Басня крылова 7 букв

Список басен Ивана Андреевича Крылова

3 буквы. Лев, Пир.

4 буквы. Змея, Лжец, Лещи, Лиса, Мыши, Обоз, Осёл, Туча, Щука.

5 букв. Алкид, Белка, Бочка, Булат, Голик, Колос, Купец, Мешок, Мирон, Ручей, Хмель, Цветы.

6 букв. Бритвы, Ворона, Дерево, Ларчик, Оракул, Парнас, Пастух, Раздел, Рыцарь, Свинья, Синица, Скупой, Собака.

7 букв. Василёк, Гребень, Квартет, Мельник, Механик, Муравей, Охотник, Скворец, Соловьи, Ягнёнок.

8 букв. Вельможа, Водолазы, Обезьяна, Обезьяны, Плотичка, Похороны, Червонец.

9 букв. Вороненок, Музыканты, Троеженец.

10 букв. Безбожники, Любопытный, Напраслина, Прихожанин.

Басни дедушки Крылова

Басни Крылова дети слышат с первых учебных дней. Как проверить, запомнили они произведения или нет, нравится им этот жанр литературы или нет?
Наталья ЕЩЕНКО из с. Тимирязево Воронежской области предлагает провести урок-конкурс с использованием различных игр и соревнований, в ходе которого можно получить эти ответы на вопросы учителя.

3-й класс

Тема. «Басни Крылова».

Цели. Повторить произведения И.А. Крылова, развивать внимание, память, воспитывать любовь к литературе.

Оборудование. Портрет И.А. Крылова, рисунки детей к басням, книга «Басни Крылова», конверты с заданиями, иллюстрации к басням, кроссворд, карточки с именами героев, строчками из басен, названиями произведений, черный ящик, очки, зеркало.

I. Организационный момент

На доске – портрет баснописца и рисунки детей к его басням.

II. Вступительное слово учителя

Учитель. Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. У подножия его памятника в Летнем саду в Санкт-Петербурге изображены персонажи его басен.
Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но ярче всего его талант проявился в баснях.
Басни писали и до Крылова, но Иван Андреевич писал басни так просто, доходчиво, по-народному, что каждый легко их запоминает.
В баснях Крылова фигурирует множиство различных зверей. Но под видом животных он изображал людей. За львами, лисицами, воронами стоят подлинные человеческие характеры.
Каждый год на уроках чтения мы встречаемся с баснями Крылова. И сегодняшний наш урок проведем в виде конкурса, который позволит выявить лучшего знатока басен.

III. Конкурсная программа

Ученик, первым ответивший на вопрос, получает жетон, в конце урока подсчитываются жетоны и выявляется лучший знаток басен Крылова.

У. Сначала проведем разминку.

У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим.
Но мы истории не пишем.
В какой басне звучат эти слова?

Дети. «Волк и Ягненок».

У. Кто так говорил:

«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час
Так, что голову вскружило».

У. Перечислите героев басни, которые «затеяли сыграть квартет».

Д. Мартышка, Осел, Козел да Мишка.

У. Кто смеялся над чужой бедой?

У. Кого «по улицам водили, как будто напоказ»?

У. Персонажи какой басни восхваляли друг друга, «не боясь греха»?

Д. «Кукушка и Петух».

У. Куда попал ночью волк, думая залезть в овчарню?

У. Слова из какой басни стали крылатым выражением: «Видит око, да зуб неймет»?

Д. «Лисица и виноград».

У. Молодцы, ребята! Следующие задания нашего конкурса находятся в конвертах, которые разложены на демонстрационном столе.

Дети по очереди вытаскивают конверты с заданиями, которые читает учитель.

Конверт 1

Поэтический конкурс
Каждый желающий ученик читает наизусть понравившуюся ему басню Крылова.

Конверт 2

Инсценировать басню «Ворона и Лисица».
Задание не оценивается, так как готовится заранее.

Конверт 3

Конкурс «Юный художник»
Учитель показывает иллюстрации к произведениям, дети отгадывают названия басен.

Конверт 4

Конкурс эрудитов
Детям раздаются сетки кроссворда с вопросами.

Вопросы

1. Героиня басни «Квартет».
2. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале.
3. Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»?
4. У кого к зиме «был готов и стол, и дом»?
5. Кто восхвалял Петуха, «не боясь греха»?
6. Любимое блюдо Демьяна.
7. Один из героев басни, которые «везти с поклажей воз взялись».
8. Она осталась без обеда благодаря своей глупости.

Ответы: 1. Мартышка. 2. Обезьяна. 3. Моська. 4. Муравей. 5. Кукушка. 6. Уха. 7. Лебедь. 8. Ворона.

У. Если вы правильно отгадали кроссворд, то по горизонтали в выделенных клетках прочитаете имя героини басни, которая «пропела все лето».

Конверт 5

Конкурс «Угадай-ка»
На карточках обозначены герои басен.

У. Какие герои басен здесь зашифрованы?

– и – и – а
о – ё –
– о – ь – а
– о – о – е –
в – – –
– у – а – е –
– т – е – о – а

Ответы: Лисица, Осел, Моська, Соловей, Волк, Муравей, Стрекоза.

Конверт 6

Конкурс «Кто больше?»
За 1 минуту на листочках дети должны написать как можно больше героев басен.

Конверт 7

Конкурс «Черный ящик»
Учитель достает черный ящик.

У. В ящике лежит предмет, при помощи которого можно было увидеть, «что там за рожа».

У. В ящике лежит предмет, которых героиня басни достала себе с полдюжины.

IV. Игровая программа

У. Переходим к игровой части нашего урока. Не забывайте, что вы продолжаете собирать жетоны. Первая игра называется «Путаница». Отгадайте, что здесь перепутано?

«Плутовка к берегу на цыпочках подходит, вертит хвостом, с кукушки глаз не сводит».

Д. Надо: «к дереву подходит, с вороны глаз не сводит».

У. «Как, милый Кочеток, поешь ты громко, важно!»

У. «Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз впряглись«.

У. «Ворона гавкнула во все воронье горло».

У. «Мартышка к старости слаба ушами стала».

У. «»Соседка, перестань срамиться» – ей бабка говорит».

У. Следующая игра – «Загадочные животные».

– Здесь даны названия животных – героев басен. Только буквы в них перепутаны. Поставьте буквы на место, и вы получите названия животных.

Дети выполняют задание.

– Что у вас получилось?

Д. Волк, петух, муравей, голубь, осел, слон.

У. В каких баснях встречаются эти животные?

Д. В баснях «Волк и Ягненок», «Кукушка и Петух», «Стрекоза и Муравей», «Чиж и Голубь», «Квартет», «Слон и Моська».

У. Следующая игра – «Лото».

На доске два игровых поля. На одном на карточках написаны строчки из басен, на втором, разрезанном на части, – названия басен.

Лето красное пропела.

С ним была плутовка такова.

Соседка, перестань срамиться!

Вперед чужой беде не смейся, Голубок!

Я три тарелки съел.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

А воз и ныне там.

А проку на волос в них нет.

Сильнее кошки зверя нет!

Разрезанные на части картинки

Стрекоза и Муравей

Ворона и Лисица

Лебедь, Щука и Рак

Мартышка и очки

У. Вам надо определить, из какой басни взяты строчки.

Правильно наложив карточки со второго поля на первое и перевернув их, вы увидите на получившейся картинке героя басни Крылова.

Дети выходят к доске и выполняют задание.

– Героиню какой басни вы видите на картинке?

Д. Ворону из басни «Ворона и Лисица».

V. Подведение итогов

У. Итак, ребята, вы выполнили все задания конкурсной и игровой программы. При этом показали очень хорошие знания басен Крылова. Но самым лучшим знатоком басен оказался. (учитель называет фамилию победителя). Он награждается эмблемой «Лучший знаток басен Крылова» и книгой «Стрекоза и Муравей».

Литературное чтение в 3 классе.
Поэтическая басня Крылова И.А. «Ворона и Лисица»
(методическая разработка урока с применением ИКТ)

Краснова Инна Юрьевна,
Руководитель методического объединения начальных классов, учитель начальных классов, классный руководитель

Инна Юрьевна окончила Саратовское педагогическое училище в 1986 году, по специальности «Преподаватель в начальных классах общеобразовательной школы» и в 1991году Саратовский ордена Почета государственный педагогический институт имени К.А.Федина по специальности «Педагогика и методика начального обучения».

Педагогический стаж – 24 года. С 1998 года работает в гимназии № 44 г. Ульяновска, имеет высшую квалификационную категорию, 14 разряд.

С 2010 года является руководителем методического объединения начальных классов, классный руководитель, ведёт в ШРР занятия по сценической риторике «Театр», работает по программе развивающего обучения Л. В. Занкова.

литература в начальной школе

© Жизнь сюжетов древних басен во времени
(поэтическая басня Крылова И.А. «Ворона и Лисица»)
(конспект открытого урока по литературному чтению в 3 «А» классе гимназии №44 им.В.Н.Деева).

  • продолжить знакомство с художественным жанром–басней;
  • обобщить знания детей о творчестве Эзопа и Крылова И.А.;
  • добиться понимания содержания басен, умения сравнивать басни; находить общее и различие, воздействия содержания на чувства, мысли и поведение детей;
  • научить выделять мораль басни; объяснять ее смысл; предлагать свой вариант морали(поучения)

  • развивать логическое мышление учащихся: операцию сравнения; умения находить общие и отличительные свойства басен; творческое воображение, навык выразительной речи с помощью интонации;
  • умения и навыки анализа басен: поиск главного, определение стиля речи.

  • воспитывать интерес к предмету; –использовать воспитательные возможности текста для развития личностных качеств: выделение морального содержания ситуации,а именно моральных норм.

Использование на уроке ИКТ с целью:

  • предоставление наглядности;– текста басни в исполнении И.Ильинского
  • самопроверки;
  • сообщения информации.

  • выставка книг;
  • карточки для самостоятельной работы;
  • заготовленные листочки.

  • мультимедийный проектор;
  • таблица для проверки теста;
  • слайды к уроку;
  • учебник «Литературное чтение», авт. Чуракова Н.А.

СЛАЙД №1

1. Организация внимания учащихся
—эмоциональный настрой на урок.
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для работы.
То и буду выполнять.
У меня получится,
И у тебя тоже. (дети поворачиваются друг к другу, произнося эти слова)
—показ «Смайликов»

2. Актуализация знаний, сообщение цели урока.
—Сегодня на уроке мы будем изучать новое произведении, но вначале проведем небольшую литературную разминку.

Коллективная работа (слайд №1)

  • Определите, какому жанру литературы принадлежат эти строки? Докажите. (рассказ, сказка, стихотворение, №4–?)
  • Что можно сказать о 4 отрывке? (проблемный вопрос)
  • Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: «Чем являются строчки данного отрывка и кто его автор.»
  • Но вначале давайте вспомним, о чем говорили на предыдущих уроках? (разбирали басни Эзопа)

    3. Проверка домашнего задания (выразительное чтение 1 басни. Объяснение выбора)

  • Какую закономерность вы заметили в названиях всех басен Эзопа?(названия прямо указывают на действующие лица)
  • Что объединяет все басни Эзопа? (написаны в прозе)

    4. – Давайте вспомним, что же такое басня, проведя для этого тест (работа в паре)

    На листке отметить букву правильного ответа.

    1.БАСНЯ – это:
    А) краткий рассказ;
    Б) поучительный рассказ;
    В) краткий иносказательный рассказ поучительного характера.*

    СЛАЙД №2

    2. ГЕРОИ БАСНИ:
    А) люди
    Б) животные, птицы, растения*
    В) люди, животные

    3. БАСНИ ПИСАЛИСЬ С ЦЕЛЬЮ:
    А) высмеять пороки людей*
    Б) научить правильному поведению
    В) показать пример для подражания
    Г) рассмешить

    4. ФОРМА РЕЧИ БАСНИ ИМЕЕТ:
    А) прямое значение
    Б) иносказетельное значение*

    5. В БАСНЕ :
    А) есть вывод*
    Б) вывода нет, каждый придумывает его сам.
    В) вывод не нужен.

    Проверка по слайду №2. – вывод + самооценка

    СЛАЙД №3

  • Чему учат нас басни Эзопа?
  • Как называются строки, содержащие поучение?
  • Нужны ли басни в наше время? Почему?

    5.Введение в тему.

    Сегодня мы познакомимся еще с одним видом басни, но сначала узнаем, о ком пойдет речь в произведении и узнаем название басни и ее автора, говорившего: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»
    (Cлайд №4)

    * Носит серенький жилет.
    Но у крыльев – черный цвет,
    Видишь, кружат 20 пар
    И кричат – карр, карр. (появляется ворона)
    Слайд №4 – а

    *Хвост пушистый,
    Мех золотистый,
    В лесу живет,
    В деревне кур крадет. (появляется лиса)
    Слайд №4 – б


    СЛАЙД №4

  • Так о ком пойдет речь в басне?
  • Можно ли предположить ее название? Слайд №4 – в.

    На слайде появляется иллюстрация к басне И.А. Крылова и портрет автора.

    **Знакомство с биографией автора.
    (РАССКАЗЫВАЕТ УЧЕНИК)

    6. Работа с учебником.

  • Откройте учебники на стр. 66.
  • Сейчас вы прослушаете запись басни «Ворона и Лисица» в исполнении народного артиста Игоря Ильинского. (прослушивание без морали)
    Слайд №5
  • Слушая, следите за текстом глазами и разделите текст на смысловые части.
  • Сл.работа
  • Понравилась ли басня? Чем именно?
  • О ком эта басня?
  • На сколько частей разделили весь текст? (на 3 части)
  • Почему?
  • О ком (чем) говорится в 1 части? (зачитайте – это завязка, то есть начало действия)
  • Какие события развиваются во 2 части? (разговор Лисы с Вороной)
  • Прочитайте.
  • И что же говорится в 3 части? (в конце – развязка)
  • Что же является основным стержнем (корнем) в развитии басни? (льстивая речь Лисицы, от которой у Вороны вскружилась голова)
  • Докажите, что лесть Лисицы все больше и больше возрастала, а ворона все больше и больше поддавалась льстивой похвале.(зачитать льстивую речь «Голубушка…»)
  • Почему же Лисица так хвалит Ворону? (хочет ее обмануть)
  • Как автор подчеркнул, что на самом деле Ворона не такая, как о ней говорит Лиса? («На ель ворона ВЗГРомаздясь..)
    СЛАЙД №6
  • Какой вы представляете себе Лисицу, читая эту басню
  • В чем проявилось мастерство Крылова в изображении Лисы в басне? (передал не только содержание ее похвальных речей, но и интонацию ее голоса, ее движение.)
  • Найдите это описание
  • Для какой цели старалась Лиса?
  • Удалось ли ей достичь своей цели?
  • Так в чем же искусство льстеца, то есть Лисицы? (любым путем обмануть)
  • Удалось ли ей это сделать?
  • Какова же главная мысль басни? (Что того ,кто любит лесть легко обмануть льстивыми словами)
  • Так кого же осуждает Крылов? (и того ,кто льстит, и того, кто любит лесть)
  • Встречались ли вам похожие ситуации?
  • Происходили ли они с вами?
  • Как вы себя чувствовали?
  • Согласитесь ли вы с утверждением, что для достижения цели «любые средства хороши»? Почему?
  • Какой вывод вы сделаете из этой истории?
  • Что мы сейчас вывели? (мораль)
  • Как еще можно сказать?(поучение)
  • Послушайте, как об этом говорит сам автор. Слайд №6

    8. Работа над моралью.

  • Найдите первые 4 строчки басни по учебнику.
  • Как понимаете смысл 1 строчки?
  • Замените другими словами словосочетание «лесть гнусна», «но только все не впрок»
  • Что означают слова «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»
  • Где написана мораль?

    Вывод: Мораль может быть выражена в первых строчках. Слушая и читая басню, можем увидеть в героях и себя. Автор высмеивает недостатки у героев басни. Значит. необходимо их исправить.

    Скажите, ответили мы на вопрос, поставленный в начале урока по сюжету №4? Чем же он является? В какой форме написана мораль?

    9. Творческая работа в группах.

  • А трудно ли быть баснописцем? Ведь все мы замечаем чужие недостатки?
  • Хотите попробовать свои силы в работе?
  • На партах лежит конверт, в нем 3 задания. Выберите любое.
    1. прочитать стихотворение С.Михалкова «Бараны», которое мы читали в начале урока. Придумайте мораль к этому стихотворению, чтобы оно превратилось в басню.
    2. перевести» на современный язык мораль басни.
    3. по иллюстрации и опорным словам придумать свою басню.

    СЛАЙД №8
  • *Проверка работ.

    10. Д/з. наизусть, для инсценировки

    11. Итог урока + рефлексия

  • Что нового вы узнали о басне?
  • Чему учит нас мораль басни?
  • Так что же такое мораль? (слайд №8)
  • Оценивание работы детей.
  • Если вам понравился урок, оцените его цветком.

    Басня крылова 7 букв

    Цели : провести краткий экскурс в историю жанра, закрепить знания об Эзопе, познакомить с Лафонтеном, басни которого известны нам в литературных переводах И. А. Крылова; обобщить знания, полученные на предыдущих занятиях (особенности жанра, композиция басен); развивать умение выразительного чтения басен.

    I. Создание эмоционального настроя.

    – Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе: «Я хочу учиться и узнавать новое».

    II. Актуализация знаний.

    – А теперь давайте вспомним, что мы узнали об И. А. Крылове на прошлом уроке.

    1. Что вы знаете о детстве и первых шагах в учении И. А. Крылова?

    2. Кто оказал в детстве большое влияние на будущего баснописца?

    3. Что вы можете сказать о его работе над баснями.

    4. Как благодарная Россия выразила свой почет и уважение великому баснописцу?

    Учитель. Крылов умел писать интересно и смешно. Многие персонажи его басен вызывают у нас улыбку. Как вы думаете, случайно ли вводит И. А. Крылов в действие басен «комические эпизоды»?

    Дети. Нет, не случайно. Он хотел высмеять пороки человека и искоренить их.

    Учитель. Как вы думаете, басни были написаны автором для детей?

    Дети. Нет. Сюжеты басен, действия, которые в них происходят, имеют большее отношение ко взрослым, чем к детям.

    Учитель. Понятны ли вам эти басни?

    2. Не всегда понятна мораль басни.

    Учитель . Когда Крылова спросили, почему он пишет именно басни, он ответил: «Этот род понятен каждому: его читают и слушают и взрослые, и дети». Что же делает басни понятными детям?

    Дети. Басни очень короткие и пишутся в стихах. У них простой сюжет о животных. У басни есть мораль.

    Учитель записывает особенности басенного жанра.

    На доске : «Басня короткий рассказ (чаще в стихотворной форме) с простым сюжетом, иносказанием, моралью. Цель басни показ человеческих пороков, недостатков, высмеивание их».

    III. Экскурс в историю жанра.

    Баснописцы-классики Эзоп и Лафонтен в переводах И. А. Крылова.

    Учитель. Ребята, встречались ли мы с баснями?

    Учитель. Как вы думаете, а до Крылова существовали баснописцы?

    Дети. Да. Мы уже читали басни Эзопа и Л. Н. Толстого.

    Учитель. Эзопа вы назвали верно. Кто же такой Эзоп?

    Сообщения детей. Дети рассказывают об Эзопе.

    1-й ученик . Имя Эзопа впервые упоминается у Геродота. Жизнь и деятельность Эзопа овеяна легендами. От Геродота мы узнаем, что жил Эзоп около VI века до нашей эры на Самосе и был рабом.

    2-й ученик . А по легенде, Эзоп из Фракии, области в Малой Азии. Легенда повествует также о неслыханном безобразии внешнего облика Эзопа. Его представляли горбатым, хромым, с лицом обезьяны.

    3-й ученик . Но по другой легенде он был умным рабом глупого хозяина. Эзоп постоянно сталкивался с хозяином и неизменно выходил победителем.

    Учитель. Многие басни Эзопа стали известны русским читателям благодаря переводам Крылова. Кроме того, переведенные им басни стали нам понятнее и ближе, потому что Иван Андреевич наделил персонажей Эзопа русскими чертами, вложил в их уста русскую народную речь.

    Кстати, кто чаще всего является героями басен Крылова?

    Дети. Животные, иногда вещи.

    Учитель. Знакомо ли вам имя Жана де Лафонтена?

    Учитель. Послушайте о нем.

    Это французский поэт XVII века. Он писал и стихи, и сказки, и баллады, и поэмы. Но прославился своими баснями. Главные герои его басен звери. Но под личиной Льва скрывается тщеславный и жестокий вельможа. Лисы и Волка льстивые и хитрые, алчные придворные.

    А. С. Пушкин, сравнивая басни Лафонтена и Крылова, говорил: «Оба они вечно останутся любимцами своих единоземцев. Некто справедливо заметил, что простодушие есть врожденное свойство французского народа; напротив того, отличительная черта в наших нравах есть какое-то веселое лукавство ума, насмешливость и животный способ выражаться: Лафонтен и Крылов представители духа обоих народов».

    Учитель прикрепляет имена баснописцев на доску.

    Посмотрите какая интересная цепочка получается у нас.

    Эзоп Жан ле Лафонтен И. А. Крылов

    Три великих баснописца: греческий, французский и русский. Конечно, баснописцев было больше, но эти вошли в мировую литературу как баснописцы-классики. В XIX веке писал басни в прозе и Л. Н. Толстой. С ним мы еще познакомимся. В наше время интересные басни пишет С. В. Михалков.

    IV. Сравнение басен Эзопа и И. А. Крылова.

    1. Чтение учителе м басни Эзопа «Ворон и л исица». (Пауза.)

    2. Чтение ученикам и басни И. А. Крылова «Ворона и л исица».

    Учитель. Что вы можете сказать об этих баснях? Какая басня вам понравилась и почему?

    Дети высказывают свое мнение.

    – Давайте, ребята, сравним, что между ними общего и каковы отличия.

    Дети сравнивают, а учитель записывает на доске:

    1. Сухое краткое изложение
    сюжета.

    2. Прозаическое произведение.

    3. Лисица говорит сухо, пере-
    числяются только факты.

    1. Удивительное богатство словесных красок, оттенков.

    2. Стихотворное произведение.

    3. Очень выразительна и жива разговорная интонация.

    4. Описание лисицы живописнее, сочнее, красочнее.

    Учитель. А теперь давайте прочитаем еще раз басню И. А. Крылова «Ворона и л исица» и поговорим об этой басне, которая по удивительному богатству словесных красок, оттенков, по выразительности живой разговорной интонации является подлинным чудом в русской литературе.

    Чтение басни детьми.

    3. Беседа по содержанию:

    1) О ком эта басня? (О л исе и в ороне.)

    2) Как Крылов передает характер лисы? Проследите, что и как говорит о ее действиях. (Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, говорит сладко, чуть дыша.)

    3) А как, по вашему мнению, надо читать разговор ее с вороной? Где нужно делать паузы? (Читать нужно негромко, ласково.)

    4) Проследите, в каком порядке Лиса перечисляет достоинства Вороны и почему? (Она сначала описывает шейку, глазки, перышки, носок, а потом говорит о ее голосе, чтобы Ворона открыла рот и выпал сыр. Она усыпляет ее бдительность.)

    5) Почему слова Лиса и Ворона написаны с большой буквы? (Это не названия животных, а имена героев, ведь в басне под образами животных подразумеваются люди.)

    6) Заметили ли вы какую-то особенность языка басен Крылова? (Да. Он использует чаще всего глаголы.) Почему? (Глаголы позволяют передать динамичность событий.)

    7) А какой же смысл имеет мораль басни? (Чтение слов, в которых заключена мораль.) Почему же лесть гнусна, вредна?

    Доказал ли это И. А. Крылов? (Да, доказал. Ворона поверила льстивым словам Лисы и была за это наказана.)

    Давайте прочитаем басню по ролям.

    V. Подведение итогов урока.

    – Чем мы занимались?

    – Что нового узнали?

    Ребята! Мне очень понравился наш урок. Мы с вами говорили, мыслили и рассуждали. Спасибо вам за интересный диалог.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector