Борис Пастернак: биография, рост

Нобелевский лауреат по литературе, переводчик, поэт, писатель. Входит в мировой список лучших поэтов 20 века. Советские власти обвиняли мастера поэтического слова в «несоответствующем мировоззрении», «непролетарской тематике» произведений. Незадолго до смерти успел дописать драматический роман о жизни и переживаниях интеллигенции «Доктор Живаго», признанный критиками вершиной творчества Пастернака. Книга была издана в Британии и Италии, в США ее распространением занималось ЦРУ и Фонд студентов. После массовой травли властями и членами союза писателей Б.Пастернак объявил об отказе от Нобелевской премии.

Какой рост был у Бориса Пастернака?

Его рост был примерно 189 сантиметров.

Когда родился Борис Пастернак?

Борис Пастернак родился 10 февраля 1890 г. Дата смерти: 30 мая 1960 г. Знак зодиака: Водолей. Сейчас ему было бы 130 лет.

Где родился Борис Пастернак?

Место рождения Бориса Пастернака: Москва, Россия.

Биографии великих и известных людей

Дата рождения: 10 февраля 1890 года
Дата смерти: 30 мая 1960 года
Место рождения: город Москва

Борис Леонидович Пастернак — русский поэт, переводчик, Пастернак Б.Л. — писатель и публицист, родился 10 февраля 1890. Его литературные мотивы во многом были определены еще в детстве. Он жил в богемной среде, его окружали люди свободных взглядов и идей. Его отец был известным графиком, прекрасным художником, одним из преподавателей в Московском училище живописи. Он создавал прекрасные иллюстрации для книг и сотрудничал с самыми лучшими издательствами Москвы.

Леонид Осипович Пастернак также был замечательным портретистом и некоторые его работы до сих пор выставлены в Третьяковской галерее. Мать Бориса была популярной в светском обществе пианисткой, дружила с самим Шаляпиным и Скрябиным. Семья часто принимал в гостях Левитана, Поленова, Ге и других очень известных художников. Конечно же, такие люди не могли не оказать влияния на становление Бориса как личности и творца.

Он получил прекрасное образование и был очень способным учеником. Его родители были приверженцами иудаизма, а потому он был освобожден от посещения занятий по изучению закона Божьего. Интересно, что позднее он станет христианином. Причины изменения религиозных взглядов писателя неизвестны, исследователи стараются разобраться в этом до сих пор.

В юности Пастернак занимался самыми разными видами художественной деятельности. Он писал музыку, рисовал, изучал историю и даже поступил на исторический факультет университета Москвы в 1908 году, где проучился три года. В 1912 году он увлекался философией, прожил какое-то время в Маргбургском университете.

Борис вернулся в Москву в 1913 году и сразу же публикует несколько своих стихотворений в коллективном сборнике «Близнец в тучах». Это были первые подростковые стихи, которые наполнены лирикой, но еще не совершенны в техническом плане. Вплоть до 1920 года Пастернак считал свое увлечение литературой лишь развлечением, он и не думал о литературной карьере. Он служил государству, открыл собственный бизнес, но ни одно его предприятие не увенчалось успехом.

В 1921 году его жизнь изменилась. Русская интеллигенция с трудом переживает постреволюционные события, его семья иммигрирует в Германию. Он сам остался в Москве, где встретил молодую художницу Евгению Лурье. Он женился на ней, в браке родился сын Евгений, но сам брак не был счастливым и через девять лет распался. В 1922 году Пастернак выпустил сборник «Сестра- моя жизнь», который сразу же получил восторженные отзывы от читателей и критиков. В 1923 был опубликован сборник «Темы и Вариации», а затем и цикл стихов «Высокая болезнь», который вышел в свет в 1925. Не все его произведения были успешны. Весьма холодно отнеслись современники к его стихотворному роману «Спекторский».

Ближе к 30-м годам Пастернак начал увлекаться прозой. В 1928 увидела свет его автобиография «Охранная грамота», которая стала откровением на тему духовных поисков. В этой же книге он очень категоричен в определении собственной позиции в обществе и искусстве.

Все это время к нему с благосклонностью относится советская власть, критики нахваливают его мастерство, а сам он является членом ССП. Сам Сталин относится к нему лояльно. В 1932 году Пастернак встретил свою любовь — Зинаиду Нейгауз.

В этот период покоя и успеха арестовывают мужа и сына Анны Ахматовой, с которой поэт дружил. Он отправил Сталину свою новую книгу с небольшой запиской, в которой выразил свою надежду на освобождение этих людей. Это сразу же напрягло отношения между Пастернаком и властью. В 1937 году он пошел на откровенный конфликт с правящей партией, отказавшись подписать письмо от творческой интеллигенции, которое одобряло расстрел Тухачевского.

Пастернак в этот же период начал работать над переводами классики английской и немецкой литературы, он переводит на русский «Гамлета», «Фауста» и много других произведений. Его варианты перевода до сих пор считаются почти эталонными. В 1943 году во время войны он выпустил свой сборник «На ранних поездах». Во время самой войны он постоянно работал и сделал несколько важных переводов.

После окончания войны он начал работу над своим грандиозным творением. Его «Доктор Живаго» является одним из символов русской литературы, который узнаваем по всему миру. Это наследие сравнимое с самыми грандиозными литературными памятниками мировой культуры, с «Войной и Миром» Толстого или «Божественной комедией» Данте Алигьери. Роман «Доктор Живаго» был под запретом в Советской России, но был издан и с большим успехом распродан в Италии и Англии на английском языке. В 1988 году, уже в постперестроечный период, «Доктор Живаго» наконец был опубликован и в России.

Большим ударом по душевному здоровью писателя стало его награждение Нобелевской премией по литературе, от которой он был вынужден отказаться под давлением власти. Советская власть не любила великого писателя, он был совершенно чужой для советской культуры. Умер Пастернак 30 мая 1960 года. Пастернак сделал большой вклад в мировую культуру, он сделал несколько очень важных переводов с иностранных языков, которые имеют непереоценимое значение для русской литературы.

Важные вехи жизни Бориса Пастернака:

— Публикация первых стихов в общем сборнике «Близнец в тучах» в 1913
— Переезд семьи Пастернака в Берлин в 1921
— Сборник стихов «Моя сестра — жизнь» и женитьба на Евгении Лурье в 1922
— Публикация повести «Охранная грамота» и женитьба на Зинаиде Нейгауз в 1932
— Завершение и иностранные публикации романа «Доктор Живаго» в 1955
— Исключение из ССП и отказ от Нобелевской премии по литературе в 1958

Занимательные факты из биографии Бориса Пастернака:

— Пастернак написал две прелюдии и сонату для фортепиано в юношеские годы увлечения музыкой
— В 1903 году Пастернак во время катания на лошади упал и сломал ногу. Кость срослась неправильно и он на всю жизнь сохранил едва заметную хромоту, которую он тщательно скрывал от окружающих, этот дефект стал причиной освобождения от службы в армии
— Творчество Бориса Пастернака не было включено в школьню программу вплоть до 1989 года. Впервые строки его стихотворений для широкой публики прозвучали в кинофильме Эльдара Рязанова «Ирония Судьбы или с легким паром», что было своеобразным вызовом официальной власти
— Дача Пастернака в Переделкино была отобрана у его семьи в 1984.

Биография Бориса Пастернака на английском языке

Здесь вы можете прочитать биографию Бориса Пастернака на английском языке.

Boris Pasternak (29.01.1890 — 30.05.1960) — Russian poet and novelist.

Pasternak was born in Moscow on February 10, (Gregorian), 1890 (Julian January 29). His parents were a prominent Jewish painter Leonid Pasternak, professor at the Moscow School of Painting and Rosa (Raitza) Kaufman, a concert pianist. Pasternak was brought up in a cosmopolitan atmosphere, his home being visited by Sergei Rachmaninoff, Rainer Maria Rilke, and Leo Tolstoy.

Inspired by his neighbour Alexander Scriabin, Pasternak resolved to become a composer and entered the Moscow Conservatory. In 1910, he abruptly left the conservatory for the University of Marburg, where he studied under Neo-Kantian philosophers Hermann Cohen and Nicolai Hartmann. Although invited to become a scholar, he decided against philosophy as a profession and returned to Moscow in 1914. His first collection of poetry, influenced by Alexander Blok and the Russian Futurists, was published later that year.

Pasternak’s early verse cleverly dissimulates his preoccupation with Kant’s ideas. Its fabric includes striking alliterations, wild rhythmic combinations, day-to-day vocabulary, and hidden allusions to his favourite poets — Rilke, Lermontov and the German Romantics.

During World War I he taught and worked at a chemical factory in the Urals; this undoubtedly provided him with material for Dr. Zhivago many years later. Unlike his relatives and many of his friends, Pasternak didn’t leave Russia after the revolution. He was fascinated with the new ideas and possibilities the revolution had brought to life.

Pasternak spent the summer of 1917 living in the steppe country near Saratov, where he fell in love with a Jewish girl. This passion resulted in the collection My Sister Life, which he wrote for three months and was embarrassed to publish for four years, so novel was its style. When it finally appeared in 1921, the book had a revolutionary impact upon Russian poetry. It made Pasternak the model of imitation for younger poets, and decisively changed the poetic manners of Osip Mandelshtam and Marina Tsvetayeva, to name only a few.

Following My Sister Life, Pasternak produced some hermetic pieces of uneven quality, including his masterpiece, a lyric cycle entitled Rupture (1921). Various authors such as Vladimir Mayakovsky, Andrey Bely, and Vladimir Nabokov applauded Pasternak’s poems as works of pure, unbridled inspiration. In the later 1920s he also participated in the celebrated tripartite correspondence with Rilke and Tsvetayeva.

By the end of the 1920s, Pasternak increasingly felt that his colourful modernist style was at odds with the doctrine of Socialist Realism approved by the Communist party. He attempted to make his poetry more comprehensible to the masses by reworking his earlier pieces and starting two lengthy poems on the Russian Revolution. He also turned to prose and wrote several autobiographic stories, notably «The Childhood of Luvers» and «Safe Conduct.»

By 1932, Pasternak had strikingly reshaped his style to make it acceptable to the Soviet public and printed the new collection of poems aptly entitled The Second Birth. Although its Caucasian pieces were as brilliant as the earlier efforts, the book alienated the core of Pasternak’s refined audience abroad. He simplified his style even further for his next collection of patriotic verse, Early Trains (1943), which prompted Nabokov to describe Pasternak as a «weeping Bolshevik» and «Emily Dickinson in trousers.»

During the great purges of the later 1930s, Pasternak became progressively disillusioned with the Communist ideals. Reluctant to publish his own poetry, he turned to translating Shakespeare (Hamlet, Macbeth, King Lear), Goethe (Faust), Rilke (Requiem fur eine Freundin), Paul Verlaine, and Georgian poets. Pasternak’s translations of Shakespeare have proved popular with the Russian public because of their colloquial, modernised dialogues, but critics accused him of «pasternakizing» the English playwright. Although he was widely panned for excessive subjectivism, Stalin is said to have crossed Pasternak’s name off an arrest list during the purges, saying «Don’t touch this cloud dweller.»

Pasternak died of lung cancer on May 30, 1960. Despite only a small notice appearing in the Literary Gazette, many thousands of people travelled from Moscow to his funeral in Peredelkino.

Музей Б.Л. Пастернака

Информация о музее

Музей Пастернака ждет вас. Фото Льва Лобова, сентябрь 2010

Вы пойдете к Пастернаку по этой аллее. Фото Льва Лобова, сентябрь 2010

Таким предстает музей Пастернака каждому входящему. Фото Льва Лобова, сентябрь 2010

Музей Пастернака находится по адресу: ул. Павленко, дом 3. Фото Льва Лобова, сентябрь 2010

Музей Пастернака предстает и менее известными ракурсами. Фото Льва Лобова, сентябрь 2010

Мемориальная доска на музее Пастернака. Фото Льва Лобова, сентябрь 2010

Вид на музей Пастернака с тыльной стороны. Фото Александра Шевчука, июнь 2007

Борис Пастернак, Владимир Маяковский, японский писатель Тамизи Найто, дипломат Вознесенский, Ольга Третьякова, Сергей Эйзенштейн, Лиля Брик. Москва, 1924

На даче Пастернака в Переделкине: Борис Пастернак, Зинаида Пастернак, Наталья Блюменфельд, Милица Нейгауз, Евгений Пастернак, Лёня Пастернак, Галина Нейгауз. Фото Ст.Нейгауза, 1948

На вечере в Политехническом музее с Анной Ахматовой. Фотография В.Славинского, 1946

Борис и Зинаида Пастернак

Зинаида Пастернак, 1930-е

Станислав Нейгауз, пасынок гениального Пастернака и сын выдающегося пианиста, сам состоялся как великолепный концертирующий пианист

Переделкинская дача Пастернака давала кров Станиславу Нейгаузу до самой его смерти (1980)

Старший сын поэта Евгений Пастернак (на фото с женой) родился в первом браке – его матерью была Евгения Пастернак (в девичестве Лурье)

Борис Пастернак и его возлюбленная Ольга Ивинская в санатории «Узкое», 1957

Ольга Ивинская в молодости

Зинаида Пастернак с сыном Леонидом у гроба мужа и отца, 2 июня 1960

Свеча горела на столе, свеча горела – и не погаснет никогда

Главный роман Пастернака неоднократно интерпретировался в мультимедия

(предоставлена Отделом по связям с общественностью Гослитмузея 15.02.2017)

Адрес: 142784, г. Москва, поселение Внуковское, пос. Переделкино, ул. Павленко, д. 3

Проезд: Киевская ж/д до ст. «Переделкино» (выход на правую сторону к церкви до городка Писателей)

Телефон для справок и записи на экскурсии: 8 495 934-51-75, 8 926 118-28-58

Вт, Ср — с 10:00 до 16:00 (касса до 15:30)

Чт, Пт — с 10:00 до 17:00 (касса до 16:30)

Сб, Вс — с 10:00 до 18:00 (касса до 17:30)

Выходной день — понедельник

Последний вторник каждого месяца — санитарный день

Официальная страница на сайте Государственного литературного музея: http://goslitmuz.ru/museums/dom-muzey-b-l-pasternaka/

Facebook. Дом-музей Б.Л. Пастернака : https://www.facebook.com/pasternakmuseum/

Электронная почта: pasternakmuz@mail.ru

Вышестоящая организация: Государственный литературный музей

Адрес: 121069, г. Москва, Трубниковский пер., д. 17

Памятные даты и ежегодные мероприятия

  • дата открытия – 10.02.1990,
  • 18 мая – Международный день музеев

Два Бориса: Ливанов и Пастернак. Переделкино. 1958

Описание

Подмосковный поселок Переделкино тесно связан с именем Бориса Пастернака. Здесь он жил практически постоянно с 1936 г. до своей смерти (1960 г.).

В доме сохранена прижизненная обстановка.

Поддерживается вид усадьбы, как это было при поэте.

Директор: тел. (495) 934–5175

Экспозиционно-выставочная площадь: 169м2

Вышестоящая организация: Государственный Литературный музей

Адрес вышестоящей организации: Москва, ул. Петровка, 28

Информация выпущена Гослитмузеем по состоянию на 16.07.2007, скорректирована Натальей Анисимовной Пастернак, бывшим директором музея, по просьбе авторов сайта 29.07.2010

Дача Пастернака. Переделкино. Между 1960 и 1990. Домузейное время.

Биографическая справка

Пастернак Борис Леонидович
(1890–1960)

Поэт и прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1958) «за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа».

В 1916 сборник «Поверх барьеров». Зима 1916 – на Урале, под городом Александровском Пермской губернии по приглашению поработать в конторе управляющего Всеволодо-Вильвенскими химическими заводами.

Прообраз г. Юрятина из «Доктора Живаго» – г. Пермь, расположенный неподалеку от Всеволодо-Вильве. Программная книга «Сестра моя – жизнь» (1922), сборник «Темы и вариации» (1923), роман в стихах «Спекторский» (1925), цикл «Высокая болезнь», поэмы «Девятьсот пятый год» и «Лейтенант Шмидт», автобиографические заметки «Охранная грамота» (1930), книга «Второе рождение» (1932).

«Доктор Живаго» создавался в течение десяти лет, с 1945 по 1955, издан за рубежом в 1956; роман был экранизирован в США в 1965 режиссером Дэвидом Лином, и в 2002 режиссером Джакомо Каприотти; в России в 2005 – А.Прошкиным.

В Переделкине Пастернак жил на даче № 1 по ул. Тренева с 1935 по 1939, на даче № 3 по ул. Павленко с 1939 по 1960.

Источник: Лобов Л., Васильева К. Переделкино. Сказание о писательском городке. М., 2010, С. 552. (В этой книге имя Б.Л.Пастернака упоминается на стр. 24, 25, 29, 31, 34, 48, 51, 52, 54, 65, 68–70, 72–87, 90, 92–94, 104, 105, 107–110, 115, 117, 121, 122, 124–129, 131, 138, 142, 145, 148, 153, 158–160, 166, 177, 192, 194, 208, 211–213, 217, 234, 240, 247, 249, 255, 277, 278, 280, 282, 288, 306, 310, 311, 313, 319, 343, 345, 352, 353, 367, 371, 373, 378, 383–389, 396–401, 419, 423, 426, 427, 430, 431, 447, 448, 450, 470, 489)

В музее Пастернака, кадр 1. Фото Льва Лобова, сентябрь 2010

В музее Пастернака, кадр 2. Фото Льва Лобова, сентябрь 2010

В музее Пастернака, кадр 3. Фото Льва Лобова, сентябрь 2010

В музее Пастернака, кадр 4. Фото Льва Лобова, сентябрь 2010

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector