Биографии известных писателей и поэтов

Биографии известных писателей и поэтов

Биография известных писателей и поэтов

Биография Тютчева Фёдора Ивановича.

Биография Эрнеста Хемингуэй.

Биография Эрнест Хемингуэй.
Крупнейшие литературные произведения Хемингуэя, такие, как «И восходит солнце», «Прощай оружие», «По ком звонит колокол», «Старик и море» и другие принесли ему всемирное признание, Пулитцеровскую и Нобелевскую премии в области литературы. Произведения Хемингуэя часто отражали события его полной приключений жизни и описывали чувства и переживания, которые он испытывал на войне, охоте, рыбалке или во время боя быков.
Жизнь, прожитую Хемингуэем, называли «непрерывным бунтом» против его мелкобуржуазного происхождения и воспитания. Хемингуэй был сыном врача и воспитывался в пригороде Чикаго в семье, где доминировали женщины, включая четырех его сестер, няньку и повариху. Несколько лет мать Хемингуэя заставляла его носить одежду, которая доставалась ему после старших сестер. Она даже отправила свою дочь Марселину в школу на год позже, с тем, чтобы они пошли в Эрнестом в первый класс вместе как близнецы. В 15-летнем возрасте Эрнест сбежал из дома, но вернулся, чтобы закончить школу. После первой мировой войны, в которой Хэмингуэй принимал участие в качестве водителя машины скорой помощи, он отправился в Париж уже как журналист. Именно там Хемингуэй выработал свой литературный стиль и добился первого успеха и литературного признания. Оказавшись в центре внимания публики, Хемингуэй приложил немало усилий, чтобы сначала создать, а затем и поддерживать у всех впечатление о себе как о солдате и военном корреспонденте, мужественном человеке, стремящемся к приключениям, любителе бокса, охоты, рыбной ловли и боя быков. Когда Фидель Кастро захватил власть на Кубе в 1960 году, Хемингуэй перебрался в Кетчум, штат Айдахо. Потерю своей кубинской фермы Хемингуэй перенес болезненно. Он страдал от тяжелой депрессии и практически перестал писать. Дважды проходил курс электрошоковой терапии в клинике Майо. Через два дня после очередного возвращения из этой клиники Хемингуэй застрелился.
Хемингуэй всегда стремился делать все, чтобы поддерживать и укреплять свой образ великого любовника. Торнтону Уайлдеру, например, он рассказал, что в молодые годы в Париже его сексуальные желания были столь велики, что он занимался любовью по три раза в сутки. Он, кроме того, специально употреблял успокоительные лекарства. В то же время, родители Хемингуэя рассказывали, что он начал назначать свидания девочкам довольно поздно, в старших классах школы. Хемингуэй как-то сравнил сексуальные отношения с ездой на велосипеде, сказав, что чем больше человек этим занимается, тем лучше у него все это получается. Хемингуэй любил командовать своими женщинами, считая, что мужчина должен «управлять» развитием сексуальных отношений. Трое из его четверых жен, кажется, разделяли его взгляды, и лишь третья жена Хемингуэя Марта Джеллхорн была исключением. Позже она сказала, что у «Папы» Хемингуэя не было за душой никаких хороших качеств, кроме умения писать. Их брак Хемингуэй позже назвал своей «самой большой ошибкой».
В письмах Хемингуэй рассказал о многих своих необычных сексуальных партнерах, таких, например, как целый гарем негритянок, который он завел во время африканского сафари.
Некоторые современники, включая Гертруду Стайн, подвергали сомнению все то в чем Хемингуэй старательно пытался всех убедить. Стайн вообще подозревала (и поделилась этим подозрением с окружающими), что он был скрытым гомосексуалистом.
Нет, впрочем, абсолютно никаких доказательств того, что у Хемингуэя когда-либо были какие-то гомосексуальные отношения с кем бы то ни было. Сам писатель рассказал, что лишь один раз в жизни к нему обращался мужчина с вполне конкретными предложениями.
Во время близости с женщинами Хемингуэй не любил пользоваться предохранительными средствами. Он всегда предпочитал иметь дело с такими женщинами, которые «были согласны пойти на риск». Во время сексуального акта Хемингуэй часто бывал не на высоте, а иногда даже страдал от импотенции, которую вызывали часто возникающие стрессовые ситуации.
Хемингуэй любил хвастать своими сексуальными возможностями, уверяя, что его любовницами было множество женщин, включая Мату Хари, итальянских графинь, греческую принцессу и проституток, с которыми он особенно часто имел дело в молодости и в те годы, когда он жил в Гаване. На самом же деле Хемингуэй был гораздо более целомудренным человеком, а его отношение к сексу было иногда даже почти ханжеским. Ему часто снились Марлен Дитрих и Грета Гарбо, а в жизни он предпочитал красивых и послушных блондинок. Друзья и знакомые считали, что Хемингуэй просто «пуританин», потому что он заметно краснел и стыдился, если к нему где-нибудь на улице обращалась с предложением проститутка, поскольку он считал, что любовью могут заниматься только влюбленные.
Хемингуэй был женат четыре раза, и у него было в этих браках три сына. Первые несколько лет, которые Хемингуэй провел в браке со своей первой женой Хедли Ричардсон, были почти идеальными. Их семья распалась, когда он познакомился с прекрасной Полин Пфейфер. До конца своей жизни Хемингуэй считал развод с Хедли «величайшим грехом» своей жизни. Официально, по документам, семейная жизнь Хемингуэя с Полин продолжалась 12 лет, хотя они перестали жить друг с другом намного раньше. Их брак оказался непрочным и по причине сексуальной неудовлетворенности Хемигуэя, который был вынужден постоянно использовать метод прерванного полового сношения, так как католическое воспитание Полин запрещало применение каких-либо противозачаточных и профилактических средств.
Хемингуэй познакомился с Мартой Джеллхорн в Мадриде во время гражданской войны в Испании. Они быстро сблизились, но их взаимная страсть остыла довольно быстро после того, как они стали мужем и женой. Они развелись в 1945 году. Это был самый непродолжительный брак Хемингуэя. Они с Мартой были совершенно разными людьми и абсолютно не подходили друг другу. Эрнесту не нравились независимость Марты (она сама довольно неплохо писала) и ее острый язык. Он ожидал от своей партнерши слепого поклонения, восхищения, покорности, а Марта отнюдь не была покорной и уступчивой.
Четвертая жена Хемингуя Мэри Уэлш была как будто бы создана по его заказу. Терпеливая, красивая, на 9 лет моложе Хемингуэя, она относилась к мужу с почтением и даже благоговением. Он называл ее своей «карманной картиной Рубенса». Их совместная семейная жизнь продолжалась до последних дней жизни Хемингуэя во многом благодаря тому, что Мэри часто закрывала глаза на некоторые поступки своего мужа. Хемингуэй продолжал и в том браке наслаждаться флиртом с женщинами, не особенно, кстати, стараясь скрыть это от окружающих, включая и саму Марту.
Когда Хемингуэй был помоложе, он предпочитал более зрелых женщин. Хедли была, например, на 8 лет старше его. В более зрелом возрасте он стал предпочитать женщин, которые были значительно моложе его. Некоторые из них явились прототипами его литературных персонажей, таких, к примеру, как Бреет Эшли в романе «И восходит солнце». Ни одна из них, впрочем, так и не сумела завоевать его сердце. Хемингуэй всегда старался держать женщин на некотором расстоянии, боясь, очевидно, что они будут пытаться управлять им.
Вот что по этому поводу сказал Хемингуэй: «Знаю я этих женщин.
Любая женщина — это всегда масса проблем».

Биографии русских писателей и поэтов.

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Александр Александрович Блок родился 16 (28) ноября 1880 года в Петербурге.

Константин Николаевич Батюшков родился в Вологде 18 (29) мая 1787 года.

Новые оценки произведений

5 Сказки
5 Синяя звезда
5 Бородино
5 Смерть Ермака
5 Снегурочка
5 Умный дворник
3 Смерть поэта
5 Вор в лесу
3 Дикая мельница
5 Левша

© lit-classic.ru — Русская классическая литература.

С удовольствием представляем на нашем литературном портале лучшие классические произведения русской литературы. Мы собрали не только самые известные творения поэтов и писателей XVII-XX веков, но и малоизвестные произведения великих авторов. Многих из них вы откроете для себя по-новому, прочитав не только то, что читают по русской классике большинство, но и незаслуженно забытые небольшие литературные шедевры гениев российского литературного слова. Все произведения представлены в полном варианте – для серьёзного, глубокого прочтения. Рейтинг популярности авторов, возможно, подскажет вам, с чего предпочитают начинать знакомство с русской классикой большинство наших читателей.

Биографии писателей и поэтов

10 августа 1894 г. родился Михаил Зощенко

17 августа 1798 г. родился Антон Дельвиг

18 августа 1869 г. умер Петр Ершов

19 августа 1924 г. родился Василь Быков

21 августа 1871 г. родился Леонид Андреев

25 августа 1938 г. умер Александр Куприн

Добро пожаловать на сайт
«Русские писатели и поэты»!

Здесь Вы найдете различную информацию о русских и советских писателях и поэтах:

√ Стихотворения русских и советских поэтов

√ Краткие и полные содержания произведений

● Разместить свои стихотворения Вы можете в «Разделе для современных поэтов»

● Для более полного ознакомления со всеми разделами ресурса советуем использовать карту или поиск по сайту

Вы можете подписаться на рассылку новостей сайта, которая выходит один раз в неделю.
Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768 точек и под IE 5.0. и выше. Со всеми вопросами и предложениями обращаться сюда или сюда.
Новости ресурса:
— 30/09/2011 —

В разделе «Ссылки на дружественные проекты» добавлены ссылки на новые литературные ресурсы.

Кроме того, обрабатываются и готовятся к размещению в соответствующем разделе ранее присланные стихи посетителей сайта.

Подробнее »»

Биографии писателей и поэтов

Солженицын А.И.

Солженицын Александр Исаевич

(род. 1918 г.) — прозаик.
Родился в Кисловодске. В 1924 году вместе с матерью Таисией Захаровной (отец погиб за полгода до рождения сына) переехал в Ростов.
Учился на физико-математическом факультете Ростовского университета. Блестяще одаренный юноша одним из первых получил учрежденную в 1940 году Сталинскую стипендию. Перейдя на четвертый курс, Солженицын параллельно поступил на заочное отделение МИФЛИ (Московского института философии, литературы и истории). Кроме того, учился на курсах английского языка и уже серьезно писал.
В октябре 1941 года был мобилизован; на фронт он после обучения попал в 1942 году и прошел со своей «звукобатареей» (выявляющей вражескую артиллерию) от Орла до Восточной Пруссии. Здесь в феврале 1945 года в связи с обнаруженными цензурой в его, капитана Солженицына, переписке с другом юности Н. Виткевичем резко критическими, «левыми» оценками личности Сталина он был арестован, препровожден в Москву и осужден на 8 лет. Эти годы он провел вначале в лагере на Калужской заставе, затем четыре года — в НИИ («шарашке»), два с половиной года — на общих работах в лагерях Казахстана. После освобождения из лагеря — вечное поселение в Кок-Терек на юге Казахстана (оно длилось три года), а затем — переезд в Рязанскую область и работа учителем математики в школе в одном из сел (этот момент изображен в рассказе «Матренин двор») и в Рязани.
Все эти годы, не исключая лагерных, Солженицын, как и на фронте, много писал: то поэму в стихах «Дороженька», заучивая ее наизусть, то пьесу «Республика труда» (1954), то «роман о Марфинской шарашке» (1955-1968).
Все эти обстоятельства — войну, лагерь, смерть Сталина в 1953 году и доклад Н. С. Хрущева о трагических последствиях культа личности Сталина на XX съезде КПСС в 1956 году — следует учитывать как факты духовной биографии Солженицына. Он их воспринял гораздо глубже, чем многие другие.
Первые опубликованные в начале 60-х годов на Родине произведения Солженицына — повесть «Один день Ивана Денисовича» (1962), рассказ «Матренин двор» (1963) — появились на исходе хрущевской «оттепели», в преддверии периода застоя. Кроме этого, были опубликованы и другие рассказы писателя: «Случай на станции Кочетовка» (1963), «Захар-Калита» (1966), «Крохотки» (1966). Солженицына стали называть, с одной стороны, писателем «лагерной» прозы, а с другой — прозы «деревенской». Сам автор однажды заметил, что к жанру рассказа он обращался нечасто, «для художественного удовольствия»: «В малой форме можно очень много поместить, и это для художника большое наслаждение — работать над малой формой. Потому что в маленькой форме можно оттачивать грани с большим наслаждением для себя».
Повесть «Один день Ивана Денисовича» первоначально называлась «Щ-854 (один день одного зэка)». Сколько бы ни писали о лагерной жизни, нельзя забыть колонну людей в бушлатах, с портянками на лицах от ледяного ветра с узкими прорезями для глаз, бараки, столовую, где голодные люди «как на крепость лезут», зоркий мужицкий взгляд Ивана Денисовича Шухова.
«. И вышла колонна в степь, прямо против ветра и против краснеющего восхода. Голый снег лежал до края, направо и налево, и деревца во всей степи не было ни одного».
Начался год новый, пятьдесят первый, и имел в нем Шухов право на два письма. »
В повести читатель сталкивается со множеством ярких человеческих сознании, с полифонизмом помыслов и голосов. Иван Денисович, например, не может не высмеять, правда мягко, Алешу-баптиста и его призыв: «Из всего земного и бренного молиться нам Господь завещал только о хлебе насущном: Хлеб насущный даждь нам днесь!
— Пайку, значит? — спросил Шухов».
С сочувствием наблюдает Шухов бунт капитана второго ранга Буйновского против охраны, но не скрывает и свое сомнение: не сломается ли тот. Близок Шухову бригадир Тюрин с его умной независимостью, расчетливым покорством судьбе, недоверием к фразе.
В небольшом пространстве повести сочетаются многие человеческие судьбы, прежде далекие друг от друга. Время (один день) как бы вливается в пространство лагеря, растекается по снежному простору. Оно течет (вместе с движением колонны) по дороге, сжимается, уплотняется до узкого места на нарах. Это искусство сжатия, концентрации — замечательное достижение писателя. Оно связано с тем, что источником движения в повести был конкретный человеческий характер.
В 1962 году отечественный читатель еще не знал романа Солженицына «В круге первом» (1955-1968). Это роман о пребывании героя — интеллигента Нержина — в закрытом НИИ, в «шарашке». Здесь в беседах с другими заключенными: с критиком Львом Рубиным, инженером и философом Сологдиным — Нержин долго и мучительно выясняет: кто же в подневольном обществе в меньшей степени живет по лжи? Эти всезнайки-интеллигенты или вчерашний крестьянин Спиридон, дворник на этой же «шарашке»? После острых, глубоких споров Нержин приходит к мысли, что, пожалуй, Спиридон, не понимающий множества превратностей истории и своей судьбы, жил все же наивнее и чище, нравственней, непритворней.
Старуха Матрена из рассказа «Матренин двор» с ее бескорыстием, неспособностью обидеть мир, — а он ее не только обижал, грабил, но и погубил, — предшественница старух-праведниц из повести В. Распутина «Последний срок» и «Прощание с Матерой», бабушки из книги В. Астафьева «Последний поклон» (см. «Матренин двор»).
«Архипелаг ГУЛАГ» (1958-1968) сам автор образно определил как «окаменелую нашу слезу». В этом произведении привлекает не только богатство разговорных интонаций, оттенки сарказма и иронии. Самое важное в том, что в стиле писателя преобладает мозаичность склеенных кусков. Значение разнонаправленных метаний, стремительных бросков в разных направлениях — в двух авторских выводах. С одной стороны, «ГУЛАГ» — это окаменелая слеза, это обвинительный акт. А с другой — это книга о коллективном, еще не отмоленном грехе. Здесь все жертвы и соучастники — и те же Крыленко, Раскольников, Дыбенко, Горький, и доверчивые крестьяне, слепо сжигавшие дворянские библиотеки и убивавшие юнкеров в 1917 году, а в годы коллективизации составившие самый большой поток ссыльных. Из цепочки «порывании» смятенной мысли Солженицына вызревает вывод о личном спасении его от внутренней «запыленности», засаленности души ложью и пошлостью самодовольства. Писатель приходит к своей излюбленной идее победы над злом через жертву, через неучастие, пусть и мучительное, во лжи. В финале своей книги Солженицын произносит слова благодарности тюрьме, так жестоко соединившей его с народом, сделавшей его причастным к народной судьбе: «Благодарю тебя, тюрьма, что ты была в моей жизни».
Солженицын становится «в оппозицию не столько к той или иной политической системе, сколько к ложным нравственным основаниям общества». Он стремится вернуть вечным нравственным понятиям их глубинное, исконное значение. Писатель продолжает одну из центральных гуманистических линий русской классической литературы — идею нравственного идеала, внутренней свободы и независимости даже при внешнем притеснении, идею нравственного совершенствования каждого. В этом он видит национальное спасение. Эту же мысль он проводит и в своей, казалось бы, самой «политической», обличительной книге «Архипелаг ГУЛАГ»: «. линия, разделяющая добро и зло, проходит не между государствами, не между классами, не между партиями, — она проходит через каждое человеческое сердце — и через все человеческие сердца. »
В небольшой статье «Жить не по лжи!» в открытой публицистической форме писатель призывает жить по совести, жить по правде. «Мы так безнадежно расчеловечились, что за сегодняшнюю скромную кормушку отдадим все принципы, душу свою, все усилия наших предков, все возможности для потомков — только бы не расстроить своего утлого существования. Не осталось у нас ни твердости, ни гордости, ни сердечного жара». «Так круг — замкнулся? И выхода — действительно нет?» Автор верит в обратное, будучи убежден, что «самый простой, самый доступный ключ к нашему освобождению: личное неучастие во лжи! Пусть ложь все покрыла, пусть лож ь всем владеет, но в самом малом упремся: пусть владеет не через меня!»
В лекции по случаю присуждение Солженицыну-Нобелевской премии (1970) он развивает эту мысль, доказывая, что писателям и художникам доступно еще большее — победить ложь. Свою речь писатель закончил русской пословицей: «Одно слово правды весь мир перетянет».
Солженицынская правда жесткая, порой безжалостная. Но, как верно замечает по этому поводу С. Залыгин, «в нашем отечественном контексте наше теперь уже ходячее выражение «Смотреть правде в глаза» — это действительно то же самое, что «смотреть в глаза страданию». Такова наша история».

Источник: «Литература. Справочник школьника», М.: «Слово», 1997 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: