Воз тащили бестолково, Получалось неуклюже, И они пришли к Крылову, И Крылов сготовил ужин.
Оценка: +22
Re: БАСНЯ ПРО КРЫЛОВА.
Сообщить модератору
— Однажды Лебедь, Рак и Щука (c) Крылову плакались про то Что не ползет телега-сука. А он: «Я что вам, конь в пальто»?
Оценка: +12
Re: БАСН .
Сообщить модератору
— Однажды Лебедь, Рак и Щука Пришли к Крылову, вдруг, домой,
И что Крылов? Как интересно. Ну, расскажи же дальше, Бонь!
— А он, смеясь, ответил честно, Что им, придуркам, нужен конь! (с)
Однажды Лебедь, Рак и Пони С телегою ввалились к Боне! )
Оценка: +11
Re: БАСН .
Сообщить модератору
А Боня радостно: — Так, так. Я узнаЮ тебя, Собчак!»
Оценка: +8
Re: БАСН .
Сообщить модератору
. А у меня нецензурный вариант.
Однажды лядь, дурак и сука. (опустим описание их мытарств на 7 страницах) . А моск и ныне там!
Оценка: +6
Re: БАСН .
Сообщить модератору
Год не прошёл блондинкам даром: Во-первых, труд из обезьяны.
Оценка: +6
Re: БАСН .
Сообщить модератору
— И что Крылов? Как интересно. (С) Да наш Иван ни бэ, ни мэ.
Унёс телегу ту, — из местных. Служил парнишка в ВэДэВэ.
Переделаннные басни Крылова
Слышали когда – либо басни? Конечно, слышали, все ведь в детстве читали и учили басни Ивана Андреевича Крылова. А вам не хотелось их переделать на сегодняшнюю манеру? Конечно, как же! Наверно и пробовали написать свои басни, но лучше всего, конечно, написать переделанные басни. Ведь там нужно только заменить слова или по-другому описать действие и персонажей, а сам дух басни оставить прежним.
Мы тоже решили внести свою лепту в сей не простой, но интересный труд баснописца и на нашем сайте опубликовали переделанные басни Крылова и не только. Согласитесь, что наша жизнь мало чем изменилась за прошедшие несколько столетий, а значит, басни актуальны и в наше время. Читайте и наслаждайтесь, дорогие посетители!
Басня “Стрекоза и муравей”, переделанная
В июньский день по-летне жаркий Забыв об отдыхе давно Разя бензином и соляркой Пер муравей домой бревно
Вдруг на поляне возле речки он обалдел подняв глаза Там беззаботно и лениво В тени дремала стрекоза
Уже Сентябрь сменяет лето Дождь через день стучит в окно Добыв себе фуфайку где-то Прет муравей домой бревно
А на пароме через реку В тени зонта, прикрыв глаза В театр или на дискотеку Плывет неспешно стрекоза
Зима проклятая лютует Тулуп не греет ни хрена Но муравей не протестует – Влачет по снегу два бревна
Встал отдохнуть. Вздохнулось тяжко. И вдруг увидел в соболях Лихие три коня в упряжке мчат стрекозу в своих санях.
Куда летишь – скажи подруга не зная сути бытия? Для проведения досуга На званный ужин еду я.
Приятно выпить рюмку чая В кругу талантливых людей Люблю бомонда дух вкушая Зреть зарождение идей …
Взвалив на плечи бревна снова Ей муравей ответил так: “Увидишь если там Крылова Скажи ему что он дурак.”
Басня “Ворона и лиса”, переделанная
Вароне, шьто жила в горах, шяшлик на виходной послал Аллах. Пачистив Блиндамедом клюв в ауле, варона сел поесть шяшлик на стуле. И щтоби мясо в горле не застрял, варона “Хванчкари” бутылку взял.
Тут мимо на работу шел лисица, глаза-стекло, хотел апахмелица. И запах шяшлика услышав носом, к варона подбежал с таким вапросом:
О джюраджёл, какой хароший ты, чо кущаещь – шяшлик или манты?
Не твой то дело, джюраджёл – варон сказала -Вон пащщел!!
Но наш лиса не унимался, беседу продлевать старался, на все три зуба улибался, ложился, снова паднимался, моргал стеклянным ххитрым глазом, пищал и ловко двигал тазом.
При этом говорил вароне: Какие бедра у тэбя красивий, как харашо на них сидят лосины, какой красивий у тэбя лицо. Ты красивее , чем барсук Кацо! Какие перья – все пачти што бэз ущерба! Ооо, а мускул твой – сматри – Виталий Щерба! Твой запах – это мир цветов Узбекистана! Ты не варона, ты АРЁЛ! МАНТАНА!
Да ты фантастишь, джюраджёл. Ты знаешь, и слищал я, ти круто танцеваешь!
И у варона от такого камплимента паднялся дух моральный в 22 працента! Он танцевать не мог от самого рожденья – праблема бил с каардинацией движенья. А тут танцором вдруг назвал его лиса! Варона стал на стул, сказал: Асса. И нАчал двигать всеми свой частями тела, пака в затылке ево кожа не вспатэла. И вдруг варона лапом оступился – сломался стул – варон упал – РАЗБИЛСЯ!!
Шяшлик на зэмлю повалился и полбутылки Хванчкара: Хитрий лиса сказал: УРРРЯЯ.
Басня Крылова “Квартет” переделанная
Проказница Мартышка, Осёл, козёл да Косолапый Мишка Затеяли… но не квартет, Им до квартета дела нет! А началось всё с пустяка : Мартышка, так, чуть-чуть, слегка Читать газеты научилась, И ей, глупышке, возомнилось, Что раз учёная она, То управлять зверьём должна! Но, скажем сразу, что она Была такая не одна, Поскольку много кандидатов Рвалось в министры, в депутаты.
Ведь всем известно то, что всласть Живёт тот, кто имеет власть! Недолго звери сомневались И на поляне все собрались. И порешило так зверьё – Создать правительство своё! Тут стали все судить-рядить, Как выборы им сотворить. Чтоб было чем голосовать, Стали с берёз берёсту драть.
Решили дятлу заказать Свою, звериную печать. Чернику, что в лесу нашли, Всю на чернила извели. Гусей на озере поймали И перья им повыдирали. (У них, ведь вырастут опять, А без пера нельзя писать.) Пока судили и рядили, Лес потихоньку разорили! Когда убытки подсчитали Все звери тихо застонали… Но не понравилось Мартышке, Что избран Косолапый Мишка! И стала верещать противно, Что выборы нелегитивны! Что всё подстроено давно И без неё всё решено! И стала требовать, опять Звериный сход в лесу собрать! Чтоб перевыборы начать, Пришлось лес снова обобрать! Мартышке думать ли о том, Во что всё выльется потом? Что ей простых зверей напасти? Дорваться только бы до власти! Эх, развернулась бы она, Эх, оторвалась бы сполна! И вот сбылась мечта Мартышки, Быть избранной большою шишкой!
Она теперь, ни дать-ни взять, Премьер Министр! Зверина мать! И назвала она прогрессом Служенье личным интересам. Не заикнулась даже пресса, Что с, некогда богатым, лесом Случился СКАЗОЧНЫЙ РАЗОР, Ему подписан приговор! И не на месяц, не на год, А на десяток лет вперёд! Мораль сей басни в том таится : Не дать Мартышкам научиться Читать заумные слова! И если избирать, то Льва, Иль Львицу выбрать наконец! Лишь бы правитель был – МУДРЕЦ.
Басни Крылова: играя, учимся
Басня оттого имела на Руси такой чрезвычайный успех, что родилась не случайно, а вследствие нашего народного духа, который страх как любит побасёнки.
В.Г. Белинский
Люблю, где случай есть, пороки пощипать.
И.А. Крылов
В начале урока задаю вопросы:
— Почему басни пришлись по душе русскому народу?
— Почему именно И.А. Крылов стал любимым баснописцем?
— Как вы понимаете эпиграфы к уроку?
Сообщение учащегося. Иван Андреевич Крылов родился в 60-х годах XVIII столетия в Москве. Отец, Андрей Прохорович, был бедный армейский офицер, по обязанности службы часто переменявший место жительства. О матери Крылов вспоминал так: “Она была простая женщина, без всякого образования, но умная от природы и исполненная высоких добродетелей”.
Жизнь Ивана Андреевича сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Стремление к образованию было таким сильным, что он самостоятельно овладел языками, математикой и стал высокообразованным человеком.
В 1775 году Крыловы переехали в Тверь. Там маленький Крылов ближе познакомился с народной речью, которая стала главной особенностью его творчества. Будущий баснописец любил бывать среди простого народа, сидеть на берегу Волги и слушать речи прачек, а потом рассказывать знакомым запомнившиеся ему поговорки и анекдоты.
Первый памятник писателю в России, созданный на собранные народом деньги, был памятник Ивану Андреевичу Крылову. Он поставлен в Петербурге в Летнем саду.
Слово учителя. Уже в середине XVIII века наши поэты приходят к мысли о необходимости обратиться к национальным источникам вдохновения.
С 70-х годов XVIII века начинается расцвет русской басни. Многие обратились к жанру басни, отечественные баснописцы стремились придать своим произведениям народный характер, включая в них пословицы, поговорки, просторечные выражения.
Попробовал себя в роли баснописца и Крылов. Но прежде чем стать баснописцем, он прошёл большой путь писателя: издавал журналы, писал трагедии, комедии, а басни стал сочинять уже будучи зрелым писателем.
— Животных Крылов наделяет человеческими чертами характера. Назовите, какими?
— В каком жанре русского фольклора мы встречались с таким приёмом? Как он называется? (Сказки о животных, приём — олицетворение.)
А теперь — разминка. Прослушайте басню.
В июле, в самый зной, в полуденную пору, Сыпучими песками в гору, Из дальних странствий воротясь, По улице Слона водили, Как видно, на показ — Известно, что слоны в диковинку у нас. Так за Слоном толпы зевак ходили. Какой-то Повар-грамотей С поварни убежал своей. Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из того не дело — только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе все в него впряглись. Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу.
— Узнали ли вы эти строки? Откуда они?
— Назовите басни Крылова, которые вы узнали. («Лжец», «Муха и Дорожные», «Слон и Моська», «Кот и Повар», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука».)
— Юмористическое произведение, составленное из частей известного произведения, называется центон. В каком жанре написан наш центон? (Басня.)
— Что такое басня? Дайте определение.
— Какова композиция басни?
Инсценирование басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица». Анализ басни Крылова.
— Знаком ли вам сюжет этой басни?
— Чем различаются басни Крылова и Эзопа?
— Кто главные герои басен? (Ворон и Лисица — у Эзопа, Ворона и Лисица — у Крылова.)
— Сравним Лисицу Эзопа и Крылова. (У Эзопа образ Лисы не является ярким характером, она хитра и всё. Крылов использует фольклорный образ Лисы.)
— Давайте опишем Ворону (взгромоздясь — значит, она тяжела и неповоротлива), Лисицу (на цыпочках бежала — лёгкая, осторожная, изящная.)
— Кто из героев басни кажется вам смешным и глупым, а кто может вызвать даже симпатию?
— Какой приём использует автор при описании Вороны? (Просторечные слова.)
— Какова цель басни?
Теперь нужно определить художественные особенности басен Крылова.
— Диалог между действующими лицами.
— Проявление характеров действующих лиц.
Учитель. Обратимся к тексту.
— Какова манера повествования? (Басня не рассказывается, а сказывается.)
— Определите стихотворный размер, которым написана басня «Ворона и Лисица».
Правильно, стихотворный размер и строфика басен Крылова имеют фольклорные корни — восходят к народному раёшному стиху: рифмованный вольный стих, разностопный ямб.
Мы отметили народность басен Крылова, мастерское использование пословиц, поговорок. Давайте прослушаем стихотворение М.Исаковского.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова.
— Как вы понимаете выражение “крылатые слова”?
Поиграем в игру «Найди свою пару»
Условия игры. У одних — начало известной басенной фразы, у других — её продолжение. Надо собрать эти фразы и сказать название басни.
У сильного всегда
А Васька слушает
Чтоб музыкантом быть,
Когда в товарищах согласья нет,
Ты виноват уж в том,
Оглянуться не успела,
Чем кумушек считать трудиться,
бессильный виноват.
так надобно уменье.
на лад их дело не пойдёт.
что хочется мне кушать.
уж зима катит в глаза.
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
Теперь поиграем в слова
Из слов “Крылов” и “басня” составьте как можно больше разных слов. Затем запишите ассоциации, которые возникают у вас в связи с полученными словами.
Вот что у нас получилось.
вор — берёт то, что плохо лежит
крыл — ругал, обличал
вол — грузный, тяжёлый, но трудолюбивый
кол — прямой, “честный”
волк — ищет, чем бы поживиться; санитар
ров — яма, ловушка
я — каждый из нас
баня — очищение, жар
баян — певец, сказитель
Посмотрев на слова, получившиеся слева и справа, связав эти слова по смыслу между собой, мы получаем целую картину.
Кто такой Крылов?
Каков смысл его творчества?
Что такое басня?
Кто может стать её героем?
Для чего создаются басни?
Этой работой заканчиваем наш урок.
На дом ребята получают задание: составить центон, используя строки любых басен И.А. Крылова.
Вот какие работы получились у шестиклассников нашей школы.
Стрекоза, Повар и Моська
Случается нередко нам И труд, и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. “Ах ты, обжора! Ах, злодей!” — Тут Ваську Повар укоряет И говорит так сладко, чуть дыша: “Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!” Увидевши её свирепую осанку, Едва промолвить мог бедняк, оторопев: “Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой, И до вешних только дней Прокорми и обогрей!” “Эх, эх! — ей Моська отвечает, — вот то-то мне и духу придаёт, что я совсем без драки могу попасть в большие забияки”. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, А я бы повару иному, К несчастью, то ж бывает у людей, Когда у нас беда над головой, Старайтесь не забыть, отцы, вы басни сей. Женя БРЯНЦЕВА
В июле, в самый зной, В полуденную пору, Пастух под тенью спал, Надеяся на псов. Волк, близко обходя пастуший двор, Почуя серого так близко забияку, Собак сбежалося полсотни. И рвутся вон на драку, Но побывать у псов, Не шутка на зубах! Ан с Волком вышло худо. “Прощай, соседка! — Волк Кукушке говорил, — Напрасно я себя покоем здесь манил! Всё те ж у вас и люди и собаки: Один другого злей; И хоть ты ангел будь, Так не минуешь с ними драки!” Лена СУЗДАЛОВА
Старик Крестьянин с Батраком Шёл под вечер леском домой, В деревню, с сенокоса. И повстречали вдруг Медведя Носом к носу. Крестьянин ахнуть не успел, Как на него Проказница Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет. Достали нот, баса, альта, Две скрипки И сели на лужок, под липки, — Пленять своим искусством свет. И, наконец, они, пыхтя, Насилу дышат: А всё ни от кого похвал себе не слышат. И не диковинка, мой свет! Трудишься много ты, Да пользы в этом нет. Катя КОСЕНКО
Под вечер, под воскресный день По улицам Слона водили, Как видно, на показ. Известно, что слоны В диковинку у нас. Так за Слоном толпы зевак ходили: Волчонка Волк, начав помалу приучать Отцовским промыслом питаться; Проказница Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет, Из дальних странствий воротясь. Какой-то дворянин, А может быть, и Князь, Орёл из-под небес На стадо налетел И выхватил Ягнёнка. Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе все в него впряглись. Кто виноват из них, кто прав, Судить не нам! Алла ЁЖИНОВА
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна, Но только всё не впрок. И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то Бог послал кусочек сыру, На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать совсем уж было собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду… Проказница Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка Достали нот, баса, две скрипки И сели на лужок, под липки Пленять своим искусством свет. “Ведь это дереву вредит, — Им с дубу Ворон говорит. — Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, А Щука тянет в воду”. Алёша БАХТИН
Аудиокнига Иван Крылов. Самые смешные басни слушать онлайн, скачать в mp3
22.10.2015, 12:31
Иван Крылов. Самые смешные басни
В отличие от своих предшественников-баснописцев, Иван Крылов не ставит во главу угла басен мораль. Его басни — это сатирические сценки, маленькие комедийные спектакли, тесно связанные с русскими пословицами, поговорками и сказками, благодаря чему произведения Крылова такие живописные, яркие и подлинно народные.
Педагоги и ведущие специалисты по развитию детей, советуют родителям начинать читать и объяснять басни детям как можно раньше, начиная уже с двухлетнего возраста. Это помогает не только расширить словарный запас ребенка, но и способствует тренировке памяти, а, следовательно, в дальнейшем ребенку будет намного легче общаться со сверстниками и учиться в школе.
Лисица и виноград Стрекоза и муравей Квартет Ворона и Лисица Мартышка и очки Волк на псарне Кот и Повар Лебедь, Щука и Рак Слон и Моська Кукушка и Петух Волк и Ягненок Волк и Кот Обоз Сабачья дружба Волк и журавль Лев на ловле Слон на воеводстве Лев Листы и корни Мирская сходка Собака и Лошадь Волки и Овцы Две собаки Тришкин кафтан Комар и Пастух Зеркало и Обезьяна Свинья Скворец Осел и Соловей Прохожие и Собаки Белка Муха и Пчела Петух и Жемчужное зерно Трудолюбивый медведь Лев и Лисица Мышь и Крыса Крестьянин и Работник Чиж и Голубь Осел и Мужик Лев и Комар Лисица и Осел Свинья под Дубом Две Бабочки Синица Ларчик Волк и Лисица
Время звучания: 00:58:49
Аудиокнигу Иван Крылов. Самые смешные басни читает Александр Клюквин