Биография Ходасевича Владислава Фелициановича

Биографии, годы жизни, литературные произведения, творчество известных писателей.

Биография Ходасевича Владислава Фелициановича

Годы жизни, литературные произведения, творчество Ходасевича Владислава Фелициановича

Биографии, годы жизни, литературные произведения, творчество известных писателей.

Биография Ходасевич В.Ф.

Ходасевич Владислав Фелицианович.

Родился — 1886, умер — 1939.
Поэт, переводчик, критик.
Дебютировал в литературе в 1908 г. (сборник «Молодость»).
В 20-е гг. эмигрировал.

Произведения:
«Счастливый домик» (1914), «Путем Зерна» (1920), «Тяжелая лира» (1922),
«Собрание стихов» (1927, Париж) и др.

Литературно-критические работы:
«Русская поэзия» (1914), «Игорь Северянин и футуризм» (1914), «Обманутые надежды» (1915),
«Петербургские повести Пушкина» (1915), «Державин» (1916), «О новых стихах» (1916), «О «Гавриилиаде»» (1918),
«Поэтическое хозяйство Пушкина» (1924), «Державин» (Париж, 1931), «Кровавая пища» (1932),
«Литература в изгнании» (1933), «Пан Тадеуш» (1934), мемуарные очерки и др.

Биография Ходасевича Владислава Фелициановича

Краткое содержание произведений русской и зарубежной литературы, сочинения по литературе, биографии писателей.

В. Ф. Ходасевич. Державин

Жизнеописание Державина, принадлежащее перу известного русского поэта В.Ф. Ходасевича (1886 — 1939), — один из классических образцов биографического жанра. Строго опираясь на документальные источники, автор в то же время выстраивает собственную концепцию подвига Державина и его становления как поэта.

Судьба поэта «серебряного века» (Владислав Ходасевич)

Не так давно почти вся поэзия «серебряного века» была под негласным, но от этого не менее унизительным и бессмысленным запретом. И стихотворения Владислава Ходасевича не были исключением.

Творения таких поэтов были доступны немногим, у кого находилось мужество достать перепечатанные на машинке, на желтоватой ворсистой бумаге, с неизбежными опечатками, стихотворения. Но даже в таком виде они оказывались ценнее многих шикарно изданных лже-писателей.

После краха коммунистической диктатуры выяснилось, что Россия

Печататься Ходасевич начал в 1905 г. в журналах символистов, но только третья книга – «Путем зерна» – принесла ему славу, выдвинул в число самых значительных мастеров своего времени. До этого он был таким, как многие, а после приобрел самоценное, не меркнущее во времени имя-знак, чуть-чуть экзотичный своим польским «акцентом»: Владислав Ходасевич. Грязные лужи на улицах Москвы и послереволюционного Петрограда, хаос, который поглотил всю Россию осенью 1917 г., вызвали к

Привил-таки классическую розу

К советскому дичку.

Живя в Доме искусств в Петрограде, поэт мучался размышлениями над тяготами жизни, его даже посещали грешные мысли о самоубийстве. Хорошо характеризует его состояние название книги его стихотворений – «Тяжелая лира».

Люблю людей, люблю природу,

Но не люблю ходить гулять,

И твердо знаю, что народу

Моих творений не понять.

Ходасевич – тот тип русского поэта, который в советские времена почти исчез, когда узкая специализация людей литературы свидетельствовала не столько о глубине постижения ими своей «специальности», сколько об общем бескультурье, ограничивающем творческие возможности. В творческом наследии даже самых талантливых поэтов тех времен нет ни серьезных литературно-критических работ, ни позы и драматургии, ни развернутых мемуаров, какие остались после дореволюционных поэтов.

Ходасевич же по мере сил старался работать и в этом направлении, мы можем ознакомиться с его критическими работами, касающимися произведений писателей разных лет.

Однажды он сказал: «Из всех явлений мира я люблю только стихи, из всех людей – только поэтов». И действительно, кроме этого он мало чем интересовался, но зато их знал основательно. Он писал как об известных мастерах – Пушкине, Лермонтове, Державине, так и об оставшихся незамеченными – так, известна его работа о поэтессе середины XIX в. графине Евдокии Петровне Ростопчиной.

После смерти Владислава Ходасевича его творчество было на десятилетия забыто, как на родине, так и в эмиграции, где некогда его встречали с восторгом.

В последние десятилетия творчество «литературного потомка Пушкина по тютчевской линии», как назвал когда-то его Набоков, справедливо вернулось к читателям. Стихотворения не только переиздавались, но и переосмысливались новыми литературными поколениями, уставшими от «наносной метафорической мути» (по выражению самого В. Ходасевича).

Входя ко мне, неси мечту,

Иль дьявольскую красоту,

Иль Бога, если сам ты Божий…

Тогда в его воле было определять, с чем именно приходят к нему, в мир его творчества гости-читатели.

Но сам он выходил и выходит на встречу с нами с мечтой и красотой, с Богом – немеркнущими и теплыми ценностями, так помогающими жить в неуютности космоса.

Краткая биография: Ходасевич Владислав Фелицианович

Ходасевич Владислав Фелицианович (1886 — 1939), поэт, прозаик, литературовед.
Родился 16 мая (28 н.с.) в Москве в семье художника. Очень рано почувствовал свое призвание, выбрав литературу главным занятием жизни. Уже в шесть лет сочинил свои первые стихи.
В 1904 окончил гимназию и поступил сначала на юридический факультет Московского университета, затем — на историко-филологический. Начал печататься в 1905. Первые книги стихотворений — «Молодость» (1908) и «Счастливый домик» (1914) — были доброжелательно встречены читателями и критикой. Ясность стиха, чистота языка, точность в передаче мысли выделили Ходасевича из ряда новых поэтических имен и определили его особое место в русской поэзии.
В 1914 была опубликована первая работа Ходасевича о Пушкине («Первый шаг Пушкина»), открывшая целую серию его «Пушкинианы». Исследованием жизни и творчества великого русского поэта Ходасевич занимался всю жизнь.
В 1920 появилась третья книга стихов Ходасевича — «Путем зерна», выдвинувшая автора в ряд наиболее значительных поэтов своего времени. Четвертая книга стихов Ходасевича «Тяжелая лира» была последней, изданной в России.
Выехав в 1922 за границу, поэт находился некоторое время под влиянием М .Горького, который привлек его к совместному редактированию журнала «Беседа». В 1925 Ходасевич уезжает в Париж, где остается до конца жизни. Живет трудно, нуждается, много болеет, но работает напряженно и плодотворно. Все чаще выступает как прозаик, литературовед и мемуарист: «Державин. Биография» (1931), «О Пушкине» и «Некрополь. Воспоминания» (1939).
В последние годы публиковал в газетах и журналах рецензии, статьи, очерки о выдающихся современниках — Горьком, Блоке, Белом и многих других. Переводил поэзию и прозу польских, французских, армянских и др. писателей. Умер В.Ходасевич в Париже 14 июня 1939.
Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: