Библейские мотивы и сюжеты в русской литературе ХIХ–XX веков

Книга книг. Священное Писание. Библия и русская литература XIX-XX веков. Библейский темы в творчестве В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.С. Грибоедова, И.А. Бунина, М.А. Булгакова.

Подобные документы

Рассмотрение проблем человека и общества в произведениях русской литературы XIX века: в комедии Грибоедова «Горе от ума», в творчестве Некрасова, в поэзии и прозе Лермонтова, романе Достоевского «Преступление и наказание», трагедии Островского «Гроза».

реферат, добавлен 29.12.2011

Сочинения по древнерусской литературе («Слове о полку Игореве»), литературе 18 в.: анализ оды М.В. Ломоносова и стихотворения Г.Р. Державина, литературе 19 в. — по произведениям В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя.

книга, добавлен 23.11.2010

Лермонтов и Библия. М.Ю.Лермонтов и мир Ветхого Завета. Апокалипсис, его основные мотивы в творчестве Лермонтова. Молитвенная лирика Лермонтова. библейские мотивы у М.Ю. Лермонтова — сложное, многоплановое явление.

дипломная работа, добавлен 28.06.2004

Традиции поэтов русской классической школы XIX века в поэзии Анны Ахматовой. Сравнение с поэзией Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Тютчева, с прозой Достоевского, Гоголя и Толстого. Тема Петербурга, родины, любви, поэта и поэзии в творчестве Ахматовой.

дипломная работа, добавлен 23.05.2009

Характеристика натурфилософской мировоззренческой системы Ф.И. Тютчева. Причины разлада человека с природой в лирике Ф.И. Тютчева, трагические конфликты духовного существования современного человека. Использование библейских мотивов в творчестве Тютчева.

реферат, добавлен 25.10.2009

Своеобразие рецепции Библии в русской литературе XVIII в. Переложения псалмов в литературе XVIII в. (творчество М.В. Ломоносова, В.К. Тредиаковского, А.П. Сумарокова, Г.Р. Державина). Библейские сюжеты и образы в интерпретации русских писателей XVIII в.

курсовая работа, добавлен 29.09.2009

Основные направления в литературе первой половины XIX века: предромантизм, романтизм, реализм, классицизм, сентиментализм. Жизнь и творчество великих представителей Золотого века А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, И. Крылова, Ф. Тютчева, А. Грибоедова.

презентация, добавлен 21.12.2010

Сновидение как прием раскрытия личности персонажа в русской художественной литературе. Символизм и трактовка снов героев в произведениях «Евгений Онегин» А. Пушкина, «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова.

реферат, добавлен 07.06.2009

Приемы включения фольклора в литературный текст. Фольклорное слово в литературе. Лирическая ситуация в фольклоре и литературе. Связь русского фольклора со славянской мифологией. Славянские мотивы в художественном мире Бунина. Восточные мотивы.

дипломная работа, добавлен 05.10.2004

Судьбы русской деревни в литературе 1950-80 гг. Жизнь и творчество А. Солженицына. Мотивы лирики М. Цветаевой, особенности прозы А. Платонова, основные темы и проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита», тема любви в поэзии А.А. Блока и С.А. Есенина.

Оренбургский край в русской литературе ХIХ века

Оренбургский край в русской литературе ХIХ века

Место и роль курса в предпрофильном обучении.

Образовательная область «Литература» представляет одну из базовых областей общего и среднего образования. Ее роль в системе школьного образования обусловлено важным значением гуманитарных знаний в формировании ценностных ориентаций учащихся.

Именно чтение и изучение художественных произведений, выступающих в своей неповторимой эстетической и нравственной значимости для читателей, положено в основу литературы как учебной дисциплины. При этом важное значение имеют знания по литературному краеведению.

Уникален и особенно наш Оренбургский край. Эта издавна пограничная часть России с XVII века привлекает к себе активное внимание великих писателей как форпост России в Азию. Здесь культура центральной части России соприкасается с веками, складывающимися на этой территории самобытными общественными отношениями.

Понимая важность и значимость изучения истории культуры своего родного края для воспитания глубокого чувства патриотизма, любви к своей малой родине, а через нее и всей России, считаю целесообразным введение курса «Оренбургский край в русской литературе ХIХ в.» в предпрофильном обучении. Предпрофильный курс ведется в неразрывной связи с совершенствованием литературного образования школе и нравственного воспитания.

В школе ХХI в. девятый класс — на особом месте, для части учеников это завершающий этап систематического литературного образования. Поскольку именно этот класс подводит своеобразный итог формированию читателя, важно оставить в эстетической памяти каждого ученика лучшие произведения родной литературы ХIХ в., в которых повествуется об Оренбургском крае.

Контрольно-проверочные работы по русской литературе второй половины XIX века. 9 класс.

Контрольно-проверочные работы по русской литературе второй половины XIX века. Для учащихся 9 класса. Предлагаются тестовые задания различной степени сложности, они равномерно отражают содержание тематических разделов школьной программы.

Целевая аудитория: для 9 класса

Автор: Мележик О.Г.
Место работы: Средняя школа №13 города Тараз Республики Казахстан
Добавил: melejikolga

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Рабочая программа по литературе 9 класс, УМК В.Я.Коровиной
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Данная рабочая программа разработана на основе Программы по литературе. 5-11 классы, авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина/ Сб. общеобразовательных программ — М., «Просвещение», 2010 год. Рабочая программа предусматривает обучение в объеме 103 часов (3 ч. в неделю в течение учебного года), в том числе 11 ч. – уроки развития речи (сочинения по изученным произведениям, анализ эпизода прозаического произведения, анализ лирического произведения), 5 ч. – внеклассного чтения, 2 ч. – итоговые контрольные работы. Является логическим продолжением линии освоения филологических дисциплин.

Скачать:

Вложение Размер
literatura_9_klass.doc 404.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • Закон об образовании ЯНАО;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год);
  • Примерная программа основного общего образования по литературе;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе Программы по литературе. 5-11 классы, авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина/ Сб. общеобразовательных программ — М., «Просвещение», 2010 год. Рабочая программа предусматривает обучение в объеме 103 часов (3 ч. в неделю в течение учебного года), в том числе 11 ч. – уроки развития речи (сочинения по изученным произведениям, анализ эпизода прозаического произведения, анализ лирического произведения), 5 ч. – внеклассного чтения, 2 ч. – итоговые контрольные работы. Является логическим продолжением линии освоения филологических дисциплин.

Общая характеристика курса

В 9 классе изучение литературы строится на основе подведения итогов работы за предыдущие годы, расширения сведений о биографии писателя. Происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной. В программе соблюдена системная направленность. Эта идея и концентрический подход помогают учителю подвести школьников к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом, поэтики, литературных направлений, течений и т. д. Программа 9 класса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, объединенные одной проблемой – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы.

Курс литературы в 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.

Целью прохождения настоящего курса является:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В ходе ее достижения решаются задачи:

— Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

— Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.
— Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.
— Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.
— Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

— Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.
— Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
— Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: Литература: 9 класс. В.Я. Коровина, И.С. Збарский, В.И. Коровин – М.: Просвещение, 2011

Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим . Дидактический материал по литературе: 9 класс. — М.: Просвещение, 2010.

И.В. Золотарева, О.Б. Беломестных, М.С. Корнева. Поурочные разработки по литературе — М.: «Вако», 2010

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.

В результате изучения литературы ученик должен

  • Наиболее существенные литературные направления (сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм);
  • Основные этапы стадиального развития литературы в 19 и 20 столетиях;
  • Содержание изученных произведений;
  • Основные биографические сведения об авторах изученных произведений;
  • Определения основных теоретико-литературных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;
  • Воспроизводить содержание литературного произведения;
  • Определять родо-жанровые особенности эпических, лирических, драматических произведений;
  • Давать характеристику герою или героям одного или нескольких произведений (в том числе групповую, сравнительную);
  • Давать характеристику литературному произведению, исходя из особенностей исторической эпохи, в которую было создано это произведение;
  • Выявлять авторскую позицию в художественном произведении и формулировать свое отношение к ней;
  • Выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • Выявлять особенности поэтической речи изученного стихотворного произведения и давать этому произведению обоснованную оценку;
  • Составлять план, тезисы, конспекты своих выступлений на литературные темы;
  • Написать развернутый план сочинения, подобрать цитаты для раскрытия темы данного сочинения;
  • Написать сочинение на заданную тему.
  • устных и письменных творческих работ, направленных на выявление умений верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по базовому уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся — важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, письменные домашние задания, творческие работы, работы с элементами исследования.

Слово учителя, которое звучит на любом уроке литературы, является не только информативным, направляющим, вдохновляющим на новую работу, но и образцом для будущего устного высказывания школьника.

Виды домашних заданий:

Различные виды пересказа

Устные и письменные сочинения

Подготовка докладов, сообщений, рефератов

Самостоятельная работа с литературой при подготовке к урокам

Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий : мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при проверке домашнего задания.

Тематическое распределение количества часов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector