Чтение стихов тютчева

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Конспект урока чтения в 4 классе по теме: «Творчество Ф. И. Тютчева».

Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе «Клуб Учителей».

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме — не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? — Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Этап
урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организа-ционный момент Здравствуйте, дети! Приготовьте цветные карандаши. Здороваются с учителем.
Проверка домашнего задания. Сегодня мы с вами познакомимся с русским поэтом, Федором Ивановичем Тютчевым. Вашим домашним заданием было – найти биографические сведения об этом поэте. Кто хочет, рассказать нам о Федоре Тютчеве? Выходи к доске.
(Спрашивать недолго, чел 3 — максимум)
Подытожить сказанное, добив свои интересные факты.
Федор Тютчев родился 23 ноября 1803 года в дворянской семье в Орловской губернии. Через несколько лет он вместе с семьё переезжает в Москву. В Москве он поступил институт словесности и после окончания активно участвовал в литературной жизни. В разные периоды времени он жил в разных городах: в Ярославле, Петербурге, и даже в Германии в городе Мюнхен. В Мюнхене он жил 20 лет и работал дипломатом. После этого он вновь вернулся в Россию и работал в министерстве иностранных дел. Но, конечно, он был известен не только, как хороший дипломат, то есть человек, который занимается политическими отношениями с другой страной, но и как замечательный поэт-лирик. К сожалению, во время его жизни вышло всего две книги с его стихотворениями. Жизнь поэта была опечалена многими событиями. Он потерял многих близких людей: мать, брата, двух дочерей, сына и любимую женщину. После всех этих потерь, жизнь поэта угасает, он скончался в 15 июля 1873 года в Царском Селе. Поэт прожил 69 лет.

Отвечают.
Введение нового материала. Теперь открывайте свои учебники на странице 4. Сейчас мы познакомимся с творчеством Тютчева. Посмотрите на два стихотворения, которые у нас напечатаны на развороте. Вместо названия, сверху написаны три звездочки. Как вы думаете почему?

А когда называется такое стихотворение?
Послушайте, я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Еще земли печален вид…»

Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась…

1. Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
2. А какая это весна?
Как вы догадались?

3. Какую весну мы называем ранней?

5. Для чего автор изменяет слово «стебель» на «стебль»

О радуге.
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
С человеческой жизнью и радостями в ней.
Надо ценить свою жизнь Постараться успеть, как можно больше. Прожить её ярко.

Тютчев старается передать возвышенность и воздушность этого явления. Всю её волшебность и красоту. Величественность. Но неуловимость и краткость.
Что бы мы поймали это мгновение.
Потому что оно очень коротко.
Для того, что бы побудить нас к действию.
Восторженным.
Для усиления ощущения восторга.
Радужное мгновение. Радуга. Радужное виденье.

Читают.
Закрепление материала. Сравните эти два стихотворения.
Как различается их настроение?

Какое стихотворение вам понравилось больше?
Почему?
В первом стихотворении чувствуется предвкушения чего-то хорошего. А второе очень радостное, но в конце происходит спад, потому что арка исчезла.
Подведение итогов. Я вам сейчас раздам листочки, на которых вы нарисуете арку-радугу. Но это будет просто радуга, а такая радуга, как описана в стихотворении. Нарисуйте, как она вонзается своим концом в лес, а другим концом в облака…
Закройте глаза, я прочту вам стихотворение еще раз, а будете представлять себе этой пейзаж…
[Читает]
Теперь приступайте к рисованию.

Слушают.
Рисуют.
Домашнее задание. Дома выучите наизусть второе стихотворение.

Карточки для словарной работы:
ИЗНЕМОГЛА
НЕГА
АРКА
ОЧИ
СИНЕВА

— слабеть, ослабевать от усилий, выбиваться из сил.
— довольство, пребывание в довольстве, без нужды и забот.

— синее пространство, синий оттенок.

-архитектурное сооружение изогнутой формы, служащее для перекрытия отверстия в стене или промежутка между отдельными стенами.
— СТАРИННОЕ СЛОВО «ГЛАЗА»

of your page —>
Пожалуйста, оцените конспект — Конспект урока чтения в 4 классе по теме: «Творчество Ф. И. Тютчева».:

Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

«Как весел грохот летних бурь…» Ф. Тютчев

Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь
И опрометчиво-безумно
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно.

Как под незримою пятой,
Лесные гнутся исполины;
Тревожно ропщут их вершины,
Как совещаясь меж собой, —
И сквозь внезапную тревогу
Немолчно слышен птичий свист,
И кой-где первый желтый лист,
Крутясь, слетает на дорогу…

Анализ стихотворения Тютчева «Как весел грохот летних бурь…»

У Федора Тютчева не так много произведений, которые можно отнести к пейзажной лирике. Философ и политик, он обычно вкладывал в свои стихи глубинный смысл и наполнял их особой романтикой. Тем не менее, время от времени поэт все же обращал внимание на окружающий его мир и создавал удивительные по красоте зарисовки, которые могли бы составить достойную конкуренцию многим именитым поэтам.

Значительную часть своей жизни Тютчев провел за границей, и возвращение на родину стало для него знаменательным во всех отношениях событием. Поэт вновь открыл для себя красоту русской природы и в 1851 году написал стихотворение «Как весел грохот летних бурь…».

В нем автор описывает приближение грозы, которая буквально через считанные минуты «смутит небесную лазурь». Однако ее приближение ощущается задолго – природа словно готовится к приходу этой необычной гостью, которая «опрометчиво-безумно вдруг на дубраву набежит». Летняя гроза представляется автору юной девушкой, которая любит шалить и своим появлением привносит радость, даря ощущение легкости и чистоты. В ней нет ничего грозного или же устрашающего, хотя уже после первых капель дождя «вся дубрава задрожит широколиственно и шумно». Так ведет себя особа, обладающая веселым нравом и той детской непосредственностью, которая с возрастом исчезает.

Но именно эти качества способны произвести неизгладимое впечатление на умудренных жизнью людей. Проводя эту тонкую параллель, поэт отмечает, «как под незримою пятой, лесные гнутся исполины». Именно в этой фразе содержится ключ к разгадке всего произведения, так как Тютчев признает себе побежденным и очарованным наивностью, чистотой и открытостью Елены Денисьевой – девушки, которой суждено стать последней музой поэта. Он еще не догадывается о том, сколько горя и страданий принесет ему этот роман, и какие последствия он будет иметь для воспитанницы института благородных девиц. Покоренный ее красотой, Тютчев все же не сразу принимает вызов судьбы, и эти раздумья находят отражение в строчке, посвященной лесным деревья: «Тревожно ропщут их вершины, как совещаясь меж собой». Себя автор сравнивает с вековым дубом, который отличается крепостью и выносливостью. Но даже он не в состоянии устоять перед летней грозой, так же, как и сам Тютчев не может не поддаться очарованию молодости. Отдаваясь на волю проведения, поэт все же испытывает тревогу, но подсознательно понимает, что его будущее уже предопределено.

Презентация «Тютчев «Чародейкою Зимою»»

Аннотация: Среди многочисленных уроковмладшей школы есть один особый – урок литературного чтения. Его задача не просто научить читать, а пробудить любовь к литературе, заложить основы понимания прекрасного, основы нравственно-этических ценностей.

Презентация Тютчев «Чародейкою Зимою» представляет собой описание проведённого урока литературного чтения во 2 классе. Будет полезна учителям при подготовке к уроку. В презентации раскрыты цель и задачи урока. Предложен детальный план анализа стихотворения. Закрепление изученного материала осуществляется с помощью групповой работы. Учащиеся разбиваются на группы, каждая из которых выполняет индивидуальное задание. Все задания носят творческий характер, например, используя зубную пасту, создать рисунок на тему «Зима». Представлены результаты выполнения заданий учениками. В ходе урока предусмотрена физкультминутка.

ФЁДОР ТЮТЧЕВ

Федор Иванович Тютчев (1803 — 1873) родился 23 ноября (5 декабря по новому стилю) в усадьбе Овстуг Орловской губернии в стародворянской среднепоместной семье. Детские годы прошли в Овстуге, юношеские связаны с Москвой.
Домашним образованием мальчика руководил молодой поэт-переводчик С. Раич, познакомивший ученика с творениями русских и мировых поэтов и поощрявший его первые стихотворные опыты. В 12 лет Тютчев уже успешно переводил Горация.
В 1819 г. Фёдор поступил на словесное отделение Московского университета и сразу принял живое участие в его литературной жизни. Окончив университет в 1821 со степенью кандидата словесных наук, в начале 1822 поступил на службу в Государственную Коллегию иностранных дел.
Через несколько месяцев был назначен чиновником при русской дипломатической миссии в Мюнхене. С этого времени его связь с русской литературной жизнью надолго прерывается.
На чужбине Тютчев провёл двадцать два года, из них двадцать — в Мюнхене. Здесь он женился, здесь познакомился с философом Шеллингом и подружился с Г.Гейне, став первым переводчиком его стихов на русский язык.
В 1829-1830 гг. в журнале Раича «Галатея» были опубликованы стихотворения Тютчева, свидетельствовавшие о зрелости его поэтического таланта («Летний вечер», «Видение», «Бессонница», «Сны»), но не принесшие известности автору.
Настоящее признание поэзия Тютчева впервые получила в 1836, когда в пушкинском «Современнике» появились его 16 стихотворений.
В 1837 был назначен первым секретарем русской миссии в Турине, где пережил первую тяжелую утрату: умерла жена. В 1839 вступил в новый брак. Служебный проступок Тютчева (самовольный отъезд в Швейцарию для венчания с Э. Дернберг) положил конец его дипломатической службе. Он подал в отставку и поселился в Мюнхене, где провёл еще пять лет, не имея никакого официального положения. Все это время он Настойчиво искал путей возвращения на службу.
В 1844 г. Тютчев переехал с семьей в Россию, а через полгода вновь был зачислен на службу в Министерство иностранных дел. Почти сразу после возвращения в Россию Тютчев стал активным участником кружка в. Г. Белинского. Стихов в эти годы он совсем не печатал, а увлекся публицистикой. В 1843-1850 гг. он выступил с политическими статьями «Россия и Германия», «Россия и Революция», «Папство и римский вопрос». В них он делал вывод о неизбежности столкновения между Россией и Западом и конечного торжества «России будущего», которая представлялась ему «всеславянской» империей.
Началом поэтической известности Тютчева и толчком к его активному творчеству стала статья Некрасова «Русские второстепенные поэты» в журнале «Современник», в которой говорилось о таланте этого поэта, не замеченного критикой, и публикация 24 стихотворений Тютчева. К поэту пришло настоящее признание.
В 1854 г. вышел первый сборник стихотворений, в этом же году был напечатан цикл стихов о любви, посвященных Елене Денисьевой. «Беззаконные» в глазах света отношения немолодого поэта с ровесницей его дочери продолжались в течение 14 лет и были весьма драматичны, ведь Тютчев был женат.
В 1858 г. Тютчев был назначен председателем Комитета иностранной цензуры, не раз выступая заступником преследуемых изданий. На этом посту он прослужил 15 лет, до самой смерти.
С 1864 года Тютчев несет одну потерю за другой: умирает от чахотки Денисьева, через год — двое их детей, его мать.
В творчестве Тютчева 1860-70 гг. преобладают политические стихотворения и мелкие — «на случай» («Когда дряхлеющие силы. «, 1866, «Славянам», 1867, и др.). Последние годы его жизни тоже были омрачены тяжелыми утратами: умерли его старший сын, брат, дочь Мария. Жизнь поэта тоже угасала. 15 июля (27 по новому стилю) 1873 г. в Царском Селе Тютчев скончался.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: