ОСЕЛ И СОЛОВЕЙ

Смотреть, слушать басню И.А.Крылова «ОСЕЛ И СОЛОВЕЙ»

Канал «РАЗУМНИКИ» в YouTube

Читать басню «ОСЕЛ И СОЛОВЕЙ»

Поводом к созданию басни послужил случай из жизни Крылова: «Какой-то вельможа (по словам одних, гр. Разумовский, по другим, кн. А.Н. Голицын), может быть, следуя примеру имп. Марии Федоровны, покровительствовавшей поэту, а может быть, искренно желая свести с ним знакомство, пригласил его к себе и просил прочитать две-три басни-басенки. Крылов артистически прочитал несколько басен, в том числе одну, заимствованную у Лафонтена. Вельможа выслушал его благосклонно и глубокомысленно сказал: «Это хорошо, но почему вы не переводите так, как Ив. Ив. Дмитриев?» — «Не умею», — скромно отвечал поэт. Тем разговор и закончился. Возвратясь домой, задетый за живое баснописец вылил свою желчь в басне «Осел и Соловей». После публикации басни Крылова стали называть «Соловьем». Это прозвание вошло в литературу.

Тут Соловей являть свое искусство стал. — Описание пенья соловья и произведенное им впечатление вызвали единодушное одобрение современников и последующих критиков.

Аврора — богиня утренней зари (римск. миф.); утренняя заря.

Чему учат басни Ивана Крылова

Сложно представить человека, который не читал хотя бы одну басню Крылова. Он по достоинству считается лучшим мастером этого жанра. В русской литературе басня занимает особое место. Этот жанр очень популярен. Для русского народа это не просто рассказ или байка, это целая постановка, источник сатиры и драмы.

Основоположником этого литературного направления считается Шарль Бате, именно он узаконил басню как отдельную литературную единицу. А появились басни еще в третьем веке до нашей эры. Их писали для детей знатного рода и даже для царских

Источником темы этих произведений являются человеческие пороки. Их в обществе предостаточно во все времена. Может поэтому события в баснях воспринимаются реалистично, а герои напоминают окружающих людей, знакомых или коллег. Жанр придуман для исправления нравов и корректировки поведения. Крылов своими баснями хотел изменить мир и сделать его лучше. Эти маленькие комедии высмеивают человеческие недостатки и воздвигают на пьедестал достоинства. Такой рассказ влияет на мировоззрение

Как правдоподобно писатель наделяет предметы характеристиками. Например, зеркало в басне «Зеркало и обезьяна» представлено как истинный источник правды, даже наделено ролью провокатора. Никто не желает признавать свои недостатки, проще найти их у других. Автор всегда призывает обращать внимание на себя и исправлять свои изъяны. Только изменив себя можно изменить окружающий мир.

Басни Крылова позволяют нам выучить русский язык. Автор умело использует речевые обороты, красноречиво описывает жизненные ситуации. Перенося образы на животных, он оставляет пути отступления для читателя. Таким образом, как бы намекая на недостатки, но, в то же время, маскируя сюжет и его героев. Много оборотов вошло в нашу жизнь как поговорки и пословицы. Эти афоризмы давно стали народными.

Читая басни Крылова детям, можно привить им основы правильных жизненных принципов. Эти произведения пропитаны добром и сказкой. Они очень популярны среди детей и на их основе поставлено много пьес и детских историй. Герои басен давно ушли в народ.

Открытый урок по литературе в 6 классе — секрет басен Ивана Андреевича Крылова

— познакомить с наследием Крылова, показать актуальность басен;

— учить осознанному выразительному чтению;

— находить главную мысль басни, мораль,

— сопоставить басни И.А.Крылова, найти сходство и различие, уметь разгадывать

смысловую нагрузку слова, выражения, предложения;

— умение создавать монологическое высказывание;

— мотивировать предстоящую деятельность;

— развивать логическое мышление, артистические способности, память, внимание, речь

— учить анализировать произведение, исследовать, делать вывод, выделять главное;

— развивать коммуникативные навыки, речевую культуру поведения, творческое воображение;

— прививать нравственные ценности поведения, благородство помыслов и поступков,

уважение, терпимость друг к другу.

Методы: творческое чтение, эвристическая беседа, исследовательский метод.

1. Портреты Эзопа, Лафонтена, И.А. Крылова

2. Репродукция монускрипта 15 в.

3. Выставка рисунков по произведениям И.А.Крылова. «Люблю, где случай есть пороки пощипать»

4. «Облако желаний»

5. Высказывания о баснях Крылова И.А.

6. Мультимедийный урок.

Эзоп. Картина Диего Веласкеса (1639—1640) Жан де Лафонтен. Портрет работы Г. Риго. 1690 Портрет И.А. Крылова работы К.П.Брюллова

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.

2. Тему урока должны открыть дети. ( Какое задание было на дом? Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня?)

Презентация. Слайд №.1,2 . (Тема урока и эпиграф)

Целевая установка: Слайд №3 . Многие ли знают басни Крылова? Почему интересны всем? В чем секрет? Какова же цель урока? (Искать особенность, почему?)

3. Актуализация. Назовите умения по теме, которые пригодятся в жизни (уметь анализировать, внимательно читать, вдумчиво читать, делать выводы, высказывать свою точку зрения)

4. «Облако желаний» Посмотрите: цели поставлены, тема названа, эпиграф прочитан. Что вы хотели бы сегодня для себя на уроке? С какими мыслями вы пришли на урок?

5. Повторение материала, который нужен при работе с басней.

Кто является родоначальником басни? Кого еще знаете?

Что такое басня? Что лежит в основе басни? Кто является героями басен? Как называется прием? Дайте ему определение? Из каких частей состоит басня? Что такое мораль? Какой прием лежит в основе? (Все вышесказанное относится к любой басне.) Что же еще особенного есть в крыловской басне?) Можно ли творчество отделить от человека? Что это был за человек? (Портрет.)

6. Использование ИКТ. Мультфильм. Прослушивание басни. Эвристическая беседа. На кого похожи герои мультфильма? Почему?
Составление эйдос-конспекта.

Чему учат басни Ивана Крылова

Когда великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов был маленьким, он, конечно, не догадывался, что будет стоять в самом центре северной столицы, в городе Петербурге, посреди Летнего сада в виде бронзового памятника. А вокруг этого памятника скульптор барон Клодт разместит бронзовых мартышку, осла, ягненка, ворону, лисицу и кое-каких других героев знаменитых басен.

Отец у Крылова был старым солдатом, за старательную службу его даже сделали офицером. Он с утра до вечера на плацу, на утоптанной земляной площадке, учил молодых солдат-новобранцев воинским приемам. Маленький Иван Андреевич прохаживался поблизости с мамой. Мама крепко держала сына за руку, потому что было ему тогда три года. А когда однажды началось восстание Пугачева, отцу, Андрею Прохоровичу Крылову, дали звание капитана и отправили на войну против восставших крестьян и казаков. Отец посадил в крытую телегу-кибитку жену и маленького сына и отправился на Урал воевать.

Андрей Прохорович так отважно защищал свою крепость, что Емельян Пугачев, который мечтал вместе со своим войском взять ее штурмом, приговорил к смерти не только самого капитана, но даже его жену и четырехлетнего Ивана Андреевича.

Маленький Иван Андреевич укрывался в это время за стенами другой крепости, побольше. Ее называли город Оренбург. Однажды, когда маленький Крылов вышел во двор, пугачевцы начали стрелять из пушек, и под ноги ему бухнулось с неба огромное чугунное ядро, а потом второе, третье. Ядра ударялись о землю так сильно, что кругом все вздрагивало, а одно ядро, упав, долго еще продолжало крутиться. Маленький Крылов не испугался этой бомбардировки, но тут из дома выскочила его мама, запричитала, схватила сына на руки и утащила в погреб.

Спустя много лет великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин долго расспрашивал уже старого Крылова про то, как он в детстве жил в осажденном городе. Крылов ему рассказывал и про себя, и про отца. И многие считают, что герой «Капитанской дочки» капитан Миронов — получился похожим на капитана Андрея Прохоровича Крылова.

Только у капитана Крылова была не юная дочка Маша, как написал Пушкин, а маленький сын, будущий баснописец.

Пугачеву не удалось до них добраться, его, как известно, в конце концов, самого взяли в плен, посадили в железную клетку и повезли в Москву.

А старого капитана Крылова через несколько лет после победы перевели в город Тверь, с воинской службы в штатскую. Если бы он мог, он бы и вовсе не служил, но приходилось зарабатывать деньги.

Стал бывший капитан Крылов городским чиновником, но по вечерам, когда вспоминал боевые дни, хватал свою старую саблю и колол ею лучину для растопки печи.

Сундук с книгами

И все-таки простого неграмотного солдата офицером не сделали бы. Андрей Прохорович, хотя и не учился разным премудростям, но книги любил очень, тратил на них все свои небольшие деньги, и возил их с собою с место на место в тяжелом сундуке, который по углам был обит железом. Андрей Прохорович всего несколько раз показал маленькому Крылову, как складывать в слова буквы, и сын тут же выучился читать. Отец берег книги, потому что стоили они дорого, но иногда доверял посмотреть в них картинки и прочитать хотя бы страницу. И больше всего маленькому Крылову понравилось читать басни Эзопа в переводе «секретаря Российской академии наук Волчкова». Он даже наизусть выучил многие басни и с удовольствием рассказывал их то маме, то своей бабушке Матрене, потому что обе они читать едва умели.

— Ладно складывает, — удивлялась бабушка. — Только почему кличка у него такая — Эзоп? Или он какой другой веры? По-христиански так человека не назовут.

— Эзоп жил давно, еще до Рождества Христова, — важно объяснял маленький Иван Андреевич. — И писал истории будто про зверей, а на самом деле о людях.

Мама была женщина простая, но мудрая.

— Хорошо бы Ванюшу приставить к наукам, он вон какой у нас умница! — просила она мужа.

И муж договорился с богатым помещиком Львовым, у которого тоже было два мальчика.

— Что ж, приводите сына ко мне, втроем станет им учиться веселее, я как раз выписал из Франции гувернера.

А у маленького Ивана Андреевича и так было полно дел. С утра он носил воду из колодца. Потом готовил корм поросенку и курам. Потом бегал на базар к знакомому итальянцу сеньору Луиджи. Потом бегал на берег Волги повозиться и слегка подраться со знакомыми мальчишками. Потом прибегал домой похлебать горячих щей.

Но теперь его одели в самую лучшую одежду, отец взял за руку и повел в богатый дом.

— Внимательно слушай учителя, — наставлял отец по дороге, — учитель станет учить тебя приличным манерам, французскому языку, а еще математике, географии, истории и прочим премудростям, которым сам я так и не выучился.

Это только мама да бабушка считали одежду маленького Крылова самой лучшей, когда же в доме помещика навстречу им вышли два мальчика в бархатных костюмчиках, он даже попятился от удивления.

Длинный тощий гувернер повел их в классную комнату. Там стояли шкафы с книгами, настоящий глобус и черная грифельная доска.

— Сколько книг! Неужели мы их все прочитаем?! — спросил маленький Иван Андреевич, озираясь по сторонам.

Он стал каждый день приходить в дом помещика на уроки.

А гувернер, встретив однажды его отца, с волнением сказал:

— Заниматься с вашим сыном — большое наслаждение. Он делает успехи в каждой науке, и особенно — в математике!

Подканцелярист

Когда отца похоронили, маленький Крылов написал вместе с мамой прошение в Петербург, чтобы их семье дали пенсию. Но ответ не приходил, и жить стало не на что. Мама пошла убирать в домах и стирать белье у чужих людей, а маленького Крылова взяли на службу. Ему было одиннадцать лет, и у него не было чиновничьего мундира. А на службу полагалось ходить обязательно в мундире.

— Не беда, я из отцовского перешью, — сказала бабушка.

Она посидела несколько дней с ножницами, иголкой и ниткой и выкроила для маленького Ивана Андреевича мундирчик.

Утром он надел этот мундирчик, прихватил оловянную чернильницу, десяток гусиных перьев, хлеба с картофелинами на обед и отправился на службу.

Чиновниками управлял столоначальник. Старые и молодые, они сидели за длинными столами и писали деловые бумаги. А столоначальник занимал отдельный стол у окна.

— Это новый подканцелярист, — объявил он, — будет переписывать бумаги начисто.

И столоначальник подвел одиннадцатилетнего Крылова к свободному месту.

Стихи и пьесы

На масляную неделю в город приехали московские артисты. Иван Андреевич никогда прежде пьес не видел, а теперь чиновники в присутствии только и говорили о будущем спектакле. Даже самые старые собрались смотреть пьесу.

На представление собрался весь город. Дамы пришли в роскошных платьях, их сопровождали мужья в шитых золотом мундирах. На лучших местах сидел сам губернатор с семейством, близко от него столоначальник. А маленькому Крылову досталось место в задних рядах, и он изо всех сил тянул голову, чтобы увидеть артистов, даже привставал иногда. Но это не мешало ему волноваться из-за того, что он видел на сцене.

После спектакля артистов вызывали на сцену снова и снова, они кланялись почтенной публике, им бросали цветы и даже дарили деньги. А Иван Андреевич совсем не хотел торопиться домой. Он еще долго бродил по темным улицам и переживал то, что показали артисты.

Сердце его билось, словно колокол, а голова кружилась, словно он смотрел в мир с небесной высоты. И всю свою будущую жизнь он увидел в тот миг четко, ясно.

«Буду сочинять комедию! — негромко самому себе повторял он раз за разом, идя по пустынной улице. — Вот оно, мое призвание!»

Он уже писал стихи, только товарищей не было, а так хотелось эти стихи прочитать сокровенному другу! Брат был маленьким, а бабушка с мамой нахваливали все, что он сочинял.

— Кормилец ты наш! — повторяла бабушка. — И так складно у тебя получается, словно ты этот, Эзоп!

В Санкт-Петербург

Стоял солнечный день 1782 года. Тринадцатилетний Иван Андреевич Крылов подъезжал к Петербургу. Он уже чувствовал, что в этом городе когда-нибудь сбудутся его мечты. Здесь он станет известным драматургом, а потом начнет писать басни, которые будет читать и запоминать наизусть вся Россия. И на службу его назначат полезную: в Публичную библиотеку, которую Иван Андреевич и откроет для публики вместе со своими друзьями-коллегами. И квартира у него будет прямо в здании библиотеки, окнами на Гостиный двор. Так он проживет долгую жизнь.

И однажды, когда в стылый ноябрьский день 1844 года его провожали в последний путь толпы народа, какой-то праздный прохожий спросил у идущих за гробом: «Кого же это тут хоронят?» Прохожему сразу ответили:

— Министра народного просвещения.

— Как министра? — удивился прохожий. — Министр просвещения, господин Уваров, живой, я его сегодня видел.

— То — не настоящий министр. А настоящим министром народного просвещения был баснописец Крылов.

Так скажут друзья Ивана Андреевича безымянному прохожему, и этот ответ их запомнится на века.

Опубликовано в журнале «Костер» за июнь 1998 года

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Чему учат басни Ивана Крылова

Сложно представить человека, который не читал хотя бы одну басню Крылова. Он по достоинству считается лучшим мастером этого жанра. В русской литературе басня занимает особое место. Этот жанр очень популярен. Для русского народа это не просто рассказ или байка, это целая постановка, источник сатиры и драмы.

Основоположником этого литературного направления считается Шарль Бате, именно он узаконил басню как отдельную литературную единицу. А появились басни еще в третьем веке до нашей эры. Их писали для детей знатного рода и даже для царских

Источником темы этих произведений являются человеческие пороки. Их в обществе предостаточно во все времена. Может поэтому события в баснях воспринимаются реалистично, а герои напоминают окружающих людей, знакомых или коллег. Жанр придуман для исправления нравов и корректировки поведения. Крылов своими баснями хотел изменить мир и сделать его лучше. Эти маленькие комедии высмеивают человеческие недостатки и воздвигают на пьедестал достоинства. Такой рассказ влияет на мировоззрение

Как правдоподобно писатель наделяет предметы характеристиками. Например, зеркало в басне «Зеркало и обезьяна» представлено как истинный источник правды, даже наделено ролью провокатора. Никто не желает признавать свои недостатки, проще найти их у других. Автор всегда призывает обращать внимание на себя и исправлять свои изъяны. Только изменив себя можно изменить окружающий мир.

Басни Крылова позволяют нам выучить русский язык. Автор умело использует речевые обороты, красноречиво описывает жизненные ситуации. Перенося образы на животных, он оставляет пути отступления для читателя. Таким образом, как бы намекая на недостатки, но, в то же время, маскируя сюжет и его героев. Много оборотов вошло в нашу жизнь как поговорки и пословицы. Эти афоризмы давно стали народными.

Читая басни Крылова детям, можно привить им основы правильных жизненных принципов. Эти произведения пропитаны добром и сказкой. Они очень популярны среди детей и на их основе поставлено много пьес и детских историй. Герои басен давно ушли в народ.

Internal Server Error

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator to inform them of the time this error occurred, and the actions you performed just before this error.

More information about this error may be available in the server error log.

Испанский A1 за 2 месяца

Уровень А1 – это испанский для начинающих. Если вы начинаете учить испанский с нуля, то начать вам нужно именно с занятий на уровне А1.

Освоив его, вы уже многое сможете сделать для решения самых важных задач общения на испанском языке.

С помощью нашего курса вы получаете систему занятий испанским по программе, соответствующей международным стандартам изучения иностранных языков, и все необходимые материалы и упражнения в интерактивных уроках разных видов, на выполнение которых требуется в среднем 120 часов занятий испанским.

Заниматься вы можете в любое время, в любом месте, с любого устройства, имеющего выход в Интернет.

Вам не надо искать преподавателя, репетитора или курсы. Просто начните заниматься!

Ваc ждут не только задания на запоминание слов и грамматических правил, но и интересные диалоги, тексты, обучающие сериалы, песни и упражнения к ним, а также словарные игры – всё, что нужно, чтобы развить необходимые навыки на практике.

Пройдя онлайн-курс A1 вы сможете:

  • здороваться и прощаться,
  • поздравлять с праздниками и достижениями,
  • выражать желания и просьбы,
  • знакомиться с новыми людьми, представлять себя и своих друзей,
  • рассказывать о себе и близких людях, своём городе и доме,
  • заказывать напитки и закуски в баре,
  • ориентироваться в городе и спрашивать дорогу,
  • описывать внешность и характер,
  • рассказывать о своей повседневной жизни и планах, чувствах и здоровье, вкусах и мечтах, погоде и привычках,
  • забронировать нужный вам номер и общаться с персоналом в гостинице,
  • заполнять анкеты и формы своими личными данными,
  • называть время и дату мероприятия или спрашивать о них собеседника.
  • понимать несложные письменные тексты, анализировать их содержание, находить в них нужную информацию, а также уметь самостоятельно рассказать или написать небольшой текст в рамках изученных тем
  • умение общаться на иностранном языке с собеседником, который (по вашей просьбе) говорит медленнее своего обычного темпа, потому что для того, чтобы понимать испанцев, обычно говорящих быстро, требуется больше опыта

Программа курса A1

Неделя №1. Знакомство. Семья

ФОНЕТИКА: Гласные звуки и соответствующие им буквы на письме. Простые и сложные согласные звуки и передача их на письме. Дифтонги и трифтонги. Синалефа. Правила постановки ударения. Интонация испанского предложения
ЛЕКСИКА: Знакомство. Семья. Числительные. Языки и национальности.
ГРАММАТИКА: Род существительных. Определённый артикль. Предлог DE. Личные местоимения испанского языка. Глаголы SER, HABLAR, LLAMARSE в единственном числе настоящего времени

Неделя №2. Город. Работа. Планы

ЛЕКСИКА : Город (В городе) Работа. Планы. Профессии. Основные глаголы испанского языка
ГРАММАТИКА: Предлог EN в испанском языке. Предлог PARA. Наречия MUCHO, POCO. Глаголы SER, TRABAJAR, ESTUDIAR, ESTAR, VIVIR в настоящем времени. Типы спряжения глаголов. Глагол IR. Оборот IR a infinitivo
ПРАГМАТИКА и ДИАЛОГИ: Разговор по телефону. В баре. Что будешь делать? ¡Menos mal! Время суток

Неделя №3. Я (Обо мне) Еда

ЛЕКСИКА Я (Обо мне). Еда. Личная информация.
ГРАММАТИКА: Возвратные глаголы. Глагол VENIR. Употребление глаголов IR и VENIR. Спряжение и употребление глаголов SABER и CONOCER. Род существительных в испанском языке (обобщение). Особые случаи образования рода одушевленных существительных.
ПРАГМАТИКА и ДИАЛОГИ: Персональные данные. Выражение непонимания. На паспортном контроле. Формулы вежливости. Просьбы и инструкции. Что будете есть? Поздравления и эмоции в испанском. Испанская кухня.

Неделя №4. Как выглядишь. Лицо. Одежда

ЛЕКСИКА: Как выглядишь. Лицо. Одежда. Месяцы и времена года на испанском. Цвета. Прилагательные, характеризующие внешность.
ГРАММАТИКА: Интенсификаторы в испанском языке. Долженствование: Tener que infinitivo. Особенности употребления артиклей. Прилагательные. Ser и estar c прилагательными.
ПРАГМАТИКА и ДИАЛОГИ: Восклицания. Пожелание a ver si. Обращения. Вводные слова испанского языка. У тебя нет температуры? Как сделать комплимент в Испании. Как сказать «красивый». Как он выглядит?

Неделя №5. Вкусы. Мечты. Возможности

ЛЕКСИКА: Вкусы. Мечты. Возможности. Существительные, словосочетания с глаголами в испанском языке.
ГРАММАТИКА: Глаголы gustar, apetecer. Безударная форма личных местоимений в дательном падеже испанского языка. Ударная форма личных местоимений в дательном падеже испанского языка. Глаголы poder и querer. Тоже и тоже нет. También y tampoco. Герундий.
ПРАГМАТИКА и ДИАЛОГИ: Me gustaría… No me apetece nada. Как узнать мнение собеседника и выразить своё. Вежливый отказ на испанском языке. Вежливая просьба и разрешение на испанском. Испания. В ресторане.

Неделя №6. Погода. Гостиница

ЛЕКСИКА: Погода. Гостиница. Испанские числительные до 1 000 000. Время. Наречия частотности в испанском языке
ГРАММАТИКА: Вопросительные местоимения в испанском языке. Глагол venir. Местоимения-прилагательные. Неопределенные и отрицательные местоимения и наречия. Безличные формы глаголов: hace, hay. Оппозиция hay, ser, estar. Артикль lo в испанском.
ПРАГМАТИКА и ДИАЛОГИ: Preguntas. Климат Испании. Поговорим о цене в Испании и не только. Диалог в гостинице. Досада и раздражение.

Неделя №7. Привычки. Мой дом

ЛЕКСИКА: Привычки. Мой дом. Дни недели на испанском. Комнаты и мебель. Предлоги места.
ГРАММАТИКА: Presente de Indicativo. Singular y 3ª Persona Plural. Presente de Indicativo. 1ª Persona Singular. Pronombres OD. Pronombres posesivos tónicos. Aquí, ahí y allí. Repaso del Presente de Indicativo, plural. DESDE, HASTA, A partir DE.
ПРАГМАТИКА и ДИАЛОГИ: Te invitan a casa, ¿qué dices? Удивление, недоверие, безразличие. Да ну? Вот это да! Mi día típico. Tiene muchas manías

Неделя №8. Уход за собой. Болезни

ЛЕКСИКА: Уход за собой. Болезни. Части тела.
ГРАММАТИКА: Возвратные глаголы. Глаголы эмоций. Конструкции с глаголами TARDAR, SOLER, LLEVAR. Las preposiciones. Глагол DOLER. Необходимость. Союзы причины и следствия. El verbo: formas personales. Los artículos: базовые правила употребления артиклей.
ПРАГМАТИКА и ДИАЛОГИ: Una mañana normal y corriente. Preguntas y respuestas. Olvidarse y acordarse. Tenemos que ir impecables. Costumbres. Симптомы болезней и лечение. Как разговаривать с больными.

Ответы на частые вопросы

Вы можете начать занятия в любой момент, главное – не откладывать момент начала занятий надолго. Отсчёт срока доступа начинается только с момента активации каждой из приобретённых ступеней, а не их покупки.

НО, если после начала текущего потока прошло много времени, а вам важен момент соревнования с другими участниками, то вам будет сложно догнать других участников текущего потока и занимать первые места в рейтинге. В этом случае лучше подождать старта нового потока и только тогда актировать курс. Следующие старты: 2 марта, 6 апреля, 4 мая, 1 июня.

a) Пройдите тесты DELE на проверку навыков аудирования и чтения на нашем сайте, а также знание грамматики и лексики. Чтобы начать занятия на уровне А2, надо получить высокий результат в тестах уровня А1; чтобы не испытывать стресса во время занятий на уровне В1, у вас должны быть высокие результаты в тестах уровня А2.

b) Ознакомьтесь с программой (например, на странице Тарифов https://ichebnik.ru/tarif можно скачать PDF планы ступеней) и попробуйте выполнить открытые уроки в интересующей вас ступени.

c) Свяжитесь с куратором (см. вопрос 8. Как связаться с куратором?), расскажите о своём опыте изучения испанского, возникающих проблемах, а также целях и задачах, которые вы перед собой ставите, и вам подберут подходящую для вас ступень.

В курсе у нас предусмотрено всё, чтобы вы смогли подготовиться к общению на испанском языке. А найти собеседника-носителя, и не одного, в наши дни помогают многие сервисы, причём бесплатно. С этой целью мы подготовили два обзора, которые, надеемся, вам помогут найти не только собеседников, но и друзей, надо только проявить активность и не бояться идти на контакт. Если вы у нас занимались, то многое знаете и умеете, а потому обязательно справитесь, надо только начать.

Зеркало и обезьяна

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,

Тихохонько Медведя толк ногой:

«Смотри-ка, — говорит, — кум милый мой!

Что это там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на нее хоть чуть
была похожа.

А ведь, признайся, есть

Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:

Я даже их могу по пальцам перечесть». —

«Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» —

Ей Мишка отвечал.

Но Мишенькин совет лишь
попусту пропал.

Е.А. Грушко, Ю.М. Медведев
«Русские легенды и предания»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Чему учат басни Ивана Крылова

Сложно представить человека, который не читал хотя бы одну басню Крылова. Он по достоинству считается лучшим мастером этого жанра. В русской литературе басня занимает особое место. Этот жанр очень популярен. Для русского народа это не просто рассказ или байка, это целая постановка, источник сатиры и драмы.

Основоположником этого литературного направления считается Шарль Бате, именно он узаконил басню как отдельную литературную единицу. А появились басни еще в третьем веке до нашей эры. Их писали для детей знатного рода и даже для царских

Источником темы этих произведений являются человеческие пороки. Их в обществе предостаточно во все времена. Может поэтому события в баснях воспринимаются реалистично, а герои напоминают окружающих людей, знакомых или коллег. Жанр придуман для исправления нравов и корректировки поведения. Крылов своими баснями хотел изменить мир и сделать его лучше. Эти маленькие комедии высмеивают человеческие недостатки и воздвигают на пьедестал достоинства. Такой рассказ влияет на мировоззрение

Как правдоподобно писатель наделяет предметы характеристиками. Например, зеркало в басне «Зеркало и обезьяна» представлено как истинный источник правды, даже наделено ролью провокатора. Никто не желает признавать свои недостатки, проще найти их у других. Автор всегда призывает обращать внимание на себя и исправлять свои изъяны. Только изменив себя можно изменить окружающий мир.

Басни Крылова позволяют нам выучить русский язык. Автор умело использует речевые обороты, красноречиво описывает жизненные ситуации. Перенося образы на животных, он оставляет пути отступления для читателя. Таким образом, как бы намекая на недостатки, но, в то же время, маскируя сюжет и его героев. Много оборотов вошло в нашу жизнь как поговорки и пословицы. Эти афоризмы давно стали народными.

Читая басни Крылова детям, можно привить им основы правильных жизненных принципов. Эти произведения пропитаны добром и сказкой. Они очень популярны среди детей и на их основе поставлено много пьес и детских историй. Герои басен давно ушли в народ.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ (1769-1844)

В чем непреходящая прелесть басен Крылова? Почему мы часто цитируем его, даже и

не вспоминая, что это Крылов?

Прежде всего, дело, конечно, в самобытности таланта нашего баснописца. Крылов

смог интернациональные сюжеты басен — а они действительно гуляют по всему свету

и конкретно не принадлежат ни одному народу — сделать русскими, национально

окрашенными. И дело не только в самом русском языке, на котором некоторые

переводы звучат и живут более яркой жизнью, чем на родных языках. У Крылова

«живописный способ выражаться», как говорил о нем Пушкин, его язык настолько

живой и образный, что его можно сравнить с сочной живописью.

Богатство художественного языка Крылова складывается из особого богатства

литературного языка XVIII века, который значительно отличается от языка XIX века

(а Крылов еще и сформировался в своеобразной архаике XVIII века), и из

прекрасного знания народной разговорной речи — такое впечатление, что некоторые

басни написаны талантливым человеком из простонародья.

Пушкин восхищался поэтическим талантом Ивана Андреевича, его самобытной

интонацией. Крылов как бы ведет простонародный сказ — мягкий, добродушный,

лукавый. Язык его — картинный.

«Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай». —

«Соседушка, я сыт по горло». — «Нужды нет,

Еще тарелочку: послушай: Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!» — «Я три тарелки

съел». — «И, полно, что за счеты:

Лишь стало бы охоты, — А то во здравье: ешь до дна! Что за уха! Да как жирна:

Как будто янтарем подернулась она. Потешь же, миленький дружочек! Вот лещик,

потроха, вот стерляди кусочек! Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!» — Так

потчевал сосед Демьян соседа Фоку И не давал ему ни отдыху, ни сроку: А с Фоки

уж давно катился градом пот. Однако же еще тарелку он берет:

Сбирается с последней силой И — очищает всю. «Вот друга я люблю! — Вскричал

Демьян. — Зато уж чванных не терплю. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милой!»

Тут бедный Фока мой, Как ни любил уху, но от беды такой,

Схватя в охапку

Скорей без памяти домой —

И с той поры к Демьяну ни ногой.

Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь; Но если помолчать вовремя не

умеешь И ближнего ушей ты не жалеешь, То ведай, что твои и проза и стихи Тошнее

будут всем Демьяновой ухи.

ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, Тихохонько Медведя толк ногой: «Смотри-ка,

— говорит, — кум милый мой!

Что это там за рожа ? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда

бы на нее хоть чуть была похожа.

А ведь признайся, есть

Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть: Я даже их могу по пальцам перечесть».

— «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться ?» —

Ей Мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Таких примеров много в мире:

Не любит узнавать никто себя в сатире.

Я даже видел то вчера: Что Климыч на руку нечист, все это знают;

Про взятки Климычу читают, А он украдкою кивает на Петра.

Об уникальном даровании нашего великого баснописца говорит тот факт, что многие

фразы из его басен стали крылатыми. Они стали украшением русского языка. Надо

обладать уникальным даром проникновения в саму сердцевину родного языка, чтобы

народ воспринял эту строку как свою народную поговорку.

«А Васька слушает да ест» — из басни «Кот и повар» (1813).

«А вы, друзья, как ни садитесь, / Все в музыканты не годитесь» — из басни

«Аи, Моська! Знать, она сильна, / Что лает на слона» — из басни «Слон и Моська»

Довольно часто цитируют слова И.А. Крылова из басни «Щука и Кот» (1813) — «Беда,

коль сапоги начнет печи сапожник, / А сапоги тачать пирожник».

«Да только воз и ныне там» — это из басни «Лебедь, Щука и Рак» (1814).

«Демьянова уха» — эти слова из одноименной басни Крьшова употребляются в

значении: чрезмерное угощение, вопреки желанию угощаемого.

Так часто мы говорим: «Из дальних странствий возвратясь». Легкие, красивые слова

из басни «Лжец» (1812).

Или «Избави Бог и нас от этаких судей» — строка из басни «Осел и Соловей»

«Крестьянин ахнуть не успел, / Как на него медведь насел». «Кукушка хвалит

петуха / За то, что хвалит он кукушку». «Медвежья услуга» — это выражение из

басни «Пустынник и Медведь», но кажется, что это не писатель сказал, а оно уже

жило в народе, и писатель только услышал и включил его в басню. «Навозну кучу

разрывая, / Петух нашел жемчужное зерно». «Орлам случается и ниже кур

спускаться, / Но курам никогда до облак не подняться». «По мне, уж лучше пей, / Да дело разумей».

«Рыльце в пуху». «Слона-то я и не приметил». «Тришкин кафтан». «Ты все пела? Это

дело; / Так пойди же попляши!». .

Можно еще приводить примеры крыловских строк, ставших крылатыми словами. Их

десятки и десятки. Порой уже не поймешь, что раньше было — народная поговорка

или строка Крылова. Например, «Хоть видит око, да зуб неймет». Это выражение из

басни «Лисица и виноград» (1808), а в сборнике Снегирева «Русские народные

пословицы» эти слова приведены в качестве пословицы.

СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ

Свинья под Дубом вековым

Наелась желудей досыта, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним;

Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала.

«Ведь это дереву вредит»,

Ей с Дубу ворон говорит: «Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».

«Пусть сохнет», говорит свинья:

«Ничуть меня то не тревожит;

В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б

желуди: ведь я от них жирею» — «Неблагодарная!» промолвил Дуб ей тут. «Когда бы

вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут».

Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье, И все ученые труды, Не

чувствуя, что он вкушает их плоды.

Дворовый, верный пес

Барбос, Который барскую усердно службу нес,

Увидел старую свою знакомку,

Жужу, кудрявую болонку, На мягкой пуховой подушке, на окне. К ней ластяся, как

будто бы к родне,

Он, с умиленья, чуть не плачет И под окном

Визжит, вертит хвостом

Ну, что, Жужутка, как живешь, С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли? Ведь,

помнишь, на дворе мы часто голодали. Какую службу ты несешь ?» —

«На счастье грех роптать, — Жужутка отвечает, — Мой господин во мне души не

чает; Живу в довольстве и добре, И ем и пью на серебре; Резвлюся с барином; а

ежели устану, Валяюсь по коврам и мягкому дивану. Ты как живешь ?» — «Я, —

отвечал Барбос, Хвост плетью опустя и свой повеся нос, — Живу по-прежнему;

И, сберегаючи хозяйский дом, Здесь под забором сплю и мокну под дождем, А если

невпопад залаю, То и побои принимаю. Да чем же ты, Жужу, в случай попал,

Бессилен бывши так и мал, Меж тем как я из кожи рвусь напрасно ? Чем служишь

ты?» — «Чем служишь’ Вот прекрасно!-С насмешкой отвечал Жужу, — На задних лапках

Как счастье многие находят

Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!

Иван Андреевич Крылов был сыном бедного армейского офицера. Семья так часто

переезжала с места на место, что исследователям было трудно установить, где

родился писатель. Предполагают, что где-то в Заволжье.

В 1775 году отец Крылова оставил военную службу и поселился в Твери, стал мелким

чиновником. Но у него была возможность дать

сыну неплохое образование — Иван учился вместе с детьми тверского губернатора.

Дальнейшего образования Крылов не получил, но и тверскому его образованию очень

удивлялся сам Пушкин.

Отец будущего баснописца умер, когда тому было десять лет. Пришлось начать

подрабатывать, чтобы поддержать семью — за малую плату он начал служить писцом в

В возрасте четырнадцати лет Иван Крылов переехал в Петербург, поступил на работу

в Казенную палату. И тогда же он начал пробовать свои силы в литературе,

сочинять комедии. В своих первых произведениях он высмеивал пороки людей, но

комедии его далеки от совершенства и, естественно, не вышли на сцену.

С 1789 по 1793 год Крылов издавал со своими друзьями сатирические журналы —

«Почта духов», «Зритель», «Санкт-Петербургский Меркурий». Особенно в них

порицались самодурство и самодержавный деспотизм. В эти же годы он написал

повести «Каиб», «Похвальная речь в память моему дедушке».

Сатирики, да еще талантливые, сразу же в ту эпоху брались на заметку, и за

Иваном Андреевичем установили полицейский надзор. Дабы не оказаться сосланным,

Крылов сам покинул столицу и десять лет не выступал в печати.

Басни, принесшие Ивану Андреевичу всероссийскую славу, начали появляться с 1805

года. Басни становятся его страстью, его вдохновением, его единственным жанром.

Основные темы басен Ивана Андреевича — обличение крепостных порядков и

крепостников, бюрократов, обличение человеческих пороков и грехов, порой басни

рождались из того или иного реального события. Он возвратился в Петербург и

тридцать лет служил в Публичной библиотеке библиотекарем.

Собрание басен Крылова Гоголь назвал «книгой мудрости самого народа».

ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА

Мораль басни «Зеркало и Обезьяна»

Не любит узнавать никто себя в сатире.

Мораль басни «Зеркало и Обезьяна» Крылов описал в конце произведения по всем правилам басенного жанра. Медведь указал Обезьяне на её невежество, но та готова увидеть недостатки всех своих «подружек», но только не свои.

Анализ басни «Зеркало и Обезьяна»

Обезьяна из этой басни очень похожа на Обезьяну из басни «Мартышка и очки» своим невежеством, которое Крылов так любит высмеивать в людях, считая этот порок очень неприятным. Людям свойственно видеть недостатки окружающих, а свои не замечать. Вот и Обезьяна видит в зеркале настоящую кривляку – саму себя, но не в состоянии это признать. Совет Медведя «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» она пропускает мимо ушей.

Крылатые выражения басни «Зеркало и Обезьяна»

  • Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Видео басни «Зеркало и Обезьяна»

Смотреть и слушать басню И.А. Крылова «Зеркало и Обезьяна»

Крылатые фразы из басен Крылова

Выражение имеет значение: вместо того, чтобы искать недостатки у кого-то другого, нужно, прежде всего, критически и объективно отнестись к самому себе.

  • “Чем кумушек считать трудиться,
  • В мягких муравах у нас –

    Выражение используют для образного объяснения безосновательного, надуманного применения относительно каких-либо силовых средств или каких-то карательных санкций.

    “Ты всё пела? Это дело:

    Ах, Моська! Сильна знать, она, что лает на слона.

    Выражение из басни “Стрекоза и муравей” (1808 г.), сюжет которой Иван Крылов позаимствовал у французского баснописца Ж. де Лафонтена. В произведении рассказывается о Стрекозе, которая провела все лето в развлечениях и гулянках, из-за чего не подготовилась к приходу зимы. Когда настали холода, голодное и замерзшее насекомое обращается за помощью к трудолюбивому Муравью, который все лето заботилась о том, чтобы запастись пищей и обустроить свое жилье. Муравей удивляется, что Стрекоза не поступила так же, и она объясняет причину своей неподготовленности к приходу зимы:

  • Так пойди же, попляши!”
  • Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?”
  • Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
  • Не находил конца нравоученью,
  • Вот то-то мне и духу придает,
  • Пускай же говорят собаки:
  • Так пойди же, попляши!”

    Ты виновное уж тем уже, что хочется мне кушать. Выражение из басни “Волк и Ягненок” (1808 г.). Волк, который старался найти оправдание для своей расправы над Ягненком, пересчитывая его мысленные отрицательные поступки, в конце концов, израсходовал запас своей фантазии и откровенно и цинично объясняет свой поступок:

  • Но что ж? Пока его он пел,
  • Так что голову вскружило”.-
  • Что лает на Слона!”

    Муравья приводят в негодование праздность и любовь к развлечениям Стрекозы, и он ей отвечает:

    Выражение используется на языке оригинала и в украинском переводе, когда хотят подчеркнуть, что напрасно уговаривать кого-нибудь в тех случаях, когда нужны решительные меры, а не слова, что уговаривать бессовестных людей – пустая трата времени, так как они не обращают ни наименьшего внимания на все замечания, нарекания, а продолжают делать что-то плохое. Как видите, такие люди готовы прямо отстреливаться от украинского языка. Это же в угоду таким и хотят внедрить русский язык как официальный. Угождение им, увещевание – напрасная вещь. У них на это есть свое: “А Васька слушает да ест”.

  • (А Васька слушает, да ест.)
  • “Чем кумушек считать трудиться,

    А Васька слушает да ест. Выражение из басни “Кот и повар” (1812), в которой рассказывается о том, как за время отсутствия повара кот Васька съел приготовленную курицу. Когда повар вернулся и увидел, что кот ест курку, он, вместо того, что бы подвергнуть его наказанию, начал убеждать его, что так делать нельзя, что это не хорошо, что о нем пойдет плохая слава и т.д. А Васька все это слушал спокойно и продолжал доедать курицу:

  • Могу попасть в большие забияки.
  • Песни, резвость всякий час,
  • “Ах, я чем виноват?”- “Молчи! устал я слушать,
  • Тут ритор мой, дав волю слов теченью,

    Об этом и после революции уже сказано и написано немало, присланы десятки обращений к власти с конкретными предложениями относительно изменения ситуации, а власть не реагирует. А “Васька слушает, да ест”. В.Гей. Откормленный “васька” на украинском телевидении

    Выражение из басни “Слон и Моська” (1808 год). В басне собака Моська, увидев, как по улице ведут слона, бросается на него с невменяемым тявканьем. Соседка Шавка старается унять Моську, но та объясняет ей главную причину своего нападения на исполинское животное:

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Чему учат басни Ивана Крылова

    Сложно представить человека, который не читал хотя бы одну басню Крылова. Он по достоинству считается лучшим мастером этого жанра. В русской литературе басня занимает особое место. Этот жанр очень популярен. Для русского народа это не просто рассказ или байка, это целая постановка, источник сатиры и драмы.

    Основоположником этого литературного направления считается Шарль Бате, именно он узаконил басню как отдельную литературную единицу. А появились басни еще в третьем веке до нашей эры. Их писали для детей знатного рода и даже для царских

    Источником темы этих произведений являются человеческие пороки. Их в обществе предостаточно во все времена. Может поэтому события в баснях воспринимаются реалистично, а герои напоминают окружающих людей, знакомых или коллег. Жанр придуман для исправления нравов и корректировки поведения. Крылов своими баснями хотел изменить мир и сделать его лучше. Эти маленькие комедии высмеивают человеческие недостатки и воздвигают на пьедестал достоинства. Такой рассказ влияет на мировоззрение

    Как правдоподобно писатель наделяет предметы характеристиками. Например, зеркало в басне «Зеркало и обезьяна» представлено как истинный источник правды, даже наделено ролью провокатора. Никто не желает признавать свои недостатки, проще найти их у других. Автор всегда призывает обращать внимание на себя и исправлять свои изъяны. Только изменив себя можно изменить окружающий мир.

    Басни Крылова позволяют нам выучить русский язык. Автор умело использует речевые обороты, красноречиво описывает жизненные ситуации. Перенося образы на животных, он оставляет пути отступления для читателя. Таким образом, как бы намекая на недостатки, но, в то же время, маскируя сюжет и его героев. Много оборотов вошло в нашу жизнь как поговорки и пословицы. Эти афоризмы давно стали народными.

    Читая басни Крылова детям, можно привить им основы правильных жизненных принципов. Эти произведения пропитаны добром и сказкой. Они очень популярны среди детей и на их основе поставлено много пьес и детских историй. Герои басен давно ушли в народ.

    МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

    Всероссийский педагогический портал

    Паршина Зинаида Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Лицей с. Долгоруково»

    Урок литературного чтения в 4 классе на тему: И. А. Крылов «Крестьянин в беде»

    — совершенствовать навыки чтения, учить выделять основную мысль, обобщать словарный запас;

    — развивать монологическую речь учащихся, творчество и воображение;

    — воспитывать положительные качества в процессе работы над произведением.

    Тип урока: объяснение нового материала

    Оборудование: портрет И.А.Крылова, рисунки автора к своим басням, учебник: Л.А. Ефросинина «Литературное чтение» 4 класс; Л.А. Ефросинина «Рабочая тетрадь по литературному чтению» .

    Вхождение в урок.

    У. «Ай, Моська! Знать, она сильна,

    Что лает на слона».

    У. Из какого произведения эти строки?

    Д. Эти строки из басни И.А.Крылов «Слон и Моська».

    У. К какому жанру оно относится?

    У. Что такое басня?

    Д. Небольшое произведение с нравоучительным содержанием

    У. Кто автор этих строк? (И.А.Крылов)

    Актуализация знаний.

    Посмотрите внимательно на портрет Ивана Андреевича Крылова.

    Что вы можете сказать об этом удивительном человеке?

    У.Мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза. Добрым и проницательным он запечатлен в бронзе. В Санкт-Петербурге сооружён памятник И.А.Крылову.

    Почему же народ высоко чтит память о великом баснописце?

    Д. Учит справедливости, добру…….

    У. Ребята, а что вы узнали интересного о жизни И.А.Крылова?

    Постановка темы и цели урока.

    Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

    Какое произведение будем изучать?

    Д. И.А.Крылов. «Крестьянин в беде»

    У. Что бы вы хотели узнать и чему научиться?

    У. Учиться мудрости жизни. Познакомиться с новой басней И. А Крылова — значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях.

    Первичное чтение «Крестьянин в беде».

    У. Какие пороки высмеивает автор?

    Чтение басни. Слушание.

    Д. Автор в своём произведении высмеивает жадность, глупость, скупость.

    У.Есть ли в басне аллегория?

    Что такое аллегория?

    Самостоятельное чтение басни детьми

    У. Перечитаем басню самостоятельно. Внимательно вчитайтесь в каждое слово. Старайтесь слова произносить правильно.

    Анализ басни «Крестьянин в беде» И. А. Крылова через систему образов

    У. Какое событие описывается в басне?

    Какие образы действует в басне?

    Выборочное чтение

    У. Прочитать, как автор описывает поступки героев?

    Что осуждается в басне?

    Какие слова являются моралью?

    Физкультминутка.

    У. Реснички опускаются, глазки закрываются.

    Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем.

    Дышится легко. Ровно, глубоко.

    Ощутите себя маленьким солнышком, которое излучает на окружающих любовь и доброту.

    Прислушайтесь к своему сердечку, поднимите руки, кто считает себя добрым человеком

    Ровно, глубокого, дышится легко.

    Выразительное чтение басни.

    У. Прочитайте басню выразительно и постарайтесь передать ироничное отношение к друзьям.

    Что такое ирония?

    Д. Ирония – это легкая насмешка

    Открытие.

    Как вы считаете, с какой целью автор написал эту басню?

    Сравнение басен.

    У. С какой басней похожа басня Крылова «Крестьянин в беде»?

    Д. С басней И.И.Хамийцера «Друзья»

    У. Чем похожи эти басни?

    Д. У героев нет настоящих друзей

    Проверка домашнего задания.

    У. Прочитать выразительно басню И.А.Крылова

    Чем различаются эти 2 басни? Д. Какие пословицы подходят к этим басням?

    Д. «Друг познается в беде»

    «Не торопись языком, а торопись делом»

    «Речи, как мед, а дела, как полынь»

    Работа в тетради (см.) П № 2

    Задание № 1 Проверить работу.

    У. Какие пороки высмеивал автор?

    Д. Автор высмеивает лень, глупость.

    У. Какие черты характера он хотел видеть ?

    Д. Автор хотел бы видеть доброту, отзывчивость.

    У.А какое поученье написала К.Настя для себя?

    Повторение пройденного.

    У. Какие басни вам хотелось перечитать, рассказать еще раз?

    Язык басен Крылова прост и ясен. Стихи звучат как живой — непринужденный разговор. Баснописец так увлекает своими произведениями, что читатель видит перед собой яркую, живую сцену.

    Сценка «Стрекоза и Муравей».

    У. Какие пороки высмеивает автор в этом произведении?

    Д. Автор высмеивает в этой басне легкомыслие, беззаботность, хвастливость

    У. А сам Крылов о себе говорил: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».

    Какие он пороки высмеивает в своем новом произведении?

    Какова особенность этого жанра?

    Д. Басни содержат мораль. Учат находить в себе пороки и избавляться от них.

    Выставка книг.

    Всему этому учат книги И.А.Крылова.

    «И.А.Крылов — русский поэт, поэт России. Мы думаем, что для Крылова, довольно того, чтобы иметь право на бессмертие» — писал В.Г.Белинский в 1845 г. Эти слова остаются в силе и поныне.

    Домашнее задание.

    У. Какое хотели получить домашнее задание?

    1.Чтение басен И.А.Крылова.

    2.Чтение биографии Крылова.

    3.Воспоминания о Крылове (Михалков).

    4.Нарисовать рисунок к басне «Крестьянин в беде».

    5.Сочинить свою басню.

    Рефлексия урока.

    Крестьянин в беде

    К Крестьянину на двор

    Залез осенней ночью вор;

    Забрался в клеть и на просторе,

    Обшаря стены все, и пол, и потолок,

    Покрал бессовестно что мог:

    И то сказать, какая совесть в воре!

    Ну так что наш мужик, бедняк,

    Богатым лег, а с голью встал такою,

    Хоть по миру поди с сумою;

    Не дай бог никому проснуться худо так!

    Крестьянин тужит и горюет,

    Родню сзывает и друзей,

    Соседей всех и кумовей.

    «Нельзя ли, — говорит, — помочь беде моей?»

    Тут всякий с мужиком толкует,

    И умный свой дает совет.

    Кум Карпыч говорит: «Эх, свет!

    Не надобно было тебе по миру славить,

    Что столько ты богат».

    Сват Климыч говорит: «Вперед, мой милый сват,

    Старайся клеть к избе гораздо ближе ставить».

    «Эх, братцы, это всё не так, —

    Сосед толкует Фока, —

    Не то беда, что клеть далека,

    Да надо на дворе лихих держать собак;

    Возьми-ка у меня щенка любого

    От Жучки: я бы рад соседа дорогого

    От сердца наделить,

    И словом, от родни и от друзей любезных

    Советов тысячу надавано полезных,

    Кто сколько мог,

    А делом ни один бедняжке не помог.

    На свете таково ж: коль в нужду попадешься!

    Чему учит басня крылова крестьянин в беде

    У нас проблема. Публикация не найдена , но она была здесь ранее!

    Причины: публикация перенесена в архив (скорее всего) ИЛИ она была удалена автором.

    СОВЕТ: воспользуйтесь поиском и уточните ее наличие!
    . или напишите в Отдел поддержки пользователей с проблемой. Должны помочь!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Чему учат басни Ивана Крылова

    Сложно представить человека, который не читал хотя бы одну басню Крылова. Он по достоинству считается лучшим мастером этого жанра. В русской литературе басня занимает особое место. Этот жанр очень популярен. Для русского народа это не просто рассказ или байка, это целая постановка, источник сатиры и драмы.

    Основоположником этого литературного направления считается Шарль Бате, именно он узаконил басню как отдельную литературную единицу. А появились басни еще в третьем веке до нашей эры. Их писали для детей знатного рода и даже для царских

    Источником темы этих произведений являются человеческие пороки. Их в обществе предостаточно во все времена. Может поэтому события в баснях воспринимаются реалистично, а герои напоминают окружающих людей, знакомых или коллег. Жанр придуман для исправления нравов и корректировки поведения. Крылов своими баснями хотел изменить мир и сделать его лучше. Эти маленькие комедии высмеивают человеческие недостатки и воздвигают на пьедестал достоинства. Такой рассказ влияет на мировоззрение

    Как правдоподобно писатель наделяет предметы характеристиками. Например, зеркало в басне «Зеркало и обезьяна» представлено как истинный источник правды, даже наделено ролью провокатора. Никто не желает признавать свои недостатки, проще найти их у других. Автор всегда призывает обращать внимание на себя и исправлять свои изъяны. Только изменив себя можно изменить окружающий мир.

    Басни Крылова позволяют нам выучить русский язык. Автор умело использует речевые обороты, красноречиво описывает жизненные ситуации. Перенося образы на животных, он оставляет пути отступления для читателя. Таким образом, как бы намекая на недостатки, но, в то же время, маскируя сюжет и его героев. Много оборотов вошло в нашу жизнь как поговорки и пословицы. Эти афоризмы давно стали народными.

    Читая басни Крылова детям, можно привить им основы правильных жизненных принципов. Эти произведения пропитаны добром и сказкой. Они очень популярны среди детей и на их основе поставлено много пьес и детских историй. Герои басен давно ушли в народ.

    Сценарий праздника, посвященного творчеству Ивана Андреевича Крылова

    (для подготовительной группы ДОУ)

    Цель:

    Обобщить знания детей о творчестве Ивана Андреевича Крылова.

    Задачи:

    — продолжать развивать интерес к творчеству И.А. Крылова;

    — воспитывать чуткость к образному строю языка басни;

    — продолжать помогать осмысливать содержание басни;

    — формировать умение понимать главную идею произведения, оценивать поступки героев;

    — воспитывать чувство юмора;

    — развивать чуткость к поэтическому слову;

    — обогащать и актуализировать словарь детей;

    — воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений, отождествлять себя с полюбившимися персонажами;

    — развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей;

    — продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей;

    — развивать поисковую деятельность детей;

    — развивать коммуникативные навыки, совершенствовать стиль партнёрских отношений;

    — развивать эстетические чувства, творческие способности;

    — закреплять умение передавать образы персонажей посредством изобразительной деятельности;

    — развивать образное мышление;

    — совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации;

    — закреплять практические навыки выразительного исполнения песни;

    — развивать чувство ритма;

    — развивать умение играть на музыкальных инструментах, слышать друг друга при исполнении произведений в ансамбле;

    — следить за правильной артикуляцией звуков.

    Воспитатель рассказывает:

    Басни всегда были востребованным и любимым читателями жанром литературы. «Честь, слава и гордость нашей литературы» — так называет В. Белинский великого баснописца И. А. Крылова. Басни Крылова были широко известны при его жизни, любимы они и сегодня. Герои крыловских произведений внешне не похожи на людей. У них есть хвосты и перья, длинные уши и острые клювы. Однако в их характерах и поведении столько человеческого, что каждый раз удивляешься таланту баснописца создавать яркие, узнаваемые образы.

    Басни И. А. Крылова не стареют. И сегодня простодушные вороны готовы терять вкусный сыр, каркая в ответ на льстивые слова плутовки-лисы. А как много невинных, но слабых ягнят попадают в лапы голодного волка, уверенного, что прав тот, кто сильнее! Моськи все так же лают на слонов, а прокуроры-лисы выгораживают приятельниц-щук. Даже как-то обидно — неужели за двести лет ничего не изменилось? Да нет же, меняется — каждый день, каждую минуту! Вот кто-то прочитал басню, увидел себя как бы со стороны и устыдился. И сегодня басни многим помогают разобраться в себе, в своих достоинствах и недостатках, а это и является главным свидетельством их актуальности.

    Ход:

    В зал заходят взрослые вместе с детьми, изображающие экскурсионную группу.

    Взрослый (экскурсовод): А мы с вами продолжаем нашу экскурсию по славному городу Санкт-Петербургу. И сейчас слева нашему взору открывается великолепный вид одного из самых любимых мест отдыха петербуржцев. Обратите внимание на характерную ограду этого памятника. Думаю, вы уже догадались, о чём идёт речь. Это….

    Дети: Летний сад.

    Экскурсовод: Действительно, это Летний сад. Несомненно, красивейшее и любимейшее место наших горожан. Летний сад полон тайн и загадок. Ой, что это?

    Звучит музыка, появляются девочки — «Феи Летнего сада», исполняют танец под играющую музыку (во время танца на экране идёт презентация «По аллеям Летнего сада» с фотографиями из парка).

    Взрослый: Прогуливаясь по Летнему саду, мы не перестаём удивляться его красоте – он словно сказочный остров посреди большого и шумного города… Посмотрите, ещё одна загадка (на экране появляется ребус, в котором необходимо выложить буквы в заданном порядке. В случае, если задание выполнено правильно, на экране появляется фамилия Крылов и изображение памятника Крылову в Летнем саду). Ребята, скажите, а при чём здесь Иван Андреевич Крылов?

    Дети: В летнем саду есть памятник Крылову, автор которого – архитектор Петр Клодт. Задержитесь и рассмотрите его внимательно. У ног Ивана Андреевича расположились герои его произведений, как-будто слушают, как он рассказывает им свои басни. Наверняка вы узнали кого-то из них!

    Дети: Вот проказница-Мартышка, вот страшный Волк и благородный Журавль, а вот хитрая Лиса и глупая Ворона.

    Взрослый: Давайте сфотографируемся на память у этого замечательного памятника.

    «Фотографируются» — на экране слайд с общей фотографией, сделанной во время совместной с родителями экскурсии.

    В исполнении одного из детей звучит стихотворение:

    Баснописец Крылов, баснописец Крылов,

    Он в саду среди клёнов сидит у дубов.

    А вокруг него звери и птицы:

    Волки, лисы, медведь и лисицы.

    Что за памятник чудный поставлен ему!

    Было б скучно Крылову сидеть одному

    Днём и ночью с раскрытою книжкой,

    Но не скучно с козой и мартышкой!

    Мы из сада уйдём, а лиса и медведь

    Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.

    На плечо к нему голубь присядет

    И Крылов его тихо погладит.

    Взрослый: Ребята, мы с вами целый год знакомились с жизнью и творчеством Ивана Андреевича Крылова. Читали его произведения, слушали их в аудиозаписи, были даже художниками-оформителями его басен – изготавливали книгу с иллюстрациями. А какие басни вы помните?

    Дети перечисляют названия запомнившихся произведений.

    Взрослый: Друзья мои, а вы заметили, что здесь пахнет волшебством? Такое ощущение, что герои басен сейчас оживут…

    Выносится стилизованная ель. Дети исполняют музыкальную композицию по мотивам басни «Ворона и Лисица».

    Взрослые (спорят): — Как всё-таки необычайно красив Летний сад Поздней весной и осенью!

    — Нет, я не согласна! Мне кажется он гораздо более красивым осенью!

    — Нет, нет, нет, позвольте с Вами не согласиться! Осень – время увядания и грусти, гораздо красивее летом!

    Расходятся по разным сторонам зала. В это время на сцене появляется ребёнок и читает басню «Лебедь, щука и рак»

    1й взрослый: Действительно, спор наш неуместен! Летний сад по- своему хорош и осенью и весной и летом! И вообще, мы — один коллектив и все проблемы нам необходимо решать сообща. Мы – словно большой оркестр, в которой каждый исполняет свою партию и, не смотря на то, что партии различны, звучит мелодия оркестра органично!

    2й взрослый: Послушайте, а ведь у Ивана Андреевича Крылова и по этому поводу есть басня. Давайте припомним, что же случилось с героями этого произведения.

    Дети исполняют инсценировку басни «Квартет»

    Взрослый: Ребята, но мы с вами не такие, правда? Мы – очень дружный коллектив! Давайте исполним для гостей наше оркестровое произведение.

    Дети исполняют произведение В.А. Моцарта «Оркестровые шутки» на музыкальных инструментах.

    Взрослый: Вот и закончилась наша экскурсия по аллеям Летнего сада к памятнику дедушки Крылова.

    Выходит ребёнок и читает стихотворение В. Блейкова:

    Басни Крылова

    Иван Крылов Басни. Читать

    Басни для чтения в начальной школе

    Басни Крылова для внеклассного чтения

    И. А. Крылов «Две бочки»

    Две Бочки ехали: одна с вином,

    Вот первая — себе без шуму и шажком

    Другая вскачь несётся;

    Щука и кот (басня)

    Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,

    А сапоги тачать пирожник:

    И дело не пойдёт на лад,

    Да и примечено стократ,

    Что кто за ремесло чужое браться любит,

    Тот завсегда других упрямей и вздорней;

    Он лучше дело всё погубит

    Басни Ивана Крылова

    Иван Крылов «Ларчик»

    Случается нередко нам

    И труд и мудрость видеть там,

    Где стоит только догадаться,

    За дело просто взяться.

    Басня «Заяц на ловле»

    Большой собравшися гурьбой,

    Медведя звери изловили;

    На чистом поле задавили —

    И делят меж собой,

    Кто что себе достанет.

    А Заяц за ушко медвежье тут же тянет.

    Басня «Лев и Человек»

    Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое.

    Кто веры этому неймет,

    Тот ясный здесь пример найдет,

    Что сила без ума сокровище плохое.

    Басня «Волк и Журавль»

    Что волки жадны, всякии знает:

    Волк, евши, никогда

    Костей не разбирает.

    За то на одного из них пришла беда:

    Он костью чуть не подавился.

    Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;

    Пришло хоть ноги протянуть!

    По счастью, близко тут Журавль случился.

    Басня «Лев и Лисица»

    Лиса, не видя сроду Льва,

    С ним встретясь, со страстей осталась чуть жива.

    Вот, несколько спустя, опять ей Лев попался,

    Но уж не так ей страшен показался.

    А третий раз потом Лиса и в разговор пустилася со Львом.

    Басня «Осёл и Мужик»

    Мужик, на лето в огород

    Наняв Осла, приставил

    Ворон и воробьев гонять нахальный род.

    Осел был самых честных правил:

    Ни с хищностью, ни с кражей не знаком,

    Не поживился он хозяйским ни листком

    И птицам, грех сказать, чтобы давал потачку;

    Книжный интернет-магазин Book24

    Book24.ru — официальный интернет-магазин издательств ЭКСМО, МИФ и АСТ, а также их импринтов Like Book, fanzon, ГрандМастер, Песочные часы, Corpus и др.

    На нашем сайте вы можете купить книги всех жанров и тематик. Book24.ru — ваш проводник в мир книг!

    Book24.ru – это свыше 50 тысяч наименований товаров, выгодные цены, интересные акции и эксклюзивные предложения для самых взыскательных покупателей. Участие в нашей Программе лояльности позволяет накапливать бонусные баллы и экономить на покупках, Корпоративная программа открывает новые возможности для вас и сотрудников вашей компании, а все участники нашей Партнерской программы могут зарабатывать вместе с нами.

    Над нашими подборками, рейтингами и обзорами работают непосредственно сотрудники издательств, которые не понаслышке знают о потребностях и предпочтениях читателей.

    В интернет-магазине book24.ru большое внимание уделяется сервису. Совершая покупку у нас, вы можете рассчитывать на быструю и недорогую доставку, качественную упаковку, а также оперативную помощь наших сотрудников, которые являются экспертами в книжном деле с большим опытом работы.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: