Бумажный змей — Басня Крылова

Крылов Иван Андреевич. Басни. Книга четвертая

Крылов Иван Андреевич. Басни. Книга четвертая

I. КВАРТЕТ
II. ЛИСТЫ И КОРНИ
III. ВОЛК И ЛИСИЦА
IV. БУМАЖНЫЙ ЗМЕЙ
V. ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК
VI. СКВОРЕЦ
VII. ПРУД И РЕКА
VIII. ТРИШКИН КАФТАН
IX. МЕХАНИК
X. ПОЖАР И АЛМАЗ
XI. ПУСТЫННИК И МЕДВЕДЬ
XII. ЦВЕТЫ
XIII. КРЕСТЬЯНИН И ЗМЕЯ
XIV. КРЕСТЬЯНИН И РАЗБОЙНИК
XV. ЛЮБОПЫТНЫЙ
XVI. ЛЕВ НА ЛОВЛЕ
XVII. КОНЬ И ВСАДНИК
XVIII. КРЕСТЬЯНЕ И РЕКА
XIX. ДОБРАЯ ЛИСИЦА
XX. МИРСКАЯ СХОДКА

Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».

Бумажный змей — Басня Крылова

Запущенный под облака,
Бумажный Змей, приметя свысока
В долине мотылька,
«Поверишь ли!- кричит,- чуть-чуть тебя мне видно;
Признайся, что тебе завидно
Смотреть на мой высокий столь полет».-
«Завидно? Право, нет!
Напрасно о себе ты много так мечтаешь!
Хоть высоко, но ты на привязи летаешь.
Такая жизнь, мой свет,
От счастия весьма далеко;
А я, хоть, правда, невысоко,
Зато лечу
Куда хочу;
Да я же так, как ты, в забаву для другого,
Пустого
Век целый не трещу».

Мораль басни «Бумажный змей»

Основная мораль басни «Бумажный змей» раскрывается в словах «А я, хоть, правда, невысоко, зато лечу, куда хочу» и показывает с одной стороны свободу мотылька, который ни к чему «не привязан» и который делает все, что ему нравится хоть и не так «высоко», как могут это другие.

Необязательно быть самым лучшим, самым быстрым, самым красивым, самое главное – это стремится делать то, что нравится и тогда жизнь будет приносить, во-первых, больше смысла, во-вторых, больше удовольствия. И что не менее важно, если в жизни удалось добиться определенного успеха, то не нужно этим «успехом» возвышаться над другими и «трещать, болтать лишнее», как это делал «воздушный змей», пытаясь показать, что он намного превосходнее мотылька.

Басня Крылова Бумажный змей

Известная басня Крылова «Бумажный змей» — нравоучительный рассказ о заносчивости, глупости и истинной свободе. Главные герои тут – свободолюбивый Мотылек и заносчивый Змей – хоть и высоко летающий, но бессмысленный и пустой.

Басня Бумажный змей читать

Запущенный под облака,
Бумажный Змей, приметя свысока
В долине мотылька,
«Поверишь ли!- кричит,- чуть-чуть тебя мне видно;
Признайся, что тебе завидно
Смотреть на мой высокий столь полет».-
«Завидно? Право, нет!
Напрасно о себе ты много так мечтаешь!
Хоть высоко, но ты на привязи летаешь.
Такая жизнь, мой свет,
От счастия весьма далеко;
А я, хоть, правда, невысоко,
Зато лечу
Куда хочу;
Да я же так, как ты, в забаву для другого,
Пустого
Век целый не трещу».

Мораль басни Бумажный змей

Мораль басни Крылова «Бумажный змей» сосредоточена в словах «хоть, правда, невысоко, зато лечу куда хочу». Автор ставит свободу на первое место, личные достижения («высота полета») при этом не столь важны. Возможно, именно с этой басни в народе укоренилось жаргонное слово «трещать» — «пустословить, бессмысленно болтать» — змеи раньше оборудовались специальной трещоткой.

Басня Бумажный змей — анализ

Возможно, автор недаром воплотил главного героя в неодушевленный предмет – бессмысленную игрушку, созданную лишь для человеческого развлечения. Такие люди нам встречаются каждый день: живущие легко, не задумывающиеся о смысле своего существования и, вдобавок, не упускающие возможности поиздеваться над теми, у кого что-то получается хуже. Эта неодушевленность – ключ к правильному анализу басни Крылова «Бумажный змей». Даже Мотылек – насекомое, не слишком разумное по природе существо – на фоне Змея выглядит мудрым. Ведь именно он заметил, что герой привязан веревкой к своему хозяину – Змей об этом даже не подозревал!

Аудиокниги скачать бесплатно. Аудио книги онлайн без регистрации бесплатно.

Скачать аудиокниги бесплатно

Все аудиокниги на Bibe.ru можно скачать бесплатно

Аудиокниги в электронной библиотеке Bibe.ru – бесплатны. Вы имеете уникальную возможность скачать книги бесплатно, и при этом совершенно легально. Все тексты книг озвучены дикторами, специально для этого сайта.

Ответы на частые вопросы

Ответы на вопросы по сайту + пятиминутное видео о том, как скачать аудиокниги бесплатно и без регистрации. Решение проблем при распаковке архивов с книгами, проигрыванием mp3 файлов. Более 10 популярных вопросов и ответов о скачивании аудиокниг с онлайн библиотеки Bibe.ru без регистрации и смс.

Хотели бы Вы озвучить книгу для сайта?

Вам нравится скачивать аудиокниги с сайта бесплатно? А хотели бы Вы озвучить какую-то книгу, чтобы посетители сайта могли и Ваши озвучки аудио книг тоже скачать бесплатно?

Вы автор книги? Позвольте скачать Вашу книгу бесплатно.

Если Вы являетесь обладателем авторских прав на какой-то интересный рассказ, роман или целую книгу, можно опубликовать бесплатную аудио-версию Вашей книги в электронной библиотеке Bibe.ru. Все желающие смогли бы эту аудиокнигу скачать бесплатно и без регистрации с сайта Bibe.ru. Так же о Вашей новой бесплатной аудиокниге будет рассказано более чем 300 тысячам подписчиков рассылки уведомлений о новых бесплатных аудиокнигах этого сайта.

Поиск аудиокниги на сайте

Басни. Книга четвертая. — И.А Крылов

В аудиокнигу И.А.Крылов «Басни. Книга IV» вошли басни 1807-1816 годов, в основном произведения послевоенных лет. Их порядок и количество были определены еще самим автором при составлении прижизненного издания басен. В данную часть входят 20 басен, в том числе такие известные произведения, как «Лебедь, Рак и Щука», «Тришкин кафтан», «Квартет», «Листы и корни».

Известная многим басня «Квартет» (1811) открывает четвертую книгу сборника. Эта басня показывает комичность несогласованных действий, во время создания она намекала на преобразование Государственного совета.

Также широко известное произведение «Листы и Корни» (1811) является рассуждением о том, на чем держится мир: его основы вечны, как корни, а красивые листья живут одно лето.

«Волк и Лисица» (1816) басня, основанная на народных пословицах и сказках. Мораль басни заключается в осуждении дарителей, которые при помощи подарков избавляются от ненужного им самим.

Басня «Бумажный змей» (1813) сравнивает истинную свободу мотылька и высокий, но подчиненный полет бумажного змея.

Хрестоматийная басня «Лебедь, Щука и Рак» (1814), как и «Квартет», была создана как отклик на работу Государственного совета.

Басня «Скворец» (1816) осуждает тех, кто берется за все дела без разбора, не имея к ним склонности и способностей.

Тема басни «Пруд и Река» (1814) — творчество, в ней автор дает наставление творческим людям подкреплять свой талант постоянным трудом.

«Тришкин кафтан» (1815) — басня, название которой превратилось в поговорку. До сих пор «тришкиным кафтаном»называют дело, сделанное дурно, но много раз исправленное и подлатанное по мелочам.

Басня «Механик» (1816) высмеивает неудачные случаи дворянского предпринимательства, которые из-за отсутствия опыта и нужных практических знаний провалились.

В басне «Пожар и Алмаз» (1814) осуждаются властители, которые ради своей прихоти угнетают и уничтожают целые народы. Их Крылов сравнивает их с огнем, который разрушает все на своем пути, и противопоставляет красоте алмаза, не приносящего никому вреда.

«Пустынник и Медведь» (1807) является переработанной басней Лафонтена о дружбе медведя и человека, предостерегающей от дружбы с «услужливыми дураками».

В басне «Цветы» (1816) на примере настоящих и искусственных цветов сравниваются действительные таланты, которые не боятся критики, и поддельные.

В стихотворении «Крестьянин и Змея» (1813) автор сравнивает французов, оставшихся в России после Отечественной войны 1812 года, со змеей, которая захотела стать нянькой крестьянским детям.

«Крестьянин и Разбойник» (1814) — басня о мнимой добропорядочности тех, кто не отнимает все, а оставляет самую малость.

Из басни «Любопытный» (1814) появилась известная поговорка «слона -то я и не приметил».

Кроме того, в сборник вошли басни «Лев на ловле» (1808), «Конь и Всадник» (1814), «Крестьяне и Река» (1813), «Добрая Лисица» (1814), «Мирская сходка» (1816).

Ни одна из басен не обходится без разнохарактерных героев, каждый из которых был оригинальным образом озвучен одним диктором — Константином Мартенсом. Он показа надменный голос Листьев, скромность Корней, взбалмошность Мартышки и другие черты характеров прочих героев.

Скачать бесплатно: Аудиокнига «Крылов — Басни. Книга четвертая.» Это полная версия аудиокниги. Скачать и слушать аудиокнигу можно бесплатно без регистрации.
(7 906 скачиваний с 20/11/2011)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: