Чехов А

    • Автор: Чехов А. П.
    • Рассказ: Мальчики
    • Тип: mp3
    • Размер: 23,93 MB
    • Продолжительность:
    • Скачать рассказ бесплатно
    • Исполнитель: А. Папанов, Л. Броневой, О. Табаков, В. Басов, А. Кайдановский, Р. Плятт, А. Хорлин и др.
    • Скачать рассказ бесплатно
  • Слушать рассказ online

Антон Павлович Чехов

Мальчики

– Володя приехал! – крикнул кто-то во дворе. – Володичка приехали! – завопила Наталья, вбегая в столовую. – Ах, боже мой! Вся семья Королевых, с часа на час поджидавшая своего Володю, бросилась к окнам. У подъезда стояли широкие розвальни, и от тройки белых лошадей шел густой туман. Сани были пусты, потому что Володя уже стоял в сенях и красными, озябшими пальцами развязывал башлык. Его гимназическое пальто, фуражка, калоши и волосы на висках были покрыты инеем, и весь он от головы до ног издавал такой вкусный морозный запах, что, глядя на него, хотелось озябнуть и сказать: «Бррр!» Мать и тетка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сестры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю и закричал испуганно: – А мы тебя еще вчера ждали! Хорошо доехал? Благополучно? Господи боже мой, да дайте же ему с отцом поздороваться! Что я не отец, что ли? – Гав! Гав! – ревел басом Милорд, огромный черный пес, стуча хвостом по стенам и мебели. Все смешалось в один сплошной, радостный звук, продолжавшийся минуты две. Когда первый порыв радости прошел, Королевы заметили, что кроме Володи в передней находился еще один маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем; он неподвижно стоял в углу в тени, бросаемой большою лисьей шубой. – Володичка, а это же кто? – спросила шепотом мать. – Ах! – спохватился Володя. – Это, честь имею представить, мой товарищ Чечевицын, ученик второго класса. Я привез его с собой погостить у нас. – Очень приятно, милости просим! – сказал радостно отец. – Извините, я по-домашнему, без сюртука. Пожалуйте! Наталья, помоги господину Черепицыну раздеться! Господи боже мой, да прогоните эту собаку! Это наказание! Немного погодя, Володя и его друг Чечевицын, ошеломленные шумной встречей и все еще розовые от холода, сидели за столом и пили чай. Зимнее солнышко, проникая сквозь снег и узоры на окнах, дрожало на самоваре и купало свои лучи в полоскательной чашке. В комнате было тепло и мальчики чувствовали, как в их озябших телах, не желая уступать друг другу, щекотались тепло и мороз. – Ну, вот скоро и Рождество! – говорил нараспез отец, крутя из темно-рыжего табаку папиросу. – А давно ли было лето, и мать плакала, тебя провожаючи? Ан ты и приехал. Время, брат, идет быстро! Ахнуть не успеешь, как старость придет. Господин Чибисов, кушайте, прошу вас, не стесняйтесь! У нас попросту. Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша – самой старшей из них было одиннадцать лет – сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но пе так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и ученый человек. Он о чем-то все время думал и так был занят своими мыслями, что когда его спрашивали о чем-нибудь, то он вздрагивал, встряхивал головой и просил повторить вопрос. Девочки заметили, что и Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Пока сидели за чаем, он обратился к сестрам только раз, да и то с какими-то странными словами. Он указал пальцем на самовар и сказал: – А в Калифорнии вместо чаю пьют джин. Он тоже был занят какими-то мыслями и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие. После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для елки. Это была увлекательная и шумная работа. Каждый вновь сделанный цветок девочки встречали восторженными криками, даже криками ужаса, точно этот цветок падал с неба; папаша тоже восхищался и изредка бросал ножницы на пол, сердясь на них за то, что они тупы. Мамаша вбегала в детскую с очень озабоченным лицом и спрашивала: – Кто взял мои ножницы? Опять ты, Иван Николаич, взял мои ножницы? – Господи боже мой, даже ножниц не дают! – отвечал плачущим голосом Иван Николаич и, откинувшись ка спинку стула, принимал позу оскорбленного человека, но через минуту опять восхищался. В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для елки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разно-Цветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту. – Сначала в Пермь. – тихо говорил Чечевицын. – оттуда в Тюмень. потом Томск. потом. потом. в Камчатку. Отсюда самоеды перевезут на лодках через Берингов пролив. Вот тебе и Америка. Тут много пушных зверей. – А Калифорния? – спросил Володя. – Калифорния ниже. Лишь бы в Америку попасть, а Калифорния не за горами. Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом. Чечевицын весь день сторонился девочек и глядел на них исподлобья. После вечернего чая случилось, что его минут на пять оставили одного с девочками. Неловко было молчать. Он сурово кашлянул, потер правой ладонью левую руку, поглядел угрюмо на Катю и спросил: – Вы читали Майн-Рида? – Нет, не читала. Послушайте, вы умеете на коньках кататься? Погруженный в свои мысли, Чечевицын ничего не ответил на этот вопрос, а только сильно надул щеки и сделал такой вздох, как будто ему было очень жарко. Он еще раз поднял глаза на Катю и сказал: – Когда стадо бизонов бежит через пампасы, то дрожит земля, а в это время мустанги, испугавшись, брыкаются и ржут. Чечевицын грустно улыбнулся и добавил: – А также индейцы нападают на поезда. Но хуже всего это москиты и термиты. – А это что такое? – Это вроде муравчиков, только с крыльями. Очень сильно кусаются. Знаете, кто я? – Господин Чечевицын. – Нет. Я Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых. Маша, самая маленькая девочка, поглядела на него, потом на окно, за которым уже наступал вечер, и сказала в раздумье: – А у нас чечевицу вчера готовили. Совершенно непонятные слова Чечевииына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а все думал о чем-то, – все это было загадочно и странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. О, что они узнали! Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Они узнали, что мальчикам придется пройти пешком несколько тысяч верст, а по дороге сражаться с тиграми и дикарями, потом добывать золото и слоновую кость, убивать врагов, поступать в морские разбойники, пить джин и в конце концов жениться на красавицах и обрабатывать плантации. Володя и Чечевицын говорили и в увлечении перебивали друг друга. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю – «бледнолицый брат мой». – Ты смотри же, не говори маме, – сказала Катя Соне, отправляясь с ней спать. – Володя привезет нам из Америки золота и слоновой кости, а если ты скажешь маме, то его не пустят. Накануне сочельника Чечевицын целый день рассматривал карту Азии и что-то записывал, а Володя, томный, пухлый, как укушенный пчелой, угрюмо ходил по комнатам и ничего не ел. И раз даже в детской он остановился перед иконой, перекрестился и сказал: – Господи, прости меня грешного! Господи, сохрани мою бедную, несчастную маму! К вечеру он расплакался. Идя спать, он долго обнимал отца, мать и сестер. Катя и Соня понимали, в чем тут дело, а младшая, Маша, ничего не понимала, решительно ничего, и только при взгляде на Чечевицьша задумывалась и говорила со вздохом: – Когда пост, няня говорит, надо кушать горох и чечевицу. . Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Подкрались к двери. – Так ты не поедешь? – сердито спрашивал Чечевицын. – Говори: не поедешь? – Господи! – тихо плакал Володя. – Как же я поеду? Мне маму жалко. – Бледнолицый брат мой, я прошу тебя, поедем! Ты же уверял, что поедешь, сам меня сманил, а как ехать, так вот и струсил. – Я. я не струсил, а мне. мне маму жалко. – Ты говори: поедешь или нет? – Я поеду, только. только погоди. Мне хочется дома пожить. – В таком случае я сам поеду! – решил Чечевицын. – И без тебя обойдусь. А еще тоже хотел охотиться на тигров, сражаться! Когда так, отдай же мои пистоны! Володя заплакал так горько, что сестры не выдержали и тоже тихо заплакали. Наступила тишина. – Так ты не поедешь? – еще раз спросил Чечевицьш. – По. поеду. – Так одевайся! И Чечевицын, чтобы уговорить Володю, хвалил Америку, рычал как тигр, изображал пароход, бранился, обещал отдать Володе всю слоновую кость и все львиные и тигровые шкуры. И этот худенький смуглый мальчик со щетинистыми волосами и веснушками казался девочкам необыкновенно замечательным. Это был герой, решительный, неустрашимый человек, и рычал он так, что, стоя за дверями, в самом деле можно было подумать, что это тигр или лев. Когда девочки вернулись к себе и одевались, Катя с глазами полными слез, сказала: : – Ах, мне так страшно! До двух часов, когда сели обедать, все было тихо, но за обедом вдруг оказалось, что мальчиков нет дома, Послали в людскую, в конюшню, во флигель к при – казчику – там их не было. Послали в деревню – и там не нашли. И чай потом тоже пили без мальчиков, а когда садились ужинать, мамаша очень беспокоилась, даже плакала. А ночью опять ходили в деревню, искали, ходили с фонарями на реку. Боже, какая поднялась суматоха! На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала. Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар. – Володя приехал! – крикнул кто-то во дворе. – Володичка приехали! – завопила Наталья, вбегая в столовую. И Милорд залаял басом: «Гав! гав!» Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и все спрашивали, где продается порох). Володя, как вошел в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Девочки, дрожа, с ужасом думали о том, что теперь будет, слышали, как папаша повел Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго говорил с ними; мамаша тоже говорила и плакала. – Разве зто так можно? – убеждал папаша. – Не дай бог, узнают в гимназии, вас исключат. А вам стыдно, господин Чечевицын! Не хорошо-с! Вы зачинщик и, надеюсь, вы будете наказаны вашими родителями. Разве это так можно? Вы где ночевали? – На вокзале! – гордо ответил Чечевицын. Володя потом лежал, и ему к голове прикладывали полотенце, смоченное в уксусе. Послали куда-то телеграмму, я на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына.

Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Интеллектуальные развлечения. Интересные иллюзии, логические игры и загадки.

Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ
ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Стоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© — мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.

Привет! Хочешь стать одним из нас? Определись
Если ты уже один из нас, то вход тут.

Интересно

Ученые открыли более 20 планет вне нашей солнечной системы.

Мальчики (Чехов Антон)

«– Володя приехал! – крикнул кто-то на дворе.

Рассказы и сценки

сокровища радиофонда

Анюта
Рассказ читает Андрей Миронов. 1977г. Реж. М.Попова

Антрепренёр под диваном
Рассказ читает Вячеслав Невинный. 1987г.

Безнадёжный
Рассказ читает Ростислав Плятт.

Беззаконие
Рассказ читает Леонид Броневой. 1982г.

Беззащитное существо
Инсценированный рассказ. 1952г.
В ролях: От автора — Осип Абдулов; Просительница Щукина — Фаина Раневская; Кистунов — Николай Якушенко; Алексей Николаевич, бухгалтер — Я. Чиндорин.

Брак по расчёту
Рассказ читает Сергей Юрский. 1983г.

Циник
Рассказ читает Василий Качалов. 1947 г.

Дачники
Рассказ читает Леонид Броневой. 1977г.

Драма
Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Осип Абдулов. 1950г.

Дипломат
Инсценированный рассказ. 1952г.
В ролях: Осип Абдулов, Ростислав Плятт, Константин Михайлов.

Экзамен на чин
Инсценированный рассказ. 1960г.
В ролях: Ефим Захарыч Фендриков — Юрий Толубеев. Инспектор — Юрий Свирин.

Хамелеон
Рассказ читает Игорь Ильинский. 1961г.

Индейский петух
Рассказ читает Фаина Раневская. 1964г.

Из огня да в полымя
Инсценированный рассказ. 1959г.
В ролях: от автора — Владимир Грибков, Градусов — Василий Топорков, Калякин — Борис Петкер, Деревяшкин — Иван Тарханов, Мировой судья — Вениамин Кондратьев.

Лошадиная фамилия
Рассказ читает Владимир Басов. 1981г.

Моя «она»
Рассказ читает Олег Янковский. 1980г.

Мститель
Рассказ читает Валентин Гафт. 1982г.

Муж
Рассказ читает Дмитрий Журавлев. 1948г.

Мыслитель
Инсценированный рассказ. 1960г.
В ролях: Ростислав Плятт, Андрей Попов, Борис Петкер.

На даче
Рассказ читает Осип Абдулов. 1940г.

Налим
Рассказ читает Анатолий Папанов. 1976г.

Не в духе
Рассказ читает Леонид Броневой. 1976г.

Необходимое предисловие
Рассказ читает Олег Янковский. 1981г.
Режиссер Виктор Кузнецов.

Неосторожность
Рассказ читает Алексей Грибов. 1962г.

Невидимые миру слёзы
Инсценированный рассказ. 1954г.
В ролях: Ребротёсов — Ростислав Плятт; Пружина Пружинский — Николай Пажитнов; Двоеточиев — Михаил Яншин; Жена Двоеточиева — Елена Рубцова; Марья Петровна — Любовь Добржанская. От автора — Иван Кудрявцев. Режиссер — П.Кулешов.

О любви
Рассказ читает Геннадий Мичурин.

Письмо
Рассказ читает Александр Кайдановский. 1963г.
Режиссер Эдуард Кольбус.

Горе
Читает Игорь Ильинский.

Рано!
Рассказ читает Марк Прудкин. 1983г.
Режиссер Юрий Маркелов.

Шило в мешке
Инсценированный рассказ. 1950г.
В ролях: Алексей Грибов, Осип Абдулов, Лазарь Петрейков.

Симулянты
Инсценированный рассказ. 1953г.
В ролях: Алексей Грибов, Елизавета Скульская, Юрий Леонидов.

Средство от запоя
Инсценированный рассказ. 1950г.
В ролях: Осип Абдулов, Алексей Грибов, Ростислав Плятт, Борис Попов.

Тёща-адвокат
Рассказ читает Наталья Тенякова и Сергей Юрский. 1983г.

Тонкий и толстый
Инсценированный рассказ. 1954г.
В ролях: Тонкий — Виктор Кольцов, Толстый — Николай Пажитнов, От автора — Николай Кудрявцев, Режиссер — Петр Кулешов.

У знакомых
Рассказ читает засл. артист СССР Бруно Фрейндлих.

В потёмках
Рассказ читает Анатолий Папанов. 1982г.

Ванька
Рассказ читает Алексей Грибов. 1950г.

Вверх по лестнице
Рассказ читает Андрей Мягков. 1980г.

Загадочная натура
Рассказ читает Людмила Касаткина. 1984г.

Злоумышленники
Рассказ читает Евгений Евстигнеев. 1982г.

Злой мальчик
Рассказ читает Ольга Книппер-Чехова. 1948г.

Знакомый
Инсценированный рассказ. 1972г.
В ролях: Ростислав Плятт, Лазарь Петрейков,
Любовь Горячих, Ирина Осипова.

О любви
Читает Геннадий Мичурин

Антон чехов мальчики читать

Цели : познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. П. Чехова; показать специфичность, своеобразие произведений А. П. Чехова; учить детей видеть и понимать смешное и грустное, хорошее и плохое, воспитывать ответственность за свои поступки.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают произведения Л. Н. Толстого.

III. Изучение нового материала.

Знакомство с жизнью и творчеством А. П. Чехова.

– Сегодня мы прочитаем рассказ о двух мальчиках, ваших ровесниках, которые жили и учились в XIX веке, об их интересах, увлечениях, мечтах. Написал рассказ Антон Павлович Чехов.

в ывешивается портрет писателя.

– Что вы знаете об этом писателе, какие произведения читали?

Далее учащиеся читают статью «Антон Павлович Чехов» (с. 124, часть 1-я).

– Что вас удивило, поразило в статье?

– Какие открытия сделали?

Учитель в дополнение к прочитанному детьми может привести ученикам те сведения о жизни и творчестве писателя, которых нет в учебнике.

– Родился Антон Павлович Чехов в Таганроге 29 января 1860 года. Дед его был крепостным, выкупившим своё семейство на волю ещё до отмены крепостного права. Отец, Павел Егорович, в 1854 году женился на Евгении Яковлевне Морозовой, матери писателя. А через 3 года открыл самостоятельную торговлю в Таганроге, стал купцом.

Павел Егорович, который был очень талантливым человеком, обладал тяжёлым характером. О детстве Чехов вспоминал с болью: семейные скандалы, долгие сидения в лавке отца, частое пение в церковном хоре, который организовал Павел Егорович. На всю жизнь запомнил Антон чувство обиды, унижения, беспомощности, которое испытывал, когда отец наказывал его. Но Павел Егорович, который сам прошёл тяжёлую школу, искренне верил в то, что детей нужно наказывать, пороть для их же пользы, и говорил: «Меня так же учили, а я, видишь, вышел в люди».

Но было в чеховском детстве и иное: море с любимой рыбалкой, летние поездки в степь, гимназические проделки и развлечения. Но особенно его увлекал театр. Антоша был неистощим на выдумки, да и все братья Чеховы любили шутку, понимали её, умели смеяться; казалось, смех, весёлая, озорная шутка защищали их от всего тяжёлого, что было в их жизни.

К сожалению, Павел Егорович оказался неудачливым предпринимателем. Лавка приносила ему одни убытки, строительство нового дома окончательно подорвало бюджет, и разорившийся купец тайно бежал в Москву. Вскоре в Москву переехала вся семья. В Таганроге остались лишь 15-летний Антон и его младший брат Иван, которым надо было окончить гимназию. Дом Чеховых был продан за долги, новый хозяин предложил Антону в нём угол за уроки, которые тот должен был давать его племяннику, Иван переехал жить к тётке.

Новые заботы легли на плечи Антона: надо было самому заботиться о себе, платить за учение, помогать родным, которые очень нуждались в Москве. Знакомые помогли достать ему несколько уроков, и после занятий в гимназии он ходил по урокам, занимался репетиторством.

Так прошло 3 года. Окончив гимназию, юноша уезжает в Москву и застаёт свою семью в тяжелейшем положении. 19-летний Чехов поступает на медицинский факультет Московского университета. Учится он много, усердно и с большим интересом. Но ему нельзя было только учиться – приходилось зарабатывать деньги, чтобы помогать семье. И вот однажды он решил послать в журнал написанный им очень коротенький и смешной рассказ, который назывался: «Письмо донского помещика к учёному соседу д-ру Фридриху». Конечно, Антон очень волновался, пока пришёл ответ, а ответ был такой: «Совсем недурно. Присланное поместим. »

С тех пор рассказы Чехова стали появляться в развлекательных журналах «Будильник», «Осколки», «Зритель», «Сверчок», «Стрекоза». Подписывал он их не своим именем, а разными псевдонимами, чаще всего «Антоша Чехонте» – прозвище, которое дал ему один из учителей таганрогской гимназии.

В 24 года А. П. Чехов окончил университет и получил диплом врача. На входных дверях чеховской квартиры появилась вывеска: «Доктор А. П. Чехов». Стали приходить больные; практики было много, но половина больных лечилась у Чехова бесплатно – это всё были знакомые или же бедняки, как он сам. Чехов был прекрасным врачом: вдумчивым, терпеливым, добросовестным. Но доктор Чехов не бросал своих литературных занятий; он продолжал писать, и скоро вышел первый сборник рассказов Антоши Чехонте.

Рассказы А. П. Чехова почти всегда короткие. «Умею коротко говорить о длинных вещах», – как-то сказал о себе Чехов, и позже – «Краткость – сестра таланта». В письме брату Александру Чехов говорил о том, что «лучше всего избегать описывать душевное состояние героев, нужно стараться, чтобы оно было понятно из действий героев…» У Чехова вырабатывается замечательная способность: рассказывая о разных персонажах, говорить, думать и чувствовать, как они.

В 1892 году А. П. Чехов переезжает из Москвы в купленное им подмосковное имение Мелихово. «Если я врач, то мне нужны больные и больница; если я литератор, то мне нужно жить среди народа…» Здесь он не только принимал больных, участвовал в борьбе с эпидемией холеры, но и строил школы и церкви, организовывал помощь голодающим.

В 1895 году Чехов знакомится с художником Левитаном, которого он считал лучшим русским пейзажистом. Позже это знакомство переросло в тесную дружбу.

Через несколько лет (1898 г.) в связи с обострением туберкулёза Чехов уезжает в Ялту. А через год, после смерти отца, Мелихово было продано, и писатель проводит в Ялте последние годы жизни, лишь изредка приезжая в Москву. Рядом с ним – мать и сестра Мария. В 1901 году Чехов женится на знаменитой актрисе Художественного театра Ольге Леонардовне Книппер. Последние годы своей жизни А. П. Чехов полностью посвятил театру, созданию пьес.

1 мая 1904 года Чехов уезжает из Ялты в Москву, а затем с женой в Германию. В Германии (г. Баденвейлер) 2 (15) июля 1904 года Антон Павлович Чехов умер на руках жены. Тело писателя было доставлено в Москву, он похоронен на Новодевичьем кладбище.

Впоследствии, вспоминая А. П. Чехова, художник Константин Коровин говорил так: «Он был красавец. У него было большое открытое лицо с добрыми смеющимися глазами… Вся его фигура, открытое лицо, широкая грудь внушали особенное к нему доверие, – от него как бы исходили флюиды сердечности и защиты… Антон Павлович был прост и естествен, он ничего из себя не делал, в нём не было ни тени рисовки или любования самим собою. Прирождённая скромность, особая мера, даже застенчивость – всегда были в Антоне Павловиче». А Иван Бунин отзывался о Чехове так: «Словом он чрезвычайно дорожил, слово высокопарное, фальшивое, книжное действовало на него резко: сам он говорил прекрасно – всегда по-своему, ясно, правильно».

После рассказа о судьбе писателя следует дать детям возможность высказать их мысли, поделиться чувствами.

Затем учитель читает рассказ «Мальчики».

Что хотите сказать?

Для чего А. П. Чехов рассказал эту историю? Чему она учит?

Как вы думаете, это грустный рассказ или смешной? Почему так считаете?

Чем вам запомнился сегодняшний урок?

Что вас особенно тронуло, заинтересовало?

Домашнее задание: перечитать рассказ «Мальчики» (с. 125–135, часть 1-я); ответить на вопросы (с. 136); приготовить выразительное чтение наиболее заинтересовавшего эпизода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: