Что читают и о чем спорят герои романа А

Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” — произведение уникальное по охвату российской действительности первых десятилетий XIX века. Трудно найти сферу жизни, которая бы не заинтересовала поэта. А. Пушкин воссоздал целую историческую эпоху, нарисовал полную картину жизни различных слоев русского общества. От внимания поэта не укрылась ни одна деталь: из романа, как из энциклопедии, можно узнать, как одевались люди и что было в моде в начале XIX столетия, познакомиться с репертуаром театров и меню известных ресторанов. Правдивое и подробное изображение современности было необходимо для решения главной задачи — объяснения характера нового человека. Среди многочисленных главных и второстепенных факторов, формирующих мировоззрение и систему ценностей героев, А. Пушкин особенно выделяет круг чтения и темы разговоров, в которых участвуют действующие лица романа.
У каждого из персонажей своя библиотека. Подбор литературы зависит от интеллектуальных запросов и особенностей культурной среды, в которой вращаются герои. Евгений Онегин — русский европеец, человек незаурядного ума и недюжинных способностей. Хотя А. Пушкин весьма иронично отзывается о характере воспитания и степени образованности своего героя, Онегина трудно обвинить в невежестве. Он пополнял свои знания, пытался идти с веком наравне, прислушивался к тревожным вопросам современности и усваивал идеи, проникавшие в русское общество со страниц европейских книг. В первой главе поэт замечает, что Онегин “оставил книги”, но Татьяна, знакомясь с его библиотекой, видела, что “хранили многие страницы отметку резкую ногтей” и “черты карандаша” Евгения. В число произведений, которые Онегиным были “исключены из опалы”, вошли поэмы Байрона, романы французских писателей-романтиков, “в которых отразился век и современный человек изображен довольно верно”. В героях этих произведений Евгений находил черты сходства с самим собой. Знакомство с ними помогало ему понять себя.
Онегин интересовался экономическими проблемами эпохи победы буржуазии над феодализмом, поэтому его “резкий, охлажденный ум” предпочитал Адама Смита, авторитетного среди передового дворянства ученого, считавшего первоочередной задачей в России ломку крепостничества. Герой не был равнодушен и к общественным проблемам, вступал в горячие “мужественные” споры о французских политиках и просветителях, “о карбонарах, о Парни”. Участие в таких беседах характеризует Онегина как человека, внимательного ко всем актуальным вопросам своего времени, к новым направлениям европейской философской и общественной мысли.
Оказавшись в деревне, Евгений мог найти достойного собеседника только в лице Ленского. Оба героя на бытовом фоне провинциального дворянства должны были чувствовать себя одинокими. Несмотря на серьезные различия между Онегиным и Ленским, у них были общие культурные интересы, общие темы для бесед. Пушкин рассказывает о жарких спорах между друзьями:

Меж ними все рождало споры
И к размышлению влекло:
Племен минувших договоры,
Плоды, наук, добро и зло.

В деревенской глуши два ярких представителя молодого русского дворянства решали проблемы глобального философского и этического значения.
Вернувшись из путешествия после трагической гибели Ленского, Онегин “стал вновь читать. без разбора”. Выбор книг, как всегда, обнаруживал неизменное пристрастие героя к передовым темам. Несмотря на хандру и разочарование, Евгений не переставал интересоваться общественной жизнью и политическими учениями.
Если Онегин — “москвич в гарольдовом плаще”, то Ленский — романтик “с душою прямо геттингенской”. Он приехал из “Германии туманной”, страны, которая в начале XIX века была центром философской и культурной мысли. Ленский возвращается “поклонником Канта”. Он исповедует романтический взгляд на мир. Молодой герой не менее образован, чем Онегин, но более восторжен и наивен.
Пристально следит А. С. Пушкин за интересами своей “милой Татьяны”. Одинокая в семье, девушка находила отклик на свои духовные запросы в книгах. Она “влюблялася в обманы и Ричардсона и Руссо”, воображая себя “героиней своих излюбленных творцов, Клариссой, Юлией, Дельфиной”. Даже Онегина она воспринимала не иначе, как Вертером или “бесподобным Грандисоном”. Изучая библиотеку Татьяны, А. С. Пушкин замечает, что европейская сентиментальная литература воспитала не одно поколение русских девушек. Однако у Татьяны впечатления от этих книг соединялись с искренней любовью к обычаям “простонародной старины”. Она верила “снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны”. Наверное, не случайно ее очень часто “занимал” Мартын Задека, “гадатель, толкователь снов”. Знакомство с книгами Онегина помогло Татьяне открыть для себя ранее неведомые вещи, понять незнакомые характеры и типы людей.
В то время как лучшие герои развивали сбой ум в чтении и спорах, большинство дворян вполне довольствовались разговорами “о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне” или “бессвязным, пошлым вздором” светских гостиных. Некоторые, подобно дяде Онегина, кроме “календаря осьмого года”, в другие книги не заглядывали. Им чужды были метания Онегина, непонятна глубокая натур, Татьяны.
Многостороннее исследование истоков, сформировавших натуры героев, позволило А. С. Пушкину не только передать колорит эпохи, но и объяснить рожденные ею социально-психологические типы. Чтобы понять Онегина, Ленского, Татьяну, читателю необходимо подслушать их разговоры, полистать страницы их книг. Именно поэтому поэт уделяет столько внимания спорам и кругу чтения своих любимых героев.

15511 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Что читают и о чем спорят герои романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?

Смотрите также по произведению «Евгений Онегин»:

Пушкин евгений онегин герои произведения

» Герои — дворяне » &nbspв произведениях &nbsp А . С . Грибоедова , &nbspА . С . Пушкина и &nbsp М . Ю . Лермонтова

Александр Сергеевич Грибоедоедов, Александр Сергеевич Пушкин,Михаил Юрьевич Лермонтов — великие писатели русской классической литературы . Из под их пера вышло много бессмертных творений . Но при упоминании этих имен в первую очередь в памяти возникают такие произведения как «Горе от ума», «Евгений Онегин», «Герой нашего времени» . И если рассматривать героев-дворян у этих авторов, то это следует делать на примере Чацкого,Онегинаи Печорина . Начну с Чацкого.

Его эмоциональный портрет одновременно удивительно прост и многообразен . Он типичный положительный герой,страдающий максимализмом,который проявляется во всём. Если он любит, то так,что» ему мир целый казался прах и суета!» .Чацкий оскорбительно честен,имеет незаурядный ум,постоянно «алчущий познаний» . Он страстно рвётся в бой, причём со всеми сразу . И не трудно понять,что такую личность ждёт разочарование .Ведь Чацкий-герой,а следовательно должен страдать .Но проблема состоит в том,что он упорно не хочет этого делать .Ему просто некогда страдать,ведь у него столько дел : жениться на Софье,открыть всем глаза,спасти Россию .Так например его блестящий ум позволяет ему трезво видеть проблемы политики, ущемление русской культуры, вопрос о гордости и чести; но в то же время Чацкий абсолютно слеп в делах любовных. Доходит до смешного: Софья в открытою: «Я его люблю» (о Молчалине); Чацкий: «Шалит, она его не любит.» Дальше — лучше. Чацкий — великий оратор в обществе глухих. Главный герой «Горе от ума» любит и умеет говорить. Но после монолога героя Фамусов закрыл уши и кричит: «под суд, под суд». И эта модель диалогов Чацкого с окружающими его людьми.

И так, бал. Главное событие комедии. Перед Чацким предстаёт светское общество. Увиденное не понравилось молодому человеку. Он понимает, что в этой среде процветают прислужники. И его любимая девушка не оказалась исключением, выбрав себе «мужа — мальчика, мужа — слугу.» А если появится человек, который в науке «впретит ум, алчущий познаний, или в душе его сам Бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным, — они тот час: разбой! пожар! «

Чацкий — как инородная частица в современном ему обществе. Своими речами он с лёгкостью разрушает привычные моральные устои. И в следствии этого он был «забракован» и отторгнут. Возможно, имей Чацкий побольше чинов и денег, его идеи воздействовали бы на умы (если такие имелись бы) окружающих его людей. Но по воле автора Чацкий всего лишь приехавший после долгого отсутствия человек, С непонятными и пугающими принципами. Непонятый, отвергнутый, высмеянный Чацкий покидает Москву . Увозя с собой лишь «мильон терзаний». Но он ещё вернется и не один.

Но если Чацкий презирает светское общество, то есть другой молодой человек, который чувствует себя в нём вполне комфортно. По крайне мере некоторое время. «Острижен по последней моде, как dandy лондонский одет». Обладал всеми талантами светского повеса. Вёл увеселительный образ жизни. Не питал интереса к наукам. «Читал, читал, о всё без толку». И легко догадаться, что Онегиным вскоре овладела скука (опять-таки модная в то время). Из такой ситуации есть два выхода: застрелиться или сменить обстановку. Будучи прагматиком, он выбрал второе. Так Евгений оказывается в деревне. От нечего делать сдружился с Ленским. По этой же причине бывает в гостях у Лариных. Татьяна Ларина влюбляется в Онегина и пишет ему премилое любовное письмо. В ответ Евгений читает ей лекцию о прелестях свободной жизни. Вскоре после этого события Онегин получает вызов на дуэль от Ленского. В результате его поползновений в сторону Ольги, невесты Ленского. Боясь сплетен о трусости Евгений принимает вызов. Но репутация — не первопричина. Дело в том, что ему всё ещё скучно. А дуэль — событие, повод всколыхнуть в душе хоть что-то. Результат дуэли вызвал в Евгении ужас. Убит поэт. Онегина мучили угрызения совести. Но не сильно . И не долго. К весне о Ленском все забыли. Ольга вышла замуж… С кем не бывает.

Татьяну отвезли на «ярманку невест». Она всё ещё любит Онегина, который оправился в путешествие. Вернувшись, встречает Татьяну, но не узнаёт её, хотя всё ещё хранит то письмо. Вероятно, как трофей. Евгений полюбил Татьяну так искренне и нежно, что даже верится с трудом. Но эта любовь дана ему в наказание. Татьяна, любя Онегина, остаётся верна мужу. За что Пушкин наказал своего героя? За то, что тот жил впустую, ни чем не интересовался, ни за что не боролся. За то, что он не был Чацким.

Герой Лермонтова более решителен. Он смело действует, панически боясь скуки. Это Печорин. Он жесток по своей воле — это его главная отличительная черта, но далеко не единственная. Сам образ Печорина — новаторский. Он явился переходным звеном от романтизма к реализму. Постоянно экспериментирующий и анализирующий герой. Вечная скука Печорина заключается не во внутренней пустоте, а в самой сути его героической натуры. Печорин «гоняется» за жизнью. Он не подчиняется человеческим законам, которым подчиняются все. Трудно представить полный художественный образ Печорина, так как о нём мы знаем из его дневника, который на первый взгляд откровенен, но с другой стороны в нём слишком много не законченных мыслей. Печорин опускает мотивировку своих поступков . Герой использует окружающих его людей,как инструмент для познания жизни . Не более. Печорин: «Я как матрос, рождённый и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенный на берег, он скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце». А солнце ему ещё как светит. И, пожалуй, так оно не светило ни Чацкому ни Онегину. Печорин красив, принят обществом. Ради любви к нему женщины жертвуют честью, гордостью, благополучием, жизнью!

Его многие ценят.За это и боролись герои Грибоедова и Пушкина. Но Лермонтовскому герою это не нужно. Потому что он другой, в нём больше экстримальности. И ничто не в силах его изменить, он не успокоится, пока бьётся его сердце. Потому что поиск счастья для него и есть счастье. Если бы он не погиб так рано, то непременно погубил бы ещё три-четыре Бэлы. Застрелил на дуэли пару штук Грушницких. И всё это не со злого умысла, а потому что личность ищет себя. А зачем нам нужны лишние труппы? И на фоне жизни Печорина трагедии Чацкого и Онегина кажутся лишь проблемами молодости. Не важно, что они обижены, одиноки и разочарованы. Они ещё найдут своё место под солнцем, найдут другую «ту единственную». И всё у них получится, потому что для них в этом мире есть место.

купить мбор 5ф и другую огнезащиту от ООО «КРОСТ», в том числе маты прошивные базальтовые, огнезащитную краску. Полный ассортимент огнезащитных материалов.

Сочинение по произведению на тему: Что читают и о чем спорят герои романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?

Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” — произведение уникальное по охвату российской действительности первых десятилетий XIX века. Трудно найти сферу жизни, которая бы не заинтересовала поэта. А. Пушкин воссоздал целую историческую эпоху, нарисовал полную картину жизни различных слоев русского общества. От внимания поэта не укрылась ни одна деталь: из романа, как из энциклопедии, можно узнать, как одевались люди и что было в моде в начале XIX столетия, познакомиться с репертуаром театров и меню известных ресторанов. Правдивое и подробное изображение современности было необходимо для решения главной задачи — объяснения характера нового человека. Среди многочисленных главных и второстепенных факторов, формирующих мировоззрение и систему ценностей героев, А. Пушкин особенно выделяет круг чтения и темы разговоров, в которых участвуют действующие лица романа.
У каждого из персонажей своя библиотека. Подбор литературы зависит от интеллектуальных запросов и особенностей культурной среды, в которой вращаются герои. Евгений Онегин — русский европеец, человек незаурядного ума и недюжинных способностей. Хотя А. Пушкин весьма иронично отзывается о характере воспитания и степени образованности своего героя, Онегина трудно обвинить в невежестве. Он пополнял свои знания, пытался идти с веком наравне, прислушивался к тревожным вопросам современности и усваивал идеи, проникавшие в русское общество со страниц европейских книг. В первой главе поэт замечает, что Онегин “оставил книги”, но Татьяна, знакомясь с его библиотекой, видела, что “хранили многие страницы отметку резкую ногтей” и “черты карандаша” Евгения. В число произведений, которые Онегиным были “исключены из опалы”, вошли поэмы Байрона, романы французских писателей-романтиков, “в которых отразился век и современный человек изображен довольно верно”. В героях этих произведений Евгений находил черты сходства с самим собой. Знакомство с ними помогало ему понять себя.
Онегин интересовался экономическими проблемами эпохи победы буржуазии над феодализмом, поэтому его “резкий, охлажденный ум” предпочитал Адама Смита, авторитетного среди передового дворянства ученого, считавшего первоочередной задачей в России ломку крепостничества. Герой не был равнодушен и к общественным проблемам, вступал в горячие “мужественные” споры о французских политиках и просветителях, “о карбонарах, о Парни”. Участие в таких беседах характеризует Онегина как человека, внимательного ко всем актуальным вопросам своего времени, к новым направлениям европейской философской и общественной мысли.
Оказавшись в деревне, Евгений мог найти достойного собеседника только в лице Ленского. Оба героя на бытовом фоне провинциального дворянства должны были чувствовать себя одинокими. Несмотря на серьезные различия между Онегиным и Ленским, у них были общие культурные интересы, общие темы для бесед. Пушкин рассказывает о жарких спорах между друзьями: Меж ними все рождало споры
И к размышлению влекло:
Племен минувших договоры,
Плоды, наук, добро и зло. В деревенской глуши два ярких представителя молодого русского дворянства решали проблемы глобального философского и этического значения.
Вернувшись из путешествия после трагической гибели Ленского, Онегин “стал вновь читать. без разбора”. Выбор книг, как всегда, обнаруживал неизменное пристрастие героя к передовым темам. Несмотря на хандру и разочарование, Евгений не переставал интересоваться общественной жизнью и политическими учениями.
Если Онегин — “москвич в гарольдовом плаще”, то Ленский — романтик “с душою прямо геттингенской”. Он приехал из “Германии туманной”, страны, которая в начале XIX века была центром философской и культурной мысли. Ленский возвращается “поклонником Канта”. Он исповедует романтический взгляд на мир. Молодой герой не менее образован, чем Онегин, но более восторжен и наивен.
Пристально следит А. С. Пушкин за интересами своей “милой Татьяны”. Одинокая в семье, девушка находила отклик на свои духовные запросы в книгах. Она “влюблялася в обманы и Ричардсона и Руссо”, воображая себя “героиней своих излюбленных творцов, Клариссой, Юлией, Дельфиной”. Даже Онегина она воспринимала не иначе, как Вертером или “бесподобным Грандисоном”. Изучая библиотеку Татьяны, А. С. Пушкин замечает, что европейская сентиментальная литература воспитала не одно поколение русских девушек. Однако у Татьяны впечатления от этих книг соединялись с искренней любовью к обычаям “простонародной старины”. Она верила “снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны”. Наверное, не случайно ее очень часто “занимал” Мартын Задека, “гадатель, толкователь снов”. Знакомство с книгами Онегина помогло Татьяне открыть для себя ранее неведомые вещи, понять незнакомые характеры и типы людей.
В то время как лучшие герои развивали сбой ум в чтении и спорах, большинство дворян вполне довольствовались разговорами “о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне” или “бессвязным, пошлым вздором” светских гостиных. Некоторые, подобно дяде Онегина, кроме “календаря осьмого года”, в другие книги не заглядывали. Им чужды были метания Онегина, непонятна глубокая натур, Татьяны.
Многостороннее исследование истоков, сформировавших натуры героев, позволило А. С. Пушкину не только передать колорит эпохи, но и объяснить рожденные ею социально-психологические типы. Чтобы понять Онегина, Ленского, Татьяну, читателю необходимо подслушать их разговоры, полистать страницы их книг. Именно поэтому поэт уделяет столько внимания спорам и кругу чтения своих любимых героев.

Жанровые особенности романа Евгений Онегин

В 1823 году Александр Сергеевич начал написание своего знаменитого романа «Евгений Онегин», находясь в южной ссылке. В то время поэт увлекался творчеством Байрона, и романтические мотивы поэзии английского поэта отложили отпечаток на творчество Пушкина в тот период. Но все же произведение «Евгений Онегин» нельзя назвать романтическим.

Жанровое своеобразие романа

Следует отметить, что к вопросу определения жанра «Евгений Онегина», Александр Сергеевич подходил с особым вниманием. Звучало такое определение, как «роман в стихах». Но этого определения недостаточно для того, чтобы проанализировать жанровое своеобразие романа.

Несмотря на то, что о «Евгении Онегине» говорили, как о собрании пестрых глав, оно остается полноценным произведением, в котором Пушкин синтезировал и элементы жанра эпоса, и элементы лирических произведений. Черты, которые присущи эпическому жанру – это две сюжетные линии, большой объем и акцент повествования на жизненном пути определенной личности, включая процесс ее развития и окончательного становления.

«Евгений Онегин» включается в себя объективное изображение жизни, описание предметов и быта, которые окружали людей в то время. Это тоже относится к такому жанру, как эпос. Лирический жанр «Евгения Онегина» проявляется в описании внутреннего мира главного героя. Онегин осмысляет те события, которые с ним произошли, и мы знаем о его чувствах и переживаниях. Именно такие элементы помогли Пушкину раскрыть главную проблематику произведения с иной стороны, создать другую жизненную позицию, которая бы отличалась от других героев.

Но это придало противоречивости главному лирическому герою, особенно ввиду многообразия функций его образа. Позиция лирического героя встречается в каждой главе, и словно выступает в роли друга главного героя. И его позиция довольно неопределенная, именно она рождает главные противоречия в произведении, но Пушкин в конечном итоге решил ничего не менять.

Переход от романтизма к реализму

Лирический герой в роли автора исполняет роль хроникера жизни Онегина, и постоянно дает оценки его поступкам и выражает свое отношение к его поступкам и мыслям. Пушкин создает иллюзию диалога с читателем, он поднимает философские вопросы и вопросы литературного характера, тем самым создавая переход от романтического мотива в «Евгении Онегине» к реалистическому.

Также иллюзия беседы с читателями делает повествование более легким и дружелюбным. Пушкин ввел лирические отступления, чтобы подчеркнуть эволюцию взглядов повествования: от романтических до реалистичных. И своеобразный, открытый финал свидетельствует о том, что поэт хотел придать реалистическое качество своему роману.

Жанровая особенность «Евгения Онегина» заключается и в этом – несмотря на такой финал, Пушкину удается создать целостное и полноценное законченно произведение. Новаторство Пушкина заключается и не только в жанровом многообразии произведения, но и в композиции произведения.

Именно с помощью измененной композиции ему удалось совместить эти два разных литературных пласта – мир эпических героев и мир автора, который отображается в лирических отступлениях.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Цельность характера Татьяны: образ женщины
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspРазвитие понятия о реализме: Золотой век, социальный, критический

Все неприличные комментарии будут удаляться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector