Басня крылова бумажный

Крылов Иван Андреевич. Басни. Книга четвертая

Крылов Иван Андреевич. Басни. Книга четвертая

I. КВАРТЕТ
II. ЛИСТЫ И КОРНИ
III. ВОЛК И ЛИСИЦА
IV. БУМАЖНЫЙ ЗМЕЙ
V. ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК
VI. СКВОРЕЦ
VII. ПРУД И РЕКА
VIII. ТРИШКИН КАФТАН
IX. МЕХАНИК
X. ПОЖАР И АЛМАЗ
XI. ПУСТЫННИК И МЕДВЕДЬ
XII. ЦВЕТЫ
XIII. КРЕСТЬЯНИН И ЗМЕЯ
XIV. КРЕСТЬЯНИН И РАЗБОЙНИК
XV. ЛЮБОПЫТНЫЙ
XVI. ЛЕВ НА ЛОВЛЕ
XVII. КОНЬ И ВСАДНИК
XVIII. КРЕСТЬЯНЕ И РЕКА
XIX. ДОБРАЯ ЛИСИЦА
XX. МИРСКАЯ СХОДКА

Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».

Басня Крылова Бумажный змей

Известная басня Крылова «Бумажный змей» — нравоучительный рассказ о заносчивости, глупости и истинной свободе. Главные герои тут – свободолюбивый Мотылек и заносчивый Змей – хоть и высоко летающий, но бессмысленный и пустой.

Басня Бумажный змей читать

Запущенный под облака,
Бумажный Змей, приметя свысока
В долине мотылька,
«Поверишь ли!- кричит,- чуть-чуть тебя мне видно;
Признайся, что тебе завидно
Смотреть на мой высокий столь полет».-
«Завидно? Право, нет!
Напрасно о себе ты много так мечтаешь!
Хоть высоко, но ты на привязи летаешь.
Такая жизнь, мой свет,
От счастия весьма далеко;
А я, хоть, правда, невысоко,
Зато лечу
Куда хочу;
Да я же так, как ты, в забаву для другого,
Пустого
Век целый не трещу».

Мораль басни Бумажный змей

Мораль басни Крылова «Бумажный змей» сосредоточена в словах «хоть, правда, невысоко, зато лечу куда хочу». Автор ставит свободу на первое место, личные достижения («высота полета») при этом не столь важны. Возможно, именно с этой басни в народе укоренилось жаргонное слово «трещать» — «пустословить, бессмысленно болтать» — змеи раньше оборудовались специальной трещоткой.

Басня Бумажный змей — анализ

Возможно, автор недаром воплотил главного героя в неодушевленный предмет – бессмысленную игрушку, созданную лишь для человеческого развлечения. Такие люди нам встречаются каждый день: живущие легко, не задумывающиеся о смысле своего существования и, вдобавок, не упускающие возможности поиздеваться над теми, у кого что-то получается хуже. Эта неодушевленность – ключ к правильному анализу басни Крылова «Бумажный змей». Даже Мотылек – насекомое, не слишком разумное по природе существо – на фоне Змея выглядит мудрым. Ведь именно он заметил, что герой привязан веревкой к своему хозяину – Змей об этом даже не подозревал!

Бумажный змей — Басня Крылова

Запущенный под облака,
Бумажный Змей, приметя свысока
В долине мотылька,
«Поверишь ли!- кричит,- чуть-чуть тебя мне видно;
Признайся, что тебе завидно
Смотреть на мой высокий столь полет».-
«Завидно? Право, нет!
Напрасно о себе ты много так мечтаешь!
Хоть высоко, но ты на привязи летаешь.
Такая жизнь, мой свет,
От счастия весьма далеко;
А я, хоть, правда, невысоко,
Зато лечу
Куда хочу;
Да я же так, как ты, в забаву для другого,
Пустого
Век целый не трещу».

Мораль басни «Бумажный змей»

Основная мораль басни «Бумажный змей» раскрывается в словах «А я, хоть, правда, невысоко, зато лечу, куда хочу» и показывает с одной стороны свободу мотылька, который ни к чему «не привязан» и который делает все, что ему нравится хоть и не так «высоко», как могут это другие.

Необязательно быть самым лучшим, самым быстрым, самым красивым, самое главное – это стремится делать то, что нравится и тогда жизнь будет приносить, во-первых, больше смысла, во-вторых, больше удовольствия. И что не менее важно, если в жизни удалось добиться определенного успеха, то не нужно этим «успехом» возвышаться над другими и «трещать, болтать лишнее», как это делал «воздушный змей», пытаясь показать, что он намного превосходнее мотылька.

Персонажи басен Крылова из бумаги

Оригами с каждым днем становится все более популярным видом прикладного творчества. Многие школьные кружки берут на вооружение оригами поделки, чтобы научить этому нехитрому занятию детей. Сегодня мы хотим рассказать о том, что во многих городах России даже проводятся конкурсы по оригами мастерству, где дети могут в полной мере показать, чему они смогли научиться.

Итак, совсм недавно в Доме детского творчества «Юлдаш» города Уфы состоялся конкурс «Волшебный квадрат». В конкурсе приняли участие несколько команд разных творческих мастерских.

Главным практическим заданием конкурса было создание объемной или плоской композии на тему «Иллюстрации к басням». Конкурсанты выложились на полную, создав целые инсталляции на тему знаменитых басен Крылова, среди которых наиболее выигрышно смотрелись «Ворона и лисица» и «Лебедь, рак и щука».
Дети показали не только отличные знания основ оригами, но и поразили жюри аккуратностью исполнения работ, а также оригинальной подачей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: