Болдинские произведения пушкина

Болдинская осень

03 сентября 1830 года Александр Пушкин приехал в имение Болдино Нижегородской губернии. «Болдинская осень» отмечена беспримерным размахом вдохновения писателя и стала самым плодотворным периодом в его творчестве. За три осенних месяца, прожитых здесь в 1830 году, было создано более 30 произведений различных жанров. Всего же Болдине, а Пушкин провел в родовом имении три осени (1830, 1833 и 1834 гг.), поэтом было написано около 50 произведений. Среди них «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», «Медный всадник», «История Пугачева», «Пиковая дама», «Анджело», две последние главы «Евгения Онегина», «Домик в Коломне», «Сказка о попе и о работнике Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», около 30 стихотворений (в том числе и бессмертная «Осень»), полемические и литературно-критические статьи. Исследователи творчества поэта назвали это чудом.

«Чудом» можно считать и тот факт, что пушкинская усадьба дошла до наших дней и сохранилась именно как усадьба. Благодаря музеефикации объекта культурного наследия даже сегодня можно почувствовать особенность облика болдинских заповедных мест. Старинный господский дом, усадебный парк с каскадом прудов, березовые аллеи и плакучие ивы, аромат яблоневого сада, сказочные беседки и мостики, прекрасный вид на живописные дали…

Общее собрание крестьян село Большое Болдино, которое в течение трех столетий находилось во владении рода Пушкиных, в апреле 1918 года единогласно «признало желательным» увековечить память великого поэта и приняло решение «сохранить навечно усадьбу, на ней постройки, сад и при ней полевую землю». Так, волей народа было положено начало сохранению пушкинской усадьбы, связанной с памятью о великом русском поэте.

Сегодня в Большом Болдине располагается литературно-мемориальный музей-заповедник А.С.Пушкина. Он включает в себя дом-музей, где создавал свои творения величайший поэт России, а позднее жили потомки его брата, здание бывшей крепостной конторы, усадебный парк с садом и двумя прудами, а также рощу Лучинник – любимое место прогулок поэта. Кстати, в эту заповедную рощу можно совершить экскурсию в экипаже XIX века.

Здесь сохранился господский дом – деревянный особняк с мезонином и старинная ветряная мельница, отреставрирована большая часть построек – вотчинная контора, баня, конюшни. В честь предков Пушкина построена часовня Архангела Михаила. К 200-летию со дня рождения поэта в Болдине была отреставрирована каменная церковь Успения Богородицы, построенная в XVIII веке.

В двух деревянных домах по соседству с усадьбой разместился музей пушкинских сказок. В кинотеатре «Лира» демонстрируются фильмы, поставленные по произведениям А.С.Пушкина. В доме-музее развернута литературно-мемориальная экспозиция, посвященная болдинскому периоду жизни и творчества поэта. Гости усадьбы могут остановится в гостинице (категория «три звезды»).

Живое представление о жизни крепостных крестьян Болдина и Кистенева дает восстановленная еще в советское время «крепостная контора». Здесь собраны вещи и предметы крестьянского быта первой половины XIX века – сундуки для хранения натурального оброка, весы на деревянной подставке с медными чашками на длинных цепях, икона Александра Невского, принадлежавшая, по преданию, Пушкиным, чернильный прибор бывшей «вотчинной» и т.д. Ценность представляют также «Щета по части Болдина и Кистенева» за 1833 – 1835 годы (к слову, село Кистенево – единственное имение из болдинских земель, принадлежавшее лично А.С.Пушкину), «Книга приходов и расходов» на 1825 год, «Памятная книга», куда заносились все события, происходившие в вотчине.

В советский период музею был передан и бывший барский дом в деревне Львовка, где располагалось имение сына А.С.Пушкина. Летом 1979 года в Большом Болдине, неподалеку от заповедного парка, был установлен памятник поэту (работа скульптора народного художника РСФСР О.Комова).

Музей систематически проводит Пушкинские праздники, научные конференции. По традиции, в сентябре в Болдине проводятся «Болдинские чтения» и фестиваль «Болдинская осень» с участием пушкинистов из различных городов мира. Ежегодно всеми формами массовой работы (экскурсии, беседы, вечера, народные гуляния) охватывается более 100 000 человек. В числе почетных гостей болдинского музея – потомки поэта, видные ученые страны, писатели и поэты, деятели культуры.

Каждый год в первое воскресенье июня здесь проходит Всероссийский пушкинский праздник поэзии. В нем также принимают участие известные поэты, артисты эстрады, фольклорные коллективы.

С пребыванием Пушкина в Большом Болдине связана загадка для современных исследователей творчества и биографии Александра Сергеевича. В этот период меняется отношение поэта к церкви, и он пишет произведения, исполненные глубокой веры в Бога. Есть версия, что осенью 1830 года А.С.Пушкин приезжал к преподобному Серафиму в знаменитую Саровскую пустынь. Одно из стихотворений поэта посвящено отцам-пустынникам, а на полях одной из рукописей появляется рисунок коленопреклоненного старца.

Материал подготовила Галина Филимонова

В настоящей публикации использован фрагмент карты-схемы путешествий А.С.Пушкина по России , выпущенной Государственным Историческим Музеем

Настоящая публикация размещена на сайте Галины Филимоновой в рамках проекта «М еста памяти»

Перепечатка материалов — только с согласия Галины Филимоновой при соблюдении авторских прав.
Ссылка на источник обязательна.

Болдинская осень — А.С.Пушкин

Гончаровы в Москве встретили Пушкина холодно. В Петербурге его ждал суровый выговор за самовольную отлучку на Кавказ от Бенкендорфа. Пушкин пробовал выхлопотать разрешение на поездку в Западную Европу или хотя бы в Китай. Был получен отказ. Булгарин начал открыто свой поход против Пушкина. Заметно охладели к поэту и его светские знакомые. И вот на фоне всего этого Пушкин получает, наконец, согласие на повторное своё предложение Гончаровой.
Отец тем временем определил во владение сыну деревню Кистеневку, поблизости от Болдина. Будущая тёща была неравнодушна к материальным вопросам; это сердило поэта, выводило его из себя, но, как бы то ни было, он должен был выехать, в конце концов, для устройства своих дел в Болдино.
31 августа 1830 года Пушкин выезжает из Москвы в деревню Болдино Нижегородской губернии.
Казалось бы, можно и уезжать – к любимоц невесте, в Москву, но поэта задержала в деревне холера.
Это был одноэтажный деревенский дедовский дом за мелким частоколом, рядом вотчинная контора, церковь и длинная деревня с избами, крытые соломой.
Из-за холеры он задержался в Болдине на 3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Он трудился каждый день, не покладая рук. Но он не только писал стихи. В первые дни ему всё же вникать в скучные деловые бумаги. Если сделать простой список того, что и когда им было написано, то есть, закончено, в осень 1830 года, то этот перечень будет красноречивее всяких объяснений.
Первое его болдинское стихотворение было “Бесы”. 8 сентября он написал “Элегии”. С 3 по 9 сентября он написал “Гробовщика” — первое законченное Пушкиным произведение в прозе, 14-го – “Станционного смотрителя”, 20-го, в девять часов вечера, — “Барышню-крестьянку”, 25-го – девятую главу (позже она стала восьмой) “Евгения Онегина”; между 5 и 10 октября написан “Домик в Коломне”, между 12 и 14-м – “Выстрел”, 20-го окончена “Метель”, 23-го – “Скупой рыцарь”, 26-го “Моцарт и Сальери”, и в октябре же окончено “Путешествие Онегина”, 1 ноября – последняя пометка на “Истории села Горюхина”, 4-го окончен “Каменный гость”, и в ноябре же написан “Пир во время чумы”. За эти же болдинские месяцы был создан поэтом ряд исключительно сильных лирических стихотворений
Тематика этих вещей исключительно разнообразна, но нетрудно заметить, что когда человек начинает темой гробовщика и кончает темой чумы, то он не далёк от мысли о смерти. Это становится понятным, если вспомнить, что жестокая холера охватила страну. Поэт здесь, в Болдине, прощался со своим прошлым, которое перед ним возникало со щемящей его сердце отчётливостью: это были стихотворения “Элегия”, “Прощание”, “Заклинание”, “Для берегов отчизны дальной…”, “Пью за здравие Мери…” и, наконец, поэма “Домик в Коломне”, совсем отличная по тону от этих стихотворений.
В “Моей родословной” вспоминал он и своих далёких предков.
В эту осень Пушкин заканчивает и “Евгения Онегина”, спутника многих лет его жизни. Работал он над этим романом целых 7 лет 4 месяца 17 дней! Роман этот является первым произведением в духе настоящего реализма – не только у нас, но и во всей Западной Европе. Пушкин начал «Евгения Онегина», сильно сомневаясь в возможности его напечатать, и действительно, первая глава вышла в свет только в 1825 году.
Пушкинский роман и его образы вошли и в нашу русскую классическую литературу, определив во многом её дальнейшее развитие.
Достаточно ещё раз представить себе мысленно всю эту гигантскую работу Пушкина в “болдинскую осень”, как удивление снова и снова охватывает нас” да, разнообразие поразительное. И какой одновременно огромный творческий напор, какой размах замыслов! Такой напряжённой работы могло бы хватить на несколько лет, но великий поэт как бы раздвигает самое время и тем добывает необходимый ему воздух, простор и творческую свободу. Эта пушкинская “болдинская осень” – явление исключительное во всей мировой литературе, и она ещё ждёт внимательного исследователя-художника! Таким был первый приезд поэта в Болдино в 1830 году.
В 1834 г., в сентябре Пушкин снова заехал в Болдино, но прожил там всего три недели. На душе было тревожно, петербургские горькие мысли не оставляли, и написал он здесь только “Сказку о золотом петушке”, где власть без силы, мудрость без щедрости и красота без добра.

Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Осень»

Произведение написано Пушкиным в 1833 году. А.С. приехал в имение Болдино на обратном пути с Урала. Настал период нового творческого подъема поэта: началась его вторая знаменитая «Болдинская осень». В короткое время А.С. написал множество первоклассных произведений.
Пушкин не раз и в прозе, и в стихах повторял, что осень – его любимое время года, поэтому поэт описывал «унылую пору, очей очарованье» с необычайной убедительностью и эмоциональностью. Он рассказывал о своем восхищении: «Люблю…в багрец и золото одетые леса». Поэт воспевает «прощальную красу», несмотря на скорое ее завершение. Он показывает, как рождается в его душе вдохновение, возникают поэтические образы, претворяясь в лирические создания.
Пушкин хотел заразить читателя своей особенной, небывалой любовью к осени, знамению вечного обновления жизни. Александр Сергеевич, обращаясь к «читателю дорогому», надеется, что публика сможет также понять всю красоту «улыбки на цветах увянувших» и насладиться чудесными описаниями «сладкой тишины».
Сходны в стихотворении образы осенней природы — лирического героя. В их описании передаются впечатления поэта, его чувства: «прощальная краса, природы увяданье, редкий солнца луч».
Жанр произведения – стихотворение, поэтому большое внимание уделено лирическим переживаниям. Главную роль в описании осени играют эпитеты: «могильная пропасть», «свежее дыханье». Пушкин, словно кистью рисует картину последнего вздоха природы. Метафора «в багрец и золото одетые леса» позволяет мысленно представить почти сказочные лесные богатства болдинских мест осенью. Инверсия («Люблю я пышное природы увяданье») способствует поддержанию рифмы, из-за чего ритм стихотворения кажется более живым, динамичным. Обращение «Унылая пора!» частично олицетворяет осень, делая ее еще более живописной. Пушкин использует прием аллитерации для описания шума ветра: «В их сенях ветра шум и свежее дыханье». Большое количество глухих согласных звукоподражательно описывает шелест листьев и прохладу. Размер стихотворения – ямб. Поэзия, написанная ямбом, обычно окрашена в оживленный, веселый тон, точно передающий светлое душевное состояние автора. Ритмический узор размера противоречит грустной тематике стихотворения. При этом не только не нарушается единство художественного впечатления от стихов, но, наоборот, именно этим создается особая прелесть и выразительность произведения.
В стихотворении не присутствует свойственное лирике Пушкина нарастающее движение, преобладают личные интонации. Особая выразительность создается использованием лексики старого стиля: «осенний хлад», «страждут озими», «мучишь». «Осень» интересно рифмована: отдельными строфами, по восемь стихов в каждой. Первая, третья и пятая строчки рифмуются между собой («очарованье», «увяданье», «дыханье»); вторая – с четвертой и шестой («краса», «леса», «небеса»); последние две – друг с другом («морозы», «угрозы»). Такая последовательность проведена через все стихотворение. Строфика произведения – октава, благодаря которой создается оттенок легкой грусти.
Наблюдается использование синтаксических приемов, усиливающих выразительность речи. В стихотворении присутствует перенос со строки «Так нелюбимое дитя в семье родной / К себе меня влечет». Пушкин неоднократно меняет порядок слов, использует инверсию: «к привычкам бытия вновь чувствую любовь». В стихотворении встречается синтаксический параллелизм: «Чредой слетает сон, чредой находит голод».
Красочность и пышность увядающей осени Пушкина поражает. Читая верное, точное и реалистическое изображение картин природы, невольно хочется лично увидеть рощу в Болдино, «последние лисы с нагих … ветвей», ощутить «осенний хлад». Кажется, что осень в стихотворении поэтически очеловечена, иносказательно, метафорически представлена в виде живого существа («чахоточная дева», «бедняжка клонится без ропота и гнева»), пышно наряжена «в багрец и золото». По-моему, данное творение – образец прекрасного лирического произведения, классика мировой поэзии.

141658 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Разное / Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Осень»

Смотрите также по разным произведениям Пушкина:

Болдинские произведения пушкина

Название работы: Болдинский период творчества

Предметная область: Литература и библиотековедение

Описание: Это один из плодотворных периодов в творчестве А.С. Пушкина. Исследователи считают, что в это время в поэзии Пушкина доминируют 2 темы: тема поэта и поэзии («Румяный критик мой», «Ответ анониму»). Своеобразие этой темы заключается в том, что к традиционному видению.

Дата добавления: 2014-09-01

Размер файла: 45 KB

Работу скачали: 5 чел.

Болдинский период творчества

Это один из плодотворных периодов в творчестве А.С. Пушкина. Исследователи считают, что в это время в поэзии Пушкина доминируют 2 темы: тема поэта и поэзии («Румяный критик мой», «Ответ анониму»). Своеобразие этой темы заключается в том, что к традиционному видению темы добавляется сатирическая нотка оппонирования своим литературным рогам. В эти годы Пушкин создает стихотворение, которое стало программным («Пророк»). Тема поэта и поэзии как бы растворяется в решении конкретных вопросов, таких как: поэт и действительность, поэт и народ, поэт и толпа. Пушкиным ставится вопрос о назначении поэзии. Им ставится вопрос о психологии поэтического творчества в современной ему России. Пророк Пушкина посвящен описанию рождения поэта, он посвящен и обретению им особого поэтического дара, дара, который свойственен не любому поэту-ремесленнику, а лишь тому, кто будучи «духовной жаждою томим» способен преодолеть в себе малодушную приверженность к заботам суетного света. Написано от имени библейского пророка. Пророк рассказывает о себе. Пророк вещает волю божью. Рассказ выдержан в том библейском стиле, котором написана книга пророка Исайи, который проповедовал миру то, что придет спаситель мира. И, пользуясь библейскими образами и мотивами, Пушкин изображает творческое прозрение поэта. Явление Серафима знаменует рождение того особого вдохновения, которое отличает пророков и поэтов. Стихотворение представляет собой монолог, монолог отличающийся обилием старославянизмов. Этим мотивирован высокий, торжественный стиль. Поэт в понимании А.С. Пушкина – это пророк, который чуждается мнения толпы, светской черни, чья жизнь ограничена материалистическими заботами о материальных благах. Здесь возникает романтическая оппозиция. Поэта не интересуют заботы суетного света, мнения людей, внешние факты жизни. Его поэтический взор по мысли Пушкина, должен проникать в глубь явлений и не ограничиваться их поверхностью. Назначение поэта, по мнению Пушкина: «глаголом жечь сердца людей».

Вторая тема – философская. Она была и в лирике («Элегия», «Стихи сочиненные ночью во время бессонницы»). В это время Пушкин пробует себя в драматургии – рождаются знаменитые маленькие трагедии. Он называет их драматургическими опытами или драматургическими исследованиями. Сам Пушкин расположил эти трагедии так: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Общим для всех трагедий является столкновение человека и стихии, поэтому здесь поставлены проблемы философского плана.

  1. Проблема власти и денег («Скупой рыцарь»).
  2. Проблема гения ремесла («Моцарт и Сальери»).
  3. Проблема ответственности в любви («Каменный гость»).
  4. Проблема судьбы человека и власти рока, жизни и смерти («Пир во время чумы»).

Слово трагедия предполагала гибель героя, Пушкин немного наполняет другим смыслом это слово, в каждом из героев мы видим трагедию человека. Маленькие трагедии имели глубокие биографические параллели с Пушкиным, поэтому магистральной темой является тема человека перед лицом вечности. Много исследователей видели сущность конфликта по-своему. Гуковский видел единство этого цикла в конфликте между людьми разных эпох. Рыцарский и денежный век «Скупой рыцарь». Романтизм и классицизм столкнулись в «Моцарте и Сальери», ренессанс и средние века столкнулись в «Каменном госте». Ренессанс и пуританизм в «Пире во время чумы». Ю.М. Лотман считает, что центральный конфликт маленьких трагедий можно определить как противостояние свободы и несвободы человека над обстоятельствами.

В Болдинский период творчества Пушкин обращается к прозе. Ученые отмечают, что Пушкин шел к прозе исключительно долго, считают, что у Пушкина есть своя теория или концепция прозы.

В разные периоды жизни в разных произведениях Пушкин высказывался о том, какой должна быть проза. Пушкин знаменит, тем, что в одном стихотворении он говорит, что «года к суровой прозе клонят». Проза должна быть простой, краткой, лаконичной и высокая степень информативности.

Серьезность тем и проблем. Человек перед выбором, перед нравственным выбором. Умение просто излагать самые сложные вещи.

В Болдино Пушкин присоединяет к маленьким трагедиям другой новаторский цикл, но уже в прозе «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» 1830 год. Пушкинисты видят в этом очень важные движения поэта лирика и автора романа в стихах к «смиренной прозе». Которое позволило Пушкину расширить круг тем, углубить разработку характеров и дать место новым героям. Считается, что Пушкин в это время покончил с романтизмом. В отечественной литературе того периода царит фигурный или красочный стиль пылкого романтика Бестужева-Марлинского. Пушкинские повести многим критикам и читателям казались излишне простыми. Сам же Пушкин говорил: «Точность и краткость – первое достоинство прозы». Пушкин намеренно отказывается от авторства этих повестей и передает его Ивану Петровичу Белкину, человеку вымышленному, да еще и покойному. Это был кроткий, честный юноша, отставной офицер, помещик, получил образование от деревенского дьячка. На досуге Белкин заинтересовался изящной словесностью. Эпиграф ко всем повестям из «Недоросля» как бы подчеркивает эту народность и простоту И. Петровича. Он и собрал эти простые повести, причем записал их от разных рассказчиков, они были названы в предисловии и обработал их по своему умению и усмотрению. Таким образом, Пушкин, как настоящий автор скрывается за двойной цепочкой простодушных характеров и это ему дает большую свободу повествования, создает немалые возможности для комизма, сатиры и пародии. И в то же время, это позволяет выразить своё отношение к данным событиям. Повести Белкина рассказаны как простые занимательные истории об обычных людях, простого звания, за ними, за этими людьми, и через них, видна низовая, простая, народная Россия. С ее реальными заботами и каждодневным бытием. Всем ясно, что эта жизнь неярка и трудна, полна неурядиц, сор с соседями и властями. Различных притеснений и чудовищных чиновничьих злоупотреблений, она полна обмана и самодурства и требует повседневного изнурительного преодоления этих обычных русских препятствий. Эта реальность, которая описана в повестях Белкина, конечно, далека от красивых идеалов романтизма. Несмотря на жизнь, полную очень тяжелых реалий, эти люди хотят быть счастливыми. Тема повестей всего цикла может быть определена как счастье человека в его народном понимании. В цикле повестей 5 повестей. В повести «Выстрел» главный герой Сильвио. Это красивый, сильный, храбрый человек, с цельным и страстных характером. Пушкинисты считают, что он напоминает романтических героев Байрона, Сильвио приходится нелегко. Вынужден буянить ,пить, играть в карты с не очень умными и не очень деликатными офицерами, потому что так принято. Ключевым моментом является встреча и последующая борьба Сильвио с богатым и знатным сослуживцем, которому счастье было во всем: в картах, в любви, в чинах, а у Сильвио было только мало для жизни приспособленное искусство метко стрелять. Так Пушкиным поднимается проблема социального неравенства. И вот великий стрелок всю жизнь свою потратил на то, чтобы повернуть счастье себе лицом, чтобы отомстить графу и отстоять свое первенство и достоинство. Сильвио совершает свой последний героический поступок, участвует в освободительном восстании Греков и погибает в битве с Турками.

В повести «Метель» пародируется романтические баллада В.А. Жуковского. Неравная любовь, родительский запрет, ночь, метель, тайная свадьба. Всё романтически решается. Роковая путаница. Уездная дворянская барышня Марья Гавриловна борется за свое счастье по схемам французских романов, но всюду реальность побеждает книжную схему. Реальность сильнее. Богатая невеста убегает из дома – с драгоценностями. Жестокие родители очень скоро соглашаются на брак с бедным женихом. Он умирает от ран, полученных в Бородинской битве. Реальная жизнь постоянно корректирует сюжеты романов, потому что это жизнь. Марья Гавриловна обретает свою судьбу. Старая комическая путаница с женихами приводит героиню к новому выстраданному счастью.

«Гробовщик». Здесь обнаруживается перекличка с оперой Моцарта «Дон Жуан». Главный герой приглашает к себе в гости покойников, но этот неожиданный пир связан не с любовными приключениями, а с его мрачным ремеслом. Все ужасы как бы приземлены к гробовщике. Стали обычным Петербургским бытом, частью профессией и коммерцией. В печальных занятиях душа гробовщика огрубела настолько, что он не ощущает тени ужаса при явлении потусторонних гостей, Адриан вспоминает лишь, в каких гробах он хоронил и какова была его прибыль.

«Барышня-крестьянка». Эта маленькая изящная комедия положений, которая разворачивается в старинной русской усадьбе, считается, что эта комедия очень остроумна. Пародирует известную трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта». Два богатых русских барина издавна враждуют из-за мелочи. Между тем их дети по уши влюблены друг в друга. По всей житейской мудрости им следует пожениться, но здесь появляется упрямая русская вражда и молодым людям приходится встречаться тайком и любить друг друга через затейливое переодевание. Их счастье зависит от пугливости куцой кобылки, которая сбросила Муромского на землю. Старики подружились, помирились и всё у них получилось. Все эти сложные романтические перипетии отменены простым стечением обстоятельств.

Вершиной повестей является повесть «Станционный смотритель». По своему сюжету и выразительности, по своей сложной и емкой теме это маленький сжатый роман, повлиявший на последующую русскую прозу и породивший повесть Н.В. Гоголя «Шинель». А.С. Пушкин выстраивает повесть на развитии 2х судеб, они живут очень идиллично, но эта идиллия скоро кончилась. Гусар Минский влюбился в Дуню, ловко разыграл болезнь, добился взаимного чувства и увез Дуню, плачущую и несопротивляющуюся. Минский знатен и богат, имеет чин ротмистра (армейский подполковник). Отец отправился в Петербург спасать дочь, потому что он считал, что коварный соблазнитель скоро бросит Дуню и выставит на улицу. Но этого не случилось. Всё оказалось сложнее. История получилась сложнее для судьбы его дочери, ротмистр полюбил его дочь. Сама по себе Дуня ответила похитителю чувством. Несчастный отец возвращается к себе на станцию и страдает до конца дней. Старик спивается от горя, тоски и одиночества. Его дочь так и не приехала его навестить. История Дуни развивалась по своей логике, она приезжает на бывшую станцию, прекрасной барыней. Этот приезд показал, что Дуня все это время боролась за свое счастье. Мы не знаем, всех тех препятствий, которых она пережила, но семья Минских была против этой женитьбы. На печальном сельском кладбище она молча ложиться на могилу отца, лежала долго. Это обычая последнего прости. Это искренний поступок, и она искренне раскаивается, что не смогла вовремя вернуться к отцу.

Пушкин создал в Самсоне Вырине поразительно емкий образ маленького человека и показал всего его достоинства. Более программно тему маленького человека поставит Гоголь в повести Шинель.

«Тучи», На севере диком, Из Гёте (горные вершины), Листок, Поэт (отделкой золотой блистает мой кинжал), Черкешенка, Элегия, Молитва, Кавказ, Стансы, Ангел, Подражание Байрону, Умирающий гладиатор, Бородино, Смерть поэта (в полном), Ветка Палестины, Кинжал, Дума, Три пальмы, Молитва (в минуту жизни трудною), Как часто пестрою толпою окружен, И скучно и грустно, Родина, Пророк, Сон, Выхожу один я на дорогу.

Герой нашего времени, Песня про Купца калашникова, драма Маскарад, Демон, Мцыри, Журналист, читатель и писатель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: