Биография Владимира Маяковского

( 1893- 1930 )

Имя Владимира Маяковского овеяно легендами и различными кривотолками. И неспроста, в биоргафии Владимира Маяковского есть много сомнительных моментов, которые заставляют нас гадать, кто же он – великий и могучий певец коммунизма, или тихий романтик?

Краткая биография Маяковского может уместиться на нескольких строчках: родился, учился, работал, умер. Может, да не уместится.

Владимир Владимирович Маяковский родился в 1893 году 7 июля в селе Багдади, Кутаисской губернии, что в Грузии. С детства мальчик Вова был весьма прилежным, хорошо успевал в школе, интересовался живописью. Вскоре в семье Маяковских случилось горе – отец, работавший лесником, погиб. Маяковские потеряли близкого им человека, они лишились единственного средства существования. Володя к тому времени был совсем еще юн. Семья решает переехать в Москву. Биография Владимира Маяковского пестрит фактами его плохих успехах в обучении и совершенно никудышном образовании. Маяковский был вынужден помогать семье, зарабатывая деньги, и поэтому времени на учебу практически не было. Здесь сказался и личностный фактор – бунтарь по натуре — Вова Маяковский потерял интерес к учебе как только появились разногласия с учителями. Как бы то ни было, он был отчислен из-за плохой успеваемости. После школы Маяковский вступил в социал-демократическую партию и неоднократно подвергался арестам. Во время одного из них Владимир Маяковский написал свое первое стихотворение. Возвратившись на волю, Маяковский принялся за литературное творчество уже более серьезно. Его дружба с Давидом Бурлюком, с которым он познакомился в гимназийские годы, принесла большие плоды – Маяковский вступает в ряды футуристов и уже неразрывно связывает все свое литературное и художественное творчество с эстетикой футуризма. Первые опубликованные стихи Владимира Маяковского были датированы 1912 годом, через год он пишет трагедию «Владимир Маяковский». Одна из наиболее известных и знаковых поэм Маяковского была закончена в 1915 году.

Поэзия Владимира Маяковского – это не только агитационные политические памфлеты и сатирические басни. Большую роль в судьбе, жизни и творчестве Маяковского играет любовная тема. По четкому убеждению самого Владимира Владимировича, человек существует до тех пор, пока он влюблен. Любовь для Маяковского всегда трагична. Не потому ли, что главная муза Владимира Лиля Брик никогда не была однозначна в своих чувствах к поэту? Возможно и потому что Татьяна Яковлева — еще одна большая любовь поэта вышла замуж не за него.

Краткая биография Владимира Маяковского может поместиться в пяти строках. Но вряд ли жизнь столь гениального творца стоит так сокращать. Она и так была сильно урезана судьбой. В возрасте 37 лет, 14 апреля 1930- го года, Владимир Владимирович Маяковский застрелился в квартире, которую он тогда снимал в Москве. Было ли это самоубийством, или же Маяковскому помогли – об этом мы имеем смутное представление. Существует множество фактов подтверждающих обе версии. Как бы то ни было, огромное творческое наследие, которое нам оставил Маяковский, могло пополниться большим числом гениальных творений. В честь Владимира Маяковского названы: театр, который расположен в Москве, библиотека, там же, в столице. Кроме этого сотни поклонников творчества поэта съезжаются на могилу Маяковского, на Новодевичьем кладбище, и в музей, посвященный жизни и творчеству замечательного поэта.

ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ

Маяковский Владимир Владимирович (1893—1930) — советский поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ».
Родился в семье лесничего. Отец Маяковского происходил из дворянской семьи. В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. В 1906, после внезапной смерти отца, от заражения крови, семья Владимира Маяковского переехала в Москву. В Москве он поступил в IV класс 5-й классической гимназии (ныне московская школа № 91), где учился в одном классе с братом Б. Л. Пастернака. В марте 1908 года был исключен из V класса за неуплату.
Увлекшись идеями социал-демократии, вступил в 1908 в РСДРП и принимал участие в подпольной работе. Маяковский трижды арестовывался, но в конце концов, в 1910 был отпущен на поруки матери, как несовершеннолетний, после чего вышел из рядов коммунистической партии и, вопреки распространенному мнению, впоследствии в нее не вступал.
В 1911 Владимир Маяковский становится учащимся «Школы живописи, ваяния и зодчества» в Москве. Через учившегося там же Давида Бурлюка, одного из лидеров группы кубофутуристов «Гилея», Маяковский познакомился с миром московского литературно-художественного авангарда. Бурлюк, которого Маяковский познакомил со своими стихами, высоко оценил их и рекомендовал продолжить занятия поэзией. Первые публикации Маяковского (стихотворения «Ночь», «Утро») появились в конце 1912 именно в издании «Гилеи»: «Пощечина общественному вкусу».
В мае 1913 был напечатан литографским способом в количестве 300 экземпляров первый сборник Маяковского — «Я!» с иллюстрациями автора и его товарищей по «Школе живописи, ваяния и зодчества» — В. Чекрыгина и Л. Шехтеля.
Метрика стихов Маяковского (кроме немногих, написанных традиционными силлабо-тоническими размерами) характерна для поэзии 1910-х, в целом — это, как правило, тонические размеры — акцентный стих, тактовик. Большинство произведений Маяковского «свободно меняет размер от строфы к строфе», а «четыре типа стиха» — ямб, хорей, дольник и акцентный стих — «составляли основной метрический репертуар Маяковского…».
Маяковский, вместе с Бурлюком, В. Каменским и другими членами группы кубофутуристов активно участвует в «футуристических турне» по России — коллективных выступлениях с лекциями и чтением стихов. В выступлениях были сильны элементы театрализации, эпатажа (вызывающая манера поведения, необычные одежда, грим). За эти публичные выступления Маяковский и Бурлюк были исключены из училища в феврале 1914 года. В 1914 в петербургском театре «Луна-парк» была поставлена, при участии автора, трагедия Маяковского «Владимир Маяковский», в которой поэт исполнил главную роль — поэта Владимира Маяковского. Аллегорические персонажи пьесы сопоставимы с персонажами пьес Велимира Хлебникова.
Отзываясь на начало Первой мировой войны, Владимир Маяковский, которому было отказано во вступлении в действующую армию по причине политической неблагонадежности, пишет ряд «антивоенных» произведений. Однако крупнейшим произведением Маяковского того времени является поэма «Облако в штанах» (1914-1915, первоначальное название — «Тринадцатый апостол»). В предисловии ко 2-му изданию в 1918 (первому без цензурных изъятий) автор так определял содержание поэмы: «долой вашу любовь, долой ваше искусство, долой ваш строй, долой вашу религию».
Маяковский дореволюционного периода активно занимался созданием мифа вокруг собственной личности, объединяющего черты «проклятого поэта» и ницшеанского «сверхчеловека». «Ницшеанская» линия в творчестве раннего Маяковского ярче всего представлена именно в поэме «Облако в штанах» (Я над всем, что сделано, / ставлю nihil).
Стихи Маяковского в большой мере предназначались для устной декламации. Его «эпатажные» произведения («Нате!», (1913); «Вам!», (1915)) были рассчитаны как раз на авторское чтение в традиционалистски настроенной аудитории, вне которой не могли произвести подразумевавшегося автором шокового эффекта.
В 1915 Маяковский сотрудничал в журнале «Новый Сатирикон», где опубликовал ряд сатирических и юмористических стихотворений («Гимн судье», «Гимн ученому», «Гимн обеду», «Вот так я сделался собакой» и др.). В них сильно влияние образности и стилистики поэтов-«сатириконцев» (Саша Черный и др.), проявлявшееся впоследствии и в сатирических стихах Маяковского советского периода.
В 1915 Маяковский познакомился с семьей Лили и Осипа Бриков. Брик финансировал публикацию книг поэта и альманаха футуристов «Взял», а Лиля стала адресатом множества стихов и поэм Маяковского.
В начале сентября 1915 Маяковского призвали на военную службу, он был определен в тыловую Военно-автомобильную школу под Петроградом, где и служил до 1917 года. Во время службы Маяковский продолжал печататься (благодаря помощи О. Брика).
Поэмы Маяковского 1910-х («Флейта-позвоночник» (1915), «Война и мир» (1915-1916), «Человек» (1916-1917)), отталкиваясь от ситуации, реально присутствовавшей в жизни автора, продолжали работу по созданию «мифа Маяковского». К нему добавился новый аспект — безнадежная любовь к женщине, наделенной именем и узнаваемыми чертами внешности и биографии Лили Брик, которая предпочитает лирическому герою-поэту человека, способного обеспечить ей бытовое благополучие.
Февральская революция, а впоследствии — октябрьская революция были первоначально восприняты Маяковским скорее как выплеск стихийных сил. Поэт приветствовал не просто социальный переворот, а обновление всей тверди, мироздания в целом, а значит, и искусства.
Пьеса «Мистерия-Буфф» была написана в 1917-1918 (2-я редакция — 1921) и поставлена к первой годовщине октябрьского переворота самим автором. В ней вновь используются библейские сюжеты и образность, довольно прозрачно соотнесенные с современными событиями (Всемирный потоп — революция, Земля обетованная — осуществленный коммунизм).
К 1918 относятся опыты Маяковского в области кино (всего снято три фильма) Маяковский выступил в роли сценариста, режиссера и актера. Впоследствии Маяковский неоднократно писал киносценарии, часть которых была реализована.
В 1919 Маяковский перебрался из Петербурга в Москву где начал активно сотрудничать в РОСТА (1919—1921), оформлял (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты («Окна РОСТА»). В 1919 году вышло первое собрание сочинений поэта — «Всё сочинённое Владимиром Маяковским. 1909—1919».
В 1920 Маяковский закончил поэму «150 000 000» в которой отражена тема мировой революции. С начала 1920-х постепенно наметился отход Маяковского от традиций футуризма; в поздних стихах о них напоминают практически лишь свободная метрика, составные рифмы и обилие окказионализмов (слов, связанных с определенным случаем, поводом, и не зарегистрированных как языковая норма).
В 1923 году Маяковский организовал группу ЛЕФ (Левый фронт искусств), толстый журнал «ЛЕФ» (в 1923—1925 годах вышло семь номеров). В группу входили как литераторы (Маяковский, Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Третьяков) и филологи (В. Шкловский, О. Брик), так и представители других областей искусства (С. Эйзештейн, Дзига Вертов, А. Родченко, В. Степанова). В это время издаются поэмы «Про это» (1923), «Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924).
Поэма «Про это» (1923), напечатанная в первом номере журнала «Леф», содержавшем декларацию группы, подавалась как образец «литературы факта» (первое отдельное издание поэмы было проиллюстрировано фотомонтажами Родченко с использованием фотографий Маяковского и Л. Брик).
В 1920-х работал (в сотрудничестве с А. Родченко) над рекламой и дизайном упаковки (трест «Моссельпром», «Резинотрест», ГУМ и др.; Серебряная медаль и диплом Выставки декоративно-прикладного искусства в Париже, 1925).
В 1922—1926 годах активно сотрудничал в «Известиях», в 1926—1929 годах — в «Комсомольской правде». Печатался в журналах: «Новый мир», «Молодая гвардия», «Огонёк», «Крокодил», «Красная нива» и др. Работал в агитке и рекламе, за что подвергался критике Б. Пастернака, В. Катаева, М. Светлова.
Являясь штатным или внештатным корреспондентом множества советских газет, Маяковский часто писал стихи к определенным событиям, датам агитационного, пропагандистского содержания. Как журналист и как рекламный представитель треста «Моссельпром», он довольно часто бывал за рубежом, «буржуазная» действительность также становилась темой пропагандистских стихов. Также много писал для детей.
В 1922—1924 годах Маяковский совершает несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях. В 1925 году состоялось самое длительное его путешествие: поездка по Америке. Маяковский посетил Гавану, Мехико и в течение трех месяцев выступал в различных городах США с чтением стихов и докладов.
В 1925—1928 годах он много ездил по Советскому Союзу, выступает в различных городах с чтением собственных стихов. Обязательным элементом таких вечеров были ответы-импровизации на записки из зала, сопровождавшиеся шутками, рассчитанными зачастую на самый невзыскательный вкус. В эти годы поэт опубликовал произведения «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» (1926); «По городам Союза» (1927); «Рассказ литейщика Ивана Козырева…» (1928).
В 1927 году Маяковский восстановил журнал ЛЕФ под названием «Новый ЛЕФ». Всего вышло 24 номера. Летом 1928 года Маяковский разочаровался в ЛЕФе и ушел из организации и журнала. В этом же году он начинает писать свою личную биографию «Я сам». В ноябре вышел в свет I и II том собрания сочинений.
В конце 1920-х Маяковский вновь обратился к драматургии. Его пьесы «Клоп» (1928, 1-я пост. — 1929) и «Баня» (1929, 1-я пост. — 1930) написаны для театра Мейерхольда. Они сочетают сатирическое изображение действительности 1920-х с развитием излюбленного мотива Маяковского — воскрешения и путешествия в будущее.
Сатирические пьесы «Клоп» (1928) и «Баня» (1929) были поставлены В. Мейерхольдом. Сатира поэта, особенно «Баня», вызвала травлю со стороны рапповской критики. В 1929 году поэт организовал группу «РЕФ», но уже в феврале 1930 года ушёл из неё, вступив в РАПП (Российскую ассоциацию пролетарских писателей), где сразу же подвергается нападкам, критики называли его «попутчиком», а не «пролетарским писателем».
В марте 1930 Маяковский организовал ретроспективную выставку «20 лет работы», на которой были представлены все области его деятельности. Выставку игнорировали и партийное руководство, и бывшие коллеги по Лефу/Рефу.
Провал выставки, провал спектакля по пьесе «Баня» в театре Мейерхольда, трения с другими членами РАПП, опасность потери голоса, которая сделала бы невозможными публичные выступления, неудачи в личной жизни, стали причиной того, что 14 апреля 1930 Маяковский застрелился.

Первая мировая война

Владимир Владимирович Маяковский кратко для детей

Краткая биография Маяковского до революции

Статья посвящена краткой биографии Маяковского — советского поэта, творчество которого ломало привычные литературные каноны. Одни за это считают поэта гением, другие — бездарным бумагомарателем. Как бы то ни было, стихотворения Маяковского органично вписались в первые годы советской власти, стремившейся создать абсолютно новое общество.
Владимир Владимирович Маяковский родился в 1893 г. в небольшом грузинском селе. Его родителями были простые рабочие люди. Среднее образование Маяковский получил в гимназии, где познакомился с революционными материалами, а после смерти отца уехал в Москву для продолжения обучения.
Учебу юноша бросил в связи с вступлением в революционную работу, которой он всецело отдался. Маяковский вступает в партию большевиков и приступает к выполнению нелегальных заданий. В 1909 г. он был арестован, сидел в Бутырской тюрьме, где начал писать стихи.
С 1912 г. Маяковский примкнул к авангардистскому течению футуристов, вскоре было опубликовано его первой стихотворение «Ночь». В следующем году был опубликован первый стихотворный сборник Маяковского. Среди произведений этого периода можно отметить «Облако в штанах», «Война и мир» и др. Маяковский с гневом говорит о буржуазном обществе, предвещает наступление революции, которая сметет существующий строй.
Начало Первой мировой войны Маяковский принял с ярко выраженной антивоенной позицией. Поэт избежал отправки на фронт и продолжал печататься, несмотря на запрет властей.

Краткая биография Маяковского после революции

Октябрьская был с радостью принят Маяковским. Он вспоминал, что годы Гражданской войны самыми прекрасными в его жизни. У здравомыслящего человека такое заявление может вызвать только недоумение. Но Маяковский был рад тому урагану, что смел весь государственный и общественный порядок и продолжал бушевать. Подобным образом вел себя и поэт. Настоящим достижением для него стала премьера пьесы «Мистерия-буфф» по его сценарию. Новая власть признала Маяковского, его стихи выходят огромными тиражами, он принимает участие в литературной и агитационной работе. Творчество поэта отражает его отношение к советской власти: поэма «Владимир Ильич Ленин», «Стихи о советском паспорте» и многие другие.
Маяковский пошел дальше всех среди футуристов. Его произведения перечеркивают каноны стихосложения. Он применяет короткий стих («лесенки»), употребляет эмоционально окрашенную лексику, отождествляет главного героя с самим собой. Стихи Маяковского имеют ярко выраженную агитационную направленность, многие строки являются прямым призывом к действию, причем чаще всего разрушительному.
После окончания Гражданской войны и начала строительства мирной жизни в душе Маяковского начинается разочарование. Он пишет поэму «Хорошо», пьесы «Баня» и «Клоп». Поэт остается радикально настроенным революционером, ему непонятны процессы, идущие в обществе. Маяковский — личность решительных действий, настроенная на постоянную борьбу. Нормальный средний человек не может долго находиться в таком состоянии. Общество выстрадало долгие годы непрерывных боевых действий. Пришла пора строить жизнь заново. Маяковский видит в этом только возвращение буржуазной обыденности.
К тому же к концу 20-х гг. в печати нарастает критика футуризма и, в частности, Маяковского. Страна переходит к реализму в искусстве, и малопонятные, странные произведения ей не нужны. Маяковский впадает в глубокую депрессию и задумывается о самоубийстве.
В 1930 г. поэт застрелился. Существуют версии о возможном убийстве, но они не имеют под собой реальных фактов. Ситуация напоминает самоубийство Есенина, из которого тоже пытаются раздуть громкое политическое дело. Но оба поэта находились в расстроенном душевном состоянии. Маяковский заявлял о своем недовольстве новым строем и, как нервный творческий человек, нашел своеобразный, но закономерный выход из ситуации.
Несмотря на своеобразную репутацию поэта, на его похороны пришло большое количество людей. В дальнейшем Сталин признал Маяковского великим поэтом. Его стихотворения долгое время входили в школьную программу.

Краткая биография Маяковского

Биография

Выдающийся советский поэт Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) родился в селе Багдады, недалеко от Кутаиси, в Грузии.

В 1910 году студент Строгановского училища живописи, ваяния и зодчества В. Маяковский сблизился с футуристами. Началось становление Маяковского-поэта. Футуристическая эстетика на первых порах наложила отпечаток на произведения молодого поэта — в них много бравады, откровенного эпатажа, нарочитого словесного экспериментаторства.

Маяковский был в числе авторов первых футуристических манифестов «Пощечина общественному вкусу», «Садок судей П», «Идите к черту». Однако нигилистическое бунтарство футуристов не могло удовлетворить поэта.

Протест его героя против окружающей буржуазной действительности становится все более социально осмысленным. От гневно-презрительных «Нате!» и «Вам!» он переходит к всесторонней критике современности. Программным произведением в дооктябрьском творчестве Маяковского стала поэма-тетраптих «Облако в штанах» (1914-1915), идейный смысл которой сам поэт определил как лозунговое «Долой вашу любовь! Долой ваш строй! Долой ваше искусство! Долой вашу религию!». К этому тут же прибавился еще клич — «Долой вашу войну!»: начавшаяся мировая война, прославленная ура-патриотами, усилила процесс отчуждения поэта в мире торгашества и насилия.

В лирике Маяковского предреволюционной поры явственно ощутимы две интонации: негодующе-сатирическая, осмеивающая уродливые явления, социальные язвы российской действительности, и трагедийная, связанная с темой гибели человека, носителя светлых идеалов гуманизма и демократии, в условиях «страшного мира». Это роднит Маяковского с другим выдающимся поэтом начала века — Александром Блоком.

Важные события жизни:

7 (19) июля 1893 — родился в селе Багдати (ныне Маяковский) близ Кутаиси, Грузия, в семье лесничего.
1902-1906 — обучаясь в Кутаисской гимназии, участвовал в революционных событиях 1905 года.
1906 — переезд в Москву, работа в революционном подполье (1908—1910). Вступив в РСДРП, выполнял партийные задания, подвергался аресту, сидел в Бутырской тюрьме, был освобожден по несовершеннолетию.
1911 — поступил в московское Училище живописи, ваяния и зодчества.
1912 — выступил в печати со стихотворением «Ночь». Начало участия в литературной группе футуристов.
1915 — «Облако в штанах».
1915-1916 — поэма «Война и мир».
1916-1917 — поэма «Человек». Поддержка революции, про­славление ее — «Ода революции» (1918); «Левый марш» (1919).
1921 — «Мистерия Буфф».
1919-1922 — активная работа в Российском телеграфном агентстве (РОСТА), выпуск агитплакатов (более 3000); поэма «150 000 000», которая была отрицательно встречена Лениным.
1922 — «Прозаседавшиеся»; поездка в Америку, цикл стихов об Америке.
1924 — поэма «Владимир Ильич Ленин»; повседневная работа в газетах «Известия», «Комсомольская правда».
1927 — поэма «Хорошо!»; активное участие в борьбе существо­вавших тогда литературных группировок («ЛЕФ»; «Новый ЛЕФ»).
1929-1930 — сатирические пьесы «Клоп», «Баня».
1930 — вступление к поэме «Во весь голос».
14 апреля 1930 — покончил жизнь самоубийством в Москве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector