База стихотворений

Авторы стихов

Список авторов стихов по алфавиту:

Писатель Толстой Алексей Николаевич (1883 -1945) также являлся известным общественным деятелем, академиком АН СССР. Его биография началась в семье графа Н.А. Толстого и детской писательницы А. Л. Востром, в девичестве Тургеневой. Первые стихотворения он зачитал в 1905 году; а через 2 года уже был опубликован сборник «Лирика». Однако из всего наследия Алексея Толстого больше всего известны произведения в прозе: это и детские «Сорочьи сказки», «Золотой ключик или Приключения Буратино», и исторический роман «Петр Первый» научно-фантастическая «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина», «Чёрное золото» и многие другие романы, сказки, рассказы.

Его биография очень разнообразна: он был и военным корреспондентом во время Первой мировой, и эмигрантом после Октябрьской революции – он жил сначала во Франции, потом в Германии, и уважаемым советским уже писателем, когда вернулся в 1923 в СССР. По многим произведениям Толстого были сняты художественные фильмы, в частности по трилогии «Хождение по мукам», по книге «Гадюка» и т.д.

Его биография очень разнообразна: он был и военным корреспондентом во время Первой мировой, и эмигрантом после Октябрьской революции – он жил сначала во Франции, потом в Германии, и уважаемым советским уже писателем, когда вернулся в 1923 в СССР. По многим произведениям Толстого были сняты художественные фильмы, в частности по трилогии «Хождение по мукам», по книге «Гадюка» и т.д.

Алексей Толстой

Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – русский поэт, писатель, драматург, публицист, переводчик, сатирик. Вошёл в историю русской и мировой литературы как автор исторических романов и поэм, эпических баллад, лирических и сатирико-пародийных стихотворных произведений. Читайте подробную биографию поэта.

Анализ стихотворения Толстого «Средь шумного бала»

Алексей Константинович Толстой, выдающийся русский поэт, не раз поднимал тему любви в своей многогранной и насыщенной разными образами лирике. Произведения Толстого знамениты своей романтичностью, изысканностью и тонким восприятием чувств.

Тема стихотворения «Средь шумного бала. »

«Средь шумного бала…» — стихотворение, которое можно назвать сокровищницей творчества поэта, ведь в нем раскрываются наиболее близкие темы для души Толстого.

Оно пронизано ощущением мгновения любви, чистым и проникновенным образом любимой поэта, неповторимыми и глубокими чувствами, которые испытывает лирический герой к своей возлюбленной.

Композиция и выразительность стихотворения

Построение этого стихотворения нельзя назвать сложным. Оно состоит из двух частей, на первый взгляд они кажутся не совсем совместимыми, но все же между ними есть крепкая, явно ощутимая связь.

В первой части стихотворения мы можем увидеть бал и впечатление героя от возлюбленной, а вторая часть посвящена переживанием героя, его внутреннему миру и душевным озарениям.

Герой сомневается в самом себе и в своих чувствах, это – наиболее переломный момент его жизни. Толстой умудряется раскрыть все психологические состояния лирического героя и его открытость сердца и души.

Мы видим личность героя с разных сторон, причем Толстому удается показать это с помощью простого слога и простых образов.

Стихотворению «Средь шумного бала…» присущи контрасты и противопоставления, которые создают насыщенное яркими переживаниями настроение и помогают с точностью изобразить чувства героя.

Желая подчеркнуть таинственный образ своей избранницы, Толстой использует такие противоречивые сочетания слов, как «грустный смех», «одинокие часы», «тревога мирской сеты».

По звучанию стихотворение очень музыкально и выразительно, что подчеркивает глубокую и душевную тему лирики. Толстой использует перекрестную рифму, которая придает композиции и звучанию стихотворения органичность.

Образность «Средь шумного бала…»

Образность «Средь шумного бала…» нельзя назвать самобытной, но талант поэта заключается в том, что он искусно использует привычные художественные приемы, как сравнения, олицетворения, эпитеты и повторы.

Также Толстой использует исключительно сложные предложения, которые подчеркивают глубину его мыслей и эмоций. Содержание «Средь шумного бала…» имеет завязку, которая связана с прошлым героем.

При этом Толстой довольно неопределенно обрисовывает его, и о настоящем говорит довольно туманно, но самое главное поэту удалось передать – это свои переживания и чувства.

А сам образ возлюбленной поэта полон индивидуальности и конкретизации, и в ее описании нет привычной для женских лиричных образов яркой эмоциональной окраски, что придает ее образу реалистичность и точность.

История возникновения стихотворения

Возникновение стихотворения «Средь шумного бала…» обусловлено реальной историей в жизни Алексея Толстого. В январе 1851 года он встретил Софью Андреевну Миллер на маскараде Большого театра.

И с того времени множество его любовных стихотворений были посвящены ее незаурядному образу и удивительной натуре. О ней говорили, как о невероятной женщине – образованной и оригинальной, умной, обладающий тонким чувством прекрасного.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Тютчев «О как убийственно мы любим. », «К.Б.», «Нам не дано предугадать. »
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspБунин «Темные аллеи»: особенность, женские образы, Чистый понедельник

Все неприличные комментарии будут удаляться.

Читальный зал

Исследования и монографии

Читальный зал

Литература XX века

Родилась в Москве 8 октября 1892 года. Отец – профессор-искусствовед И. В. Цветаев (1847–1913), основатель Московского музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

В 1908 г. Цветаева заканчивает московскую гимназию, летом 1909 г. едет в Париж, где слушает лекции по старофранцузской литературе в Сорбонне.

Cтихи Марина начинает писать с шестнадцати лет. Первый сборник стихов «Вечерний альбом» (1910), посвященный Марии Башкирцевой, издает на свои средства.

В 1912 г. едет по приглашению Волошина в Коктебель , где знакомится с будущим мужем Сергеем Эфроном, а также с Андреем Белым. В том же году вышли сборники «Волшебный фонарь» и «Из двух книг».

В 1915–16 гг. Цветаева создает стихотворные циклы «Стихи о Москве», «Бессоница», «Стенька Разин», «Стихи к Блоку» (дописан в 1920–1921 годах), «Ахматовой».

1918 год – знакомство с В. Маяковским и К. Бальмонтом. В 1919 г. Марина Цветаева пишет цикл стихов «Стихи к Сонечке» и пьесы «Фортуна», «Каменный ангел», «Приключение», «Феникс». В 1921 году выходит сборник стихов «Версты».

В 1922 г. Марина Цветаева с дочерью Алей эмигрирует. За границей появляются цикл стихов «Провода» (1923), сборник «Ремесло», поэма «Крысолов» (1925), поэмы «С моря», «Попытка комнаты», «Поэма лестницы» (1926), цикл стихов «Маяковскому» на кончину поэта (1930), цикл стихов «Стол», эссе «Два лесных царя», «Рождение музея», «Открытие музея», «Башня в плюще», «Дом у Старого Пимена», «Поэты с историей и поэты без истории» (1933).

Летом 1939 г. Марина Цветаева возвращается в Москву, живет в Болшево, затем до эвакуации на разных квартирах в Москве. В августе 1939 г. была арестована дочь Ариадна Эфрон (провела в лагерях и в ссылках 17 лет). Ноябрь 1939-го года – арест Сергея Эфрона. В августе 1941 г. Марина Цветаева уезжает в эвакуацию в Елабугу.

31 августа 1941 года Марина Цветаева покончила с собой в Елабуге. Точное местоположение ее могилы до сих пор неизвестно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: