БАСНЯ ПРО КРЫЛОВА

БАСНЯ ПРО КРЫЛОВА.

Однажды Лебедь, Рак и Щука
Пришли к Крылову, вдруг, домой,
И хором: — «Ну, Иван, и мука .
Читать дальше >>

Автор:
Лена Донская-Новгородская (Сочи)
Особая тема: Шуточные басни Смотреть ещё >>> Раздел: Смешные стихи Поделиться: Опубликовано: 2015-10-17 18:05:27 Изменено: 2018-07-01 02:19:58 Чья картинка: Интернет Статистика: посещений: 6508, посетителей: 4587, отзывов: 8 , голосов: +98
Тема
Re: БАСНЯ ПРО КРЫЛОВА.
Сообщить модератору
Воз тащили бестолково,
Получалось неуклюже,
И они пришли к Крылову,
И Крылов сготовил ужин.
Оценка: +22

Re: БАСНЯ ПРО КРЫЛОВА.
Сообщить модератору

— Однажды Лебедь, Рак и Щука (c)
Крылову плакались про то
Что не ползет телега-сука.
А он: «Я что вам, конь в пальто»?
Оценка: +12

Re: БАСН .
Сообщить модератору

— Однажды Лебедь, Рак и Щука
Пришли к Крылову, вдруг, домой,

И что Крылов? Как интересно.
Ну, расскажи же дальше, Бонь!

— А он, смеясь, ответил честно,
Что им, придуркам, нужен конь! (с)

Однажды Лебедь, Рак и Пони
С телегою ввалились к Боне! )

Оценка: +11

Re: БАСН .
Сообщить модератору

А Боня радостно: — Так, так.
Я узнаЮ тебя, Собчак!»
Оценка: +8

Re: БАСН .
Сообщить модератору

. А у меня нецензурный вариант.

Однажды лядь, дурак и сука.
(опустим описание их мытарств на 7 страницах)
. А моск и ныне там!

Оценка: +6

Re: БАСН .
Сообщить модератору

Год не прошёл блондинкам даром:
Во-первых, труд из обезьяны.
Оценка: +6

Re: БАСН .
Сообщить модератору

— И что Крылов? Как интересно. (С)
Да наш Иван ни бэ, ни мэ.

Унёс телегу ту, — из местных.
Служил парнишка в ВэДэВэ.

Переделаннные басни Крылова

Слышали когда – либо басни? Конечно, слышали, все ведь в детстве читали и учили басни Ивана Андреевича Крылова. А вам не хотелось их переделать на сегодняшнюю манеру? Конечно, как же! Наверно и пробовали написать свои басни, но лучше всего, конечно, написать переделанные басни. Ведь там нужно только заменить слова или по-другому описать действие и персонажей, а сам дух басни оставить прежним.

Мы тоже решили внести свою лепту в сей не простой, но интересный труд баснописца и на нашем сайте опубликовали переделанные басни Крылова и не только. Согласитесь, что наша жизнь мало чем изменилась за прошедшие несколько столетий, а значит, басни актуальны и в наше время. Читайте и наслаждайтесь, дорогие посетители!

Басня “Стрекоза и муравей”, переделанная

В июньский день по-летне жаркий
Забыв об отдыхе давно
Разя бензином и соляркой
Пер муравей домой бревно

Вдруг на поляне возле речки
он обалдел подняв глаза
Там беззаботно и лениво
В тени дремала стрекоза

Уже Сентябрь сменяет лето
Дождь через день стучит в окно
Добыв себе фуфайку где-то
Прет муравей домой бревно

А на пароме через реку
В тени зонта, прикрыв глаза
В театр или на дискотеку
Плывет неспешно стрекоза

Зима проклятая лютует
Тулуп не греет ни хрена
Но муравей не протестует –
Влачет по снегу два бревна

Встал отдохнуть. Вздохнулось тяжко.
И вдруг увидел в соболях
Лихие три коня в упряжке
мчат стрекозу в своих санях.

Куда летишь – скажи подруга
не зная сути бытия?
Для проведения досуга
На званный ужин еду я.

Приятно выпить рюмку чая
В кругу талантливых людей
Люблю бомонда дух вкушая
Зреть зарождение идей …

Взвалив на плечи бревна снова
Ей муравей ответил так:
“Увидишь если там Крылова
Скажи ему что он дурак.”

Басня “Ворона и лиса”, переделанная

Вароне, шьто жила в горах,
шяшлик на виходной послал Аллах.
Пачистив Блиндамедом клюв в ауле,
варона сел поесть шяшлик на стуле.
И щтоби мясо в горле не застрял,
варона “Хванчкари” бутылку взял.

Тут мимо на работу шел лисица,
глаза-стекло, хотел апахмелица.
И запах шяшлика услышав носом,
к варона подбежал с таким вапросом:

О джюраджёл, какой хароший ты,
чо кущаещь – шяшлик или манты?

Не твой то дело, джюраджёл –
варон сказала -Вон пащщел!!

Но наш лиса не унимался,
беседу продлевать старался,
на все три зуба улибался,
ложился, снова паднимался,
моргал стеклянным ххитрым глазом,
пищал и ловко двигал тазом.

При этом говорил вароне:
Какие бедра у тэбя красивий,
как харашо на них сидят лосины,
какой красивий у тэбя лицо.
Ты красивее , чем барсук Кацо!
Какие перья – все пачти што бэз ущерба!
Ооо, а мускул твой – сматри – Виталий Щерба!
Твой запах – это мир цветов Узбекистана!
Ты не варона, ты АРЁЛ! МАНТАНА!

Да ты фантастишь, джюраджёл.
Ты знаешь, и слищал я, ти круто танцеваешь!

И у варона от такого камплимента
паднялся дух моральный в 22 працента!
Он танцевать не мог от самого рожденья –
праблема бил с каардинацией движенья.
А тут танцором вдруг назвал его лиса!
Варона стал на стул, сказал: Асса.
И нАчал двигать всеми свой частями тела,
пака в затылке ево кожа не вспатэла.
И вдруг варона лапом оступился –
сломался стул – варон упал – РАЗБИЛСЯ!!

Шяшлик на зэмлю повалился
и полбутылки Хванчкара:
Хитрий лиса сказал: УРРРЯЯ.

Басня Крылова “Квартет” переделанная

Проказница Мартышка,
Осёл, козёл да Косолапый Мишка
Затеяли… но не квартет,
Им до квартета дела нет!
А началось всё с пустяка :
Мартышка, так, чуть-чуть, слегка
Читать газеты научилась,
И ей, глупышке, возомнилось,
Что раз учёная она,
То управлять зверьём должна!
Но, скажем сразу, что она
Была такая не одна,
Поскольку много кандидатов
Рвалось в министры, в депутаты.

Ведь всем известно то, что всласть
Живёт тот, кто имеет власть!
Недолго звери сомневались
И на поляне все собрались.
И порешило так зверьё –
Создать правительство своё!
Тут стали все судить-рядить,
Как выборы им сотворить.
Чтоб было чем голосовать,
Стали с берёз берёсту драть.

Решили дятлу заказать
Свою, звериную печать.
Чернику, что в лесу нашли,
Всю на чернила извели.
Гусей на озере поймали
И перья им повыдирали.
(У них, ведь вырастут опять,
А без пера нельзя писать.)
Пока судили и рядили,
Лес потихоньку разорили!
Когда убытки подсчитали
Все звери тихо застонали…
Но не понравилось Мартышке,
Что избран Косолапый Мишка!
И стала верещать противно,
Что выборы нелегитивны!
Что всё подстроено давно
И без неё всё решено!
И стала требовать, опять
Звериный сход в лесу собрать!
Чтоб перевыборы начать,
Пришлось лес снова обобрать!
Мартышке думать ли о том,
Во что всё выльется потом?
Что ей простых зверей напасти?
Дорваться только бы до власти!
Эх, развернулась бы она,
Эх, оторвалась бы сполна!
И вот сбылась мечта Мартышки,
Быть избранной большою шишкой!

Она теперь, ни дать-ни взять,
Премьер Министр! Зверина мать!
И назвала она прогрессом
Служенье личным интересам.
Не заикнулась даже пресса,
Что с, некогда богатым, лесом
Случился СКАЗОЧНЫЙ РАЗОР,
Ему подписан приговор!
И не на месяц, не на год,
А на десяток лет вперёд!
Мораль сей басни в том таится :
Не дать Мартышкам научиться
Читать заумные слова!
И если избирать, то Льва,
Иль Львицу выбрать наконец!
Лишь бы правитель был – МУДРЕЦ.

Басни Крылова: играя, учимся

Басня оттого имела на Руси такой чрезвычайный успех, что родилась не случайно, а вследствие нашего народного духа, который страх как любит побасёнки.
В.Г. Белинский
Люблю, где случай есть, пороки пощипать.
И.А. Крылов

В начале урока задаю вопросы:

— Почему басни пришлись по душе русскому народу?

— Почему именно И.А. Крылов стал любимым баснописцем?

— Как вы понимаете эпиграфы к уроку?

Сообщение учащегося. Иван Андреевич Крылов родился в 60-х годах XVIII столетия в Москве. Отец, Андрей Прохорович, был бедный армейский офицер, по обязанности службы часто переменявший место жительства. О матери Крылов вспоминал так: “Она была простая женщина, без всякого образования, но умная от природы и исполненная высоких добродетелей”.

Жизнь Ивана Андреевича сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Стремление к образованию было таким сильным, что он самостоятельно овладел языками, математикой и стал высокообразованным человеком.

В 1775 году Крыловы переехали в Тверь. Там маленький Крылов ближе познакомился с народной речью, которая стала главной особенностью его творчества. Будущий баснописец любил бывать среди простого народа, сидеть на берегу Волги и слушать речи прачек, а потом рассказывать знакомым запомнившиеся ему поговорки и анекдоты.

Первый памятник писателю в России, созданный на собранные народом деньги, был памятник Ивану Андреевичу Крылову. Он поставлен в Петербурге в Летнем саду.

Слово учителя. Уже в середине XVIII века наши поэты приходят к мысли о необходимости обратиться к национальным источникам вдохновения.

С 70-х годов XVIII века начинается расцвет русской басни. Многие обратились к жанру басни, отечественные баснописцы стремились придать своим произведениям народный характер, включая в них пословицы, поговорки, просторечные выражения.

Попробовал себя в роли баснописца и Крылов. Но прежде чем стать баснописцем, он прошёл большой путь писателя: издавал журналы, писал трагедии, комедии, а басни стал сочинять уже будучи зрелым писателем.

— Животных Крылов наделяет человеческими чертами характера. Назовите, какими?

— В каком жанре русского фольклора мы встречались с таким приёмом? Как он называется? (Сказки о животных, приём — олицетворение.)

А теперь — разминка. Прослушайте басню.

В июле, в самый зной, в полуденную пору,
Сыпучими песками в гору,
Из дальних странствий воротясь,
По улице Слона водили,
Как видно, на показ —
Известно, что слоны в диковинку у нас.
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Какой-то Повар-грамотей
С поварни убежал своей.
Проказница-Мартышка,
Осёл, Козёл да косолапый Мишка
Затеяли сыграть квартет.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из того не дело — только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе все в него впряглись.
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу.

— Узнали ли вы эти строки? Откуда они?

— Назовите басни Крылова, которые вы узнали. («Лжец», «Муха и Дорожные», «Слон и Моська», «Кот и Повар», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука».)

— Юмористическое произведение, составленное из частей известного произведения, называется центон. В каком жанре написан наш центон? (Басня.)

— Что такое басня? Дайте определение.

— Какова композиция басни?

Инсценирование басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица». Анализ басни Крылова.

— Знаком ли вам сюжет этой басни?

— Чем различаются басни Крылова и Эзопа?

— Кто главные герои басен? (Ворон и Лисица — у Эзопа, Ворона и Лисица — у Крылова.)

— Почему? (Ворон — птица мудрая, вещая; Ворона глупа, смешна.)

— Сравним Лисицу Эзопа и Крылова. (У Эзопа образ Лисы не является ярким характером, она хитра и всё. Крылов использует фольклорный образ Лисы.)

— Давайте опишем Ворону (взгромоздясь — значит, она тяжела и неповоротлива), Лисицу (на цыпочках бежала — лёгкая, осторожная, изящная.)

— Кто из героев басни кажется вам смешным и глупым, а кто может вызвать даже симпатию?

— Какой приём использует автор при описании Вороны? (Просторечные слова.)

— Какова цель басни?

Теперь нужно определить художественные особенности басен Крылова.

— Диалог между действующими лицами.

— Проявление характеров действующих лиц.

Учитель. Обратимся к тексту.

— Какова манера повествования? (Басня не рассказывается, а сказывается.)

— Определите стихотворный размер, которым написана басня «Ворона и Лисица».

Правильно, стихотворный размер и строфика басен Крылова имеют фольклорные корни — восходят к народному раёшному стиху: рифмованный вольный стих, разностопный ямб.

Мы отметили народность басен Крылова, мастерское использование пословиц, поговорок. Давайте прослушаем стихотворение М.Исаковского.

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.

— Как вы понимаете выражение “крылатые слова”?

Поиграем в игру «Найди свою пару»

Условия игры. У одних — начало известной басенной фразы, у других — её продолжение. Надо собрать эти фразы и сказать название басни.

У сильного всегда

А Васька слушает

Чтоб музыкантом быть,

Когда в товарищах согласья нет,

Ты виноват уж в том,

Оглянуться не успела,

Чем кумушек считать трудиться,

бессильный виноват.

так надобно уменье.

на лад их дело не пойдёт.

что хочется мне кушать.

уж зима катит в глаза.

не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Теперь поиграем в слова

Из слов “Крылов” и “басня” составьте как можно больше разных слов. Затем запишите ассоциации, которые возникают у вас в связи с полученными словами.

Вот что у нас получилось.

вор — берёт то, что плохо лежит

крыл — ругал, обличал

вол — грузный, тяжёлый, но трудолюбивый

кол — прямой, “честный”

волк — ищет, чем бы поживиться; санитар

ров — яма, ловушка

я — каждый из нас

баня — очищение, жар

баян — певец, сказитель

Посмотрев на слова, получившиеся слева и справа, связав эти слова по смыслу между собой, мы получаем целую картину.

  • Кто такой Крылов?
  • Каков смысл его творчества?
  • Что такое басня?
  • Кто может стать её героем?
  • Для чего создаются басни?

Этой работой заканчиваем наш урок.

На дом ребята получают задание: составить центон, используя строки любых басен И.А. Крылова.

Вот какие работы получились у шестиклассников нашей школы.

Стрекоза, Повар и Моська

Случается нередко нам
И труд, и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
“Ах ты, обжора! Ах, злодей!” —
Тут Ваську Повар укоряет
И говорит так сладко, чуть дыша:
“Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!”
Увидевши её свирепую осанку,
Едва промолвить мог бедняк, оторопев:
“Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой,
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!”
“Эх, эх! — ей Моська отвечает, —
вот то-то мне и духу придаёт,
что я совсем без драки
могу попасть в большие забияки”.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
А я бы повару иному,
К несчастью, то ж бывает у людей,
Когда у нас беда над головой,
Старайтесь не забыть, отцы, вы басни сей.

Женя БРЯНЦЕВА

В июле, в самый зной,
В полуденную пору,
Пастух под тенью спал,
Надеяся на псов.
Волк, близко обходя пастуший двор,
Почуя серого так близко забияку,
Собак сбежалося полсотни.
И рвутся вон на драку,
Но побывать у псов,
Не шутка на зубах!
Ан с Волком вышло худо.
“Прощай, соседка! —
Волк Кукушке говорил, —
Напрасно я себя покоем здесь манил!
Всё те ж у вас и люди и собаки:
Один другого злей;
И хоть ты ангел будь,
Так не минуешь с ними драки!”

Лена СУЗДАЛОВА

Старик Крестьянин с Батраком
Шёл под вечер леском домой,
В деревню, с сенокоса.
И повстречали вдруг Медведя
Носом к носу.
Крестьянин ахнуть не успел,
Как на него
Проказница Мартышка,
Осёл, Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть квартет.
Достали нот, баса, альта,
Две скрипки
И сели на лужок, под липки, —
Пленять своим искусством свет.
И, наконец, они, пыхтя,
Насилу дышат:
А всё ни от кого похвал себе не слышат.
И не диковинка, мой свет!
Трудишься много ты,
Да пользы в этом нет.

Катя КОСЕНКО

Под вечер, под воскресный день
По улицам Слона водили,
Как видно, на показ.
Известно, что слоны
В диковинку у нас.
Так за Слоном толпы зевак ходили:
Волчонка Волк, начав помалу приучать
Отцовским промыслом питаться;
Проказница Мартышка, Осёл, Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть квартет,
Из дальних странствий воротясь.
Какой-то дворянин,
А может быть, и Князь,
Орёл из-под небес
На стадо налетел
И выхватил Ягнёнка.
Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе все в него впряглись.
Кто виноват из них, кто прав,
Судить не нам!

Алла ЁЖИНОВА

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна,
Но только всё не впрок.
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то Бог послал кусочек сыру,
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать совсем уж было собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду…
Проказница Мартышка, Осёл, Козёл
Да косолапый Мишка
Достали нот, баса, две скрипки
И сели на лужок, под липки
Пленять своим искусством свет.
“Ведь это дереву вредит, —
Им с дубу Ворон говорит. —
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад,
А Щука тянет в воду”.

Алёша БАХТИН

Аудиокнига Иван Крылов. Самые смешные басни слушать онлайн, скачать в mp3

Иван Крылов. Самые смешные басни

В отличие от своих предшественников-баснописцев, Иван Крылов не ставит во главу угла басен мораль. Его басни — это сатирические сценки, маленькие комедийные спектакли, тесно связанные с русскими пословицами, поговорками и сказками, благодаря чему произведения Крылова такие живописные, яркие и подлинно народные.

Педагоги и ведущие специалисты по развитию детей, советуют родителям начинать читать и объяснять басни детям как можно раньше, начиная уже с двухлетнего возраста. Это помогает не только расширить словарный запас ребенка, но и способствует тренировке памяти, а, следовательно, в дальнейшем ребенку будет намного легче общаться со сверстниками и учиться в школе.

Лисица и виноград
Стрекоза и муравей
Квартет
Ворона и Лисица
Мартышка и очки
Волк на псарне
Кот и Повар
Лебедь, Щука и Рак
Слон и Моська
Кукушка и Петух
Волк и Ягненок
Волк и Кот
Обоз
Сабачья дружба
Волк и журавль
Лев на ловле
Слон на воеводстве
Лев
Листы и корни
Мирская сходка
Собака и Лошадь
Волки и Овцы
Две собаки
Тришкин кафтан
Комар и Пастух
Зеркало и Обезьяна
Свинья
Скворец
Осел и Соловей
Прохожие и Собаки
Белка
Муха и Пчела
Петух и Жемчужное зерно
Трудолюбивый медведь
Лев и Лисица
Мышь и Крыса
Крестьянин и Работник
Чиж и Голубь
Осел и Мужик
Лев и Комар
Лисица и Осел
Свинья под Дубом
Две Бабочки
Синица
Ларчик
Волк и Лисица

Время звучания: 00:58:49

Аудиокнигу Иван Крылов. Самые смешные басни читает Александр Клюквин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

22.10.2015, 12:31