ОСЕЛ И СОЛОВЕЙ

Смотреть, слушать басню И.А.Крылова «ОСЕЛ И СОЛОВЕЙ»

Канал «РАЗУМНИКИ» в YouTube

Читать басню «ОСЕЛ И СОЛОВЕЙ»

Поводом к созданию басни послужил случай из жизни Крылова: «Какой-то вельможа (по словам одних, гр. Разумовский, по другим, кн. А.Н. Голицын), может быть, следуя примеру имп. Марии Федоровны, покровительствовавшей поэту, а может быть, искренно желая свести с ним знакомство, пригласил его к себе и просил прочитать две-три басни-басенки. Крылов артистически прочитал несколько басен, в том числе одну, заимствованную у Лафонтена. Вельможа выслушал его благосклонно и глубокомысленно сказал: «Это хорошо, но почему вы не переводите так, как Ив. Ив. Дмитриев?» — «Не умею», — скромно отвечал поэт. Тем разговор и закончился. Возвратясь домой, задетый за живое баснописец вылил свою желчь в басне «Осел и Соловей». После публикации басни Крылова стали называть «Соловьем». Это прозвание вошло в литературу.

Тут Соловей являть свое искусство стал. — Описание пенья соловья и произведенное им впечатление вызвали единодушное одобрение современников и последующих критиков.

Аврора — богиня утренней зари (римск. миф.); утренняя заря.

Открытый урок по литературе в 6 классе — секрет басен Ивана Андреевича Крылова

— познакомить с наследием Крылова, показать актуальность басен;

— учить осознанному выразительному чтению;

— находить главную мысль басни, мораль,

— сопоставить басни И.А.Крылова, найти сходство и различие, уметь разгадывать

смысловую нагрузку слова, выражения, предложения;

— умение создавать монологическое высказывание;

— мотивировать предстоящую деятельность;

— развивать логическое мышление, артистические способности, память, внимание, речь

— учить анализировать произведение, исследовать, делать вывод, выделять главное;

— развивать коммуникативные навыки, речевую культуру поведения, творческое воображение;

— прививать нравственные ценности поведения, благородство помыслов и поступков,

уважение, терпимость друг к другу.

Методы: творческое чтение, эвристическая беседа, исследовательский метод.

1. Портреты Эзопа, Лафонтена, И.А. Крылова

2. Репродукция монускрипта 15 в.

3. Выставка рисунков по произведениям И.А.Крылова. «Люблю, где случай есть пороки пощипать»

4. «Облако желаний»

5. Высказывания о баснях Крылова И.А.

6. Мультимедийный урок.

Эзоп. Картина Диего Веласкеса (1639—1640) Жан де Лафонтен. Портрет работы Г. Риго. 1690 Портрет И.А. Крылова работы К.П.Брюллова

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.

2. Тему урока должны открыть дети. ( Какое задание было на дом? Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня?)

Презентация. Слайд №.1,2 . (Тема урока и эпиграф)

Целевая установка: Слайд №3 . Многие ли знают басни Крылова? Почему интересны всем? В чем секрет? Какова же цель урока? (Искать особенность, почему?)

3. Актуализация. Назовите умения по теме, которые пригодятся в жизни (уметь анализировать, внимательно читать, вдумчиво читать, делать выводы, высказывать свою точку зрения)

4. «Облако желаний» Посмотрите: цели поставлены, тема названа, эпиграф прочитан. Что вы хотели бы сегодня для себя на уроке? С какими мыслями вы пришли на урок?

5. Повторение материала, который нужен при работе с басней.

Кто является родоначальником басни? Кого еще знаете?

Что такое басня? Что лежит в основе басни? Кто является героями басен? Как называется прием? Дайте ему определение? Из каких частей состоит басня? Что такое мораль? Какой прием лежит в основе? (Все вышесказанное относится к любой басне.) Что же еще особенного есть в крыловской басне?) Можно ли творчество отделить от человека? Что это был за человек? (Портрет.)

6. Использование ИКТ. Мультфильм. Прослушивание басни. Эвристическая беседа. На кого похожи герои мультфильма? Почему?
Составление эйдос-конспекта.

Осуждение недостатков в баснях И. А. Крылова

Сочинение по произведениям великого русского баснописца Крылова. Басни И. А. Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животных, насекомого и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, «одной бровью подмигивают на людей». Итак каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню «Демьянова похлебка», понимаешь: история, которую рассказывает автор, совсем не о конкретных Демьяне и Фоке и не о похлебке и чрезмерной гостеприимности. Демьян олицетворяет такие черты, как навязчивость, придирчивость, назойливость, неумение с уважением относиться к желаниям другого человека. И еще басня учит: красивые намерения не всегда имеют добрые следствия.

Неумение работать совместно, беспокоясь об общем деле, а не о собственных вкусах, олицетворяют персонажи басни «Лебедь, Щука и Рак». Последняя строка этой басни — «И только вез и ныне там» — стал крылатым выражением. Иногда с помощью этих слов характеризуют состояние дел человека, который не способна завершить начатое. Басня помогает понять: прежде чем взяться за какое-то дело, нужно хорошо взвесить и свои возможности, и возможности своих соучастников. Иначе выйдет из того дела «только мучение». Невежд и невежд разоблачает И. А. Крылов в басне «Обезьяна и очки». Некоторые люди очень похожие на персонажа басни: не способны понять какое-то явление, они возражают или запрещают его. Немало действующих лиц басен И. А. Крылова будто пришли из народных сказок. Их «характеры» хорошо известные, но автор создает такие ситуации, в которых раскрывается их сущность.

Лисица — персонаж многих сказок. Этот образ используют, когда нужно изобразить хитрость, лукавость. В басне «Ворона и Лисица» именно ухищрения помогают Лисице завладеть шматом сыра. Но басня осуждает не лукавость и ухищрения, а подхалимство и тех, кто верит любым словам, лишь бы только они были приятными.

Итак, басни И. А. Крылова разоблачают разные недостатки человеческих характеров и учат искусству жить достойно.

Чему учат басни Ивана Крылова

Сложно представить человека, который не читал хотя бы одну басню Крылова. Он по достоинству считается лучшим мастером этого жанра. В русской литературе басня занимает особое место. Этот жанр очень популярен. Для русского народа это не просто рассказ или байка, это целая постановка, источник сатиры и драмы.

Основоположником этого литературного направления считается Шарль Бате, именно он узаконил басню как отдельную литературную единицу. А появились басни еще в третьем веке до нашей эры. Их писали для детей знатного рода и даже для царских

Источником темы этих произведений являются человеческие пороки. Их в обществе предостаточно во все времена. Может поэтому события в баснях воспринимаются реалистично, а герои напоминают окружающих людей, знакомых или коллег. Жанр придуман для исправления нравов и корректировки поведения. Крылов своими баснями хотел изменить мир и сделать его лучше. Эти маленькие комедии высмеивают человеческие недостатки и воздвигают на пьедестал достоинства. Такой рассказ влияет на мировоззрение

Как правдоподобно писатель наделяет предметы характеристиками. Например, зеркало в басне «Зеркало и обезьяна» представлено как истинный источник правды, даже наделено ролью провокатора. Никто не желает признавать свои недостатки, проще найти их у других. Автор всегда призывает обращать внимание на себя и исправлять свои изъяны. Только изменив себя можно изменить окружающий мир.

Басни Крылова позволяют нам выучить русский язык. Автор умело использует речевые обороты, красноречиво описывает жизненные ситуации. Перенося образы на животных, он оставляет пути отступления для читателя. Таким образом, как бы намекая на недостатки, но, в то же время, маскируя сюжет и его героев. Много оборотов вошло в нашу жизнь как поговорки и пословицы. Эти афоризмы давно стали народными.

Читая басни Крылова детям, можно привить им основы правильных жизненных принципов. Эти произведения пропитаны добром и сказкой. Они очень популярны среди детей и на их основе поставлено много пьес и детских историй. Герои басен давно ушли в народ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: