Чехов Антон — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация

ЧЕХОВ Антон Павлович [17 (29) января 1860, Таганрог — 2 (15) июля 1904, Баденвейлер, Южная Германия; похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище], русский писатель.

Семья. Учеба. Антоша Чехонте

Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова — водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. п.; некоторые из них он посылает в редакции столичных юмористических журналов.

После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его «юмористические мелочи» регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.).

Вхождение в «большую» литературу

После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным врачом, продолжает «многописание»: основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ — сценка, этюд, набросок, — основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы» (1886) и «Невинные речи» (1887).

Художественные открытия Чехова

Новый этап в творческой биографии Чехова — «вхождение в литературу» — связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. С. Суворина «Новое время» (с 1886), где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника «В сумерках» (1887), выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики (признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение). В том же 1887 пьесой «Иванов» (поставлена на сцене театра Корша) Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства.

Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов (Д. В. Григоровича, А. Н. Плещеева, В. Г. Короленко) были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести «Степь», опубликованной в 1888 в журнале «Северный вестник», обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через «случайные» реплики и жесты.

Поездка на Сахалин

В 1890 Чехов прерывает успешно начатую литературную работу и отправляется в длительное путешествие через Сибирь на остров Сахалин для «изучения быта каторжников и ссыльных». Творческим итогом путешествия становится книга «Остров Сахалин» (1895), написанная в жанре «путевых записок»; в ее основу легли не только личные впечатления от многочисленных встреч, но и собранные им на острове статистические данные.

В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России — его произведения регулярно появляются в журналах «Северный вестник» и «Русская мысль» (с 1892), газетах «Новое время» (до 1893) и «Русские ведомости»; выходят отдельные издания и сборники («Рассказы», 1888; «Хмурые люди», 1890; Повести и рассказы», 1894), которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах. Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его «объективной» (как он сам характеризовал ее) художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет «с холодной кровью», в излишнем «фотографизме» и т. д.; в высказываниях героев усматривает позицию писателя: так, слова старого профессора об отсутствии у него «общей идеи» (повесть «Скучная история», 1889) воспринимались как авторское признание и проецировались на все творчество Чехова. Исключение составила повесть «Палата N 6» (1892), за которой было признано бесспорное общественное значение. В целом же за Чеховым закрепилась репутация писателя, чуждающегося социальных проблем, — бытописателя и мастера тонкого психологического анализа.

В многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается к исследованию души современного человека, испытывающего влияние разнообразных социальных, научных и философских идей: пессимизма («Огни», 1888), социального дарвинизма («Дуэль», 1891), радикального народничества («Рассказ неизвестного человека», 1893); решает волновавшие общество вопросы семейных отношений («Три года», «Супруга», «Ариадна», все 1895), аномальных явлений психики («Черный монах», 1894) и др. Основой сюжетов становится не столкновение человека с грубой социальной средой, но внутренний конфликт его духовного мира: герои Чехова — «хмурые», скучные, живущие «в сумерках» люди, оказываются жизненно несостоятельными в силу собственной неспособности к творческой реализации, неумения преодолевать душевное отчуждение от других людей; их несчастья не имеют фатальной предопределенности и не обусловлены исторически — они страдают по причине собственных житейских ошибок, дурных поступков, нравственной и умственной апатии.

Одновременно Чехов продолжает работу в драматическом жанре, пишет небольшие пьесы, «шутки», водевили («Свадьба», 1890), комедию «Леший» (1890). В середине 1890-х гг. Чехов вернулся к своим драматургическим поискам, пытаясь перенести в пьесы основные принципы «объективной» прозы: сюжетная острота сменялась внешне спокойным течением событий, а все драматические коллизии перемещались в сферу духовных переживаний героев. В фабуле ослаблялись элементы занимательности, что восполнялось психологической насыщенностью действия, напряженность которого поддерживалась «случайными» репликами, приобретавшими символическую окрашенность, а также внесловесными средствами (паузами, жестами персонажей, «посторонними» звуками, мелочами обстановки), в совокупности создававшими чрезвычайно значимый для восприятия чеховской драматургии психологический подтекст. Однако к адекватному воспроизведению новой драмы российские театры оказались не готовы: представление пьесы «Чайка» на сцене Александринского театра(1896) закончилось провалом (исключая проникновенную игру В. Ф. Комиссаржевской), и только постановка Московского Художественного театра (1898) открыла публике искусство Чехова-драматурга. Постановки последующих чеховских пьес («Дядя Ваня», 1899; «Три сестры», 1901, «Вишневый сад», 1904) осуществлялись только на сцене этого театра.

Последний период творчества

В конце 1890-х — начале 1900-х гг. Чехов — признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии — о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. д. В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам «художественной объективности», Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта («Моя жизнь», 1896; «Мужики», 1897; «В овраге», 1900). Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе «Дом с мезонином» (1896), «маленькой трилогии» «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» (1898). В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают «тоску по идеалу», переживают стремление к новой, лучшей жизни («По делам службы», 1898; «Архиерей», 1902; «Невеста», 1903). Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно.

Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20 в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.

482 развлечения для ума

аматорский информационный портал

Музей Чехова в Сумах (фоторепортаж)

Интересный факт о Чехове:

Чехов в компании с Шекспиром и Диккенсом составляет тройку самых экранизируемых писателей в мире.

Музей Чехова в Сумах

фото + историческая справка

Антон Павлович Чехов — великий русский писатель мирового масштаба. Появился на свет в семье разорившегося торговца 17 января 1860 года в славном городе Таганроге.

У Чехова было четверо братьев и одна сестра. По образованию Антон Павлович был доктором и всю жизнь занимался врачебной практикой, излечивая не только лекарствами и микстурами тела людей. но и рассказами и пьесами — души!

В творческой жизни писатель использовал более 40 псевдонимов, подписывая настоящей фамилией только медицинские рецепты. Вот несколько малоизвестных псевдонимов Чехова: Шампанский, Макар Балдастов, Кисляев, Рувер и Ревур, Гайка № 6, Грач, Дон Антонио Чехонте, Дяденька, Крапива, Лаэрт, Улисс. Самый известный псевдоним — Чехонте — «подарил» ему преподаватель Покровский из греческой гимназии, в которой учился Антон Павлович. Так он дразнил Чехова, когда вызывал к доске.

Музей Чехова расположен в районе Лука в усадьбе Линтварёвых. С 1888 года Чехов несколько лет жил и работал в одноэтажном маленьком доме — в усадьбе это быль лишь западный флигель.

Открыли музей в 1960-ом году, на столетний юбилей со дня рождения писателя. Побывав в музее можно узнать о творчестве Чехова в этот период («Чайка», «Леший», «Именины» и «Скучная история» — в этих произведениях использованы впечатления и события пребывания здесь) и его медицинской практике, увлечений и всё что связано с семьёй Чехова.

Все предметы в музее подлинные, есть даже шкаф из родной обстановки, которым пользовался Чехов и его семья.

На экскурсии в музее Чехова мы были вечером 16 ноября 2007 года.

Интересный факт о Чехове:

Жизнь Чехова была пестра и наполнена разными событиями и хобби:

У него были две таксы по кличке Бром Исаевич и Хина Марковна,

он коллекционировал марки, на Сахалине встречался каторжанкой Софьей Блювштейн (Сонька – Золотая Ручка),

покорил Везувий, помог поставить памятник Петру 1 в родном Таганроге и проиграл в рулетку 900 франков в Монте-Карло.

Биография Чехова

Ранние годы

Родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца. С ранних лет вместе с братьями Антон помогал отцу в его лавке. Детство Чехова прошло в церковных праздниках, каждый день будущий писатель пел в церковном хоре.

Обучение проходило в греческой школе-гимназии, куда маленький Чехов поступил в подготовительный класс в 1868 году. Затем Антон Павлович начал обучение в университете Москвы на медицинском факультете, который окончил в 1884 году. После этого занимается врачебной практикой. За все годы учебы Чехову приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал краткие юморески.

Начало литературного пути

Дебют в печати Чехова состоялся еще на первом курсе института, когда юный писатель отправил в журнал «Стрекоза» свои рассказ и юмореску.
Рассказы Чехова были впервые изданы книгой в 1884 году («Сказки Мельпомены»). На творчество Чехова того периода значительное влияние оказали произведения Л. Толстого.

Затем в биографии Чехова было совершено долгое путешествие на Сахалин (апрель-декабрь 1890г.).

Чехов никогда не считал себя детским писателем. Однако для детей у него тоже нашлось несколько произведений: «Каштанка» и «Белолобый» – «две сказки из собачьей жизни», – как выразился сам писатель в письме к издателю.

Поздние годы. Смерть писателя

После покупки имения Мелихово, ведет общественную деятельность, помогая людям (1892-1899). В то время было написано много произведений, среди которых: пьесы Чехова «Вишневый сад», «Три сестры», «Чайка», «Дядя Ваня». Постановка «Чайки» на сцене МХАТа в 1898 году стала заслуженным триумфом Чехова-драматурга.

Затем из-за туберкулеза биография Антона Чехов пополняется еще одним переездом – в Ялту, где у него в гостях бывают Л. Толстой, А. Куприн, И. Бунин, И. Левитан, М. Горький.

Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899-1902, а также 1903 годах.

Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где умирает 2 (15) июля 1904 года.

Хронологическая таблица

Другие варианты биографии

  • Вариант 2 более сжатая для доклада или сообщения в классе

Интересные факты

  • Антон Павлович Чехов очень любил подписывать свои рассказы интересными псевдонимами, которых насчитывалось около 50. Самым популярным среди них был Антоша Чехонте.
  • В семье Чехова считалось, что фамилия их рода происходит от предка чеха.
  • Женой драматурга Чехова была артистка театра Ольга Леонардовна Книппер, которая пережила его на 55 лет. После смерти мужа по завещанию она получила дачу в Гурзуфе и пять тысяч рублей.
  • У Чехова было две любимых собаки породы такса, которым он дал необычные имена – Бром Исаевич и Хина Марковна.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Чехова

Квест

Мы подготовили интересный квест о жизни Антона Павловича- пройти.

Тест по биографии

После прочтения краткой биографии Чехова обязательно проверьте себя тестом:

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

«К жизни, полной высокого смысла…»

Жизнь и творчество А. П. Чехова

«Чехов – поэт нежнейших прикосновений

к страдающей душе человека…»

Александрова, А. Путешествие Антона Чехова на Сахалин [Видео]: док. фильм / Гос. литературный музей // YouTube – Россия

Бородина, И.А. А. Чехов «Степь» [Видео]: Урок литературного чтения, 3-й класс // InternetUrok

Быков, Д. Антон Чехов. «Вишневый сад» [Видео]: лекция из цикла «Сто лекций с Дмитрием Быковым» // YouTube – Россия

Быков, Д. Чехов и Горький против Толстого [Видео]: лекция из цикла «Открытый урок с Д. Быковым» // YouTube – Россия

Волгин, И. А.П. Чехов. «Дама с собачкой» [Видео]: док. программа из цикла «Игра в бисер» // YouTube – Россия

Волгин, И. А.П. Чехов. «Дом с мезонином» [Видео]: док. программа из цикла «Игра в бисер» // YouTube – Россия

Волгин, И. А.П. Чехов. «Палата № 6» [Видео]: док. программа из цикла «Игра в бисер» // YouTube – Россия

Волгин, И. А.П. Чехов. «Три сестры» [Видео]: док. программа из цикла «Игра в бисер» // YouTube – Россия

Волгин, И. А.П. Чехов. «Чайка» [Видео]: док. программа из цикла «Игра в бисер» // YouTube – Россия

Волгин, И. А.П. Чехов. «Человек в футляре» [Видео]: док. программа из цикла «Игра в бисер» // YouTube – Россия

Гелевская, А. Рассказ «Крыжовник» в «Маленькой трилогии» А.П. Чехова: Чтение и анализ // YouTube – Россия

Гизатулина, О. Творчество А.П. Чехова [Видео]: Викторина // YouTube – Россия

Доктор Чехов. Рецепт бессмертия [Видео]: док. фильм из циклв «Чехов XXI века» / реж. А. Авилов; авт. сценария О. Радвилович // ТВ-Культура

Жизненный и творческий путь А.П. Чехова. Рассказ «Тоска» [Видео]: урок литературы, 9 кл. / Инфоурок // YouTube – Россия // Инфоурок

Иванова, Н. «Вспомним, исправим, добавим, вычеркнем и изменим: первый биограф Чехова» [Видео]: образовательная программа к выставке Государственного литературного музея «Врут все: А.П. Чехов в воспоминаниях современников» // YouTube – Россия

Кедров, К. Чехов [Видео]: лекция из цикла «Лекции на Litclub TV» // YouTube – Россия

Клейн, Л. Рассказы А.П. Чехова. Есть ли в них что-нибудь, кроме безысходности? [Видео]: лекция из цикла «Auditorium» // YouTube – Россия

Медведев, С. Чехов – неопубликованная жизнь [Видео]: док. программа из цикла «Тайны века» // YouTube – Россия

Менделеев, Д. Антон Чехов. «Отречение Петра» [Видео]: док. программа из цикла «Библейский сюжет» / реж. О. Жукова; автор сценария В. Константинов // YouTube – Россия

Минкин, А. Пьесы Чехова – универсальный международный язык [Видео]: лекция / Факультет мировой политики МГУ им. М.В. Ломоносова // YouTube – Россия

Николаев, Л. Антон Чехов [Видео]: док. программа из цикла «Гении и злодеи. Жизнь замечательных людей» / реж. В. Ющенко // YouTube – Россия

Орлов, Э. Из истории создания «Вишневого сада» [Видео]: лекция 1 / Музей истории литературы имени В.И. Даля // YouTube – Россия

Орлов, Э. Исторический контекст пьесы «Вишневый сад» [Видео]: лекция 2 / Музей истории литературы имени В.И. Даля // YouTube – Россия

Орлов, Э. Чехов: скальпель и перо [Видео]: лекция из цикла «Образовательный лекторий» / Гос. лит. музей // YouTube – Россия

Пенская, Е.Н. Каторжная жизнь. Диагнозы Чехова и публицистов его времени [Видео]: лекция / ВШЭ; Дом-музей А.П. Чехова // YouTube – Россия

Самарцева, О.В. А.П. Чехов. О писателе [Видео; Text]: Урок литературы, 7-й класс // InternetUrok

Самарцева, О.В. А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Хамелеонство как социальное явление [Видео; Text]: Урок литературы, 7-й класс // InternetUrok

Сванидзе, Н. 1904 год. Антон Чехов [Видео]: док. программа из цикла «Исторические хроники» // YouTube – Россия

Смирнова, С.А. А.П. Чехов. Биография [Видео]: лекция 54 из цикла «Литература ЕГЭ» / Университет «Синергия» // YouTube – Россия

Смирнова, С.А. А.П. Чехов. Рассказы [Видео]: лекция 55 из цикла «Литература ЕГЭ» / Университет «Синергия» // YouTube – Россия

Смирнова, С.А. А.П. Чехов. «Вишневый сад» [Видео]: лекция 56 из цикла «Литература ЕГЭ» / Университет «Синергия» // YouTube – Россия

Сухова, И. Анализ содержания пьесы «Вишневый сад» [Видео]: лекция 3 / Музей истории литературы имени В.И. Даля // YouTube – Россия

Орлов, Э. Композиционная структура пьесы «Вишневый сад» [Видео]: лекция 4 / Музей истории литературы имени В.И. Даля // YouTube – Россия

Смыслов, Д. А.П.Чехов. Психологический анализ творчества и биографии [Видео]: лекция // YouTube – Россия

Соболев, Л. А.П. Чехов. Биография. Рассказы: лекция 28 из цикла «Русская литература» / Бибигон // YouTube – Россия

Соболев, Л. А.П. Чехов. Рассказы: лекция 29 из цикла «Русская литература» / Бибигон // YouTube – Россия

Соболев, Л. Антон Павлович Чехов. Новаторство в драматургии. Пьесы «Вишневый сад», «Чайка» [Видео]: лекция 30 из цикла «Русская литература» / Бибигон // YouTube – Россия

Соболев, Л. Чехов. «Вишневый сад» [Видео]: лекция 22 из курса «Русская литература XX века. Сезон 2» / Арзамас-Академия // YouTube – Россия

Ступени [Видео]: док. фильм о жизни А. П. Чехова / реж. С. Стародубцев; авторы сценария Я. Айзенберг, Ю. Немиров; 1985 // YouTube – Россия

Чехов Антон. Биография. Интересные Факты о Чехове / IFO // YouTube – Россия

Антон Чехов [Видео]: док. программа из цикла «Избранники. Россия. Век XX» / реж. Я. Назаров; авт. сценария С. Борисов // YouTube – Россия

А.П. Чехов. «Хирургия» [Текст, Видео]: урок, 5 класс // Инфоурок

А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий» [Текст, Видео]: урок, 6 класс // Инфоурок

А.П. Чехов. Понятие о комическом. Рассказы «Хамелеон», «Злоумышленник» [Текст, Видео]: урок, 7 класс // Инфоурок

А.П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье [Текст, Видео]: урок, 8 класс // Инфоурок

Чехов и Книппер: Красивое вранье и горькая правда // YouTube – Россия

Шапиро, Н. Антон Чехов. Деталь в рассказах [Видео]: лекция // Арзамас-Академия

Аникина, М.В. Антону Павловичу Чехову посвящается. Литературная гостиная // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Волошина, Н.А. Интеллектуальная литературная игра по рассказам А.П. Чехова: Внеклассное мероприятие 9-й класс // Копилка уроков – сайт для учителей

Глазунова, М.П. «Мелочи жизни»: Литературная игра по творчеству А.П. Чехова, 8-й класс // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

Головина, Н.П. Антон Павлович Чехов: внеклассное мероприятие // Мультиурок

Демидов, Н.А. А.П. Чехов. «Вишневый сад»: Урок-викторина по типу «Своя игра» // Энциклопедия знаний Pandia.ru

Ермакова, Л.В. Звездный час: Игра по литературе, 6-й класс, жизнь и творчество Чехова А.П. // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Искандарова, Г.В. Викторина «Своя игра» по творчеству А.П. Чехова: Урок литературы // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Клюкина, Н.А. «Несравненный художник жизни»: Литературно-музыкальная композиция, посвященная 150-летию со дня рождения А.П. Чехова / Н.А. Клюкина, Е.В. Плесовских, Е.В. Попова, И.А. Родина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Ковалёва, Н.Н. Тема детства в творчестве А.П. Чехова: Литературно-театрализованное представление для учащихся начальной школы // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Когда человек смеётся…: Урок-игра по ранним рассказам А.П. Чехова // Хостинг презентаций PPt4web

Косарецкая, Л.Т. Путешествие к дому с мезонином: Литературно-музыкальный вечер к 150-летию А.П. Чехова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Кузнецова, Л.А. А.П. Чехов: Конкурс эрудитов, 7-9-й класс // Pedsovet.ru

Лопатина, В.В. «Улыбнемся вместе с А.П. Чеховым»: интеллектуальная игра по рассказам А.П. Чехова «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Хирургия» и биографии писателя // Videouroki.net

Матвеева, Т. Викторина по рассказам А.П. Чехова «Человек в футляре», «Ионыч», по пьесе «Вишневый сад»: Урок литературы / Т. Матвеева // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 3.

Мердеева, Г.С. Произведения А.П. Чехова: Урок-игра по литературе, 10-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Москалюк, В. Что значит быть счастливым?: Диспут по произведениям А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна. Урок литературы, 8-й класс / В. Москалюк // Литература – Первое сентября. – 2007. – № 12.

Николенко, М.С. Чеховские темы: Сценарий литературного вечера / М.С. Николенко (word)

Перфильева, Г.Н. Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству А.П. Чехова: Урок литературы. Внеклассная работа / Г.Н. Перфильева, С.А. Притолюк // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Петрова, Е.А. Прекрасный мир удивительного человека: Лит.час для уч. ст. классов / Е.А. Петрова // Читаем, учимся, играем. – 1999. – № 6. – C.65-67.

Подворная, С.В. «Посмеёмся вместе с Чеховым»: Литературное многоборье к 155-летию со дня рождения А.П. Чехова (сценарий мероприятия) // Мультиурок

Рудишина Т.В. «Пути, мною проложенные. » : Литературная гостиная, посв. А.П. Чехову / Т.В. Рудишина, Л.Н. Муравьева // Читаем, учимся, играем. – 1999. – № 6. – C.53-64.

Рыбалка, С.В. На родине писателя / С.В. Рыбалка // Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для массовых биб-к. – 2004. – № 10. – С.34-38.

Седова, К.В. Литературный звездный час: Урок литературного чтения по произведениям А.П. Чехова, 1-4-й класс // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

Тест по творчеству А.П. Чехова (word)

Третьякова, Н.В. Кто умнее шестиклассника? По биографии и творчеству А.П. Чехова: Внеклассное мероприятие по литературе, 5-6-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Черминская, Д.В. Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество: Сценарий проведения урока-презентации // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Чечулина, О.В. Прекрасный мир удивительного человека: Литературная гостиная // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Чикачева, Н.Н. Дорогой Антон Павлович. Урок русской национальной культуры, посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Шабанова, Н.Д. Литературная викторина по творчеству А.П. Чехова для учащихся 7–9-х классов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector