа.

В ходе подготовки к уроку учащимся было дано задание: нарисовать рисунки. объясняющие непонятные слова, встретившиеся в тексте стихотворения. Рисунки перед уроком вывешиваются на доску. Учащиеся объясняют значения непонятных слов.

Редут – полевое укрепление

Картечь – артиллерийский снаряд, предназначенный для поражения противника на близком расстоянии

Сеча – сражение, битва

Лафет – станок, на котором укрепляется ствол артиллерийского орудия

Бивак – стоянка войска под открытым небом

Кивер – высокий круглый военный головной убор из твёрдой кожи

Улан, драгун – так называли солдат кавалерийских частей в дореволюционной армии

6. Прослушивание стихотворения (Слайд 11).

Вопрос: Понравилось ли вам стихотворение?

Вопрос: Какие чувства вы испытывали, слушая лермонтовские строки?

Вопрос: Какова же тема стихотворения? (Война 1812 года).

Вопрос: С чего начинается стихотворение? (Построено на основе диалога, разговора старого солдата и молодого человека).

Вопрос: А этот разговор происходит сразу после сражения или спустя много лет? (Через много лет).

Вопрос: А кто рассказывает о сражении? Кто рассказчик? (Старый солдат) (Слайд 12).

Вопрос: Каким вы увидели этого человека? (Он простой солдат, рядовой участник событий, он испытал все тяготы войны).

Вопрос: Кто герои рассказа ветерана войны?

Вопрос: С какими чувствами старый воин вспоминает о них?

Как он их называет? Зачитайте.

Впервые в литературе того времени историческое событие идёт от лица рядового воина, всё увидено его глазами.

По ходу обсуждения делаются записи в тетрадях.

7. Работа с текстом в группах (Слайд 13).

Вопрос: Какие качества проявляет в такие минуты герой?

Предлагаю вам поработать в группах. У вас на партах карточки с отрывками из произведения. Ваша задача прочитать отрывки и записать, какие качества героя, на ваш взгляд, встречаются в тексте. Поработаем с отрывками произведения.

Не смеют что ли командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки.

Ответ: смелость, решительность

Уж мы пойдём ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За Родину свою.

Ответ: патриотизм, скромность

Умрём же под Москвой.
Как наши братья умирали.

Ответ: воинское братство, гордость

И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.

Ответ: готовность сложить голову на поле брани, верность Отчизне

Вам не видать таких сражений.
. наш рукопашный бой.

Ответ: мужество, смелость

Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри – не вы.

Ответ: восхищение смелостью русских воинов, восхищение мужеством, силой.

Обсуждение в группах, запись в тетрадях.

8. Подведение итогов.

Вопрос: Какими чувствами проникнуто стихотворение? (Гордость за русских солдат, любовь к Родине, чувством патриотизма).

Вопрос: В каких строчках заключается идея стихотворения? Они очень важны, автор повторяет их. (“Да, были люди в наше время. Богатыри – не вы”).

Вопрос: А какие чувства вы испытали? (Патриотизм).

9. Бородинское сражение в наши дни (Слайд 14).

Вопрос: Зачем помнить нам о прошлом?

Россия – наша родина, наш дом, и наша задача – оберегать её, заботиться о её процветании, чтобы всем нам жить в счастливой стране (Слайд 15).

Память народ хранит, и в честь этого события были выпущены медали и ордена, которые вручались солдатам во время ВОВ за боевые подвиги.

Главный монумент русским воинам, героям Бородинского сражения, на батарее Раевского, был построен в 1839 году. Архитектор А.Адамини. Это был первый монумент, поставленный на Бородинском поле. В 1932 году он был снесен, вновь воссоздан в 1987 году. Рядом с монументом находится могила Багратиона.

Медаль в память Бородинской битвы

Первая и вторая степень ордена Кутузова учреждены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1942 года. Третья степень ордена учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 февраля 1943 года.

И в заключение урока послушайте песню.

Звучит запись песни “Мы – армия страны в исполнении оркестра Советской армии под руководством Александрова.

10. Рефлексия. Выставление оценок.

  • Ребята, что мы узнали сегодня нового на уроке?
  • Что нового взяли для себя?
  • Что показалось вам сложным?

11. Домашнее задание на выбор (Слайд 16).

  • Нарисовать иллюстрации к стихотворению, сделать к ним подписи из текста
  • Выучить отрывок
  • Составить характеристику героя – рассказчика (письменно).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: