Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»

Имя великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова известно всему миру. Басни И. А. Крылова, по словам Н. В. Гоголя, — «подлинная книга народной мудрости». В своих баснях И. А. Крылов высмеивает пороки, недостатки людей, свойственные им плохие качества, черты характера, поступки.

Так в баснях «Квартет», «Лебедь, рак и щука» И. А. Крылов высмеивает глупость, отсутствие профессионализма, отсутствие знаний, умений, согласия, без которых не может быть хорошего результата в общем деле.

Профессионал-соловей говорит горе-музыкантам правду: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней. А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь». Но не только профессионализм

Мир басни Ивана Андреевича Крылова

Категория: Литература, литературные произведения
Тип: Реферат
Размер: 28.5кб.
скачать

Почти все басни Крылова, как ясное зеркало, отражает человеческие недостатки и несправедливые отношения между людьми.
В наши дни слава Крылова вышла далеко за пределы страны. Его басни переведены на пятьдесят языков. У Крылова были великие предшественники в мировой басенной литературе, но только ему удалось внести в свои басни подлинно народный дух и реалистическую правдивость. Благодарные потомки возвели очень красивый памятник отцу русской басни в Летнем саду города Санкт-Петербурга, основание которого украшают герои басен – звери и птицы. Великий русский баснописец Крылов является величайшим баснописцем мира.
Фразеологизм «Тришкин кафтан» возник из басни И.А. Крылова. Уже в составе басни это выражение стало фразеологизмом со значением: дело,когда устранение одних недостатков влечет за собой новые недостатки.
А Васька слушает да ест
Уходя в кабак, Повар оставил кухню на попечение Кота Васьки, чтобы тот стерег от мышей съестные припасы. Но, вернувшись домой, Повар обнаруживает, что Кот, «припав за уксусным бочонком, мурлыча и ворча, трудится над курчонком». Повар, увидев это, приступил к обличению Кота: «Кот Васька плут! Кот Васька вор! И Ваську-де, не только что в поварню, Пускать не надо и на двор, Как волка гладного в овчарню: Он порча, он чума, он язва здешних мест!» (Д Васька слушает, да ест.) Тут ритор мой, дав волю слов теченью, Не находил конца нравоученью. Но что ж? Пока его он пел, Кот Васька всё жаркое съел. «Ритор» (с архаичного русского языка) — оратор. Мораль;басни: А я бы повару иному Велел на стенке зарубить: Чтоб там речей не тратить по-пустому, Где нужно власть употребить. Иносказательно о человеке, который глух к упрекам, увещеваниям и творит по-прежнему свои неблаговидные дела. Цитируется также, как упрек в адрес тех, кто тратит свое красноречие там, где нужно просто «власть употребить» (сарк.).
«А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».

Из басни «Квартет» (1811) Современники полагали, что эта басня была написана как сатирический отклик на реформу Государственного совета, который волей императора Александра I был разделен в 1810г. на 4 департамента. Их возглавили Н. С. Мордвинов (Мартышка), П. В. Завадовский (Осел), П. В. Лопухин (Козел) и А. А. Аракчеев (Медведь). Так, лицейский сокурсник А. С. Пушкина М. А. Корф писал в своих «Воспоминаниях»: «Известно, что продолжительным прениям о том, как их рассадить и даже нескольким последовавшим пересадкам, мы обязаны остроумною баснею Крылова «Квартет». О плохо работающем коллективе, в котором дело не идет на лад потому, что отсутствуют, единство, согласие, профессионализм, компетентность, точное понимание каждым своей и общей задачи (ирон.).
А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад
Из басни «Щука и Кот» (1813), в которой говорится о Щуке, которая вдруг захотела, подобно Коту, ловить мышей. Охота кончилась тем, что сама осталась еле жива и «и крысы хвост у ней отъели». Мораль басни: Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад. Да и примечено стократ, Что кто за ремесло чужое браться любит. Тот завсегда других упрямей и вздорней: Он лучше дело все погубит, И рад скорей Посмешищем стать света, Чем у честных и знающих людей Спросить иль выслушать совета. Иносказательно о непрофессионализме — каждый должен делать только то, что он действительно умеет делать
А ларчик просто открывался.
Из басни «Ларчик» (1808) Некий «механики мудрец» пытался открыть ларчик и искал — по привычке — особый секрет его замка. Но поскольку этого секрета не было вовсе, то он его не нашел и «от ларчика отстал». А как открыть его, никак не догадался, А ларчик просто открывался. Чтобы открыть его, нужно было просто поднять его крышку. Иносказательно: не надо искать сложного решения проблемы там, где есть простое или где проблемы нет вовсе.
Бели голова пуста, то голове ума не придадут места
Из басни «Парнас» (1808)
Крылов повествует о событиях, которые случились на горе Парнас (в представлении древних греков это обиталище девяти муз, покровительниц искусств и наук). Когда, по сюжету басни, «из Греции вон выгнали Богов», Ослы, которые паслись на Парнасе, решили, что пришло их время и теперь они будут замещать и богов, и муз. Они занялись искусствами, музыкой и пением — «и новый хор певцов такую дичь занес, как будто двинулся обоз». Хозяин Ослов рассердился на них за несносный шум и загнал в хлев.
Мораль:
Мне хочется, невеждам не во гнев
Весьма старинное напомнить мненье:
Что если голова пуста,
То голове ума не придадут места.
Цитируется в качестве комментария к стремительному карьерному росту посредственного человека (презрит., ирон.).
А воз и ныне там!
Из басни «Лебедь, Щука и Рак» (1816) «Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись», но из этого ничего у них не получилось, потому что:
. Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Иронически о неэффективной работе, о задаче, которая не решается.
Ворона в павлиньих перьях
Из басни «Ворона» (1825) Ворона, решив всех удивить, вставила в свой хвост павлиньи перья. Но ее не признали за свою ни Павы, ни Вороны:
И кончились ее затеи тем,
Что от Ворон она отстала,
А к Павам не пристала.
Иносказательно о человеке, который пытается играть чужую роль, каким-либо образом приукрасить себя и тем самым только подчеркивает свои недостатки, делаясь смешным в глазах окружающих (ирон.).
Великий зверь на малые дела
Из басни «Воспитание Льва» (1811) Лев предполагает отдать Львенка на воспитание Кроту, так как «о нем молва была»
Что он во всем большой порядок любит:
Без ощупи шага не ступит,
И.всякое зерно для своего стола
Он сам и чистит, сам и лупит;
И, словом, слава шла,
Что Крот великий зверь на малые дела.
Возможно, Крылов вдохновлялся при написании этих строк известным латинским выражением maximus in minimus — «великий в малом», что тождественно по смыслу крыловскому выражению
Иносказательно: о людях, которые прилагают много старания и изобретательности для выполнения пустячных дел, не стоящих затраченных на них усилий. Федор Достоевский («Дневник писателя», 1877 г ., май—июнь, гл. 2): «. Современный дипломат есть именно «великий зверь на малые дела!»
Избави Бог и нас от этаких судей
Из басни «Осел и Соловей» (1811)). Осел, послушав пение Соловья, высказал ему свое сожаление: «А жаль, что незнаком ты с нашим петухом». У него, по мнению Осла, Соловью следовало бы поучиться искусству пения:
«Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился».
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.
Избави Бог и нас от этаких судей.
Иронически о недоброжелательной, непрофессиональной, необъективной критике; о ложном авторитете.
За что же, не боясь греха, / Кукушка хвалит петуха?
Из басни «Кукушка и Петух» (1834) В ней изображены два современных Крылову литератора — соиздатели «Северной пчелы» и «Сына Отечества» Фаддей Булгарин и Николай Греч. Их взаимное славословие служило предметом насмешек многих писателей того времени, в том числе и А. С. Пушкина (памфлет «Торжество дружбы, или Оправданный Александр Анфимович Орлов», 1831). Современник баснописца Н. М. Калмыков писал в своих воспоминаниях (Русский архив. 1865): «Лица сии в журналах тридцатых годов восхваляли друг друга до забвения или, как говорят, до бесчувствия. Объяснение это я слышал от самого И. А. Крылова». Иронически о лицемерах, восхваляющих друг друга из корыстных побуждений.
Услужливый дурак опаснее врага
Из басни «Пустынник и Медведь» (1807)
Хотя услуга нам при нужде дорога,
Но за нее не всяк умеет взяться:
Не дай бог с дураком связаться!
Услужливый дурак опаснее врага.
Эта мораль предваряет саму басню, где рассказывается об услуге, которую оказал Медведь своему другу Пустыннику (отшельнику): камнем («что силы есть») он убил муху, севшую на лоб спящему товарищу, и вместе с ней и самого Пустынника.
Орлам случается и ниже кур спускаться; / Но курам никогда до облак не подняться
Из басни «Орел и Куры» (1808) Ответ Орла «хохлатой наседке», которая решила больше не держать его «в чести», коль скоро Орлу однажды вздумалось сесть на овин, где сидели куры.
Схожий сюжет и у басни (1806) И. И. Дмитриева, которая заканчивается словами:
Читатель! я хотел в иносказанье этом
Представить рифмача с поэтом
Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют
Из басни «Вороненок» (1811) И. А. Крылова (1769—1844).
Эта строка, в слегка измененном виде, вошла в качестве русской народной пословицы во многие сборники пословиц и поговорок.

Басня Ворона и лиса

Басня «Ворона и лиса» – вариант басни Крылова на новый лад – это современная басня о гигиене продуктов.

Все мы с детства знаем басню И. А. Крылова «Ворона и лисица»,

в ней рассказана история вороны, которая раздобыв где-то сыр, собиралась его съесть. Но пробегавшая мимо лиса, унюхала сыр и, начала всеми способами выманивать у вороны сыр, расхваливая ворону и уговаривая ее спеть. Ворона поддалась на лесть и, каркнув, выронила сыр, а лиса схватила сыр и была такова.

Басня «Ворона и лиса» мне понравилась, касается здорового образа жизни, так как эта басня о гигиене, а, как всем известно — здоровья без гигиены не бывает, и я представляю Вашему вниманию вариант басни на новый лад.

Однажды, следуя удаче,
Вороне обломился сыр!
Но, вот какая незадача:
Он был не свежим и без дыр.

Скосив глаза на это диво,
Не зная, как ей поступить,
Ворона морщилась брезгливо,
Но, клюв боялась разлепить.

На ту беду Лиса бежала.
Втянув ноздрями сырный дух,
Она всем телом задрожала,
И вдруг на землю прямо – плюх!

И там от хохота кататься
В листве опавшей начала:
— Ой, не могу! Держите, братцы!
Ворона! Ты с ума сошла?

Какое же сподвигло лихо
Тебя взять в клюв вот эту дрянь?
Ведь ты же не Сова- бомжиха?!
Интеллигентка! Нет, ты глянь!

И впрямь, была Ворона странным,
Но чистоплотным существом,
Питалась только ресторанным,
И не испорченным притом!

Всегда подтянута, опрятна,
Гнездо держала в чистоте,
Да и общаться с ней приятно
В лесной замшелой пустоте.

И так Вороне стало стыдно
Перед халявщицей — Лисой,
Так неприятно, так обидно –
Что клюв разжался сам собой.

Лиса протухший сыр поймала
И проглотила в два глотка:
— Хороший завтрак! Жаль, что мало!
Ну ладно, старая, пока!

Летит, не уставая, к цели
Повествования стрела.
Буквально через две недели
Лиса в мученьях умерла.

А перед смертью, если верить,
Был у неё желтушный вид.
Всему виной, сказали звери,
Известный в мире гепатит.

Мораль хотите? Непременно.
Секрета никакого нет.
Кто соблюдает гигиену –
Живёт по 200-300 лет!

Посмотрите видео и улыбнитесь!

Похожие записи:

Навигация по записям

К записи «Басня Ворона и лиса» 14 комментариев

…буквально вчера вечером вспомнилась мне эта басня, а тут — статья. девушка рассказывала мне как ей нравилось исполнять партию лисы из этой басни, когда она маленькой была и вспоминали к слову всего Крылова. Удивили! Но старая басня мне все же нравится больше.
Мой Вам +1….))))))))))))))))

Какая хорошая басня. С удовольствием прочитала, посмеялась. Спасибо

Хорошо придумано) Прочитал с интересом басню!

Я рада, что Вам понравилась басня.

Во истину мораль проста —
Не надо на халяву так бросаться.
А чтоб дожить хотя бы до 100
Здоровьем надо заниматься.

Здравствуй! Спасибо за подаренные хорошие эмоции в басне.

Не за что! Приходи еще в гости на басни, притчи, стихи и все остальное!

Основное противоречие в басне Ворона и лисица заложено в нестыковке текста и морали.

Основное противоречие в басне Ворона и лисица заложено в нестыковке текста и морали.

Ворона и начальник

Наш ворон, старый друг, нашёл опять кусочек
Такой вот вкусноты, что — от души клевать!
На ель не стал взлетать (чтоб на судьбу не жать),
Вспорхнул и плавно сел на молодой дубочек…

Недолго ждать пришлось плутовки рыжеватой…
Язык Эзопа враз Крыловым подогрев
И старую, как мир, всё ту же песню спев,
Поймала на себе взгляд сверху хитроватый…

Во взгляде был ответ:
Что будет дальше – знаем!
Минует мало лет,
Как басню вновь читаем!

«Но коли так, дружок, тогда послушай новость:
Жена твоя вчера с начальником твоим
В объятиях Любви чуть не сорвалась в пропасть.
Ей крылья подарил тогда Амур свои. »

Вот тут наш ворон: «КАР-Р-Р!»
И… хоть кричи «ПОЖАР!» —
Вся вкуснота отправилась
Лисице хитрой в дар!

Мораль (не столь печальную)
Не написать не мог:

Не каркай на начальника,
Пока во рту — кусок!

«Вороне где-то бог послал кусочек сыру…»
Эзоп и Лафонтен давно известны миру.
И дедушка Крылов смог преподать своё…
Спустя столетья, вновь, всё тоже мы поём.

Уж к ворону спешит, дань отдавая предкам,
Плутовка, коль пленит, сыр на еловой ветке…

«Хотел бы ты, чтоб выборы
Мы провели в лесу?»
«Нет, пробежать ей мимо бы! —
Подумал про лису —

Должна уж понимать она,
Коль встречи стали редки!»
Как у лисы, у ворона,
Свои имелись предки.

«У нас же демократия! –
Опять лиса глаголет —
Она лесному братию
Всё высказать позволит!»

Никак не избежать судьбы.
Не умолкает глас –
«Чтоб выборы, хотелось бы,
Прошли в лесу у нас?»

Подумал ворон «Басня – миф!
Коль здесь я промолчу,
То не простит мне коллектив!»
Прокаркал – «Да, хочу!»

Лишь, пожалев о сыре, чуть,
Стал ворон рассуждать:
«Кабы прокаркал «Не хочу!»,
Всё сыра не видать!»

Старая сказка «Ворона и сыр»

Ворона набожной была,
Посты со строгостью блюла.

В час разговения, нашла
Вновь сыр, и волю дав крылам
Вспорхнула, дабы вкусно съесть.

Едва на ель сумев присесть,
Как вдруг… (Читатель догадался)
Под елью глас лисы раздался:

«Ты думаешь, наверняка;
Я буду у тебя просить,
Дабы смогла ты клюв раскрыть…
Что не удастся мне никак —
Ни так, ни сяк уговорить!
Отнюдь…
Я к вере, наконец, пришла!
Прозреть — не дале, как вчера,
Со мной такое приключилось…
Покаяться пришла пора!»

Глаза вороны заискрились…
Прокаркала – «Аминь, сестра!»(?)

Сюжет, с вороною и сыром,
Останется неповторимым.
Но хочется нам в басне сей,
Поверить в искренность… друзей!

Басни Крылова на новый лад

Добавлено: 12 Ноября 2013 в 12:06
Просмотров: 19144 | Комментарии: 19 | Понравилось: 10 пользователям

Объединил басенные блоги в один.

Ворона и Лисица (на новый лад

Уж сколько раз писала пресса,
Что стало жуликов полно,
Но есть лохИ же все равно.
Вороне дан айфон прогрессом.

Ну как, был дан, конечно нет —
Банально свистнула с кармана.
Прохожего, который спьяну
В ближайший перся туалет.

Сей гаджет клювом крепко схвачен.
На ель взлетает наш «орел».
Смотрите, и сюда добрел
Продукт для умственной задачи.

Пока ворона с высоты
Решает, что же делать дальше,
Лиса — известный мастер фальши,
Плетется тихо сквозь кусты.

Решив сначала — это чушь,
Подходит ближе наша краля.
Нет, лисьи глазки не соврали —
В вороньем клюве — ценный куш.

Минута — зреет план захвата
В бесстыжей рыжей голове.
Пошаркав лапой по траве,
Лисичка молвит: «Друг пернатый. «

Глядит. Самец ли ? Нет, не он.
«Подруга, милая подруга,
Скажи, что там ты держишь туго,
Неужто новенький айфон ?»

Ворона ж сверху смотрит хмуро —
И мысли лезут про лису.
Уж ладно б сыр иль колбасу,
Но не засечь айфона, дура.

«О, королева светских львиц» —
Затараторила лисица —
«Ты — мега суперпупер птица
И круче всех окрестных птиц.

Певица, лучше всяких Гаг.
Давай споем с тобою вместе»,
Но вот в ответ банальной лести
Ворона показала фак.

Лиса ответ не получив,
И, простояв еще минутку,
Уже взбесилась не на шутку —
На горизонте нервный срыв.

Последний план — лиса, зевнув,
Застыла. Варежка — раскрыта,
Желудок виден — цель гастрита.
Не выдержал вороний клюв.

Видать бессоницей измучен
Уставший, бедный птичий мозг.
И, потеряв раздутый лоск,
Зевнула. Смачно и скрипуче.

Айфон упал. А как иначе —
Все ж сила тяжести, Ньютон.
Лиса захапала айфон
И убежала, радость пряча.

Ворона каркнула. Сейчас
Ты хоть закаркайся. Не страшно.
И следом мат многоэтажный.
Цензурой вырезан сей глас.

Мораль сей басни в паре слов,
Чтоб было всем на чем учиться.
Зачем айфон безрукой птице ?
Не стоит карканье понтов.

Басня Муравей и Стрекоза на новый лад

Вертихвостка Стрекоза
Весь сезон фигней страдала
Марш-броски по кинозалам,
Покрасневшие глаза.

Ночи все навеселе,
До утра мохито в клубе —
Стать смогла звездой YouTube
С танцем голой на столе.

Только кризиса волна
Налетела с новой силой,
Все средства в трубу спустила —
Все. Лафе пришла хана.

Завтрак — жалкий доширак,
На обед — про завтрак мысли
Ужин — руки уж подвисли
И плетется кое-как.

Брать кредит — простейший шаг.
Правда, это не поможет,
Пусть и дура, только все же
Не настолько, чтоб вот так.

Проклиная жизнь свою
Вместе с кризисом в Европе,
Что влепил по ейной попе,
Поскакала к Муравью.

В хлам уставший Муравей —
Токарь пятого разряда,
Стрекозу окинул взглядом
Из под сдвинутых бровей.

«Что за хрень ? Чего примчалась ?»
Та в ответ: «О, жизнь моя,
Не осталось ни копья.
Одолжи деньжонок малость».

«Интересные дела.
Ты смотри, какая тема —
Мне решать твои проблемы,
Одолжив тебе бабла ?

Нет, подруга. Не пойдет.
Вот стрекозы охренели.
Ты займись-ка на панели
Самой древней из работ».

Вывод: лень — причина зла.
Кто не стал миллионером,
Тратьте деньги, зная меру.
Будет задница цела.

Басня Квартет на новый лад

Козел, с бородкой темно-русой,
Однажды влезть решил в бомонд.
С похмелья посещенный музой,
Наметил планов целый фронт.

Да, планов было выше крыши —
Ну, прямо, сам Наполеон.
Чтоб поразился мир, услышав
Его убийственный музон.

Тянуть такую вещь, однако,
Не хватит в одиночку сил.
Мартышку — внешне, как макака,
Он для затравки пригласил.

Но двое — это тоже мало.
Ведь нужно, чтобы кто-то пел.
Осел, как мастер бэк-вокала
И спец по части децибел.

Еще медведь — гроза балета,
От спячки отощавший в хлам,
Для завершения квартета
На подтанцовку по ушам.

«Гитарный драйв сейчас в ударе
И мы ударимся в панк-рок».
Но что-то сбацать на гитаре
Никто из них, увы, не смог.

Козел играл, но лишь на нервах.
Осел давно на все забил.
Мартышке же одной из первых
Медведь на уши наступил.

«Осел, не так, не те аккорды» —
Орет мартышка, вся в слюне.
Медведь грозит набить всем морды,
В конец запутавшись в струне.

Как только крик утих немного,
Козел проблеял: «Звук нелеп.
Не быть нам звездами панк-рока,
Зато читать мы будем рэп».

Медведь надыбал где-то дури
(Крапива, листья лопуха)
И набросали по накури
Текст, наподобие стиха.

Мартышка, дергаясь коряво,
Взахлеб напутала слова,
Осел сгнусавил шепеляво.
По ходу торкнула трава.

«А может будем бацать в джазе ?» —
Икая, предложил осел.
«Чур, только я на контрабасе».
В ответ мартышка: «Рокнролл.

Вот сногсшибательно и клево.
Как Элвис будем зажигать».
Осел, пытаясь вставить слово,
Еще сильнее стал икать.

Медведь, почесывая шею:
«Давайте драмом бить танцпол.
Крутые будем мы диджеи.
ЭмСи медведь, диджей осел».

Мартышка ржать, давясь соплями:
«ЭмСи медведь ? Да полный стрем.
Да мы такими вот делами
И сельский клуб не соберем».

Медведь опять: «Начищу рыло».
Козел сорвался с криком: «Стоп».
А ну-ка махом рты закрыли.
Придумал. Наше дело — поп.

Ведь под фанеру дружно прыгать
Не так уж сложно вчетвером.
Трястись и попой смачно двигать.
Как говорится, зал порвем».

В ответ все закивали хором:
Все верно. Правильно трещишь.
И все окрестные заборы
Оклеят сотнями афиш.

Нацепим рваные тулупы.
Ну чем не чумовой прикид.
Осталось лишь название группы.
Быть может, Доктор Айболит ?»

«Нет, слишком детско и не броско.
Должны мы всех повергнуть в шок.
Давайте Ритм спинного мозга ?».
«Нет, лучше Заворот кишок».

«Отвянь, ишак». «Заткнись, макака».
«Чмо косолапое, уйди».
Спор плавно переходит в драку —
Во что-то ж надо перейти.

Удар. Взмывает чья-то челюсть.
В ней недожеванный дирол.
Медведь, мартышке в ухо целясь,
Попал. В осла. Затих осел.

Нокаут. Да, удар не хилый.
Умеет бить — почти Кличко.
Но тут мартышка, прыгнув с силой,
Ногой взмахнула высоко.

Так подло. В пах. Медведь в отключке.
Не позавидуешь ему.
А у мартышки глазки в кучку —
Сейчас поймете, почему.

Глуша всех птиц, летящих мимо,
Как перегруженный орел
С огромной скоростью и дымом
Вниз рухнул с челюстью дирол.

Во лбу две пломбы, словно рожки.
Видать, дирол то не помог.
Мартышка, простояв немножко,
Свалилась наземь, как мешок.

Ну а козел ? Да здесь он. Тута.
Чуть потоптали сгоряча,
Но жив, ведь надо же кому-то
Для остальных позвать врача.

Осел теперь клиент дантиста,
Медведь, по данным на весах,
Стал весить килограммов триста —
Вес в бронированных трусах.

Мартышка весело смеется
Уже три месяца подряд.
В психушке весело живется.
Так санитары говорят.

Ну а козел свои идеи
Рождает вновь, уйдя в запой
И требует, слегка трезвея,
Впустить в культуры верхний слой.

И тут мораль — концовка басен,
Чтоб делал выводы народ.
А вывод здесь предельно ясен.
Когда не шаришь сколько нот,

Не взять концертами Европу
Через гитару и рояль.
Не можешь сходить в туалет по большому — не мучай попу.
Вот, в общем, краткая мораль.


Выделенный текст следует заменить иным, схожим по значению словом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: